Что стало с мальчиком, который сыграл ванечку в «офицерах»
Содержание:
- Звездная роль
- Знакомство с кинематографом
- Андрей Громов (1959)
- Любовь на съемках
- В фильме снимались
- Люба Трофимова
- Личная жизнь
- ЧП на съемках
- Георгий Юматов – алкоголь и тюрьма
- Душевные стихи
- Фильмы
- Работа над самым главным фильмом в карьере
- Судьба младенца
- Лучшие офицеры
- Пронзительное исполнение
- • Как сложилась судьба суворовца Ванечки из фильма «Офицеры»: почему юный актер отказался от кинокарьеры
Звездная роль
Всенародную известность и любовь зрителей 12-летнему Андрею принес фильм «Офицеры». На роль суворовца, Трофимова Вани, Роговой Владимир утвердил его без проб. Ведь мальчик снимался в «Приключениях Желтого чемоданчика», где Роговой был вторым режиссером.
«Офицеров» снимали по заказу Минобороны СССР. Поэтому на режиссере и всей его команде лежала огромная ответственность. Актеры должны были играть безукоризненно, создавая яркие и правдоподобные образы.
Маленький Андрей Громов точно выполнял все команды режиссера. На площадку всегда приходил с выученным текстом. В конце киноленты есть эпизод с зоопарком. По сюжету Ваня опаздывает в училище. Суворовец идет в зоопарк, чтобы посмотреть на бегемота. Мало кто знает, что эпизод был снят по отдельности. Как это? Сначала операторы сняли животное. Затем на площадку доставили тяжелую решетку из чугуна. Около нее должен был стоять Иван Трофимов и еще несколько человек (люди из массовки). Решетку никто не укрепил. Ее своим весом удерживали посетители импровизированного зоопарка. После того как эпизод был отснят, актеры стали расходиться. В какой-то момент чугунная решетка начала заваливаться на Андрюшу Громова. Мальчик успел вовремя отскочить, иначе эта громадина могла бы его придавить насмерть.
Военная картина «Офицеры» имела грандиозный успех. Ее просмотрели свыше 50 млн советских граждан. Перед исполнителем роли Трофимова Вани встал выбор – продолжить сниматься в большом кино или начать нормально учиться в школе. И Андрей отдал предпочтение второму варианту. Когда он учился в 9-м классе, с ним вновь связались кинематографисты. Громову предложили сняться в фильме-сказке «Принцесса на горошине», где были задействованы Игорь Кваша, Калягин Александр, Зельдин Владимир и Фрейндлих Алиса. Но наш герой отказался.
Знакомство с кинематографом
Андрюша Громов никогда не мечтал оказаться по ту сторону экрана. Когда он учился во 2-м классе, к ним в школу пришел Илья Фрез, помощник режиссера. Целью его визита был поиск мальчика, который бы стал дублером главного героя в детском фильме. Фрез отобрал несколько ребят. Каждого из них лично прослушивали главные и второй режиссеры.
В назначенный день Андрей вместе с мамой прибыл на киностудию им. Горького. Громовы встали в длинную очередь. Когда объявили имя и фамилию нашего героя, он зашел в кабинет. Мальчик знал немало басен и стихов. Но в момент появления перед режиссерами растерялся. На ум ему пришло шуточное стихотворение «Робин-бобин-барабек». Как ни странно, Андрея попросили его повторить.
Через месяц представители киностудии Горького по телефону связались с мальчиком и пригласили на фотопробы. Он снова пришел в сопровождении мамы. Громов выполнял все, что говорил ему фотограф. Еще через месяц состоялись кинопробы. Худсовет утвердил Андрюшу на главную детскую роль – Пети.
Затем последовали съемки в комедии «Валерка, Рэмка +».
Андрей Громов (1959)
Фильм «Офицеры»: актер Андрей Громов в роли Вани Трофимова — тогда и сейчас
Дети-актёры советского кино. Как сложилась их судьба?
Юный актер Андрей Громов сыграл внука Любови и Алексея Трофимовых, Ванечку Трофимова, названного так в честь Ивана Вараввы. Вопрос, кем стал мальчик из фильма “Офицеры”, интересует зрителей больше всего. В кино он попал случайно. Когда Андрей Громов учился во втором классе, в школу пришли режиссеры фильма “Приключения желтого чемоданчика” и пригласили на кастинг нескольких мальчиков.
Андрей Громов успешно прошел все пробы, снялся в фильме, после чего его пригласили в фильм “Валерка, Рэмка + …”. Настоящая слава пришла к нему после того, как он сыграл суворовца Ваню Трофимова в “Офицерах”. Однако съемки наносили ущерб учебе парня, и он решил заняться образованием, отказавшись от карьеры в кино. Громов закончил МГИМО и стал экономистом. У него есть сын и жена, с которой они любят пересматривать три киноленты с участием Громова.
Любовь на съемках
Но неожиданно пришлось поменять актрису на роль Любаши. Елена Добронравова во многом не соглашалась с режиссером, ей казалось, что ее героиня должна испытывать к Варрае не только дружеские чувства, на что режиссер категорически не соглашался. Поэтому ее решили снять с роли. Только с третьей попытки нашли подходящую актрису. Ее оказалась Алина Покровская, актриса театра Советской Армии.
В фильме «Офицеры» 1971 года Алина Покровская своей мягкостью и обаянием обворожила не только зрителя, но, говорят, в нее влюбился сам Георгий Юматов. Но актриса в это время встречалась со своим будущим мужем. За Юматова она очень переживала, поэтому на съемочной площадке они ходили вместе: Алина, Василий Лановой и Георгий Юматов, совсем как в фильме. Как рассказывали впоследствии, на съемках фильма «Офицеры» актеры дружелюбно относились друг ко другу.
Для авторов фильма, начиная от сценариста Бориса Васильева, режиссера Владимира Рогового, до актера Георгия Юматова, война была известна не понаслышке. Они прошли всю войну, а Юматов даже получил ранение на фронте. В фильме есть момент, когда жена Алексея Трофимова видит шрам на спине мужа, оказывается, он был настоящий. Георгий получил его на войне.
Фильму «Офицеры» Алина Покровская обязана своей популярностью. Многие женщины мечтали походить на верную и мужественную супругу будущего генерала, который в фильме сначала представлен как курсант. Для того чтобы омолодить Юматова, актеру стягивали кожу, сзади из волос сплетали косички, мазали лицо кремами. Он мужественно терпел.
В фильме снимались
Алина Покровская и Василий Лановой на вечере, посвящённом 40-летию выхода фильма «Офицеры». ЦАТРА, 2012 год
- Георгий Юматов — Алексей Трофимов, офицер
- Алина Покровская — Любовь Андреевна Трофимова, жена Алексея
- Василий Лановой — Иван Варавва, офицер, друг Алексея
- Андрей Анисимов — Георгий Алексеевич Трофимов в детстве
- Александр Воеводин — Георгий Алексеевич Трофимов в юности
- Наталья Рычагова — Мария Белкина, жена Егора
- Андрей Громов — Иван Георгиевич Трофимов, суворовец, внук Любы и Алексея
- Юрий Сорокин — взрослый Иван Георгиевич Трофимов
- Владимир Дружников — Георгий Петрович, командир эскадрона, бывший царский офицер
- Шамухаммед Акмухаммедов — переводчик-предатель Керим
В эпизодах
- Евгений Весник — фельдшер.
- Муза Крепкогорская — Анна Васильевна, мама Маши
- Станислав Симонов — караульный
- Борис Гитин — дежурный по суворовскому училищу, старшина
- Владимир Златоустовский — Гаврилов, майор и адъютант генерала Вараввы
- Роберт Чумак — командир дивизии
- Рустик Мусатов — дежурный на станции
- Николай Горлов — Дмитриевич
- А. Бондаренко
- Арнольд Алтмяэ — Арнольд Антсович, высокий худой эстонец, комиссар
- Галина Микова — санитарка
- Валерий Рыжаков — Юрий Сергеев, гвардии капитан
- Виктор Михрюков — китаец-переводчик
- Виктор Юхно
- Лев Потёмкин — басмач
- Ж. Митяков
- Аман Реджепов
- Назар Бекмиев — Могабит-хан
- Валерий Пушкарёв — начальник эвакопункта, пожилой капитан
- Евгений Супонев — раненый, который возглавил оборону поезда
- Аркадий Смирнов — старый солдат в санитарном поезде (озвучивает Иван Рыжов)
- Пётр Тимофеев
- Анатолий Соболев
Люба Трофимова
Как утверждают литературные эксперты, прототипом женщины стала супруга писателя, Зоря Поляк. Однако в фильме «Офицеры» Люба Трофимова, роль которой сыграла Алина Покровская, совершенно не подходила под характер и описание. Возможно, собирательным образом жены офицера стала Валентина Юматова, супруга Петра Семеновича Юматова. На долю женщины пришлось много испытаний, в том числе и принятие внебрачного сына. Валентина не дождалась мужа с фронта, о смерти Петра ей рассказал военнопленный, бывший майор Гаврилов.
Алина Покровская и Валентина Юматова, кадр из фильма /
Художница по костюмам Эмма Малая в интервью передачи «Сегодня вечером» рассказала о том, как формировалась внешность Любы Трофимовой. Например, легендарные шляпку (дизайн копировали советские модницы после премьеры фильма) и сумочку, которые носила Люба, Эмма позаимствовала у матери.
Личная жизнь
Своего будущего мужа Алексея Инжеватова Наталья заметила ещё во время поступления в театральный вуз. Они сразу же понравились друг другу. Кажется, это была любовь с первого взгляда. Причём одна и на всю жизнь. На первом курсе студентов отправили собирать картошку. Там Алексей и начал ухаживать за Наташей.
Они женились уже на втором курсе. Им завидовали все однокурсники, потому что эта пара излучала любовь и свет. Позже Екатерина Васильева рассказала, что Наталья напоминала Наташу Ростову, такая же обворожительная, хрупкая и романтичная.
После рождения дочери личная жизнь Натальи Рычаговой и Алексея Инжеватова засверкала свежими красками. Пара души не чаяла в своей Маше. Кажется, их лучшие роли были сыграны именно в этот период, после появления в их жизни малышки.
Наталья Рычагова и ее муж Алексей Инжеватов
Девочка оказалась талантливой пианисткой, но из-за того, что переусердствовала, готовясь поступить в консерваторию, «переиграла руки». Она получила профессиональную болезнь пианистов. На блестящей карьере Марии была поставлена точка. Кажется, это был первый звоночек в ряду несчастий, которые свалились на семью вскоре.
Маша вышла замуж в середине 1990-х, когда её маму больше не звали в кино. Зять сразу не понравился Наталье и Алексею. Кажется, главное, чего ему хотелось, это прописаться в 3-комнатной квартире жены в центре столицы. Но когда он понял, что этого не будет, покинул Марию с маленьким сыном Серёжей.
Заботу о внуке бабушка с дедушкой взяли на себя. Кажется, они ждали, что на этом несчастья закончатся. Однако они только начинались. У дочери обнаружили некроз поджелудочной железы. Её едва спасли от смерти. Но спустя несколько лет, когда Маше исполнилось 38, она скончалась от инсульта.
ЧП на съемках
Работа над фильмом шла легко, режиссер прислушивался к Борису Васильеву, который на тот момент считался «киношным асом», а актерам хотелось сделать «сердечный фильм». Между тем интересные факты о фильме «Офицеры» не будут полными, если умолчать о ЧП на съемках.
Юматов и Лановой прекрасно держались в седле, а для Покровской планировали взять дублершу. Но артистка не сдавалась и в перерывах между съемками посещала манеж ипподрома. И здесь помог случай. Как-то конь, с которым звезда осваивала верховую езду, подвез актрису к зеркалу и обернулся на нее, осознанно взглянув. Покровская перестала бояться лошадей и согласилась сниматься сама.
Коня для съемок выбрали строптивого, который решил обойти при скачках лошадей Ланового и Юматова. Увидев намерения скакуна, Юматов бросился наперерез, а Лановой догнал сзади. Это спасло Покровскую от травм при падении.
К слову, и с Владимиром Златоустовским тоже произошло происшествие. Предателя-басмача играл приглашенный художник, который боялся высоты. В съемках сцены, где актеру предстояло упасть со скалы, дублером выступил Златоустовский.
Режиссер падал на брезент, но ошибся в расчетах и приземлился головой на руки натягивающих материал страховщиков. Те от неожиданности опустили руки, и дублер упал на камни. Неудачное падение обернулось сотрясением мозга.
Досталось и оператору Михаилу Кириллову, который при съемках эпизода с колесами поезда угодил на рельсы. Ему удалось выжить только потому, что паровоз замедлил ход. Надо отдать должное режиссерам фильма, которые отказались брать в команду другого оператора и дождались выздоровления Кириллова.
Георгий Юматов – алкоголь и тюрьма
Георгий Юматов. Кадр из фильма «Офицеры», 1971 г.
Режиссер Владимир Роговой долго возражал против назначения Георгия Юматова на главную роль – Алексея Трофимова. Ни для кого не было секретом пристрастие актера к алкоголю, и режиссер попросту опасался рисковать съемочным графиком. И все же ему пришлось подчиниться: кандидатуру Юматова утвердил худсовет.
После «Офицеров», имевших ошеломляющий успех, Юматов стал настоящим народным героем. Зрители буквально штурмовали кассы кинотеатров, чтобы посмотреть этот фильм еще раз.
А Юматов, между тем, после этого фильма почти не снимался: в 80-х у него были еще три заметных фильма, но потом – как отрезало. Режиссеры прекратили его приглашать, о нем пошла нехорошая слава. Дело в том, что однажды Юматов, разозлившись, застрелил человека. Из охотничьего ружья. Это произошло в 1994 году. Как рассказывали свидетели, роковой выстрел раздался после слов собеседника актера о том, что ему жаль, что в войне победила не Германия.
Актера судили. Поначалу дали срок в 10 лет, но, учитывая всенародную любовь и заслуги, сократили до 3 лет, в итоге Юматов отсидел всего 2 месяца и попал под амнистию. Все эти переживания, усугубленные алкоголем, сильно подорвали его здоровье, и осенью 1997-го артиста не стало. Ему был 71 год.
Душевные стихи
Для фильма требовалась песня, которая бы запомнилась и также стала его своеобразным героем. Владимир Роговой начал искать поэта, который, по его мнению, обязательно должен был быть фронтовиком. Режиссер считал, что никто, кроме тех, кто прошел войну, не может написать о ней проникновенно и пронзительно. И ему подсказали на киностудии: «Да вон по коридору Женя Агранович ходит. Всю войну прошёл. Стихи для дубляжей пишет. Да и композитор Хозак очень просил дать ему этого автора…». Евгений Агранович в качестве военного корреспондента прошел войну на Западном и Белорусском фронтах с 1941 года по 1945-й. Работа на картине «Офицеры» не была для него дебютом. Авторству поэта принадлежат песни более чем в 150 кинокартинах, в том числе «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок…», которая прозвучала в фильме «Ошибка резидента».
Композитором в ленте стал Рафаил Хозак, выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Он уже имел большой опыт работы в кинематографе, в том числе сотрудничал с режиссером Владимиром Роговым.
Исполняется «спокойно, просто». История создания песни «Старый клён»
Подробнее
Фильмы
Кинематографическая биография Натальи Рычаговой получила развитие уже на 2-ом курсе. Девушка снялась в картине «Нет неизвестных солдат», в основе которой лежали мемуары Александра Родимцева «Машенька из мышеловки».
После получения диплома молодая артистка продолжила сниматься. Ей досталась небольшая роль в ленте Марка Осепьяна «Три дня Виктора Чернышева». Когда Рычагова снималась в этом фильме, она уже носила под сердцем свою единственную доченьку Машу. Девочка родилась почти одновременно с выходом картины, в марте 1968 года.
Артистка разрывалась между домом и съёмочной площадкой. Режиссёры её засыпали предложениями, отказываться от которых Наталья Рычагова боялась. Ведь удача – дама капризная. Особенно если это касается актёрской профессии.
Наталья Рычагова в фильме «Офицеры»
Поэтому вскоре зрители увидели обаятельную артистку в нескольких популярных лентах. В «Тренере» она сыграла молодую учительницу, в «Возвращении «Святого Луки» – Зою, в «Переступи порог» – Надю Воеводину, а в фильме «Про Клаву Иванову» – главную героиню Клаву.
Но настоящая слава обрушилась на Наталью Рычагову в 1971 году после выхода культового военного фильма «Офицеры». Здесь снялись такие звёзды советского кинематографа, как Алина Покровская, Георгий Юматов, Василий Лановой и Александр Воеводин. А Маша Белкина в исполнении Рычаговой так полюбилась зрителям, что поклонники ей долгое время не давали прохода. На киностудию приходили мешки писем, адресованные любимой артистке.
А через 4 года Наталья Сергеевна вновь получила возможность поработать с режиссёром, который открыл её зрителям – Ильёй Фрэзом. Он пригласил актрису в свой замечательный новый проект «Это мы не проходили». Студентка Лена в её исполнении оказалась сыгранной блестяще.
Наталья Рычагова с ее мужем и внуком
Фильм не только успешно прошел на советских экранах, но даже получил международный успех: его наградили престижным призом на кинофестивале в Панаме. Но эта картина символизировала пик, после которого карьера Рычаговой начала потихоньку идти на спад. Она снималась всё реже. Её типаж в 1980-х оказался невостребованным.
Последний фильм с участием до недавних пор знаменитой актрисы вышел в 1993 году. Это была картина «Завтрак с видом на Эльбрус». «Лихие 90-ые» вычеркнули из жизни многих известных актёров. В этом грустном ряду оказалась и она, талантливая и обаятельная Наталья Рычагова.
Выручала работа в озвучивании. Замечательным, нежным и звонким голосом артистки разговаривают десятки героинь в известных зарубежных картинах и сериалах. Например, голосом Рычаговой говорит Золушка в чешском фильме-сказке «Три орешка для Золушки».
Работа над самым главным фильмом в карьере
Так как Роговой уже работал с Андреем, он даже не стал просить его пройти пробы. Утвердили его заочно.
Так как данный фильм снимался по заказу Министерства обороны, не трудно догадаться, что вся съемочная группа ощущала на своих плечах огромную ответственность. От актеров требовалась безукоризненная игра. Зритель не должен был сомневаться, что Ваня Трофимов вырастет настоящим офицером и защитником Родины. И юному дарованию удалось на все 100 % выполнить задуманное.
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Судьба младенца
После фильма судьба оказалась благосклонна и к самому юному актеру. Во время кастинга матери скептически отнеслись к идее «одолжить» ребенка для съемок. Тогда создатели отыскали подходящего младенца в доме малютки, ближайшем к Киностудии Горького. Им оказался отказник Володя Селиванов.
Отец ребенка был не готов к появлению наследника. К тому же у малыша обнаружили бронхиальную астму. Мать сделала выбор в пользу мужа, однако отношения сохранить не удалось.
Когда родительница увидела малыша в роли сироты, материнские чувства проснулись. Чтобы сын не знал подробностей раннего возраста, женщина забрала ребенка, а затем сменила город и фамилию.
Кадр со съемок
Лучшие офицеры
Наконец, дошло дело до подготовки к съемкам. Кастинг, как сейчас говорят, — дело для кино обычное. Но на роли двух офицеров перепробовался, кажется, весь цвет отечественного кинематографа. После долгого отбора с подачи Бориса Васильева (он же поручился за выпивающего актера, который мог сорвать съемки) на роль Трофимова утвердили Георгия Юматова. Любочкой назначили вахтанговку Елену Добронравову. А вот Ивана Варавву найти никак не удавалось. Не было его среди лучших артистов Советского Союза, и все тут.
Статья по теме
Жена убила, а он взял вину на себя. Беды и трагедии в жизни Георгия Юматова
То есть Олег Ефремов был, конечно, лучший. Но новая должность худрука МХАТа не позволила ему выбраться на съемки, которые проходили по всей стране от Москвы до Ашхабада.
У Рогового началась настоящая депрессия — искать Варавву уже было просто негде! В отчаянии режиссер даже попробовал на главную роль летчика, с которым познакомился в самолете. Но артистизма у того не обнаружилось.
О существовании Ланового, конечно, никто не забыл. К тому времени он уже сыграл Корчагина, Грея, Вронского, получил звание заслуженного. Однако… трижды отказывался от «Офицеров» — не понимал Варавву: ну как можно беззаветно, а главное — безответно, — всю жизнь любить одну женщину?! И не просто женщину — жену друга… Только когда режиссер убедил его, что герой — романтик, актер согласился. И вся съемочная группа на пробах ахнула: лучшего офицера не найти!
Кадр из фильма «Офицеры», 1971 г.
Можно было бы уже успокоиться. Роговой наконец дал команду: «Мотор, камера!» Начали снимать с конца — генерал Варрава срывает с клумбы возле своего главка цветы для поседевшей Любочки, потом знакомится с тезкой Ванечкой, вырабатывающим командный голос и убывающим в отпуск…
И тут режиссер понимает, что Добронравова, играющая Любочку, «тянет одеяло» в свою сторону, ей кажется, что нужен «любовный треугольник», иной накал страстей. Но ведь адюльтер в «Офицерах» — это, согласитесь, уже совсем другая история. И не факт, что ее полюбила бы вся страна.
Статья по теме
Ее убило горе. Трагическая судьба звезды фильма «Офицеры» Натальи Рычаговой
Съемки пришлось остановить, чтобы найти подходящую актрису. И снова перепробовался весь цвет советского кинематографа, теперь уже женская его часть. Даже Людмила Гурченко могла стать Любашей…
Что ни делается — к лучшему. Вызвали с гастролей Алину Покровскую. Ей 30, а играть нужно не только убеленную сединами бабушку-генеральшу, но и юную студентку… Алина оказалась естественной в обеих ипостасях и воплотила на экране идеал жены военного — любовь и верность на всю жизнь. Вот только что она жаловалась мужу на свою долю: «Если ты не можешь считаться с нами — пожалуйста. В конце концов, мы уже привыкли жить одни…» И вдруг осеклась, увидев на его спине следы ранений: «Когда едем, Алеша?» — «Послезавтра, Любаша. Собирайся»…
Кадр из фильма «Офицеры», 1971 г.
Шрамы гримерам «рисовать» не пришлось — Юматов прошел войну, и не однажды пули оставляли на его теле отметины. Он даже был награжден редкой медалью Ушакова, которую вручали морякам «за личный подвиг». Говорят, представляли его и к званию Героя Советского Союза. Но набедокурил Георгий, подравшись с офицером…
Статья по теме
Стали землей и травой… История песни «Вечный огонь» из фильма «Офицеры»
Словом, киногерои Юматова всегда были правдивыми, потому что о войне он знал не понаслышке. Знал, как бороться с врагом, не однажды оказывался на волосок от смерти. Только побороть пристрастие к алкоголю не смог. В 1990-е все только и говорили о преступлении в «киношном» доме у метро «Аэропорт» — мол, народный артист, фронтовик, а убил дворника…
Пронзительное исполнение
Теперь надо было подобрать исполнителя. Первоначально предполагалось, что песня должна быть исполнена от женского лица, так как фильм посвящался офицерским женам. И даже было решено, что её исполнит актриса Алина Покровская, которая сыграла одну из главных ролей в фильме.
Но при озвучании картины режиссер поменял свое решение. К счастью, в дело вмешался счастливый случай, и Роговой достаточно быстро нашел того, кого искал, среди своих соратников: в картине песня звучит в исполнении второго режиссера фильма Владимира Златоустовского. Он не был профессиональным певцом и не знал нотной грамоты, но его душевный вокал с оттенком тёплой грусти стал каноническим исполнением, которое знает теперь не одно поколение.
Кстати, Владимира Златоустовского, исполнившего песню «Вечный огонь», можно не только услышать, но и увидеть в фильме «Офицеры» в роли адъютанта генерал-полковника Ивана Вараввы.
…Сегодня эта песня так же популярна, как и во времена Советского Союза. Ее исполняют певцы и артисты разных поколений. И неизменно публика подпевает: «От героев былых времен…»
• Как сложилась судьба суворовца Ванечки из фильма «Офицеры»: почему юный актер отказался от кинокарьеры
«Есть такая профессия – Родину защищать», – эта фраза маршала Гречко стала крылатой после выхода на экраны в 1971 г. фильма «Офицеры», снятого по его инициативе. О непростых судьбах актеров, исполнивших главные роли, написано много, но не меньшего внимания заслуживает история Андрея Громова, который сыграл мальчика Ванечку. Несмотря на несколько успешных киноработ, в дальнейшем он не стал связывать жизнь с кинематографом и достиг высот совсем в другой сфере деятельности.
Юный актер в фильме *Желтый чемоданчик*, 1970
Как и многие дети-актеры, Андрей Громов попал в кино совершенно случайно. Он был второклассником, когда к ним в школу пришли помощники режиссера, чтобы выбрать несколько человек для съемок в фильме «Желтый чемоданчик». Претендентов показали режиссеру Илье Фрезу. Мальчиков просили прочитать стихотворение или басню, но от испуга Андрей забыл все, что готовил. Вспомнилось только «Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…». Его попросили прочитать это так, чтобы сначала было страшно, а потом смешно. И он справился с задачей. Хотя есть легенда, что артистом мальчика сделали… его оттопыренные уши. Так Андрей получил свою первую роль.
Андрей Громов в фильме *Желтый чемоданчик*, 1970
В «Желтом чемоданчике» его партнерами по съемочной площадке были маститые актеры Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Мальчика очень удивило то, что они вели себя, как дети: по сюжету они лазили через заборы и катались на крыше троллейбуса. Кроме того, они постоянно смешили и подбадривали юного актера, чтобы он себя чувствовал раскованно. Эта роль Громову удалась, и когда фильм еще не вышел в кинопрокат, его уже пригласили в следующую картину – короткометражку «Валерка, Рэмка+».
Андрей Громов в фильме *Валерка, Рэмка+*, 1970
Но настоящая популярность пришла к нему после съемок в фильме «Офицеры». 10-летнего актера утвердили без проб – режиссер Владимир Роговой видел его предыдущие работы. Мальчик так органично смотрелся в образе суворовца Вани Трофимова, что даже ходили слухи, будто роль писалась специально под Андрея Громова. Но на самом деле этот персонаж был и в повести Бориса Васильева, по которой был создан сценарий, задолго до начала съемок и утверждения актеров.
Кадр из фильма *Офицеры*, 1971
На режиссере лежала большая ответственность – помимо того, что это была его дебютная работа, фильм снимался по заказу Министерства обороны. Поэтому промахнуться с выбором актеров Роговой не имел права. Зрители должны были с первой секунды поверить в то, что из Ванечки вырастет настоящий офицер. И тут проблем не возникло – мальчик старательно выполнял все поставленные перед ним задачи.
Андрей Громов в фильме *Офицеры*, 1971
Это был звездный час Андрея Громова. В школе все им гордились и уважали. Но пока он пропадал на съемках, пропустил очень много занятий и сильно отставал. Перед ним встал выбор – или учеба, или актерская карьера. И он выбрал учебу. Когда он был в девятом классе, его снова пригласили на съемки – на этот раз ему предложили роль принца в фильме «Принцесса на горошине», где играли знаменитые актеры Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Алиса Фрейндлих, Александр Калягин, Игорь Кваша. Несмотря на редкую возможность поработать в таком звездном составе, Андрей Громов отказался и продолжил учебу в школе.
Юный актер в фильме *Офицеры*, 1971
Один из его одноклассников позже рассказал о том, что на решение Андрея повлиял услышанный однажды разговор Ланового и Юматова: актеры обсуждали превратности своей профессии, признаваясь в том, что роли достаются чаще по воле случая, а не в результате приложенных усилий или таланта. У Громова с детства был волевой и независимый характер, и он не захотел мириться с таким положением дел.
Андрей Громов в фильме *Офицеры*, 1971
Его серьезное отношение к учебе дало свои плоды: по окончании школы Андрей поступил в МГИМО, а позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х гг. он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке, затем вернулся в Москву. Дипломатическая карьера А. Ю. Громова и на сегодняшний день складывается весьма успешно. Его жена узнала об актерском прошлом экономиста-международника только спустя два года после знакомства и была очень удивлена. Всей семьей они иногда пересматривают фильмы с участием юного актера Андрея Громова.
Андрей Юрьевич Громов в настоящее время и в его самой известной киноработе
Нравится? Жми: