Honda f18b
Содержание:
Популярная культура
Кино
- В тылу врага ( тылу врага ), американский фильм режиссера Джона Мура и выпущенный в 2001 году F / A-18 был сбит поверхности ракетного воздуха SA-13 «Gopher» (9K35 Стрела-10) . Хотя действие происходит во время боснийской войны (1992–1995), использовался самолет Super Hornet.
- В Top Gun: Maverick : (намечено на 2021 год) показан Super Hornet , сменивший F-14 Tomcat из первого фильма.
Литература
В романе «Небесные львы», написанном автором и бывшим летчиком ВМС США Франческо «Пако» Кьеричи , рассказывается история пилотов F / A-18F. Сначала они были учениками и инструкторами, а позже были назначены в 213-ю ударную истребительную эскадрилью ( VFA-213 ) Blacklions.
Спецификации
Боинг F / A-18
Супер Хорнетс над Афганистаном
Два F / A-18E Super Hornet с VFA-31, 2008 г.
Параметр | данные |
---|---|
экипаж |
|
Максимальная скорость | 1915 км / ч |
длина | 18.32 кв.м. |
охватывать |
|
рост | 4.88 кв.м. |
Площадь крыла | 46,45 м² |
Загрузка крыла | 298-644 кг / м² |
Пустая масса | 13,864 кг |
нормальная взлетная масса | 21320 кг |
Максимум | 29 937 кг |
макс. запас топлива |
|
Максимальная скорость | > 1,8 Маха (на оптимальной высоте) |
Практический потолок | 15 240 м |
макс. скороподъемность | 229 м / с |
Использовать радиус |
|
Диапазон |
|
упорство | 2 ч 15 мин |
Максимум | 8030 кг |
Двигатели | два General Electric F414-GE-400 турбовентиляторных |
Толкать |
|
Отношение тяги к массе | 0,67–1,44 |
Профиль Hi-Lo-Lo-Hi с 4 × GBU-31 + 2 × AIM-9 + 2 × дополнительными баками по 1800 л каждый
Безопасность воздушного пространства; 280 км от авианосца; 6 × AIM-120 + 3 дополнительных бака по 1800 л каждый
Вооружение / заряжание
F / A-18E с четырьмя внешними баками и воздушной заправкой.
Дозаправка Super Hornet в полете
F / A-18E / F Super Hornet, как многоцелевой боевой самолет, имеет широкий спектр совместимого вооружения, как и F-16. Для этого на 11 боевых модулях можно нести до 8 030 кг полезной нагрузки. Кроме того, Super Hornet имеет внутреннюю бортовую пушку M61A2 Vulcan с боекомплектом 578 снарядов. В следующей таблице перечислены различные варианты вооружения. Нумерацию боевых модулей можно читать слева направо. Номера 1/11 — станции на законцовках крыла, номера 2/3/4/8/9/10 — под крыльями, а станции 5/6/7 — на фюзеляже.
оружие | 1 | 2 | 3 | 4-й | 5 | Шестой | 7-е | 8-е | 9 | 10 | 11 | аннотация |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Управляемая ракета класса «воздух-воздух» | ||||||||||||
AIM-9 Сайдвиндер | 1 | 1 | 2 | 2 | — | — | — | 2 | 2 | 1 | 1 | |
AIM-7 Воробей | — | 1 | 1 | 1 | 1 | — | 1 | 1 | 1 | 1 | — | |
AIM-120 AMRAAM | — | 1 | 2 | 2 | 1 | — | 1 | 2 | 2 | 1 | — | |
Управляемая ракета класса «воздух-земля» | ||||||||||||
AGM-65 Maverick | — | 1 | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | 1 | — | |
АГМ-84 Гарпун | — | — | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | — | — | |
— | — | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | — | — | ||
AGM-88 ВРЕД | — | 1 | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | 1 | — | |
AGM-154 JSOW | — | — | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | — | — | |
AGM-158 JASSM | — | — | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | — | — | |
AGM-158C LRASM | — | — | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | — | — | Интеграция запланирована на 2019 год. |
Боеприпасы свободного падения воздух-земля | ||||||||||||
B61 | — | — | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | — | — | Планируется установка B61 Mod.12 . |
GBU-10/12/16 | — | 1 | 2 | 2 | — | 1 | — | 2 | 2 | 1 | — | |
GBU-24 | — | — | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | — | — | |
GBU-31/32/38 JDAM | — | — | 1 | 1 | — | — | — | 1 | 1 | — | — | |
Марк 82 бомба / | — | 1 | 2 | 2 | — | 1 | — | 2 | 2 | 1 | — | |
Дополнительный контейнер | ||||||||||||
Самосвальный бак | — | — | 1 | 1 | — | 1 | — | 1 | 1 | — | — | |
Резервуары для дозаправки в воздухе | — | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | — |
Системы ЭлоКа
F / A-18F упирается в ракеты с
- Системы радиолокационного оповещения
-
Системы предупреждения о ракетном нападении
- AN / AAR-38
- AN / AAR-57
-
Пусковая установка приманок
- АН / АЛЕ-40
- AN / ALE-47
- АН / АЛЕ-50
- АН / АЛЕ-55
-
Подрывные системы
- AN / ALQ-184
- AN / ALQ-162
- AN / ALQ-165
- AN / ALQ-214
Гаргрот
Первое, что мне сразу бросилось в глаза, это сильное различие в форме гаргрота:
Как видно из сравнительного фото, у Revell сечение гаргрота за фонарем кабины сильно нарушено. Оригинал имеет более прямоугольную форму в сечении, в то время как Revell сделал гаргрот в данном месте сильно скругленным
Обратите также внимание на полоски скотча, наклеенные в этом месте. Они дополнительно подчеркивают разницу между Hasegawa и Revell
Для наглядности еще картинка с противоположной стороны:
Ну и еще несколько фотографий оригинала:
Исправление гаргрота Revell представляется мне весьма проблематичным.
Приложения
ПЭТ всего тела с использованием 18 F-FDG для выявления метастазов колоректальной опухоли в печень
В изображений с помощью ПЭТ, 18 F-ФДГ в основном используется для опухолей визуализации в онкологии , где статический 18 выполняется F-ФДГ ПЭТ и опухоль 18 F-ФДГ поглощения анализируется с точки зрения стандартизированной Uptake Value (SUV). FDG PET / CT может использоваться для оценки метаболизма глюкозы в сердце и головном мозге . 18 F-FDG поглощается клетками, фосфорилируется гексокиназой ( митохондриальная форма которой значительно увеличивается в быстрорастущих злокачественных опухолях) и удерживается тканями с высокой метаболической активностью, такими как большинство типов злокачественных опухолей. В результате FDG-PET может использоваться для диагностики, определения стадии и мониторинга лечения рака, особенно при болезни Ходжкина , неходжкинской лимфоме , колоректальном раке , раке груди , меланоме и раке легких . Он также был одобрен для использования при диагностике болезни Альцгеймера .
При сканировании тела при поиске опухоли или метастатического заболевания доза 18 F-FDG в растворе (обычно от 5 до 10 милликюри или от 200 до 400 МБк ) обычно быстро вводится пациенту в капельницу с физиологическим раствором, впадающую в вену. кто голодал не менее шести часов и у кого достаточно низкий уровень сахара в крови. (Это проблема для некоторых диабетиков; обычно центры ПЭТ-сканирования не вводят изотоп пациентам с уровнем глюкозы в крови более 180 мг / дл = 10 ммоль / л, и таких пациентов необходимо перенести на другой день). Затем пациент должен подождать около часа, чтобы сахар распределился и попал в органы, которые используют глюкозу — время, в течение которого физическая активность должна быть сведена к минимуму, чтобы свести к минимуму поглощение радиоактивного сахара мышцами (это вызывает нежелательные артефакты на сканировании, мешающие чтению, особенно когда интересующие органы находятся внутри тела, а не внутри черепа). Затем пациента помещают в ПЭТ-сканер для серии из одного или нескольких сканирований, которые могут занять от 20 минут до часа (часто за один раз можно получить изображение только около четверти длины тела).
Распределение
Меченного 18 F-ФДГ соединение имеет относительно короткий срок годности при хранении , которые преобладают физического распада 18 F с периодом полураспада 109,8 минут, или чуть меньше , чем за два часа. Тем не менее, этот период полураспада достаточно велик, чтобы можно было отправить соединение на удаленные сканирующие объекты ПЭТ, в отличие от других медицинских радиоизотопов, таких как 11 C. Из-за правил перевозки радиоактивных соединений доставка обычно осуществляется специально лицензированным автомобильным транспортом, но с транспорт может также включать в себя специализированные небольшие коммерческие реактивные самолеты. Транспортировка по воздуху позволяет расширить зону распространения вокруг производственной площадки 18 F-FDG, чтобы доставить состав в центры сканирования ПЭТ даже за сотни миль.
Недавно циклотроны на месте со встроенной защитой и портативные химические станции для производства 18 F-FDG стали сопровождать ПЭТ-сканеры в удаленных больницах. Эта технология имеет определенные перспективы в будущем, поскольку она частично заменит транспортировку 18 F-FDG от места производства к месту использования.
Неисправности и ремонт двигателя Honda F18
В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.
Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм.
Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.
Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23).
Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.
Модификации двигателя Honda F18
1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии:
— карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин.
— инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин.2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.
И наконец Academy
Корейцы тоже уже не первый год на рынке, однако, в последнее время их новинки радуют своим качеством, не стал исключением и их Hornet.
Инструкция
Инструкция черно-белая, как и у конкурентов. По формату немного меньше A4, схема окраски и нанесения декалей дана отдельным листом. На первой странице инструкции краткая история самолета на четырех языках: английском, немецком, и, предположительно, корейском и японском ( в иероглифах не селен и уверенно идентифицировать не берусь).
Далее на шести страницах подробная инструкция по сборке модели. На последней странице схемы литников с деталями.
Пластик
В коробке пять литников. Четыре литника с деталями из серого пластика и один с прозрачными деталями. Облоя и утяжин нет, следы от толкателей есть на внутренних поверхностях некоторых деталей. Расшивка внутренняя, аккуратная, проработаны лючки и клепка.
Однако есть и у корейцев недочет – Хорнет самолет палубный и крылья у него складывающиеся и тут у академиков недоработка – линия складывания крыла проработана не целиком. Интерьер кабины проработан хорошо, проработана приборная панель, кресло конечно не смола, но сделано хорошо. Кстати, «ванна» выполнена для двухместного варианта, так что стоит ожидать появления и варианта «D».
Воздухозаборники сделаны вместе с каналами, правда каналы не очень глубокие и заканчиваются плоской заглушкой. Общая деталирвока модели выполнена на высоком уровне, хотя, как я уже упоминал, корейцы погрешили с нишами основных стоек шасси, глубина их явно недостаточна. На литнике с прозрачным пластиком две детали фонаря, ИЛС, фара носовой стойки и детали для AN/ASQ-173.
Вооружение
О том, что бы подвески не остались пустыми корейцы подумали. В наборе идут четыре подвесных бака, три подвесных контейнера ( 2 как и у Хаси с италом + AN/AAR-50), 2 Сайдвиндера, две Спэрроу и четыре бомбы GBU-12. Все вооружение выполнено на высоком уровне.
Декаль
Дека вызывает противоречивые эмоции… Модели F-8J, F-16CJ/CG, B-17G “Special nose art edition” и Ил-2 порадовали нас великолепными декалями от “Cartograf”, а вот для Хорнета академики решили делать свою. Начинать в очередной раз эту старую и грустную песню думаю не стоит, благо кто уже работал с академовскими деками и так знает, а тех кто не имел с ней дело да минует сие испытание. Хотя на форуме говорилось о том, что новые академовские деки стали лучше… Ни подтвердить, ни опровергнуть пока не могу, еще не проверял.
Теперь по содержанию.
Даны три варианта декалей – два флотских и один морпеховский. Море технички, как на самолет, так и на вооружение.
Несчастные случаи и происшествия
Австралия
В 8 декабря 2020 г., два члена экипажа F / A-18 Super Hornet вынуждены катапультироваться при взлете с базы Эмберли в Квинсленде .
Соединенные Штаты
- В 8 апреля 2013 г., из-за неисправности двигателя F / A-18F терпит крушение в Персидском заливе недалеко от авианосца USS Dwight D. Eisenhower . Два члена экипажа найдены живыми и невредимыми.
- В 15 января 2014 г.F / A-18E падает в море примерно в 70 км от Вирджиния-Бич , штат Вирджиния . Замеченный лодочником, а затем эвакуированный вертолетом береговой охраны, пилот, который катапультировался, выйдет из него после госпитализации в критическом состоянии.
- В 12 мая 2015 года, F / A-18F терпит крушение в Персидском заливе вскоре после катапультирования с авианосца « Теодор Рузвельт» . Два летчика катапультируются.
- В 26 мая 2016 г., два F / A-18F столкнулись во время полета над Атлантическим океаном у восточного побережья Северной Каролины. 4 члена экипажа восстанавливаются после катапультирования.
- В 21 апреля 2017 г.ВМС США F / A-18E Super Hornet терпит крушение в море Келебес во время посадки на USS Carl Vinson . Пилот катапультируется.
- В 14 марта 2018 г., F / A-18F терпит крушение в районе Бока-Чика-Филд, незадолго до приземления на военно-морской авиабазе Ки-Уэст, штат Флорида. Оба члена экипажа погибли.
- В 20 октября , F / A-18E терпит крушение во время тренировочного полета над боевой станцией Чайна Лейк в Калифорнии. Пилоту удалось катапультироваться.
History
Strangereal
In 2014, the IUN-PKF’s Mobius Squadron utilized the aircraft against a resurgent Free Erusea.
In 2015, numerous Super Hornets were deployed during the Emmeria-Estovakia War by the Estovakian Navy, Republic of Emmeria Navy and Republic of Emmeria Air Force; Emmeria’s Avalanche Squadron were notable users of the aircraft. In 2016, during the first cruise missile attack on Gracemeria, an Estovakian F/A-18F ace, Vaslav Reynek, callsign «Dama», was tasked by rebellious Estovakian officers to report on the to Gracemeria damage caused by the Chandelier, however, he was ultimately shot down by Talisman in battle.
Super Hornets continued to be fielded in the Lighthouse War by the Osean Maritime Defense Force as well as the Erusean Air Force. During an Osean operation over the Waiapolo Mountains an Erusean F/A-18F ace, First Lieutenant Hans Weber, callsign «Spider», engaged the Osean Spare Squadron, but was shot down by Trigger. Erusea also developed autonomous drone F/A-18Fs which were used for deception and as escorts. In addition to the F/A-18F units operated by the OMDF and Erusea, Spare Squadron member Full Band used a refurbished F/A-18F as his personal aircraft.
On June 30, 2020, at the Redmill Air Force Base ceremony commemorating the 25th anniversary of the end of the Belkan War, the Osean Air Defense Force displayed an ADFX-01 Morgan. A select few photographers were given permission to ride in an F/A-18F Super Hornet to fly alongside and take photographs of the experimental aircraft. Also showcased at the ceremony, were Super Hornets belonging to the Emmerian Navy’s Avalanche Squadron and the IUN-PKF’s Mobius Squadron.
Assault Horizon universe
F/A-18F Super Hornets were used by Warwolf Squadron when they fought against Big Bear Squadron who had defected to the New Russian Federation.
Infinity universe
The F/A-18F was one of the many aircraft designs sold to Wernher and Noah Enterprises for their Advanced Automated Aviation Plant. This model of aircraft was very popular during Operation Eternal Liberation, being used by both the USEA Federation and the United Nations Forces extensively in almost all theaters.
Механизм действия, конечные продукты метаболизма и скорость метаболизма
FDG, как аналог глюкозы, поглощается клетками с высоким содержанием глюкозы, такими как мозг, коричневые адипоциты , почки и раковые клетки, где фосфорилирование предотвращает повторное высвобождение глюкозы из клетки, как только она был поглощен. 2-гидроксильная группа (–OH) в нормальной глюкозе необходима для дальнейшего гликолиза (метаболизма глюкозы путем ее расщепления), но FDG не имеет этого 2-гидроксила. Таким образом, как и его сестринская молекула 2-дезокси- D- глюкоза , ФДГ не может далее метаболизироваться в клетках. FDG-6-фосфат, образующийся при попадании FDG в клетку, не может покинуть клетку до радиоактивного распада . В результате распределение ФДГ является хорошим отражением распределения поглощения и фосфорилирования глюкозы клетками в организме.
Однако после радиоактивного распада FDG его 2-фтор превращается в 18 O — , и после захвата протона H + от иона гидроксония в его водной среде молекула становится глюкозо-6-фосфатом, меченным безвредным нерадиоактивный «тяжелый кислород» в гидроксиле в положении C-2. Новое присутствие 2-гидроксила теперь позволяет ему нормально метаболизироваться так же, как обычная глюкоза, с образованием нерадиоактивных конечных продуктов.
Хотя теоретически все ФДГ метаболизируются, как указано выше, с периодом полураспада радиоактивности 110 минут (такой же, как у фтора-18), клинические исследования показали, что радиоактивность ФДГ разделяется на две части. основные фракции. Около 75% активности фтора-18 остается в тканях и выводится с периодом полураспада 110 минут, предположительно путем разложения на место до O-18 с образованием O-глюкозо-6-фосфата, который не является -радиоактивный (эта молекула может вскоре метаболизироваться до углекислого газа и воды, после ядерной трансмутации фтора в кислород перестает препятствовать метаболизму). Другая фракция ФДГ, составляющая около 20% от общей активности фтора-18 инъекции, выводится через два часа после введения дозы ФДГ с быстрым периодом полувыведения около 16 минут. (эта часть выделяет почечную собирающую систему и мочевой пузырь при обычном ПЭТ-сканировании). Этот короткий биологический период полураспада указывает на то, что эта 20% -ная часть общей активности индикатора фтора-18 выводится почками гораздо быстрее, чем сам изотоп может распадаться. В отличие от нормальной глюкозы, ФДГ не полностью реабсорбируется почками. Из-за этого быстро выводимого с мочой 18 F моча пациента, подвергающегося ПЭТ-сканированию, может быть особенно радиоактивной в течение нескольких часов после введения изотопа.
Вся радиоактивность ФДГ, как 20%, которые быстро выводятся из организма в первые несколько часов с мочой после исследования, так и 80%, которые остаются в организме пациента, распадаются с периодом полураспада 110 минут. (чуть меньше двух часов). Таким образом, в течение 24 часов (13 периодов полураспада после инъекции), радиоактивность в организме пациента и в любом первоначально аннулирована мочи , которые могут быть загрязнены постельные принадлежности или предметы после экзамена ПЭТ будет распались до 2 -13 = 1 / 8192 из начальная радиоактивность дозы. На практике пациентам, которым вводили ФДГ, рекомендуется избегать близкого окружения особо чувствительных к радиации лиц, таких как младенцы, дети и беременные женщины, в течение как минимум 12 часов (7 периодов полураспада или распада). до 1 / 128 начальная доза радиоактивного).
Из чего строить?
Итак, что же производители моделей и афтермаркета предлагают нам для постройки разведчика F/A-18D? Среди производителей моделей никто не выпускает данный вариант самолёта ни в одном масштабе. Единственный конверсионный набор, предназначенный для постройки этого самолёта, выпускает (вернее сказать, выпускала) компания Black Box (сегодняшнее название — Avionix) http://www.vmdstudios.com. В принципе, на eBay этот набор встречается довольно часто, да и в магазинах иногда попадается. Так что при желании его можно найти.
Набор предназначен для модели F/A-18D от Хасегавы в масштабе 1/48 и состоит из смоляной носовой части, кокпита и всех необходимых внешних датчиков и антенн.
Также до недавних пор «не густо» было и с декалями. Долгое время единственной выпускаемой (недолго) декалью была декаль от TWO BOBS (http://www.twobobs.net/) 48-048 F/A-18D ATARS Peek-A-Boo Leathernecks. Эта декаль уже не выпускалась долгое время, когда я купил набор от Black Box. На её поиски у меня ушло около 1,5 лет. Так как в инетмагазинах она отсутствовала, все усилия были брошены на eBay. Но и там удача не сопутствовала – эта декаль выставлялась редко и ценник в итоге зашкаливал. Но около полугода назад, «сканируя» инет, совершенно случайно наткнулся на неё в одном немецком инетмагазине, который, к слову, оплату принимал только ПэйПалом. Но, как говориться, мир не без добрых людей и благодаря Сергею Motorhead’у эта декаль вскоре оказалась у меня.
Декаль полностью «посвящена» разведчику. Состоит из четырёх листов. Отпечатана Microscale.
Предлагается два варианта:
1. F/A-18D ATARS, серийный номер 164729, VMFA(AW)-224 Fighting Bengals.
Шикарный «полосатый» вариант. Собственно из-за него я и искал эту деку.
2. F/A-18D ATARS, серийный номер 164653, VMFA(AW)-242 Bats.
Пока я безуспешно искал декаль от TWO BOBS, думая, в прямом смысле, что останусь только с носом, совершенно неожиданно небольшая фирма MAW decal http://www.mawdecals.com/ выпустила свой первый продукт – декаль 48-MAW001 F/A-18D MAW Hornets в 48-ом масштабе.
И в этой декали помимо двух вариантов на обычные F/A-18D (сер. №164694, VMFA(AW)-224 «Fighting Bengals», апрель 2004 и сер. №164685, VMFA(AW)-121 «Green Knights», октябрь 2004) предлагался и вариант на F/A-18D ATARS из эскадрильи VMFA(AW)-533 «Hawks», сер. №164685, январь 2004. На сайте фирмы есть неплохой фотообход этого варианта.
Также в ноябре 2007 появилась в продаже декаль VMFA(AW)-121 Green Knights OIF Tour 2007 от Orion Production http://www.orionscalemodels.com/, в которой также есть вариант на разведчик. Предлагаются четыре варианта на самолёты эскадрильи VMFA(AW)-121 Green Knights — три на обычные F/A-18D и один на F/A-18D ATARS.
Инструкции в бумажном виде к этой декали нет. Вместо неё прилагается компакт- диск. На нём, помимо графики на варианты, есть достаточно интересные материалы – фотообходы на каждый вариант, фотографии различных узлов F/A-18D, история эскадрильи Green Knights и другие интересные материалы, в том числе и советы по изготовлению правильного F/A-18D из модели Хасегавы. Сама декаль очень высокого качества. Отпечатана в Италии Cartograf’ом. Есть даже обозначения в кокпит.
Также в данный момент ожидается выход ещё одной декали от Orion Production –Beaufort Marines over Bosnia VMFA(AW)-332 and VMFA(AW)-533, в которой, среди прочих F/A-18D, будет и вариант на F/A-18D ATARS.
В общем при желании можно сделать интересный вариант F/A-18D ATARS, благо декалей в данный момент предлагается достаточно. Единственная проблема – это конверсионный набор от Black Box.
SDA
2008
Общие впечатления, замечания.
Все модели отлиты в одних и тех же формах, отличия лишь в дополнениях у EA-18G и разноцветном пластике у F/A-18F. У EA-18G нужно будет самостоятельно доробатывать нос, зашпаклевывать дырки от пушки и т.п. Качество изготовления, литья, тонкая расшивка, клепка, деталировка кабины, все вызывает исключительно положительные эмоции. Единственные замечания это ко шву на носу о котором писал выше, и к толщине фонаря. С фонарем реально нужно что-то делать, вакуумформовского не нашел, похоже не делает никто:(, а то что есть, по крайней мере меня, совершенно не удовлетворяет.
Все 4 варианта выполнены по безклеевой технологии, то есть все собирается на внутренних пинах. Должен предупредить, все сидит очень крепко, поэтому тем кто будет клеить (а таких думаю большинство читающих, то есть все))), советую обточить пины. А то, если соедините детали, потом разъединить их будет проблематично, можно повредить.
Возвращаясь к разноцветному пластику у F/A-18F. Это плюс безклеевая технология позволяет собрать модель не применяя ни клея, ни инструментов, ни краски. А учитывая сухую декаль и вода не нужна ))) Первый шаг в моделизм!
По поводу копийности планирую сделать отдельный обзор. При первом рассмотрении уже обнаружил некоторые крупные косяки со стороны Academy. Если у кого есть нормальные чертежи (не от HobbyDecal был бы премногоблагодарен.
В целом модели оставляют исключительно положительные впечатления. Глядя на лежащую рядом модель от Hasegawa, почитав обзоры на Italeri и Revell считаю что на данный момент модели от Academy безусловные лидеры среди F-18 Super Hornet в 1/72 масштабе. Если еще учесть что модель Academy стоит от 1300р., а Hasegawa от 2000р. (цены ebay с доствакой), то выбор становится однозначным.
В качестве анонса. Следующим в серии обзоров по F/A-18 Super Hornet в 1/72 масштабе будет сравнение Academy F/A-18E c набором от Hasegawa F/A-18E Super Hornet ‘VFA-27 Royal Maces CAG 2017’ Nr.02254