Украинский танк т-64бм «булат»

Тактико-технические характеристики Т-64А

Экипаж, чел.: 3 Разработчик: ХЗТМ Годы производства: 1969—1987 Годы эксплуатации: с 1973 Количество выпущенных, шт.: более 8000 Компоновочная схема: классическая

Вес Т-64

— 38,5 тонн

Размеры Т-64

— Длина корпуса, мм: 6540 — Длина с пушкой вперёд, мм: 9225 — Ширина корпуса, мм: 3415 — Высота, мм: 2172 — База, мм: 4242 — Колея, мм: 3270 — Клиренс, мм: 500

Броня Т-64

— Тип брони: комбинированная многослойная — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 80+105 (СТБ) +20/68° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 80 / 60° — Борт корпуса, мм/град.: 80 — Лоб башни, мм/град.: 90+150 (алюминиевый сплав) +90

Вооружение Т-64

— Калибр и марка пушки: 125-мм 2А46-1 — Тип пушки: гладкоствольная пушка — Длина ствола, калибров: 51 (6350 мм) — Боекомплект пушки: 37 — Дальность стрельбы, км: до 10 — Прицелы: ТПД2-49, ТПН1-49-23, ПЗУ-5 — Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ; 1 х 12,7-мм НСВТ

Двигатель Т-64

— Тип двигателя: 5ТДФ — Мощность двигателя, л. с.: 700

Скорость Т-64

— Скорость по шоссе, км/ч: 45—50 (предельная — 60,5) — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35—45

— Запас хода по шоссе, км: 500—600 (700 с доп. баками) — Запас хода по пересечённой местности, км: 225—360 (310—450 с доп. баками) — Удельная мощность, л. с./т: 18 — Тип подвески: независимая торсионная — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,84 — Преодолеваемый подъём, град.: 30 — Преодолеваемая стенка, м: 0,8 — Преодолеваемый ров, м: 2,85 — Преодолеваемый брод, м: 1 (с 1976 года — 1,8)

ТАНКИ Т-64Б1М: ВМЕСТО КОНГО – НА ДОНБАСС

В настоящее время потребность в боевых танках так велика, что Украина даже
расторгла контракт с Демократической республикой Конго (ДРК), предполагавший
поставку 50 модернизированных основных боевых танков Т-64Б1М. О подписании этого
контракта стало известно в феврале 2014 года, правда, тогда заказчик не
уточнялся. Сумма сделки составляла около 7,6 млн. долларов. Представители ДРК
отнеслись с пониманием к решению украинских властей, однако заявили, что больше
не будут заказывать военную технику у Украины. Ранее Украина регулярно
занималась поставками основных боевых танков и других видов вооружений и военной
техники в ДРК. Так, согласно регистру ООН по поставкам обычных вооружений, в
2010 году Украина поставила в ДРК 100 танков Т-72 и 30 Т-55.Машины, ранее
предназначавшиеся для ДРК, планируется передать Национальной гвардии Украины (НГУ),
ведущей бои с сепаратистами на востоке страны. Первые 10 танков Т-64Б1М были
представлены 10 сентября 2014 года и переданы танковому батальону 1-й
оперативной бригады НГУ. По словам на тот момент еще командующего НГУ С.
Полторака, «полученные танки сейчас готовятся, на них завершают учебу
военнослужащие, после этого техника будет направлена в зону антитеррористической
операции… Экипажи первой группы танков уже завершают учебу».По своим
боевым характеристикам Т-64Б1М уступают Т-64БМ «Булат», но значительно
превосходят более распространенные в ВСУ танки Т-64Б и Т-65БВ. Модернизация,
выполненная на Харьковском заводе имени Малышева, в основном направлена на
повышение бронезащиты.Был проведен капитальный ремонт машин, а также на них
было установлено новое оборудование и дополнительная броня. Особого внимания
заслуживают новая конструкция бортовых экранов, установка блоков динамической
защиты, пусковые установки дымовых гранат. Нужно отметить хорошее прикрытие
лобовой проекции башни и корпуса блоками ДЗ, а также усиленную защиту бортовой
проекции — экраны защищают борта до МТО. В модернизированной машине сохранено
«родное» для Т-64Б СУО 1А33 с квантовым прицел-дальномером 1Г42. Для африканских
условий этого было более чем достаточно. 

ЗАЩИТА

Повышение уровня живучести танка достигнуто за счет установки дополнительной защиты на корпус и башню. Комплект дополнительной защиты предназ­начен для повышения уровня защиты от современных кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов при минимально возможном увеличении массы танка. Комплект дополнительной защиты состоит из пассивной (накладной) броневой защиты и встроенной динамиче­ской защиты (ВДЗ) «Нож» украинской разработки. ВДЗ состоит из носового модуля и бортовых экранов, уста­новленных на корпусе танка, а также модульных секций, размещенных по внешнему периметру лобовых и борто­вых участков башни, и контейнеров, установленных на крыше башни. Установка комплекта ВДЗ на одном танке силами экипажа занимает около 6 часов. Элементы ВДЗ, установленные на танке, в процессе его эксплуатации в специальном обслуживании не нуждаются. Общая мас­са комплекта дополнительной защиты составляет 3,5 т.

Действие ДЗ «Нож» основывается на принципе воздействия на атакующие боеприпасы при помощи кумулятивной струи и продуктов взрыва удлиненных кумулятивных зарядов — «кумулятивных ножей». Они разрушают и дестабилизируют ата­кующий кинетический боеприпас или кумулятивную струю. Комплекс «Нож» доказал свою эффективность в ходе многочисленных испытаний обстрелом с применением широкой номенклатуры ОБПС калибра 125 мм, а также современных 120-мм бое­припасов производства западных стран, полностью подтвердив за­явленные разработчиком характеристики.

По данным производителя, после модернизации стойкость лобовой и бортовой проекций корпуса и баш­ни Т-64БМ относительно современ­ных противотанковых средств повы­шается примерно в 2 раза.

ЗАЩИТА

Повышение уровня живучести танка достигнуто за счет установки дополнительной
защиты на корпус и башню. Комплект дополнительной защиты предназначен для
повышения уровня защиты от современных кумулятивных и бронебойных подкалиберных
снарядов при минимально возможном увеличении массы танка. Комплект
дополнительной защиты состоит из пассивной (накладной) броневой защиты и
встроенной динамической защиты (ВДЗ) «Нож» украинской разработки. ВДЗ состоит из
носового модуля и бортовых экранов, установленных на корпусе танка, а также
модульных секций, размещенных по внешнему периметру лобовых и бортовых участков
башни, и контейнеров, установленных на крыше башни. Установка комплекта ВДЗ на
одном танке силами экипажа занимает около 6 часов. Элементы ВДЗ, установленные
на танке, в процессе его эксплуатации в специальном обслуживании не нуждаются.
Общая масса комплекта дополнительной защиты составляет 3,5 т.Действие ДЗ
«Нож» основывается на принципе воздействия на атакующие боеприпасы при помощи
кумулятивной струи и продуктов взрыва удлиненных кумулятивных зарядов —
«кумулятивных ножей». Они разрушают и дестабилизируют атакующий кинетический
боеприпас или кумулятивную струю. Комплекс «Нож» доказал свою эффективность в
ходе многочисленных испытаний обстрелом с применением широкой номенклатуры ОБПС
калибра 125 мм, а также современных 120-мм боеприпасов производства западных
стран, полностью подтвердив заявленные разработчиком характеристики.По
данным производителя, после модернизации стойкость лобовой и бортовой проекций
корпуса и башни Т-64БМ относительно современных противотанковых средств
повышается примерно в 2 раза. 

Т-64 ВС УКРАИНЫ: МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ИЛИ УТИЛИЗИРОВАТЬ?

Интересно, что еще в 2013 году Организация Се­вероатлантического договора (НАТО) предлагала Украине не модернизировать, а порезать на части и переплавить старые советские танки Т-64. Уничто­жение танков предполагалось финансировать за счет Трастового фонда программы НАТО «Партнерство во имя мира». Так США неофициально подтверди­ли готовность выделить 1 млн. долларов на утилиза­цию украинской военной техники.

Проект Трастового фонда программы НАТО «Партнерство во имя мира» начал работать в 2006 году. Согласно проекту, в те­чение 12 лет в четыре этапа планировалось утили­зировать 133 тысячи тонн боеприпасов и 1,5 млн единиц стрелкового оружия и легкого вооружения. По данным Центра исследований армии, конверсии и ра­зоружения, на украинских складах находилось около 2000 единиц избыточной танковой техники, которую потенциально можно было утилизировать. Избыточ­ное имущество МО Украины оценивалось в 1,25 млрд. долларов. В 2012 году было продано избыточного иму­щества на 38,75 млн долларов. В реалиях сегодняшне­го дня, когда, согласно заявлению президента Украины П. Порошенко, украинские части в ходе АТО на сентябрь 2014 года потеряли до 65 % боевой техники, упомянутая программа утилизации выглядит дико.

Технические характеристики

Новые танки Украины в сравнении с аналогичными образцами бронетехники России выглядят вполне достойно. Но если заявления украинской стороны о примерном соответствии «Булата» по боевым возможностям танкам Т-90А вызывают обоснованные сомнения экспертов, то танк «Оплот» оценивается как весьма серьёзная машина, по совокупности характеристик уступающая лишь новейшим версиям Т-90СМ. Для «Булата» более объективным выглядит сопоставление с Т-72Б-3.

Двигатель и трансмиссия

На танке «Булат» установлен многотопливный, пятицилиндровый дизельный двигатель 5ТДФМ объёмом 13,6 литра и мощностью 850 л.с. Этот двигатель имеет один из самых «холодных» выхлопов в мире, что делает данную боевую машину менее уязвимой для оружия, наводящегося по тепловому следу.

Танк «Оплот» получил в оснащение шестицилиндровый многотопливный дизельный двигатель 6ТД-2Е объёмом 16,3 литра и мощностью 1200 л.с., с наддувом, прямоточной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Благодаря компактности силового агрегата и особенностям его конструкции, он размещается соосно с бортовыми КПП. Благодаря этому не требуется центровка двигателя при его замене, значительно упрощается трансмиссия танка и обеспечивает небольшие размеры МТО.

Коробка передач

Оба новых танка оснащены коробкой передач планетарного типа с 7 передачами вперёд. В то же время «Оплот», помимо автоматического переключения передач, обладает редкой для танка способностью 4-скоростного регулирования передач назад. Комплексная система управления движением этого танка работает при помощи штурвала вместо рычагов.

Запас и расход топлива

Параметры Значения
Т-64БМ «Булат» БМ «Оплот»
Запас топлива во внутренних баках 730 л 575 л
Запас топлива в наружных баках 540 л 570 л
Расход на 100 км 406 л 300-370 л
Запас хода 385 км 350-400 км

На корме корпуса танков могут устанавливаться две дополнительные топливные бочки, вмещающие 380 литров топлива.

БМ «Оплот»

Стоимость танков

По состоянию на 2004 год стоимость модернизации одного Т-64Б/БВ до уровня танка «Булат» оценивалась в 470 тысяч долларов. Осенью 2014 года эта сумма заявлялась уже на уровне 1 миллиона долларов за танк.

Габариты и вес

Параметры Значения
Т-64БМ «Булат» БМ «Оплот»
Боевая масса 45 тонн 51 тонна
Длина корпуса, мм 6540 мм 7075 мм
Длина с пушкой вперёд, мм 9295 мм 9720 мм
Ширина, мм 3560 мм 3400 мм
Высота, мм 2184 мм 2285 мм
Клиренс, мм 500 мм 470-500 мм

Габариты БМ «Оплот» в боевом положении увеличиваются: ширина по съёмным защитным экранам — до 4176 мм, высота по командирскому прицелу — до 2800 мм.

Т-64Е

Т-64Е

В 2010 году ГП «Харьковский бронетанковый ремонт­ный завод» предложил свой вариант модификации танка Т-64 до модели с индексом Т-64Е. Однако, по имеющим­ся данным, стоимость Т-64Е, по состоянию на 2011 год, была существенно выше стоимости «Булата» и состав­ляла 1,12 млн. долларов (в том же 2011 году модерниза­ция «Булата» стоила около 900 тысяч долларов).

Танк Т-64Е получил модернизированную СУ01А33-1 «Обь» с квантовым прицел-дальномером 1Г42М, бал­листическим вычислителем 1В517М и стабилизатором 2Э42. У наводчика был установлен панорамный при­цел с тепловизионным каналом, у командира — ПНК-3.

Танк может вести огонь из основного вооружения — 125-мм пушки КБАЗ — бронебойно-подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами, а также ПТУР «Комбат» и «Рефлекс». Кроме того, на башне дополнительно могут устанавливаться различ­ные вынесенные, дистанционно управляемые боевые модули. Например, пушечно-пулеметный модуль ГШ-23, включающий двухствольную 23-мм пушку ГШ-23 с бое­комплектом из 300 снарядов и спаренный с ней 7,62-мм танковый пулемет, пулеметно-гранатометный боевой модуль «Блик-2», включающий гранатомет АГС-17, и пу­леметы НСВТ (12,7 мм) и ПКТ (7,62 мм). Может сохра­няться и «штатная» ЗПУ с 12,7-мм пулеметом «Утес».

Бронирование передней части башни и корпуса было доведено до 750 мм. Для усиления защищенности на машину устанавливается комплект ВДЗ «Нож» («Дуп­лет»), а также комплекс активной защиты «Заслон».

Улучшение подвижности обеспечивает модернизи­рованный двигатель 5ТДФ-М мощностью 850 л.с.

Боевое вооружение

Основным вооружением танков «Булат» и «Оплот» является гладкоствольная 125-миллиметровая пушка КБА3. Она может служить пусковой установкой для украинской ПТУР «Комбат», способной поражать высокозащищённые наземные, надводные или низколетящие цели (танки, вертолёты, ДОТы и т.п.) на дистанциях до 5 километров.

Пушка

125-мм гладкоствольная пушка КБАЗ с длиной ствола 48 калибров стабилизирована в двух плоскостях, она имеет возможность прямой стрельбы до 2,6-2,8 км. Скорострельность танка составляет до 8 выстрелов в минуту. Ствол пушки выполнен быстросъёмным и может быть заменен в полевых условиях без демонтажа башни с танка.

Боекомплект пушки составляет 46 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, из них 28 размещены в автомате заряжания. БМ «Оплот» способен вести огонь бронебойно-подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными снарядами и ПТУР «Комбат» с полуактивной системой управления по лазерному лучу.

Спаренный и зенитный пулемёты

Спаренный с пушкой пулемет в украинском наименовании имеет обозначение КТ-7,62 и представляет собой ПКТ. Его боекомплект насчитывает 1250 патронов

Зенитный пулемет КТ-12,7 (он же НСВТ) обладает системой дистанционного управления и располагает боекомплектом в 450 патронов.

БМ «Оплот» демонстрирует свою впечатляющую манёвренность

ЗАЩИТА

Повышение уровня живучести танка достигнуто за счет установки дополнительной защиты на корпус и башню. Комплект дополнительной защиты предназ­начен для повышения уровня защиты от современных кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов при минимально возможном увеличении массы танка. Комплект дополнительной защиты состоит из пассивной (накладной) броневой защиты и встроенной динамиче­ской защиты (ВДЗ) «Нож» украинской разработки. ВДЗ состоит из носового модуля и бортовых экранов, уста­новленных на корпусе танка, а также модульных секций, размещенных по внешнему периметру лобовых и борто­вых участков башни, и контейнеров, установленных на крыше башни. Установка комплекта ВДЗ на одном танке силами экипажа занимает около 6 часов. Элементы ВДЗ, установленные на танке, в процессе его эксплуатации в специальном обслуживании не нуждаются. Общая мас­са комплекта дополнительной защиты составляет 3,5 т.

Действие ДЗ «Нож» основывается на принципе воздействия на атакующие боеприпасы при помощи кумулятивной струи и продуктов взрыва удлиненных кумулятивных зарядов — «кумулятивных ножей». Они разрушают и дестабилизируют ата­кующий кинетический боеприпас или кумулятивную струю. Комплекс «Нож» доказал свою эффективность в ходе многочисленных испытаний обстрелом с применением широкой номенклатуры ОБПС калибра 125 мм, а также современных 120-мм бое­припасов производства западных стран, полностью подтвердив за­явленные разработчиком характеристики.

По данным производителя, после модернизации стойкость лобовой и бортовой проекций корпуса и баш­ни Т-64БМ относительно современ­ных противотанковых средств повы­шается примерно в 2 раза.

Предпосылки для создания

После распада СССР, с 1991 по 1999 год, Харьковское конструкторское бюро машиностроения (ХКБМ) разработало несколько проектов модернизации танка. Целью работ было повышение тактико-технических характеристик машины до уровня модели Т-84У посредством установки унифицированной системы управления огнем (СУО) «Иртыш», динамической защиты (ДЗ) «Нож» и ряда других мероприятий.

24 августа 1999 года на параде, посвященном Дню независимости Украины, был показан первый прототип танка «Булат». Он получил рабочее название «Объект 447АМ-1». В конце 2003 года правительство Украины выделило 40 млн гривен на модернизацию старых танков Т-64. Завод им. Малышева сразу же взялся за решение поставленной задачи. Изначально проект модернизации предполагал доработку 400 моделей Т-64Б/БВ.

Результаты модернизации

Так что такое танк Т-64 «Булат»? Как заявляют сами украинские производители (не страдающие избытком скромности), он «практически идентичен российскому танку Т-90» и «сравним по характеристикам с новейшим «Оплотом»».

Да, машина имеет неплохие перспективы в области дальнейшей модернизации, особенно в области усовершенствования силовой установки путем монтажа двигателя 6ТД-1 или 6ТД-2. Можно в значительной степени улучшить прицельные приспособления, поставить принципиально иную СУО, средства навигации и связи. Кроме того, ресурс машины после модернизации приближен к 11 тысячам километров (как для нового танка).

Если же отбросить в сторону пафос, то все не столь радужно. Да, по своим характеристикам модернизированный Т-64 действительно может сравниться с Т-72 ранних серий. Вот только как он может «превосходить» принципиально иной Т-90 и новые модификации Т-72, не совсем понятно.

В принципе, у него действительно есть положительные качества. Так, при изготовлении катков и прочих деталей ходовой части танка Т-72 используется более тонны сплавов цветных металлов, в то время как для Т-64 нужно не более 200 килограммов. Соответственно, этот факт резко удешевляет стоимость боевой машины, но вот надежность «ходовки» страдает.

Единственное, в чем Т-64 действительно лучше, так это ремонтопригодностью ходовой части. Да и то, к последней у специалистов немало вопросов (еще раз вспомним о сплавах цветных металлов). Дело в том, что в ГДР (куда шло большинство этих танков) у техников были многочисленные претензии по части износа гусениц и венцов. У Т-64 очень часто слетали гусеницы, причем нередко это сопровождалось тяжелыми травмами и увечьями для людей, которые были поблизости от танка.

И уж совсем «необычно» смотрятся заявления украинцев о том, что их «лучший современный танк» чуть ли не превосходит английский «Челленджер» и немецкий «Леопард-2» — что выглядит особенно нелепо в свете того, что английская машина была объективно признана лучшим танком во время операции НАТО в Ираке. Было бы лишним говорить, что «Булат» успел повоевать только на Донбассе, причем в сети уже полно фотографий подбитых и сожженных украинских машин. Чем же он так хорош?

Видимо, своей дешевизной: стоимость модернизации одного старого Т-64 (по данным двух-трехлетней давности) составляет порядка 400 тысяч долларов, в то время как для производства одного «Оплота» нужно минимум 1,5 миллиона.

Силовая установка

Логично, что для повышения подвижности в моторное отделение устанавливается совершенно новый дизельный двигатель. Как и в случае с предшественником, на эту роль был выбран мотор 5ТДФМ, мощность которого составляет 850 лошадиных сил. В принципе, это дальнейшее развитие довольно старого дизеля 5ТДФ, над которым поработали инженеры.

Чтобы в старое моторное отделение уместить новый 5ТДФМ, потребовалось не только полностью заменить старый и неэффективный воздухоочиститель, но и переработать выпускную систему, которая также не отвечает никаким современным требованиям. Чтобы украинский танк «Булат» (еще раз напоминаем, созданный на базе старого Т-64) не портил дороги также чудовищно, как и его предшественник, в Харькове разработали специальные накладки на гусеницы, предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

Во всяком случае, асфальтовое шоссе после движения колонны машин, которые оборудованы такими устройствами, не превратится в танковый полигон. Преимущество такой схемы еще и в том, что каких-то дополнительных доработок самой гусеницы производить не требуется. Асфальтоходные башмаки и крепежи завод (вроде бы) поставляет отдельно, по требованию заказчика.

Вообще, украинские танки «Булат» и «Оплот» на всем протяжении своей эксплуатации активно сопровождаются производителем, что вызывает определенное уважение.

Защита

Благодаря установке дополнительного бронирования корпуса и днища конструкторам удалось значительно повысить уровень защиты танка «Булат». Дополнительная защита (ДЗ) позволила повысить уровень защищенности танка от современных бронебойных и кумулятивных подкалиберных снарядов при минимальном увеличении массы машины. В комплект ДЗ вошла пассивная (накладная) броневая защита и встроенная динамическая (ВДЗ). В состав ВДЗ входит носовой модуль и бортовые экраны, установленные на корпусе танка, модульные секции, расположенные по всему периметру бортовых и лобовых участков башни, а также контейнеры, установленные на крыше башни.

В общей сложности комплект дополнительной защиты весит 3,5 т. Экипаж может установить на свой танк комплект ДЗ за 6 часов. В процессе эксплуатации машины элементы ДЗ не нуждаются в специальном обслуживании.

ВДЗ модели «Нож», в отличие от моделей «Реликт» и «Дуплет», не защищает танк от тандемных кумулятивных снарядов. Она ослабляет уровень пробития подкалиберных бронебойных боеприпасов на 20%, а кумулятивных – на 40%. Принцип действия системы «Нож» заключается в том, что она разрезает боеприпас на несколько частей кумулятивными струями. Однако на практике многие украинские танки «Булат» оснащены предшествующей советской системой «Контакт-1», которая не может влиять на подкалиберные бронебойные снаряды, но лучше противостоит кумулятивным боеприпасам, снижая на 50-80% их уровень пробития. Многие модули системы «Контакт-1» могут не сработать в нужный момент, ввиду того что их срок службы давно уже истек.

Для защиты танкистов в случае возгорания внутри боевого отделения и моторного отсека установлена быстродействующая противопожарная система, которая обеспечивает автоматическое тушение пожара в течение 150 мс.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат» (добавлены фото)

Основное предназначение бронированной машины – транспортировка личного состава специальных и воинских подразделений. Дополнительные возможности – установка различного вида вооружения и техники. Бронемашина способна выполнять поставленные задачи на любых дорогах и местности. Возможно использование «Булата» как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких пустынных условиях.

Бронированная машина создана на базе КАМАЗ с использованием агрегатов и узлов от КамАЗ-5350. Бронезащиту получили: периметр салона, крыша, днище, двигательный отсек, кабина (многослойное защитное стекло).

Кузов СБА «Булат» спроектирован московскими инженерами ЗАО «Защита» с использованием улучшенной брони, обеспечивающей защиту от 7.62мм пуль, имеющих термоупрочненный сердечник. Класс брони VI по ГОСТу Р 50963–96. Днище машины многослойного типа совместно с особой формой кузова обеспечивают бронированной машине противоминную защиту при подрыве мины со взрывчатым веществом, равным четырем килограммам в тротиловом эквиваленте.

Для повышения живучести личного состава, находящегося в автомобиле, конструкторы разработали фирменную конструкцию кресел. Принцип работы кресел при подрыве мины отделения сидящего в нем человека от последствий взрыва мины. Десантный модуль вмещает в себя до десяти человек в полной экипировке.

Задняя балансирная и передняя зависимая подвески — рессорного исполнения. Коробки передач и раздаточная — механического типа. Тормоза барабанные, пневматические с АБС.

С начала июня 2012 года один экземпляр СБА-60-К2 «Булат» передан сахалинскому подразделению ОМОН, находящемуся на Северном Кавказе в командировке руководством УМВД РФ Сахалинской области, где он и проходит различные испытания. На данный момент эксплуатация бронированной машины проходит довольно успешно, о чем сообщают сотрудники сахалинского ОМОН.

Основные характеристики бронемашины «Булат»:

— длина – 8 метров; — ширина – 2.5 метра; — высота – 2.6 метра; — клиренс – 38.5 сантиметров; — формула колес – 6Х6; — база колес – 3.34 (+1.32) метра; — колесная колея – 2 метра; — вес полный/макс – 12.8/15.8 тонны; — полезная нагрузка до 2-х тонн; — вместимость – 2 + 8/10; — турбированный дизельный двигатель с мощностью 260 л.с; — скорость 90 (до 110) км/ч; — дальность хода до 800 километров; — вместимость топливных баков 250 литров;

Оборудование и агрегаты базового варианта бронеавтомобиля:

— аварийные люки; — дополнительные запоры дверей механического типа; — петли дверей усиленного исполнения; — фара-искатель; — оборудование видеонаблюдения; — кондиционер и отопитель в десантном отделении; — оборудованные места для крепления личного оружия; — стандартный комплект средств безопасности.

Максимальная комплектация дополнительно включает:

— навигационную спутниковую систему «GLONASS/GPS»; — тепло/шумо изоляцию; — радиостанцию; — систему очистки воздуха; — дверные запоры электромеханического исполнения; — устройство внутренне-внешней связи; — вставки для колес типа «RunFlat»; — громкоговорящее светосигнальное устройство; — любая аудиосистема и сигнализация; — окрас машины по выбору; — иное дополнительное оборудование согласно условий заказчика.

Источники информации: https://www.zashchita.ru/production/hiddenarmored/Bulat/ https://bmpd.livejournal.com/265196.html https://sdelanounas.ru/blogs/18660/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector