Оружие, асп, бомбы, птаб
Содержание:
ЗАБ-500 500 кг
Зажигательная авиабомба ЗАБ-500Ш, калибра 500 кг, предназначена для поражения огнем боевой техники (самолеты на открытых стоянках, автомашины, РЛС), открытых складов боеприпасов, складов ГСМ, строений с легкими перекрытиями и т.п., а также живой силы в любое время года при температурах окружающего воздуха не ниже -25 0С и наличии снежного покрова до 20 см.
ЗАБ-500Ш может применяться с высот от 50 м и выше. Она наиболее эффективна при применении с высот до 500 м в сухое время года при положительной температуре окружающего воздуха.
Авиабомба может применяться с горизонтального полета, пикирования и кабрирования самолета. При установке времени дальнего взведения взрывателя 1,5 с обеспечивается безотказное действие зажигательной авиабомбы при бомбометании с высот от 50 До 1000 м и безопасность самолета-носителя от поражения осколками сброшенной авиабомбы яри скорости горизонтального полета самолета не менее 700 км/ч.
External links
Paste links to sources and external resources, such as:
- topic on the official game forum;
- encyclopedia page on the weapon;
- other literature.
Bombs | |
---|---|
USA | |
100 lb | AN-M30A1 |
250 lb | AN-M57 · LDGP Mk 81 |
500 lb | AN-M64A1 · LDGP Mk 82 |
750 lb | M117 cone 45 · M117 cone 90 |
1,000 lb | AN-M65A1 · AN-M65A1 Fin M129 · LDGP Mk 83 |
505 kg | AGM-62A Walleye I* |
510 kg | AGM-62A Walleye I ER* |
1,600 lb | AN-Mk 1 |
2,000 lb | AN-M66A2 · LDGP Mk 84 |
3,000 lb | M118 |
Germany | |
10 kg | SD10C |
50 kg | SC50JA |
250 kg | SC250JA |
500 kg | SC500K |
1,000 kg | SC1000L2 |
1,400 kg | PC 1400 X (Fritz X) |
1,800 kg | SC1800B |
USSR | |
25 kg | AO-25M-1 |
50 kg | FAB-50sv |
100 kg | FAB-100sv · FAB-100M43 · OFAB-100 |
250 kg | FAB-250sv · FAB-250M-44 · FAB-250M-46 · FAB-250M-62 · OFAB-250sv |
500 kg | FAB-500sv · FAB-500M-44 · FAB-500M-46 · FAB-500M-54 · FAB-500M-62 · KAB-500* |
1,000 kg | FAB-1000 · FAB-1000M-44 |
1,500 kg | FAB-1500M-46 |
3,000 kg | FAB-3000M-46 |
5,000 kg | FAB-5000 |
Britain | |
250 lb | G.P. Mk.IV |
500 lb | G.P. Mk.IV · H.E. M.C. Mk.II |
540 lb | Mk.M1 |
1,000 lb | G.P. Mk.I · M.C. Mk.I · L.D H.E. M.C. Mk.1 |
546 kg | Mk.13* |
4,000 lb | H.C. 4,000 lb Mk.II |
Japan | |
Army | |
50 kg | Type 94 GPHE |
100 kg | Type 94 GPHE |
250 kg | Type 92 GPHE |
500 kg | Type 92 GPHE |
Navy | |
60 kg | Type 97 Number 6 |
250 kg | Type 98 Number 25 · Type Number 25 Model 2 |
500 kg | Type Number 50 Model 2 · Number Type 2 50 Model 1 GP(SAP) |
800 kg | Type 99 Number 80 AP · Number 80 Mod. 1 |
Foreign | |
750 lb | JM117 cone 45 |
China | |
250 kg | Type 250-2 · 250-3 |
500 kg | 500-3 |
Italy | |
50 kg | GP 50 |
100 kg | GP 100T · SAP 100M |
160 kg | A.P 160 |
250 kg | GP 250 |
500 kg | GP 500 |
800 kg | GP 800 |
France | |
50 kg | D.T. No.2 · G.A. MMN. 50 · Type 61C |
100 kg | No.1 |
200 kg | No.1 |
250 kg | Matra 25E · SAMP Type 25 |
400 kg | BGL-400* · SAMP Type 21 |
500 kg | No.2 |
970 kg | BGL-1000* |
Sweden | |
50 kg | mb m/37AT · sb m/42 · sb m/47 · Model 1938 |
100 kg | Model 1938 |
120 kg | sb m/61 · m/71 |
250 kg | mb m/40 · mb m/50 |
500 kg | mb m/41 · mb m/56 |
600 kg | mb m/50 |
* = guided bomb |
Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация
Авиационная бомба – это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей. Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб (ОФАБ) изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели.
Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями.
Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.
Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача – замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва.
Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др.
- основные;
- вспомогательные.
Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей.
Вспомогательные способствуют решению той или иной боевой задачи или же они используются при подготовке войск. К ним относятся осветительные, дымовые, агитационные, сигнальные, ориентирно-морские, учебные и имитационные.
Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят:
- Обычные. К ним относятся боеприпасы, начиненные обычным взрывчатыми или зажигательными веществами. Поражения целей происходит за счет взрывной волны, осколков, высокой температуры.
- Химические. К этой категории авиационных авиабомб относятся боеприпасы, начиненные химическими отравляющими веществами. Химические бомбы никогда масштабно не применялись.
- Бактериологические. Начинены биологическими возбудителями различных заболеваний или же их носителями и также никогда не использовались масштабно.
- Ядерные. Имеют ядерную или термоядерную боевую часть, поражение происходит за счет ударной волны, светового излучения, радиации, электромагнитной волны.
- фугасными;
- осколочно-фугасными;
- осколочными;
- фугасными проникающими (имеют толстый корпус);
- бетонобойными;
- бронебойными;
- зажигательными;
- фугасно-зажигательными;
- отравляющими;
- объемно-детонирующими;
- осколочно-отравляющими.
Это список можно продолжить.
К основным характеристикам авиабомб относятся: калибр, показатели эффективности, коэффициент наполнения, характеристическое время и диапазон условий боевого применения.
Одной из главных характеристик любой авиабомбы является ее калибр. Это масса боеприпаса в килограммах. Довольно условно бомбы делятся на боеприпасы малого, среднего и крупного калибра. К какой именно группе относится та или иная авиабомба во многом зависит от ее типа. Так, например, стокилограммовая фугасная бомба относится к малому калибру, а ее осколочный или зажигательный аналог – к среднему.
Коэффициент наполнения – это отношение массы взрывчатого вещества бомбы к ее общему весу. У тонкостенных фугасных боеприпасов он выше (примерно 0,7), а у толстостенных – осколочных и бетонобойных бомб – ниже (примерно 0,1-0,2).
Характеристическое время – параметр, который связан с баллистическими свойствами бомбы. Это время ее падения при сбросе с летательного аппарата, летящего горизонтально со скоростью 40 м/с, с высоты 2 тыс. метров.
Ожидаемая эффективность также довольно условный параметр авиационных бомб. Он отличается для разных типов этих боеприпасов. Оценка может быть связана с размером воронки, количеством очагов пожаров, толщиной пробитой брони, площадью зоны поражения и др.
Диапазон условий боевого применения показывает характеристики, на которых возможно проведение бомбометания: максимальную и минимальную скорость, высоту.
Су-24М2 «Чемодан»
Старый советский двухместный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полета передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырех положений: 16° — на взлете и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полете, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Принят на вооружение в 1975 году. Активно применялся в ходе обеих чеченских войн, во время конфликта в Южной Осетии, ограниченно использовался некоторыми зарубежными странами (Азербайджан, Узбекистан, Ливия, Украина).
Современная модификация Су-24М2 поступила в войска в 2007 году. На машине установлена новая навигационная система, которая за счет интеграции данных, поступающих от различных источников, позволяет осуществлять длительный полет на высотах 30—50 м (кратковременно — 10—30 м). Расширена номенклатура высокоточного оружия, которое может применять бомбардировщик.
Су-30СМ
Двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4+». Был создан на основе учебно-боевого Су-27 в 1989 году. Решает задачи обеспечения господства в воздухе, перехвата и уничтожения самолетов противника, прикрытия бомбардировщиков и самостоятельного уничтожения наземных и надводных целей. Способен выполнять боевые действия на большой дальности полета и нести большой боезапас.
Модернизированная версия Су-30СМ, используемая в Сирии, совершила свой первый полет в 2012 году. По сравнению со своим предшественником, Су-30СМ оснащен более совершенными системами авионики и навигации, способен нести расширенный состав современного вооружения всех классов. Его боевая эффективность значительно улучшена по сравнению с предыдущими моделями.
По результатам опроса авторитетного британского журнала Flight, Су-30 был признан лучшим истребителем, обойдя американские F-22 и F-15.
РБК-500АО 380 кг
БК — разовые бомбовые кассеты. Представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначены для применения авиабомб малого калибра (до 20 кг.). Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения.
Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутренним отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида:
Обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жёстко закреплённый обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты.
С центральным воспламенительно-разрывным зарядом (ВРЗ) — в конструкции бомбы есть центральная перфорированная труба с ВРЗ и боковое ослабленное сечение, закрытое планкой. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Образовавшиеся газы разрушают корпус бомбы по сечению и разбрасывают авиабомбы, при этом достигается больша́я площадь рассевания авиабомб.
https://www.youtube.com/watch?v=XGiueaVucrI
РБК-500 АО-2,5РТМ
Разовая бомбовая кассета РБК-500 АО-2,5РТМ содержит 108 осколочных суббоеприпасов массой 2,5 килограммов каждый. Судя по данным Human Rights Watch, данный тип кассетной бомбы стал наиболее широко применяться в Сирии после начала операции ВКС РФ.
Скриншот c сайта Human Rights Watch
Кассета РБК-500 АО-2,5РТМ существенно отличается от РБК-500 ШОАБ-0,5. Так, длина кассеты без обтекателя составляет 2145 мм (против 1500 мм для РБК-500 ШОАБ-0,5). Кроме того, перья стабилизатора дальше отстоят от цилиндрической части кассеты, а крышка кассеты снабжена крючками для крепления обтекателя:
Источник фото РБК-500 АО-2,5РТМ, полный размер
Команде Conflict Intelligence Team удалось обнаружить две фотографии агентства «Риа Новости», сделанные на авиабазе Хмеймим, на которых изображены бомбы, внешне соответствующие бомбам РБК-500 АО-2,5РТМ :
Источник фото (копия)
Источник фото (копия)
Сирийский журналист передал нашей команде фотографии бомбы, сброшенной 14 декабря на город Маарет-эн-Нууман. На фотографиях видна бомбовая кассета РБК-500 АО-2,5РТМ, а также суббоеприпас АО-2,5РТМ:
Диаметр кассеты, измеренный представителями гражданской обороны Маарет-эн-Нуумана, составил примерно 46 сантиметров, что с учетом деформации кассеты при падении соответствует указанному в Интернете диаметру РБК-500 АО-2,5РТМ (450 миллиметров):
Фотографии бомбовой кассеты и суббоеприпасов, сброшенных на Маарет-эн-Нууман 14 декабря, опубликованы в городской группе в Фейсбуке. Представитель гражданской обороны Маарет-эн-Нуумана сообщил нашей команде место авиаудара и предоставил видео, с помощью которого нам удалось подтвердить указанные координаты.
В момент прибытия группы гражданской обороны на место авиаудара отчетливо виден дым (как видно далее, от возгорания автомобиля), купол мечети, а также бомбовую кассету, присутствующую на одной из фотографий:
Точка на карте
На другой фотографии в том же посте присутствует, по-видимому, фрагмент суббоеприпаса АО-2,5РТМ. Команде Conflict Intelligence Team удалось установить место съемки фотографии, оказавшееся приблизительно в 400 метрах от места падения бомбовой кассеты:
(ссылка на Google Maps)
Очертив круг вокруг места падения кассеты с радиусом, равным расстоянию до суббоеприпаса, мы выяснили, что, как и в случае с Эль-Латамной, под удар попало несколько городских кварталов:
Город Маарет-эн-Нууман также контролируется сирийской оппозицией:
Ранее сирийскими правительственными войсками использовались кассетные бомбы РБК-500 АО-2,5РТ (см. видео), однако, как и в случае с РБК-500 ШОАБ-0,5, к 2014 году их использование практически прекратилось. С началом операции ВКС РФ стали появляться свидетельства об использовании более новых бомб РБК-500 АО-2,5РТМ.
Российские бетонобойные бомбы
История советских бетонобойных авиационных боеприпасов началась в 1940 году. Именно тогда в ГСКБ-47 (сегодня это ГНПП «Базальт») началась разработка первой отечественной авиационной бетонобойной бомбы. Результатом этих работ стала авиабомба БетАБ-150ДС, которая применялась советской авиацией уже во время Великой Отечественной войны.
БетАБ-150ДС была создана на базе артиллерийского снаряда калибра 203 мм и содержала 14,5 кг взрывчатого вещества. Этот боеприпас имел реактивный разгонный двигатель и мог пробивать скальный массив на глубину до 1,65 метра.
В послевоенные годы работы над созданием новых видов подобных боеприпасов были ускорены. Некоторые авиабомбы, созданные в тот период, находятся на вооружении российских ВВС и в наши дни.
На вооружении военно-воздушных сил России находится три вида противобункерных бомб: БетАБ-500, БетАБ-500У и БетАБ-500ШП. Они отличаются размерами, массой и конструкцией. Также в начале нулевых годов на вооружение была принята кассетная бомба РБК-500У, которая содержит бетонобойные поражающие элементы. Основной целью РБК-500У являются ВПП аэродромов противника.
БетАБ-500У – это свободнопадающая бомба, которую можно сбрасывать с высот от 150 до 20 тыс. метров. Для обеспечения оптимального угла столкновения с поверхностью она оснащена тормозным парашютом. Бомба способна пробить 1,5 метра железобетонных конструкций или 3 метра грунта.
БетАБ-500У используется для уничтожения подземных командных пунктов или узлов связи противника, ДОТов, шахтных установок, складов боеприпасов и ГСМ, железобетонных укрытий боевой техники, взлетно-посадочных полос.
Масса БетАБ-500У составляет 510 кг, из которых 45 кг приходится на взрывчатое вещество.
Бетонобойная бомба БетАБ-500 также относится к свободнопадающим боеприпасам. Ее вес составляет 477 кг, бомба несет 76 кг взрывчатого вещества.
Еще одной противобункерной бомбой, которая стоит на вооружении ВВС России, является БетАБ-500ШП. Она относится к штурмовым реактивным бетонобойным бомбам. Эта авиабомба снабжена реактивным ускорителем, поэтому может применяться с высоты от 170 до 1 тыс. метров. Бомбометание проводится в горизонтальном полете при скорости 700-1200 км/ч или с пикирования с углом не более тридцати градусов.
БетАБ-500ШП используется в первую очередь для уничтожения бетонного покрытия взлетно-посадочных полос, она способна пробивать броню толщиной до 650 мм или слой железобетона толщиной 1,2 метра. Взрыв одной такой бомбы может привести в негодность более 50 кв. метров взлетно-посадочной полосы. Кроме ВВС России, бомба БетАБ-500ШП состоит на вооружении индийской армии.
В 2002 году на вооружение российских военно-воздушных сил была принята кассетная бомба РБК-500У. Она содержит десять боевых бетонобойных элемента и может применяться на высотах от 160 до 16 тыс. метров. Основной целью РБК-500У также являются взлетно-посадочные полосы аэродромов.
General info
A top view of a FAB-50sv (50 kg) bomb with identification of parts (old model).
FAB-50 bombs are constructed one of two ways, either forged or welded. The forged version is a bomb body which is a single unit of forged steel, the nose shape is ogival, the midsection is cylindrical, and the aft section is conically tapering to where the base adapter is located in which the tail unit is attached. This bomb was not designed to be utilised with a tail fuse. The tail unit of the forged bomb is of box construction and is held into place to the base of the bomb with a spanner lock nut. This version of the bomb has a striking resemblance to U.S. AN-M general purpose bombs of similar weights. A single suspension band is fitted to the bomb allowing fitting to either bomb bay shackles or external payload pylons.
A front view of an FAB-50sv (50 kg) bomb. Notice detail in nose fuse (old model).
Welded FAB-50 bombs are two forged steel sections of tear-drop shape which are fused just aft of where the suspension band is fitted. Like the forged bomb, the rear section is conical while the nose of the bomb is ogival which concludes at the fuse adapter. The base of the bomb has a threaded extension which the tail unit is attached and held with a locking nut. Also, like the forged bomb, the welded version cannot be fitted with a tail fuse. The tail assembly for the welded bomb consists of a cone which has four fins either welded or riveted along with four struts which act as supports for the fins through riveting. To allow the welded bombs to be fitted to an American bomb shackle (B-25J-30 and P-40E-1 specifically), an additional suspension band is added to the bomb for a total of two suspension bands.
Effective damage
A rear view of a FAB-50sv (50 kg) bomb (old model).
The Soviet bombs featured in War Thunder are composed of straight TNT explosive filling, which was the preferred filling when it came to the larger FAB bombs, especially during peacetime when the explosives would be in storage for a long duration. A tell-tale sign of bombs using TNT is the black smoke which is produced from the oxygen-deficient explosion of TNT when detonated with a tetryl booster.
Typical crater size created from a FAB-50 bomb measured approximately .3 — .6 m in depth and 1.8 – 2.7 m in diameter with a fragmentation radius of upwards of 68.6 meters.
FAB-50sv (50 kg) damage table | Metric | Imperial |
---|---|---|
Max armour penetration high explosive action | 79 mm | 3.11 in |
Radius of destruction of armoured vehicle | 2.1 m | 6.89 ft |
Radius of fragment dispersion | 68.6 m | 225 ft |
Comparison with analogues
Comparable bombs to FAB-50sv (50 kg) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Name | Mass | Explosive mass | Explosive | Armour Pen. | Destruction radius | Frag. radius | |
▃ | AN-M30A1 | 100 lb | 24.5 kg | Amatol | 79 mm | 2.1 m | 67.3 m |
▀ | SC50JA | 50 kg | 25 kg | Fp.60/40 | 80 mm | 2.1 m | 70.1 m |
▅ | Type 97 Number 6 | 60 kg | 23 kg | TNT | 78 mm | 2.1 m | 67 m |
▅ | Type 94 GPHE | 50 kg | 19.6 kg | TNT | 74 mm | 1.8 m | 62.5 m |
▄ | GP 50 | 58 kg | 25 kg | TNT | 80 mm | 2.1 m | 70.1 m |
▄ | D.T. No.2 | 55.7 kg | 19.9 kg | TNT | 73 mm | 2.1 m | 67.4 m |
▄ | G.A.M.Mn 50 | 50 kg | 28.5 kg | M.Mn | 82 mm | 2.4 m | 77.1 m |
Расшифровка названия
Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ
-250М-46), её калибра в килограммах (ФАБ-250 М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра (ОФАБ-250-270 , ФАБ-1500-2600 ТС) и/или конструктивной особенности бомбы либо технологии её производства (ФАБ-500Т — термостойкая, ФАБ-1500-2600ТС — толстостенная, ФАБ-100сч — сталистый чугун, ФАБ-1000сл — стальное литьё), либо коммерческого назначения (КАБ-500С-Э — экспортная).
Типы бомб
Основного назначения
|
Вспомогательные и специальные
|
КАБ-250, корректируемая авиационная бомба
Компания участник: Регион, Государственное научно-производственное предприятие, ОАО
Основное ее предназначение поражение бункеров, командных пунктов, зданий, путем пробития стен и внутреннего взрыва.
Данная корректируемая бомба обладает ТВ систему наведения. Диаметр бомбы составляет 250 мм., длина 3,2 м., вес 250 кг. Из них 127 кг. приходится на вес взрывчатого вещества.
Ранее под обозначением КАБ-250 (КАБ-250Л и КАБ-250С, а также ЛГБ-250) демонстрировались прототипы иных боеприпасов.
Эта бомба разрабатывалась целенаправленно для вооружения истребителя пятого поколения (ПАК ФА), причем для применения из внутрифюзеляжного отсека вооружения. Этим объясняется характерная вытянутая форма боеприпаса. По заявлениям производителей, предусмотрено и применение с других самолетов — с внешней подвески.
Бомба малого диаметра выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Для увеличения дальности полета вблизи центра масс по Х-образной схеме установлены аэродинамические крылья. Основной целью предложенного изобретения является реализация высокой точности наведения авиабомбы (3…5 м) без наличия приборов и антенны дифференциальных поправок, а также существенное увеличение дальности боевого применения авиабомбы, позволяющее реализовать сброс авиабомбы с самолета-носителя без входа его в зону объектовой противовоздушной обороны. Поставленные задачи достигаются тем, что в носовом приборном отсеке авиабомбы устанавливается достаточно простая тепловизионная головка самонаведения с дальностью действия 2…3 км, в которую перед отделением авиабомбы вводится эталонное изображение цели и которая обеспечивает автономный корреляционный принцип захвата цели и ее автосопровождение.
БИНС осуществляет управление полетом авиабомбы на основе комплексного использования информации не только от вычислителя ПСН, но и от собственных чувствительных элементов. При этом используются датчики угловой скорости и акселерометры БИНС. При отсутствии информации от ПСН управляющие сигналы наведения авиабомбы на цель формируются только на основе обработки информации от блока чувствительных элементов БИНС.
В процессе полета авиабомбы к цели БИНС ориентирует объектив тепловизионной головки самонаведения на углы визирования цели. Так как точность БИНС при коррекции от спутниковой навигационной системы достаточно высока, то требования к тепловизионной ГСН могут быть снижены. Тепловизионная ГСН может быть выполнена достаточно простой, так как необходимо обеспечить дальность поиска/захвата цели на дальностях не более 2…3 км и в углах поля зрения 5…9°, что определяется малым промахом, обеспечиваемым инерциально-спутниковой системой авиабомбы (промах не более 20…30 м). Тепловизионная ГСН, установленная в головном отсеке авиабомбы (1), сравнивает «эталонное» изображение цели с текущим изображением цели и осуществляет захват цели. Дальнейшее самонаведение авиабомбы осуществляется БИНС с учетом сигналов от тепловизионной ГСН. Применение тепловизионной ГСН, работающей на конечном участке траектории, позволяет обеспечить высокую конечную точность авиабомбы около 3…5 м. Эта точность обеспечивается даже в отсутствие дифференциальных поправок при работе приборов спутниковой навигации.
Таким образом, в качестве системы самонаведения авиационной бомбы применяется аппаратура инерциально-спутниковой навигации, а на конечном участке траектории – самонаведение от тепловизионной головкой самонаведения с корреляционным алгоритмом обработки информации.
Применение тепловизионной ГСН существенно повышает помехоустойчивость авиабомбы, так как даже при отказе ПСН обеспечивается точное (3…5 м) попадание авиабомбы в цель. ГСН работает в диапазоне 8…14 мкм, что обеспечивает круглосуточное боевое применение авиабомбы, в том числе и при ограниченно-сложных погодных условиях.