В рф создается новейший военный вертолет

Некоторые факты о «Миле и Камове»

Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова
был создан в 2019 г. на базе АО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» и
АО «Камов». Предприятие объединило в себе две знаменитые во всем мире
российские инженерные школы вертолетостроения.

Сегодня «Миль и Камов» включает два опытно-конструкторских
бюро (ОКБ Миля и ОКБ Камова), опытное производство, а также
экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный
центр.

Предприятие проводит научные исследования, проектирует,
строит и испытывает опытные образцы вертолетов, внедряет их в серийное
производство, модернизирует, сопровождает в производстве и эксплуатации военные
и гражданские вертолеты «Ми» и «Ка».

Юридически АО «НЦВ Миль и Камов» является правопреемником АО
«Камов». По данным «Контур.фокус», по итогам 2019 г. выручка организации
составила 9,5 млрд руб. при падении данного показателя на 19% по сравнению
с предыдущим годом. Чистый убыток при этом оказался на уровне 245,6
млн руб.

«Ми-171А3: новый покоритель шельфа».

«Вертолетам на шельфе довольно сложно найти альтернативу — самолеты-амфибии боятся больших волн, а корабли слишком медлительны. Кроме того, им не пройти в случае сложной ледовой обстановки. Сегодня свыше трети всех офшорных операций выполняется с помощью винтокрылых машин.  По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, первые серийные Ми-171А3 будут переданы заказчику в 2022 году».

Здесь уже не скажешь, что — это Ми-8, носовая часть которого больше похожа на Ка-92 и в целом — аэродинамичный вертолет, который оставляет хорошее впечатление. Выпусти такой вертолет 20 лет назад – это был бы действительно технологический прорыв. Данное произведение классического вертолета хоть и высококачественное, но после Ка-32-10АГ смотрится бледно, значительно уступая ему как в грузоподъемности, так и в безопасности полетов, что всегда стоило дорогого! Но «эффективным» менеджерам, как мне кажется, личные откаты важнее интересов Государства. В противном случае на шельфах давно бы трудились Ка-32-10АГ, а высокоскоростные Ка-92 и Ка-102 уже заканчивали бы испытания в воздухе и готовились к серийному выпуску. По факту получается, что американцам намеренно дают фору в создании высокоскоростных вертолетов:

«15 октября 2020 Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, впервые совершил полет на двух третьих мощности двигателя. Как сообщает Flightglobal, вертолет смог разогнаться до скорости 211 узлов (390,7 километра в час).

Разработчики вертолета испытали машину при двух третьих мощности двигателя в два этапа. На первом этапе вертолет пролетел по прямой и смог достигнуть скорости в 211 узлов. На втором этапе машину испытали в снижении так же при работающем на две третьих мощности двигателем. На этом этапе удалось достигнуть скорости 232 узла (428,8км/час). Испытания признаны успешными.

Согласно требованиям американской армии, новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (~ 430 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). (Военное обозрение Новости).

Тут не лишнем будет напомнить трёп трехлетней давности от «специалиста» по вертолетостроению:

«Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ, Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи».

На данный момент эта «дорогая игрушка» уже переросла Ми- Х1 и будет весом=13-14т, а крейсерская скорость его будет не 270км/ч, но 430км/час!

Интересен сам ход повествования у А. Богинского в подмене истины: «Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского». В действительности всё наоборот: благодаря усилиям таких авиационных «специалистов»» как А. Михеев, А. Богинский и Д. Мантуров обеспечили конструкторов «Сикорский» достаточным временем не только догнать, но и далеко перегнать Ка-92, объясняя свое вредительство нашим летчикам сначала нехваткой финансов, а потом, привыкшие к безнаказанности и вовсе  без всяких объяснений: «Проект перспективного скоростного боевого вертолёта для нужд российского Минобороны будет воплощать в жизнь конструкторское бюро Миля. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский» (Технологический рывок: Минобороны выбрало разработчика российского перспективного скоростного вертолёта. 23 ноября 2018). 

Привычный транспортный вертолет Ми-38 они строили почти 40лет, а скоростной Ми-Х1 будут строить и того дольше в той же манере: показывать макеты на всех выставках и форумах; пророчить ему большое будущее (хотя он устарел уже в проекте) и хвалить самих себя, заверяя россиян, что этот «высокоскоростной» боевой вертолет уже скоро пойдет в серию, а может даже раньше?!

Бомбардировщики России

Что такое бомбардировщик нам очень точно объяснит Википедия: Бомбардировщик — военный самолёт, предназначенный для поражения наземных, подземных, надводных, подводных объектов средствами бомбового и/или ракетного вооружения..

Дальний бомбардировщик Ту-160

Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» — самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.

Смотрите ещё фото Ту-160 «Белый лебедь».

Дальний бомбардировщик Ту-95

Ту-95 является ветераном дальней авиации России. Разработанный в далёком 1955 году, пройдя множество модернизаций, Ту-95 всё ещё является основным дальним бомбардировщиком России.

Смотрите ещё фото Ту-95.

Дальний бомбардировщик Ту-22М

Ту-22М – ещё один дальний бомбардировщик ВКС России. Имеет крылья изменяемой стреловидности, как и Ту-160, но его размеры меньше.

Смотрите ещё .

Современные военные вертолеты

Отказ от стратегии «большой войны» привел к тому, что для ударных вертолетов задача борьбы с танками перестала быть первостепенной. С другой стороны, опыт локальных конфликтов в очередной раз показал значимость и универсальность боевых «вертушек». В результате их разработкой занялись многие страны.

Во второй половине 1970-х гг. в СССР объявили конкурс на создание боевого вертолета нового поколения. Ка-50 – вертолет, представленный КБ им.  Н.И. Камова, по настоянию военных был сделан одноместным. Генералы считали, что автоматизация позволит летчику выполнять боевые задачи в одиночку, а с одноместной кабиной машина станет легче. КБ им. М.Л. Миля выдвинуло проект двухместного Ми-28, у которого в отличие от его предшественника Ми-24 не было транспортно-десантного отсека.

После проведения сравнительных испытаний в 1995 г. на вооружение приняли Ка-50. Но доработка милевского вертолета продолжилась, и в 2013 г. ВВС РФ получили Ми-28Н «Ночной охотник» – версию, способную воевать в темное время суток. А вот эксплуатация Ка-50 показала, что один летчик все же не сможет воевать эффективно. Пришлось создавать двухместную версию – Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении Российской армии состоят оба этих вертолета.

Ка-50 («Черная
акула»). 1995 г.

Ка-52 «Аллигатор».
2008 г.

Ми-28Н
(«Ночной
охотник» ).
2013 г.

В 1996 г. на замену устаревающему ударному вертолету АН-1 «Кобра» и вертолетам-разведчикам пришел RAH-66 «Команч» (reconnaissance attack helicopter – «разведывательно-ударный вертолет») – машина футуристических форм, использовавшая технологии «стелс». Предполагалось, что армия США закупит 1300 таких вертолетов. Однако воздушной разведкой стали заниматься беспилотные летательные аппараты, а с задачами противопартизанских войн вполне справлялась более дешевая «Кобра». В 2004 г. разработку оставшегося «не у дел» «Команча» прекратили, хотя его технологии могут использоваться в будущем.

RAH-66 «Команч». США. 1996 г.

Производство ударных вертолетов не долго оставалось «эксклюзивом» СССР / России и США – ими занялись и другие страны. Европа стремится к «технической независимости» от США, поэтому франко-немецкий концерн «Еврокоптер» создал «Тайгер» («Тигр»), а британцы с итальянцами совместно разработали вертолет А-129 «Мангуста». Неплохие ударные вертолеты разработаны в Китае и ЮАР, созданием такой машины занимаются также в Индии.

«Еврокоптер Тайгер».
Франция–Германия.
2002 г.

А-129 «Мангуста».
Италия,
Великобритания.
1990 г.

В 2005 г. в США был принят на вооружение первый в истории авиации серийный конвертоплан V-22 «Оспри». Этот летательный аппарат сочетает достоинства вертолета и самолета: он может взлетать и садиться вертикально, но в полете его винты создают тягу «по горизонтали», поэтому конвертоплан летит быстрее и тратит меньше топлива, чем вертолет, – хотя и уступает по скорости и экономичности самолету.

Самое сложное для любого конвертоплана – переход от режима висения (на взлете и посадке) к режиму горизонтального полета и обратно. Из-за этого доводка «Оспри» шла долго и трудно, несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Сложность конструкции привела к тому, что цена «Оспри» превысила 100 млн долл. Споры о том, нужны ли военным конвертопланы, не утихают до сих пор.

Конвертоплан V-22 «Оспри». США. 2003 г

Поделиться ссылкой

Поиск рынка

Насыщение новыми машинами вертолетного парка Минобороны в скором будущем означает сужение этой доли рынка. Сокращение закупок идет относительно небольшими темпами, но последовательно — так, в 2018-м Минобороны планирует получить 60 единиц новой постройки вместо 70 годом ранее. Учитывая баланс между сроком службы вертолетов, сегодня составляющим примерно 30–35 лет, возможностями ремонта и необходимой их численностью, можно предположить, что в итоге военные придут к закупке примерно 40 машин ежегодно, что позволит поддерживать парк на уровне около 1,5 тыс. вертолетов. Спрос на остальную продукцию — а мощности холдинга позволяют строить 300 и более вертолетов в год — предстоит искать на других рынках.

Перспективными здесь выглядят несколько направлений.

В России это закупки для других госструктур и учреждений — от пограничников и МВД до санитарной авиации. В частности, в рамках подписанного в июле прошлого года соглашения в 2018-м для медиков будет приобретен 31 вертолет: 12 «Ансатов» и 19 Ми-8. Учитывая, что общий план поставок гражданских вертолетов на текущий год оценивается в 70–80 машин, этот контракт составит значительную часть объема. Предполагается, что закупки будут продолжены также в 2019–2020 годах.

Вертолетное будущее_3

Вертолет «Ансат»

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Медицинские «Ансаты» поставляются и на экспорт (первым зарубежным приобретателем стала китайская компания United Helicopters, заказавшая пять «летающих неотложек»), и в целом это говорит о наличии у машины потенциала для дальнейшего роста продаж.

На экспорт стабильно (хотя и в небольших объемах) поставляются и камовские противопожарные вертолеты Ка-32. Причем география их присутствия расширяется — так, в 2017 году «Вертолеты России» сообщили о предстоящей поставке восьми машин этого типа для Таиланда и Турции (без разбивки по странам).

В целом ниша специальных машин — медицинских, противопожарных, полицейских — может обеспечить ежегодный сбыт десятков вертолетов, однако это рынок относительно небольших соглашений и с достаточно острой конкуренцией.

Серьезно продвинуть позиции российских легких машин на мировом рынке способен контракт с Индией на поставку 200 вертолетов Ка-226 с локализацией их сборки. Подобный объем производства, как ожидается, позволит резко сократить себестоимость машины и повысить ее конкурентоспособность.

По-прежнему стабильным остается экспорт боевых (и вообще военных) вертолетов — в середине прошлого года портфель заказов составлял 106 машин разных типов на общую сумму около $4,7 млрд, при этом в ближайшее время планируется подписание контракта на поставку 48 вертолетов Ми-17В-5 для ВВС Индии стоимостью более $1 млрд.

В целом основной проблемой «Вертолетов России» на сегодня остается отсутствие современной гражданской модели — Ми-8 и его экспортный вариант Ми-17, несмотря на серьезную модернизацию, всё же представляют собой развитие платформы 1960-х, и внедрение на них новых технологий, в первую очередь в сфере пассивной безопасности и экономичности, серьезно затруднено. К сожалению, на этом направлении пока похвастаться нечем — перспективы упоминавшегося выше Ми-38 на мировом рынке средних гражданских вертолетов пока сложно оценить, а в более легких классах налаживание в России сборки AW-139 и 189 достаточно ясно говорит об оценках перспектив собственных проектов в этой категории.

Универсальная боевая машина

Как отметили опрошенные RT эксперты, разработка Ми-35П свидетельствует о том, что семейство Ми-24 по-прежнему обладает значительным модернизационным ресурсом и высоким экспортным потенциалом, несмотря на почтенный возраст.

Напомним, что Ми-24 эксплуатируется в войсках с начала 1970-х годов. За хищный силуэт и специфическую маскировочную окраску лётчики назвали вертолёт «Крокодилом». Также в среде военных машину неофициально именуют летающей БМП, что подразумевает сочетание высокой защищённости и большой огневой мощи.

  • Базовая версия Ми-24

Как считает Литвинов, Ми-24 заслужил звание «самого воюющего вертолёта в мире». Различные модификации отечественного «Крокодила» успешно выполняли задачи в Афганистане, на Кавказе и в Сирии. На вооружении других государств Ми-24 использовались в основном в конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке.

В материалах Минобороны РФ указывается, что Ми-24 «является смесью штурмовика и боевой машины пехоты». Главное предназначение вертолёта на театре военных действий (ТВД) — повышение огневой мощи и мобильности подразделений сухопутных войск.

В последние годы российская армейская авиация пополняется Ми-24П, авионика которого позволяет выполнять задачи в любое время суток и в самых сложных метеорологических условиях.

Также по теме


«Передовая в своём классе»: какими преимуществами обладает управляемая ракета «Вихрь-1»

Конструкторы концерна «Калашников» модернизируют противотанковую управляемую ракету «Вихрь-1», сообщил глава концерна Дмитрий Тарасов….

Вертолёты способны проводить разведку, прикрывать другие винтокрылые машины, высаживать десант, в том числе парашютным способом, уничтожать широкий спектр целей — бронетехнику, живую силу и объекты военной инфраструктуры противника.

В комментарии RT заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов отметил, что Ми-24 по-прежнему остаётся современной универсальной боевой машиной. По его словам, он стоит на вооружении более 30 стран Восточной Европы, пространства СНГ, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

«Самое важное, что в этой машине не устарела сама конструкция, которая является продуктом гениального ума Михаила Леонтьевича Миля. Поэтому идёт процесс замены радиоэлектронного оборудования, совершенствуются средства поражения, комплексы обороны, устанавливаются новые лопасти и более мощные двигатели», — пояснил Попов

По мнению эксперта, по своим лётным и боевым качествам последние модификации «Крокодила» уступают более современным российским ударным вертолётам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Однако стоимость производства Ми-24 значительно ниже.

С точки зрения Попова, такой вертолёт подходит для выполнения задач на ТВД, где выдающиеся возможности «Ночного охотника» и «Аллигатора» будут избыточны. В качестве примера эксперт привёл операции против незаконных вооружённых формирований.

  • Транспортно-боевой вертолёт Ми-35П на испытаниях

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко заявил, что проведённая российскими специалистами модернизация «Крокодила» облегчила процесс управления полётом и вооружением вертолёта. Крайне удачным решением инженеров эксперт назвал установку поворотной 23-мм пушки.

Как подчеркнул эксперт, семейство Ми-24 продолжает пользоваться большим спросом в России и за рубежом. Основная причина популярности — успешное применение во многих вооружённых конфликтах.  

«Думаю, что на экспорт Ми-35П пойдёт в страны, которые уже эксплуатируют Ми-24. У них осталась авиационная база, подготовлен технический и лётный состав. Вертолёт фактически тот же, но с улучшенными возможностями, поэтому он и пользуется популярностью. К тому же Ми-35П — относительно недорогая в реалиях современного рынка машина», — резюмировал Дрозденко.

Вертолет Ми-28

«Ночной охотник» является универсальным штурмовым оружием отечественной авиации. Боевые вертолеты России Ми-28 способны одинаково хорошо планировать днем и ночью как на больших высотах, так и на малых (до 5 метров). Они обладают отличными летными характеристиками, благодаря чему могут в кратчайшее время обнаружить и уничтожить искомые цели. Одним из преимуществ аппарата является его высокая защищенность от зенитного оружия. Специалисты сравнивают вертолеты России Ми-28 с американскими боевыми агрегатами AH-64 Apache. Стоит отметить, что у первых не только лучше система навигации, но и куда точнее управляемая ракетная установка.В арсенал Ми-28 входит крупнокалиберная пушка 2А42, 4 НАР с комплектом по 20 единиц С-8, а также НАР С-13. В качестве управляемых ракетных установок используются ПТРК серии «Атака», «Штурм» и «Стрелец».МАХ скорость – до 300 км/ч. Высота полета – до 5,8 км. Мощность ГТД – 4400 л. с.

Сравнение по численности армии

Как вы уже догадались, сейчас пойдут числа. Откуда они берутся? Сомнения справедливы – официальные источники не публикуют данные об оснащении армии. Есть в свободном доступе информация, случайно просочившаяся, данные зарубежных разведок, аналитика. Это означает, что приведенные ниже значения не являются верными, их и не нужно знать, чтобы привести сравнение на 2019 год. Достаточно только установить порядок превосходства той или иной армии. Реальная картина кардинальных изменений не принесет, поэтому мы ограничимся примерными данными, которые будем в некоторых случаях округлять.

Боеспособность армии напрямую зависит от общей численности населения. Если в России примерная численность составляет 143 млн. человек, то в США она практически в два раза больше – 315 млн. человек. Что дают эти данные? В случае перехода к военным действиям придется пополнять ряды ВС из числа гражданского населения. В США число привлеченных граждан окажется выше.

Понятно, что не все граждане могут быть призванными в армию. В случае перехода на военное положение мобилизация коснется лишь тех, кто пребывает на воинском учете. Этот мобилизационный резерв России составляет 30 млн. человек, а в Америке – 56 млн. человек.

Цифры вязы теоретические, так как практически задействовать резерв по максимуму не сможет ни одна, ни другая страна. Причиной тому является нехватка вооружения, экипировки и средств. Но преимущество США в том, что восполнение потерь в их армии будет производиться гораздо эффективнее.

Достаточно сложно сравнивать армии и по численности контингента. Если в России число военнослужащих доведено до 1 млн. человек, то из них примерно 300 тыс. солдат-срочников. Армия же США полностью укомплектована профессиональными контрактниками. Ее численность составляет 1,4 млн. человек. Сравнивать эти два параметра практически бессмысленно.

Перевооружение не завершено

Боевыми машинами армейской авиации проблема переоснащения парка военных вертолетов, однако, не исчерпывается. В первую очередь это касается морской авиации – действующая программа модернизации палубных вертолетов семейства Ка-27 и его модификаций не позволяет устранить «фамильные» проблемы этого типа вертолетов, корни разработки которого уходят в 1960-е годы. На фоне планов строительства для ВМФ России двух вертолетоносцев получение машин более тяжелого класса, чем предназначенные для взлетно-посадочных площадок эсминцев и сторожевиков «Камовы», становится насущной необходимостью. В то же время принципиальное отсутствие каких бы то ни было новостей (и слухов) о программе разработки нового семейства морских вертолетов «Минога» заставляет подозревать: никаких разработок еще нет, либо же они есть, но лишь на бумаге. Учитывая, что первый вертолетоносец должен быть сдан флоту в 2024 году, это может привести к тому, что современные «среднетяжелые» вертолеты для него придется покупать за рубежом – модернизированные Ка-27 и Ка-29, даже в сочетании с боевым Ка-52К, всех потребностей корабельной авиагруппы не закроют.

Отчасти эта проблема присутствует и в «сухопутной» линейке, но там пробел между Ми-8 и сверхтяжелым Ми-26 в какой-то мере начнет закрываться благодаря поставкам новых вертолетов Ми-38Т, первый из которых Минобороны получит в 2018 году. Впрочем, этот вертолет всё равно не снимает проблемы отсутствия машины с грузоподъемностью 10–12 т. Этот вопрос, видимо, скорее может быть решен с помощью сотрудничества с КНР, где ведется совместная с Россией разработка тяжелого вертолета нового поколения.

В то же время освоение производства вертолетов «Ансат» решило вопрос с отсутствием легких машин и позволяет оснащать учебные подразделения относительно недорогой и в закупке, и в эксплуатации техникой. Наличие модификаций «Ансата», включая медицинский вертолет, в целом делает новое семейство конкурентоспособным, но пока не решенной проблемой остается отсутствие серийного российского двигателя легкого класса.

Военно-транспортные вертолёты

Ми-26

Самый крупный серийно выпускаемый транспортный вертолёт – Ми-26. Производство этого вертолёта начато в 1984 году. По данным реестра воздушных судов по состоянию на 2011 год изготовлено 316 вертолётов Ми-26.

По данным из открытых источников воздушно-космические силы Российской Федерации по состоянию на 2017 год имели на вооружении 41 вертолёт модификаций Ми-26 и Ми-26Т. А войска национальной гвардии России по состоянию на 2016 год имели 10 вертолётов Ми-26.

Гражданские службы и компании также являются эксплуатантами Ми-26, так, например, по состоянию на 2015 год МЧС России имело 5 вертолётов Ми-26Т. МЧС Казахстана и МЧС Республики Беларусь по 2 вертолёта Ми-26Т.

Фото вертолёта Ми-26 в полётеМи-26 и Ми-8МТВ-5Ми-26 и Ка-52

Смотрите ещё: .

Вертолет Ми-24

Эта винтокрылая машина получила название «крокодил». Вертолеты ВВС России серии Ми-24 уже неоднократно подтверждали способность круглосуточного ведения боя. Данный аппарат может не только десантировать до 10 человек – он весьма эффективен при воздушной и наземной атаке. Модель Ми-24ПС является альтернативой оригинала и способна решать поисково-спасательные задачи. Другой представитель серии – Ми-24РХР – нашел широкое применение в радиохимической разведке. Именно эти вертолеты позволили вовремя оценить уровень опасности при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. В арсенал входит подвесное вооружение (2 пушки, 2 пулемета и 2 гранатомета), управляемые ракеты «Штурм», «Гермес» и «Атака». Комплектация также содержит кассеты с бомбами до 500 кг. Модернизированная версия имеет пушечное оружие «воздух-воздух». Максимальный скоростной порог – 330 км/ч. Потолок подъема – 5 км. Суммарная мощность двигателей – 4400 л. с.

Сирийский опыт

Как рассказывал в интервью РИА Новости старший лётчик-испытатель Национального центра вертолётостроения (НЦВ) «Миль и Камов» Сергей Маслов, большое внимание при модернизации «Ночного охотника» конструкторы уделили эргономике и комфорту рабочих мест экипажа. «В этом вертолёте лётчику намного проще ориентироваться в темноте, чем на предыдущей модели

Машина стала гораздо серьёзнее в цифровом плане, что предъявляет определённые требования к лётному составу. Все новые возможности вертолёта нужно знать и понимать, чтобы эффективно применять их в бою», — заявил Маслов

«В этом вертолёте лётчику намного проще ориентироваться в темноте, чем на предыдущей модели. Машина стала гораздо серьёзнее в цифровом плане, что предъявляет определённые требования к лётному составу. Все новые возможности вертолёта нужно знать и понимать, чтобы эффективно применять их в бою», — заявил Маслов.

Как утверждает лётчик-испытатель, специалисты НЦВ продолжают работу над совершенствованием Ми-28НМ. По его словам, на улучшенной версии вертолёта, которая сохранит нынешнее название, появится новая несущая система, которая увеличит скорость, дальность и высотность полёта машины.

Вертолёт Ми-28Н наносит удар по позициям террористов около Пальмиры

Кроме того, в ближайшие годы Ми-28НМ будет выпускаться с улучшенными двигателями ВК-2500П разработки АО «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). Силовой агрегат имеет усовершенствованную систему автоматического управления и комплекс защиты, который восстанавливает штатную работу мотора после остановки в случае форс-мажора.

В процессе модернизации «Ночного охотника» важную роль сыграл боевой опыт, полученный в Сирии. Как сообщил ранее директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский, конструкторы учитывали «пожелания лётчиков» и опыт, приобретённый по итогам использования вертолётов «в реальных операциях».

Из сводок Минобороны РФ известно, что в арабской республике были применены как базовая версия «Ночного охотника», так и модернизированная машина. Удары наносились по различным объектам террористических формирований.

Также по теме


«Открывают новые возможности»: в России появится первый специализированный завод по серийному производству ударных БПЛА

Группа компаний «Кронштадт» начала строительство в Дубне первого в России специализированного завода по серийному производству ударных…

По мнению Виктора Литовкина, боевое применение в сирийской операции внесло весомый вклад в совершенствование авионики и электронных вычислительных комплексов. Ми-28НМ, как полагает эксперт, способны лучше проводить селекцию целей и оптимально распределять их между экипажами винтокрылых машин.

Ключевыми достоинствами вертолёта Литовкин назвал защищённость экипажа, высококачественные радиолокаторы, дальнобойные и более точные средства поражения.

«Важной новацией стало то, что система управления Ми-28НМ теперь встроена в сетевую систему управления боем, вследствие чего машина может работать с наземными войсками, самолётами, беспилотниками, разведывательно-ударными комплексами, вычислительным центром штаба операции», — подчеркнул Литовкин. Лётные качества обновлённого «Ночного охотника», как говорит эксперт, позволяют ему летать на предельно низких высотах и внезапно возникать перед противником, пользуясь преимуществами рельефа местности

Единственным серьёзным конкурентом Ми-28НМ Литовкин считает модернизированный российский Ка-52М «Аллигатор»

Лётные качества обновлённого «Ночного охотника», как говорит эксперт, позволяют ему летать на предельно низких высотах и внезапно возникать перед противником, пользуясь преимуществами рельефа местности. Единственным серьёзным конкурентом Ми-28НМ Литовкин считает модернизированный российский Ка-52М «Аллигатор».

Эту точку зрения разделяет и заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов. В беседе с RT он выразил уверенность, что конструкторам НЦВ «Миль и Камов» удалось разработать «одну из лучших в мире машин в своём классе».

Высокие боевые качества Ми-28НМ, как полагает эксперт, обеспечиваются широкой номенклатурой вооружения, современным пилотажным комплексом, цифровой системой управления, а также возможностью выполнять задачи с одинаковой эффективностью в любое время суток.

«Абсолютно новая конструкция»

По словам главного конструктора КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрия Дьяконова, ключевая задача, которую предстоит решить конструкторам перспективного вертолёта, заключается в создании абсолютно новых материалов, поскольку лопасти, валы, детали корпуса ПСВ должны будут работать при значительных знакопеременных динамических нагрузках. При этом материалы должны быть лёгкими и иметь практически неограниченный ресурс.

«Это, допустим, не аналог самолёта и не аналог вертолёта с более мощными двигателями. Это абсолютно новая конструкция. Исходя из этого у нас помимо новых материалов будут ещё и новые конструкционные подходы в этой области скоростных машин», — рассказал эксперт.

Собеседник RT отметил, что в условиях повышенной вибрации лопастей из-за их ограниченной жёсткости предстоит разработать систему дополнительного демпфирования. Дьяконов добавил, что у американской компании «Сикорский» есть программа скоростного вертолёта ABC, и зарубежные специалисты столкнулись с тем, что при огромных вибрациях конструкция просто начинает разваливаться.

Также по теме


На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года

В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин должен утвердить новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025…

В связи с этим он отметил, что даже если концепция перспективного скоростного вертолёта не уйдёт в серийное производство, полученные наработки по материалам и искусству проектирования, переложенные на существующие машины, сделают их «абсолютно конкурентоспособными на рынке завтрашнего дня».

В свою очередь, военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко в разговоре с RT отметил, что создание скоростного вертолёта позволит новому классу машин, во-первых, более оперативно выполнять боевые задачи, а во-вторых — меньшее время находиться под огнём сил ПВО противника.

«Когда целятся из ПЗРК, головка самонаведения должна захватить цель, на это требуется в среднем около десяти секунд устойчивого сопровождения… Вертолёт пролетает над головой очень быстро, потому что он прижат к земле. Если его скорость будет выше, то это время ещё больше сокращается. То же самое можно сказать про стрелковое оружие… Поэтому скорость важна», — заявил Дрозденко.

  • Созданный на базе боевого Ми-24 вертолёт-лаборатория во время испытаний, 2015 год
  • РИА Новости
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector