Функции, полномочия и организационная структура фнс россии
Содержание:
История федеральной службы налоговой
Федеральной службой налоговой полиции России (сокращённо ФСНП России) является правоохранительный орган, который подчиняется непосредственно президенту, и который существовал с 1992 года по 2003 включительно.
Согласно Указу Президента России от 18 марта 1992 года № 262 в стране создали Главное управление по вопросам налоговых расследований, которое находилось при Государственной налоговой службе со штатом, численность которого составляла 12 000 человек. Во главе правления стал бывший генерал КГБ Советского Союза В. Б. Ямпольский.
20 мая в 1993 году был принят Закон под названием «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым в качестве правопреемника ГУНР был учреждён специальный Департамент налоговой службы страны (согласно содержанию правовых обязанностей Госкомитета России). В тот же самый день Верховным Советом Российской Федерации было утверждено Положение о прохождении специализированной службы в органах, принадлежащих налоговой полиции. Совета Министров Российской Федерации издал Постановление от 11 октября 1993 года, которое утверждало Положение по Департаменту налоговой в России и подтверждало перечень тех должностей, по которым должны присваивать специальные звания для сотрудников налоговой. Также была установлена штатная численность сотрудников федерального органа налоговой полиции: по состоянию на 1 января 1994 года их было 21500; ровно через год — 43800 (в итоге размер штатной численности доходил до 53000 без учитывания обслуживающего персонала). Директором Департамента назначили С. Н. Алмазова.
Федеральный закон № 200-ФЗ изданный 17 декабря 1995 года внес поправки в закон «О федеральных органах налоговой полиции». В согласии с новыми правками Департамент налоговой полиции переименовали в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России). Что до указаний по штату, директор ФСНП России достигал установленного предельного специального звания генерал-полковник налоговой полиции, заместители директора и начальники ключевых управлений (в том числе оперативного, следственного, налоговой проверки, собственной безопасности, физической защиты, кадров, организационно-инспекторского, оперативно-технического и поискового) могли достичь звания генерал-лейтенанта налоговой полиции.
Основная задача наиболее молодого на тот момент правоохранительного органа, который уже был наделён правом на ведение оперативно-розыскных, экспертных и следственных действий, являлась в том, чтобы бороться с разными видами налоговых преступлений и правонарушений, а также вести борьбу с коррупцией в среди представителей налоговых органов.
Указ выполняющего обязанности Президента Российской Федерации Владимира Путина, изданного 16 марта в 2000 году как знак признания заметного значения федеральных органов налоговой в обеспечении должного уровня экономической безопасности установил профессиональный праздник, который стал известен как День налоговой полиции. ФСНП России был правоохранительным органом, который был способен на полное возмещение расходов на своё содержание. В течении 2001 года представителями федеральных органов налоговой полиции было возбуждено больше 36000 уголовных дел, сумма ущерба, который был возмещен по каждому из оконченных уголовных дел составила около 27 000 000 000 рублей, а всего в результате оперативно-служебных действий ФСНП России в бюджет вернули более 100 000 000 000 рублей. Было выявлено больше 150 000 разного рода административных правонарушений, наложено штрафов на общую сумму в несколько сотен миллионов рублей.
Каждый из сотрудников налоговой полиции принимает присягу.
В ФСНП России также успели создать Академию налоговой полиции и целый список прочих образовательных учреждений.
С 1 июля 2003 года возымел действие указ Президента России В. В. Путина № 306 от 11 марта 2003 года ФСНП России упразднили без объяснения каких-либо причин. Большая часть функций ФСНП России и целый штат сотрудников, состоящий из 16 000 передали Министерству внутренних дел. Материальную базу и 40 000 сотрудников передали вновь созданному Госнаркоконтролю.
Какие документы требуют указания номера ОГРН
Код ОГРН является одним из основных реквизитов любого предприятия, и соответственно, указывается на всех документах, имеющих юридическую силу, вместе с названием, адресом, номером расчетного счета, и прочими главными сведениями.
Основной регистрационный номер предприятия не всегда выводится в документах отдельной графой – предприятие может внести его в печать и использовать только ее. Полное же отсутствие на документах кода ОГРН может говорить только об одном – предприятие не существует как юридическое лицо, а исходя из этого и любая его деятельность от имени юр. лица законной являться не будет.
Отдельно отметим, что для ИП эти предписания несколько отличаются – наличие кода ОГРН им необходимо лишь на документах:
- Относящихся к государственному реестру юридических лиц;
- В документах, непосредственно касающихся предпринимательской деятельности.
Важно помнить, что ОГРН дается предприятию лишь один раз – даже после реорганизаций или смены деятельности код останется прежним, ведь создан он именно для возможности отслеживания и проверки надежности предприятия. По нему можно узнать данные о руководителе, адресе, регистрации в налоговой службе и номере ИНН. Государственными службами ОГРН используется для определения сомнительных фирм и фирм-однодневок – такие предприятия вписываются в черный список, как и их руководители
Государственными службами ОГРН используется для определения сомнительных фирм и фирм-однодневок – такие предприятия вписываются в черный список, как и их руководители
По нему можно узнать данные о руководителе, адресе, регистрации в налоговой службе и номере ИНН. Государственными службами ОГРН используется для определения сомнительных фирм и фирм-однодневок – такие предприятия вписываются в черный список, как и их руководители.
Основные цели
Важно знать, что код ОГРН не является просто бумагой с набором непонятных цифр – это документ, имеющий юридическую силу и преследующий выполнение ряда определенных целей:
Систематизация.Номер присваивается предприятию исходя из его географического местоположения. Это на общегосударственном уровне открывает целый ряд возможностей для систематизации, классификации и учета функционирующих предприятий. Таким образом, теперь максимально просто выводится статистика развития малого бизнеса по регионам или отдельным отраслям.
Прозрачность сделок, осуществляемых между юридическими лицами.Теперь перед заключением сделки можно узнать всю необходимую информацию о партнере из самого достоверного источника – госреестра.
Государственный контроль.Теперь отследить юридическое лицо и аспекты его деятельности не составляет большого труда. Это значительно сокращает возможности какой-либо незаконной деятельности предприятия.
Свидетельство ОГРН.
А обладая определенными знаниями, можно получить информацию даже не обращаясь за помощью к государственным службам, ведь цифры кода ОГРН – это и есть шифр с информацией об искомом предприятии.
КПП у обособленных подразделений
Руководители подразделений действуют на основании регламентов и положений, принятых в компании.
При работе с компаниями с развитой филиальной сетью, важно найти подтверждение правомерности человека, представляющегося директором филиала или ОП, вести ценовые переговоры, заключать контракты, подавать оферту. Согласно НК РФ, организации, имеющие статус обособленных подразделений, ставятся на учет по месту нахождения. Обособленные подразделения не регистрируются как самостоятельные юридические лица
Обособленные подразделения не регистрируются как самостоятельные юридические лица
Согласно НК РФ, организации, имеющие статус обособленных подразделений, ставятся на учет по месту нахождения. Обособленные подразделения не регистрируются как самостоятельные юридические лица.
Обособленные подразделения создаются с целью эффективной организации оборота компании. По НК РФ, обособленным подразделением считается территориально выделенный офис с оборудованным рабочим местом.
Например, главный офис компании находится на улице Ленина. С целью решения организационных задач руководитель может принять решение об открытии офиса на улице Мира. В течение месяца с момента открытия офиса он регистрирует в налоговой обособленное подразделение, находящееся на улице Мира.
Подразделению выдается свидетельство о регистрации с указанием ИНН главного офиса, а КПП будет отличаться. Код причины будет указывать на то, что юридическое лицо, работающее по улице Мира, является обособленным подразделением. Последние цифры КПП указывают на порядковый номер обособленного подразделения.
Пример:
ФГАОУВПО «СФУ» ИНН 2463011853 КПП 246301001 – учебное заведение, зарегистрированное в Красноярске, есть обособленное подразделение в Ачинске с КПП 244302002, где 2443 – подразделение ФНС, 02 – регистрация в качестве обособленного подразделения, 002 – порядковый номер зарегистрированного подразделения.
Особенности ОП:
- Бухгалтерию ОП не ведут, обязанность по оплате налогов и сборов лежит на главной компании.
- Подразделения легко создаются и быстро закрываются. При создании ОП, изменения в учредительных документах не нужны.
- Изменения в учредительные бумаги вносятся лишь в случае, когда головной компанией открывается филиал или представительство.
- Редко на основании решения руководителя компании, филиал может выступать как самостоятельный налогоплательщик по отдельным видам налога.
- Информация о присвоении статуса филиала или представительства будет отражаться в выписке ЕГРЮЛ.
При заключении договора с обособленным подразделением, у руководителя нужно запросить доверенность. В доверенности будет перечислены полномочия, которыми наделен руководитель. Если руководитель подразделения, заключая сделку, выходит за рамки полномочий, то такая сделка может быть признана недействительной на основании ГК РФ ст. 174.
Филиал – территориально обособленное подразделение компании, осуществляющее все функции организации. Представительства выполняют функцию представления интересов компании. Руководители филиалов и представительств действуют на основании внутренних положений и регламентов, принятых компанией. Сведения о филиале и представительстве отражаются в выписке ЕГРЮЛ.
Пример:
У ФБУ «Российский центр защиты леса» ИНН 7727156317 зарегистрировано более 20 региональных филиалов по всей России. Одним из филиалов является ФБУ «Российский центр защиты леса» Калужской области с КПП 402702001.
Статус филиала и представительства отражается в учредительных документах, поэтому при работе с такими организациями нужно проверять выписку ЕГРЮЛ. При работе с представителями из обособленных подразделений, необходимо собирать данные о компании и запрашивать подтверждение полномочий руководителей ОП.
Попытки реформирования структуры
У реформирования структуры ФНС РФ есть интересная особенность. Речь идет о создании межрайонных и межрегиональных формирований. В отличие от инспекций традиционного плана, реализующих контроль исключительно по территориальной принадлежности каждого из налогоплательщиков, они организуют собственную деятельность, исходя из отраслевой принадлежности и категории налогоплательщика.
Стоит заметить, что межрегиональные инспекции по округам федерального значения занимают промежуточную позицию между Федеральной налоговой службой, а также ее территориальными управлениями.
Лицевой счет налогоплательщика: что это такое?
с момента представления плательщиком налоговых деклараций (расчетов) или поступления из регистрирующих органов документов, служащих основанием для постановки на учет в налоговых органах, а также для исчисления и уплаты налогов;- с момента уплаты налогов и сборов, страховых взносов в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, страховых взносах.
Карточки «РСБ» открываются по каждому из агрегированных КБК, относящихся к соответствующему налогу, сбору, указанному в графе три призначной части (раздел I) и соответствующему восьмизначному коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора.В графе три раздела II (состояние расчетов) карточки «РСБ» указывается значение КБК с учетом кодов подвидов доходов.
Перечень КБК, закрепленных за налоговыми органами, ежегодно устанавливается соответствующим приказом ФНС России
Получение налогоплательщиком выписки из карточки РСБ (расчеты с бюджетом)
Сверка также может быть проведена при зачете или возврате излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов, взносов), пеней и штрафов (абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ). Подробнее об этом см.
Как вернуть (зачесть) излишне уплаченный (взысканный) налог (сборы, пени, штрафы). Порядок проведения сверки в каждом случае, приведенном в пункте 3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 № САЭ-3-01/444, имеет свои особенности. Ситуация: обязана ли организация при составлении отчетности проводить сверку расчетов с налоговой инспекцией Нет, не обязана.
Пунктом 3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 № САЭ-3-01/444, установлен порядок проведения сверки.
В нем приведены случаи, когда сверка проводится обязательно.
XI. Порядок закрытия карточек РСБ местного уровня
Расчетные документы, поступившие в налоговый орган после даты снятия с учета, в информационные ресурсы местного уровня не проводятся, а направляются в налоговый орган по новому месту учета отдельным пакетом вместе с Уведомлением (приложение 4 к настоящим Требованиям).
При этом в УФНС по тому субъекту Российской Федерации, в налоговом органе которого состоял на учете налогоплательщик, ведется реестр указанных денежных средств согласно приложению 5 к настоящим Требованиям.
После получения этих документов налоговым органом по новому месту учета открываются карточки «РСБ» с ОКТМО по прежнему месту учета, в которых отражаются суммы платежей по переданным расчетным документам как поступившие соответственно в графах 13, 19 и 23.5.
Проблемные аспекты ведения карточки лицевого счета (карточки «рсб») налогоплательщика
В настоящее время карточка лицевого счета называется карточкой «Расчеты с бюджетом» (далее — «РСБ»).
Карточка «РСБ» местного уровня предназначена для учета сведений о расчетах с бюджетом плательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и других плательщиков обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, по текущим платежам и неурегулированной задолженности. Так, порядок ведения карточки расчетов с бюджетом установлен Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утв.
Приказом ФНС России от 12 мая 2005 г.
. Согласно этим рекомендациям налоговые органы обязаны вести карточки «РСБ» по каждому плательщику налога или сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, а также по каждому плательщику взносов в государственные внебюджетные фонды, администрируемых налоговыми органами. Официально текст опубликован не был.Процедура
Крсб налогоплательщика
Оснований для обращения в ИФНС по г.
Видному у организации нет, поскольку она уже фактически снята с учета, и на подобное обращение получит отказ. Организации для целей налогового контроля должны встать на учет в налоговых органах (далее – ИФНС) (п. 1 ст. 83 НК РФ):
- по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
- по месту нахождения ее обособленных подразделений;
- по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и транспортных средств;
- по месту нахождения организации;
Структура налоговых органов
Структура и понятие о ФНС РФ определены Постановлением Правительства «Об утверждении положения о ФНС». Подробная схема размещена на веб-странице ФНС.
Кратко она выглядит следующим образом:
- Высший налоговый орган в РФ – ФНС, подчиняется Министерству финансов.
- Пять межрегиональных инспекций.
- Управления налоговой службы по субъектам.
Во главе ФНС стоит руководитель. Предложение о назначении на пост исходит от Минфина РФ. Утверждение на пост и освобождение от должности выполняет Правительство страны. На начальника возлагается персональная ответственность по выполнению порученных ФНС задач и функций.
Управление налоговой службы страны по субъектам включает территориальные инспекции.
Обратиться в госналогслужбу можно различными способами:
- по телефону;
- письмом по почте России;
- с помощью онлайн-сервисов;
- через отделения по месту жительства.
Вся справочная информация содержится на официальной странице службы в интернете. Для консультаций по общим вопросам открыта единая горячая телефонная линия. Центральный аппарат круглосуточно доступен по телефону доверия +74959130070.
Форма одежды всех налоговых сотрудников содержит отличительный нарукавный знак с гербом. В качестве герба используется эмблема Министерства налогов и сборов. Внешне она схожа с гербом России. Отличие состоит в том, что правой лапой орел держит ключ, а левой – керикион Гермеса.
Права и обязанности ИФНС
Согласно НК РФ сотрудники территориальных инспекций наделены следующими правами:
Запрашивать заполненные документы в соответствии с утвержденными формами, на основании которых удерживается налог, а также бумаги, подтверждающие корректность начисления указанных в декларациях сумм.
Осуществлять проверки согласно прописанному НК РФ графику.
Останавливать денежные операции по счетам и налагать арест на имущество.
Изымать документы во время проведения проверок в случае выявления правонарушений.
Инспектировать и проводить инвентаризацию помещений, принадлежащих налогоплательщику в рамках плановых проверок.
Высчитывать размер налога, подлежащего удержанию.
Взыскивать недоплаты и пеню по налогам и государственным сборам
Под эту категорию не попадают штрафные санкции, поскольку этим вопросом занимаются судебные органы.
Требовать от финансовых учреждений документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.
При необходимости задействовать для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.
Привлекать в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.
Подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий и иски по вопросам налогообложения.. В обязанности сотрудников ИФНС помимо контролирующих функций входит и ассистирующая деятельность
В обязанности сотрудников ИФНС помимо контролирующих функций входит и ассистирующая деятельность
Например, работники инспекций должны оказывать содействие налогоплательщикам и помогать в освоении премудростей налогового законодательства в части заполнения деклараций, предоставлять информацию относительно размеров налогов и сборов и порядке их начисления.
Также инспектора должны своевременно производить налогоплательщикам возврат излишне оплаченных средств в рамках удержания налогов или государственных сборов, причем решение о подобной мере должно приниматься не дольше 30 дней.
Ответственной обязанностью является хранение налоговой тайны. Эта функция возлагается на сотрудника с того момента, как субъект стал в инспекции на учет. Под эту категорию попадает как информация о местонахождении сотрудника, так и о его финансовых данных.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8-804-333-11-40 (Работаем по всей России)
Это быстро и бесплатно!
Вопрос полномочий
На межрегиональном уровне сегодня существует семь инспекций межрегионального типа по наиболее крупным налогоплательщикам в следующих областях:
- разведка, добыча, последующая переработка, транспортировка и продажа природного газа;
- разведка, последующая добыча, переработка, доставка и продажа нефти, а также нефтепродуктов;
- оборот и производство этилового спирта и табака, причем из всех известных в настоящее время видов сырья табачной, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
- электроэнергетика, куда целесообразно включить производство, распределение, передачу и последующую реализацию тепловой и электрической энергии;
- производство и продажа продуктов металлургической промышленности;
- осуществление услуг связи;
- осуществление транспортных услуг.
Полномочия налоговых органов
В соответствии со статьей 31 Налогового кодекса, действующего на территории РФ, налоговые органы вправе:
Требовать от налогоплательщика документацию по формам, которые установлены государственными формированиями и органами местного управления. Эти бумаги служат основаниями для исчисления и последующей уплаты налогов. В данную категорию целесообразно отнести также пояснения, документы, которые являются подтверждением правильности исчисления, а также полноты и своевременности погашения налоговых платежей. Стоит заметить, что это право осуществляется при реализации налогового контроля. Действующий порядок истребования документации рассмотрен в описании методик и форм контроля в сфере налогов и сборов. Организовывать налоговые проверки в том порядке, который установлен НК РФ. Необходимо дополнить, что они бывают выездными и камеральными. На некоторый период времени останавливать операции, связанные со счетами налогоплательщиков в банковских учреждениях и налагать арест на их имущественные комплексы в порядке, прописанном в НК РФ. В соответствии с действующим законом операции по счетам останавливаются, как правило, при непредставлении налоговых деклараций в сроки, которые установлены законодательством. Это может быть также мерой, обеспечивающей поступление налоговых выплат в государственные бюджеты разных уровней. Стоит заметить, что при непредставлении декларации в положенный срок операции по счету обычно приостанавливаются непосредственно до ее представления. На имущество может быть наложен арест в случаях, которые предусмотрены действующим на территории страны налоговым законодательством. Производить выемку документации при проведении налоговой проверки у налогоплательщика, которая свидетельствует об актуальности налоговых правонарушений. Обследовать (осматривать) любые применяемые налогоплательщиком для получения дохода либо относящиеся к содержанию объектов налогообложения — вне зависимости от места их нахождения — складские, производственные, торговые и другие территории и помещения. Осуществлять инвентаризацию имущественного комплекса, принадлежащего налогоплательщику. Стоит заметить, что осмотр территорий и помещений реализуется исключительно в рамках налоговой проверки выездного типа. Определять суммы налоговых выплат, подлежащие внесению со стороны налогоплательщиков в государственный бюджет или внебюджетные фонды. В данном случае используется расчетная методика на основе имеющихся сведений касательно налогоплательщика, а также информации о других аналогичных налогоплательщиках. В бесспорном порядке взыскивать с юридических лиц налоговые недоимки, а также пени согласно правилам, установленным НК РФ. Необходимо иметь в виду, что сегодня штрафные санкции можно взыскать исключительно в судебном порядке. Конкретнее: с физических лиц и ИП все разновидности недоимок взыскиваются также лишь в порядке суда, а с юридических лиц — в судебном или бесспорном порядке. Требовать от банковских учреждений документы, которые служат подтверждением исполнения платежных поручений со стороны налогоплательщиков
Важно отметить, что данное требование осуществляется в порядке контроля налогоплательщиков, реализующих погашение налоговых выплат, а также банковских структур, которые в качестве налоговых агентов перечисляют деньги в государственный бюджет. Привлекать для организации налогового контроля экспертов, переводчиков и других специалистов
Порядок процедуры в полной мере описан в методах и формах налогового контроля. Вызывать в качестве свидетелей лиц, которые могут знать о тех или иных обстоятельствах, имеющих значение для осуществления налогового контроля. Важно заметить, что свидетель вправе отказаться от дачи показаний в некоторых случаях, предусмотренных действующим на территории РФ законодательством. Здесь обязательным является составление протокола опроса свидетеля.