Армия и флот рф

Как попасть во флот

Сейчас в армии проводится глобальная реформа, начатая в 2007 году. По ней армия становится контрактной, а призывники проходят курс молодого бойца за один год. Это изменение коснулось и флота. С 2008 года новобранцы отправляются на службу в ВМФ всего на 12 месяцев.

К претенденту на службу во флоте есть несколько требований, обязательных для выполнения:

  • иметь вторую группу нервно-психической устойчивости;
  • иметь категорию годности А3 и выше;
  • рост не должен превышать 180 сантиметров.

Наибольшая вероятность у призывников попасть в Балтийский флот, так как его численность выше, чем у Черноморского. В скором времени в ВМФ будут призывать крайне малое количество новобранцев, так как планируют, что подразделения этих войск полностью перейдут на контрактную основу. Окажется ли так на самом деле, узнаем через несколько лет, когда закончится реформа в армии.

На контрактную основу в ВМФ попадают люди:

  • со средним профессиональным образованием, связанным с судоходством;
  • со смежной специальностью, которая имеет аналог в военно-учетных профессиях;
  • с высокой степенью нервно-психической устойчивости;
  • с группой здоровья выше А-3.

На флоте высоко ценятся сварщики, радиотехники и инженеры. Поэтому если у вас есть диплом о получении подходящей профессии, шанс подписать контракт на службу в ВМФ окажется выше. Кроме того, будьте готовы переехать к месту дислокации части.

Многих, желающих служить по контракту на флоте отправляют на подлодки. Новобранцы стремятся попасть на те, что работают на дизельном топливе

Обратите внимание, что в этом случае есть ограничение по росту. Людям выше 180 сантиметров достаточно тяжело передвигаться внутри этой боевой единицы

Атомные подлодки в этом плане просторнее.

Период полураспада

Прохор Тебин: Что скрывает новая военно-морская доктрина России?

По состоянию на конец 1991 года Тихоокеанский флот был вторым по численности и совокупной боевой мощи объединением ВМФ СССР. В его состав входили 40 боевых надводных кораблей дальней морской и океанской зоны, 17 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, около 40 атомных и 15 дизельных многоцелевых субмарин, без учета многочисленных устаревших единиц, к тому времени находившихся в процессе вывода из боевого состава и сдачи на слом. Кроме того, более 30 кораблей имелось в составе десантных сил флота [].

ТОФ располагал серьезной авиационной группировкой, численность которой превышала 300 самолетов и вертолетов разных типов, включая две морские ракетоносные авиадивизии, имевшие более 100 ракетоносцев Ту-22М и Ту-16К различных модификаций. Группировка легких сил включала несколько десятков малых ракетных и противолодочных кораблей, тральщиков и катеров различных типов. Инфраструктура базирования флота помимо основных баз во Владивостоке и Вилючинске включала ряд менее крупных пунктов по всему Тихоокеанскому побережью, включая Приморский, Хабаровский края, Магаданскую область, остров Сахалин и Камчатку.

Как и весь ВМФ СССР, Тихоокеанский флот со второй половины 1980-х гг. переживал серьезную трансформацию, связанную со значительным сокращением корабельного состава и авиационных сил за счет вывода из боевого состава устаревших боевых единиц.

В 1990-е гг. доля крупных кораблей в составе Тихоокеанского флота должна была возрасти за счет увеличения авианесущей группировки [], появления в составе флота второго атомного ракетного крейсера и минимум двух ракетных крейсеров с газотурбинной установкой, помимо уже вошедшей в строй «Червоной Украины» (ныне — «Варяг»). Планировалось дальнейшее строительство современных эсминцев и больших противолодочных кораблей проектов 956 и 1155, а также массовая постройка сторожевых кораблей (фрегатов) проекта 1154.

Однако по причине распада СССР естественный процесс обновления корабельного состава обернулся его уничтожением. Устаревшие корабли, подлодки и самолеты не получили адекватной замены. Большое количество современных боевых единиц было списано, так как на их содержание перестали выделяться средства.

Василий Кашин: Россия и Китай: союз или стратегическая неопределенность?

Серьезное сокращение численности завершилось к началу 2000-х гг., и к середине первого десятилетия нового века состав флота более-менее зафиксировался с точки зрения численности, хотя постепенный вывод отдельных кораблей продолжился и позднее. К настоящему моменту группировка надводных кораблей дальней морской и океанской зоны составляет всего шесть боевых единиц советской постройки, включая один ракетный крейсер, один эсминец и четыре БПК. К ним вынужденно можно прибавить два недавно переданных Тихоокеанскому флоту корвета новой постройки, несмотря на то, что корабли проекта 20380, неплохо для своих размеров вооруженные, имеют недостаточную автономность для решения задач в дальней морской и океанской зоне.

Десантная группировка флота располагает всего четырьмя большими десантными кораблями. Подводные силы флота включают четыре стратегических ракетоносца, девять многоцелевых атомных и восемь дизельных субмарин. При этом большая часть группировки многоцелевых атомных подлодок небоеспособна из-за крайне замедленных темпов ремонта. Из пяти, формально имеющихся в составе ТОФ, подводных крейсеров — носителей крылатых ракет проекта 949А в строю фактически находятся три лодки, а из четырех субмарин проекта 971 — только одна.

Через радикальное сокращение прошли и другие силы флота. Так, авиация ТОФ сегодня имеет менее 100 летательных аппаратов [], полностью лишившись, в частности, дальних бомбардировщиков-ракетоносцев.

Если говорить об обновлении состава флота в постсоветский период, то за вычетом небольшого количества боевых единиц, построенных еще по советским заказам в 1990-е гг., новые корабли и подлодки начали появляться на Тихом океане лишь 20 лет спустя: три новых стратегических ракетоносца проекта 955 и два корвета проекта 20380.

Несколько лучше обстоит дело с береговыми силами флота, получившими современные зенитные ракетные системы С-400, значительно усилившие ПВО Петропавловска-Камчатского и береговые противокорабельные ракетные комплексы, повысившие оборонительные возможности российских войск на Курилах и Сахалине.

Дипломатия шепотом

В Москве посмотрели на «секретное дипломатическое оружие» Вашингтона

Достаточно неожиданный визит в Москву директора ЦРУ Уильяма Бернса 2–3 ноября во главе с делегацией высокопоставленных сотрудников администрации Джо Байдена, последовавший практически сразу после поездки в середине октября заместителя госсекретаря США по политическим вопросам Виктории Нуланд, третьего лица в руководстве американского внешнеполитического ведомства, вызвал много слухов и комментариев в американской печати, поскольку визиты подобного рода, как правило, не сопровождаются официальными пресс-релизами или совместными пресс-конференциями.

«Оборонке» – финансовую устойчивость

Председатель ПСБ Петр Фрадков возглавил Рабочую группу по повышению финансовой устойчивости организаций ОПК

9 ноября состоялось первое заседание Рабочей группы по вопросам нормативно-правового обеспечения финансовой устойчивости организаций оборонно-промышленного комплекса при бюро Союза машиностроителей России. В состав участников вошли первые лица крупных машиностроительных и оборонных корпораций, предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности, профильных министерств и ведомств. Председателем новой Рабочей группы назначен Петр Фрадков, председатель ПСБ, который входит в бюро центрального совета ООО «Союзмаш России».

Возможные противники

Как отмечает Александр Храмчихин, сравнивать Тихоокеанский флот России с ВМС Китая — кощунственно.

«Темпы работы нынешнего китайского кораблестроительного конвейера не имеют аналогов в мирное время. Темп ввода новых единиц ВМС НОАК настолько высок, что в каждый отдельный момент трудно установить, сколько сейчас у Китая кораблей в строю. Всего за четверть века китайский флот превратился из прибрежного убожества с качественным уровнем, в лучшем случае, 1960-х годов, в мощнейший современный океанский флот, уступающий лишь американскому, да и то только пока», — говорит эксперт.

При этом следует подчеркнуть, что Китай уже технологически обошел Россию и практически все европейские страны в развитии крупных надводных кораблей и вышел на уровень трех наиболее передовых стран в этой сфере — США, Японии и Республики Корея, добавляет эксперт.

К слову, на фоне последних Тихоокеанский флот России также смотрится не лучшим образом.

Например, ВМС соседней Японии, которая, как известно, имеет к нашему государству открытые территориальные претензии, входят в пятерку сильнейших в мире.

«Все их корабли и подлодки построены в самой стране, при этом их вооружение, в основном, американского производства, либо производится в Японии по американской лицензии. В то же время Япония напрямую участвует в разработке корабельных ЗУР «Стандарт». В этом плане роль Японии абсолютно эксклюзивна», — рассказывает Александр Храмчихин.

Подводный флот Японии состоит только из дизельных (неатомных) ПЛ, но при этом является одним из сильнейших в мире. Сейчас в его состав входят более 20 подводных лодок, некоторые из которых используются как экспериментальные. Все крупные надводные корабли ВМС Японии классифицируются как эсминцы, хотя на деле среди них, кроме действительно эсминцев, есть авианесущие корабли (вертолетоносцы), крейсера и фрегаты.

Эсминцы «Идзумо» являются практически полноценными авианосцами. «Крейсеры» «Майя», «Агата» и «Конго» оснащены системой «Иджис» и, благодаря этому, могут быть составной частью морского компонента ПРО.

«Если под водой Тихоокеанский флот России уступает японским ВМС ненамного, то в надводных сил преимущество японцев является абсолютным и подавляющим», — уверен Александр Храмчихин.

То же, говорит эксперт, касается и морских сил Южной Кореи. Хотя их ВМС еще 30 лет назад представляли собой свалку американского металлолома постройки 1940-1950-х годов, сегодня южнокорейский флот уже сильнее любого европейского флота, причем почти все его корабли строятся на собственных верфях, в основном — по собственным проектам.

«Сегодня надводные силы ТОФ отчасти уступают таковым даже ВМС Тайваня и Таиланда, правда, эти страны сложно представить нашими противниками. Но независимо от этого, сегодняшнее положение ТОФ является близким к катастрофическому. Впрочем, в несколько меньшей степени это относится ко всему Восточному военному округу в целом. К сожалению, у нас по-прежнему ненормально много верующих в «стратегическое партнерство» с Китаем. Эта удивительная вера и является главной причиной провала военного строительства в азиатской части РФ», — резюмирует Александр Храмчихин.

Длинная рука России

Стратегический бомбардировщик Ту-22М3М получил новую авионику и вооружение

Большинство из нас уже привыкли к тому, что СМИ коллективного Запада научились озвучивать тайные замыслы российского президента и его ближайшего окружения. Именно к таким «сенсационным сообщениям» можно отнести информацию, основанную на данных Английского королевского объединенного института оборонных исследований и недавно появившуюся на страницах французского издания Marseille News. По версии эксперта в сфере ВВС Джастина Бронка, Российская Федерация «приступила к подготовке патрулирования ракетоносцами дальней авиации неба над акваторией Мексиканского залива».

Порядок заключения контракта

Для военнослужащих по призыву, во время прохождения службы, следует подать рапорт на имя командира воинской части, в которой он находится. Подать его можно не ранее 3-х месяцев с начала службы, или до издания приказа о демобилизации в запас. Для тех, кто решает заключить контракт уже после окончания службы, необходимо подать заявление в пункт отбора по контракту, который находится в районном военкомате.

В заявлении следует указать:

  • род войск в составе ВМФ;
  • предпочтительное место службы (один из 4 флотов или Каспийскую флотилию);
  • должность, на которую претендует кандидат;
  • сведения о прохождении службы в радах РА или ВМФ;
  • военно-учетную специальность;
  • сведения об образовании;
  • данные о составе семьи.

Особенности службы на флоте

Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.

Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.

Выход есть?

Тем не менее, эксперты не считают, что состояние Тихоокеанского флота совсем уж бесперспективное. Однако срочные меры в его отношении все же требуются.

Так, Максим Климов отмечает, что одна из ключевых проблем, мимо которых нельзя пройти — состояние противоминных сил ТОФ. «В прошлом году флот получил первый новый противоминный корабль — БТЩ «Яков Баляев» проекта 12700. Однако темпы поступления их на флот крайне недостаточны, а сам проект имеет ряд серьезных недостатков. Модернизация имеющихся тральщиков также критически необходима», — рассказал эксперт.

Планируемая поставка Тихоокеанскому флоту универсальных десантных кораблей (УДК) немного прибавит в плане повышения оперативных и боевых возможностей ТОФ, полагает эксперт.

Суть в том, что УДК предназначены для осуществления морских десантных операций. Для успеха в подобных действиях требуется надежное авиационное прикрытие (иными словами, авианосцы) и мощный плавучий тыл. Последний организационно выведен из флотского организма и отдан в Тыл ВС РФ, что, по мнению Климова, является ошибкой.

Авианосцы (1-2) однозначно нужны в настоящее время Тихоокеанскому флоту, причем речь надо вести о размерности подобного корабля в 30-40 тыс. тонн водоизмещения (т. е. в пределах уже заложенных УДК). На выходе, полагает Климов, вполне можно получить корабль с неплохими характеристиками авиагруппы.

«Что касается морской авиации ТОФ, то имеющиеся самолеты устарели, изношены и не прошли сколько-нибудь серьезной модернизации (кроме Ил-38Н и МиГ-31БМ). Очень остро стоит вопрос по созданию в возможно короткие сроки нового патрульного (противолодочного) самолета — нашего аналога американского P-8 Poseidon», — считает эксперт.

Для решения не только ударных задач, но и многоцелевых (в т.ч. ПВО и противолодочной обороны) некоторое время назад рассматривался вопрос включения в авиацию флота модернизированных для морских задач самолетов Су-34.

«Это однозначно очень сильное и эффективное решение для ТОФ не только для ударных задач, но и, например, обеспечения оперативной устойчивости морских стратегических ядерных сил», — полагает Климов.

«Говоря о подводной компоненте Тихоокеанского флота необходимо отметить, что строительство серии ДЭПЛ проекта 636.3 однозначно является ошибкой. Проект уже устарел, и более того — не прошел даже вполне реальных и критических необходимых доработок. Для ТОФ однозначно необходимо было закладывать серию субмарин уже по новому проекту 677», — убежден Максим Климов.

По мнению эксперта, с учетом условий и обстановки на ТОФ все ДЭПЛ там должны иметь возможность применения анаэробной установки (ВНЭУ). С учетом огромного задела у нас по ядерным реакторам (в т. ч. малогабаритным) именно малогабаритная «капсульная» атомная установка является лучшим решением ВНЭУ для океанских театров.

«Срыв сроков постройки АПЛ «Ясень-М» (в т. ч. для ТОФ) и ряд недостатков проекта (а также очевидные недостатки перспективного проекта АПЛ «Хаски»), ставят вопрос о целесообразности разработки нового проекта многоцелевой АПЛ, адаптированной к новым условиях подводной войны и пригодной к постройке значительной серией», — считает Климов.

Михаил Ходаренок

Плюсы и минусы службы в ВМФ

Срочная служба в ВМФ оказывает огромное влияние на формирование личности мужчины. Привитые ей воинская дисциплина и умение жить в коллективе очень помогают в обычной жизни. Причем именно на флотской службе такие навыки воспитываются и закрепляются наиболее естественно в силу самой специфики военно-морских традиций.

Прямые материальные выгоды от прохождения срочной службы невелики и практически не зависят от рода войск, в которых выпало служить по призыву. Достаточно скромные льготы сводятся к преимуществу для поступающих в вуз при зачислении по общему конкурсу в случае равенства баллов с обычными, не служившими абитуриентами.

Сейчас прием на службу в любую из силовых структур требует от кандидата наличия опыта военной службы, при этом срок службы по призыву засчитывается в стаж работы в этих ведомствах и, соответственно, влияет на многие льготы по выслуге в них. Это особо актуально для желающих продолжить свою карьеру на профессиональной основе в той же военно-морской специализации, которая осуществляется не только в ВМФ, но и в ряде других силовых ведомств. Такая служба в настоящее время высоко востребована и приносит в материальном плане намного больше выгод, чем в среднем в гражданской сфере.

В числе минусов прохождения службы на военном флоте чаще всего указываются:

  1. Отрыв от привычного уклада жизни, строгое следование распорядку.
  2. Изоляция в замкнутом коллективе, что особенно характерно именно для флотской специфики, с ее привязкой к корабельному экипажу.
  3. Тяжесть восприятия жесткой практики подчинения вышестоящим, что в целом свойственно и ВМФ, и армии в целом.
  4. Высокая напряженность службы, дефицит свободного времени, что в службе военных моряков проявляется более остро, чем в армии.

В то же время отслужившими в ВМФ намного реже, чем другими бывшими армейцами, высказывается недовольство направленностью полученных военно-специальных навыков. Причина отнюдь не в том, что эти навыки так уж близки массово востребованным «на гражданке»

Отслужившие на флоте особо отмечают, что такая служба дала им возможность в полной мере ощутить важность персонально порученного им участка, и степень ответственности за свои действия для всего экипажа и корабля

Жалобы на тяжелые условия службы, как и на проявления различных «неуставных отношений» («годковщины», как это раньше называлось на флоте), в последние годы крайне редки. В оценках плюсов и минусов службы в ВМФ преобладают положительные оценки, а более высокий престиж военных моряков в сравнении с обычными военнослужащими неизменно сохраняется.

Сколько служить

Все привыкли к тому, что срочная служба в рядах ВМФ всегда была дольше, чем в сухопутных войсках. В СССР действительно был повышенный срок пребывания на службе в морфлоте, он составлял 36 месяцев. За это время юные матросы превращались в закоренелых моряков, знающих все тонкости корабельного дела, прошедших на практике все особенности поведения моря и тяготы службы на судне вдали от суши.

Однако в 1996 году ВМФ России примкнул к остальным родам войск в плане приказов и распоряжений касательно армии в целом, и срок несения службы сократился до общевойсковых 24 месяцев. Известный факт, что посредством проведения военной реформы в 2008 году в вооруженные силы РФ стали призывать новобранцев в строй на 12 месяцев.

Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте

Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:

  1. рост – не более 180 см;
  2. категория годности – А1, А2 и А3;
  3. вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.

Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector