Совет безопасности рф

Секретари Совета безопасности

  • Юрий Скоков (3 апреля 1992 г. — 10 мая 1993 г.)
  • Евгений Шапошников (11 июня 1993 — 18 сентября 1993)
  • Олег Лобов (18 сентября 1993 — 18 июня 1996)
  • Александр Лебедь (18 июня 1996 — 17 октября 1996)
  • Иван Рыбкин (19 октября 1996 — 2 марта 1998)
  • Андрей Кокошин (3 марта 1998 г. — 10 сентября 1998 г.)
  • Николай Бордюжа (14 сентября 1998 — 19 марта 1999)
  • Владимир Путин (29 марта 1999 — 9 августа 1999)
  • Сергей Иванов (15 ноября 1999 — 28 марта 2001)
  • Владимир Рушайло (28 марта 2001 г. — 9 марта 2004 г.)
  • Игорь Иванов (9 марта 2004 г. — 17 июня 2007 г.)
  • Валентин Соболев (исполняющий обязанности) (17 июня 2007 г. — 12 мая 2008 г.)
  • Николай Патрушев (с 12 мая 2008 г.)

Похожие термины:

  • орган при Президенте, сферой деятельности которого являются стратегические проблемы экономической, оборонной, экологической, информационной и иных видов безопасности, а также обеспечение право

  • СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ООН

    главный постоянно действующий политический орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Функционирует на осно

  • самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ. Обладает статусом Главного управления Президента; имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президе

  • должностное лицо в составе Администрации Президента РФ, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности Совета безопасности. С.С.б. входит в число постоянных членов Совета, н

  • учрежден в США в 1947 г. как совещательный орган при президенте, занимающийся вопросами координации внутренней, внешней и военной политики. Председателем этого совета является президент США, его по

  • резолюции этого органа, обладающие, в отличие от рекомендаций, обязательным характером для всех государств — членов ООН (ст. 25 Устава ООН). Если для принятия таких резолюций по процедурным вопросам

  • Совет Безопасности Российской Федерации… является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно в

  • один из главных, постоянно действующих органов ООН, на который согласно Уставу ООН возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Состоит из 15 членов. Велик

  • Комитет, учрежденный 5 октября 2001 г. в соответствии с пунктом 6 Резолюции 1373 от 28 сентября 2001 г. Совета Безопасности ООН. Приоритетными задачами КТК являются: оказание содействия государствам в выпо

  • резолюции Совета Безопасности ООН, обладающие в отличие от рекомендаций обязательным характером для всех государств — членов ООН (ст. 25 Устава ООН). Если для принятия таких резолюций по процедурны

  • меры, принимаемые по требованию Совета Безопасности ООН в соответствии со ст. 40 Устава ООН и направленные на предотвращение ухудшения ситуации в случаях угрозы миру, нарушения мира или акта агрес

  • (КТК) — институциональный орган, проводящий глобальный мониторинг террористической активности, обобщающий и распространяющий опыт государств, международных органов и международных организаций

  • закрепленное в ст. 27 Устава ООН положение, согласно которому для принятия решений в Совете Безопасности ООН по всем вопросам существа требуется не менее девяти голосов, включая совпадающие голоса

Похожие термины:

  • орган при Президенте, сферой деятельности которого являются стратегические проблемы экономической, оборонной, экологической, информационной и иных видов безопасности страны, а также обеспечени

  • главный постоянно действующий политический орган ООН, на который, согласно Уставу ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Функционирует на осно

  • самостоятельное подразделение Администрации Президента РФ. Обладает статусом Главного управления Президента; имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президе

  • должностное лицо в составе Администрации Президента РФ, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности Совета безопасности. С.С.б. входит в число постоянных членов Совета, н

  • учрежден в США в 1947 г. как совещательный орган при президенте, занимающийся вопросами координации внутренней, внешней и военной политики. Председателем этого совета является президент США, его по

  • резолюции этого органа, обладающие, в отличие от рекомендаций, обязательным характером для всех государств — членов ООН (ст. 25 Устава ООН). Если для принятия таких резолюций по процедурным вопросам

  • Совет Безопасности Российской Федерации… является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно в

  • один из главных, постоянно действующих органов ООН, на который согласно Уставу ООН возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Состоит из 15 членов. Велик

  • Комитет, учрежденный 5 октября 2001 г. в соответствии с пунктом 6 Резолюции 1373 от 28 сентября 2001 г. Совета Безопасности ООН. Приоритетными задачами КТК являются: оказание содействия государствам в выпо

  • резолюции Совета Безопасности ООН, обладающие в отличие от рекомендаций обязательным характером для всех государств — членов ООН (ст. 25 Устава ООН). Если для принятия таких резолюций по процедурны

  • меры, принимаемые по требованию Совета Безопасности ООН в соответствии со ст. 40 Устава ООН и направленные на предотвращение ухудшения ситуации в случаях угрозы миру, нарушения мира или акта агрес

  • (КТК) — институциональный орган, проводящий глобальный мониторинг террористической активности, обобщающий и распространяющий опыт государств, международных органов и международных организаций

  • закрепленное в ст. 27 Устава ООН положение, согласно которому для принятия решений в Совете Безопасности ООН по всем вопросам существа требуется не менее девяти голосов, включая совпадающие голоса

История создания ООН

Оглавление

Замысел учреждения ООН родился уже начальном периоде II Мировой войны. 14 августа 1941 года на борту Английского линкора «Принц Уэльский», прибывшего в канадскую военно-морскую базу на острове Ньюфакленд, состоялась встреча на высшем уровне между президентом Соединённых штатов Франклином Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем.

По итогам саммита лидеров этих двух великих держав была утверждена Атлантическая хартия. В ней были сформулированы цели США и Великобритании во II Мировой войне и их представления о том миропорядке, который следует установить после победы над Германией. При этом Соединённые штаты на тот момент в войну ещё не вступили. Они объявили войну Германии, Японии и их союзникам лишь после того, как 7 декабря 1941 года японцы напали на Пёрл-Харбор. 24 сентября 1941 года к Атлантической хартии присоединился СССР. Тем самым сформировалась так называемая «Большая тройка» — Антигитлеровская коалиция великих держав, к которой в ходе войны присоединились и многие другие государства мира, в том числе и те, которые первоначально вступили в войну на стороне Германии.

1 января 1942 года о своём присоединении к Атлантической хартии провозгласили 26 государств антигитлеровской коалиции. Они подписали новый документ, получивший название Декларация Объединенных Наций. Авторство этого термина принадлежит американскому президенту Рузвельту. =

Несмотря на единодушную поддержку самой идеи создания после войны международного объединения суверенных государств, среди антифашистских союзников по началу существовали серьёзные разногласия, касающиеся принципов его функционирования и полномочий. Важным этапом на пути преодоления этих разногласий стала конференция глав внешнеполитических ведомств СССР, США и Великобритании, проходившая в Москве в конце октября 1943 года. Москва была выбрана местом её проведения с целью демонстрации поддержки, которую союзники оказывали СССР в войне в тот момент. Во встрече также принимал официальное участие посол гоминдановского правительства Китая в СССР Фу Бин-чан.

Принципиальные дипломатические соглашения о создании ООН были заключены в феврале 1945 года в ходе Ялтинской конференции глав государств «Большой тройки». В частности Сталин, Рузвельт и Черчилль договорились о создании Совета Безопасности ООН, в котором каждая из великих держав будет иметь право вето, способное заблокировать любые его решения.

12 апреля 1945 года, скончавшегося президента США Рузвельта сменил на этом посту Гарри Трумэн, который сразу же существенно скорректировал американскую внешнюю политику. Он в большей степени нежели Рузвельт не доверял Сталинскому режиму и весьма опасался роста международного влияния СССР. Между тем почти все члены ООН в тот период были в той или иной степени союзниками США. Трумэна не устраивали, достигнутые на Ялтинской конференции договорённости о праве вето, и он пытался при принятии Устава ООН ограничить полномочия Совбеза, передав право решать важнейшие международные вопросы Генеральной Ассамблее ООН, где обычное голосование без всякого права вето, определяло бы решения, поддержанные большинством участников.

Эта тема стала поводом для острейшей дискуссии в ходе международной конференции в Сан-Франциско, на которой предстояло окончательно создать ООН. Она проходила с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Главой делегации СССР на ней был советский посол в Соединённых Штатх Андрей Громыко, который сумел отстоять полномочия Совбеза при формулировании текста Устава ООН. После продолжительных и напряжённых дебатов был достигнут компромисс. Генеральная ассамблея ООН получила право обсуждать любые международные вопросы, но её решения не имели обязательной силы, в отличие от решений Совета Безопасности ООН.

Функции (полномочия) Совета Безопасности:

  1. рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности в области обороны, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
  2. проведение стратегической оценки на основе анализа информации:о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;о социально-политической и об экономической ситуации в стране;о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в РФ;о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;о военной опасности и военной угрозе;о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;о ходе реализации государственной антинаркотической политики;о состоянии военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;о состоянии информационной безопасности РФ и о развитии информационного общества в РФ;о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения национальной безопасности;о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения национальной безопасности;
  3. разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
  4. осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности;
  5. участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;
  6. рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;
  7. подготовка проектов нормативных правовых актов Президента РФ по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности в области обеспечения безопасности;
  8. организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;
  9. организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
  10. рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности РФ Президенту РФ о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;
  11. рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ;
  12. рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;
  13. организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

Привилегии и иммунитеты

Документ, который регламентирует привилегии и иммунитеты, ООН был принят в 1946 году. При этом в Конвенции затрагивается вопрос как о самой организации, так и о сотрудниках

Если не брать во внимание сложную юридическую формулировку, все привилегии и иммунитеты можно описать следующим образом:

  1. На организацию и её имущество не влияют любые формы вмешательства суда. Исключением может послужить отказ ООН от данного пункта.
  2. Нельзя в помещениях организации проводить обыск, арест, конфискацию и прочее.
  3. Вся документация ООН является неприкосновенной.
  4. На организацию не действует система налогообложения, а также денежные переводы могут беспрепятственно направляться в любое государство.
  5. На организацию не действуют любые таможенные сборы, а также ограничения при импорте и экспорте.
  6. ООН имеет право использовать дипломатические связи, вплоть до шифров и личных курьеров.

Это то, что касается иммунитетов и привилегий для организации, а вот касательно сотрудников, здесь следует поделить данные правила на несколько групп. Генеральный секретарь и его семья могут использовать все существующие дипломатические привилегии. Должностные лица организации избавлены от судебной ответственности за то, что они совершили во время несения службы. Также эти люди избавлены от налогообложения, а вступив в должность, беспрепятственно могут ввозить имущество. Должностные лица ООН избавлены от государственной служебной повинности, в этом случае данным людям необязательно отдавать долг государству и отправляться в армию.

А третья группа состоит из экспертов, занимающихся командировками по делам организации. Они избавлены как от личного ареста, так и от конфискации багажа. Также иммунитет распространяется на судебно-процессуальные решения, но только в случае действий, совершенных во время службы. Для них доступно использование шифров и кодов, а их документы имеют статус неприкосновенности.

Своего иммунитета Генеральный секретарь может лишиться только в случае такового решения Совета Безопасности. А вот снимать привилегии и иммунитет с других сотрудников Генсек может любое время. В первом случае данный вопрос в истории не поднимался ни разу, а вот факт снятия полномочий с сотрудника ООН существовал в архиве. Один из переводчиков злоупотреблял служебным положением, также был пойман на взятке, а поэтому был осужден правительством США.

Состав

По состоянию на 9 сентября 2021 г .:

Председатель Совета Безопасности — Владимир Путин как Президент России ( по должности )

Постоянные члены
Имя Почта
Дмитрий Медведев Заместитель Председателя Совета Безопасности
Михаил Мишустин Председатель правительства
Антон Вайно Менеджер Администрации Президента
Сергей Иванов Спецпредставитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта
Валентина Матвиенко Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Вячеслав Володин Председатель Государственной Думы Федерального Собрания
Сергей Шойгу Министр обороны
Сергей Лавров Министр иностранных дел
Владимир Колокольцев Министр внутренних дел
Александр Бортников Директор Федеральной службы безопасности
Сергей Нарышкин Директор Службы внешней разведки
Николай Патрушев Секретарь Совета Безопасности
Непостоянные члены
Имя Почта
вакантный Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Константин Чуйченко Министр юстиции
Антон Силуанов Министр финансов
Валерий Герасимов Главный из Генерального штаба Вооруженных Сил и первого заместителя министра обороны
Виктор Золотов Директор Федеральной службы войск национальной гвардии и главнокомандующий войсками национальной гвардии
Владимир Булавин Менеджер Федеральной таможенной службы
Игорь Краснов Генеральный прокурор
Сергей Собянин Мэр Москвы
Александр Беглов Губернатор Санкт-Петербурга
Игорь Щеголев Полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе
Александр Гуцан Полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе
Владимир Устинов Полномочный представитель Президента в Южном федеральном округе
Юрий Чайка Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе
Игорь Комаров Полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе
Владимир Якушев Полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе
вакантный Полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе
Юрий Трутнев Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе и председатель правительства заместителя
Рашид Нургалиев Заместитель Секретаря Совета Безопасности

Заместители секретарей Совета Безопасности

  • Владислав Насиновский (23 декабря 1992 — 30 августа 1993)
  • Юрий Назаркин (11 января 1993 — 30 августа 1993)
  • Владимир Рубанов (9 августа 1993 — 25 июня 1996)
  • Александр Трошин (26 октября 1993 — 25 июня 1996)
  • Валерий Манилов (27 октября 1993 — 18 сентября 1996)
  • Владимир Денисов (25 июня 1996 г. — 29 октября 1996 г.)
  • Сергей Харламов (25 июня 1996 г. — 29 октября 1996 г.)
  • Николай Михайлов (31 июня 1996 — 11 сентября 1997)
  • Борис Березовский (29 октября 1996 — 4 ноября 1997)
  • Леонид Майоров (29 октября 1996 г. — 30 мая 1998 г.)
  • Юрий Дерябин (5 декабря 1996 — 30 марта 1998)
  • Борис Агапов (9 июня 1997 — 8 июня 1998)
  • Александр Агеенков (17 октября 1997 — 8 августа 1998)
  • Владимир Потапов (21 августа 1998 -?? 2004)
  • Григорий Рапота (21 августа 1998 г. — 27 ноября 1998 г.)
  • Алексей Моляков (30 мая 1998 -?? 1999)
  • Алексей Московский (8 июня 1998 г. — 28 марта 2001 г.)
  • Виктор Мельников (8 августа 1998 — 16 сентября 1998)
  • Олег Чернов (4 января 1999 -?? 2004)
  • Алексей Огарев (2 февраля 1999 г. — 2 августа 1999 г.)
  • Владимир Васильев (31 мая 1999 г. — 28 марта 2001 г.)
  • Валентин Соболев (31 мая 2000 г. — 23 марта 2012 г.)
  • Вячеслав Солтаганов (28 марта 2001 -?? 2004)
  • Николай Соловьев (19 мая 2001 — 24 июня 2002)
  • Валентин Степанков (5 августа 2003 — 1 июня 2004)
  • Евгений Наздратенко (30 августа 2003 -?? 2004)
  • Юрий Зубаков (28 мая 2004 г. — 3 июня 2011 г.)
  • Николай Спасский (28 мая 2004 — 24 июня 2006)
  • Владимир Назаров (9 августа 2006 г. — 17 октября 2016 г.)
  • Юрий Балуевский (3 июня 2008 г. — 9 января 2012 г.)
  • Николай Климашин (3 июня 2011 г. — 3 декабря 2013 г.)
  • Юрий Аверьянов (20 января 2012 — 29 марта 2013)
  • Евгений Лукьянов (23 марта 2012 — 15 декабря 2016)
  • Сергей Буравлев (14 декабря 2013 -?? 2017)
  • Рашид Нургалиев (с 22 мая 2012 г.)
  • Михаил Попов (с 29 марта 2013 г.)
  • Сергей Вахруков (с 31 октября 2016 г.)
  • Александр Гребенкин (с 23 декабря 2016 г.)
  • Олег Храмов (с 17 января 2017 г.)
  • Юрий Коков (с 26 сентября 2018 г.)
  • Александр Венедиктов (с 21 февраля 2019 г.)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector