Терренс худ
Содержание:
Боевая эффективность
Общие сведения:
По техническим причинам раздел ПВО в карточке корабля справа — заполняется некорректно. Верные данные смотрите в инфографике ниже.
Армада: Hood
Схема бронирования:
700px
bottom
Толщина брони, мм:
1
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Носовая | Обшивка | 26 |
Палуба | 26 | |
Бронепояс | 127…152 | |
Кормовая | Обшивка | 26 |
Палуба | 26 | |
Бронепояс | 152 |
2
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Бортовая обшивка | 26 |
3
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Обшивка | 16…229 |
Палуба | 16…76 |
Боевая рубка | 127…280 |
4
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Носовой траверс | 102…127 |
Кормовой траверс | 102…127 |
Борт | 102…305 |
Палуба | 51 |
5
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Носовой траверс | 38…127 | |
Кормовой траверс | 38…127 | |
Борт | Борт | 38…75 |
Скосы | 51 | |
Палуба | 38…127 |
6
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Башни ГК | Лоб | 381 |
Бок | 280…305 | |
Тыл | 280 | |
Крыша | 127 | |
Барбеты | 127…305 |
Общая
1
Оконечности
2
Противоторпедная защита
3
Надстройки
4
Каземат
5
Жизненно важные части корабля
6
Установки ГК
Достоинства и недостатки:
Достоинства:
- лучший запас очков боеспособности;
- большая скорость хода (одна из лучших);
- небольшое время перекладки руля;
- хороший урон ББ снарядов;
- неплохое вооружение ПВО.
Недостатки:
- небольшое количество орудий ГК;
- большой радиус циркуляции;
- посредственная (16%).
Оценка проекта
Сравнительные характеристики линейных кораблей, заложенных в 1912—1917 годах | |||||||||
«Ринаун» | «Худ» | «Макензен» | «Эрзац Йорк» | «Куин Элизабет» | «Байерн» | «Исэ» | «Нагато» | «Теннесси» | |
Класс | линейный крейсер | линкор | |||||||
Год закладки | 1915 | 1916 | 1914 | 1916 | 1912 | 1914 | 1915 | 1917 | 1917 |
Год ввода в строй | 1916 | 1920 | — | — | 1915 | 1916 | 1917 | 1920 | 1920 |
Стоимость | 66 млн марок | 75 млн марок | 49 млн марок | ||||||
Водоизмещение нормальное, т | 31 000 | 33 500 | 27 885 | 28 530 | 31 260 | 34 273,2 | 32 817 | ||
Полное, т | 31 266,7 | 45 832,8 | 35 300 | 38 000 | 31 941 | 32 200 | 36 500 | 39 039 | 33 721 |
Номинальная мощность СУ, л. с. | 112 000 | 144 000 | 90 000 | 90 000 | 56 000 | 35 000 | 45 000 | 80 000 | 28 900 |
Скорость, узлы | 30 | 31 | 28 | 27,3 | 23 | 22 | 23 | 26,5 | 21 |
Дальность, миль (на скорости, узлы) | 3650 (10) | 7500 (14) | 8000 (14) | 5500 (14) | 4500 (10) | 5000 (12) | 9860 (14) | 5500 (16) | 8000 (10) |
Бронирование, мм | |||||||||
Пояс | 152 | 305 | 300 | 300 | 330 | 350 | 305 | 305 | 343 |
Башни, лоб | 280 | 380 | 300 | 300 | 330 | 350 | 305 | 356 | 406 |
Барбеты | 179 | 305 | 300 | 300 | 254 | 350 | 305 | 305 | 330 |
Рубка | 254 | 280 | 350 | 300 | 280 | 350 | 305 | 370 | 406 |
Палуба | 75—25 | 100—50 | 100—50 | 100—50 | 100—60 | 76—32 | 76—(44+38) | 89 | |
Вооружение | |||||||||
Главный калибр | 3×2×381 мм/42 | 4×2×381 мм/42 | 4×2×350 мм/45 | 4×2×380 мм/45 | 4×2×381 мм/42 | 4×2×380 мм/45 | 6×2×356 мм/45 | 4×2×410 мм/45 | 4×3×356 мм/50 |
Вспомогательный | 17×102 мм/44 2×76 мм | 12×140 мм/50 4×102 мм/45 4×47 мм | 12×150 мм/45 8×88 мм/45 | 12×150 мм/45 8×88 мм/45 | 16×152 мм/45 2×76 мм | 16×150 мм/45 2×88 мм/45 | 20×140 мм/50 4×76 мм | 20×140 мм/50 4×76 мм | 14×127 мм/51 4×76,2 мм |
Торпедное вооружение | 2×533 мм ТА | 6×533 мм ТА | 5×600 мм ТА | 3×600 мм ТА | 4×533 мм ТА | 5×600 мм ТА | 6×533 мм ТА | 8×533 мм ТА | 2×533 мм ТА |
Ссылки
Корабли Великобритании
Эсминцы | II Medea • III Valkyrie • III Campbeltown • IV Wakeful • V Acasta • VI Icarus • VI Gallant • VII Jervis • VIII Lightning • VIII Cossack • VIII Cossack B • IX Jutland • X Daring • X Druid |
Крейсеры | I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV Danae • V Emerald • V Hawkins • V Exeter • VI Leander • VI Devonshire • VI London • VII Fiji • VII Surrey • VII Belfast • VIII Edinburgh • VIII Albemarle • VIII Cheshire • VIII Tiger ’59 • VIII Belfast ’43 • IX Neptune • IX Drake • X Minotaur • X Goliath • X Plymouth • X Gibraltar |
Линкоры | III Bellerophon • III Dreadnought • IV Orion • V Iron Duke • V Agincourt • VI Warspite • VI Queen Elizabeth • VI Repulse • VII King George V • VII Hood • VII Nelson • VII Duke of York • VIII Monarch • VIII Vanguard • IX Lion • IX Marlborough • X Conqueror • X Thunderer • X Incomparable |
Авианосцы | IV Hermes • VI Furious • VI Ark Royal • VIII Implacable • VIII Indomitable • X Audacious |
Линкоры
Япония | II Mikasa • III Kawachi • IV Myōgi • IV Ishizuchi • V Kongō • V ARP Kongō • V ARP Kirishima • V ARP Haruna • V ARP Hiei • V HSF Hiei • VI Fusō • VI Mutsu • VI Ise • VII Nagato • VII Ashitaka • VII Hyūga • VIII Amagi • VIII Kii • VIII Ignis Purgatio • VIII Ragnarok • IX Izumo • IX Musashi • IX Hizen • X Yamato • X Shikishima • X ARP Yamato |
СССР | III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VI Новороссийск • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX AL Сов. Россия • X Кремль • X Слава |
США | III South Carolina • IV Wyoming • IV Arkansas Beta • V New York • V Oklahoma • V Texas • VI New Mexico • VI Arizona • VI W. Virginia 1941 • VII Colorado • VII Florida • VII California • VIII North Carolina • VIII Kansas • VIII Alabama • VIII Massachusetts • VIII Alabama VL • VIII Constellation • VIII Massachusetts B • VIII Alabama ST • IX Iowa • IX Minnesota • IX Missouri • IX Kearsarge • IX Georgia • X Montana • X Vermont • X Ohio |
Пан-Азия | IX Bajie • IX Wujing |
Германия | III Nassau • III Von der Tann • III König Albert • IV Kaiser • IV Moltke • V König • V Derfflinger • VI Bayern • VI Mackensen • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Prinz Heinrich • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Zieten • VIII Odin • VIII Brandenburg • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Grosse • IX Prinz Rupprecht • IX Pommern • X Grosser Kurfürst • X Schlieffen |
Европа | V Viribus Unitis |
Италия | IV Dante Alighieri • V Conte di Cavour • V Giulio Cesare • VI Andrea Doria • VII Francesco Caracciolo • VIII Vittorio Veneto • VIII Roma • VIII AL Littorio • IX Lepanto • IX Marco Polo • IX Giuseppe Verdi • X Cristoforo Colombo |
Великобритания | III Bellerophon • III Dreadnought • IV Orion • V Iron Duke • V Agincourt • VI Warspite • VI Queen Elizabeth • VI Repulse • VII King George V • VII Hood • VII Nelson • VII Duke of York • VIII Monarch • VIII Vanguard • IX Lion • IX Marlborough • X Conqueror • X Thunderer • X Incomparable |
Франция | III Turenne • IV Courbet • V Bretagne • VI Normandie • VI Dunkerque • VII Lyon • VII Strasbourg • VIII Richelieu • VIII Gascogne • VIII Champagne • VIII Flandre • IX Alsace • IX Jean Bart • IX Jean Bart B • X République • X Bourgogne |
Содружество Наций | VII Yukon |
Конструкция
«Нагато», 1944 г. Схема. Длина корпуса — 213,4 м, ширина — 29 м. Полное водоизмещение до модернизации — 38500 тонн.
Артиллерия главного калибра — 8 410-мм пушек в четырёх башнях (по два орудия в башне). Две башни на носу корабля и две — на корме. Вспомогательный калибр — 20 140-мм орудий. Характерной чертой линкоров этого типа была пагодообразная надстройка. В 1920 году один из кораблей «Нагато» на испытаниях легко показал ход в 26,7 узла — как у линейного крейсера. Таким образом, эти суда стали первыми представителями класса современных быстроходных линейных кораблей. Интересно, что высокую скорость линкоров «Нагато» удавалось скрывать вплоть до 1945 года.
Схема бронирования: основной броневой пояс по ватерлинии наибольшей толщиной 305 мм — в районе погребов и машин в центральной части корпуса, утончается по краям до 100 мм. Второй 152-мм пояс закрывал среднюю часть корпуса. Горизонтальное бронирование включало две броневые палубы — 70 и 50 мм, а также дополнительную палубу полубака толщиной 25 мм, служившую крышей каземата противоминной артиллерии. То есть максимальная толщина горизонтальной брони — 145 мм.
Модернизация
С 1933 по 1936 «Нагато» и «Муцу» прошли модернизацию. В ходе работ на кораблях установили бортовые противоторпедные були и кормовые наделки. Ширина корпуса возросла с 29 до 33 м. Также были установлены новые паровые котлы, отапливаемые нефтью. Общий вес брони увеличился с 10 396 до 13 032 т (в основном усилено горизонтальное бронирование), а максимальная скорость упала с 26,7 до 25 узлов. Максимальный угол возвышения артиллерии главного калибра увеличился до 43°, а противоминной артиллерии — до 35°. Число 140-мм орудий было уменьшено с 20 до 18 и сняты все торпедные аппараты. Устаревшие 80-мм зенитные пушки заменены на 127-мм установки (4×2). Установлены 20 25-мм автоматов. Смонтирована катапульта для запуска гидросамолетов.
Стандартное водоизмещение после модернизации повысилось с 32 700 до 39 200 т.
Линкор против авианосца
Водоизмещение современных авианосцев превышает 90000 тонн. Рекорд «Ямато» побит. |
В наше время нередко утверждают, что уже к началу Второй Мировой линкор был устаревшим типом корабля. Исход сражений определяли авианосцы, ведь самые мощные пушки бьют максимум на 40-45 км, а палубная авиация способна обнаружить и атаковать противника на расстоянии 300-400 км.
Но стратеги 40-х годов не разделяли этой точки зрения, справедливо полагая, что сравнивать линкор с авианосцем столь же нелепо, как и с подводной лодкой. Преимуществ морской авиации никто не оспаривал, но ведь на суше самолеты не заменили пушек. Лишь в Японии производство линкоров прекратилось в 43 году. В США и Великобритании линейные корабли строились до конца войны.
Авианосцы вызывали у адмиралов вполне оправданное недоверие. Ведь авиация активна только днем и только в хорошую погоду. За ночь же быстроходный линкор успевал нанести удар и выйти за пределы досягаемости торпедоносцев. Лучшие моряки — англичане и японцы, — готовились сражаться именно ночью. И предпочтительно в условиях тяжелого шторма. Учения флотов этих наций носили настолько экстремальный характер, что нередко приводили к гибели кораблей. Вплоть до линкоров.
Адмирал Ямамото. |
Но тяжело в учении — легко в бою. Ночью японцы в обычные бинокли раньше обнаруживали американские корабли, чем американцам удавалось заметить противника с помощью радара. Англичане же проводили конвои через Сицилийский пролив в такую погоду, когда вражеские эсминцы, отправленные на перехват, исчезали в волнах, радировав: «Мы тонем, да здравствует Италия!».
Согласно довоенным представлениям английских, японских, немецких и американских адмиралов, авианосец должен был постоянно сопровождать 2-3 линкора, осуществляя разведку и прикрывая их от атак с воздуха. Соответственно, он вынужден был действовать независимо от погоды и сближаться с противником на ту же дистанцию, что и его «подопечные». А это, в свою очередь, требовало снабдить корабль мощной броней даже в ущерб числу самолетов на борту. Дальше всех зашли японцы, вооружившие некоторые свои авианосцы 8-дюймовыми пушками.
Авианосцы так и остались бы вспомогательной силой при линейном флоте. Но в 1941 году адмирал Ямамото принял революционное решение применять их самостоятельно и массированно. Только выбирая время и место боя по своему усмотрению, морская авиация могла полностью использовать свои преимущества. Потеряв линкоры в Перл-Харборе, такой же тактики вынужденно стали придерживаться и американцы. Англичане же еще долго оставались при своем мнении.
Американская авиация потопила гигантские «Ямато» и «Мусаси», и этот факт часто рассматривается как доказательство превосходства авианосцев. Действительно, от армады бомбардировщиков линкоры не спасала ни мощнейшая зенитная артиллерия (24 универсальных 127-мм орудия и до 150 25-мм автоматов), ни заградительные залпы из 460-мм орудий. Но… никакой авианосец не продержался бы так долго и против четверти брошенных на «Ямато» сил. Дело было лишь в том, что на действия в условиях полного господства противника в воздухе линкор все-таки не рассчитан.
«Жан Барт», последний из построенных линкоров, был заложен еще до войны. |
Универсальный калибр | ||
В 30-х годах стандартным вооружением линкоров стали 12-20 универсальных орудий калибром 114-133-мм, предназначавшихся для огня как по надводным, так и по воздушным целям. Исключением оказались немецкие «Шарнхорсты» и «Бисмарки». Их создатели в такой степени были уверены, что для борьбы с эсминцами требуется калибр не менее 150-мм, что пытались поставить 6-дюймовые орудия даже на собственные эскадренные миноносцы. Естественно, 12 таких пушек получил и линкор. Для борьбы с авиацией предназначались еще 14-16 зениток. В результате суммарный вес залпа вспомогательной артиллерии по отношению к весу залпа главного калибра составлял у «Шарнхорста» 26%, вместо 3-13% у «нормальных» линкоров. Несомненно, «стандартный комплект» вспомогательной артиллерии при меньшем весе лучше защитил бы корабль от атак как с моря, так и с воздуха.
|
Пример нескольких вариантов сборок:
top
ОЧКИ | АТАКА | ЗАЩИТА | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Порядок прокачки навыков:
1
2
3
4
5
6
7
Модернизации
1
2
3
4
В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля. Во второй слот имеется возможность установки особой модернизации «Заградительный огонь Мод. 1» для увеличения времени работы данного снаряжения и снижения времени его перезарядки:
1
2
3
4
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||||||
1
ОЧКИ | АТАКА | ЗАЩИТА | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Порядок прокачки навыков:
1
2
3
4
5
6
7
8
Модернизации
1
2
3
4
В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля. Во второй слот имеется возможность установки особой модернизации «Заградительный огонь Мод. 1» для увеличения времени работы данного снаряжения и снижения времени его перезарядки:
1
2
3
4
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||||||
Универсальный билд
1
Билд на увеличение живучести и усиление ПВО
Доступные камуфляжи:
Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж «Тип 10», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.
За 2000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Тип 14». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».
Начиная с обновления 0.6.5 по обновление 0.6.6.1 в период с 18 мая по 17 июня 2017 за выполнение финального задания кампании «Охота на Bismarck» можно было получить или за 4000 дублонов можно приобрести 2 особых постоянных камуфляжа: «Последний поход» и «Со дна океана». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».
Начиная с обновления 0.7.8 по обновление 0.7.9.1 в период с 7 сентября по 5 октября 2018 в Премиум магазине отдельно или с обновления 0.9.6.1 по обновления 0.9.7 в период с 24 июля по 21 августа 2020 в Премиум магазине в составе большого набора «Все в одном», можно было приобрести постоянный камуфляж «Azur Lane», являющийся частью одноименной модификации. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».
Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.
top
Тип 10 — Hood
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: Бесплатно.
Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.
1
Тип 14 — Hood
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: 2000 .
Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.
2
Последний поход — Hood
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: 4000 .
Примечание: За выполнение финального задания кампании «Охота на Bismarck» или за дублоны.
3
Со дна океана — Hood
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: 4000 .
Примечание: За выполнение финального задания кампании «Охота на Bismarck» или за дублоны.
4
Azur Lane — Hood
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: Недоступен.
Примечание: С обновления 0.7.8 по обновление 0.7.9.1 в период с 7 сентября по 5 октября 2018 в Премиум магазине отдельно или с обновления 0.9.6.1 по обновления 0.9.7 в период с 24 июля по 21 августа 2020 в Премиум магазине в составе большого набора «Все в одном»
1
2
3
4
Тайвань (Военно-морские силы Китайской Республики)
Тайвань — островное государство, долгое время находившееся в состоянии конфликта с КНР после гражданской войны в Китае и последующего отделения Китайской Республики. Соперничество с мировой державой осложнило положение Тайваня, вследствие чего многие страны и международные сообщества отказываются продавать им военное оборудование (хотя сложно отрицать помощь Тайваню со стороны США). Это вынуждает Тайвань заняться самостоятельной разработкой и строительством подводных лодок. Сегодня эта небольшая страна обладает практически всеми видами военно-морского вооружения, кроме авианосцев.
9
Компоновка
Надо сказать, что первый взгляд на компоновку линейных крейсеров «G-3»немедленно вызывает в памяти уже довольно старую поговорку: «Верблюд – это лошадь, сделанная в Англии». Зачем, ну зачем англичанам понадобилось отказываться от нормального и абсолютно здравого размещения башен «две в носу, одна в корме» в пользу… этого?! Однако, как ни странно, у британцев были весьма серьезные резоны для того, чтобы «засунуть» третью башню в середину корпуса.
Надо сказать, что первые проектные итерации линкоров и линейных крейсеров англичан выполнялись во вполне традиционной манере.
Проект «K-3», октябрь 1920 г
Но… дело в том, что на тот момент во всех британских «капитальных» кораблях, по «Худ» включительно, зарядные отделения главного калибра располагались над снарядными. Это было связано с тем, что трюм корабля относительно компактен, а снаряды занимают куда меньший объем, чем порох, который должен выбрасывать их из стволов орудий. А потому хранилища зарядов всегда размещались над снарядными отделениями.
Но в этом теперь англичане видели недостаток, потому что именно пороховые «склады» представляли собой наибольшую опасность для кораблей – пожары с последующей детонацией в Ютландском сражении, по мнению авторитетных комиссий, вызывало проникновение огня в пороховые, а не в снарядные погреба. В целом, на испытаниях снаряды показали себя несколько более стойкими к воздействию ударной волны и пламени. Поэтому англичане пришли к выводу, что расположение зарядных отделений у самого днища, под хранилищами снарядов, позволит обеспечить новейшим линейным кораблям и крейсерам куда лучшую живучесть, чем это было возможно раньше. Но увы, поменять местами хранилища снарядов и зарядов при традиционной компоновке никак не получалось. То есть сделать это было бы конечно можно, но при этом компоновка переставала быть рациональной, требовалось удлинять цитадель, что приводило к росту водоизмещения и т.д., и так было до тех пор, пока кто-то не предложил именно ту схему, которую мы видим в окончательном проекте «G-3». Расположение трех 406-мм башен в непосредственной близости друг от друга помогло разместить пороховые погреба под снарядными, не жертвуя при этом другими характеристиками корабля. Именно это и стало причиной, по которой британцы и приняли для своих новейших линкоров и линейных крейсеров столь, на первый взгляд, странное расположение артиллерии главного калибра.
Впрочем, следует отметить, что наиболее экстравагантную компоновку имели все же не линейные крейсера проекта «G-3», а линкоры «N-3», которые Адмиралтейство собиралось закладывать спустя год после линейных крейсеров
Как известно, на боевых кораблях традиционным считалось размещение котельных отделений ближе к форштевню, а машинных — к ахтерштевню, то есть паровые машины (или турбины) располагались за котлами, ближе к корме. То же имело место и у линейных крейсеров «G-3». Однако на линкорах «N-3» британцы умудрились поменять их местами – то есть после третьей башни сперва шли машинные, и лишь потом – котельные отделения!
Орлан (251 м)
Министерство обороны России сегодня работает над планом возрождения трех крейсеров типа 1144 «Орлан». В процессе обновления атомных ракетных кораблей ожидается оснащение их новейшим радиоэлектронным оборудованием. Предусматривается установка, соответствующего моменту, вооружения, способного выполнять довольно широкий диапазон заданий, целью которых является ликвидация военных морских и сухопутных вражеских целей. В последнее время на реконструкции и усовершенствовании находятся ведущие корабли серии «Орлан»: «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов».
«Петр Великий» — действующий крейсер флота России, длиной 251 м, оснащен боевыми ракетами, на борту размещены боеприпасы. Состав экипажа насчитывает 1035 человек. Флагман ориентирован на истребление авианосных конструктов неприятеля.
В словаре Синонимов
негодный, дурной, плохой, скверный, дрянной (товар), дрянный, жалкий, мусорный, неважный, нежелательный, незавидный, неприглядный, грошовый, дешёвый, злокачественный, отрицательный; ветхий, старый, дырявый, (из)ношенный, подержанный, повреждённый, испорченный, затасканный, истасканный, истертый, потертый, истоптанный, потрепанный, обветшалый, отживший, пришедший в ветхость, дефектный, негодный, неприятный, посредственный; вредный; жалкое произведение, из рук вон (плохо), ни на что не похоже, ни с чем не сообразно, кто далеко отстал от кого, каши просит; худший, низший, последний; нехороший; тощий, худосочный, костлявый, исхудалый, отощалый, истощенный, худущий; оставляет желать лучшего, тень отца гамлета, низкокачественный, ломаного гроша не стоит, оставляет желать многого, одни глаза, с палец, ходячие мощи, драная кошка, сушеный, незнатный, можно ребра пересчитать, тонколицый, мощь загробная, оборванный, разодранный, паршивый, сухонький, порванный, жилистый, худющий, драный, мощи, негодящий, изодранный, одни кости, живые мощи, поганый, плевый, плюгавый, поджарый, прохудившийся, сухой, один нос остался, кожа да кости, щека щеку ест, изорванный, сухенький, дыроватый, негожий, неродовитый, кощей, безродный, худищий, глиста, сухотелый, сухопарый, сухощавый, сухоточный, продырявленный, прорванный, худышка, худой как щепка, худенький, выдра, худотелый, низкого качества, сухофрукт, худощавый, худородный, неупитанный, щуплый, продранный, черт те какой, аховый, рваный, разорванный, глиста в скафандре, скелет, тень, никуда, мумия. Ant. лучший, хороший; толстый, тучный, грузный, дебелый, толстомясый
Линейные крейсеры
Еще одним вариантом тяжелого артиллерийского корабля были появившиеся в начале 20 века линейные крейсера. При равном с линкорами водоизмещении и вооружении корабли этого типа имели облегченную броню, но повышенную до 25-29 узлов скорость. Предполагалось, что сочетание проворства и вооружения позволит линейному крейсеру участвовать как в рейдах, так и в сражениях.
Но на деле для патрулирования на коммуникациях линейные крейсера оказались избыточно вооруженными. Орудия калибром 343-381-мм могли понадобиться только для борьбы с линкорами. Но вот с ними-то крейсеру не позволяла вступать в бой броня. Еще в Цусимском сражении первым на дно отправился именно линейный крейсер «Ослябя». В Ютландской же битве англичане потеряли 3 линейных крейсера, но ни одного линейного корабля. Со стороны немцев также были потеряны старый броненосец и линейный крейсер.
Тем не менее, после Первой Мировой войны флагманом флота Ее Величества стал именно линейный крейсер «Худ» — самый крупный и самый близкий к идеалу «быстроходного линкора» корабль. Но результат его встречи с настоящим быстроходным линкором — «Бисмарком» — был вполне предсказуем. После второго попадания «Худ» взорвался. Тогда как линкор «Принц Уэльский», даже получив от «Бисмарка» 5 снарядов, вышел из боя лишь из-за технической неисправности.
Линейные крейсеры Второй Мировой: «Худ» и «Гнейзенау». |
Линейные крейсера нового поколения проектировались уже только в расчете на бой с другими крейсерами, что позволило уменьшить калибр орудий. К началу войны французы построили «Дюнкерк» и «Страсбург», немцы же обзавелись «Шарнхорстом» и «Гнейзенау». И если французские корабли выделялись в первую очередь оригинальным размещением вооружения (главный калибр в двух 4-орудийных башнях на носу, вспомогательные орудия — на корме), то немецкий вариант отличало несуразно мощное для линейного крейсера бронирование. Ограничившись защитой лишь от огня 203-мм орудий, немцы получили бы действительно идеального «убийцу крейсеров» со скоростью 34-35 узлов.
Связаны оригинальные характеристики «Шарнхорстов» были с тем, что, освободившись в 1935 году от версальских (но не вашингтонских!) ограничений, немцы попытались получить сразу и полноценный линкор, и рейдер. Причем уложившись в разрешенные 35000 тонн. Естественно, результат оставлял желать лучшего.
Французский линейный крейсер «Дюнкерк». |
Конструировали линейные крейсера и в других странах. Но американские «Аляска» и «Гуам» (несомненно, лучшие корабли в своем классе) появились только к концу войны, и принять участие в боевых действиях не успели. Два советских крейсера типа «Кронштадт» достроены не были.
«Карманные» линкоры | ||
Классификация немецких кораблей серии «Дойчланд» — старый предмет спора. Можно ли их считать линейными крейсерами? На самом деле спорить здесь не о чем. Самими немцами определение «панцершип» применялось, только чтобы обойти версальские ограничения. После начала войны «Дойчланды» сразу были отнесены к классу тяжелых крейсеров, на принадлежность к которому явно указывали как их водоизмещение, так и броня.
|