152-мм буксируемая пушка-гаубица образца 1955 года (д-20)
Содержание:
- Зачем нужны добавки
- Конструкция и ТТХ
- Технические характеристики дизель-генераторов с двигателями 1Д20
- Дизельные двигатели УТД-20 и Д20НР-250
- История создания 152-мм пушки-гаубицы Д-20
- Примечания
- Характеристики и свойства боеприпасов
- Дизели 3Д20. Руководство по эксплуатации 3Д20 РЭ
- Описание
- Что такое клинкер и из чего вообще состоит цемент
- Другие модификации
- Сфера использования
Зачем нужны добавки
Казалось бы, если все эти «присадки» настолько ухудшают эксплуатационные качества готовых бетонных конструкций, зачем их вообще вводить? Тем не менее, они включаются в смесь не ради удешевления.
«Чистые» цементные смеси характеризуются достаточно средней устойчивостью к агрессивным факторам из внешней среды. Они плохо переносят резкие перепады температур, особенно в условиях с холодными зимами или даже вечной мерзлотой. Они не очень хорошо справляются с постоянным воздействием влаги
И дополнения к составу смеси помогают материалу стать практичнее.
Положительные эффекты от «присадок» бывают следующими:
Повышенная устойчивость к постоянному или кратковременному воздействию влаги, в том числе почвенной или естественным образом формирующейся в подвалах и подобных углублениях;
Способность противостоять появлению и действию коррозии, что особенно важно для железобетонных конструкций и прокладываемых сквозь плиты перекрытия различных инженерных коммуникаций;
Внутренняя прочность, которая проявляется при продолжительном действии низких температур и резких перепадах климатических условий.
Конечно, скорость застывания и механическая прочность у таких материалов будет ниже, чем у чистого клинкера, зато в некоторых эксплуатационных условиях они покажут себя надёжнее и долговечнее.
Конструкция и ТТХ
От пушки обр. 1910/30 гг. гаубице- ушке достался только ствол, все остальные элементы конструкции были разработаны с нуля. В первую очередь стоит отметить введение характерного дульного тормоза, щелевая конструкция с отражением ударной волны пороховых газов назад компенсировала откат орудия и придавала выстрелу неповторимый звук, известный всем артиллеристам.
Затвор классической конструкции, поршневого типа. Камора расточена под более мощные снаряды. Заряжание раздельное, сначала в ствол вкладывался снаряд, затем полузаряд, на высоких углах возвышения гильза удерживалась от выпадения из канала ствола специальным механизмом. Это обеспечивало высокую боевую скорострельность.
Тактико-технические характеристики МЛ-20
Калибр, мм | 152 |
Длинна ствола, калибра | 32,4 |
Масса в боевом положении, кг | 7270 |
Масса фугасного снаряда, кг | 44 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 655 |
Максимальная дальность стрельбы, м | 17235 |
Для произведения выстрела необходимо было потянуть шнур курка. Открыть затвор можно было только после выстрела, так как в конструкции пушки был установлен предохранительный механизм. После открытия затвора, автоматический механизм выбрасывал гильзу.
Орудие обладало отличной манёвренностью ведения огня. Длинный ствол и гаубичные углы наводки, придавали снаряду высокую скорость и настильную, или при необходимости навесную, траекторию полёта.
Прицельные приспособления состояли из панорамы Герца для стрельбы навесом и телескопического прицела для прямой наводки. В боекомплект орудия входили как традиционные для гаубицы ОФС и бетонобойные снаряды, так и снаряды предназначенные для борьбы с бронированными целями: морская полубронебойная граната обр. 1915/28года например, или более поздние остроголовые и кумулятивные бронебойные снаряды.
Для увеличения скорости буксировки лафет оснащался рессорами листовой конструкции, колёсный ход был представлен штампованными дисками с цельнолитым резиновым бандажом.
Это увеличило скорость буксировки до 20 км/ч по шоссе. Для артиллерии такого калибра и массы это достаточно хороший показатель. Ствол орудия при транспортировке откатывался в крайнее положение, это уменьшало её габариты при движении.
Станины орудия раздвижные, это обеспечивало орудию быстрый перенос огня на другую цель, кроме того большую устойчивость при стрельбе. Для защиты расчёта во время стрельбы орудие оснастили щитовым прикрытием. Кроме того впервые для гаубичной артиллерии каждое орудие снабжалось счётным механизмом – сумматором. Его использовали для расчёта параметров стрельбы.
Технические характеристики дизель-генераторов с двигателями 1Д20
Номинальная мощность (длительная), кВт/кВА 100/125
Максимальная часовая мощность, кВт/кВА 110/137,5
Род тока переменный трехфазный
Номинальное напряжение, В 400
Номинальная частота, Гц 50
Номинальный коэффициент мощности 0,8
Номинальный ток, А 180
Частота вращения вала двигателя, 1/мин 1500
Продолжительность непрерывной работы при номинальной мощности, ч 6
Заправочные емкости, л:
Топливный бак 400
Система охлаждения 34
Система смазки 36
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч 240
Удельный расход масла, % от расхода топлива 0,5
Масса сухого электроагрегата, кг 2050 / 2900
Первичный двигатель 1Д20
Габаритные размеры, мм. Длина 2130мм ширина 1330мм высота 1550мм
Краткая инструкция к дизель-генератору с двигателем 1д20.
1.Проверить наличие -масла
-охлаждающей жидкости
2.Проверить внешним осмотром отсутствие подтеканий ГСМ (при необходимости
3.Подключить силовой кабель,заземление в соответствии с ПУЭ.
4.Если внешняя температура ниже+5 гр. С необходимо прогреть ОЖ .
5.Подключить АКБ(+ к выключателю массы),подключить +24 в к Шкафу Управления ДГУ. Нажать выключатель массы.
6.Установить тумблер питания Пульта Управления (ПУ) ДГУ в верхнее положение.
7.Ручным топливным насосом РН-1 произвести 15-20 качков для прокачки ДТ.
8.Установить ручку газа(по часовой стрелке) в максимальное положение.
9.Ключом прокачки масла на ПУ прокачать давление масла до давления выше
2.5 кг/см.кв (контролируется по датчику на ПУ)
10.После не отключая ключа прокачки масла ключом стартера запустить ДГУ.
11.После запуска двигателя ключи отпускаются, а ручкой газа установить
минимально устойчивые обороты двигателя.
12.После того когда температура ОЖ (контролируется по датчику на ПУ)
превысит 40 гр. С.Ручкой газа установить 1500 об/мин(контролируется по
датчику на ПУ).
13.На ШУ ДГУ тумблер начального возбуждения кратковременно нажать в верх
и проконтролировать параметры ДГУ.-напряжение ,частоту вырабатываемую
генератором.При необходимости подрегулировать :частоту -ручкой газа,
напряжение-построечным резистором на ШУ ДГУ.
14.Включить автомат защиты генератора вы положение ВКЛ.
15.Проконтролировать равномерность токовой нагрузки по фазам у силового
генератора(допускается перекос фазной нагрузки не более 25% от выдаваемой
относительно всех фаз).
16. Проконтролировать токовые значения нагрузки по фазам(длительная работа
5-6 часов ДГУ на нагрузку менее 25-35 % от мощности не допускается).
17.Допускается превышение номинала нагрузки на 10%на 10 минут.
18.При первых запусках контроль работы термостата необходим.
19.В процессе эксплуатации проверять наличие масла, отсутствие подтеканий ,
темпиратуру масла и ОЖ.
20.После прекращения работы под нагрузкой отключить автомат ДГУ, ручкой газа
установить минимально устойчивые обороты охладить двигатель до темпиратуры
75-80 гр.С.После чего заглушить.
21.Повторить п.п19.
22.Выключить массу.
Масло допускается: МС20П или МТ16П.Контролировать уровень масла через
Дизельные двигатели УТД-20 и Д20НР-250
УТД-20 — 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя — 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин.
Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом — ДЛ, зимой — ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг.
В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч.
Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным — с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.
Дизельный двигатель УТД-20 установлен на боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2) а также на самоходных артиллеристских установках.
Технические характеристики дизеля УТД-20 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 220 (300) |
Тактность | 4 |
Число цилиндров | 6 |
Размерность, мм | 150х150 |
Частота вращения, об/мин | 2600 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 238 г/кВт*ч (175 г/л.с.*ч) |
Удельный расход масла (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин) | не более 10,9 г/кВт*ч |
Коэффициент приспособляемости | 1,1-1,2 |
Масса двигателя, кг | 700 |
Размеры двигателя, мм | 792х1150х732 |
Дизель Д20НР-250 — разработан на базе дизеля УТД-20, применяемого в военно-гусеничной технике, и рассчитан на установку в транспортерах повышенной проходимости широкого назначения. Двигатель Д20НР-250 — четырехтактный, быстроходный, 6-и цилиндровый, V-образный дизель с углом развала 120°. Рабочий объем цилиндров 15,9 л при размерности 150х150 мм. Остовом двигателя является блок-картер тоннельного типа. Коленчатый вал установлен на подшипниках качения. Шатуны центрального типа.
Система охлаждения — жидкостная принудительная с охлаждением воды и масла в радиаторах, с терморегулятором и паровоздушным клапаном. Воздушный поток создастся вентилятором дизеля или эжекционным устойством с помощью выхлопных газов.
Система смазки — циркуляционная, с расходным масляным баком, с «сухим» картером. Очистка масла осуществляется центробежным масляным фильтром. Пуск агрегата — электростартером от аккумуляторных батарей. Поддержание батарей в работоспособном состоянии обеспечивается зарядным генератором. Дизель имеет хорошие весо-габаритные показатели и рациональную компоновку. Дизель может изготавливаться с усиленным дополнительным валом отбора мощности (до 120 л.с.) , что оговаривается при оформлении договора (заказа).
Технические характеристики дизеля Д20НР-250 | |
Полная мощность, л.с. | 250 |
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин | 2600 |
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с ч | 170 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с ч | 4.0 |
Масса, кг | 705 |
Габаритные размеры, мм: — длина — ширина — высота | 874 1150 742 |
Ресурс до 1-ой переборки (гарантийная наработка), ч | 1500 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч | 3000 |
Дополнительные модификации: Д20АЛ-210 — модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автобусы ЛИАЗ. Д20НР-220 — модернизированный двигатель Д20 мощностью 220л.c. для установки в автобусы ИКАРУС. Д20К-210 — модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автомобили КАМАЗ.
История создания 152-мм пушки-гаубицы Д-20
Советская 152-мм пушка-гаубица Д-20 создавалась вместе с 122-мм пушкой Д-74, как «корпусной дуплекс». «Дуплекс» из двух специализированных, и в то же время собранных по большей части из одних и тех же блоков артсистем, позволял во-первых, решать полный спектр задач стоящих перед корпусной артиллерией, а во-вторых, позволял снизить расходы и упростить ремонт и эксплуатацию, улучшить снабжение запасными частями и подготовку артиллерийских расчетов.
И 122-мм пушка Д-74 и 152-мм пушка-гаубица Д-20 были спроектированы сразу после окончания Второй мировой войны в ОКБ-9 под руководством Ф. Ф. Петрова. Первый опытный образец 122-мм пушки Д-74 был изготовлен заводом № 9 в начале 1950 года, и 23 февраля 1950 г. был впервые опробован стрельбой на заводском полигоне.
С Д-20 получилось сложнее — моноблок 152-мм гаубицы, изначально звавшейся Д-72 был готов в том же 1950-м. В качестве лафета для неё использовали лишь немного измененный лафет Д-74. Но спустя 2 года (1952 г.), гаубицу Д-72 переквалифицировали в пушку-гаубицу Д-20 (Д индекс завода, а цифра 20 по аналогии с 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20 обр. 1937 года).
К 1953 г. было изготовлено 2 батареи «корпусного дуплекса», которые приступили к испытаниям, продлившихся до 1955 года. После завершения испытаний было развернуто серийное производство обоих орудий на заводе № 221 «Баррикады», однако из-за накладок производства, фактически первые серийно изготовленные Д-74 и Д-20 стали выпускаться серийно только с 1956 года.
Схема 152-мм пушки-гаубицы Д-20
Д-20 стала одной из первых советских артсистем, способных вести огонь тактическими ядерными и химическими боеприпасами, а также первой 152-мм орудийной системой с полуавтоматическим клиновым затвором с вертикальным перемещением клина. В модификации Д-22 (2А33) пушка-гаубица Д-20 использована в качестве основного оружия САУ 2С3 «Акация».
Кроме СССР/России, пушка-гаубица состояла или состоит на вооружение трех десятков стран, среди которых: Азербайджан, Афганистан, Ангола, Армения, Белоруссия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Ирак, Иран, Йемен, Казахстан, КНР, КНДР, Конго, Молдавия, Мьянма, Никарагуа, Польша, Румыния, Сербия, Сирия, Туркмения, Украина, Хорватия, Шри-Ланка, Финляндия, Югославия. По состоянию на 2015 год, пушки-гаубицы Д-20 армии РФ, выведены в резерв и сняты с вооружения.
Советская 152-мм пушка-гаубица Д-20
Примечания
- ↑ 123 Janes Armour and Artillery 2003—2004
- ↑ 1234 В музее «Мотовилихи» началось пополнение площадки с военной техникой (рус.). ОАО «Мотовилихинские заводы». Дата обращения: 10 мая 2012.
- Болгария подарила Ираку гаубицы для борьбы с ИГ (неопр.) . Lenta.ru (15 января 2015). Дата обращения: 7 декабря 2015.
- Военная техника в Чечне (1999-2000) (неопр.) . Вестник ПВО. Дата обращения: 7 декабря 2015.
- «Наследники шаха Исмаила». Армии стран бывшего СССР: Азербайджан (неопр.) . Lenta.ru (11 января 2014). Дата обращения: 15 декабря 2015.
- Карабах вспыхнул снова (неопр.) . Газета.Ru (2 апреля 2016). Дата обращения: 26 апреля 2021.
- Отчёт СММ ОБСЕ на Украине за 16 мая 2021 года (неопр.) . ОБСЕ (17 мая 2016). Дата обращения: 20 мая 2021.
- Отчёт СММ ОБСЕ на Украине за 15 мая 2021 года (неопр.) . ОБСЕ (16 мая 2016). Дата обращения: 20 мая 2021.
- The Military Balance 2021. — P. 201.
- The Military Balance 2021. — P. 495.
- Jane’s Armour and Artillery 2002—2003 / edited by Christopher F. Foss. — 23th edition. — Jane’s Information Group, 2002. — 952 p. — ISBN 978-0710624253.
- The Military Balance 2021. — P. 199.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2021 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2021. — С. 178. — 504 с. — ISBN ISBN 9781857438352.
- The Military Balance 2021. — P. 97.
- The Military Balance 2021. — P. 124.
- The Military Balance 2021. — P. 339.
- The Military Balance 2021. — P. 381.
- The Military Balance 2021. — P. 377.
- The Military Balance 2021. — P. 280.
- The Military Balance 2021. — P. 455.
- The Military Balance 2021. — P. 209.
- The Military Balance 2021. — P. 464.
- Форпост с вопросами | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
- The Military Balance 2021. — P. 405.
- The Military Balance 2021. — P. 226.
- The Military Balance 2021. — P. 228.
- The Military Balance 2021. — P. 330.
- The Military Balance 2021. — P. 563.
- The Military Balance 1991-1992. — P. 83.
- The Military Balance 2004-2005. — P. 149.
- The Military Balance 2010. — P. 178.
- The Military Balance 2010. — P. 179.
- The Military Balance 2010. — P. 277.
- The Military Balance 2007. — P. 319.
- The Military Balance 1991-1992. — P. 168.
- The Military Balance 2004-2005. — P. 82.
- The Military Balance 1991-1992. — P. 91.
- The Military Balance 1991-1992. — P. 92.
- The Military Balance 2010. — P. 157.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2021 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2021. — С. 190. — 504 с. — ISBN ISBN 9781857438352.
- The Military Balance 2007. — P. 172.
- The Military Balance 2004-2005. — P. 87.
- The Military Balance 2010. — P. 124.
- Рузаев С.В. Артиллерийские системы из коллекции музея военной техники УГМК. — Екатеринбург: Уральский рабочий, 2021. — 80 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-85383-687-7.
Характеристики и свойства боеприпасов
МЛ-20 стреляла всем ассортиментом 152-мм пушечных и гаубичных снарядов, в том числе разнообразными старыми гранатами русского и импортного производства. После Великой Отечественной войны к указанному ниже ассортименту снарядов добавились новые типы боеприпасов, например, осколочно-фугасный снаряд 3ОФ25. Кумулятивный снаряд 53-БП-540 пробивал под углом 90° — 250 мм, 60° — 220 мм, 30° — 120 мм.
Номенклатура боеприпасов | |||||
Тип | Индекс ГАУ | Вес снаряда, кг | Вес ВВ, кг | Начальная скорость, м/с | Дальность табличная, м |
Калиберные бронебойные снаряды | |||||
Остроголовый без баллистического наконечника | 53-БР-540 | 48,8 | 0,66 | 600 | 4000 |
Тупоголовый с баллистическим наконечником (на вооружении с конца 1944) | 53-БР-540Б | 46,5 | 0,48 | 600 | 4000 |
Морской полубронебойный | обр. 1915/28 г. | 51,07 | 3,2 | 573 | ? |
Кумулятивные снаряды | |||||
Кумулятивный | 53-БП-540 | 27,44 | ? | 680 | 3000 |
Бетонобойные снаряды | |||||
Бетонобойный дальнобойный гаубичный (с индексом Ш — снаряжён тротилом методом шнекования) | 53-Г-530 (53-Г-530Ш) | 40,0 | 5,1 | ? | ? |
Бетонобойный дальнобойный пушечный | 53-Г-545 | 56,0 | 4,2 | ? | ? |
Осколочно-фугасные снаряды | |||||
Пушечные гранаты | |||||
Стальная дальнобойная граната | 53-ОФ-540 | 43,6 | 5,9—6,25 | 655 | 17 230 |
Стальная дальнобойная граната (с железокерамическим пояском) | 53-ОФ-540Ж | 43,6 | 5,9—6,25 | ? | ? |
Старая остроголовая граната | 53-Ф-542 | 38,1 | 5,86 | ? | ? |
Старая остроголовая граната | 53-Ф-542Г | 38,52 | 5,83 | ? | ? |
Старая тупоголовая граната | 53-Ф-542ШГ | 41,0 | 5,93 | ? | ? |
Старая тупоголовая граната | 53-Ф-542Ш | 40,6 | 6,06 | ? | ? |
Старая тупоголовая граната | 53-Ф-542ШУ | 40,86 | 5,96 | ? | ? |
Старая остроголовая граната | 53-Ф-542У | 38,36 | 5,77 | ? | ? |
Гаубичные гранаты | |||||
Стальная дальнобойная граната | 53-ОФ-530 | 40,0 | 5,47—6,86 | ? | ? |
Сталистого чугуна дальнобойная граната | 53-ОФ-530А | 40,0 | 5,66 | ? | ? |
Старая граната | 53-Ф-533 | 40,41 | 8,0 | ? | ? |
Старая граната | 53-Ф-533К | 40,68 | 7,3 | ? | ? |
Старая граната | 53-Ф-533Н | 41,0 | 7,3 | ? | ? |
Старая граната | 53-Ф-533У | 40,8 | 8,8 | ? | ? |
Сталистого чугуна старая французская граната | 53-Ф-534Ф | 41,1 | 3,9 | ? | ? |
Граната от 152-мм мортиры обр. 1931 г. | 53-Ф-521 | 41,7 | 7,7 | ? | ? |
Стальная английская граната для 152-мм гаубицы Виккерса | 53-Ф-531 | 44,91 | 5,7 | ? | ? |
Шрапнель | |||||
Шрапнель с трубкой 45 сек. | 53-Ш-501 | 41,16—41,83 | 0,5 (680—690 пуль) | ? | ? |
Шрапнель с трубкой Т-6 | 53-Ш-501Т | 41,16 | 0,5 (680—690 пуль) | ? | ? |
Осветительные снаряды | |||||
Осветительный парашютный, время горения 40 сек. | 3С1 | 40,2 | ? | ? | ? |
Химические снаряды | |||||
Осколочно-химический пушечный | 53-ОХ-540 | ? | ? | ? | ? |
Химический гаубичный | 53-ХС-530 | 38,8 | ? | ? | ? |
Химический гаубичный | 53-ХН-530 | 39,1 | ? | ? | ? |
Химический (принят на вооружение после Великой Отечественной войны) | 3Х3 | ? | ? | ? | ? |
Таблица бронепробиваемости для 152-мм гаубицы-пушки обр. 1937 г. (МЛ-20) | ||
Остроголовый калиберный бронебойный снаряд 53-БР-540 | ||
Дальность, м | При угле встречи 60°, мм | При угле встречи 90°, мм |
500 | 105 | 125 |
1000 | 95 | 115 |
1500 | 85 | 105 |
2000 | 75 | 90 |
Тупоголовый калиберный бронебойный снаряд 53-БР-540Б | ||
Дальность, м | При угле встречи 60°, мм | При угле встречи 90°, мм |
500 | 105 | 130 |
1000 | 100 | 120 |
1500 | 95 | 115 |
2000 | 85 | 105 |
Морской полубронебойный снаряд обр. 1915/1928 г. | ||
Дальность, м | При угле встречи 60°, мм | При угле встречи 90°, мм |
100 | 110 | 136 |
500 | 104 | 128 |
1000 | 97 | 119 |
1500 | 91 | 111 |
2000 | 85 | 105 |
Приведённые данные относятся к советской методике измерения пробивной способности. Следует помнить, что показатели бронепробиваемости могут заметно различаться при использовании различных партий снарядов и различной по технологии изготовления брони. |
Дизели 3Д20. Руководство по эксплуатации 3Д20 РЭ
Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего и технического персонала. В техническом описании приведены основные технические данные, дано описание конструкции и работы основных узлов и деталей дизеля. В инструкции по эксплуатации изложены основные требования по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию дизеля и способы выполнения основных операций технического обслуживания. Нумерация одноименных деталей и узлов, а также обозначение правой, левой, передней и задней частей дизеля на предприятии-изготовителе условно приняты со стороны, противоположной маховику. В связи с постоянным совершенствованием дизеля возможны некоторые конструктивные изменения, не отраженные в данном техническом описании. Если изменения в конструкции влияют на обслуживание, то к данной книге выпускается дополнение с указанием сущности изменения.
Введение Техническое описание 1. Назначение 2. Основные технические данные 3. Состав дизеля 4. Блок-картер 5. Кривошипно-шатунный механизм 6. Головка блока 7. Механизм газораспределения 8. Механизм передачи к распределительным валам и агрегатам 9. Система питания топливом 10. Система смазки 11. Система охлаждения 12. Система пуска дизеля 13. Электрооборудование 14. Маркирование и пломбирование Инструкция по эксплуатации 1. Указания мер безопасности 2. Подготовка дизеля к эксплуатации 3. Горючесмазочные материалы 4. Охлаждающие жидкости 5. Пуск дизеля 6. Наблюдение за дизелем во время работы 7. Остановка дизеля 8. Эксплуатация дизеля при низких температурах 9. Обслуживание дизеля при длительных перерывах в эксплуатации 10. Техническое обслуживание дизеля в период эксплуатации 11. Выполнение операций технического обслуживания 12. Особенности разборки и сборки дизеля при текущем ремонте 13. Регулирование дизеля 14. Транспортирование дизеля 15. Хранение и контроль за хранением дизеля 16. Консервация 17. Возможные неисправности, их причины и методы устранения1 18. Назначение и порядок использования ЗИП Приложения Приложение 1. Перечень инструмента и приспособлений, входящих в комплект ЗИП Приложение 2. Номинальные и предельно допустимые зазоры, натяги и разбеги в сопряжениях Приложение 3. Электрооборудование дизеля. Схема электрическая принципиальная Приложение 4. Таблица смазки Приложение 5. Цветовая шкала к методике определения концентрации бихромата в охлаждающей жидкости
Описание
Чтобы понять, почему представленное оборудование пользуется таким спросом, нужно рассмотреть техническое описание двигателя УТД-20. Этот мотор славится своей надежностью. В его конструкции предусмотрено жидкостное охлаждение. Впрыск топлива производится непосредственно. При этом представленный агрегат прост в эксплуатации. Он отличается длительным сроком эксплуатации. Еще одним достоинством является неприхотливость к топливу, на котором может работать система.
Применение на коленчатом валу подшипников качения вместо подшипников скольжения является отличительной особенностью представленного агрегата. Это техническое решение позволило упростить процесс эксплуатации мотора. Он стал надежнее.
Рассматривая характеристики двигателя УТД-20, следует отметить, что представленный силовой агрегат имеет рабочий объем 15,9 л. Это наделяет дизельную установку замечательными тяговыми качествами. Поэтому мотор применяли на танковой технике и устанавливают и сейчас на грузовых автомобилях. С минимальными изменениями этот двигатель устанавливали на КамАЗе и прочей специальной автотехнике. Рассматривая ТУ на сборку двигателей УТД-20, а также рекомендации относительно проведения его ремонта, можно отметить простоту этого процесса.
Особенностью представленного мотора также является отсутствие системы слива дизтоплива. У него нет обратки, которая применяется в большинстве силовых агрегатов подобного типа. Недостатком системы является отсутствие пусковой системы в зимний период. Это усложняет процесс эксплуатации транспортного средства. В это время могут возникать проблемы, связанные с замерзанием дизтоплива. В последующей модификации мотора 20С1 подобная система уже была предусмотрена. Это позволило эксплуатировать мотор при температуре до -20°С. Здесь конструкторы предусмотрели наличие бесфорсуночного факельного подогрева входящего потока воздуха.
Так как мотор изготовлен из качественного металлического сплава, он может применяться в условиях повышенных нагрузок. Двигатель является устойчивым к перегреву.
Что такое клинкер и из чего вообще состоит цемент
Львиную долю состава цементной смеси занимает клинкер – специальная масса, которая производится из известняка и глины высокого качества. После обжига при температуре в 1450 градусов это сырьё превращается в порошкообразную массу. Она, в свою очередь, и является цементом – или же формирует связи в бетоне после замешивания и застывания. Также в него иногда добавляется гипс, но не более 1% объёма, чтобы не изменить эксплуатационные качества материала.
При производстве некоторых марок в смесь вводятся специальные модифицирующие добавки. Они изменяют свойства и эксплуатационные качества материала. Тем не менее, в некоторых случаях при строительстве эти «присадки» нежелательны, а цементный состав с ними применяется в первую очередь для отделочных и конструкционных работ, при которых высокая прочность не нужна.
В цементе марки Д0 никаких модифицирующих добавок нет, он состоит только из клинкера и в некоторых случаях гипса. Этот материал характеризуется высочайшей прочностью, превосходной морозостойкостью и влагоустойчивостью, а также максимальной долговечностью. «Пятисотка» с Д0 выдерживает не только номинальные нагрузки в 500 кг на м2, он способен справиться и с большим.
В Д20 присутствует 20% модифицирующих «присадок». Как следствие, он имеет меньшую прочность, меньшую скорость застывания и другие эксплуатационные качества.
Другие модификации
Двигатель УТД-20 имеет и несколько иных модификаций. Они менее известны и имеют ограниченную область применения. Так, модель 3Д20 применяется на судах. Он работает на дизеле и имеет подвиды:
- С2 – в конструкции предусмотрен забортный насос для воды. В конструкции отсутствует вал отбора мощности.
- АС2 (или 3Д23) – не имеет в своей системе ВОМ и забортного насоса.
- ВС2 – в конструкции предусмотрены как насос, так и вал отбора мощности.
- ВС2-1 – с забортным водным насосом, но без ВОМ.
- 3Д23-01 – с насосом, но без вала.
- 3Д23-02 – есть вал и насос.
Еще одной модификацией является силовой агрегат 1Д20. Это мотор, предназначенный для передвижных или стационарных электрических станций. Он производится на базе силового агрегата 5Д20. От последнего представленная модификация отличается особенностями настройки регулятора скорости. Это узел ТНВД всережимного типа, который предназначен для функционирования на постоянных оборотах 1500 шт/мин.
Представленная модификация уступает базовой модели по показателю мощности. Ее номинальное значение составляет 150 л. с. При этом максимальное значение представленного показателя достигает 208 л. с. В конструкции не предусмотрено наличие низковольтного генератора.
Следующим поколением двигателей представленного типа стала модель УТД-29. Этот силовой агрегат устанавливается в БМП-3.
Сфера использования
Область применения состава определяется его маркой по прочности. Чем выше показатель этого параметра, тем надежнее и долговечнее сооружение. При выборе цемента Д0 и Д20 рекомендуется учитывать условия эксплуатации объекта.
Для характеристики материала используют различные показатели. Маркировка М500 указывает на то, что материал рассчитан на нагрузку 500 кг/см², для М400 параметр прочности составляет 400 кг/см².
Для порошкообразной массы Д0 характерны:
- уровень морозоустойчивости;
- показатель затвердевания;
- предельная деформация.
Марка цемента Д20 характеризуется наличием 20% вспомогательных веществ, благодаря которым продукт приобретает:
- повышенную гидрофобность;
- устойчивость к воздействию среды;
- пластификацию.
Добавки удешевляют стоимость и оказывают влияние на свойства. Марка М400 Д0 характеризуется высокой устойчивостью к пониженной температуре, средними показателями деформации при усадке и темпами полимеризации. Строительный материал этой марки применяется для изготовления монолитных конструкций частных и промышленных объектов.
Средними показателями деформации характеризуется цемент М400 Д20, который применяется для производства бетонных конструкций. При возведении крупных промышленных сооружений используется цемент М500 Д0, а для отливки монолитных изделий и отделки применяют М500 Д20.
Кроме технических параметров и сфер использования, марки цемента отличаются ценой. Приобрести качественный цемент можно в строительных компаниях Москвы. Клиенты имеют возможность оформить заказ на сайте, при личном посещении офиса. Для обратной связи рекомендуется заполнить заявку, в которой указывается имя, номер телефона и адрес электронной почты.