Посольство и консульство: в чем отличия?

Как стать консулом, не выходя из гражданства?

У каждого государства свои законы, в том числе и касательно назначения дипломатических представителей в другие страны. Более того, кандидатуру консула нужно согласовывать с местным МИДом – в том числе и в России.

Официально, чтобы стать консулом какой-нибудь небольшой страны, не нужно ничего сверхъестественного – стандартный набор документов, подтверждение финансовых возможностей, наличие помещения или договор аренды на него на длительный срок.

В реальности, однако, все завязано на посредников. Есть даже фирмы, которые обещают сделать дипломатический паспорт «под ключ», правда, цены публиковать они не решаются. По сути, это такой «подарок» для тех, у кого и так все есть. Обладатель дипломатического паспорта имеет некоторые привилегии, которых нет у других граждан, но стоит это ему достаточно дорого.

Еще в 2008 году в СМИ писали о неофициальных расценках в 50 тысяч долларов за дипломатический паспорт Конго или Мальдивских островов. В 2014 году писали уже о ценниках в 100 тысяч долларов. А один бывший консул Сейшельских островов, по некоторым данным, получил свой статус благодаря посадке аллеи цветов, на что потратил 3 миллиона рублей.

Но было бы неправильно считать всех почетных консулов такими «дельцами» – среди них есть много людей, которые действительно трудятся на благо укрепления связей между странами, причем тратят на организацию приемов и встреч свои личные деньги. А тот же Игорь Вожагов в свое время способствовал запуску прямого авиарейса из Екатеринбурга на Сейшельские острова.

Прикрытие и почет

Почетный консул – это особый статус, такой человек:

  • не является госслужащим страны, которую представляет;
  • как правило, не может выдавать документы строгой отчетности вроде паспортов или виз;
  • может иметь любое гражданство (необязательно представляемой страны);
  • не получает денег за свою работу, но может забирать себе консульские сборы;
  • имеет право заниматься коммерческой деятельностью.

Соответственно, обычно почетными консулами становятся обеспеченные люди, часто со своим собственным бизнесом. Они не обязаны непрерывно заниматься консульской работой – она ограничена представительскими функциями.

Но главное – почетный консул имеет те же привилегии и иммунитет, которыми обладают и дипломаты. Так, их транспорт и помещения не могут досматривать или изымать, почта и багаж их тоже не досматриваются, а иногда даже освобождают от налогов и сборов. Еще один плюс – можно ввезти в страну 3 автомобиля без уплаты пошлины, к тому же их не смогут даже эвакуировать за нарушение ПДД – такое право дают специальные дипломатические номера красного цвета.

Все это делает должность почетного консула весьма привлекательной. И статус этот, как оказалось, нередко используется для разного рода сомнительных вещей. Кстати, это беда не только России – такое существует практически повсеместно.

Например, почетный консул (снова Сейшельских островов!) фигурирует в расследованиях касательно деятельности пятого президента Украины Петра Порошенко. Сын его ближайшего соратника Олега Гладковского Игорь внезапно оказался руководителем консульства – и местные правоохранители не могли проводить обыски и выемки документов, не получив на это разрешение островной республики.

Типичный портрет почетного консула какой-нибудь республики в России – это бизнесмен с неоднозначной репутацией:

  • Александр Зубко, почетный консул Республики Бангладеш во Владивостоке. Одновременно – учредитель нескольких компаний (начинал с мебели), и с 2 из них сейчас судится Росимущество, пытаясь взыскать более 30 миллионов рублей;
  • Виктор Хмарин, почетный консул Сейшельских островов в Санкт-Петербурге. Его считают однокурсником президента России Владимира Путина, он учредитель нескольких бизнесов, а еще – связан с международным общественным движением «Мы любим Россию» и ведет какие-то дела в Крыму.

Вообще же среди российских бизнесменов много почетных консулов, есть они и среди политиков. Например, бывший почетный консул КНДР (Северной Кореи) в Нижнем Новгороде впоследствии стал депутатом городской думы, а со временем – депутатом Госдумы (нынешнего созыва). Все это – по линии КПРФ, что логично.

Чем посольство отличается от консульства

Зачастую при внешнем сходстве разных понятий люди путаются в их определениях, и это в дальнейшем может добавить некоторых сложностей к приятной заграничной поездке.

Например,  тем, кто собирается посетить страны шенгенского соглашения, рано или поздно приходится разбираться в различиях между национальной и шенгенской визами.

И тем более,  каждый человек, выезжающий за границу, помимо основных правил выезда, должен также знать, чем отличается консульство от посольства.

Это пригодится при появлении трудных ситуаций на чужой территории, когда можно обратиться за помощью к друзьям, близким и соответствующим органам.

Что может сделать гражданин, если появилась проблема за пределами родины? В такой момент необходимо обращаться в посольство или консульство.

Эти органы созданы для решения важных вопросов, но нужно помнить о различиях. Существенна ли разница между ними?

Посольство РФ в США

Что представляют собой организации?

Для того чтобы выяснить, чем отличается одна организация от другой, требуется знать их определения. Посольством принято называть дипломатическое представительство, располагающееся за границей.

Этот орган решает вопросы, связанные с политикой, и передает данные своей родине о состоянии дел в государстве пребывания. Организация является единственной в своем роде и находится в столице. Ее создают там, где есть отношения дипломатического характера.

Направляющая страна является владельцем территории организации.

Посольство Словении в Москве

Консульство расположено за границей и занимается решением проблем, возникающих у физических и юридических лиц. Их число может быть разным и зависит от габаритов государства и его потребностей. По данным критериям выделяют:

  • консульство;
  • агентство;
  • генеральное представительство;
  • вице-консульство.

Консульство США в Санкт-Петербурге

В большинстве случаев оказывается помощь в получении бумаг и прочей документации, а также организация выдает визы.

В ситуациях, когда нет дипломатических отношений с другим государством, консульство может выполнять функции посольства.

Направляющая страна становится владельцем его территории, если она входит в состав представительства. Основанием для выполнения работы являются законы направляющей территории.

Управление и разница учреждений

Руководящую должность занимает посол с полномочиями. Он становится дипломатом с соответствующим иммунитетом. В его распоряжении находятся заместители, секретари, старшие советники и атташе. Представлять и защищать государственные интересы — это основные функции посла. Иностранные посольства и послы подчиняются Министерству иностранных дел.

Джон Теффт, посол США в России

Сенат или подобные ему органы занимаются назначением консула. Среди его основных функций присутствуют защита и предоставление прав родины в месте пребывания. Оказание помощи происходит не только в юридическом плане, но и при возникновении семейного конфликта, в качестве поддержки граждан в социальном плане.

Министерство иностранных дел также является главенствующим органом для организации, но когда возникают серьезные случаи, она обращается в представительство.

Пошаговая инструкция записи на прием в консульство РФ для граждан Казахстана в этом видео:

Многие задаются вопросом, чем отличается консульство от дипломатического представительства? Разница органов в следующем:

    1. является дипломатическим представительством;
    2. решает проблемы, связанные с политическими отношениями между странами;
    3. в стране может быть одно представительство;
    4. руководство выбирает глава страны;
    5. создано на заграничной территории с заключенным соглашением;
    6. в подчинении у Министерства иностранных дел.
    1. пребывает в подчинении у посольства;
    2. является учреждением по решению гражданских вопросов в чужой стране;
    3. занимается получением документов и оказанием помощи юридическим и физическим лицам;
    4. учреждение может быть не одним и располагаться в разных крупных по масштабу городах;
    5. назначение консула — функция сената или подобного ему органа;
    6. дипломатическое соглашение не является обязательным.

Знание различий учреждений позволяет быстро решить возникшие проблемы.

О важных аспектах работы консульства на примере выдачи виз в США рассказывается в этом видео:

При этом информация о системе управления также является полезной. Все нюансы посещения чужой страны необходимо уточнять заранее, чтобы по незнанию не оказаться в затруднительном положении.

В этом помогут специальные агентства и компании, ведущие такую деятельность и выполняющие соответствующие функции. Узнать подробную информацию можно на официальных сайтах органов.

Посольство – основные функции

Основные задачи посольства включают:

  • установление и попечительство о добрых отношениях между странами
  • опека о безопасности граждан, находящихся за рубежом
  • юридическая помощь в неотложных случаях (например, помощь в возвращении в свою страну)
  • Посольство можно охарактеризовать более как представительскую организацию, чем вспомогательную (это делают консульства).

Продвижение государства через призму культуры, истории и обычаев – вот повседневные задачи посла. Только если поблизости нет консульства, посол имеет право взять на себя некоторые функции этого учреждения. Чаще всего это будет помощь, связанная с выдачей визы и предоставлением советов.

Следует знать, что в посольстве применяется закон государства, представителем которой он является. Это означает, что, находясь, например, в Швейцарии, но непосредственно в посольстве Украины мы попадаем под украинское законодательство. Однако за пределами посольства украинское законодательство уже не действует.

Законодательная база

На данный момент порядок присвоения дипломатических рангов регламентируется Указом президента Ельцина под № 1371, принятым еще в октябре 1999 года, незадолго до отставки. Именно он курирует порядок присвоения и сохранения рангов, существующих в России. В последний раз указ редактировался в 2006 году.

Под действие указа подпадают все дипломатические служащие, которые находятся на:

  • государственных должностях в России;
  • на должностях, имеющихся в Министерстве иностранных дел на государственной федеральной гражданской службе, а также его территориальных представительствах;
  • в консульствах и дипломатических представительствах страны.

Однако, помимо самого указа, обратить внимание стоит и на ФЗ № 5, который говорит о соотношении дипломатических рангов и воинских званий

Это подтверждает факт, что дипломатическая служба является столь же важной для защиты страны, как и армейская. Подобные соотношения классных чинов и дипломатических рангов характерны для многих государств мира

Подобные соотношения классных чинов и дипломатических рангов характерны для многих государств мира.

Понятие

Прежде чем перейти к перечню существующих рангов, следует дать развернутое определение самому термину. На сегодняшний день под дипломатическим рангом понимается особое служебное звание, которое присваивается дипломатическому персоналу сотрудникам МИДа и диппредставительств за пределами страны. Подобное звание считается показателем личного уровня профессионализма человека и призвано стимулировать карьерный рост работников и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Помимо этого, такой личный дипломатический ранг показывает опытность дипломата, его способность решить возникшую проблему в ходе переговоров, уровень знаний.

Помимо этого, присвоение ранга дает и материальную надбавку к окладу, что является приятным нюансом для государственных служащих и воодушевляет их на повышение личностных качеств.

Историческое развитие терминов

Консулы были высшие магистраты по Римской республики и Римской империи . Термин был возрожден Генуэзской республикой , которая, в отличие от Рима, даровала его различным государственным должностным лицам, не обязательно ограниченным высшим. Среди них были генуэзские чиновники, дислоцированные в различных портах Средиземного моря, в чьи обязанности входили обязанности, аналогичные обязанностям современного консула (то есть помощь генуэзским купцам и морякам в трудностях с местными властями).

Consolat де Мар был учреждением , созданным в царствование Петра IV Арагона в четырнадцатом веке, и распространение в 47 местах по всему Средиземноморью. Это был в первую очередь судебный орган, управляющий морским и торговым правом как Lex Mercatoria . Хотя consolat de mar был учрежден генералом кортов ( парламентом ) короны Арагона , консулы были независимы от короля. Это различие между консульскими и дипломатическими функциями сохраняется (по крайней мере формально) по сей день. Современные консулы сохраняют ограниченные судебные полномочия по разрешению споров о судах из своей страны (особенно в отношении выплаты заработной платы морякам).

В Consulado де Меркадерес была создана в 1543 году в Севилье , как купеческие контролировать торговлю с Латинской Америкой . Таким образом, у него были отделения в основных городах испанских колоний.

Связь слова «консул» с торговым и коммерческим правом сохраняется во французском языке. Во франкоязычных странах juge consulaire (консульский судья) — это непрофессиональный судья, избираемый торговой палатой для разрешения коммерческих споров в первой инстанции (во Франции заседает в составе трех комиссий; в Бельгии совместно с профессиональным магистратом). ).

Вопросы пользователя

Что такое CAS американского посольства?

В посольствах США CAS является Центром внимания к заявителям. Это где вы должны пойти, чтобы подать заявку на визу для этой страны.

Что такое МЕКСИТЕЛЬ?

MEXITEL — это услуга, предлагаемая в мексиканских посольствах и консульствах, так что мексиканцы могут запросить консульскую регистрацию или выдачу любого официального документа.

Какие специальные дипломатические миссии?

Они являются временными соглашениями для государства по осуществлению дипломатической миссии в третьей стране, всегда с его согласия.

Эта статья была передана 67 раз.

Консульские знакомства

Римские даты обычно указывались в соответствии с именами двух консулов, вступивших в должность в этом году, что очень похоже на год царствования в монархии. Например, 59 г. до н.э. в современном календаре римляне называли «консульством Цезаря и Бибула», поскольку двумя коллегами по консульству были Гай Юлий Цезарь и Марк Кальпурний Бибул, хотя Цезарь в тот год так решительно доминировал в консульстве. что это в шутку называлось «консульством Юлия и Цезаря». Дата вступления консулов ​​в должность варьировалась: с 222 г. до н.э. до 153 г. до н.э. они вступили в должность 15 марта, а из-за Второй кельтиберийской войны , начиная с 153 г. до н.э., консулы вступили в должность 1 января. Практика датировки лет ab urbe condita (от предполагаемой даты основания Рима) использовалась реже.

В латинском языке для обозначения даты часто используется аблативная конструкция « абсолют» , например « M. Messalla et M. Pupio Pisone consulibus », что дословно переводится как « Марк Мессалла и Марк Пупий Пизо являются консулами», что появляется в « Де Белло» Цезаря. Галлико .

Консульский ключ знакомств

  1. 509–479 гг. До н. Э . : 1 сентября — 29 августа (в Древнем Риме в августе было всего 29 дней).
  2. 478–451 гг. До н. Э . : 1 августа — 31 июля.
  3. 449–403 гг. До н. Э . : 13–12 декабря.
  4. 402–393 гг. До н. Э . : 1 октября — 29 сентября (в сентябре было 29 дней).
  5. 392–329 гг. До н. Э . : 1 июля — 29 июня (29 дней).
  6. 222–154 гг. До н. Э . : 15 марта — 14 марта.
  7. 153–46 гг. До н. Э . : 1 января — 29 декабря (29 дней).

Специальные миссии

В практике международных отношений широко используются специальные миссии (миссии ad hoc) — представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведение переговоров, вручение документов и т.д.). Деятельность специальных миссий регламентируется Венской конвенцией о специальных миссиях 1969 г. (вступила в силу в 1985 г.). Эту деятельность называют дипломатией ad hoc.

Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы.

Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между посылающим государством и принимающим государством.

Наличие дипломатических или консульских сношений не является необходимым для посылки или принятия специальной миссии.

Посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и, в частности, сообщив имена и должности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии.

Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.

Когда члены постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения, находящегося в принимающем государстве, включаются в состав специальной миссии, они сохраняют свои привилегия и иммунитета в качестве членов дипломатического представительства или консульского учреждения, помимо привилегий и иммунитетов, предоставленных Конвенцией 1969 г.

Представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала в принципе должны быть гражданами посылающего государства.

Граждане принимающего государства не могут назначаться в состав специальной миссии иначе, как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

Министерство иностранных дел или другой орган принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется:

  • о составе специальной миссии и о любых последующих его изменениях;
  • о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекращении их функций в миссии;
  • о прибытии и окончательном отбытии любого лица, сопровождающего члена миссии;
  • о назначении главы специальной миссии;
  • о местонахождении помещений, занимаемых специальной миссией, и личных помещений, пользующихся неприкосновенностью.

Принимающее государство может в любое время, не будучи обязанным мотивировать свое решение, уведомить посылающее государство, что какой-либо представитель посылающего государства в специальной миссии или какой-либо из членов ее дипломатического персонала является persona non grata или что любой другой член персонала миссии является неприемлемым. В таком случае посылающее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в миссии. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию принимающего государства.

Функции специальной миссии начинаются с момента установления миссией официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность.

Глава специальной миссии или, если посылающее государство такового не назначило, один из представителей посылающего государства, указанный последним, уполномочен действовать от имени специальной миссии и вести переписку с принимающим государством.

Привилегии и иммунитета миссии и ее членов аналогичны дипломатическим.

показать содержание

Консульский коллега

Консульский корпус большинства стран состоит из профессиональных дипломатов, которых просто направляют в консульства / генеральные консульства. В таких ситуациях эти профессиональные дипломаты вместо этого будут иметь консульские ранги (ранжирование в порядке убывания: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент; эквиваленты с консульским иммунитетом, ограниченным только официальными действиями, включают почетного генерального консула, почетного консула и почетный вице-консул. В прошлом существовали и другие титулы, в том числе «вице-генеральный консул») — хотя страна обычно также присваивает им дипломатический ранг. Консульские звания и обязанности различаются от страны к стране, а также могут использоваться одновременно с дипломатическими званиями, если лицо закреплено за посольством. Дипломатический иммунитет обычно более ограничен для консульских должностных лиц без другой дипломатической аккредитации и в целом ограничен иммунитетом в отношении их официальных обязанностей.

Хотя в прошлом сотрудники консульства часто были более далеки от политически чувствительных аспектов дипломатии, теперь это не всегда так, и профессиональные дипломаты в консульствах часто выполняют те же функции, что и в посольствах. Некоторые страны также обычно предоставляют сотрудникам своих посольств консульские комиссии , в том числе те, которые не имеют официальных консульских функций, поскольку консульская комиссия позволяет физическому лицу легализовать документы, подписывать определенные документы и выполнять некоторые другие необходимые функции.

В зависимости от практики отдельной страны «консульские услуги» могут ограничиваться услугами, предоставляемыми гражданам или резидентам страны происхождения, или расширяться, например, включая визовые услуги для граждан страны пребывания.

Направляющие страны могут также назначить лиц, занимающих определенные должности, в качестве консульских властей в силу их должности, при отсутствии индивидуальной аккредитации, иммунитета и неприкосновенности. Например, 10 USC §§ 936 и 1044a идентифицируют различных офицеров вооруженных сил США (и разрешают служебным секретарям идентифицировать других), которые обладают общими полномочиями в качестве нотариуса и консула Соединенных Штатов для, соответственно, целей военного управления и тех, кто имеет право на военно-правовая помощь. Страна может также заявить, что ее старший капитан торгового флота в данном иностранном порту — или ее капитаны торгового флота в целом — имеет консульские полномочия для торговых моряков.

Эфес.

Эфес — Турция

Это знаковое место для античной истории. Также оно тесно связано с событиями новозаветной истории. Город Эфес был знаменит храмом Артемиды, который сжег Герострат (храм вскоре отстроили заново, но в 7 в. нашей эры его разрушило землетрясение). От храма ныне осталась только одна колонна, но сохранилось много других строений, которые дают представление об организации жизни в античную эпоху: список объектов для осмотра состоит из 14 позиций, включая стадион для гладиаторских боев, библиотеку, портовую баню, римский туалет.

Сейчас Эфес превратился в крупнейший в Турции археологический комплекс, открытый для посещения (билет стоит 60 лир). Осмотр займет целый день.

Выводы

  1. Посольство – это дипломатическое представительство, консульство – это учреждение, призванное решать гражданские вопросы на территории другого государства.

  2. Посольство решает вопросы государственного уровня, касающиеся политических отношений между странами. Консульство – решает проблемы получения различной документации и оказывает помощь физическим и юридическим лицам.
  3. На территории одной взятой страны может быть только одно посольство, в то время как консульств может быть несколько, в каждом крупном городе.
  4. Главу посольства – посла назначает глава государства, консула назначает сенат или другой идентичный ему орган.
  5. Посольство находится на территории другой страны только при наличии дипломатического соглашения, для консульства это соглашение не обязательно.
  6. Посольство подчиняется непосредственно Министерству иностранных дел, а консульство фактически находится в подчинении у посольства.

https://thedifference.ru/otlichie-posolstva-ot-konsulstva/

https://www.e-reading.club/chapter.php/103223/49/Zorin_-_Osnovy_diplomaticheskoii_sluzhby.html

http://nauxo.ru/v-chem-raznica -mezhdu-posolsrvom-i-konsulstvom/

https://visaland.ru/articles/posolstvo-i-konsulstvo

http://www.efl-study.ru/blog/detail/posolstvo-konsulstvo-ili-vizovyy-tsentr-kuda-podavat-dokumenty-na-vizu/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector