Обзор морской пехоты россии, черные береты

Обновление вооружения

На форуме «Армия-2017» был представлен вариант БТР «Бумеранг», разработанный специально для ВМФ. «Бумеранг» должен не только самостоятельно форсировать небольшие водные препятствия, но и участвовать в высадке морского десанта на расстоянии более 60 км от берега, для чего планируется использовать скоростные катера на воздушной подушке. Герметизированный водоизмещающий бронированный корпус и два водомёта в кормовой части обеспечивают 20-тонному «Бумерангу» скорость передвижения по воде около 12 км/ч.

  • Боевая машина пехоты К-17 «Бумеранг»
  • РИА Новости

По мнению экспертов, для поддержки морпехов огнём потенциально может быть использовано самоходное артиллерийское орудие 2С31 «Вена» на базе БМП-3. В 2010 году «Вена» была принята на вооружение. На данный момент такой техникой обладают только ракетные войска стратегического назначения.

Для передвижения морпехов по морю используются десантные корабли. Наиболее необычным из российских десантных кораблей является «Зубр» — малый десантный катер на воздушной подушке.

  • Высадка десанта в ходе оперативно-стратегических учений «Запад-2009»

На вооружении ВМФ сейчас стоят два «Зубра». 15 июня 2017 года главкомат ВМФ сообщил, что планируется возродить производство десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 типа «Зубр». Как заявили представители заводов «Море» и «Алмаз», начало строительства кораблей возможно не ранее 2019—2021 годов.

«На данный момент из новых десантных кораблей у России есть «Иван Грен» — российский большой десантный корабль проекта 11711, на подходе второй корабль серии — «Пётр Моргунов». Однако есть ещё проект «Прибой», который должен заменить собой так и не полученный от Франции «Мистраль», — отметил Корнев.

По его словам, новая государственная программа вооружений будет включать в себя большие десантные корабли.

«Но главная сила морской пехоты — это, конечно, сами морпехи», — подчеркнул эксперт.

Служба

Особенности службы таковы, что морские пехотинцы должны уметь быстро передвигаться по суше и десантироваться с парашютами. Исходя из этого, и определяется подготовка: в части есть полоса препятствий, на которой отрабатываются наземные передвижения, и комплекс для обучения прыжкам.

Изо дня в день 61 бригада морских пехотинцев отрабатывает тактические упражнения ведения боя. Рутинные занятия по прохождению полосы препятствий военнослужащие отрабатывают на учебном поле. Преодолеть препятствия и прикрыть товарища необходимо всего за 30 секунд, преодолев 20 метров. На первый взгляд кажется, что это не сложная задача, но это не так. В погодных условиях Кольского полуострова сделать это довольно сложно, но скидку на холодную погоду делать командование не будет. Бойцы этого подразделения должны уметь вести бой в любых погодных условиях.

  • Инженерные подразделения в обязательном порядке проводят занятия по саперному делу. Перед тем как закладывать заряд они долго проводят тренировки на учебных снарядах и проводят теоретическую подготовку. Без предварительной подготовки к практическим занятиям никого не допустят.
  • Водители-наводчики БТР ежедневно практикуются в вождении. Бойцы срочной службы совершают тренировочные выезды с отработкой прицельной стрельбы по мишеням.
  • По условным целям совершают выстрелы и гранатометчики. Это довольно шумное мероприятие, но они знают как защитить барабанные перепонки.
  • На воздушно-десантном комплексе проходят тренировке по воздушной подготовке. Бойцы учатся правильно приземляться на парашюте и действовать в случае нештатных ситуаций. Ведь небо ошибок не прощает, нужно доводить действия в воздухе до автоматизма. Занятия проводятся на тренажерах имитирующих выход из летательного аппарата и правильное приземление.

Занятия проходят еженедельно с понедельника по четверг. Принимает участие в занятиях весь личный состав бригады. Для поддержания физической формы и отработки военных навыков. Хотя 61 бригада морской пехоты дислоцирована в поселке Спутник и далеко не в центральной части России, но она оснащена всеми необходимыми средствами для обучения матросов и поддержания физической формы всех военнослужащих.

В любое время весь состав бригады Спутник морской пехоты готов выполнить приказ и выдвинуться в нужном направлении по первому требованию командования РФ.

Дополнения от 1964 года

С августа 1964 года в парадно-выходном костюме пехотинца были произведены некоторые изменения. Черные суконные брюки носились на выпуск, а вместо обуви выдавались хромовые ботинки . Всего лишь на один год изменения коснулись внешнего вида погон . Красные канты, предусмотренные для офицеров, уже в 1965 году были упразднены.

Для войск МП, выполняющих задания в зонах с высокотемпературным (жарким, влажным) климатом, предусмотрен специальный вариант формы. Он представлен панамой бежевого цвета, рубашкой с коротким рукавом. Материал для погон такой же, как и для рубашки . Брюки носились на выпуск, а в качестве обуви использовались сандалеты. Солдатам и матросам полагалась синяя куртка , а также шорты . Специфика фасона заключалась в том, что рукав куртки был, как и в рубашке, коротким.

Начиная с 1967 года на берете располагается красный вымпел. До сих пор он считается одним из символов морского пехотинца. Для солдат, которые принимали участие в параде Победы в Москве, вымпел располагался с двух сторон. Когда коробка проходила по Красной площади, то мавзолей с трибунами оказывался справа, поэтому вымпел и дублировался.

В 1969 году меняется кокарда на берете. Она теперь овальной формы. Картинка представлена золотистой каймой, внутри которой на черном фоне красуется красная звезда. Данный знак был закреплен только за кокардой для беретов. Аналогов в других родах войск не было.

Одежда , определенная, как повседневная и предназначенная для маршей или полевых выходов, по внешним признакам у всех чинов не отличалась, а вот материал был разным. Офицерам полагалась рубашка и брюки из ПШ, а матросам из Х/Б. Матросы ПШ надевали только при проведении плановых проверок высшего уровня. На рубаках можно различить подлокотники, а на брюках – наколенники.

На ноябрьском параде 1972 года войска МП были представлены солдатами в черных костюмах с белыми аксельбантами. Сейчас каждый дембель считает обязанностью украсить форму данным элементом, хотя уставным он так и не стал.

Чехословацкие солдаты

Чехи и словаки по-прежнему считаются самыми известными иностранцами, воевавшими в составе русской армии. Большинство из них были военнопленными, попавшими в русский плен, сражаясь в рядах армии Австро-Венгрии в Галиции и на Украине. Другие уже жили в России или присоединились к сербам и после поражения сербской армии в 1915 г. бежали в Россию. Поначалу русские неохотно формировали части из военнопленных, поскольку это противоречило Женевской конвенции. В 1914 г. был сформирован резервный батальон (дружина) из этнических чехов и словаков, являвшихся российскими подданными. Второй батальон был сформирован в 1915 г. В начале 1916 г. оба батальона вошли в состав Чехословацкого стрелкового полка, на основе которого впоследствии была развернута бригада, а затем дивизия. Когда к власти пришло Временное правительство, то из всех имевшихся частей и добровольцев из числа военнопленных был сформирован Чехословацкий корпус.

Чехословацкие солдаты на бронепоезде в России, 1918 г. Эти солдаты, добровольцы из лагерей военнопленных, воевали во время революции и были репатриированы на родину, став фактически ядром новой чехословацкой армии

Сначала Чехословацкий полк, по всей вероятности, был экипирован в русскую форму, но с появившейся в 1917 г. диагональной красно-белой нашивкой вместо кокарды на околыше фуражки. Нашивки вместо кокарды появились также на папахах и касках Адриана. В начале 1918 г. погоны сменили нашивки в виде щитка на левом рукаве мундира и шинели. Шевроны на щитке показывали звание его владельца, а номер под шевронами — часть, в которой он служил.

В неразберихе, царившей в России в конце 1917 г., в дело были брошены излишки обмундирования, и чехословаки пользовались тем, что смогли найти. Только в 1918 г., когда они перешли на сторону союзников и обратили оружие против большевиков, пытаясь вырваться из России, им удалось получить обмундирование и формализовать знаки различия и эмблемы частей. По этой причине больше информации о чехах и словаках можно найти в разделе о белых армиях, сражавшихся во время Гражданской войны.

Рядовой 2-го чехословацкого полка, 1918 г. Служившие в русской армии чешские добровольцы носили русское обмундирование с нашивками цветов национального флага (заменив, таким образом, русские кокарды) на фуражке или на рукаве. Зимой такая же нашивка носилась на широко распространенных папахах. Этот солдат заткнул за ремень германскую гранату образца 1915 г.

Поделиться ссылкой

Задачи морской пехоты

К задачам морской пехоты относятся:

  • захват области высадки, создание и удерживание плацдармов высадки, оборона базы высадки;
  • захват важных побережных рубежей и объектов, удержание позиций до прибытия основных сил;
  • захват портов, мест дислоцирования вражеских морских частей;
  • уничтожение находящихся в побережной зоне или острове элементов систем управления и высокоточного вражеского вооружения, объектов противовоздушной и противоракетной обороны, прибрежных аэродромов и прочих объектов противника.

Вертолет Ка-27ПС осуществляет высадку десанта морской пехоты на побережье противника

Черные береты в армии России сегодня

Черные береты ОМОНа После распада СССР почти вся морская пехота вошла в состав ВМФ России. Несмотря на отдельные сложности с финансированием, данный род войск остался востребованным

Снабжению и подготовке черных беретов морской пехоты России уделяется особое внимание

В российском флоте морская пехота занимает важное место, выполняя схожие задачи с временами Петра Первого. Основной акцент делается на проведении береговых операций по захвату объектов инфраструктуры противника

Также в их задачи входит поддержка сухопутных войск как в крупных сражениях, так и в качестве диверсионных спецотрядов.

Отличие морских пехотинцев от других видов войск

Морские пехотинцы — это единственный род российских войск, способный десантироваться и с моря, и с воздуха.

Обмундирование морпехов не похоже ни на одну другую форму. Знаменитые чёрные береты вместе с тёмно-синими кителями — основной отличительный знак морских пехотинцев.

Звания морской пехоты также существенно отличаются от званий наземных подразделений спецназначения: они начинаются с призывного состава — матрос и старшина, после — мичман. За мичманом начинается младший офицерский состав — лейтенанты, от младшего до капитан-лейтенанта. Капитаны являются старшим офицерским составом и также как и лейтенантское, их звание имеет четыре степени.

Морская пехота Российской Империи – дорога к славе

Поскольку боевые действия на Балтике в ходе Северной войны проходили в особых условиях, зачастую главной ударной силой созданного Петром российского флота выступали не парусные, а гребные суда (вооруженные галеры). В ходе сражения они полагались в основном на абордажные действия, что позволяло «морским солдатам» проявить свои лучшие качества.

Гренгамское сражение стало последним значительным эпизодом, в котором русская морская пехота использовалась для абордажного боя

Первой известной военной операцией с участием русской морской пехоты стало Гангутское сражение. В ходе смелой атаки, в которой принимал личное участие Петр I-й, абордажные команды захватили десять шведских кораблей. В дальнейшем главной задачей «морских солдат» стали десантные операции. Наиболее крупные из них были проведены в июле 1719-го и в июне 1720-го годов. Кроме того, 7 августа 1720-го вновь отличились абордажники, захватив четыре вражеских фрегата в ходе боя при Гренгаме. Эти успехи стали в конечном счете одной из главных причин победы России в Северной войне.

Самодержцы, занимавшие российский престол после Петра Великого, далеко не всегда уделяли развитию флота столько же внимания, как основатель Российской Империи, но морская пехота сохранялась на протяжении всего XVIII столетия, а численность её иногда существенно возрастала. Кроме того, у «морских солдат» появилась собственная артиллерия, которая порой становилась главным фактором победы при ведении боя.

Даже самый краткий перечень боевых операций, проводившихся российской морской пехотой на протяжении первых ста лет её существования, внушает уважение – все они прочно вошли в военную историю:

  1. Десанты, высаженные в ходе осады крепости Кольберг 29 августа и 7 сентября 1769 года, во время Семилетней войны;
  2. Более шестидесяти десантных операций во время первой Архипелагской экспедиции русского флота (1769-1774 годы);
  3. Штурм Измаила (1790 год). В ходе этой поистине легендарной операции морские пехотинцы из Днепровского приморского полка штыковой атакой овладели турецкими батареями, захватили часть вала и открыли Бросские ворота, в которые ворвались основные силы армии;
  4. Штурм Корфу и десантные операции в Италии в ходе Средиземноморского похода русского флота (1798-1800 годы).

Изображение высадки десанта на Корфу

Во всех этих случаях «морские солдаты» действовали дерзко и смело, но в то же время расчетливо, что позволяло им добиваться успеха там, где не справились бы более многочисленные «обычные» сухопутные армии.

К сожалению, в XIX веке морская пехота России неожиданно исчезла. Началось всё с того, что вначале Павел I, а затем и сменивший его Александр I провели целую серию не слишком планомерных реформ, то укрупняя, то разделяя на части полки и батальоны «морских солдат». Затем в 1811 году все эти подразделения переподчинили сухопутным войскам – другими словами, попросту упразднили.

Правда, два года спустя Морские полки восстановили, но они уже не входили в состав военно-морского флота. В 1833 году их распустили окончательно – отныне никакой морской пехоты в Российской Империи не стало. Предполагалось, что выполнение десантных операций можно доверить обычным матросам, а если им потребуется усиление – что же, тогда на корабль можно будет погрузить сухопутный батальон или полк.

Следует отметить, что во время Крымской войны и осады Севастополя было сформировано несколько морских батальонов, но они, подобно петровскому «регименту», представляли собой сводные отряды. Правда, собирали их на этот раз не из обычных солдат, а из матросов, в том числе из числа экипажей затопленных кораблей.

Лишь в 1911 году Российская Империя попыталась возродить утраченную морскую пехоту. Довести этот замысел до конца не удалось – помешала Первая Мировая война, подготовить новые соединения не успели. Затем наступил роковой 1917-й год с его двумя революциями, и вопрос о воссоздании морской пехоты пришлось решать в совсем иной стране.

Увеличение боевых возможностей

По словам Корнева, каждый вид десантирования несёт свои риски и не является идеальным способом проведения операции. Успех морпехов во многом зависит от боевой слаженности, то есть эффективного взаимодействия с другими видами и родами войск.

Тем не менее крупные военные державы стремятся иметь возможность осуществлять наиболее сложный вид высадки — загоризонтный. Его суть заключается в том, что боевые машины десанта буквально выпрыгивают в море из больших (или универсальных) десантных кораблей и идут к берегу, ведя при необходимости огонь. Именно в этом направлении, как отмечает эксперт, развивается современная боевая десантная техника.

Также по теме


Расширение горизонтов: как новая военно-морская база откроет возможность для усиления Каспийской флотилии

До конца 2018 года Краснознамённая Каспийская флотилия (КФл) получит обновлённый пункт базирования в Махачкале, а в Каспийске будет…

Российские бронемашины, стоящие на вооружении морской пехоты РФ, способны проводить в море несколько часов, передвигаясь с помощью гребных винтов и водомётных движителей. От попадания избыточного количества воды внутрь БТР и БМП, как правило, защищает волноотражательный щиток. Загоризонтная высадка может осуществляться при шторме в пределах 2—3 баллов.

Однако у отечественных амфибий есть ряд недочётов. Одним из них является недостаточно мощная и экономичная силовая установка. Во время движения на плаву машины расходуют намного больше топлива, чем на земле. Также у БТР и БМП морской пехоты невысокая скорость (10 км/ч) и слабая манёвренность. 

Все эти проблемы должны быть устранены с реализацией проекта по созданию семейства боевых машин морской пехоты (БММП) на унифицированном шасси. Его финансирование заложено в госпрограмме вооружения до 2027 года. Разработкой амфибий занимаются Научно-производственный центр «Специальное машиностроение» МГТУ имени Н.Э. Баумана и Конструкторское бюро транспортного машиностроения (Омск). Производство машин может быть развёрнуто на «Уралвагонзаводе».

  • Загоризонтная высадка подразделения морской пехоты

Проект семейства БММП предполагает разработку боевой машины пехоты, командно-штабной машины, боевой разведывательной машины, боевой машины ПВО, самоходной артиллерийской установки (САУ) и самоходной противотанковой пусковой установки.

БММП должны развивать скорость до 37 км/ч при запасе хода на воде в 100 км. Мощность двигателя в зависимости от типа машины составит от 1500 до 2500 л. с. (у БПМ-3Ф — 450 л. с., БТР-82АМ — 300 л. с.). Перспективная техника для «чёрных беретов» будет оснащаться боевым дистанционным модулем с 57-мм орудием. За счёт этого радикально увеличится огневая мощь машин. А лобовая броня БММП будет способна выдержать попадание из 30-мм пушек.

«Появление подобного семейства вкупе с вводом в строй новых морских платформ (больших десантных кораблей и кораблей на воздушной подушке) должно значительно повысить возможности проведения эффективных десантных операций. Однако этот процесс не стоит трактовать как подготовку к какому-то наступлению. Россия, как и прежде, привержена оборонительной парадигме», — подчеркнул Корнев.

Информация для родителей

Дорогие родители, мобильные телефоны бойцам выдаются в выходные дни: в субботу с 14.00 до отбоя, в воскресенье с 10.00 до отбоя.

Рекомендованные тарифы и мобильные операторы для связи:

  • Сим-карту оператора МТС бойцы получают в военкомате. Тариф «Позвони маме» : 300 бесплатных минут в месяц, для матросов подойдет тариф «Домашний регион». Если вы не из Мурманской области, а ваш сын подключен к оператору МТС вам подойдет тариф « Родные города»;
  • При использовании услуг «Мегафона» рекомендуется тариф «Везде как дома» ( абонентская плата 120 рублей в месяц), « 3D общение» ( подключать опцию « Безлимитные звонки» о только на территории Северо-Западного филиала оператора, абонентская плата 150 рублей в месяц». Тариф «Копейка» подойдет для родственников бойца;
  • Лучше не пользоваться операторами «Билайн» и «Теле-2» так как они часто не ловят связь.
    Банкомата «Сбербанка» в поселке Спутник нет, денежное довольство матросы могут получить в Печенеге, который располагается примерно в 7 километрах от Спутника.

Уважаемые родители, если вы хотите перевести деньги сыну, то лучше это сделать с помощью:

  • Системы «Кибер-почты» . На бланке указывайте « До востребования» . Адрес почтового отделения: 18411, Мурманская область, Печенгский район, поселок Печенега-1. Улица «Новая» 17. Часы работы отделения со вторника по пятницу с 10.00-18.00, субботу с 10.00-17.00. Деньги приходят в течении 2-3 дней;
  • С помощью переводов «Форсаж». При осуществлении данного перквода предумотренна как адресный ( на отделение почты в Спутнике) и безадресный перевод ( до востребования). Деньги придут через час.

Для тех кто хочет приобрести форму, обувь, спортивные костюмы в Печенеге находится военторг «Армейский», бесплатная доставка только в Печенегу, при доставке в Спутник требуется оплата. Телефон 89216696777.

Доставить заказы можно с помощью Людмилы Яковлевны, хозяйке не большого военторга в Печенеге. В районе ее знают как «Мадам Продам». Людмила Яковлевна поможет доставить заказ бойцу в часть. Ее телефон: 89211575599.

Полезные телефоны:

  • 88155479190- коммутатор части;
  • 88155476333- военный госпиталь в Печенеге;
  • 88152450462- Комитет солдатских матерей по Мурманской области;
  • 88155479143- почтовое отделение.

Добраться до части можно несколькими путями:

  • Маршрутка №211 идет из Мурманска. Маршрутка отходит от жд вкзала в Никель и Заполярный, останавливается на Спутнике перед КПП. Из Москвы поезд прибывает в середине дня, для получения информации о времени отбытия и прибытия узнавайте по тел. 8152454726, билеты на обратную дорогу бронируются заранее по тел. 8152700720.
  • Места в маршрутке из Печенеги и Заполярного следует бронировать заранее: тел. 89212832322.
  • Можно доехать на такси, тел.89212810211.

Остановится можно:

  • Гостиница «Печенега» располагается в Заполярном который в 30 минутах езды от части. Администрация части заказывает такси и автобусы. В гостинице предоставляется номер типа «Стандарт» , услуги бронирования составляют 10% стоимости суточного проживания. Телефон 88155436500;
  • Общежитие №2 в пос. Печенег. Постельное белье оплачивается отдельно. Телефон 88155438537;
  • Гостиница «Юбилейный» нахдится в Заполярном. Номера «Стандарт» и «Люкс» . Телефон хозяина 89113376008 (Владимир);
  • Сдает несколько квартир для проживания — Александра Ивановна. Требуется бронирование. Тел.89211637595.

Другие различия

Зимой русские пехотинцы носили шинели из шерсти разных оттенков от серого до серовато-коричневого. В основном они были однобортными (модель 1911 г.) или с крючками и петлями (модель 1881 г.), с отворотами. Шинель часто использовали как одеяло. Ее, как правило, свертывали в скатку вместе с плащ-палаткой и носили через плечо (обычно оба конца связывали и засовывали в котелок). Когда шинель надевали, плащ-палатку также носили в скатку через плечо. Когда температура опускалась до -5°С, солдатам разрешалось надевать башлык (капюшон). Его завязывали спереди на длинные ленты, которые заправляли за поясной ремень. Сам башлык свободно висел на спине солдата. Иногда на шинели носили погоны, немного большие по размеру, чем погоны на гимнастерке. Награды и полковые знаки носили на груди мундира или шинели.

Рядовой 13-го пехотного Белозерского полка, зима 1915/16 г. На поясном ремне этого рядового висит саперная лопатка в брезентовом чехле, через плечо переброшена лямка коробки противогаза. Саперную лопатку изобрел и запатентовал в 1869 г. датский офицер Линнеман. Она была универсальна и практична, ее можно было использовать даже в качестве сковороды. Хорошо виден башлык (шерстяной капюшон), входивший в комплект шинели зимой

Основные значимые победы

История морских пехотинцев насчитывает огромное число побед.  Во время войны с Францией в конце XVIII века морские пехотинцы действовали в составе эскадры адмирала Федора Ушакова. Они брали штурмом крепость Корфу в феврале 1799 года, а также освобождали Неаполь и Рим.

Во время Отечественной войны 1812 года моряки вели бой вместе с сухопутными войсками на Бородинском поле.

Морские пехотинцы также участвовали в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. и держали оборону Севастополя. После сражения из экипажей, затопленных на рейде кораблей, было сформировано 22 морских батальона. На фронтах гражданской войны 1918-1922 гг. участвовало около семидесяти пяти тысяч моряков. Как род сил ВМФ, морская пехота оформилась только в 1939 г.

Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. сражались сорок бригад морских пехотинцев. Они обороняли  Мурманск, Таллинн, Севастополь, Одессу, участвовали в операциях по обороне Москвы и Ленинграда и Сталинграда. Несколько бригад морской пехоты в составе сухопутных фронтов дошли до Берлина, освобождали столицы восточноевропейских государств. Более ста морских пехотинцев были удостоены звания Героя Советского Союза.

Во время Чеченского конфликта шестнадцати морским пехотинцам было присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм. Около пяти тысяч солдат были награждены орденами и медалями.

Боевой номер

В соответствии с боевой организацией корабля мичманам, старшинам и матросам присваиваются боевые номера, которые заносятся в Табель нумерации личного состава. Боевой номер состоит из трех частей:

Расшифровка боевого номера

Первая часть (цифра или буква) указывает, в какой боевой части (службе) находится мичман, старшина или матрос согласно расписанию по боевой тревоге;

Вторая часть (одна, две или три цифры) указывает номер боевого поста, где находится мичман, старшина или матрос согласно «Расписанию по боевой тревоге»;

Третья часть (две цифры) определяет принадлежность мичмана, старшины или матроса к боевой смене; первая цифра обозначает номер боевой смены, вторая цифра — порядковый номер мичмана, старшины или матроса в смене.

Боевым сменам присваиваются следующие цифры:

Первой боевой смене — 1, 5, 7;

Второй боевой смене — 2, 4, 8;

Третьей боевой смене — 3, 6, 9.

При наличии на боевом посту в каждой боевой смене до 9 человек для их обозначения используются цифры 1, 2, 3, до 18 человек — 1 и 5, 2 и 4, 3 и 6, до 27 человек — 1, 5 и 7; 2, 4 и 8; 3, 6 и 9.

Боевой номер для ношения на рабочей одежде старшин и матросов обозначается на нагрудной идентификационной карте военнослужащего (матерчатой бирке белого цвета пришитой к нагрудному карману рабочего платья).

Существует две версии возникновения матросского воротника. По одной из них морякам полагалось носить парики, а кончики косичек смазывать дёгтем. Естественно, косички касотоались одежды и пачкали её. За неопрятный вид матросов наказывали, поэтому-то они и придумали некое подобие воротника из лоскута кожи, который надевали поверх матросской рубахи.

По другой версии матросский воротник трансформировался из обычного капюшона, который защищал матросов от морских брызг в ветряную погоду.

Каким войскам принадлежит эта амуниция?

форменный берет носят лишь морпехи

Кто имеет право носить такой головной убор?

Подобными полномочиями наделены не только срочники и профессиональные военные, но и граждане в запасе, на пенсии или в отставке. Потерять такое право можно, совершив противоправные действия, порочащие воинскую честь. Автоматом и кем попало такая процедура не проводится.

Решение может быть вынесено командующими войсками (округа, группой войск, флотом, фронта), главнокомандующим всеми войсками страны, министром обороны и его заместителем.

Его не удастся избежать и людям, которые надели отличительный знак чужих войск в шутку или по иной неуважительной причине

Наказание зависит от того, кем именно совершено деяние. Если обычным человеком, то ему придётся выплатить штраф (1-1,5 руб.), а также сдать все форменные вещи. При необходимости может быть приписан и проведён обыск с конфискацией. Детектива или иного специалиста схожего профиля, который надел чёрный берет во время исполнения служебной задачи, заставят заплатить 1,5-2 тысячи рублей. Вещи правоохранительные органы изымут.

После каких экзаменов можно его надеть?

Своё право на ношение необходимо доказать, выдержав экзаменационное испытание (состоит из нескольких этапов). Его проводят на полигоне в специально отведённое время, день назначается командующими. К сдаче допускаются лишь бойцы, которые на подготовительном этапе продемонстрировали определённые физические, психоэмоциональные и умственные способности.

Ход испытания:

  • марш-бросок;
  • прохождение полосы препятствий;
  • выполнение комплексов упражнений;
  • сдача нормативов по стрельбе;
  • рукопашный бой.

За простыми названиями скрываются сложные комплексные проверки. На этапе марш-броска бойцу приходится преодолевать водные преграды, проявлять себя в ориентировании на местности, выполнять дополнительные задачи (поддержка и перенос товарища, выполнение вводных различного рода). При этом военный облачён в полную форму, у него за плечами рюкзак. В общем счёте амуниция весит примерно столько же, сколько живот беременной женщины на последнем месяце (поэтому данные нагрузки часто сравнивают).

При пересечении полосы препятствий на бойца оказывается давление. Организаторы влияют на его органы чувств. Необходимый эффект достигается при помощи имитации и создания шумов реального сражения, а также использования дымовых, обычных и газовых бомб.

К моменту сдачи нормативов по стрельбе человек уже порядком вымотался. Если есть серьёзные заболевания сердца и нервной системы, руки будут дрожать и пройти этап не удастся. Поэтому чёрный берет, помимо всего прочего, это ещё и отличительный знак превосходного здоровья.

Заключительная проверка включает 3 спарринга. Противники меняются после каждого. Продолжительность 1 боя: 2 минуты.

Выстоявшие бойцы торжественно награждаются беретом. Обычно его вручает человек с безукоризненной репутацией, добившихся высоких достижений на военном поприще.

Какие ещё реквизиты дополняют форму с чёрным беретом в России?

Для начала стоит уточнить 2 основополагающих момента:

  • нельзя одновременно носить гражданскую одежду и военную форму (только что-то одно);
  • нельзя смешивать реквизиты разных войск.

Нарушение любого из этих правил влечёт за собой наложение административного наказания, а также нередко становится причиной конфликтов.

Сам берет носится с заломом на правую сторону. Есть отличительный знак – кокарда и околыш.

Следующее глобальное изменение

Специальным законодательным документом, датируемым 1963 годом, был утвержден новый порядок, регламентирующий перечень элементов форменного облачения для МП и, соответственно, морского десанта. Этим же постановлением старое обмундирование было упразднено. Строевая форма, как и вариант полевой, считалась упрощенной. Для частого или даже ежедневного использования офицерам полагалась одежда из полушерстяного материала, а сержантам и матросам — некоторые элементы из хлопчатобумажной ткани.

Берет, как головной убор, был единого, черного цвета, но по материалу отличался. Офицеры носили шерстяной берет, сержантам полагался как шерстяной, так и ворсованный, а матросам – только ворсованный из х/б ткани. Внешне шерстяной имел отличие в виде бортика из кожзама. Ворсованный берет оснащен тканевым бортиком. Берет отличался от современного тем, что вместо красного вымпела на нем крепилась звезда. Под черной курткой носилась тельняшка.

Нашивка слева, выполненная на рукаве, до сих пор считается одним из символов МП. Она представляла собой шеврон круглой формы, на котором в окружности бордового оттенка был вписан якорь желтого цвета. Если заводить речь об обуви, то здесь все однозначно: для офицеров и обычных рядовых матросов безальтернативным вариантом служили юфтевые сапоги, имеющие укороченное голенище. Только офицерские сапоги имели кожаную подошву, а остальные – резиновую.

Узнай: Воздушно-космические силы РФ, современные войска

Мировая история гюйсов

Во времена Средневековья гюйсы говорили о порте приписки определенного корабля. Первым носовым флагом считается гюйс принца Оранского, о котором упоминалось в 1572 году при описании взятия гезами городка Ден-Брил, первого освобожденного от испанцев. Однако характеристики гюйса не сохранилось — есть предположение, что его вид копировал флаг Оранского дома — оранжевая, белая и синяя равные горизонтальные полосы.

Одним из самых известных гюйсов был бушпритный флаг унии Англии и Шотландии, украшавший суда в 1634-1707 годах. На символику шотландского флага Святого Андрея (белая перевернутая буква «Х» на синем фоне) была наложена символика английского флага Святого Георгия (красный крест на чисто белом фоне). Гюйс в чем-то стал прообразом будущего флага Великобритании. Развеваться он должен был только на военных кораблях, отчего гез и прозвали «Юнион Джек» («союзный гюйс»); торговые корабли имели право располагать только флагом Святого Андрея или Святого Георгия, в зависимости от принадлежности к стране-участнице унии.

Теперь плавно перейдем к истории гюйса ВМФ России, прежде всего ознакомившись с его происхождением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector