Уралвагонзавод
Содержание:
Послевоенные годы
После войны заводу возвращается прежнее название и прежний род деятельности − производство железнодорожных вагонов. Опыт военных лет позволил УВЗ быстро восстановиться и подняться на новый уровень. Завод расширяет свою деятельность. Кроме различных видов вагонов, здесь продолжается выпуск военной техники, а также выполняются заказы на сельскохозяйственную, строительную и авиакосмическую технику.
В конце 1940-х годов нижнетагильский завод начинает производство танка Т-54, сыгравшего важную сдерживающую роль в ходе холодной войны. С января 1958 года УВЗ выпускает Т-55 – первый в мире танк, способный действовать в условиях ядерной войны. Эта модель стала самым массовым танком 1960-1970-х годов.
Танк Т-72. Фото: Минобороны РФ
Следующим продолжателем традиций «тридцатьчетверки» стал созданный в начале 1960-х годов танк Т-62 – первый в мире танк с гладкоствольным орудием. А в 1973 году на УВЗ началось и продолжается в усовершенствованной конструкции производство танка Т-72 – самого массового танка современности, который до сих пор составляет основу танковых сил многих стран. Примечательно, что танк не только производился, но и был разработан в Нижнем Тагиле. На базе танка Т-72 на УВЗ выпускались инженерные машины.
Еще одно интересное направление работы УВЗ в это время – создание криогенной техники. В 1954 году завод получил первое задание на разработку экспериментальных агрегатов заправки ракет жидким кислородом. В 1956 году началось производство средств заправки, и с тех пор все советские и российские космические проекты связаны с деятельностью «Уралкриомаша» − подразделения УВЗ. Сегодня завод является единственным в России и странах СНГ производителем специализированных криогенных железнодорожных цистерн для перевозки жидкого азота, аргона, кислорода и водорода.
Образование
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» как градообразующее предприятие г
Нижнего Тагила уделяет большое внимание вопросам эффективных инструментов развития кадрового потенциала
Профессиональная подготовка проходит на базе Центра подготовки персонала АО «НПК «Уралвагонзавод», который организует функционирование корпоративной системы профессионального образования и осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия 66 Л01 № 0004633 рег. № 18221 от 05.02.2016 г., выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Комплексная модель системы обучения и развития охватывает все ключевые аспекты подготовки рабочих, специалистов и руководителей.
Профессиональное обучение рабочих корпорации реализуется по следующим направлениям (17 000 чел./курсов ежегодно):
— подготовка новых рабочих
— обучение второй профессии
— переподготовка
— повышение квалификации по программам, разработанным на основе вводимых профессиональных стандартов.
При подготовке руководителей и специалистов применяются такие формы обучения, как семинары, тренинги, конференции, обучение с применением учебных компьютерных программ, стажировка. Традиционными ежегодными программами являются: «Школа исполнительного директора», «Начальная школа управления».
В структуру Центра подготовки персонала входит учебно-производственный цех, в котором организуется реализация программ дополнительного профессионального образования, обучение безработных граждан в возрасте от 18 лет за счёт средств работодателя. Ежегодно выпускается более 200 чел.
В Корпорации проводятся чемпионаты профессионального мастерства различных уровней среди рабочих (специалистов) на звание «Лучший по профессии (специальности)» с целью укрепление корпоративной культуры, стандартизации требований к рабочим профессиям, внедрения независимой оценки квалификаций (более 130 конкурсов, 1050 участников ежегодно). Работники Общества участвуют в реализации областного проекта «Славим человека труда!» в Уральском федеральном округе в номинациях: «Лучший сварщик», «Лучший инженер по сварке», «Лучший токарь-универсал», «Профессиональные инженеры».
Начиная с 2014 года, Уралвагонзавод является постоянным участников Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills. Представители корпорации принимают участие в качестве конкурсантов, экспертов, участников круглых столов, семинаров и форсайт-сессий.
По итогам V чемпионата WorldSkills участник Уралвагонзавода Илья Репин стал бронзовым призером в компетенции «Сварочные технологии».
В 2018 году на заседании Совета по профессиональным квалификациям в машиностроении было принято положительное решение об аттестации в качестве Центра оценки квалификаций АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Создание и эффективное функционирование центра независимой оценки квалификаций работников АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» повысит эффективность и качество реализации задач в области применения профессиональных стандартов.
Контактная информация
Тел. (3435) 345-245 – Центр подготовки персонала
Сообщения и существенные факты
СФ Исключение из списка БО-03 28.06.2021
СФ Исключение из списка БО-04 28.06.2021
СФ Исключение из списка БО-05 28.06.2021
Сообщение об инсайде о дате лиц на годовое собрание акционеров 01.06.2021
Сообщение об инсайде созыве и проведении общего собрания акционеров 01.06.2021
Сообщение о раскрытии годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год (с ограничениями) 26.04.2021
Сообщение о порядке доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документе эмитента 07.10.2020
Сообщение о существенном факте Исключение эмиссионных ценных бумаг эмитента из списка ценных бумаг, допущенных к торгам российским организатором торговли БО-02 10.07.2020
Сообщение о существенном факте Исключение эмиссионных ценных бумаг эмитента из списка ценных бумаг, допущенных к торгам российским организатором торговли БО-01 10.07.2020
Сообщение о существенном факте О погашении облигаций БО-02 09.07.2020
Сообщение о существенном факте О погашении облигаций БО-01 09.07.2020
Сообщение о существенном факте «О выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента» 14 купона БО-02 09.07.2020
Сообщение о существенном факте «О выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента» 14 купона БО-01 09.07.2020
Сообщение о существенном факте о проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента и о принятых им решениях. Сообщение об инсайдерской информации 02.07.2020
Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц 02.07.2020
Сообщение о существенном факте о раскрытии эмитентом ежеквартального отчета 15.06.2020
Сообщение о существенном факте о созыве общего собрания участников (акционеров) эмитента. Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020
Сообщение о существенном факте о дате, на которую определяются лица, имеющие право на осуществление прав по эмиссионным ценным бумагам эмитента, в том числе о дате, на которую составляется список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров эмитента. Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020
Сообщение о существенном факте об отдельных решениях, принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента. Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020
Сообщение о существенном факте «О проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня». Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020
Сообщение о приобретении акционерным обществом
лее 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества 26.05.2020
Сообщение о существенном факте о получении эмитентом права распоряжаться определённым количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал отдельной организации. Сообщение об инсайдерской информации 26.05.2020
Сообщение о раскрытии списка аффилированных лиц на 31.03.2020
Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности 26.03.2020
Сообщение о существенном факте «О проведении заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и его повестке дня». Сообщение об инсайдерской информации 02.03.2020
Сообщение о существенном факте о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг 27.02.2020
Сообщение о существенном факте о раскрытии эмитентом ежеквартального отчета 14.02.2020
Сообщение о существенном факте о завершении размещения ценных бумаг Сообщение об инсайдерской информации 03.02.2020
Сообщение о выплате 13 купона БО-01 09.01.2020
Сообщение о выплате 13 купона БО-02 09.01.2020
Сообщение о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц 09.01.2020
Новые участники
Еще одна екатеринбургская площадка корпорации – открытое акционерное общество «Завод № 9». Это ведущее предприятие оборонно-промышленного комплекса страны по созданию и производству ствольной артиллерии. Созданные заводом артиллерийские системы, кроме России и стран СНГ, стоят на вооружении более шестидесяти стран Европы, Азии, Африки и Южной Америки.
Начиная с 1942 года на Заводе № 9 создаются уникальные образцы артиллерийской техники. В годы Великой Отечественной войны он поставлял фронту буксируемые гаубицы – 122-мм орудия образца 1938-го М-30 и 152-мм орудия образца 1943-го Д-1, которые до сих пор стоят на вооружении некоторых стран. Пушками завода вооружались и самоходные установки СУ-85, СУ-100, СУ-122, ИСУ-152. Здесь была разработана артиллерия для лучших танков Второй мировой: 85-мм пушка Д-5Т для танков Т-34 и ИС-1, 122-мм пушка Д-25Т для танков ИС-2 и ИС-3.
Все послевоенные массовые отечественные бронемашины – танки Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и другие оснащались пушками «девятки». Основной боевой танк Российской армии Т-90С вооружен 125-мм пушками семейства Д-81 (2А46М и 2А46М1).
В ОКБ-9 также были разработаны 122-мм гаубица 2А31 и 152-мм гаубица 2А33 для первых современных отечественных самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика» и 2С3 «Акация», первые отечественные пушки с самодвижением 57-мм СД-57 и 85-мм СД-44. И такое всемирно известное орудие, как 122-мм гаубица Д-30 (2А18) с круговым обстрелом. Ее модификация – 122-мм гаубица Д-30А (2А18М) – одна из самых распространенных в мире. Одно из новейших изделий артиллерии Российской армии – гаубица 2А61. Кроме классических образцов ствольной артиллерии для защиты кораблей Военно-морского флота от подводных лодок и атакующих торпед на «девятке» поставлены на производство реактивные бомбометные установки РБУ-6000 (37УМ) и РБУ-1000 (38УМ).
Также новым участником корпорации является ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» – одно из крупнейших предприятий, производящих авиационное электрооборудование. Свою историю завод ведет с 1931 года, когда в Кирове было начато строительство предприятия сугубо мирного профиля – фабрики учебных пособий. В октябре 1940-го предприятие передали в Наркомат авиационной промышленности для организации на нем производства авиационного электрооборудования. А с началом войны на территорию Кировского агрегатного завода прибыли два московских завода: имени Лепсе и имени Дзержинского. 5 ноября 1941 года было оформлено объединение трех предприятий в одно. Главной задачей в годы Великой Отечественной было серийное производство электрооборудования для пикирующего бомбардировщика Пе-2, а также выпуск магнето БСМ-14, без которого невозможно создание нового авиационного мотора. Кроме того, завод освоил изготовление корпусов ручных гранат.
Сегодня «ЛЕПСЕ» выпускает более 600 типов авиационных электроагрегатов, которые применяются на всех типах самолетов, вертолетов и на ракетно-космических объектах. Ни один российский летательный аппарат не обходится без продукции завода. Авиационная и специальная техника составляет 70 процентов от объема производства. На предприятии осуществляется полный цикл создания продукции – разработка, изготовление, испытания и сервисное обслуживание. Постоянно расширяется ассортимент товаров, осваиваются новые направления: автомобильная и медицинская техника, оборудование для атомной промышленности, нефтедобычи, железных дорог, танковой техники.
Программа просветительской деятельности выставочного комплекса ОАО «НПК «Уралвагонзавод им. Ф.Э. Дзержинского».
Тематика экскурсий для учащихся всех возрастов.
- Уралвагонзавод – элита российской промышленности (обзорная экскурсия по экспозиции музея истории УВЗ).
- Уралвагонзавод – крупнейшая танкостроительная столица мира (обзорная экскурсия по экспозиции музея бронетанковой техники).
- Строительство и становление Уралвагонзавода – яркий пример индустриализации страны (1931-1941 гг.)
- Трудовой подвиг Уральского танкового завода в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
- Т-34 – танк Победы (экскурсия в музее бронетанковой техники).
- Уралвагонзаводцы на фронтах Великой Отечественной войны.
- Памятники и памятные места Великой Отечественной войны в Дзержинском районе.
- Живые строки войны (письма участников Великой Отечественной войны из коллекции музея).
- Авиастроение на Уральском танковом заводе.
- Испытание на зрелость. Создание на Уралвагонзаводе уникального в мире многоотраслевого машиностроительного комплекса (1945-1989 гг.)
- Космос – у заводского порога. Вклад Уралвагонзавода в становление и развитие отечественной космонавтики (1950-1980-е гг.)
- Уклад жизни, быт и культура населения Вагонки.
- Архитектура и этапы развития Дзержинского района.
- Коллекция картин русских и советских живописцев конца XIX – I половины XX вв.
- «Я в этом трудном городе мечтал характером стать на него похожим…» (Судьба и творчество поэта и журналиста Л. Вилкомира).
- Нижний Тагил в судьбе и творчестве Б.Окуджавы.
- Прыжок из космоса. О Герое Советского Союза Е.Н.Андрееве.
«Дни науки и техники» для старшеклассников, учащихся училищ, колледжей, лицеев, институтов
- Этапы развития и особенности металлургического производства на Уралвагонзаводе.
- История сварочного производства на Уралвагонзаводе.
- Уралвагонзавод – головное предприятие грузового вагоностроения в России.
- Современное состояние и перспективы развития производства (по выбору). Встречи с главными специалистами производств.
- Экскурсии по различным производствам УВЗ:• Металлургическое производство: отд.35, ц.555, 561, 585.• Сварочное производство: ц.360, 330, 765, отд. 40 (подводная и лазерная резка).• Вагоносборочное производство: ц.385, 360, 330, 650.• Механообрабатывающие цеха: 184, 180, 170.
- Встречи с инженерами и рабочими Уралвагонзавода.
В рамках проведения месячников военно-патриотической работы (февраль-май ежегодно) музей организует Дни памяти и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами.
Музей истории находится в здании Центральной проходной УВЗЧасы работы: с 8.30 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00)Выходные дни: суббота и воскресеньеТелефон для справок: 33-21-07
Музей истории
Часы работы: с 8.30 до 17.00, перерыв 12:00 — 13.00, выходные дни — суббота и воскресенье.Заявки на экскурсионное обслуживание по телефону (3435) 33-21-07.
Адрес музея истории: г. Нижний Тагил, ул. Восточное шоссе, 28.
В начале 1990-х музей занял отведенные ему площади в здании центральной проходной Уралвагонзавода. Шесть разделов экспозиции повествуют о создании на Уралвагонзаводе трудом сотен тысяч инженеров и рабочих, ученых и специалистов высочайшей индустриальной культуры.
Первый раздел охватывает период проектирования, строительства и становления предприятия в 1926-1941 гг.Он посвящен процессам создания и освоения передовых технологий, формирования трудового коллектива, закладки системы управления гигантским машиностроительным предприятием. Среди раритетов, демонстрирующихся в этом разделе:
- коллекция приборов заводской лаборатории;
- альбомы чертежей товарных вагонов ХIХ – начало ХХ века;
- макеты образцов грузового подвижного состава предвоенных годов выпуска;
- фрикционный аппарат автосцепного устройства образца 1933 года;
- фотографии производственных процессов и оборудования цехов и другое.
Особое место занимает раздел «Уралвагонзавод в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»Экспозиция посвящена созданию на базе УВЗ и двенадцати эвакуированных предприятий, а также научных институтов страны крупнейшего танкового завода мира, внедрению и развитию уникальных технологий, социальной организации производства. В экспозиции представлены:
- образец автомата сварки танковой брони под слоем флюса;
- действующий макет конвейера сборки танков;
- картина И.И. Воскобойникова «Седой Урал кует победу» (1946), ставшая символом трудового тыла;
- личные вещи солдат (фотографии, письма с фронта, похоронки, солдатские медальоны, снаряды, обмундирование и предметы быта) и другое.
Раздел «Уралвагонзавод в 1946 – 1955 гг.»В экспозиции показано, как шла модернизация морально и физически изношенного оборудования в эпоху «холодной войны» и экономического вакуума. Посетители увидят уникальные проекты, натурные образцы оборудования и макеты вагонной продукции 1950-х — 60-х гг.Другие разделы музея посвящены развитию Уралвагонзавода в период 1956 – 1970 гг., в эпоху реконструкции 1970-1980 гг. и культурологическому значению предприятия.
Выставочный зал музея истории
В выставочном зале демонстрируются произведения заслуженных художников России, лучшие творческие работы воспитанников детских художественных школ и студий, исторические и научно-технические экспозиции. Также проходят встречи детей и юношества с известными учеными, инженерами и лучшими рабочими, ветеранами труда и войны, торжественные приемы заслуженных уралвагонзаводцев, уроки мужества и дни памяти, «круглые столы» и мастер-классы, лектории.
Библиотека
В музее собраны книги по истории Отечества, краеведению, музееведению, учебная и справочная литература. Издания по вагоностроению и танкостроению, криогенному машиностроению и космонавтике, металлургии и электросварке, выпущенные в разные годы 20-го столетия, знакомят с эволюцией научно-технических знаний, совершенствованием конструкций техники и технологий.В отдельном разделе хранятся издания об Уралвагонзаводе, других предприятиях России и зарубежных стран.
Музей истории Уралвагонзавода является центральной частью музейного комплекса предприятия и в своих экспозициях раскрывает историю создания, научно-технического и социального развития крупнейшего машиностроительного комплекса России в 20-м столетии.
Акционерное общество «Научно-производственная корпорация«Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского»
Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом.
Днём рождения Уралвагонзавода считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.
В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.
Генеральными партнерами Уралвагонзавода являются крупнейшие отечественные перевозочные компании, а также Министерство обороны РФ и ОАО «Рособорнэкспорт».
Последние разработки корпорации — полувагоны нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 т/с на ось, различные модификации трактора РТ-М-160 — энергетически насыщенного модуля, не имеющего аналогов в России. На базе его изготовлен тяговый модуль вагонов, который нашел применение на железных дорогах России. Ежегодно на конвейер ставятся одна-две новых моделей грузового подвижного состава.
Миссия акционерного общества предусматривает улучшение качества жизни заводчан. Для достижения этого во всех структурных подразделениях активно улучшаются условия труда, развивается социальная сфера – дворцы культуры, водного и ледового спорта, стадион, медицинские учреждения, базы отдыха.
На Уралвагонзаводе выполняется ряд социально значимых программ, охватывающих все стороны жизни трудящихся. Это профилактика и лечение заболеваний, оздоровление и отдых, в том числе и детей, развитие физкультуры и спорта, организация досуга, поддержка ветеранов и молодежи.
Дальнейшее развитие связано с завершением формирования вертикально-интегрированной структуры — научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Создается мощный промышленный комплекс на основе рыночных методов и государственного регулирования. Происходит, с одной стороны, объединение участников корпорации с целью увеличения капитализации и выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для её развития продукцией, повышению обороноспособности, с другой – выход на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией.