Конвенции и соглашения
Содержание:
- Введение
- Курьёзы мировой дипломатии
- Председатель дипломатического корпуса.
- Дипломатические представительства. Дипломатические привилегии и иммунитеты. Дипломатический корпус
- Основа современного дипломатического права
- 1.doc
- Порядок назначения и отзыва главы дипломатического представительства
- Укрепление позиций России
- Специальные миссии
- Порядок назначения и введения в должность главы представительства
- Виды дипломатических представительств
- Список источников
- Посольство Российской Федерации
Введение
Каждое государство старается активно развивать международные отношения. В первую очередь это осуществляется в создании дипломатических представительств и посольств в других странах. За счет этих организаций при помощи деловых встреч и переговоров происходит налаживание дипломатических отношений.
Необходимо знать правила международной вежливости, чтобы чувствовать себя уверенно на таких встречах.
Расширение международных связей происходит непрерывно. Вследствие этого сформировался определенный свод норм, которого нужно придерживаться при ведении переговоров с иностранными дипломатами.
Участники переговоров должны придерживаться определенных принципов. Отличительными правилами дипломатического этикета являются строгость норм и законов и разрешение споров при помощи различных методов (убеждение, компромисс, угроза).
Эти знания и навыки крайне важны для избежания конфликтов между государствами.
Курьёзы мировой дипломатии
История мировых дипотношений не обходится без забавных случаев. Вот некоторые из них:
- неприятное происшествие случилось во время визита в Испанию иранского президента в 2002 году. Когда он прибыл, из программы вечера в срочном порядке исключили ужин, потому что президент Ирана не захотел садиться за стол, где был алкоголь, а испанцы не хотели его убирать. Спор не был разрёшен, и в итоге обе стороны остались без ужина;
- в ноябре 2009 г. итальянский председатель совета министров Сильвио Берлускони пошутил, сказав что президент США Барак Обама «очень красивый и загорелый». Позже он включил в эту шутку и жену президента — Мишель Обаму. Критикам он отвечал, что всего лишь хотел сделать комплимент;
- с американскими президентами из семьи Бушей постоянно случались нелепые ситуации. Во время визита в Японию Буша-старшего стошнило на торжественном ужине на японского премьера. Впрочем, сам президент всегда ссылался на проблемы с кишечником и перенесённую болезнь, так что вряд ли его можно обвинить в этом происшествии;
- следующий президент США Джордж Буш-младший во время выступления в Ираке был атакован местным журналистом, метнувшим в него ботинок. Стоит отдать президенту должное, так как он смог проворно увернуться от снаряда.
Учреждение дипломатических связей — наиболее надёжный способ решения международных проблем в современном мире. На фоне глобализации лишь устойчивый диалог на основе соблюдения взаимных интересов способен помочь государствам преодолеть различные конфликты.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Председатель дипломатического корпуса.
Дипломатический корпус возглавляет дуайен или декан — самый старший дипломатический представитель первого класса. В большинстве государств старшинство определяется по дате прибытия дипломата в страну назначения или с момента вручения верительных грамот. В отдельных странах (например, Германии, Австрии, Швейцарии или Лихтенштейне), статус дуайена автоматически присваивается нунцию – представителю Святого Престола. В некоторых бывших колониях (таких как Кот-д’Ивуар и Сенегал) дуайеном становится посол метрополии.
Дуайен является посредником между службой государственного протокола и дипломатическим корпусом. Он может играть определенную роль в переговорах с местными властями относительно применения положений Венской конвенции о дипломатических сношениях, таких как обеспечение дипломатического иммунитета или определение порядка оплаты сборов и пошлин, взимаемых государством пребывания.
Дуайен выступает в качестве неофициального консультанта по вопросам местного протокола и этикета взаимоотношения с властями страны пребывания. На публичных мероприятиях он выступает с речью от лица дипломатического корпуса. Но дуайен ни в коем случае не имеет права говорить или писать от имени своих коллег, не посоветовавшись предварительно с ними.
Положение дуайена дает в то же время послу соответствующей страны немало преимуществ. Он получает дополнительные возможности для установления и поддержания широких связей. Выступление от лица всего дипломатического корпуса поднимает его престиж в глазах правительства и общественности страны пребывания. В связи с нейтральным статусом, дуайен может встречаться в своем качестве с послами государств, которые не признаются или не имеют дипломатических отношений с государством, направляющим дуайена. Такие контакты не повлекут за собой какие-либо правовые или политические последствия.
Дипломатические представительства. Дипломатические привилегии и иммунитеты. Дипломатический корпус
Дипломатическое представительство — это орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними.
Процедура назначения и принятия дипломатического представителя называется аккредитацией. По прибытии в страну пребывания представитель должен получить агреман — согласие страны пребывания на назначение именно данного лица в соответствующем качестве. Страна пребывания вправе отказаться без мотивировки от выдачи агремана. После получения агремана дипломатический представитель получает от главы своего государства верительную грамоту — документ, удостоверяющей его полномочия, которые затем вручаются главе государства назначения. Один экземпляр верительной грамоты вручается главе МИДа, другой — главе государства.
Миссия дипломатического представительства прекращается по инициативе его государства (отставка, новое назначение, болезнь), либо по инициативе страны пребывания (признание представителя persona non grata).
Виды дипломатических представительств.
- Посольство — во главе стоит Чрезвычайный и Полномочный Посол.
- Миссия — во главе стоит Посланник или Поверенный в делах.
Функции дипломатического представительства.
- Представительская: представляет свое государство в стране пребывания.
- Защитная — защита своих граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории представляемого государства, находящихся на территории государства пребывания представительства.
- Информационная.
- Консульская — дипломатическое представительство вправе осуществлять консульские функции.
Дипломатический корпус — совокупность дипломатических представителей на территории государства пребывания. Во главе дипломатического корпуса стоит декан, которым, как правило, является дипломатический представитель, старейший по времени нахождения в стране по отношению к другим аккредитованным представителям ранга.
Дипломатические иммунитеты и привилегии.
- Неприкосновенность помещения дипломатического представительства.
- Неприкосновенность транспортного средства дипломатического представительства.
- Неприкосновенность архивов дипломатического представительства.
- Фискальный иммунитет (представительства и его члены освобождаются от всех видов налогов и обязательных платежей в связи со своей деятельностью).
- Право использовать свой государственный флаг и герб, вправе осуществлять внеочередную телефонную, телеграфную и иную связь, включая возможность использования кодов.
- Личный иммунитет — дипломатические представители, т. е. лица, обладающие дипломатическим рангом, а также члены их семей не могут быть подвергнуты аресту или задержанию, неприкосновенно их постоянное и временное жилище и имущество, они пользуются иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции.
- Дипломат не обязан давать свидетельские показания.
- Таможенный иммунитет дипломата.
Основа современного дипломатического права
Венская конвенция о дипломатических сношениях представляет собой основу актуального внешнеполитического права. Она была принята на международной конференции в Вене в 1961 году и регламентирует функции дипломатического представительства, процедуру назначения и отзыва его главы, устанавливает классы глав представительств, привилегии и иммунитеты дипломатов.
Конвенция, подписанная в Вене восемнадцатого апреля 1961 года, начала функционировать спустя три года, 24 апреля 1964 года. В договоре приняло участие сто семьдесят пять государств. Конвенция состоит из пятидесяти трех статей и включает также два факультативных протокола: о приобретении гражданства сотрудниками дипломатических ведомств и их семей (участвуют сорок восемь государств, состоит из восьми статей) и об обязательном разрешении споров относительно применения Конвенции Международным судом (участвует шестьдесят одно государство, состоит из десяти статей). Протоколы вступили в силу также в апреле1964 года. РФ не принимала участие.
Функционал дипломатического представительства в соответствии с Конвенцией позволяет:
1) выступать от имени аккредитующего государства;
2) проводить переговоры с местным правительством;
3) защищать интересы аккредитующего государства и его граждан;
4) получать на законных основаниях информационные данные о государстве пребывания;
5) поддерживать дружественные отношения меж государствами во всех сферах (политическая, экономическая и культурная)
Налаживание дипломатических отношений выполняется посредством соглашения между государствами. В нем оговариваются уровень и место нахождения представительства.
В соответствии с Венской конвенцией главы дипломатических представительств делятся на три группы. Первая представлена послами и папскими нунциями; вторая – посланниками и папскими интернунциями; третья – поверенными в делах. Между дипломатическими представителями разных классов не должно быть никакого различия, единственное исключение – этикет и старшинство. В вопросе старшинства первое место дипломатического «рейтинга» занимается послами.
На современном этапе поверенные в делах и посланники назначаются нечасто. Обмен между стран чаще происходит на уровне послов, а это свидетельствует о принципе суверенитета и равенства. Необходимо различать постоянного поверенного в делах от временного поверенного в делах. Постоянный поверенный является главой подведомственного ему дипломатического представительства на постоянной основе, тогда как временный поверенный исполняет эти функции лишь при отсутствии постоянного сотрудника (во время болезни, на период отпуска и т.д.).
Аккредитация послов, нунций, посланников и интернунций происходит при высших должностных лицах страны, а постоянных поверенных в делах – при руководителе МИД государства пребывания.
1.doc
… 8 …
^
1. Классификация дипломатических представительств
12345международной организациипорядок назначения главы дипломатического представительства. 12верительная грамота, 3отзывные грамоты отпускных грамот, 1^
2. Персонал дипломатического представительства
^ К дипломатическому персоналу относятся члены персонала представительства, имеющие дипломатические ранги2. 1после отъезда до отъезда военные атташе 2^
3. Дипломатический корпус
дипломатическим корпусом в узком смысле понимается совокупность аккредитованных в данной стране глав дипломатических представительств. 1^ Дипломатический корпус не имеет статуса какой-либо политической организации или юридического лица, ^
4. Посольство Российской Федерации: его структура и функции
Посольство — высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений, осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания. является высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. посол обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации в государстве пребывания, ^ Чрезвычайный и Полномочный Посол ^ Дипломатический персонал:советник-посланник советник — советник советник 1-й секретарь — ^ 1-й секретарь 1-й секретарь или 2-й секретарь атташе1^
Контрольные вопросы
- Перечислите функции дипломатических представительств в соответствии с Венской Конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г.
- Классы глав дипломатических представительств. Как называются дипломатические представительства, которые они возглавляют?
- Что такое агреман? Как он запрашивается?
- Что такое верительная, отзывная и отпускная грамоты?
- Как аккредитуются военные атташе?
- Права и обязанности Чрезвычайного и Полномочного Посла?
- Дуайен дипломатического корпуса и его функции?
- Посольство Российской Федерации: его статус, структура и функции.
- Основные направления, формы и методы работы посольства.
Литература
- Конституция Российской Федерации. М., 1993.
- Венская Конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 11 февраля 1964 г. // Сборник материалов по консульским вопросам. Документы и нормативные акты. Том 1. М., 1997. С. 194—212.
- Венская Конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. Указ Президиума Верховного Совета СССР о присоединении к Конвенции принят 16 февраля 1989 г. // Сборник материалов по консульским вопросам. Документы и нормативные акты. Том 1. М, 1997. С. 213-251.
- Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации 28 июня 2000 г. // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 3—11.
- Положение о Посольстве Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации 28 октября 1996 г., № 1497 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 45. Ст. 5090.
- Иванов И.С. Внешняя политика России и мир. Статьи и выступления. М., 2000.
- Дипломатический словарь. В трех томах. М., 1984—1986.
- Курс лекций по советской дипломатической службе / Под ред. И.Г.Усачева. М., 1986.
- Вуд Джон и Серре Жан. Дипломатический церемониал и протокол. М., 1974.
- Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М., 1947.
- Селяншов О.П. Дипломатическое представительство. М., 1986.
… 8 …
Поиск по сайту:
Порядок назначения и отзыва главы дипломатического представительства
Перед оформлением назначения какого-либо лица на пост дипломатического представителя в данном государстве у правительства последнего испрашивается согласие. В международном обиходе согласие обозначается словом «агреман». Агреман запрашивается устно. Иногда этот запрос сопровождается представлением записки без подписи и на бумаге без бланка, с краткими биографическими данными будущего представителя. Ответ на запрос даётся обычно без задержки.
Вопрос о том, обязано ли государство, отклоняющее кандидатуру представителя, сообщить мотивы отклонения, является спорным.
Агреман для временных поверенных в делах не требуется. Эти лица вступают в исполнение своих обязанностей на основании письма дипломатического представителя, уведомляющего главу ведомства иностранных дел о своём отъезде или болезни и о возложении обязанностей временного поверенного в делах на того или иного члена представительства. В исключительных случаях (тяжёлая болезнь дипломатического представителя или его смерть) сам советник (или, при отсутствии такового, следующий за ним дипломатический чин представительства) отправляет указанное письмо за своей подписью.
Агреман не требуется также для работников дипломатического представительства. Исключение составляют военные, морские и авиационные атташе, при назначении которых в международной практике принято предварительно извещать соответствующее правительство.
После получения агремана назначение дипломатического представителя оформляется в виде постановления (указа, декрета), подписанного главой назначающего государства.
Укрепление позиций России
Россия одной из первых стран пыталась урегулировать грузино-абхазский конфликт в роли посредника. Главные документы, касающиеся вопросов об прекращении боевых действий, статусе беженцев были подписаны в Москве в 1994 г. Россия неоднократно вовлекала враждующие стороны в процесс переговоров, представляла проекты договоров и влияла на мнение других стран бывшего СССР. В результате был подписан «Меморандум о понимании между грузинской и абхазской сторонами» и «Коммюнике о втором раунде переговоров». Обе стороны приняли на себя ответственность за применение силы в отношении друг друга и дали согласие на размещение в зоне конфликта сил, санкционированных ООН — российского военного контингента.
https://youtube.com/watch?v=ReeoT_nlyXM
Вторым, не менее важным, является дипломатический успех, принадлежащий бывшему министру иностранных дел Е. Примакову. Он одним из первых выдвинул тезис о необходимости отстаивания интересов России и неоднократно обращался к нему на совещаниях и встречах со своими иностранными коллегами. Был взят новый курс — от безоговорочного подчинения западным странам на необходимость согласовывать интересы с Россией. Помимо предпочтительного сотрудничества с США, странами ЕС и НАТО, Примаков полагал, что надо развивать отношения со странами Азии и Ближнего Востока.
Бывший министр иностранных дел РФ Евгений Примаков
Преемники Евгения Примакова Игорь Иванов и Сергей Лавров также внесли свою лепту в развитие отечественной дипломатии, укрепляя позиции России в мире и отстаивая её национальные интересы. Так, по некоторым данным именно С. Лавров очистил Министерство иностранных дел от так называемого «нефтяного лобби» и не допустил срыва договора о нормализации армянско-турецких отношений.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров
Специальные миссии
В практике международных отношений широко используются специальные миссии (миссии ad hoc) — представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведение переговоров, вручение документов и т.д.). Деятельность специальных миссий регламентируется Венской конвенцией о специальных миссиях 1969 г. (вступила в силу в 1985 г.). Эту деятельность называют дипломатией ad hoc.
Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы.
Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между посылающим государством и принимающим государством.
Наличие дипломатических или консульских сношений не является необходимым для посылки или принятия специальной миссии.
Посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и, в частности, сообщив имена и должности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии.
Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.
Когда члены постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения, находящегося в принимающем государстве, включаются в состав специальной миссии, они сохраняют свои привилегия и иммунитета в качестве членов дипломатического представительства или консульского учреждения, помимо привилегий и иммунитетов, предоставленных Конвенцией 1969 г.
Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства.
Граждане принимающего государства не могут назначаться в состав специальной миссии иначе, как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.
Министерство иностранных дел или другой орган принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется:
- о составе специальной миссии и о любых последующих его изменениях;
- о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекращении их функций в миссии;
- о прибытии и окончательном отбытии любого лица, сопровождающего члена миссии;
- о назначении главы специальной миссии;
- о местонахождении помещений, занимаемых специальной миссией, и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью.
Принимающее государство может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить посылающее государство, что какой-либо представитель посылающего государства в специальной миссии или какой-либо из членов ее дипломатического персонала является persona non grata или что любой другой член персонала миссии является неприемлемым. В таком случае посылающее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в миссии. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию принимающего государства.
Функции специальной миссии начинаются с момента установления миссией официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность.
Глава специальной миссии или, если посылающее государство такового не назначило, один из представителей посылающего государства, указанный последним, уполномочен действовать от имени специальной миссии и вести переписку с принимающим государством.
Привилегии и иммунитета миссии и ее членов аналогичны дипломатическим.
показать содержание
Порядок назначения и введения в должность главы представительства
Аккредитуемое государство до назначения главы представительства запрашивает агреман (согласие) у руководства страны пребывания в отношении конкретной кандидатуры работника. В случае отказа в агремане либо отсутствия какого-либо ответа глава представительства не назначается. Государство вправе не давать комментариев и не мотивировать отказ.
То есть глава представительства утверждается только после получения агремана. Ему выдается верительная грамота, которая является документом, направляемым властям страны пребывания. Она означает, что выбранное лицо будет излагать дипломатическую волю данного государства, поэтому ему и просят «верить». Собственно, отсюда и пошла название «верительная грамота».
Главы диппредставительств в иностранных государствах в Российской Федерации назначаются Президентом, а министр иностранных дел подписывает верительные грамоты.
Одно лицо может занимать эту должность в двух или более государствах, но при условии, если стороны не имеют возражений против этого. Чаще всего страны обмениваются дипломатическими представителями равных рангов.
Виды дипломатических представительств
Классификация дипломатических представительств довольно проста. Они могут быть созданы только в двух видах: миссия или посольство. Значительных различий между ними не существует, однако большинство стран, в том числе Российская Федерация, предпочитают обмен дипломатическими представителями – послами. В зависимости от этого выбора, устанавливаются и классы дипломатических представителей. Во главе посольства стоит полномочный или чрезвычайный посол, миссию возглавляет полномочный или чрезвычайный посланник, или же поверенный. На современном этапе государства в большинстве случаев создают свои дипломатические представительства по классу посольства.
Установление дипломатических отношений начинается с принятия общего соглашения. Например, в 1995 году Российской Федерацией и ЮАР было рассмотрено Совместное заявление об утверждении полномасштабных дипломатических отношений на уровне послов.
Отделения диппредставительств могут быть открыты и в городах. В 1995 г. в Екатеринбурге с согласия Правительства РФ было открыто отделение посольства Великобритании.
На практике государства предпочитают утверждать соглашения между собой в письменной форме, а именно: в нотах, совместных заявлениях, коммюнике.
Список источников
-
- https://crimea-news.com/society/2019/02/10/488320.html
- https://slovaronline.com/browse/7dd6b016-077c-30ce-a2ad-8b5ecaaf1960/дипломатия
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Дипломатия
- Протокол и этикет дипломатического и делового общения Кузьмин Л. Э.
- Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента 2015 Инфра-М
- Дипломатия. Принципы. Задачи. Методы (Что такое дипломатия?)
- Особенности этикета руководителя (Роль руководителя в становлении коллектива)
- Кросскультурные коммуникации (Разработка стратегии и тактики переговоров)
- Особенности культуры делового общения в разных странах – Франция
- Этика в Интернете (Сетика)
- Этикет трудоустройства и прохождения собеседования (требования к оформлению резюме)
- Престижность юридической профессии.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РИМСКОГО НАСЛЕДСТВЕННОГО ПРАВА
- Внешние эффекты и теорема Коуза-Стиглера ( Теория внешних эффектов)
- Автоматизация органов прокуратуры (История практического создания автоматизированной системы информационного обеспечения деятельности органов прокуратуры)
- Провалы рынка в России
- МИССИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ДАНЬ МОДЕ ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ???
Посольство Российской Федерации
Посольство РФ является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство России в государстве пребывания.
Посольство учреждается по решению Правительства РФ в связи с установлением на основании указа Президента РФ дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством.
Посольство входит в систему МИД РФ и обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.
Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.
Основными задачами и функциями посольства являются:
- представительствоРФ в государстве пребывания;
- обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания;
- выполнение поручений Президента РФ, Правительства, МИД России, а также согласованных с МИДом поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются посольству только через МИД России;
- сбор информации о государстве пребывания, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
- обеспечение развития сотрудничества РФ с государством пребывания, оказание содействия государственным органам, общественным объединениям и представителям деловых кругов РФ в установлении контактов с представителями государства пребывания;
- участие в подготовке проектов международных договоров РФ с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением договоров РФ с государством пребывания;
- защита в государстве пребывания прав и интересов российских граждан и юридических лиц;
- выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений РФ;
- выполнение других функций.
Посольство возглавляется чрезвычайным и полномочным послом РФ. Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно руководит работой посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Основные права и обязанности посла регламентируются Положением о чрезвычайном и полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве.
В случае отсутствия посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников посольства.
В соответствии с законодательством РФ в посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.