Апл «александр невский» и «владимир мономах» придут на камчатку в августе-сентябре 2020 года

Примечания[править | править код]

  1. Севмаш передал АПК «Александр Невский» ВМФ России (неопр.) . Пресс-служба ОАО «ПО Севмаш» (23 декабря 2013). Дата обращения 14 июля 2014.
  2. Старожилов, Михаил «Мономах» продолжает серию(неопр.) (23 марта 2006). Дата обращения 22 февраля 2010.
  3. Пиликина, Екатерина «Владимиру Мономаху» – счастливой судьбы(неопр.) . Севмаш (30 декабря 2012). Дата обращения 23 июля 2014.
  4. В Северодвинске начались испытания «Владимира Мономаха» (неопр.) . lenta.ru (18 января 2013). Дата обращения 19 января 2013.
  5. Первые испытания «Владимира Мономаха» (неопр.) . Пресс-служба ОАО «ПО Севмаш» (8 октября 2013). Дата обращения 14 июля 2014.
  6. «Владимир Мономах» полностью завершил заводские испытания (неопр.) . Севмаш (9 июля 2014). Дата обращения 14 июля 2014.
  7. Завершились заводские ходовых испытания стратегической АПЛ «Владимир Мономах» в Белом море (неопр.) . ИТАР-ТАСС (9 июля 2014). Дата обращения 17 июля 2014.
  8. Атомный ракетоносец «Владимир Мономах» вышел на госиспытания (неопр.) . ИТАР-ТАСС (16 июля 2014). Дата обращения 26 июля 2014.
  9. АПЛ «Владимир Мономах» вернулась с госиспытаний (неопр.) . Севмаш (25 июля 2014). Дата обращения 26 июля 2014.
  10. Подводный ракетоносец «Дмитрий Донской» вернулся на Беломорскую базу (рус.) (неопр.) . Центральный Военно-Морской Портал (21 июля 2014). Дата обращения 23 июля 2014.
  11. «Владимир Мономах» запустил «Булаву» (рус.) (неопр.) . Lenta.ru (10 сентября 2014). Дата обращения 28 сентября 2014.
  12. Пиликина, Екатерина С борта АПЛ «Владимир Мономах» успешно произведен пуск «Булавы» (рус.)(неопр.) . Севмаш (11 сентября 2014). Дата обращения 28 сентября 2014.
  13. Подписан акт приема-передачи подводного ракетоносца «Владимир Мономах» (неопр.) . flot.com (10 декабря 2014). Дата обращения 27 июня 2020.
  14. «Владимир Мономах» поднял Андреевский флаг (рус.) (неопр.) . flot.com (19 декабря 2014). Дата обращения 27 июня 2020.
  15. Главком ВМФ: атомная подлодка «Владимир Мономах» перейдет на Тихоокеанский флот в 2020 году (рус.) (неопр.) . ИТАР-ТАСС (30 сентября 2015). Дата обращения 27 июня 2020.
  16. С подлодки «Владимир Мономах» успешно запустили две «Булавы» (рус.) (неопр.) . flot.com (14 ноября 2014). Дата обращения 27 июня 2020.
  17. Подводный крейсер СФ «Владимир Мономах» вернулся в Гаджиево после выполнения учебных задач в море (рус.) (неопр.) . интернет-портал Минобороны России (16 марта 2016). Дата обращения 27 июня 2020.
  18. На Камчатке встретили «Владимира Мономаха» (рус.) (неопр.) . «Камчатка-Информ» (26 сентября 2016). Дата обращения 26 сентября 2020.
  19. Стратегический ракетоносец «Владимир Мономах» прибыл на Тихий океан
  20. Подлодка «Владимир Мономах» после успешных стрельб «Булавой» вернулась в Северодвинск (неопр.) . ИТАР-ТАСС (11 сентября 2014). Дата обращения 28 сентября 2014.

Служба

Запланированный на 2020 год межфлотский переход на Тихий океан в пункт базирования Вилючинск был перенесён на 2020 год

14 ноября 2020 с «Владимира Мономаха» произвели успешную залповую стрельбу из подводного положения двумя межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке.

16 марта 2020 года подводный крейсер завершил выполнение плановых задач в Баренцевом море и прибыл в главную базу подводных сил Северного флота — Гаджиево.

26 сентября 2020 года крейсер прибыл к месту постоянной службы на Тихоокеанский флот в Вилючинск.

Браки и дети

Владимир был женат трижды. Некоторые источники цитируют его первую жену как Гиту из Уэссекса , дочь Гарольда Английского , павшего при Гастингсе в 1066 году, и Эдит Сваннешу . Проблема заключается в том, что ни один из источников, цитирующих это, не является современным, и ни один из российских источников не упоминает имя его первой жены как дочери Гарольда Годвинсона. В «Завещании Владимира Мономаха» записана дата ее смерти 7 мая 1107 года. Однако ее имя не упоминается, а только указывается, что она мать Юрия.

У них было как минимум шестеро детей, а может и больше:

  • Мстислав I Киевский (1 июня 1076 г. — 14 апреля 1132 г.)
  • Изяслав Владимирович, князь Курский (ок. 1077 — 6 сентября 1096)
  • Святослав Владимирович, князь Смоленский и Переяславский (ок. 1080 — 16 марта 1114 г.)
  • Ярополк II Киевский (1082-18 февраля 1139)
  • Вячеслав I Киевский (1083 — 2 февраля 1154)
  • Юрий (Георгий), позже известный как Юрий Долгорукий (ум. 15 мая 1157 г.).

Мать Юрия неясна, большинство историков согласны с тем, что это была Гита, исходя из приемлемого брачного возраста Юрия в 1108 году.

Следующая дочь была приписана первой или второй жене:

Марина Владимировна (ум. 1146). Замужем за Леоном Диогеном , претендентом на престол Византийской империи, который утверждал, что является сыном Романа IV и дослужился до хана половцев в Осетии .

Мономах отдыхает после охоты (картина Виктора Васнецова , ок. 1900 г.).

Вторая жена Владимира, Евфимия, считается византийской дворянкой. В этом браке родилось как минимум пятеро детей:

  • Роман , князь Волынский (ум. 6 января 1119 г.)
  • Евфимия Киевская (ум. 4 апреля 1139 г.). Замужем за Коломаном из Венгрии .
  • Агафья (Агата). Замужем за Всеволодом Давидовичем, князем Городенским . По мнению более старых историков, ее муж был сыном Давида Игоревича , князя Волынского (ум. 1113 г.), но эта теория была отвергнута.
  • Андрей , князь Волынский (11 июля 1102 — 1141).

Третий брак Владимира , как полагают, был на дочери Aepa Ocenevich, ханом печенегов . Ее дед по отцовской линии был Осен. Ее народ принадлежал к кипчакам , конфедерации скотоводов и воинов тюркского происхождения.

Однако в « Первичных хрониках» упоминается Аепа как свекор Юрия Долгоруки, с Владимиром, ведущим переговоры о браке от имени своего сына. Остается неясным, женились ли отец и сын на сестрах, или личность предполагаемого жениха была установлена ​​неверно.

Сборка и доработки

Была сделана попытка заменить пластиковые решетки цистерн главного балласта (ЦГБ) на днище травлеными. Но так и не смог подобрать подходящую по плетению травленую сетку. Да и решеток было почти 80 штук, которых не видно от слова совсем, даже если смотреть на модель сбоку вблизи. В принципе, сетки можно подобрать травленые у Eduard.
Высверлил шпигаты. Чтобы они не просвечивали насквозь, изнутри были сделаны перегородки из пластика. У Звезды шпигаты вышли слишком большими по высоте. Я после их вырезания пробовал уменьшить им высоту вставками из пластика. Но из-за неверного подбора пластика по толщине, я только частично это сделал. И все равно они остались не пропорциональными.    
Половинки корпуса склеивал не по инструкции, а сначала носовую и кормовую секции каждого борта между собой, а потом уже полученные целые половинки корпуса склеивал вместе. Это делалось из-за того, что носовая часть, чуточку, но больше в диаметре чем кормовая. И пришлось так заморочиться, чтобы не получить неприятную ступеньку по всей длине окружности стыка между носовой и кормовой частью.
Отдельная тема это шагрень и расшивка. Первой очень много на корпусе и палубе и ее надо убирать наждаками и спонжами, а вторая сделана тонко и очень сильно страдает при ликвидации шагрени. Особенно тонко сделана расшивка крышек ракетных шахт, как раз там, где на палубе шагрень… А убирать шагрень с палубы не снеся с нее деталировки — крайне сложно. В итоге полностью убрать шагрень с палубы мне не удалось. При том, что я предварительно срезал все кнехты, которые нуждались в замене. Ватерлиния на корме выполнена расшивкой не симметрично. Местами гуляют линии — неровные. Расшивку практически по всей модели углублял. По фоткам насверлил различные мелкие отверстия как ниже так и выше ватерлинии.
Также на бортах лодки возможны усадки пластика в местах установки переборок и ракетных шахт.    
Переделал заднюю часть рубки. На модели в верхней части она была слишком скругленной и выходила за нижний габарит. Пришлось сточить. Также убрал пластиковую имитацию поручней с рубки и имитацию остекления на мостиках. Насверлил несколько отверстий, которых нашел на фотках.  
Лопастям винта и насадке на винт заточил кромки. Из тонкого листового пластика сделал торцевые пластины на носовых горизонтальных рулях (НГР).  
Используя одно удачное фото из дока выяснилось, что у модели сильно нарушены пропорции кормовых горизонтальных рулей (КГР). Также по фото, ориентируясь на положение ватерлинии на корме, можно сделать вывод, что на модели или на 2-3 мм в диаметре заужен корпус лодки в районе насадки на винт и рулей или все рули на модели смещены на 3-5 миллиметров в корму. Если с диаметром корпуса или переносом всех рулей не все так однозначно Пришлось их полностью перепиливать. С каждой стороны пришлось убирать по 7 мм пластика с рулей, уменьшая их размах. Также сделал прорези в рулях под ось. Получилось вроде похоже. Убрал у верхнего вертикального руля пятку, которой не было на Мономахе.   
Из прутка пластика Evergreen 0,88 mm были сделаны 22 кнехта, шляпки кнехтов сделаны из травленых колец от Rainbow.  
Из проволоки 0.2 мм сделаны поручни на рубке. В палубе по фоткам насверлил большое количество мелких отверстий.     
Все выдвижные устройства на рубке были заменены. Оставил только 4 пластиковых детали — верхушку Радиана и еще 3 ВУ. А также 2 подъемных устройства с огнями. Все остальное и штоки я сделал из игл шприцов (0.35, 0.6, 0,7 и 0,8 мм) и шток Радиана из прута 1.5 мм. Верхушки перископов сделал из шарика от стержня шариковой ручки. Из 5 флагштоков решил оставить только 1.
Огни на кормовом вертикальном руле сделал из БАНО от Elf для самолетов.   

Литники

В наборе даны 4 литника и подставка. Подставка стандартная для всех моделей, начиная с линкора Севастополь. Всего 100 деталей.          
Для модели подлодки это довольно много. Пластик черный. Качество литья конечно доставляет… Первая партия отливок – почти весь корпус с палубой имеет ярко выраженную шагрень, которую надо долго и муторно сошлифовывать. При этом расшивка сделана тонкой и не глубокой. Самая тонкая — на носу, где торпедные аппараты. И при таком вышкуривании расшивка очень сильно пострадает. Расшивка крышек первой же сотрется при обработке швов после сборки половин корпуса. Ее надо предварительно углублять до всех манипуляций с корпусом. При этом сама расшивка местами гуляет – прямые линии сделаны криво, особенно заметно по ватерлинии. Есть усадки пластика – самые заметные – по центру палубы на корме, на рулях и кое-где на корпусе внизу и в местах крепления переборок. Кнехты отлиты в виде конусов, что неверно. А если убирать шагрень и усадки пластика – кнехты пострадают в первую же очередь. В одном месте на днище была глубокая вмятина — возможно отливку после доставания из формы обо что-то приложили случайно. 
На насадке импеллера видны следы от дефектов пресс-формы и следы от ее механической обработки. Целую деталь в итоге надо перешлифовывать целиком. На винтах тихого хода наблюдается мелкий облой. На крышках ракетных шахт и крышках люка погрузки торпед присутствуют усадки пластика.
В общем, литье Звезды убивает все то, что они хорошо делают – точную деталировку и аккуратную расшивку. 

Контроль качества

Почти восемь месяцев проходил испытания «Владимир Мономах». Подводная лодка успешно прошла первичные, заводские экзамены в октябре 2013 года в водах Белого моря. Полностью данный тип испытаний начался и завершился в середине лета 2014 года, заняв в общей сложности чуть меньше месяца.

Наступил черед следующего комплекса тестирования, который должен был пройти «Владимир Мономах». Подводная лодка, в особенности с атомным боекомплектом, подвергается длительным и очень тщательным испытаниям – непосредственная проверка хода на морском полигоне. Первый испытательный этап на полигоне Северного флота длился около десяти дней. В них также принимала участие подлодка «Дмитрий Донской» из серии «Акула».

Боевые испытания начались только в сентябре, они проходили также в Белом море. Заключительные учения предполагали запуск ракеты «Булава» по расположенному на Камчатке полигону Кура. Запуск ракеты крейсер осуществлял, находясь глубоко под водой. Испытуемый «Владимир Мономах», подводная лодка с атомным арсеналом, блестяще прошел все испытания и был передан в арсенал российского ВМФ 10 декабря прошлого года. Спустя девять дней по факту приема лодки на службу в силы морского флота на ней водрузили Андреевский флаг.

Декаль

Декаль как декаль. Дефектов печати нет, переводится хорошо. Бегемот он и в Африке Бегемот. Но придраться можно. Эмблемы с князем на носу и рубке довольно сильно упрощены. Ватерлиния дана декалью из 8 сегментов. Не представляю, как ее ровно перевести и положить на сымитированную внутренней расшивкой в пластике ватерлинию. Проще ее накрасить. Самая большая проблема декали – неверные марки углубления. Оцифровка на них идет сверху вниз, тогда как на прототипе она идет от ватерлинии вверх и вниз. Заштрихованные прямоугольники для мест касания буксиром имеют неверные пропорции. В реальности они меньше по высоте. Белая окантовка кормового аварийного люка слишком большая в диаметре и наползает на штормовые леера, чего не должно быть. Также у этого люка нет второй ориентирной марки для подводного аппарата. Нет еще белых полосок, которые надо наносить на корпус лодки у кормового вертикального руля. И нет белых окантовок для лючков в носовой части лодки. Зато есть ненужные для Мономаха элементы №17, которые были на палубе у Юрия Долгорукого. Элементы №10 и №19 тоже были только на АПЛ Юрий Долгорукий, и их не было на Владимире Мономахе. Элементы №18 надо располагать по фотографиям, в инструкции неверно даны места их размещения. Эмблема на нос лодки хорошо приваривается и распрямляется на поверхности с помощью жидкостей MicroscaleSetи Sol. Чего не хватает в декали – флага. В модели есть флагшток (даже целых 3), можно было бы дать хотя бы 1 декальный флаг.  

АПЛ «Александр Невский» и «Владимир Мономах» придут на Камчатку в августе-сентябре 2020 года

Стратегические атомные подводные лодки «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — первый и второй серийные «Бореи» — прибудут в пункт постоянного базирования Вилючинск на Камчатке в августе-сентябре 2020 года. Об этом сообщил осведомленный источник в Главном штабе ВМФ России.

«Министерством обороны принято окончательное решение о том, что переход «Александра Невского» и «Владимира Мономаха» с Северного флота на Тихоокеанский состоится в период с августа по сентябрь следующего года — самое оптимальное время по ледовым, погодным и прочим условиям для таких сложнейших межфлотских подледных переходов», — сказал источник. Он отметил, что соответствующие документы уже подписаны высшими должностными лицами Минобороны, Генштаба и Главного штаба ВМФ.

Источник пояснил, что срок перехода обусловлен в первую очередь требованием готовности к нему самих подлодок и инфраструктуры для их базирования. Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу потребовал, чтобы начальник Генштаба Валерий Герасимов и командующий войсками Восточного военного округа Сергей Суровикин взяли под жесткий контроль ход строительства с еженедельным докладом.

Собеседник агентства также рассказал, что и «Невскому» и «Мономаху» перед переходом на Тихоокеанский флот предстоит получить полный комплект ракет. «Каждая из этих подлодок должна взять на борт по 16 МБР «Булава» с ракетной базы Северного флота в губе Окольная под Североморском.

Кроме того, «Александр Невский» должен завершить на Севере отработку курса задач боевой подготовки, а «Владимир Мономах» — пройти там этот курс в течение года», — уточнил он, подчеркнув, что обе подлодки должны до перехода на Камчатку войти в состав боеготовых сил ВМФ.

Подлодки, по словам источника, отправятся на Тихоокеанский флот не Северным морским путем, а ближе к полюсу — севернее Новой Земли и Новосибирских островов. Отправятся они не одновременно: сначала — «Невский», а через несколько дней — «Мономах».

В поселке Рыбачий, входящем в Вилючинск, сейчас создается полноценная система базирования субмарин класса «Борей»: там сооружают пирсовую зону — причалы и коммуникации — базу для вооружения, иные объекты инфраструктуры. Предполагается, что инфраструктура базирования «Бореев» будет полностью самодостаточной.

Техническая справка

Подводные лодки проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО SSBN «Borei») — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения.

По состоянию на 23 декабря 2013 года головной корабль — «Юрий Долгорукий» — вошёл в состав Северного флота, второй корабль — «Александр Невский» — зачислен в состав Тихоокеанского флота , третий корабль — «Владимир Мономах» — проходит государственные испытания, четвертый корабль — «Князь Владимир» — находится в стадии постройки.

АПЛ «Борей» Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург), под руководством главного конструктора В. А. Здорнова. Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов 941 «Акула» (Typhoon по классификации НАТО) и 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО).

Подводные крейсеры класса «Борей» разрабатываются под твердотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» (РСМ-56). 9 ноября 2011 года в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта на разработку ПЛАРБ пр.955А «Борей» (ЦКБМТ «Рубин»). Сумма контракта на разработку 39 млрд руб.

В них будет улучшена обитаемость экипажа, живучесть. «Бореи» являются первыми Российскими АПЛ где движение осуществляется с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками. Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием.

Рубка

Рубка выполнена в 2 вариантах — с опущенными выдвижными устройствами (ВУ) и поднятыми ВУ. Задняя часть рубки сделана неверно. Наплыв сверху надо срезать. Задний торец рубки был вертикальным без выступов. Также по левому борту надо просверлить одно отверстие в рубке. Поручни на рубке лучше заменить на проволоку. Имитацию остекления на мостиках сверху надо срезать и можно заменить на пленку от блистеров. Подходит отлично. В крыше рубки можно просверлить отверстия для флагштоков в передней и задней части рубки

Если совсем упарываться, нужно обратить внимание, что глубина мостиков в рубке недостаточна и их надо немного углубить и положить на пол имитацию рустерных решеток. А также убедиться, что вырезы в крыше рубки под выдвижные устройства в поднятом состоянии сделаны правильно

Покраска

То, что могло пойти не так, пошло именно не так.     
Лодка перекрашивалась дважды целиком. Но тамиевский спонжик на 3000 все поправил. Из-за нарушения технологий окраски была шагрень. Попытка замаскировать днище комбинированной тамиевской лентой с полиэтиленом обернулось тем, что краска под пленкой вспучилась.      
Ватерлиния накрашивалась белым, далее она маскировалась скотчем Aizu Micron 1mm. Лодка окрашивалась двумя оттенками черного, выше ватерлинии — чуть светлее. Межкорпусное пространство в районе ракетных шахт окрашивалось в осветленный салатовый цвет для японского флота. Металлическая каемка по краю ракетной шахты сделана из алюминиевого скотча. Ракету Р-30 Булава не стал окрашивать в цвета ракеты для учебных пусков — черно-белые шашечки и красные полоски на обтекателе. За неимением более достоверной информации о цвете ее обтекателя — окрасил ее просто в белый. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) был окрашен в темно-серый.  
С декалями на модель не задача. Марки углубления сделаны неверно. Заштрихованные отметки на бортах для буксиров в раза больше по высоте. Схема расположения декалей в инструкции взята с фотографий АПЛ Долгорукий. На Мономахе не было некоторых элементов (10, 17, 19). Декальные элементы 18 наносились по фоткам, а не по инструкции. Белые круги у аварийных люков переразмерены и налезают сверху на штормовые леера. Нет двух дополнительных овальных отметок для швартовки подводного аппарата к кормовому аварийному люку. Нет контуров некоторых люков. Эмблема на носу лодки сделана немного по мотивам, но с помощью Set и Sol прекрасно села на носовую часть лодки. Правда со второй попытки, первую эмблему я запорол, но меня выручил мой друг Сергей Ставилэ, прислав второй комплект декалей.   
Далее полуматовый лак.    
Расшивку выделял светлой нейтральной смывкой MIG. Также заржавил кнехты на палубе смывкой от GSI Mr. Weathering Color. Сильно пачкать не стал. Решил что модель должна передавать внешний вид недавно построенной лодки, у которой еще на носу осталась спусковая эмблема с князем.  
Из черной нити Infini сделан двойной флаг-фал. Флаг из универсальной декали для Российского Императорского Флота. Остекление рубки сделано из пленки от блистера. Торцы накрашены серебрянкой.
Для установки модели на подставку использовались японские точеные латунные стойки Adlers Nest размерности М. 
На все ушло более 2 месяцев работы по вечерам. Антохе «saigon» это удалось сделать за 2 дня. Поэтому его смех по поводу такой долгой сборки «модели из двух деталей» будет для меня ориентиром к чему стремиться. 
При постройке модели было использовано 80 деталей из набора Звезда и 163 еще были сделаны из пластика и металла. В общем, собрать «по-быстрому» не получилось, зато одной коробкой на антресоли стало меньше.

Корпус

Корпус разделен на 4 детали и палубу. Инструкция предлагает сначала собрать отдельно носовую и кормовые части и потом их состыковать между собой. Этого лучше не делать. Надо состыковывать половинки правого и левого бортов отдельно, а потом уже получившиеся полукорпуса склеивать вместе. Так можно максимально уменьшить проблемы со ступенькой на стыке носовой и кормовой части.   
Деталировка корпуса сделана довольно достоверно. Проверить соответствие всех решеток на днище не представляется возможным.Но они больше похожи на настоящие, чем та имитация, что дается в китайских моделях. Решетки можно попробовать заменить на травленые сетки от Eduard, но это не принципиально, так как их практически не видно, когда модель стоит на подставке. Шпигаты выше ватерлинии лишь только намечены в пластике, поэтому их нужно вырезать. Сами шпигаты немного больше по размеру, чем на прототипе.   
Верхняя часть корпуса может вставать с небольшими щелями. Про кнехты я уже написал выше. Штормовой леер (поручень на палубе) можно заменить на проволоку. Кнехты, как я выше писал, сделаны не цилиндрами, а в форме конусов, что неверно. Также на кнехтах сверху были шляпки, которых в модели нет. Поэтому все кнехты однозначно надо менять. На корпусе и палубе не хватает некоторых мелких отверстий, которые видны на фотках. Но это не проблема их насверлить самому.
Ватерлиния размечена 2 линиями расшивки. Все было бы хорошо, если бы на носу и на корме линии расшивки не расходились бы на большее расстояние, а на прямых участках на борту линии не гуляли бы.

Система госгарантий упростила работу с контрагентами

По словам Вильнита, система предоставления государственных гарантий предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК) значительно упростила возможности привлечения внебюджетных источников финансирования.

В 2012 и 2013 годах были изданы распоряжения председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о предоставлении ЦКБ «Рубин» государственных гарантий по кредитам, привлекаемым предприятием на срок до пяти лет. «При действующей системе кредитования «Рубину», как и другим головным исполнителям, стало проще работать с контрагентами. Теперь мы не зависим от того, когда нам Минобороны перечислит деньги, мы просто по мере необходимости, когда возникает потребность оплатить работу контрагентов, берем в банке средства в том лимите, который нам утвержден», — отметил Вильнит.

По его словам, отпала необходимость дожидаться целевого выделения из бюджета. Такая работа очень удобна для головного исполнителя, добавил он. «Отмечу, что финансовое положение «Рубина» устойчиво, у нашего предприятия хорошая кредитная история. Уполномоченные государством банки, как мы увидели, готовы с нами сотрудничать и предлагали процент ниже, чем многим другим предприятиям ОСК», — сказал Вильнит.

Однако не у всех предприятий ОСК положение столь же стабильно, и без механизма госгарантий они вообще не могли бы привлекать средства в банках, не говоря уже о том, что госгарантии обеспечивают снижение процентной ставки, добавил он.

Китография

Выход модели от Звезды в начале 2017 года подстегнул интерес к новинке, которую сразу же приобрел из первой партии отливок. Модель от Звезды стала 3-й моделью (пресс-формой) лодки этого проекта в масштабе 1/350. Всего в 350-м масштабе помимо этой модели Владимира Мономаха выходили:

  • В 2011 г. выходит модель АПЛ Юрий Долгорукий от HobbyBoss (83520)
  • В 2011 г. выходит модель АПЛ Юрий Долгорукий от Bronco(5022)
  • в 2012 г. выходит модель АПЛ Александр Невский от Bronco(5023) — перепаковка предыдущей модели с новой декалью
  • затем модель Юрия Долгорукого от HobbyBossбыла перепакована фирмой Моделист и выпускалась в двух коробках – АПЛ Юрий Долгорукий (135071) и АПЛ Александр Невский (135072)
  • в 2018 вышла перепаковка модели Мономаха от Звезды — модель АПЛ Юрий Долгорукий (9061). В модели был заменен литник с кормовыми рулями.

Также в масштабе 1/700 выходили:

  • в 2008 г. смоляная модель от OKBGrigorov — АПЛ Юрий Долгорукий (8700004) 
  • и немного позже вышла пластиковая модель от RiichModels, которая позволяла из коробки построить сразу 2 лодки — АПЛ Юрий Долгорукий и АПЛ Александр Невский

Отсюда видно, что по сути в 350-м есть 3 пресс-формы 3 разных производителей и надо выяснить, кто из них максимально хорош для постройки модели подводной лодки. Ненавистная продвинутомумодельному комьюнити Звездас репутацией «модели для детей в неправильных масштабах», не менее ненавистный за свои косяки и особый взгляд на прототипы китайский HobbyBoss и темная китайская лошадка Bronco? В каждой части будет обзор только одной модели.И начнем с самой свежей из этой троицы — со Звезды. Остальных будем сравнивать уже со Звездой.

Итого

Пора подвести итоги по модели, которая строилась вот тут в Сказке https://karopka.ru/forum/forum263/topic28198/

и зафиксирована в итоговой статье https://karopka.ru/community/user/17882/?MODEL=558374

Достоинства:

  • хорошая и правдоподобная геометрия модели и деталировки
  • хорошая и аккуратная проработка деталировки корпуса, палубы и рубки
  • тонкая расшивка
  • ватерлиния размечена расшивкой
  • решетки на днище вполне на себя похожи
  • аккуратные винты
  • возможность сделать открытые ракетные шахты, винты тихого хода и люк загрузки торпед
  • правдоподобная деталировка ракетных шахт и их начинки
  • хорошая и прочная упаковка
  • хорошее качество печати декали

Недостатки:

  • литье с шагренью на всем корпусе
  • много усадок пластика на всех толстых деталях
  • дефекты литья и пресс-формы на некоторых деталях
  • неравномерная, местами кривая и неглубокая расшивка, которая пострадает при ликвидации усадок и шагрени
  • неравномерная по ширине ватерлиния
  • неверные марки углубления в декали
  • неверные пропорции и не совсем точные некоторые элементы декали
  • ошибки в инструкции в плане цветов, схемы окраски и нанесения мелких элементов декалей
  • неверная форма задней части рубки
  • неверные пропорции кормовых горизонтальных рулей (слишком большой размах — аж на 7 мм каждый)
  • нет торцевых пластин на носовых горизонтальных рулях
  • кормовой вертикальный руль нужно доработать — убрать пятку и закруглить верх.
  • неверная форма кнехтов
  • не прорезанные шпигаты, которые имеют неверные пропорции
  • некоторые выдвижные устройства требуют замены
  • Радиан и Синтез имеют неверные пропорции
  • возможные проблемы с геометрией кормовой части корпуса — более тонкий корпус или смещенные в корму рули
  • возможно больший диаметр насадки импеллера
  • нет флага в декали

Ну в общем, список недостатков немалый. Многого можно было избежать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector