Т-54 облегчённый

Краткий обзор характеристик и изменений T54E1 после ребаланса

Раз это теперь тяжелый танк, следует обратить на один из основных моментов для этого класса техники — на его броню:

Как видно, брони этому танку не добавили, и в чем именно заключался его перевод в класс тяжелых танков — не совсем понятно. Лоб корпуса еще что-то может отбить, он у весьма напоминает тот, что имеется и на T57 Heavy, и на Т110Е5, и на М103, но вот борта — это ужас. Танковать от них, в отличие от того же Хевика, он не может. Несмотря на наличие скосов, закрытых гусеницами, они не дают права рассчитывать на рикошет или непробитие, так как номинальная толщина их недостаточна. Кроме того, у него гораздо уязвимее каток — через него его можно пробить даже из орудия Т-44 бронебойным.

схема бронирования T54E1

Щеки хомяка ставят жирный крест на броне всей его башни. Если у «Хевика» они пробиваются только в область у самого погона башни, то у «Хомяка» щеки шьются слева и справа от пушки тоже. Если противник зайдет в борт, а у Т54Е1 заклинило башню, что постоянно происходит при игре, то он легко сможет ополовинить нашего героя или даже забрать.

Впрочем, надо отдать должное его бортам, если неопытный враг на среднем или легком танке будет стрелять на автоприцеле, есть шанс на непробитие.

При столкновении с тяжелыми танками и ПТ-САУ ему придется глотать снаряды. Однако ему немного апнули ХП — сейчас у него 1850 очков прочности, что позволит уже жить дольше на 1-2 выстрела

Для барабанщика это важно, так как позволит не просто выстрелить в ответ, а раздать полноценный барабан еще раз за бой

Так в чем же заключались изменения его ТТХ, которые скажут, что это тяж? Оказывается, в изменении подвижности. Если раньше у него была максималка 43 км/ч, и он ее быстро набирал, что позволяло занять ряд позиций первым и накидать барабан по быстрым и малобронированным ТТ, пришедших на позицию вначале боя без союзников, то сейчас надеяться на это не следует.

Теперь это полноценный тяж по динамике и едет он в группе с другими тяжами, рассчитывать на халявный барабан голды, розданный в начале боя и ополовиненный ТТ врага, не следует. Его максималка 35 км/ч.

Удельную мощность мотора оставили неизменной — как и раньше, она почти пятнадцать лошадок на тонну. Башня крутится хуже, уже 36 градусов в секунду, в щеки и борт башни танк будет получать постоянно, УВН нормальные, но не рекордные  -8 градусов, у многих его соперников будут получше, то есть на полноценное перестреливание от рельефа и многие позиции для прострела рассчитывать не стоит, танк лучше играется от союзника, трупа союзного танка, насыпи и т. д.

Есть и положительные изменения. Ему апнули орудие. Улучшилась стабилизация, однако только от движения, от поворота башни она осталась неизменной. Также осталась неизменной она и от поворота на месте. Однако это позволяет ему активнее играть в качельки и дать возможность раздавать барабан полностью, не получая ничего взамен.

Пробитие — больная черта старого Хомяка. Если раньше 210 мм хватало только на пробитие в борт, и его играли на фулл-голде, то сейчас 248 мм хватит, чтобы бодаться с тяжелыми одноклассниками.

Характеристика боекомплекта:

Основной снаряд бронебойный, голда подкалибер — это выгодно отличает его от Хевика, у которого кумулятивная голда лишает возможности ставить на каток и раздавать через каток барабан, приходится возить оба типа снарядов. Пробитие голды 310 мм. Альфа по прежнему 390, в барабане 4 снаряда, которые перезаряжаются 36 секунд, перезарядка внутри барабана 2.22 секунды. Потенциально этот танк способен влить 1560 урона за 6.66 секунд, это немало и практически приближает его к топу этой ветки. Там такое же пробитие, однако голда кумулятивная и чуть лучше, ну и барабан уже немного «злее».

Если ранее танк игрался только на голде, то сейчас все лучше, и для игры на нем не надо долгими зимними вечерами утюжить пашни и улицы городов гусеницами унылых прем-танков, он вполне способен обеспечить себя сам, и лишь при неудачной игре уходит в минуса. Танк, тем не менее, не является слепым — обзор в 400 метров позволяет ему замечать противника заранее и играть от кемпы, от кустов, хотя для этого он не предназначен.

Не лишним будет упомянуть его время сведения — 2.9, и точность — 0.38. Это однозначно указывает на то, что танк предназначен для ближнего боя и не будет досводиться между выстрелами, как и T57 Heavy. Для полной реализации барабана с полным сведением ему потребуется уже 8.7 секунд, то есть на 15-20% больше, чем с неполным сведением.

Впрочем, перезарядка большинства ТТ больше, и ему должно хватать этого времени, чтобы раздавать свой барабан.

Т 54 тактико-технические характеристики

По своим техническим параметрам, характеристики Т-54 выглядит вполне стандартными на фоне своих одноклассников. Здесь присутствует неплохой запас прочности и вполне приличный радиус обзора, который можно увеличить до максимума. В плане бронирования т-54, всё выглядит вполне пристойно. Особого внимания заслуживает достаточно прочная башня рикошетной формы, что при выборе правильной позиции гарантированно обеспечит противнику кучу не пробитий и рикошетов.
Корпус выглядит помягче, однако, верхняя лобовая деталь расположена под правильными углами, что позволяет неплохо вытанковывать урон в определённых ситуациях. Нижнюю лобовую деталь, картонные борта и корму лучше скрывать: танковать этими местами можно только под очень хорошими углами, поэтому лучше не рисковать. Необходимо отметить и хорошие скоростные показатели – машина неплохо разгоняется с места и уверенно держит крейсерскую скорость. Эти характеристики достигаются за счёт мощного двигателя. Кстати, динамика и манёвренность у Т-54 находятся на высшем уровне. Нужно уточнить, что советский Т-54 имеет и приятные бонусы: башня, двигатель и орудие устанавливаются без прокачки и покупки ходовой части.

ТТХ Т-54 первый образец

Апгрейд танка в первую очередь коснулся орудия и брони. Изменение большей части характеристик качественно улучшили геймплей. Приятным бонусом стало увеличение обзора с 360 до 380 м. Мощность двигателя улучшили с 520 до 760 л.с.

Орудие

Огневая мощь

Урон (ед) 250 250 330
Бронепробитие (мм) 190 247 50
Скорострельность (выстрелов в мин) 7,5
Средний урон в минуту (ед) 1875
Время сведения (сек) 2,2
Разброс на 100 м 0,36
Углы ГН 360°
Углы ВН -7…+17°

Танку повысили бронепробитие, уменьшили время сведения и ощутимо улучшили стабилизацию за счет снижения разброса орудия.

Куда пробивать

Т-54 первый образец отличается хорошим бронированием. Лобовая проекция башни была усилена со 180 мм до 200 мм. В лобовой части корпуса броня 120 мм, а под наклоном составляет 240 мм, позволяя иногда отбивать снаряды не только от восьмерок, но и от некоторых девяток.

С пробитием меньше 200 мм необходимо стрелять в НЛД, даже 6 уровни могут туда пробивать. Командирскую башенку выцелить сложнее, а борта и корма танка довольно-таки уязвимы, но гусеницы иногда могут поглотить урон.

В целом Т-54 первый образец может рассчитывать на броню находясь только в топе списка.

Т-54-2

Статистика показала, что 45% попаданий в танки приходилось
в башню, поэтому решили прежде
всего улучшить форму последней. На первых Т-54 ее снимали с маской, теперь, приподняв
башню сзади, выкатывали спаренную установку на корму. башня, имевшая приближенную к полусферической форму в лобовой части, обеспечивала не только снижение массы, но и лучшую защиту. Кроме этого, ширина орудийной амбразуры на ней была уменьшена с 1000 до 400 мм, что позволило поднять монолитность башни и как следствие, защищённость. Достигнуть этого удалось за счёт замены общей маски для орудийной установки отдельными узкими прорезями для ствола орудия, пулемёта и прицела.

Пулеметы на гусеничных
полках убрали, а зенитный оборудовали улучшенной турелью. В силовой установке
применили усовершенствованный мультициклонный воздухоочиститель с масляной
ванной и эжекционным отсосом пыли, а также форсуночный предпусковой
подогреватель масла, сокративший подготовку двигателя к запуску в холодную
погоду. Позже подобными агрегатами оснащали все образцы бронетанковой техники.
Гусеницу расширили на 80 мм, уменьшив удельное давление машины на грунт, а
верхнюю лобовую деталь, чтобы разгрузить ходовую часть, сделали тоньше – 100 мм против 120. 

Историческая справка

Основная статья: История Т-54 облегчённый

Облегченный вариант разрабатывался одновременно с основным вариантом Т-54 образца 1949 года. Он мог использоваться в качестве боевой машины специального назначения, имевшей повышенные характеристики проходимости, маневренности и скорости движения.
Вариант облегченного танка Т-54 мог производиться параллельно с основной машиной, поскольку в его конструкции использовались все основные узлы и агрегаты серийного танка, за исключением броневого корпуса и башни, которые имели пониженный уровень броневой защиты, но сохраняли геометрические формы серийного образца.
В результате масса танка снизилась до 31 тонн и был создан высокоманевренный танк с мощной 100-мм танковой пушкой Д-10Т. Удельная мощность машины возросла с 14,2 до 16,8 л.с./т, а расчетная максимальная скорость — до 58,7 км/ч.
По мнению конструкторов завода №183, использование этого танка с повышенными характеристиками маневренности и проходимости позволило бы танковым соединениям решать боевые задачи, которые обычными серийными танками Т-54 выполнять было нецелесообразно.
В это же время для повышения боевых качеств танка Т-54 конструктором завода №183 П.П. Васильевым был предложен проект подвески машины с регулируемым клиренсом. Однако дальнейшие работы по подвеске машины с регулируемым клиренсом (как и по облегченному варианту танка Т-54) были прекращены в связи с доработкой конструкции и возобновления серийного производства танка Т-54 в конце 1949 г.

Разработка и конструкционные особенности

Разработка Т-54 шла в конструкторском бюро Уралвагонзавода в 1943-1944 годах. Цель разработки — усовершенствование лучшего танка ВОВ Т-34. Работу по созданию нового танка возглавил генеральный конструктор А.А.Морозов. Несколькими годами ранее он успешно разработал сам Т-34. Общая схема бронекорпуса, наклон лобовой части оставлены почти без изменений. Общее сходство Т-54 с Т-34 отлично видно внешне. Была изменена форма башни. Она стала более округлой с уменьшенным профилем по высоте, но главное изменение — перекомпоновка двигателя и трансмиссии. Вместо продольного размещение мотора применено поперечное, что существенно освободило место для боекомплекта и экипажа.

Большую работу инженеры провели в подборе рациональных углов наклона. Встреча снаряда с броней почти никогда не будет прямо под углом 90. Это отлично видно во внешнем облике Т-54 и именно это придает ему такой необычный вид. Сейчас это вполне привычные решения, перекочевавшие в танковую промышленность всех стран мира, но тогда это было новаторским решением. Окончательный вариант был представлен в марте-апреле 1945 года. Полковник Е.А Кульчинский (руководитель государственной комиссии) составил интересное мнение:

Между разработкой в 1944 году и серийным выпуском в 50-х танк Т 54 пройдет более 650 различных доработок, рекомендованных государственной комиссией. Появится цевочное зацепление гусениц, изменится конструкция башни. С каждой новой доработкой замеченные недостатки устраняли. Т-54 — основной средний танк для массового производства. К его проектированию подходили очень тщательно, проводя сотни часов испытаний.

Модули и экипаж

Анализируя Т-54 обл., не совсем было понятно с кем его сравнивать с ЛТ или СТ. Однако все-таки он находится в классе легких танков, поэтому сделаем как задумано разработчиками.

Огневая мощь

Топовое орудие Д-10ТМ калибра 100 мм одно из худших среди легких танков девятого уровня.

Характеристики при 100% экипаже: заряжание орудия – 6,9 с, время сведения – 2,11 с, разброс на 100 м – 0,4. Также не радуют углы склонения: всего -5 градусов вниз и 17 вверх.

Частично минусы этих характеристик компенсируются снарядами. Так как базовые и «голдовые» снаряды – подкалиберные, что комфортно для стрельбы любым из них. Скорость полета 1050 м/с и 1119 м/с соответственно, это позволяет выцеливать быстрые цели. Осколочно-фугасные снаряды интереса не представляют в связи с крайне низким бронепробитием.

Живучесть

Все недостатки орудия компенсируют показатели бронирования этого ЛТ. Они просто потрясающие. Такой броней обладают далеко не все средние танки этого уровня, а легкие танки могут о ней только мечтать. Башня имеет литую форму, что не всегда пробивается даже 10-ми уровнями. Ведь, как любой легкий танк, Т-54 обл. постоянно находится в движении, и выцелить уязвимые места практически невозможно. Ниже приведен пример толщины брони башни, если выстрелить не по центру, а правее.

ВЛД и НЛД расположены под рациональными углами, что также не всегда пробивается, особенно если танк повернут к противнику ромбом. Разумеется, танки 9-го и 10-го уровней такую броню пробьют, однако для восьмерок и ниже такая броня может оказаться не «по зубам».

Мобильность

Удивительно, но при такой броне танк очень подвижен. Он обладает отличной скоростью и лучшим показателем поворота шасси на своем уровне.

Также есть у Т-54 обл. еще одна особенность – масса танка. Протаранить французский ЛТ на этом танке сплошное удовольствие. А добить парой выстрелов уже дело не трудное.

Незаметность и обзор

Незаметность и базовый обзор имеют средние показатели для ЛТ этого уровня и при правильной компоновке танка гемплей от этого не пострадает.

Оборудование

Так как у Т-54 обл. немного порезаны незаметность и обзор, есть смысл усилить эти параметры, установив такой набор оборудования: «Просветленная оптика», «Улучшенная вентиляция», «Малошумная система выхлопа». Такая компоновка не позволит противнику «пересветить» танк.

Однако это оборудование не является единственно верным, и игрок может экспериментировать по своему усмотрению. Однозначно следует установить «Просветленная оптика», а два оставшихся слота зависят больше от стиля игры. Если танкист привык больше стрелять, то помимо оптики можно установить «Орудийный досылатель» и «Улучшенные механизмы поворота»/«Стабилизатор вертикальной наводки».

Экипаж

Практически все умения будут полезны для Т-54 обл. Однако в первую очередь нужно выучить: для всего экипажа «Боевое братство» и «Маскировка». Для командира – «Шестое чувство» и «Орлиный глаз», наводчика – «Злопамятный», механика-водителя – «Король бездорожья», «Плавный ход», заряжающего – «Радиоперехват».

Как правильно играть на Т-54 обл.

Танк очень разносторонний. Главное не стоять на месте в ближайшем от базы кусте, а активно светить, это почти всегда обеспечивает хороший результат. Также нужно стараться выживать, ведь в конце боя ЛТ всегда пожинает много вкусного в виде САУ и любителей постоять в кусте возле базы.

При попадании к 9-10 уровням, в начале боя нужно делать упор на активный свет, особенно от башни, ее непросто выцелить и пробить. Что, однако, не отменяет стрельбы по противнику, так как легкий танк легко заходит в борта и корму, а подкалиберы пробивают в эти места практически все танки игры

После того как противники разъехались, можно искать одиночек и разбирать их пользуясь преимуществом в обзоре, либо осторожно ехать вперед и подсвечивать ПТ и САУ стоящих на вражеской базе. Такие действия нужно совершать в зависимости от обстановки на поле боя и типа карты

Если же танк попал в топ, рекомендуется делать больше упора на стрельбу. На этих уровнях союзники очень часто попадаются неопытные и урона по «засвету» могут сделать мало. Если игрок увидел, что свет никому не нужен, лучше играть как СТ. Активная стрельба в этом случае даст большие результаты, а низкоуровневые танки с трудом смогут пробивать броню Т-54 обл.

От автора

Воевать на Т-54 интересно, но тяжело. Не смотря на то, что этот танк многими игроками до сих пор считается «читерским», воевать на нём сложно по двум основным причинам:

  1. Для средних танков IX уровня средний уровень боёв такой же, как у топовых танков X уровня — 12. Более того, у тяжелых танков и ПТ САУ того же уровня, что и Т-54, средний уровень боёв ниже — 11,5.
  2. При создании случайного боя тип техники учитывается только для САУ, поэтому часто случаются ситуации, когда несколько топовых тяжелых танков одной команды приравнены средним танкам того же уровня другой команды. А после повышения балансного веса Т-54, они тем более чаще уравновешиваются тяжелыми танками IX уровня.

Да, недовольным балансом ноющим «нубам» есть несколько в общем случае верных советов по поводу того, что средний танк не должен выполнять роль «тяжа», надо обходить, засвечивать и уничтожать «арту», нападать на одиноких тяжей (они прям так толпами по одному и ходят) и пр. Советы правильные, но для средних танков IX уровня далеко не всегда применимы — часто кроме топовых средних нашей команде нечего противопоставить топовым тяжелым танкам и ПТ САУ противника, а если противник при таком раскладе ещё и грамотно начнет бой от обороны, надёжно прикрыв опасные направления…

Тем не менее, часто воюя на Т-54 в составе взвода, лично я смотрю на этот танк в основном как на машину усиления, способную быстро создать качественное превосходство в тех местах поля боя, где создалось равенство сил.

Для примера рассмотрим тактику боя для Т-54, которая в определённых создавшихся условиях применялась моим взводом на Т-54 на старом варианте карты «Карелия».

Как играть на Т-54

Стоит отметить главное качество среднего танка – динамику. Удельная мощность почти 20 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость 56 км/ч за считанные секунды. Т-54 очень манёвренный, поскольку разворот шасси 48 град./сек. считается одним из лучших показателей на уровне.

На вооружение танка можно ставить 2 аналогичных орудия, которые имеют некоторые отличия:

100 ММ Д-54 – среднее бронепробитие 219 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2 секунды, разброс 0.33 м, урон в минуту 2258 ед.;

100 ММ Д-10Т2С – среднее бронепробитие 201 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2.5 секунды, разброс 0.39 м, урон в минуту 2594 ед.

То есть, первое орудие точнее, но дольше перезаряжается, второе орудие подходит больше для средних и близких дистанций, но быстрее перезаряжается. Если исследовать дальнейшие танки по ветке, тогда придётся вооружаться обоими пушками. Бронепробитие 201 мм часто будет не хватать, поскольку играть придётся с 10-ми уровнями, однако быстрая перезарядка позволит мгновенно «разбирать» вражескую технику в некоторых случаях.

Что касается бронирования танка, то именно эти характеристики часто изменяли разработчики. Раньше танк имел «читерскую» броню в бортах и лобовой части, а башню не могли пробить даже ПТ-САУ 10-го уровня. Через некоторое время танку снизили бронирование до такой степени, что его начали пробивать в самые бронированные зоны даже 8-е уровни. На данный момент советсткому СТ вернули часть той брони и он стал танковать снаряды некоторых 10-к и одноклассников. Башню восстановили в броне, но сделали уязвимую зону – крышу башни совместно с командирским люком. Силуэт танка низкий, поэтому не рекомендуется идти в «клинч» с танками, которые могут склонять орудие, поскольку опытные игроки будут без проблем пробивать тонкий слой брони на крыше башни.

Радиус обзора танка довольно неплохой, поэтому в некоторых ситуациях он сможет заменять лёгкие танки и обнаруживать вражескую технику для нанесения урона союзниками. При прокачанном экипаже и установленном оборудовании Т-54 сможет засвечивать врага на расстоянии более 420 м.

Стоит отметить и хорошую маскировку танка. Советский СТ обладает маленькими габаритами, поэтому при прокачанной маскировке у экипажа, он может стать скрытным снайпером, который будет наносить урон издалека без обнаружения.

Т-54 танк прорыва, поскольку имеет точное скорострельное орудие и высокую динамику. Комфортнее играть с союзными средними танками, активно перестреливаясь с врагом и осуществлять эффективную огневую поддержку. Башня танка имеет хорошее бронирование, однако, из-за низкого силуэта вертикальные углы склонения не позволяют танковать башней на рельефных местностях. Практически на каждой карте есть места с невысокими грудами мусора и насыпями, где и будет комфортно себя чувствовать некогда популярный советский средний танк.

УНИКАЛЬНЫЕ ЭКИПАЖ И КАМУФЛЯЖ

Раздавайте противникам «Атомных лещей» вместе с Сержантом Слотером!

ТТХ американского тяжёлого танка VIII уровня Sgt. Slaughter T54E2

Базовая комплектация

  • Максимальный уровень боёв: X.
  • Бонус к серебру: 50%.
  • Бонус к опыту: 10%.
  • Прочность: 1500 очков.
  • Мощность двигателя: 800 л. с.
  • Удельная мощность: 16,15  л. с. / т.
  • Максимальная скорость: 45 км/ч.
  • Скорость поворота корпуса: 30 град/с.
  • Броня корпуса: 152/76/38 мм.
  • Броня башни: 250/140/40 мм.
  • Скорость поворота башни: 28 град/с.
  • Бронепробитие: 226/255/53 мм.
  • Урон: 360/360/440 ед.
  • Время сведения: 2,9 с.
  • Разброс орудия: 0,39 м на 100 м.
  • Калибр орудия: 105 мм.
  • Время перезарядки: 33 с.
  • Снарядов в магазине: 3.
  • Время перезарядки снарядов: 2,22 с.
  • Склонение орудия: 10°.
  • Возвышение орудия: 20°.
  • Скорострельность: 4,81 выстр/мин.
  • Боезапас: 42 выстрела.
  • Обзор:  390 м.
  • Дальность связи: 745 м.

Альтернативная комплектация

  • Максимальный уровень боёв: X.
  • Бонус к серебру: 50%.
  • Бонус к опыту: 10%.
  • Прочность: 1500 очков.
  • Мощность двигателя: 800 л. с.
  • Удельная мощность: 16,15  л. с. / т.
  • Максимальная скорость: 45 км/ч.
  • Скорость поворота корпуса: 30 град/с.
  • Броня корпуса: 152/76/38 мм.
  • Броня башни: 250/140/40 мм.
  • Скорость поворота башни: 28 град/с.
  • Бронепробитие: 226/255/53 мм.
  • Урон: 360/360/440 ед.
  • Время сведения: 2,5 с.
  • Разброс орудия: 0,38 м на 100 м.
  • Калибр орудия: 105 мм.
  • Время перезарядки: 11,7 с.
  • Склонение орудия: 10°.
  • Возвышение орудия: 20°.
  • Скорострельность: 5,13 выстр/мин.
  • Боезапас: 42 выстрела.
  • Обзор:  390 м.
  • Дальность связи: 745 м.

Sgt. Slaughter T54E2 доступен в четырёх наборах

С

18 Авг

10:01Время по UTC

ДО

8 Сен

9:59Время по UTC

Пакет «К бою готов!» с Sgt. Slaughter T54E2 появится в продаже 25 августа. Базовый набор с этим танком будет доступен с 1 сентября.

Вместе с любой премиум машиной, приобретённой в Магазине, вы получаете обученный до 100% экипаж, слот в Ангаре и полный боекомплект, часть которого составляют премиум снаряды.

  • американский тяжёлый танк VIII уровня Sgt. Slaughter T54E2
  • обученный до 100% экипаж под командованием Сержанта Слотера
  • Просветлённая оптика (+10% к радиусу обзора)
  • Улучшенная вентиляция Класс 3
  • Стабилизатор вертикальной наводки Mk 2
  • 30 дней премиум аккаунта
  • 15 личных резервов: x3 опыта
  • 15 личных резервов: x4 опыта экипажа

  16 155

Скидка 20%!

  • американский тяжёлый танк VIII уровня Sgt. Slaughter T54E2
  • обученный до 100% экипаж под командованием Сержанта Слотера
  • 30 дней премиум аккаунта
  • 15 личных резервов: x3 опыта
  • 15 личных резервов: x4 опыта экипажа

  12 755

Скидка 20%!

  • американский тяжёлый танк VIII уровня Sgt. Slaughter T54E2
  • обученный до 100% экипаж под командованием Сержанта Слотера
  • 3 дня премиум аккаунта
  • 5 личных резервов: x3 опыта
  • 5 личных резервов: x4 опыта экипажа

  10 855

Скидка 10%!

  • американский тяжёлый танк VIII уровня Sgt. Slaughter T54E2
  • обученный до 100% экипаж под командованием Сержанта Слотера

  10 395

Боевое применение и военная слава

Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.

Самое массовое боевое применения танка Т-54 было в афганской войне. Несмотря на то, что танки для 80-х годов уже были устаревшими, в боях они себя показали хорошо, что было связано с ограниченными объемами противотанковых средств у противника. Основное число машин было потеряно на минах. Ракетное противотанковое вооружение в афганской войне не использовалось.

Обучение экипажа

Экипаж поможет нивелировать посредственные характеристики динамики, сведения и обзора.

1 2 3 4 5
Командир Шестое чувство Ремонт Боевое братство Маскировка Орлиный глаз
Наводчик Плавный поворот башни Ремонт Боевое братство Маскировка Снайпер
Механик-водитель Плавный ход Ремонт Боевое братство Маскировка Король бездорожья
Заряжающий Бесконтактная боеукладка Ремонт Боевое братство Маскировка Отчаянный

Для повышения максимальной эффективности нужно по скорее прокачать боевое братство. Чтобы ускорить получение перка, после прокачанных 2 уровней можно сбросить навыки и выбрать его вместо ремонта. Одним из преимуществ такого метода является то, что боевое братство действует только при 100% навыке экипажа, а ремонт сразу с момента изучения.

Бесконтактная боеукладка является обязательным перком, потому что она часто критуется. Учитывая низкий силуэт танка, маскировка хорошо повысит коэффициент незаметности.

Двигатель и его характеристики

Существенное увеличение массы брони потребовали нового мощного мотора. При этом если производство новых корпусов можно освоить сравнительно быстро, то с двигателем так поступить нельзя ввиду большого числа деталей. Самым массовым танковым мотором того времени оставался дизель В-2 с Т-34, поэтому на Т-54 была поставлена его модификация В-54. Этот двигатель уже обеспечивал почти идеальные возможности по КПД. Достаточно сказать, что экономичность была уже почти на уровне 250 г/кВт, что соответствует самым современным стандартам. Разработчик и производитель В-54 — Челябинский Тракторный Завод.

В-54 — тихоходный 12-и цилиндровый дизель. Мощность — 520-550 л.с. Тихоходность мотора значительно повышает его надежность (снижаются конструкционные нагрузки), но требует большого рабочего объема. В-54 имеет объем 38,8 л. Показатель литровой мощности 14,5 л.с/л. Например в скоростном дизеле легкового автомобиля этот показатель доходит до 70 л.с./литр, что в пять раз выше. Несмотря на огромный объем мотора, его вес получился небольшим, около 960 кг. Дизель работает по классической четырехтактной схеме с высоким КПД. Рабочий диапазон оборотов двигателя мал — 2000-2400 об/мин. Для КПД это сказывается только положительно.

Заключение

Безусловно, большое влияние на качественный скачок в производстве танков в СССР наложила война, после которой стали ясны качества (важнейшие, важные и второстепенные) для новых машин.

Т-54 изначально планировалось обеспечить хорошей защитой от развивающихся противотанковых вооружений. Позднее модификации дополнительно защищались от новой угрозы – ядерного оружия, радиационного загрязнения.

Несмотря на то, что Т-54 обладал недостатками, он оставался одним из ведущих средних танков мира. Вместе с ближайшими модификациями – танками Т-55 и Т-62 – он в количественном выражении доходил до 80-85% от всех танков, имеющихся на вооружении СССР. Серийное производство машин продолжалось больше 30 лет практически без серьезных совершенствований, что в условиях современности – солидный срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector