Общевойсковая ордена жукова академия вооруженных сил российской федерации

Особенности обучения

ВМИРЭ (ВВМУРЭ им. А.С.Попова) находится в городе Петродворце, являющемся пригородом Санкт-Петербурга (ранее относился к области).

Петродворец широко известен на весь мир своим замечательным садово-парковым комплексом, фонтанами — недаром его называют вторым Версалем.

Учебное заведение основано в марте 1933 года и с тех пор несет на себе славные традиции Военно-Морского Флота по обучению и подготовке высококлассных военных специалистов. В 1998 году Высшее Военно-Морское ордена Красной Звезды Училище Радиоэлектроники имени А.С. Попова (ВВМУРЭ им. А.С.Попова) было переформировано в Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (ВМИРЭ).

За время существования из его стен вышло несколько десятков тысяч профессиональных военных инженеров, которые на практике показали высокий уровень подготовки для работы в самых различных условиях.

Общее число обучаемых – более 2000 человек.

По окончании института выпускникам выдается диплом специалиста и присваивается степень магистра по специальности.

Обучение курсантов и слушателей осуществляется непосредственно на кафедрах, среди которых:

  • кафедра общественных наук;
  • кафедра военной истории и права;
  • 8 кафедр тактических и тактико-специальных дисциплин;
  • 3 кафедры военно-морских и общевоенных дисциплин;
  • 5 кафедр военно-специальных и военно-технических дисциплин;
  • 7 кафедр общенаучных и общеспециальных дисциплин;
  • кафедра физической подготовки и спорта.

Учебная материально-техническая база ВМИРЭ включает в себя:

  • 8 учебных корпусов;
  • 31 лабораторию;
  • 32 поточных аудитории;
  • 86 классов общего назначения;
  • 134 учебных класса, кабинета, лаборатории специального назначения;
  • 4 класса для курсового и дипломного проектирования;
  • 4 учебно–тренировочных комплекса для легководолазной подготовки и обучения борьбе с пожарами и водой;
  • 11 комплексных тренажеров, из них 10 — на базе ЭВМ;
  • 31 специализированный тренажер для операторской подготовки, включая изготовленные в училище;
  • 54 учебных командных пункта и боевых поста;
  • 2 лингафонных класса для изучения иностранных языков;
  • 2 учебные библиотеки с книжным фондом около 350 тысяч томов и двумя читальными залами на 50 посадочных мест; бассейн.

Великая Отечественная война

Курсанты Высшего военно-морского ордена Ленина, Краснознаменного училища имени М. В. Фрунзе за изучением материальной части артиллерии.1941 год.

Ромб выпускника ВВМУ им. Фрунзе.

Начало Великой отечественной войны совпало с периодом практики у курсантов. 25 июня 1941 года состоялся досрочный выпуск офицеров. Лейтенантами стали 198 курсантов.

Второй досрочный выпуск состоялся 31 октября 1941 году. Курсанты 1 и 2 курсов в июле-августе 1941 года принимали участие в боях в составе 1-й отдельной бригады морской пехоты.

В конце июля 1941 года также было принято решение об эвакуации училища в Астрахань, где оно должно было разместиться на базе Астраханского института рыбной промышленности. Эвакуация завершилась 10 января 1942 года.

Последний выпуск военного времени состоялся 07 мая 1944 года.

Летом того же года училище вернулось в Ленинград. По окончании войны курсанты ВВМУ имени М. В. Фрунзе участвовали в параде Победы на Красной площади.

52 выпускникам училища во время войны было присвоено звание Героя Советского Союза.

Факультет Математического Обеспечения Автоматизированных Систем Управления (МОАСУ)

Кафедра 51 начальник кафедры: заместители начальника кафедры: Ученые кафедры:Кафедра 52, начальники кафедры:Заместители начальника кафедры:

  • Вероятно-статистические методы.
  • Структуры и алгоритмы обработки данных на ЭВМ.
  • Теория вычислительных процессов и структур.
  • Операционные системы.
  • Базы данных. Организация баз данных.
  • Объектно-ориентированное программирование.
  • Программирование.
  • Параллельное программирование.
  • Функциональное программирование.
  • Обработка экспериментальных данных на ЭВМ.
  • Логическое программирование.
  • Компьютерное моделирование.
  • Технология разработки программного обеспечения.
  • Системное программное обеспечение.

Условия поступления

Для обучения в институте по полной программе военно-специальной подготовки  могут претендовать лица со средним общим образованием и отвечающие следующим критериям:

  1. Не проходили военную службу.
  2. Возраст от 16 до 20 лет.
  3. Проходившие военную службу или военнослужащие, проходящие срочную службу по призыву в возрасте до 24 лет.
  4. Военнослужащие, проходящие контрактную службу (за исключением офицеров) до 27 лет.

По программе средней военно-специальной подготовки рассматриваются кандидаты, получившие общее среднее образование в возрасте до 30 лет. Все граждане, желающие стать курсантами ВИФК должны иметь спортивный разряд не ниже 2 по одному из видов спорта или иметь звание мастера спорта.

Поступающие в ВУЗ, должны иметь спортивные звания или спортивные разряды не ниже второго по одному из видов спорта

Предварительный отбор курсантов проводится в военных комиссариатах по месту прописки граждан. Для будущих курсантов предъявляются следующие требования для возможности направления в ВУЗ на вступительные испытания:

  • гражданство РФ;
  • соответствующий возраст и уровень образования;
  • соответствие по состоянию здоровью;
  • соответствие требованиям физ. подготовки.

Граждане, не проходившие военную службу или отслужившие в рядах ВС срочную службу, подают заявление в военный комиссариат по месту жительства до 20 апреля (обучающиеся в средних учебных заведениях Министерства Обороны России подают заявление на имя руководителя).

Военнослужащие подают рапорт на имя командира части до 1 апреля года поступления в институт. К заявлению или рапорту прилагается:

  • копия свидетельства о рождении и паспорта;
  • автобиография;
  • характеристика (с места учебы, службы, работы);
  • копия документов об имеющемся образовании;
  • служебная карточка военнослужащего;
  • копия документа о присвоении спортивного звания или разряда;
  • фотографии установленного образца.

Если кандидат входит в сборную страны по каким-либо видам спорта, он также должен предъявить копии документов, подтверждающих членство в спортивной организации.

Торжественная церемония приведения к Военной присяге в ВИФК

После прохождения предварительного отбора до 20 мая в институт отправляются вышеуказанные документы, включая данные медицинского освидетельствования, психологического отбора и личные дела (для военнослужащих по контракту). На основе полученных документов приемная комитета института проводит отбор кандидатов для прохождения профессионального отбора. Решение отправляется в военный комиссариат по месту регистрации и лично кандидату до 20 июня года поступления. Допущенные к профессиональному отбору граждане должны явиться в институт со всеми документами.

Профессиональный отбор проводится приемной комиссией и включает следующие мероприятия:

  • определение годности для поступления по состоянию здоровья;
  • определение категории профпригодности на основе психологического и физического исследования;
  • оценка уровня подготовки в общеобразовательных дисциплинах;
  • оценка профессиональной подготовки на основе дополнительных испытаний;
  • оценка физической подготовки.

По результатам профессионального отбора кандидатов делят на 4 категории:

  1. Рекомендуется в первую очередь.
  2. Рекомендуется.
  3. Рекомендуется условно.
  4. Не рекомендуется.

Кандидаты, получившие категорию «не рекомендуется», считаются не прошедшими отбор. Все кандидаты проходят общее физическое испытание, состоящее из бега на 100 метров, бег на 3000 метров и плавание на 100 метров. В зависимости от выбранной для поступления кафедры кандидаты подвергаются дополнительным испытаниям.

Тренировки по армейскому рукопашному бою в Военном Институте Физической Культуры

Кафедра преодоления препятствий и рукопашного боя:

  • армейский рукопашный бой;
  • бокс;
  • борьба (вольная, греко-римская, дзюдо, самбо).

Кафедра гимнастики, атлетической подготовки и спортивных игр:

  • спортивная гимнастика;
  • гиревой спорт;
  • волейбол;
  • хоккей с шайбой.

Кафедра ускоренного передвижения и лыжной подготовки:

  • биатлон;
  • лыжные гонки;
  • легкая атлетика;
  • полиатлон (зимний, летний).

Кафедра военно-прикладного плавания и легководолазной подготовки:

спортивное плавание.

Кафедра военно-специальной подготовки:

стрельба пулевая и стрелковый спорт.

Кафедра горной подготовки, выживания и ориентирования:

  • спортивное ориентирование;
  • скалолазание.

Кандидаты, которые поступают по иным видам спорта проходят испытания по пятиборью:

  1. Бег на 60 м.
  2. Бег на 1000 м.
  3. Метание гранаты.
  4. Плавание вольным стилем на 50 м.
  5. Подтягивание на перекладине.

Морской корпус (1906)

С 1906 года в корпусе был проведён ряд преобразований, основанных на реализации опыта русско-японской войны. Увеличили число воспитанников, а гардемаринов специальных классов приравняли к юнкерам военных училищ. Выпускники корпуса производились в корабельные гардемарины, а после годичного плавания получали чин мичмана. Главным предметом в специальных классах стала тактика. Курс военно-морской истории преобразовали в историю военно-морского искусства. Совершенствовалась материальная база. В 1912 году были проведены первые соревнования между кадетами — они включали в себя гимнастику, фехтование, стрельбу из винтовки и револьвера, плавание, гонки под парусом.

«Создаваемая в Кронштадте принципиально новая высокотехнологичная учебно-научная база ВМФ — это веление времени!»

— Не секрет, что созданное более 300 лет назад первое военно-морское учебное заведение положило начало всему светскому образованию в России. Военно-морской институт и по сей день располагается в историческом здании на Васильевском острове. Насколько оно приспособлено для опережающей подготовки военно-морских кадров, о которой Вы говорили? Не собираетесь ли вы расширяться?

— В июле 2018 года Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами России Владимир Владимирович Путин принял решение о формировании передовой учебно-научной базы Военно-Морского Флота в Кронштадте.

Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Торжественное заседание Учёного совета Академии.

Создание учебно-научной базы ВМФ должно быть интегрировано с проектами создания парка Патриот, проведения Главного военно-морского парада, Международного военно-морского салона, а также объектов социальной инфраструктуры. Такая интеграция предоставит уникальную возможность реализовать установку на практическое обучение — «Учиться для флота, учиться вместе с флотом».

— В чём это будет конкретно выражаться?

— Мы начинали наше интервью с понятия линии горизонта и его мировоззренческого значения для военного моряка. Как раз одним из наиболее важных инновационных решений, реализуемых в Кронштадте, является создание аудитории мореходной астрономии с инновационным планетарием, аналогов которому в образовательных организациях Российской Федерации сегодня не существует.

Реализация контроля работы курсантов и моделирование различных условий обстановки обеспечивают поэтапное формирование практических навыков в измерении навигационных данных. Таким образом, создаётся полный цикл подготовки специалистов: от изучения звёздного неба до определения места корабля по небесным светилам с высокой точностью.

Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Изучение строения подводных лодок.

Не менее уникальными будут и учебно-лабораторные комплексы для подготовки специалистов по эксплуатации и применению вооружения, военной и специальной техники ВМФ, расположенные непосредственно у уреза воды Финского залива. Например, комплекс морского подводного оружия впервые в истории военно-морского образования позволит осуществлять полный цикл подготовки курсантов — от мероприятий, проводимых на базах оружия, до его подачи на корабль, заряжания и боевого применения.

Здесь же будут размещены единые тренажёрные комплексы, обеспечивающие сопряжение тренажёров и обмен информацией на всех уровнях образования — от оперативно-тактического до среднего специального. Это позволит осуществлять многоуровневую подготовку специалистов Военно-Морского Флота по единому замыслу и плану, на едином оперативно-тактическом фоне, применительно к любому театру военных действий в уже обозначенной мной форме распределённой военно-морской игры.

— А что станет с историческим зданием на Васильевском?

— Создавая новое, мы осознаём ответственность за сохранение нашего исторического прошлого, запечатлённого в славных победах русского флота, в героических именах, в учебных и научных трудах педагогов и учёных, в кораблях и зданиях. Так, историческое здание Морского корпуса на Васильевском острове после «переселения» Военно-морского института в Кронштадт предполагается использовать в качестве Историко-культурного центра Военно-Морского Флота.

Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Военно-морской институт располагается в историческом здании на Васильевском острове.

В нём предусмотрено создать: музей морской славы, военно-морского образования и науки; морскую картинную галерею; зал проведения особо торжественных мероприятий флота (известный как «Зал Революции»); Центр детско-юношеского патриотического движения «ЮНАРМИЯ».

Хочу ещё раз подчеркнуть, что функционируя в едином образовательно-научном пространстве России, система кадрового обеспечения Военно-Морского Флота является неотъемлемой частью военно-морской деятельности государства по формированию и поддержанию военными методами благоприятных условий в Мировом океане для устойчивого развития Российской Федерации и реализации основных приоритетов её национальной безопасности.

Медкомиссия

Как показывает практика, больше всего сложностей вызывает сбор медицинских документов, подтверждающих общее состояние здоровья. Первое, с чего следует начать, это взять амбулаторную карту из поликлиники по месту регистрации (проживания). Учреждение обязательно должно быть государственным. Документация из частных клиник не принимается.

К амбулаторной карте нужно приложить результаты проведенных исследований. Их внушительный список включает:

  • ЭКГ в состоянии отдыха и сразу после физической активности;
  • посев из зева носа на дифтерию плюс рентген околоносовых пазух;
  • общий анализ крови и мочи, а также кала на я/г;
  • двухпроекционная флюорография;
  • справка из психдиспансера от психиатра и нарколога (об отсутствии расстройств и зависимостей);
  • анализы на ВИЧ, содержание наркотических веществ в организме, а также серология на ЮУ.

История создания

Предшественниками Академии были Военная академия имени М. В. Фрунзе, Военная академия бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского и Высшие офицерские курсы «Выстрел» имени Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова. На их базе была создана Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1951-р на базе Общевойсковой академии был создан «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск „Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации“». Реорганизация была проведена путем присоединения к Академии государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования:

  • «Дальневосточное высшее военное командное училище (военный институт) имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского» (Благовещенск),
  • «Казанское высшее военное командное училище (военный институт)»,
  • «Московское высшее военное командное училище (военный институт)»,
  • «Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт)»,
  • «Екатеринбургское высшее артиллерийское командное училище (военный институт)»,
  • «Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова»,
  • «Омский танковый инженерный институт»,
  • «Челябинское высшее военное автомобильное командно-инженерное училище (военный институт) имени Главного маршала бронетанковых войск П. А. Ротмистрова»,
  • «Пензенский артиллерийский инженерный институт имени Главного маршала артиллерии Н. Н. Воронова»,
  • «Тульский артиллерийский инженерный институт»
  • «Военный институт повышения квалификации специалистов мобилизационных органов Вооруженных Сил РФ» (Саратов).

5 июня 2007 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1422 «О боевом знамени воинской части» Общевойсковой орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознаменной, ордена Суворова академии Вооруженных Сил Российской Федерации вручено боевое знамя. Академия подчинена Главнокомандующему Сухопутными войсками.

В настоящее время Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации имеет один филиал:

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал г. Новосибирск).

Структура

Организационно Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных Сил Российской Федерации» состоит из:

  • управления;
  • основных подразделений;
  • подразделений обеспечения.

Управление Военного учебно-научный центра Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных Сил Российской Федерации»:

  • командование (начальник, заместители, помощники);
  • центр (учебно-методической и научной работы);
  • отделы (строевой, военно-политический, кадров, материально-технического обеспечения);
  • службы (юридическая, медицинская, финансово-экономическая, защиты государственной тайны);
  • группы (обеспечения мобилизационного развертывания, инспекторов);
  • бюро (охраны труда).

Основные подразделения Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных Сил Российской Федерации»:

  • подразделения слушателей: четыре факультета (командный, родов войск и специальных войск, войск национальной гвардии, специальный);
  • подразделения дополнительного профессионального образования: два факультета (повышения квалификации, профессиональной переподготовки);
  • учебно-научные подразделения — 23 кафедры;
  • научные подразделения — два научно-исследовательских центра.

Один военный институт:

Военный институт (инженерных войск) в составе командования, отделов (учебно-методический, организации научной работы и подготовки научно-педагогических кадров), одного отделения (командно-инженерного), шести кафедр, научно-исследовательского отдела (инженерных войск).

Подразделения обеспечения Военного учебно-научный центра Сухопутных войск «Общевойсковая ордена Жукова академия Вооруженных Сил Российской Федерации»:

  • узел связи;
  • батальон обеспечения учебного процесса;
  • картографическая лаборатория;
  • учебно-производственная мастерская;
  • поликлиника;
  • военный оркестр;
  • клуб;
  • музей;
  • библиотека;
  • редакционно-издательский отдел;
  • типография;
  • контрольно-технический пункт;
  • склады;
  • отделения охраны;
  • команда военизированной охраны.

История создания

Более шести с половиной десятилетий форпостом военно-морского образования и военной науки в Калининградской области остается филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Его история начинается в 1947 году, когда Бакинское военно-морское подготовительное училище (БВМПУ) было передислоцировано в Калининград.

В связи с развитием океанского ракетно-ядерного флота в 1967 году здесь образуется филиал Высшего военно-морского училища им. М.В.Фрунзе. Создано два факультета: штурманский и артиллерийский. 7 апреля 1969 года филиал ВВМОЛКУ им. М.В.Фрунзе преобразуется в Калининградское высшее военно-морское училище.

В 1993 году в связи с переходом Черноморского ВВМУ под юрисдикцию Украины в училище образован (переведен) факультет вооружения надводных кораблей, впоследствии преобразованный в факультет ракетного вооружения надводных кораблей.

В 1998 году Калининградское ВВМУ преобразовано в Балтийский военно-морской институт. В 2002 году ему присвоено почетное наименование — имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. Институт дал путевку в жизнь более десяткам тысяч офицеров флота, многие из которых стали адмиралами, командующими флотами, командирами объединений и соединений, частей, кораблей, флагманскими специалистами, учеными, общественными деятелями, специалистами отечественной промышленности и крупными руководителями.

В 1999 году при институте сформирована школа техников. Завершенный в августе 2001 года эксперимент по подготовке мичманов со средним профессиональным образованием был признан успешным. По его результатам с 1 июля 2002 года во всех военно-морских институтах созданы школы техников с одновременным расформированием существовавших школ техников при учебных отрядах ВМФ. С образованием в 2009 году ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в пяти его филиалах – военно-морских институтах — созданы факультеты среднего профессионального образования, на которых в течение двух лет и 10 месяцев по 24 военным специальностям готовят старшин контрактной службы со средней военно-специальной подготовкой.

В процессе обучения курсанты ежегодно проходят учебную практику на кораблях с посещением иностранных портов.

Филиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (г.Калининград) занимает лидирующие позиции по подготовке специалистов радиосвязи и ракетно-артиллерийского вооружения надводных кораблей.

Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (1926)

Нагрудный знак,ВС СССР, за окончание военно-учебного заведения — высших военных училищ и военных институтов

Форма курсантов Военно-морских училищ Морских сил РККА, ВМС РККА 1924-1940 гг.

Форма курсантов Военно-морских училищ ВМФ СССР 1940-1943 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1958-1969 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1969-1991 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР участвующих в парадах в Москве, Ленинграде, в столицах союзных республик и городах-героях

7 января 1926 года по ходатайству личного состава училища, ему было присвоено имя Михаила Васильевича Фрунзе. Тогда же было введено звание «курсант». Новым штатом предусматривалось обучение 825 курсантов. Программа обучения делилась на 4 курса.

22 сентября 1935 года в СССР были введены персональные воинские звания для командного состава РККА и РККФ. В июне 1936 года в училище состоялся первый выпуск лейтенантов.

13 октября 1936 года училище было награждено Почётным Революционным Красным знаменем, и получило наименование Краснознамённого. Было сформировано четыре отдела: штурманский, артиллерийский, минно-торпедный и гидрографический. В 1937—1939 гг. создавались военно-морские училища в Баку, Севастополе и Владивостоке. Туда уехали многие курсанты, преподаватели и командиры ВМУ имени М. В. Фрунзе.

10 июня 1939 года училище было награждено орденом Ленина. В 1939 году училище было преобразовано в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Авторитет училища постоянно рос. В 1940 году на 300 вакантных мест было получено 3900 заявлений от желающих поступить. В 1939 году училище закончило 625 лейтенантов, в 1940—404.

Начало Великой отечественной войны совпало с периодом практики у курсантов. 25 июня 1941 года состоялся досрочный выпуск офицеров. Лейтенантами стали 198 курсантов. Второй в 1941 году досрочный выпуск состоялся 31 октября. Курсанты 1 и 2 курсов в июле-августе 1941 года принимали участие в боях в составе 1-й отдельной бригады морской пехоты.

В конце июля 1941 года также было принято решение об эвакуации училища в Астрахань, где оно должно было разместиться на базе Астраханского института рыбной промышленности. Эвакуация завершилась 10 января 1942 года.

Последний выпуск военного времени состоялся 7 мая 1944 года.

Летом того же года училище вернулось в Ленинград. По окончании войны курсанты ВВМУ имени М. В. Фрунзе участвовали в параде Победы на Красной площади.

52 выпускникам училища во время войны было присвоено звание Героя Советского Союза.

Первый послевоенный выпуск состоялся в апреле 1947 года.

29 января 1951 года ВВМУ имени М. В. Фрунзе указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Ушакова I степени. В 1955 году совету училища предоставили право принимать к защите диссертационные работы. Позднее были созданы специализированные учёные советы по присуждению учёных степеней доктора и кандидата наук.

В 1959—1962 годах училище перешло на командно-инженерный профиль подготовки кадров. Была внедрена факультетская система, срок обучения увеличен до 5 лет. Летом 1962 года состоялся первый выпуск специалистов командно-инженерного профиля. Также впервые вместо 6 государственных экзаменов, выпускники защищали дипломные работы.

В 1959—1971 годах в училище работал факультет политсостава, готовивший офицеров с высшим военно-политическим образованием и квалификацией корабельного штурмана. В 1967 году на базе этого факультета было создано Киевское высшее военно-морское политическое училище.

В 1967 году Ракетно-артиллерийский факультет был переведён в Калининград, где на его основе был создан филиал ВВМУ имени М. В. Фрунзе, впоследствии преобразованный в Калининградское ВВМУ — ныне Балтийский военно-морской институт имени Ф. Ф. Ушакова.

В 1998 году в связи с реорганизацией военных учебных заведений ВВМУ имени М. В. Фрунзе было объединено с ВВМУПП имени Ленинского комсомола и переименовано в Санкт-Петербургский военно-морской институт.

Морская Академия (1715)

Гардемарин 1724 г.; Гардемарин 1731 г.; Гардемарин 1742 г.; Гардемарин 1745 г.; Гардемарин 1748 г.; Гардемарин-Сержант 1754 г.

В 1715 году в Санкт-Петербурге на базе старших мореходных классов Навигацкой школы создаётся Морская академия (Академия морской гвардии). Навигацкая школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии.
Морская академия была рассчитана на 300 учеников и организационно делилась на 6 отделений по 50 человек. Во главе академии стоял директор, отделениями командовали офицеры из гвардейских полков. Помимо отделений в Академии имелся отдельный класс геодезистов численностью 30 человек. В 1716 году было учреждено воинское звание «гардемарин». Это звание заменило звание «навигатор», в качестве переходного от ученика Морской академии к чину мичмана (учреждён в 1713 г.). По экзамену мичманы производились в первый офицерский чин унтер-лейтенанта. В 1732 году первым офицерским чином на флоте стал чин мичмана, сохранивший это значение до 1917 года с перерывом в 1751—1758 гг.

С 1723 года в гардемаринскую роту (200 чел.) зачисляли прошедших теоретический курс. Летом гардемарины распределялись по кораблям и уходили в практическое плавание, а зимой продолжали теоретическое обучение. Срок пребывания в чине гардемарина зависел от способностей и наличия свободных офицерских должностей, а также старшинства в списке роты. Вместо положенных семи лет, некоторые становились офицерами через три-четыре года, а другие служили в чине гардемарина до двадцати лет. В 1744 году в отставку «по болезни и старости» был отправлен 54-летний гардемарин, прослуживший в этом чине тридцать лет. В 1717—1752 гг. из Академии было выпущено более 750 человек.

Начальники училища

  • 1916—1918 — генерал-лейтенант Александр Михайлович Бригер
  • 1919 — А. А. Костин
  • 1919—1920 — Борис Борисович Жерве
  • 1920—1922 — Н. И. Паттон
  • 1922 — Воин Петрович Римский-Корсаков
  • 1922—1924 — Евгений Францевич Винтер
  • 1924—1926 — Николай Александрович Бологов
  • 1926—1930 — Юрий Федорович Ралль
  • 1930—1934 — командир РККФ Алексей Николаевич Татаринов
  • 1934—1939 — комдив Георгий Андреевич Буриченков
  • 1939 — флагман 2 ранга Петр Семенович Броневицкий
  • 1939—1941 — контр-адмирал Семён Спиридонович Рамишвили
  • 1941—1942 — капитан 1 ранга Борис Михайлович Жуков
  • 1942 — капитан 1 ранга Борис Николаевич Апостоли
  • 1942—1944 — капитан 1 ранга Константин Давидович Сухиашвили
  • 1944—1947 — контр-адмирал Владимир Юльевич Рыбалтовский
  • 1947—1951 — контр-адмирал Константин Матвеевич Кузнецов
  • 1951—1952 — контр-адмирал Александр Герасимович Ванифатьев
  • 1952—1954 — контр-адмирал Гавриил Акимович Коновалов
  • 1954—1959 — вице-адмирал Валентин Лукич Богденко
  • 1959—1967 — вице-адмирал Александр Герасимович Ванифатьев
  • 1967—1974 — вице-адмирал Виктор Алексеевич Хренов
  • 1974—1979 — вице-адмирал Виталий Васильевич Платонов
  • 1980—1988 — вице-адмирал Николай Константинович Фёдоров
  • 1988—1993 — контр-адмирал Александр Сергеевич Ковальчук
  • 1993—1999 — контр-адмирал Борис Александрович Попов
  • 1999—2002 — контр-адмирал Николай Алексеевич Скок
  • 2002—2006 — контр-адмирал Олег Дмитриевич Демьянченко
  • 2006—2012 — контр-адмирал Юрий Прокопьевич Ерёмин
  • 2012—2014 — контр-адмирал Николай Венедиктович Марьясов
  • 2014 по 2018 — контр-адмирал Владимир Николаевич Соколов

2018 по н/в — контр-адмирал Щербицкий Александр Вадимович

Как поступить в учебное заведение

Процедура поступления в военные училища проходит более строго, чем в гражданские ВУЗы. Абитуриент должен пройти вступительные испытания, медицинское обследование и психологическое тестирования. Кроме того, тщательно изучается личное дело каждого кандидата.

В институт принимаются граждане, соответствующие следующим требованиям:

  1. Возраст от 16 до 22 лет для тех, кто не проходил военную службу, до 24 лет для тех, кто прошел (проходит) срочную службу и до 25 лет для тех, кто проходит службу по контракту.
  2. Наличие, как минимум, среднего полного образования (11 классов) и результатов ЕГЭ. Но граждане с высшим образованием не принимаются в качестве курсантов.
  3. Гражданство РФ.
  4. Отсутствие судимости, правонарушений.
  5. Пригодность по состоянию здоровья.

Необходимые документы

В комиссариат по месту жительства нужно предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • копии всех страниц гражданского паспорта;
  • свидетельство о рождении (и копия);
  • если абитуриент женат, нужно предоставить свидетельство о заключении брака (если разведен — о расторжении).
  • документ об образовании (который имеется на данный момент);
  • автобиография (писать можно в свободной форме, главное включить в нее все «поворотные» моменты своей жизни: учебу, работу, женитьбу, переезды и прочее);
  • военный билет (если он есть на руках);
  • карта медицинского освидетельствования (она оформляется во время прохождения профотбора);
  • характеристика, написанная классным руководителем, директором или завучем (для школьников), либо с места службы или предыдущей учебы;
  • если кандидат имеет какие-либо льготы, нужно предоставить документ, подтверждающий это право;
  • четыре цветных фотографии 4,5х6 см.

После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор.

Экзамены и нормативы

Экзамены — обязательный инструмент проверки знаний кандидатов. Поступающий должен сдать ЕГЭ по трем общеобразовательным предметам:

  1. Русский язык (минимальный балл — 40).
  2. Математика (минимальный балл — от 27 до 35, в зависимости от специальности).
  3. Физика (минимальный балл — от 36 до 40) или химия (38 баллов), для тех, кто поступает по специальности «Радиационная, химическая и биологическая защита».

Следующий шаг — сдача нормативов по физической подготовке. Абитуриенту предстоит выполнить четыре упражнения:

  • подтягивания на перекладине — для определения силовых способностей;
  • бег на 100 метров — это показатель быстроты;
  • бег на 3 километра — позволяет увидеть выносливость человека;
  • плавание на 100 метров.

Результаты переводятся в баллы, которые включаются в конкурсную таблицу.

Особенности обучения

Выпускники училища проектировали, строили и обслуживали боевые надводные корабли, суда, подводные лодки Российского флота. С практической и научной деятельностью ВУЗа неразрывно связано становление и развитие российского флота.

Среди известнейших выпускников училища кораблестроители А. А. Попов — создатель технологии постройки крупных кораблей с металлическими корпусами, В.И.Афанасьев — один из создателей первого в мире ледокола, Н.Г.Бубнов — создатель первой боевой подводной лодки и теории боевой защиты корпусов кораблей, корабельный инженер И. А. Амосов — автор первого в России винтового фрегата и многие другие. Выпускники училища мужественно сражались с противником на кораблях Российского и Советского флотов. Корабельные инженеры проявляли героизм во время русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войн.

Здания института в г. Пушкине были построены в ХVIII-ХIХ в.в., как часть г. Софии. До 1829 г. здания принадлежали Благородному пансиону Царскосельского Лицея, а затем в них размещался Александровский кадетский корпус, откуда воспитанники переводились в Морской кадетский корпус. В 1948 г. было принято решение о создании Высшего военно-морского инженерного училища имени В.И. Ленина. Старые здания были значительно расширены, переоборудованы и благоустроены, с течением времени были построены новые корпуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector