Пр. 945 барракуда 945а кондор отечественные апл старый архив

Подводные базы глубоководных аппаратов

О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.

Таких субмарин известно немного:

  • проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
  • проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
  • проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
  • проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»

Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.

Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».

Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.

Строительство

Верфь ASC в Осборне, Южная Австралия. Первоначальное намерение состояло в том, чтобы строить новые подводные лодки на этой государственной верфи, даже если ASC не выиграла тендер.

Первоначально правительство Австралии пообещало, что государственная ASC, компания, ответственная за строительство класса Collins , будет строить новые подводные лодки. В объявлении в мае 2009 года о планах опубликовать запрос на тендер правительство лейбористов указало, что если выигравшим тендер будет не ASC, то этой компании будет предоставлен доступ на верфь ASC в Осборне , Южная Австралия. Несмотря на постоянную поддержку подводных лодок, которые будут строиться в Южной Австралии сменяющими друг друга правительствами Коалиции и лейбористов, в июле 2014 года коалиционное правительство под руководством Эбботта отказалось от своих предвыборных обязательств по строительству на базе ASC и открыло вероятную возможность строительства подводных лодок. на зарубежной верфи. В феврале 2015 года правительство Abbott, объявив о «процессе конкурентной оценки», отметило, что правительство не будет подходить к решению о подводной лодке с «открытой чековой книжкой», а скорее разрешит конкурентный процесс, в котором будут изучены различные варианты строительства, включая строительство. в Австралии, за границей, или «гибридный подход» иностранного и местного строительства вместе с предполагаемыми затратами и графиками.

Первоначальные планы строительства указывали на 25-летний период от начала работ до окончательного завершения. Из-за длительного периода строительства рассматривалась возможность постройки подводных лодок развивающимися «партиями»; в ходе текущих исследований и инноваций обновленное оборудование и конструкции будут включены в новые подводные лодки в момент их постройки, а затем добавлены к существующим подводным лодкам во время переоборудования. По состоянию на 2021 год строительство подводных лодок планировалось начать в 2023 году. По прогнозам, подводные лодки SEA 1000 останутся в строю до 2070-х годов.

В июле 2017 года Малкольм Тернбулл открыл офис Future Submarine Project в Шербурге.

Класс был назван классом Attack в декабре 2018 года, а первый класс получил обозначение HMAS Attack .

12 лодок должны были быть построены партиями по три или четыре. Каждая партия будет отличаться от предыдущей по мере появления новых технологий и конструктивных особенностей.

История

Разработка

В октябре 1998 года делегация женераль Pour l’Armement , защита закупки агентства французского правительства, создали интегрированную проектную команду , состоящую из морского штаба, DCN (ныне известный как военно — морской группы), Technicatome и Комиссариата по l’Energie Atomique , а регулирующий орган, контролирующий атомные электростанции, для наблюдения за проектированием нового класса ударных подводных лодок. Компания DCN должна была быть проектировщиком и изготовителем лодки, а компания Technicatome (с тех пор была приобретена Areva ) должна была отвечать за атомную электростанцию. Обе компании должны были действовать совместно как один генеральный подрядчик, чтобы разделить производственные риски, управлять графиками и нести ответственность за выполнение проекта и затраты, которые в то время оценивались в 4,9 миллиарда долларов США.

22 декабря 2006 года французское правительство разместило заказ на шесть подводных лодок Barracuda на сумму 7,9 миллиарда евро у Naval Group и их атомных электростанций у Areva-Technicatome. Согласно DGA, «конкуренция на уровне субподрядчиков впервые будет открыта для иностранных компаний». Согласно контракту, первая лодка должна была начать ходовые испытания в начале 2016 года, а поставка должна была произойти в конце 2016 — начале 2017 года. После этого должна была начаться эксплуатация в конце 2017 года.

Варианты с обычным питанием

DCNS / Naval Group также предложила дизель-электрические варианты Barracuda для нескольких других военно-морских сил.

Одна концепция с традиционным двигателем, получившая название SMX-Ocean, включает топливные элементы и вертикальные пусковые установки. Этот вариант предлагался ВМС Индии.

В 2016 году еще один вариант, известный внутри Военно-морской группы как Shortfin Barracuda, с дизельно-электрической силовой установкой и уменьшенными ракетными возможностями, был предложен как Королевскому флоту Австралии (RAN), так и Королевскому флоту Канады (RCN). В том же году Shortfin Barracuda была выбрана правительством Австралии для значительного расширения подводного флота RAN в 2030-х годах. В общей сложности 12 судов должны были поступить на вооружение RAN с 2032 года, увеличив и заменив шесть судов класса Collins . Однако в середине сентября 2021 года правительство Австралии решило, что RAN вместо этого приобретет атомную подводную лодку британской и американской конструкции, тем самым отменив контракт с Barracuda.

Naval Group также предлагает подвариант дизель-электрической конструкции Shortfin в качестве замены нынешних подводных лодок класса Walrus Королевского флота Нидерландов , конкурирующих с конструкцией A26, предложенной Saab и Damen .

Описание конструкции

Подводные лодки проекта 945 выполнены по классической для советского судостроения двухкорпусной схеме.

Прочный корпус кораблей этой серии выполнен из титанового сплава и имеет цилиндрическую форму в средней части с коническими оконечностями. Водонепроницаемыми переборками он поделен на шесть отсеков. «Барракуды» оснащены системой экстренной продувки цистерн главного балласта за счет сжигания твердого топлива. Легкий корпус субмарины имеет форму эллипса, кормовая оконечность веретенообразная.

Подводные лодки проекта 945 имеют главную энергетическую установку в составе водо-водяного реактора ОК-650А мощностью 180 мВт и паро-зубчатого агрегата. Этот реактор оснащен четырьмя парогенераторами, и двумя циркуляционными насосами для первого и четвертого контуров, третий контур имеет три насоса. ГЭУ позволяет подлодкам этой серии развивать скорость в 35 узлов под водой и 12 узлов – в надводном положении.

На случай поломки главной энергетической установки лодка имеет два дизель-генератора с мощностью по 750 л. с. и запасом топлива на десять суток плавания. Гребной винт субмарин этого проекта имеет прекрасные гидроакустические характеристики. Кроме того, имеются два винта и два двигателя малого хода (по 370 кВт).

На лодках проекта «Барракуда» были установлены гидроакустические комплексы «Скат». Новые технические решения, использованные в его конструкции, а также уменьшение шумности самой лодки, позволили увеличить дальность обнаружения вражеских субмарин практически в два раза по сравнению с кораблями второго поколения. Использование нового комплекса связи «Молния-М» позволило в два раза повысить ее дальность и в три раза – глубину. Лодки серии 945 оснащались системами спутниковой связи и буксируемой антенной «Параван». Навигационный комплекс позволил в несколько раз увеличить точность определения координат корабля.

Еще в конце 60-х годов началась разработка нескольких комплексов ракетно-торпедного вооружения для подводных лодок нового поколения. Ее результатом стало создание противолодочных ракетных комплексов «Водопад» (533 мм) и «Ветер» (650 мм). Они позволяют субмарине вести огонь на всем диапазоне глубин погружения, включая и максимальную. Также было значительно сокращено время предстартовой подготовки. По сравнению с кораблями второго поколения лодки проекта 945 имеют большую дальность стрельбы, а за счет более совершенной системы целеуказания и использования новых боеприпасов возросла ее точность. Кроме того, был значительно увеличен боекомплект: он составил 12 торпед или ракетоторпед калибра 650 мм и 28 – калибра 533 мм.

Еще одним типом вооружения «Барракуд» стала телеуправляемая самонаводящаяся торпеда ТЭСТ-71. Она оснащалась ГАС самонаведения активно-пассивного типа, обеспечивавшей наведение на цель в двух плоскостях. Этой торпедой можно было управлять после запуска, перенацеливать или отменить самонаведение. Силовая установка ТЭСТ-71 могла работать в двух режимах: поисковом (скорость до 24 узлов) и атакующем (40 узлов). Максимальная дальность стрельбы составляла 20 тыс. метров, а глубина – 400 метров. При этом по уровню скрытности советская торпеда значительно превосходила знаменитую американскую Мк.48.

Атомная подводная лодка «Псков» проекта 945А «Кондор»

«Псков» после завершения ремонта Атомная подводная лодка «Псков»

Атомная подводная лодка «Псков» является второй в серии из двух АПЛ проекта 945А «Кондор» (по классификации НАТО — «Sierra -II»), которая была построена на в Горьком для ВМС России. Головной является Б-534 «Нижний Новгород», которая была введена в строй 26 декабря 1990 года.

Проект 945А «Кондор» представляет собой развитие проекта 945 «Барракуда». Как и АПЛ проекта 945, имеют титановый корпус. По уровню таких демаскирующих признаков как шумность и магнитные поля стали самыми малозаметными на Советском флоте.

АПЛ данного проекта предназначена для слежения за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и гарантированного уничтожения их при начале конфликта.

АПЛ «Псков» была заложена под именем «К-336» (строительный номер 3004) на судостроительном по проекту КБ «Лазурит» 29 июля 1989 года. С 03 июня 1992 года была переименована в «Б-336». Спущена на воду 28 июля 1992 года. С 06 апреля 1993 года была переименована в Б-336 «Окунь». Введена в строй 14 декабря 1993 года. 21 января 1994 года включена в состав 6-й дивизии 9-й эскадры подводных лодок Северного флота. 01 октября того же года вошла в состав 7-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок СФ.

Бортовые номера: 879 (2000 год), 663 (2007 год).

Основные характеристики: Водоизмещение надводное 6400 тонн, подводное 9100 тонн. Длина наибольшая по КВЛ 110,5 метра, ширина корпуса наибольшая 12,2 метра, высота 16,1 метра, средняя осадка по КВЛ 9,4 метра. Скорость надводная 14 узлов, подводная 33,5 зла. Рабочая глубина погружения 480 метров, предельная — 600 метров. Экипаж 59 человек.

Силовая установка: Один водо-водяной реактор ОК-650Б (190 МВт). 4 парогенератора, 2 турбогенератора, 1 главный винт, 2 группы аккумуляторных батарей, 2 дизель-генератора ДГ-300 по 750 л.с. с запасом топлива на 10 суток, 2 двигателя малого хода по 370 кВт, два винта малого хода.

Вооружение:

Торпедно-минное вооружение: ТА 6×533 мм, пусковые установки крылатых ракет «Гранат».

ПВО: 8 пусковых установок переносного зенитно-ракетного комплекса 9К310 «Игла-1»/9К38 «Игла».

03 апреля 1996 года приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом переименована в «Псков». Шефство города Пскова над большой атомной подводной лодкой «Псков» началось 19 марта 1996 года.

В сентябре — ноябре 1998 года атомоход выполнил первую боевую службу на оценку «отлично».

С 2011 года по 2020 год проходила ремонт на судоремонтном .

16 декабря 2013 года на Северный флот прибыла группа воспитанников псковского военно-патриотического клуба «Юный моряк-подводник» центра внешкольной работы «Патриот». В течение нескольких дней школьники пробудут в гарнизоне подводников Видяево и посетят подшефную атомную подводную лодку «Псков».

По сообщению от 15 марта 2014 года была выведена из эллинга.

28 декабря 2020 года АПЛ «Псков» вышла из акватории завода в направлении основного пункта базирования. За время нахождения на судоремонтном предприятии на атомоходе был выполнен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс подводного корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики.

Добавить в закладки:

Основные цели АПЛ проекта 945

Появившаяся в ВМФ США многоцелевая атомная подлодка класса «Лос-Анджелес» позволила американцам на короткое время завоевать господство на океанских просторах. Бывшие до этого основным типом вооружения подлодки 2-го поколения, значительно уступали по многих технических параметрам новым американских кораблям. СССР в какой-то период оказался беззащитным перед угрозой прорыва морских рубежей страны подводными силами вероятного противника. Только своевременные адекватные меры со стороны советского ВПК могли повернуть ситуацию в прежнее русло. Подводный корабль проекта 945, получивший по западной классификации название «Sierra I», создавался с одной единственной целью – своевременно обнаружить подводные лодки вероятного противника и быть готовым к их уничтожению.

Новая субмарина должна была обладать необходимой скрытностью, большой скоростью хода и большой огневой мощью.

Изначально в техническом задании на новый корабль были озвучены обязательные условия, которыми должна обладать новая подводная лодка. Корпус должен быть двойным с максимально эффективными, с точки зрения гидродинамики, обводами. Энергетическая установка должна иметь один атомный реактор уменьшенных размеров, который будет обеспечивать кораблю высокие скоростные характеристики.

Помимо высоких технических характеристик новых кораблей, перед создателями  проекта ставилось обязательное условие. Все корабли новой серии должны иметь водоизмещение и размеры, вписывающиеся в параметры мощностей судоремонтной и судостроительной промышленности СССР. Поставленная перед советскими конструкторами в 1972 году задача, предусматривала постройку в ближайшие 3-5 лет новой подводной лодки 3-го поколения. Для этой цели техническое задание предусматривало разработку в ЦКБ «Лазурит», расположенном в Горьком, проекта для последующего строительства атомных субмарин. Техническое задание предполагало строительство субмарин на конкурентной основе. Параллельно с разработкой проекта 945 шла интенсивная работа над другим проектом. На основе того же самого технического задания и эскизных данных СКБ «Малахит» занималось проектированием своего корабля, многоцелевой подлодки типа «Щука» — проект 971.

Корпус корабля

Многоцелевые подлодки типа «Барракуда» строились двухкорпусными. Такая концепция не только увеличивала тактико-технические характеристики кораблей, но и позволяла рационально использовать технические возможности титанового сплава. Основной корпус был сделан полностью из титана, тогда как носовые и кормовые окончания корпуса лодки имели стальную конструкцию. Форма легкого корпуса имела совершенные гидродинамические обводы —  эллипсоидный нос и веретенообразную корму. Прочный основной корпус имел коническую форму, как в носу, так и в кормовой части. Все переборки в оконечностях корабля были сферическими, а крепления конструкции могли спокойной испытывать напряжения на изгиб, возникающие в корпусе при погружении на глубину.

Весь корабль был разделен на 6 боевых отсеков. Балластные цистерны оборудовались кингстонами шпигатного типа. К тому же в конструкции корабля предусматривалась установка аварийной системы всплытия. Продувка цистерн осуществлялась не сжатым воздухом, а продуктами сгорания топлива при работе вспомогательных дизельных двигателей. Для эвакуации команды в экстренных ситуациях лодка оснащалась спасательной капсулой, установленной в районе центрального боевого поста. Новая лодка имела практическую глубину погружения 480 м, тогда как максимально допустимый предел погружения достигал 550 м.

Основным оружием подводной лодки проекта 945 являлась торпеда ТЭСТ – 71, боевая часть которой могла нанести кораблю вероятного противника критические повреждения. Новая торпеда имела систему самонаведения активно-пассивного типа, что делало ее движение практически незаметным для противника.

Радиоэлектронное вооружение подлодок типа «Барракуда» состояло из гидроакустического комплекса «СКАТ». Малая шумность при движении судна под водой и наличие нового гидроакустического оборудования повысили скрытность корабля. Точность определения координат судна с помощью нового оборудования выросла в 5 раз. Дальность прямой связи корабля с базой выросла в несколько раз, превысив прежние показатели для советского подводного флота в 2-3 раза.

Технические соображения

Движение

Выбор двигательной установки будущей подводной лодки тесно связан с определением ее дальности действия, выносливости и скрытности . В силовой установке подводной лодки представлены два основных варианта: ядерная силовая установка и обычная дизель-электрическая силовая установка. Вариант с ядерной силовой установкой фактически дает подводным лодкам неограниченный радиус действия и выносливость, ограниченный только техническим обслуживанием и требованиями к экипажу для пополнения запасов и отдыха, и устраняет необходимость всплытия для перезарядки батарей , что является нездоровым и рискованным процессом. Австралийские правительства неоднократно отклоняли вариант ядерной силовой установки из-за отсутствия австралийской ядерной энергетики (Австралия была бы единственной неядерной страной, которая будет эксплуатировать атомные подводные лодки), связанные с этим вопросы оперативного суверенитета, если бы Австралия эксплуатировала американские подводные лодки с атомными двигателями, такие как как класс Вирджинии , что делает его зависимым от американской технической поддержки и общественного сопротивления ядерным технологиям.

Вторая альтернатива — использовать обычную дизель-электрическую подводную лодку с достаточным количеством топлива и заряда аккумулятора для прохождения больших рабочих дальностей, требуемых Австралией, и обеспечения максимальной дальности, выносливости и скрытности (работа под водой), прежде чем придется всплывать, чтобы нырять с маской и перезаряжаться. батареи. Ранее этот краткий проект привел к постройке относительно большой подводной лодки с традиционным двигателем, класса Collins , с большим дизельным электрическим двигателем, топливной загрузкой и достаточным количеством батарей, способных транспортировать подводные лодки из их удаленного местоположения в HMAS  Stirling в районы их эксплуатации. без необходимости всплывать на поверхность в течение длительного времени.

Еще одним нововведением в дизель-электрической силовой установке, которое может быть рассмотрено для замены класса Коллинза, является воздушно-независимая силовая установка , которая не используется в существующем классе Коллинза , но используется в ряде более поздних проектов подводных лодок, включая немецкий Тип 214, японский Класс Сурю и класс французского Скорпена. Воздушно-независимая силовая установка выполняет роль вспомогательного двигателя, обеспечивая подводным лодкам повышенную скрытность, позволяя им дольше работать под водой. Немецкая подводная лодка Тип 214 использует современные топливные элементы с полимерно-электролитной мембраной, которые обеспечивают ее дальность действия и долговечность, сопоставимые с классом Коллинза .

Аккумуляторы

Аккумуляторы являются важным компонентом дизель-электрических подводных лодок, приводя их в движение и эксплуатируя электрооборудование под водой в течение длительного времени, прежде чем им придется всплыть для подзарядки аккумуляторов. Усовершенствования аккумуляторных технологий в 21 веке позволили меньшим дизель-электрическим подводным лодкам работать с значительно увеличенной дальностью полета и выносливостью. Технология литий-ионных батарей планировалась для подводных лодок в Японии в 2014 году. Замена батареи класса Collins могла бы работать по технологии батареи, превосходящей технологию существующего класса Collins.

Заявление правительства Австралии от 20 февраля 2015 года о том, что будущие подводные лодки будут иметь такую ​​же дальность и выносливость, что и класс Collins, увеличивает вероятность того, что будет выбран усовершенствованный MOTS или полностью новый дизайн.

Возможности оружия

В «Белой книге по обороне» за 2009 год возможность нанесения ударов с суши была определена как важное дополнение к торпедному, минному и противокорабельному ракетному оружию. В феврале 2015 года правительство Австралии заявило, что предпочитает, чтобы будущие подводные лодки имели американскую систему вооружения и тяжелую торпеду.

  • Торпедо
  • Моя
  • Противокорабельная ракета
  • Крылатая ракета наземного нападения

Интересные факты

Применение титана в конструкции корпуса заметно уменьшило магнитное поле от корабля. Показатели поля АПЛ проекта 945 «Барракуда» оставались непревзойденными на начало 2000-х годов, т.е. спустя 30 лет после начала проектирования.

Субмарина К-276 зимой 1992 года столкнулась с американской атомной подлодкой «Батон Руж» (класса «Лос-Анджелес»). В результате контакта на К-276 была частично разрушена верхняя часть рубки, оснащенная усилителями для всплытия во льдах.

Экипаж К-276 впоследствии нанес на рубке звезду с расположенной внутри цифрой 1. Подобная практика обозначения побед была распространена на советских подлодках во время Великой Отечественной войны.

Применение на учениях и на боевом дежурстве

К сожалению, информации об использовании подводных лодок проекта 945 в составе советских военно-морских сил очень мало. Известно лишь, что головной корабль этой серии, К-239 «Карп», начиная с момента своего вступления на боевую службу (а это произошло 21 сентября 1984 года), на протяжении последующих четырех с половиной лет эксплуатировался в усиленном режиме. Это дополнительное испытание позволило подтвердить все заявленные характеристики субмарины.

На страницы западных СМИ новая лодка попала еще до принятия на вооружение, летом 1984 года, когда К-239 удалось каким-то образом сфотографировать. Американские эксперты оценили советскую субмарину очень высоко, хотя достоверных сведений о ней они тогда еще не имели.

Одна из первых иностранных фотографий АПЛ «Карп». Сделана 1 ноября 1984-го года с норвежского разведывательного самолета

Подводные лодки Проекта 667Б «Мурена»

Cеверное машиностроительное предприятие №402 (г.Северодвинск):

  • Флотское обозначение К-279 (), заводской номер 310, заложена в 1971 г., спущена на воду (—), вступила в строй 27 декабря 1972 г.
  • Флотское обозначение К-447, заводской номер 311, заложена в марте 1972 г., спущена на воду в ноября 1972 г., вступила в строй в марте 1973 г.
  • Флотское обозначение К-450, заводской номер 312, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1973 г.
  • Флотское обозначение К-385, заводской номер 324, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1973 г.
  • Флотское обозначение К-457, заводской номер 325, заложена в сентября 1973 г., спущена на воду в феврале 1974 г., вступила в строй в октябре 1974 г.
  • Флотское обозначение К-465, заводской номер 326, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.
  • Флотское обозначение К-460, заводской номер 337, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.
  • Флотское обозначение К-472, заводской номер 338, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.
  • Флотское обозначение К-475, заводской номер 339, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.
  • Флотское обозначение К-171, заводской номер 340, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1974 г.

Завод имени Ленинского комсомола №199 (г. Комсомольск-на-Амуре):

  • Флотское обозначение К-366, заводской номер 221, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1975 г.
  • Флотское обозначение К-417, заводской номер 222, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1975 г.
  • Флотское обозначение К-477, заводской номер 223, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1975 г.
  • Флотское обозначение К-497, заводской номер 224, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1976 г.
  • Флотское обозначение К-500, заводской номер 225, заложена в сентябре 1974 г., спущена на воду в октябре 1976 г., вступила в строй в 1976 г.
  • Флотское обозначение К-512, заводской номер 226, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1976 г., с 28 октября 1988 г. носила собственное имя «70 лет ВЛКСМ». Исключена из списков флота в 1991 г.
  • Флотское обозначение К-523, заводской номер 227, заложена (—), спущена на воду (—), вступила в строй в 1977 г.
  • Флотское обозначение К-530, заводской номер 228, заложена в июне 1976 г., спущена на воду в июле 1977 г., вступила в строй в декабре 1977 г.

Модель подводного атомного ракетного крейсера Проекта 667Б «Мурена». Хорошо различим общий вид подводного ракетного крейсера.

История создания

При создании второго поколения советских субмарин с атомной силовой установкой, проектов «Навага», «Мурена», «Кальмар» и ПЛ «Дельфин», параллельно велись поисковые работы над следующей третьей генерацией лодок.

Это было связано с начавшимся в 60-е годы энергичным развитием американского ядерного подводного флота, который считался основным вероятным противником. Ключевым отличием лодок третьего поколения являлись расширенные возможности обнаружения целей.

Технические требования оформились весной 1972 года в виде задания на разработку новой лодки под обозначением «АПЛ проекта 945 «Барракуда».

В основе разработки лежали эскизные проекты лодок, созданные на протяжении 60-х годов в горьковском конструкторском бюро «Лазурит» (ЦКБ-112). Перед конструкторами было поставлено ограничение по размерам и водоизмещению боевого корабля, продиктованное планами постройки на заводах, расположенных в глубине страны.

Ключевой особенностью конструкции подлодки проекта 945 явилось широкое использование материалов на основе титана при изготовлении элементов корпуса. За счет высокой прочности удалось увеличить предельно допустимую глубину погружения на 50% (по сравнению с предыдущими лодками с корпусами из стали).

Применение титана позволило снизить водоизмещение корабля и интенсивность магнитных полей, что снизило риск обнаружения противником.

Но именно из-за дорогостоящего корпуса и технологических трудностей при его изготовлении, лодки проекта «Барракуда» были построены в количестве двух экземпляров – К-239 «Карп» и К-276 «Краб».

Уменьшенный вес и размеры конструкции позволили начать производство кораблей «Барракуда» на производственных мощностях завода «Красное Сормово» (г. Горький, сейчас Нижний Новгород).

В начале 70-х годов это предприятие было единственным, способным изготовить титановый корпус. Доставка до места базирования выполнялась по внутренним водным магистралям (по системам рек и каналов).

В итоге

Все корабли проекта 667БДРМ остаются на данный момент в составе Северного флота и представляют собой наиболее современные и боеспособные корабли российского флота

Корабли этого класса обладают необходимой боевой мощью, являясь важной составляющей российской ядерной триады. Шесть ракетоносцев поочередно несут боевое дежурство, тогда как лодка «Подмосковье» задействована в исследовательских программах и проектах

Находясь на боевом дежурстве, российские ракетоносцы создают массу проблем для поисковых отрядов стран НАТО. Хорошая скрытность и большая автономность обеспечивают этим субмаринам удобные стартовые позиции в мировом океане. Местом действия ракетоносцев проекта 667БДРМ в основном являются полярные широты, где российские субмарины представляют постоянную реальную угрозу потенциальному противнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector