Колеса войны. на каких автомобилях сейчас ездит российская армия

Содержание:

Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.

До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.

«Машина подтвердила характеристики»

Предварительные испытания бронеавтомобилей «Атлет» начались в августе 2019-го. Как рассказал тогда журналистам глава ООО «ВПК», машины должны были пройти тысячи километров по бездорожью и трассе, в том числе с прицепом массой 2,5 т. В рамках тестирования автомобилям также предстояло преодолеть водные преграды вброд.

Кроме того, «Атлет» испытывался в экстремальных климатических условиях в диапазоне температур от -50 до +50 °С. Также проверялась защищённость автомобилей от обстрелов и взрывов.

  • Российский БМП в Сирии
  • AFP

В феврале 2020 года компания-разработчик сообщила, что «Атлет» успешно прошёл предварительные испытания на подрыв и обстрел, а также проверку напалмом на пожаростойкость.

«Всё, что мы планировали, — всё машина выдержала и подтвердила характеристики, заданные в техническом задании», — приводил ТАСС сообщение ООО «ВПК».

В компании также уточнили, что после доработки по предложениям Минобороны машина отправится на государственные испытания. Их старт был запланирован на май 2020 года, а в 2021 году предполагалось начать серийный выпуск «Атлетов». Однако эти сроки сдвинулись.

Также по теме


«От колёс до вооружения»: гендиректор ведущего российского разработчика бронемашин — о новинках форума «Армия-2020»

В эксклюзивном интервью RT на полях форума «Армия-2020» генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр…

Между тем эксперты называют подобную ситуацию штатной. Как отметил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский, сроки государственных испытаний могли измениться из-за тактико-технического задания Минобороны.

Военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин полагает, что свою роль сыграла и пандемия коронавируса.

«Скорее всего, она привела к производственным задержкам. Многие предприятия сократили производственный состав, поэтому не все необходимые комплектующие поступали. В принципе, ничего критичного в этом нет, машина всё равно уже проходит испытания», — отметил эксперт в комментарии RT.

Примечания

  1. 12 Коломиец, 2008, с. 39.
  2. 12 Коломиец, 2008, с. 222—223.
  3. 12 Коломиец, 2008, с. 225—226.
  4. Коломиец, 2008, с. 213—215.
  5. 12 Коломиец, 2008, с. 260—263.
  6. 12 Коломиец, 2008, с. 73.
  7. Коломиец, 2008, с. 74.
  8. Холявский, 2004, с. 268.
  9. Холявский, 2004, с. 266—268.
  10. Коломиец, 2008, с. 245—250.
  11. Коломиец, 2008, с. 40.
  12. Барятинский, Коломиец, 2000, с. 45.
  13. 12 Солянкин и др., 2002, с. 297.
  14. Коломиец, 2008, с. 260.
  15. 12 Холявский, 2004, с. 264.
  16. Коломиец, 2008, с. 277—278.
  17. Холявский, 2004, с. 256—259.
  18. Холявский, 2004, с. 257—259.
  19. Барятинский, Коломиец, 2000, с. 31—33.
  20. Коломиец, 2008, с. 155.
  21. Холявский, 2004, с. 51.
  22. Коломиец, 2008, с. 157—160.
  23. Барятинский, Коломиец, 2000, с. 42.
  24. Карпенко, 2000.
  25. Барятинский, Коломиец, 2000, с. 44.
  26. Барятинский, Коломиец, 2000, с. 44—45.
  27. Солянкин и др., 2002, с. 284.
  28. Барятинский, Коломиец, 2000, с. 13.
  29. 12 Солянкин и др., 2002, с. 335.
  30. Солянкин и др., 2002, с. 335—336.
  31. Солянкин и др., 2002, с. 334—335.
  32. Солянкин и др., 2002, с. 305.
  33. Солянкин и др., 2002, с. 47.
  34. Солянкин и др., 2002, с. 150.
  35. 123 Солянкин и др., 2002, с. 289.
  36. Солянкин и др., 2002, с. 287—288.
  37. Солянкин и др., 2002, с. 287.
  38. Федосеев, 2002, с. 212—213.
  39. Коломиец, Мощанский, Ромадин, 1999, с. 26.
  40. М. Коломиец. Бронетракторы. Часть 1 // М-Хобби : журнал. — 1997. — № 2.
  41. Коломиец, Мощанский, Ромадин, 1999, с. 34.
  42. Барятинский, Коломиец, 2000, с. 101.
  43. Коломиец, Мощанский, Ромадин, 1999, с. 35.

Тайфун-К

Бронемашины входят в знаменитое семейство «Тайфун», отличающееся повышенной защищенностью. Серия состоит из нескольких модификаций, имеющих определенные конструкционные особенности и предназначенных для выполнения конкретных задач. Производятся следующие варианты:

  1. Тайфун К-63968. Бронеавтомобиль относится к многофункциональным. Основное назначение – перевозка личного состава (от 10 до 16 человек), модульный, имеет усиленное бронирование лобовой части кабины и высокую противоминную защиту. Выпускается серийно.
  2. Тайфун К-63969 представляет единую конструкцию, объединяющую кабину и кузов. Высокую проходимость обеспечивает колесная формула 6Х6. Бронемашина оснащена пушкой, управляемой дистанционно. Круговое бронирование и противоминная защита высокого уровня делают автомобиль малоуязвимым для воздействия извне. Модификация производится поштучно.
  3. Тайфун К-53949 обладает повышенной проходимостью (колесная формула 4Х4) и многоцелевым назначением, комбинированная защита состоит из броневой стали, покрытой керамической броней. Предназначен для санитарной перевозки, огневой поддержки, охраны автоколонн, ведения разведки, может использоваться, как командно-штабной транспорт. Производится поштучно.

Новые возможности

Бронированный автомобиль «Стрела» представляет собой облегчённый аналог известного российского броневика «Тигр». «Стрела» обладает колёсной формулой 4 х 4 и предназначена для перевозки людей и различных грузов, обеспечивая противопульную и противоминную защиту, отмечает производитель.

«Одно из преимуществ данного автомобиля («Стрела». — RT) в том, что он практически в два раза легче «Тигра», при этом уровень защиты бронеавтомобиля «Стрела» точно такой же, как на специальной бронированной машине «Тигр» (вес «Стрелы» — 4,7 т, вес «Тигра» — 8,2 т. — RT), которая защищена по пятому классу», — рассказал в интервью «Звезде» руководитель направления по работе со СМИ и рекламе ВПК Сергей Суворов.

Небольшая масса позволяет «Стреле», оснащённой дизельным двигателем мощностью 200 л. с., разгоняться быстрее «Тигра». По шоссе лёгкий броневик способен развить скорость до 155 км/ч. Кроме того, сниженный вес позволяет быстро перебрасывать эти броневики в составе десантов на внешней подвеске транспортно-боевых вертолётов типа Ми-8 или Ми-17.

  • Бронеавтомобиль «Атлет»

Внутри автомобиля могут разместиться до восьми человек, включая водителя. Стоит отметить, что «Стрела» обладает достаточно высоким уровнем защиты: автомобиль выдерживает взрыв фугаса мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте под колесом или днищем.

Военный эксперт Алексей Леонков в беседе с RT высоко оценил ходовые характеристики «Стрелы».

Также по теме


«Эффективная огневая поддержка»: как модернизированные бронетранспортёры БТР-82А усилят Сухопутные войска России

В 2021 году в Сухопутные войска РФ поступит более 300 современных бронетранспортёров семейства БТР-82 с улучшенными характеристиками….

«Данный бронеавтомобиль при весе почти в 5 т может разгоняться до скорости 155 км/ч. Такого рода бронеавтомобили хороши для сил быстрого реагирования», — отметил эксперт.

При этом дополнительную противоминную защиту обеспечивает не только бронированное днище, но и его V-образная форма, добавил Леонков.

«При желании на автомобиль можно установить различное оборудование, боевой модуль. «Стрела» проработана с умом, и если её сравнивать с американским HMMWV, то российская модель по многим показателям обходит американскую», — подчеркнул военный эксперт.

Другой «родственник» «Тигра» — бронеавтомобиль «Атлет». Его создание началось в 2017-м в рамках опытно-конструкторских работ по созданию нового поколения «Тигров». Во время форума «Армия-2017» Александр Красовицкий сообщил, что конструкция новых броневиков претерпела значительные изменения в сравнении с оригиналом.

«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет. За это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — рассказал глава ВПК в интервью ТАСС.

«Атлет» является утяжелённым аналогом бронеавтомобиля «Тигр» — его масса составляет около 9 т. Также была увеличена грузоподъёмность до 1,6 т и повышена противоминная стойкость, благодаря чему он может выдержать взрыв под днищем мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте.

Кроме того, на «Атлете» установлен двигатель российского производства ЯМЗ-5347-24 с максимальной мощностью 240 л. с. Он позволяет броневику развивать скорость до 120 км/ч при запасе хода в 1000 км.

Глава ВПК Александр Красовицкий ранее заявлял, что серийное производство этих машин начнётся в 2021 году.

Рой беспилотников

Помимо истребительной и другой авиации, на Dubai Airshow 2021 также будут представлены новейшие разработки российских конструкторов в сфере беспилотников. Так, компания «Кронштадт» сообщила, что представит на авиасалоне систему управления роем военных БПЛА.

В компании пояснили, что новая система позволит оператору вместо непосредственного управления беспилотниками выполнять только верхнее целеполагание. Все другие основные операции — контроль за выполнением полёта, управление системами, решение целевой задачи и взаимодействие между бортами внутри группы БПЛА — возьмёт на себя компьютер с элементами искусственного интеллекта.

«Теперь оператор не должен самостоятельно искать цели в видеопотоке, машина подскажет ему информативные элементы, на которые стоит обратить внимание», — пояснил гендиректор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков. Вместо того чтобы вручную выстраивать маршрут полёта, отмечая на карте каждую точку, оператор просто наносит зону поиска, а БПЛА сами определят оптимальный порядок выполнения поставленной задачи с учётом сил и средств противника, условий рельефа и метеорологической обстановки, рассказал глава «Кронштадта». 

Вместо того чтобы вручную выстраивать маршрут полёта, отмечая на карте каждую точку, оператор просто наносит зону поиска, а БПЛА сами определят оптимальный порядок выполнения поставленной задачи с учётом сил и средств противника, условий рельефа и метеорологической обстановки, рассказал глава «Кронштадта». 

Также по теме


«Превосходит Apache по многим показателям»: каким будет российский модернизированный ударный вертолёт Ка-52М «Аллигатор»

В России в ближайшее время начнутся госиспытания модернизированного ударного вертолёта Ка-52М «Аллигатор». Об этом рассказал…

«При этом они ещё и «договариваются» между собой о разделении «обязанностей» и приоритетов при решении поставленной задачи. Это новый этап в развитии управления беспилотниками, что сделает их более самостоятельными», — заявил Богатиков.

Кроме того, на выставке будет продемонстрирован БПЛА большой продолжительности полёта «Орион-Э», оснащённый спутниковой системой связи, которая позволяет значительно увеличить его радиус действия и получать данные с беспилотника практически в любой точке мира.

Сергей Богатиков рассказал, что эту систему связи «Кронштадт» предложит и другим производителям БПЛА.

«Разработанную для «Ориона-Э» систему спутниковой связи можно будет устанавливать не только на беспилотные летательные аппараты разработки компании «Кронштадт», но и предлагать другим производителям беспилотных летательных аппаратов тяжёлого класса как комплектующую», — цитирует ТАСС главу «Кронштадта».

По словам Юрия Кнутова, последние локальные конфликты доказали, что беспилотники становятся одним из доминирующих средств подавления противника.

В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с RT спрогнозировал, что российскую технику на Dubai Airshow 2021 будет ожидать повышенный интерес со стороны потенциальных зарубежных заказчиков.

«Конечно, военная продукция вызывает интерес, наши самолёты Су-35, Миг-35, Су-57. Многие спрашивают, когда появится экспортный вариант Су-57, но всему своё время. Думаю, по результатам предметных встреч на этой выставке нас ожидают контракты на поставку гражданской и военной авиационной техники, а также средств ПВО», — полагает аналитик.

  • Российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Орион» компании «Кронштадт» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021
  • РИА Новости

По его оценке, преимущество российской военной авиационной техники заключается в доступности при схожих или даже превосходящих западные аналоги боевых характеристиках.

Военно-морской флот (ВМФ)

Значительное количество как надводных кораблей, так и подводных лодок получит флот. В частности, пополнится четырьмя субмаринами (в том числе двумя атомными подлодками (АПЛ) проекта 955А»Борей-А» с баллистическими ракетами «Булава» — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов», а также одной АПЛ проекта 885М «Ясень-М» — «Казань»). Кстати, в соответствии с текущей государственной программой вооружения до 2027 года предусмотрена передача 14 АПЛ проектов «Борей-А» и «Ясень-М».

АПЛ «Казань» проекта 885М «Ясень-М»

Источник изображения: Пресс-служба ПО «Севмаш»

В боевой состав ВМФ должны войти шесть надводных кораблей, а также 22 катера и суда обеспечения. Среди них -один фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» и два корвета проекта 20380 — «Ретивый» и «Резкий». Также предполагается, что флоту будет сдан один корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» — «Яков Баляев».

Корабль противоминной обороны «Яков Баляев» проекта 12700 «Александрит»

Источник изображения: Александр Демьянчук/ТАСС

Ожидает ВМФ и передачу значительного количества кораблей после ремонта и модернизации. В частности, источники ТАСС сообщили, что до конца года в боевой состав флота вернется АПЛ проекта 671РТМК «Тамбов» и проекта 971 «Леопард». Запланирована передача большого десантного корабля проекта 775 «Александр Шабалин».

Большой десантный корабль «Александр Шабалин» проекта 775

Источник изображения: Виталий Невар/ТАСС

Военное ведомство уделяет значительное внимание модернизации вспомогательных сил флота. Так, в 2021 году флот получит океанографическое исследовательское судно проекта 02670 «Евгений Горигледжан», один большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г, два противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок«, катер-торпедоловнового проекта ТЛ-2195, судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров» и ряд других вспомогательных судов и катеров

Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670

Источник изображения: Александр Aрхипов/ТАСС

Завершится модернизация и ремонт подводного аппарата АС-36 «Бестер» Северного флота.

Сухопутные войска

В рамках гособоронзаказа Сухопутные войска ожидает пополнение более 400 единицами бронетанковой техники. Среди них — новейшие танки Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М «Прорыв», боевые машины пехоты БМП-3 и модернизированные БМП-2 с боевым отделением «Бережок», а также бронетранспортеры БТР-82А.

Танк Т-80БВМ

Источник изображения: Сергей Фадеичев/ТАСС

Так, соединения и воинские части танковой армии Западного военного округа (ЗВО) в Москве, Московской, Нижегородской, Смоленской, Ивановской и Ярославской областях получат более 200 танков, БТР, БМП, боевых машин поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» и инженерных машин, а также тренажерные системы для подготовки их экипажей. Таманская мотострелковая дивизия пополнится более чем 18 самоходными противотанковыми ракетными комплексами «Хризантема-С», которые заменят более старые «Штурмы».

ПТРК «Хризантема-С»

Источник изображения: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Должны начаться серийные поставки в войска новейших танков Т-14 на платформе «Армата» разработки и производства концерна «Уралвагонзавод». Сообщалось, что в ряде военных вузов уже началась подготовка экипажей на эти машины.

Танк Т-14 «Армата»

Источник изображения: Сергей Бобылев/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС

Продолжится оснащение артиллерийских подразделений войск и новейшими ствольными артиллерийскими системами — на вооружение подразделений, частей и соединений Южного военного округа поступят новейшие самоходные артиллерийские установки «Коалиция-СВ». Возможности артподразделений будут повышены и за счет новых систем — на текущий год запланирована опытно-войсковая эксплуатация боеприпасов для новейшей тяжелой огнеметной системы ТОС-2 «Тосочка».

САУ «Коалиция-СВ»

Источник изображения: Ладислав Карпов/ТАСС

Кроме этого, ожидается начало серийного производства 82-мм самоходного миномета «Дрок», 120-мм самоходного артиллерийского орудия «Флокс» и артиллерийской системы «Магнолия» на базе двухзвенного гусеничного транспортера. Эти новые машины, разрабатываемые ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторской работы «Набросок», значительно улучшат эффективность непосредственной огневой поддержки сухопутных подразделений на поле боя.

ТОС-1А «Солнцепёк»

Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС

Кроме того, войска РХБЗ получат модернизированную тяжелую огнеметную систему ТОС-1А «Солнцепек». По данным разработчиков, модернизация позволила увеличить дальность и точность стрельбы, сократила нормы расходов боеприпасов.

Военные машины общества Фрезе

Главной заслугой петербургской экипажной фабрики инженера Петра Александровича Фрезе являлась сборка первого русского автомобиля, выполненного по образцу немецкой машины Benz Velo. Затем традицию копирования перенесли и на военную область: в 1902 году компания Фрезе собрала первые отечественные армейские автомобили — легковой и грузовой, не отличавшиеся от машин французской фирмы de Dion-Bouton.

Автомобили Петра Фрезе на военном смотре в Санкт-Петербурге. 1902 год

Военный министр, одобрив закупку такой техники, обратился к российским промышленникам с предложением создать собственные «самоходы» для русской армии, но отклика не дождался. Для ознакомления с новой техникой Петр Фрезе выставил напротив Главного штаба сразу восемь своих машин. Легковые штабные версии снабжались одноцилиндровыми моторами мощностью 6–8 л.с. переднего и заднего расположения, рычажным управлением или обычным рулевым колесом. Затем их испытали на обычных дорогах, где они «вели себя достойно», и впоследствии машины с передним мотором остались на службе при Главном штабе.

Легкие штабные автомобили Фрезе на Курских маневрах. 1902 год

Экспортные перспективы

Самым тяжёлым из упомянутых бронеавтомобилей в этой линейке является «ВПК–Урал». Он также имеет колёсную формулу 4 x 4, но при этом его полная масса составляет 14,5 т и он может перевозить 12 человек в полном снаряжении.

Бронированный корпус автомобиля обеспечивает второй класс баллистической защиты, который может быть повышен до третьего и четвёртого классов за счёт установки навесных экранов.

На сайте разработчика отмечается, что противоминная защита предохраняет автомобиль от взрывов мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

  • Участник экономического форума «Россия — Африка» у бронированного автомобиля многоцелевого назначения «ВПК-Урал»
  • РИА Новости

Ходовые характеристики автомобилю «ВПК–Урал» обеспечивает турбодизельный двигатель ЯМЗ-536 мощностью 360 л. с. Он позволяет машине развивать скорость до 100 км/ч.

По словам Алексея Леонкова, рост популярности колёсных бронеавтомобилей в армиях различных стран мира связан с распространением концепции быстрого удара в условиях современного театра военных действий, когда вместо единой линии фронта присутствует несколько очагов боевых действий.

Также по теме


«Один из лучших в мире»: в России начали серийное производство и поставки в войска танков Т-90М «Прорыв»

«Уралвагонзавод» приступил к серийному изготовлению и поставкам в Вооружённые силы Российской Федерации основных боевых танков Т-90М….

«При ведении боевых действий в соответствии с доктринами быстрого удара и реагирования такая техника гарантирует высокую скорость перемещения и защиту. Колёсные бронированные машины отличаются от гусеничных тем, что скорость движения по местности выше и есть преимущество в том, что за счёт изменения накачки колёс они могут ездить по любым грунтам», — пояснил эксперт.

Высокий интерес зарубежных заказчиков к российским бронеавтомобилям не удивителен, считает Леонков.

«Это связано с тем, что российская техника ещё в период СССР доказала, что может воевать в любых погодных условиях, при этом она отличается простой в обслуживании и надёжной защитой. Кроме того, на рынке вооружений в её пользу говорит соотношение «цена — качество», — пояснил собеседник RT.

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что подобные бронеавтомобили незаменимы для доставки военнослужащих в опасные районы. По его словам, конструкторы, разрабатывая новые бронеавтомобили, учли опыт российских военных в Сирии.

«Террористы на джипах, на которых были установлены пулемёты, нападали с разных направлений, после чего объединялись в одном месте, создавая мощный кулак, способный пробить достаточно серьёзную оборону. Россия учла эту концепцию, после чего начала разрабатывать технику для десантных войск, сил специальных операций, которую можно быстро перемещать в любую точку для эффективного поражения противника», — подчеркнул Кнутов.

Эти бронеавтомобили будут пользоваться успехом как у Вооружённых сил РФ, так и за рубежом, считает военный эксперт.

«Российская техника имеет большие перспективы — она всё время совершенствуется и поэтому пользуется вниманием зарубежных военных заказчиков», — заключил Юрий Кнутов

Итоги

Если отмечать общие тенденции форума по бронетехнике, то можно увидеть всё возрастающую защищённость бронированного транспорта. С одной стороны, обилие MRAP и бронегрузовиков, с другой — ширится линейка лёгкого защищённого транспорта. Появляются новые модули и спецмашины на базе проверенных шасси.

ТягачТорнадо»(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Наибольшее количество модификаций — утигров», от багги до санитарной, иТайфун» 4×4. Последняя — одна из самых перспективных машин, и к ней присматриваются всё больше потенциальных заказчиков в войсках. Уже сейчас на её базе есть машинаТайфун-ВДВ» с 30-мм пушкой в модуле, с пулемётным модулем БМДУ,Тайфун-ПВО»,Тайфун» с открытой пулемётной установкой за щитком и медицинская модификация, также представленная наАрмии-2020».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Пятнадцатитонная машина с комбинированной бронёй обладает неплохой защищённостью(противоминная — шесть килограмм под колесом) и неплохими динамическими характеристиками. И в данном плане это одна из наиболее перспективных машин для средней колёсной платформы в различных вариациях.

Но, учитывая высокую конкуренцию и разнообразие платформ, а также политические факторы, одной массовой машиной в классе мы не ограничимся, ведь колёсный броневинегрет в российской армии и силовых ведомствах впечатляет уже сейчас.

Новую защищённость пытаются придать также и старым советским и постсоветским машинам — начиная от БТР и кончая танками, надеясь создать бо́льшую защищённость от современных противотанковых средств. Появляются и спецтехника вроде бронебульдозеров, и средства полевой фортификации… Но тут Россия находится в рядах догоняющих.

Специальное корпусное колёсное шасси(СККШ-586) от Мытищинского машиностроительного завода(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Будущее всё-таки заключается в машинах нового поколения, в которых армия отчаянно нуждается. Но сухопутные войска в плане обеспечения новой техникой явно обделены. На это много причин: от ограниченности финансов до сложностей с разработкой и доводкой новой техники, отвечающей современным способам ведения войны и общемировым подходам.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Конечно, не всё так плохо: за последние десять лет появилось достаточно много интересной и перспективной бронетехники, но главное слово всегда остаётся за самым большим и важным госзаказчиком — Министерством обороны Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector