Су-31

Описание: тактико-технические характеристики

Длина истребителя версии 31БМ составляет 21,6 м при размахе крыльев в 13,5 м. Масса сверхзвукового аппарата равна 21,8 тонны. Максимальный вес с полной загрузкой – до 47 т. Суммарный объем баков составляет 17 тысяч литров топлива.

Общая тяга двигателей на форсаже равна 31 000 кгс. При этом максимальный порог эксплуатационной перегрузки — 5G. Недаром самым «выносливым» истребителем в мире считается именно МиГ-31БМ.

Технические характеристики бортового оборудования позволяют сверхзвуковому перехватчику достигать скоростного барьера в 3000 км/ч. При этом крейсерский разгон равен 2500 км/ч. Без дозаправки истребитель способен совершать перелет на расстояние до 3000 км. Потолок высоты – 20,5 км. Средняя продолжительность перелета без дозаправки составляет 3,3 часа.

Аварии и катастрофы МиГ-31

  • 20.09.1979, аэродром Ахтубинск − возникновение пожара двигателей по причине утечки топлива. Самолет полностью разрушен. Экипаж в составе пилота и штурмана катапультировался.

  • 1984 г, аэродром «Сокол» (Сахалин) – две аварии. Первая вызвала гибель экипажа, во время второй – удачное катапультирование на территории аэродрома.

  • 20.12. 1988 г., аэродром Семипалатинск – пожар в левом двигателе и неудачная посадка в сложных метеоусловиях. Гибель всего экипажа.

  • 26.09.1990 г., Мончегорск – катастрофа после взлета с гибелью экипажа.

  • 12.07.1996 г, аэродром Комсомольский – во время посадки самолета с отключенным двигателем произошло столкновение с наземной системой навигации. Пилот при катапультировании погиб.

  • 15.06.1996 г., аэродром Комсомольский – гибель летчика из-за потери контроля над высотой.

  • 05.05.2000 г. – крушение МиГ-31 в Архангельской области.

  • 01.05.2005 г., Тверская область – МиГ-31 сошел с полосы и сгорел в результате пожара. Пилот и штурман уцелели.

  • 16.02.2007 г., Казахстан – крушение истребителя с летальным исходом для его экипажа.

  • 10.03.2010 г., аэродром Котлас (Архангельская обл.) – во время приземления на полосу МиГ-31 перевернулся. Ущерб оценен в 86 млн. рублей. Пилот и штурман получили многочисленные травмы.

  • 19.10.2010 г., Пермский край – попадание самолета в штопорное состояние из-за технических неисправностей. Место крушения – 60 км на северо-восток от аэродрома. Экипаж успешно катапультировался.

  • 06.09.2011 г., аэродром Б. Савино (Пермский край) – катастрофа спустя несколько минут после взлета. Экипажу спасти жизни не удалось.

  • 23.05.2013 г., Карагандинская обл. – катастрофа во время учебных полетов, причиной которой считают отказ двигателей. Экипаж смог катапультироваться.

  • 14.12.2013 г. в 26 км от Владивостока разбился МиГ-31Д3. Обошлось без жертв.

  • 04.09.2014 г. – в ходе тренировок не сработала система выпуска шасси. Пилот и штурман получили серьезные травмы, но остались живы.

МиГ-31 кабина

Спортивный самолет Су-31 — видео

https://youtube.com/watch?v=ZNp3BUOszF4

Фонарь кабины более обтекаемый, что улучшает обзор из кабины. Спинка кресла летчика установлена под углом 35°, что позволяет хорошо подготовленным пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/—10. Новое шасси повышает эксплуатационные качества самолета.Первый полет самолет Су-31 совершил в июне 1992 г. В июле он уже принимал участие в чемпионате мира по высшему пилотажу в г. Гавре (Франция). Российский летчик Ю. Кайрис завоевал там бронзовую медаль. В августе того же года самолет демонстрировался на Международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания).

Серийное производство было начато в Москве, первый серийный самолет поднялся в небо в 1994 г. Самолет поставляется во многие страны мира, в том числе в США, Англию, ОАЭ, Австралию. На базе этого планера разработано несколько модификаций: Су-31Т — стандартная версия; Су-31X — экспортный вариант; Су-31М — с катапультным креслом СКС-94; Су-31У — проект с убираемым шасси. Для спортсменов сборной России по самолетному спорту разрабатывается вариант Су-31 с новым, более мощным двигателем М-9Ф мощностью 420 л.с.

Конструкция Су-9

В конструкции суховской машины были заложены уникальные решения, которые намного опередили свое время. Впервые на этом самолете применено пусковое управление элеронами и рулем поворота. Передача усилий для отклонения рулей осуществлялась черед гидроусилитель. Строевые летчики высоко оценили пилотажные свойства перехватчика, управление Су-9 было легким и отзывчивым. Машина хорошо вела себя в воздухе во всем спектре скоростей.

В середине 60-х годов Су-9 были вооружены 30 авиаполков. Освоение этого самолета стало тяжелой проверкой как для предприятий промышленности, занимавшихся производством «девятки», так и для частей авиации войск противовоздушной обороны, переходивших на принципиально новую технику. Высокой была аварийность полетов, особенно среди молодых летчиков.

В процессе освоения обнаруживались конструктивные недостатки самолетов: на машинах первых производственных серий нередким был отказ двигателя. Довольно часто ЧП были вызваны нарушениями правил эксплуатации техники, низкой культуры технического обслуживания. Коллектив КБ Сухого был мобилизован устранять отмеченные дефекты. Все предложения и замечания военных пилотов были учтены конструкторами и производственниками.

В 1965 году авиация ПВО получила более совершенный комплекс авиаперехвата – Су-11.

«Наследник легендарного МиГ-25»

МиГ-31БМ — многоцелевой истребитель, который был впервые представлен в 1999 году. Последние годы на мощностях нижегородского завода «Сокол» (входит в РСК «МиГ») происходит модернизация строевых машин — на них устанавливают современную авионику, новые узлы и агрегаты. В общей сложности части морской авиации и ВКС должны получить более 130 усовершенствованных МиГ-31БМ.

По словам опрошенных RT экспертов, модернизированный МиГ-31БМ получил новый прицельно-навигационный комплекс и систему передачи информации. Данные устройства позволяют лётчикам «перенацеливаться» во время полёта.

  • МиГ-31 взлетает с аэродрома

Также модернизация увеличила точность применения боеприпасов, упростила процесс подготовки борта к вылету, повысила уровень автоматизации управления. Как заявил RT заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов, усовершенствованный МиГ-31БМ оснащён аппаратурой, которая позволяет руководить звеном до шести самолётов.

«Была значительно улучшена система управления. Теперь с ведущего борта можно управлять группой от четырёх до шести самолётов, которые могут располагаться по фронту, то есть идти единой цепочкой вдоль линии государственной границы и применять в случае необходимости средства поражения», — рассказал Попов.

Как пояснил военный эксперт Юрий Лямин, особенность МиГ-31БМ заключается в способности уничтожать широкий спектр целей, в том числе наземные и надводные. Другие модификации этого самолёта предназначены для осуществления перехвата воздушных объектов — вражеских самолётов, крылатых и баллистических ракет.

Согласно материалам Минобороны РФ, широкие боевые возможности МиГ-31БМ обеспечивает радиолокационная станция (РЛС) «Заслон-М». Она может обнаруживать цели на расстоянии до 320 км и наводить на них наземные средства противовоздушной обороны, а также другие истребители.

Также по теме


Точность, надёжность и компактность: как новейший антенный комплекс может повысить эффективность ВС РФ

В России создана новая антенная система для приёма спутниковых радионавигационных сигналов. Об этом сообщил представитель Главного…

Как отметил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, полные реальные характеристики «Заслона-М» военное ведомство не сообщает.

Однако, по его словам, в экспертном сообществе сложилось мнение, что максимальная дальность сопровождения составляет 280 км, количество одновременно захватываемых объектов — от 10 до 24, обстреливаемых — шесть. 

Боевая нагрузка МиГ-31БМ составляет около 3 т, максимальная взлётная масса — 46,8 т, практическая дальность — 2,3 тыс. км. Двухконтурные турбореактивные двигатели Д-30Ф-6 способны разгонять самолёт до 3 тыс. км/ч. Также МиГ-31БМ имеет уникальную возможность выполнять боевые задачи на высоте более 20 км.

«МиГ-31БМ уместно назвать наследником легендарного МиГ-25, установившего непокорённый рекорд высоты (37,65 км). Динамический потолок МиГ-31БМ составляет 25 км, но он может подниматься и выше. Такая высотность требуется для перехвата иностранных разведывательных самолётов и других целей. Например, на вооружении США и Великобритании по-прежнему находится самолёт-разведчик U-2, способный подниматься на 25 км», — говорит Попов.

Экипажи МиГ-31БМ периодически проводят тренировки в стратосфере, в ходе которых отрабатывают ликвидацию целей на высоте более 20 км и на скорости 2,5 тыс. км/ч. Одно из таких учений в августе 2019 года провела морская авиация Тихоокеанского флота.

Как уточнило Минобороны, данная тренировка «стала одним из этапов освоения новой модернизированной авиационной техники и совершенствования лётчиками-истребителями навыков пилотирования, необходимых для несения боевого дежурства по противовоздушной обороне».

Характеристики и особенности

Планер этого военного самолета был выполнен по типу МиГ-25. Крыло — в форме трапеции и расположено высоко. Оперение — двухкилевое вертикальное и горизонтальное цельноповоротное. В середине фюзеляжа установлено семь топливных баков. Около крыльев и киля есть еще шесть дополнительных баков для топлива. Самолет может брать на борт топлива до 17 330 кг.

Носовая часть выполнена из алюминиевых сплавов. Остальной корпус сделан из титана и стали. Если вы посмотрите на фото кабины МиГ-31, то заметите, что она разделена на две части. Впереди садится пилот, а сзади — штурман-оператор. Обе — герметичные. Для обеспечения безопасности летчиков установлены катапультируемые кресла.

Фото кабины Миг-31.

Максимальная скорость МиГ-31 на малой высоте — 1500 км/ч, а на большой — 3000 км/ч. Дозвуковая крейсерская скорость составляет 950 км/ч, а сверхзвуковая — 2500 км/ч. Что касается прочих характеристик МиГ-31, то его габариты следующие: длина — 22,69 м., размах крыла — 13,46 м., а высота — 6,15 м. Масса пустого самолета — 21 820 кг.

Схема МиГ-31.

Истребитель перехватчик МиГ-31 может летать на расстояние — до 5400 км всего с одной дозаправкой. В воздухе может находиться 3,3 часа.

Рекорд высоты МиГ-31 — 20 600 м., а динамический потолок высоты полета МиГ-31 составляет 30 000 км. Это означает, что самолет может подниматься на уровень стратосферы, откуда хорошо видна круглая планета Земля.

Для того, чтобы подняться на такую высоту, летчики надевают специальные гермошлемы и высококомпенсирующие костюмы. Это защищает их от нехватки кислорода. Видео полета МиГ-31 в стратосферу вы можете посмотреть чуть ниже.

Схема управления истребителя — механическая. Он оснащен двумя турбореактивными двигателями Д-30Ф6.

На вооружение МиГ-31 может брать бомбы и ракеты общей боевой нагрузкой до 3000 кг.

История создания перехватчиков МиГ-31

Конец 1960-х положил начало работам КБ микояновцев, трудившимся над проектом истребителя-перехватчика Е-155МП, прославившегося под наименованием МиГ-31. Совмин СССР постановил от 24.05.1968 г. начать разрабатывать этот проект. Вначале Г.Е. Лозино-Лозинский проработал над ним до 1976 года, пока его не перевели разрабатывать космический челнок «Буран». Дело было передано новому главному конструктору К.К. Васильченко, которого сменяли в процессе времени А.А. Белосвет, Э.К. Кострубский, А.Б. Аносович, Б.С. Лосев. Поставленные на то время задачи, были такими:

— перехват воздушных целей на всех высотах (низкой, средней, высокой) как в простых, так и в сложных метеоусловиях.

— Поражение маневрирующего противника и оказывающего активное сопротивление.

Самолёт получил новейшее электронное оборудование, расширившее диапазон возможностей, впервые в мире используется фазированная антенная решётка ФАР, которая открыла новые границы для РЛС. Это один из 29 мировых рекордов перехватчика №1. Передовые зарубежные страны смогли повторить это на рубеже 2000-х годов. Работы велись не на пустом месте, за основу был положен МиГ-25П, с поправкой, что экипаж будет состоять не из одного, а из двух человек. Проектная модель была с двухконтурным движителем Д-30Ф6 в количестве двух единиц, тяга каждого 15,5 тыс.кгс. Тогда уже был установлен и новый рекорд скорости М=2,83. Малая высота покорилась скорости 1500 км/ч.

Читайте Су-47 «Беркут» – уникальное военное самолётостроение России

Под кодом «83» 16 сентября 1975 г. в воздух поднялся планер Е-155ПМ с лётчиком-испытателем А.В. Федотовым. Готовый проектный образец совершил полёт через год, сойдя с Горьковского авиазавода, доработавшего его конструктивно. Там же и организовалось производство этих машин. Первая боевая единица поступила в распоряжение армии 6 мая 1981 под обозначением МиГ-31. Истребитель значительно разнится с разработанным одновременно с ним малым истребителем МиГ-29, его основные цели скоростные, а не маневренные. Перехватчик изначально служит в истребительной авиации войск ПВО, аналогично спецназу.

Модификации и спортивные достижения Су-31

Кроме стандартного Су-31, существует также Су-31М, который отличается тем, что в его конструкции использовано катапультное кресло нового образца и установлен новый фонарь кабины пилота. Еще одним отличием является то, что данная машина оснащена баками, которые размещены в крыльях. Экспортная машина этого тип имела название Су-31Х.

Экспортная модель имела большую популярность у заказчиков, поскольку она была более доскональной и надежной. В этой машине была увеличена дальность полета. В основном это было сделано за счет установки дополнительных топливных баков, которые размещались в крыльях аппарата.

Все машины типа Су-31 имеют достаточно высокую живучесть. Для аварийной ситуации самолет оснащен системой СКС-94, которая позволяет спасти жизнь пилота на высотах от 45 метров и до 4 километров. Данная система представлена катапультным креслом, которое позволяет уберечь пилотов при различных скоростях полета. Следует отметить, что данная система представлена только в этом спортивном самолете. Даже зарубежные аналоги не имеют подобного. Модификации Су-31Х экспортировались в европейские страны и на иные континенты. Данный самолет закупали аэроклубы РФ, он используется для выступлений нашей сборной на мировых соревнованиях.

Первый же чемпионат мира, в котором принял участие данный самолет, был очень результативным для Су-31, поскольку он занял третье место и отличился фигурами, которые не доступны для аналогичных машин.

Чемпионат мира 96 года, который проходил в США, для самолета Су-31 был очень успешным. Отечественные спортсмены смогли получить высокие мировые награды. С помощью данного самолета спортсмены нашей страны смогли завоевать множество медалей на всевозможных мировых соревнованиях. Спортивный самолет Су-31 за все время своего участия в соревнованиях получил 156 золотых, 105 серебряных и 69 бронзовых медалей. Это подтверждает качество машины и навыки пилотов.

Особенности конструкции самолета Су-31

Данный аппарат изготовлен по типу свободнонесущего среднеплана. Спортивный самолет Су-31 оснащен одноместной кабиной пилота. Данная машина имеет значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем предыдущая. За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Новый трехлопастной винт, который производится в Германии, позволяет машине развивать большую скорость при полете, повышает скорость подъема.

Самолет отличается большим обзором за счет значительной площади остекления кабины. Кроме того, он оснащен двумя достаточно вместительными багажниками. Конструкторами было продумано и изготовлено новое шасси, которое позволяет повысить строк его службы.

Силовая установка представлена новым двигателем типа М-14ПФ, который выдает мощность в 400 лошадиных сил, но не отличается большой надежностью. Поэтому практически все самолеты Су-31 оснащены двигателем типа М-14П, но он имеет меньшую мощность. Данный самолет имеет качественный винт типа MTV-9.

За счет того, что самолет в своей конструкции имеет большое количество композиционных материалов, масса его очень маленькая и составляет всего 650 килограммов, а нормальной массой при взлете считается 780 килограммов. Также был увеличен скоростной потолок до 450 км/ч, а скорость подъема составила 24 м/с. Конструкция самолета позволяет выдержать перегрузки в диапазоне от +12 до -10 g.

Международный сертификат качества данная машина получила в 1994 году. Это подтвердило, что аппарат соответствует всем международным требованиям. А еще через год самолет получил категорию акробатического, которая подтверждается соответственным сертификатом качества. Начиная с 1994 года, самолет Су-31 стали экспортировать за границу.

Модификации:

МиГ-25МП / Е-155МП  (изделие “83”) – переходная  модель-прототип истребителя-перехватчика МиГ-31. Первый полет – 16 сентября 1975 г. Построено 2 самолета на ММЗ им.А.И.Микояна.

МиГ-31 (изделие “01”) – серийные самолеты производства Горьковского авиазавода “Сокол”. Первая установочная серия – самолеты с бортовыми №№011 и 012 выпущены летом 1977 г. Первый полет на самолете №011 совершен 13 июля 1977 г., на самолете №012 – 30 июня 1977 г. Крупносерийное производство началось в 1979 г.  В 1980 г.  первый серийный самолет поступил в части ПВО, официально принят на вооружение в декабре 1981 г.,  с 1984 г.  полностью сменил на конвейере МиГ-25.

МиГ-31М – модернизация МиГ-31, изменения в вооружении и оборудовании (новая РЛС), первый полет совершил в 1986 г. По состоянию на 1995 г. произведена небольшая серия для испытаний. Увеличены наплывы в корневой части крыла,  изменено  остекление кабины,  увеличены размеры гаргрота, увеличен угол наклона вниз носовой части.

МиГ-31Д (изделие “07”) – носитель ракеты противоспутниковой системы ПС-1 аналогичной американской системе ASAT. Разработка велась в 1984-1987 г.г., первый полет – 1987 г. По модификации МиГ-31Д доработано два самолета – 07/1 (борт №071) и 07/2 (борт 072). Вместо РЛС установлен 200 кг весовой эквивалент, изменена система управления вооружением. Обтекатель РЛС металлический. Под фюзеляжем установлен центральный выдвижной пилон для подвески ракеты.

МиГ-31 / МиГ-31Д3 (изделие “01ДЗ”) – стандартные серийные МиГ-31 оборудованные системой дозаправки в воздухе, начиная с 1990 г. все МиГ-31 выпускались именно в этом варианте (до начала выпуска МиГ-31Б). Кроме системы дозаправки других отличий от изделия “01” нет. Всего построено около 100 шт.

МиГ-31Б (изделие “01Б”) – серийная модификация МиГ-31 с системой дозаправки топливом в полете от самолетов-заправщиков типа Ил-78 и Су-24Т. Выпускается серийно Нижегородским авиазаводом “Сокол” начиная с конца 1990 г. Принят на вооружение в 1991 г. Серийное производство завершено в 1994 г. Построено несколько десятков самолетов. МиГ-31Б официально принят на вооружение ВВС России 25 октября 1999 г. Возможности комплекса перехвата возросли в 1.3-2.5 раза по сравнению с базовым МиГ-31. Существенно модернизировано БРЭО систем вооружения, навигации и связи. 

МиГ-31БС (изделие “01БС”) – модернизированные по стандарту МиГ-31Б ранее выпущенные серийные самолеты МиГ-31. Модернизация прошла на Нижегородском авиазаводе “Сокол” и на авиаремонтных заводах ВВС начиная с 1991 г. Самолеты не оборудованы штангами дозаправки.

МиГ-31БМ (изделие “01БМ”) – многоцелевой истребитель, перехватчик. Самолет оснащен улучшенной системой управления вооружением с увеличенной дальностью обнаружения целей. По состоянию на 2006 г. испытания модернизированного варианта МиГ-31Б вступали в завершающую стадию. 1 августа 2011 г. между нижегородским авиазаводом “Сокол” и Министерством обороны России заключен контракт на ремонт с модернизацией до уровня МиГ-31БМ (изделие 01БМ) 60 самолетов МиГ-31 (изделие 01). До 2020 г. ВВС России должны получить 60 самолетов МиГ-31БМ (за счет модернизации МиГ-31Б). Всего планируется поставить более 130 самолетов.

“Новый оборонный заказ. Стратегии”

История создания истребителя Су-9

К разработке Су-9 конструкторы бюро приступили еще в начале 1944 года по инициативе руководства страны. Машину данного типа удалось создать за счет разработок конструктора А.М. Люлькина, который в то время активно вел исследования по изготовлению нового турбореактивного двигателя типа С-18. Именно этот двигатель и планировали поставить на самолет Су-9. К большому сожалению, данный двигатель был разрушен еще при первых испытаниях. Поэтому в ОКБ Сухого начали ориентироваться на немецкие двигатели подобного типа, которые были добыты в сражениях.

Осенью 45 года был утвержден проект самолета под кодовым названием «Л», на который был установлен двигатель типа Jumo-004, снятый с подбитого немецкого самолета. Первоначально данная машина должна была служить как качественный истребитель, но в дальнейшем она была оснащена бомбардировочным вооружением.

Самолет изготовлен по типу цельнометаллического среднеплана, оснащенного шасси из трех стоек, которые убирались в корпус машины во время полета. Носовую часть самолета оборудовали для установки вооружения. Кроме того, здесь был размещен один топливный бак, а другой размещался позади пилота. Общая вместительность баков машины составила 2,3 тонны топлива.

Крылья имеют форму трапеций, на которые крепятся турбинные двигатели типа Jumo-004. Кабина пилотов со всех сторон оснащена достаточно толстой броней, которая может защитить пилотов от прямого попадания 12-миллиметрового снаряда.

По государственному заказу Сухой должен был изготовить две машины такого типа со следующими характеристиками:

  • скорость должна составлять 805 км/ч и это возле земли;

  • на высоте в 3 километра аппарат должен был двигаться со скоростью в 880 км/ч;

  • также Су-9 должен проходить расстояние в 880 км без дозаправки;

  • потолок по высоте полета планировался в 12,5 километра.

Первый прототип был готов осенью 46 года, а еще через месяц Су-9 доставили на аэродром для начала летных испытаний. Они проходили достаточно долго из-за проблем с двигателем и доводкой всех основных систем, закончились только через год. Основным изменением конструкции в этот промежуток времени была установка кресла для катапультирования, которое также было взято с немецкой машины и доработано нашими конструкторами, что повысило его эффективность.

Широкой публике Су-9 был представлен на параде в городе Тушино летом 46 года. Этим же летом машина была направлена на государственные испытания. Они были завершены в декабре 47 года, при этом машина была усовершенствована. Изменения коснулись конструкции стартовых ускорителей и системы парашютов для торможения. Это улучшило характеристики аппарата, а именно была сокращена дистанция разбега и пробега.

Государственная комиссия отметила отличные летные характеристики в сравнении с аналогичными моделями и легкость управления, послушность машины. Кроме того, Су-9 был менее прихотлив в наземном обслуживании. Данную машину можно было использовать как самолет-перехватчик за счет оснащения новой системой РЛС, которая имела обозначение «Торий».

Несмотря на все достоинства и инновации, которые были воплощены конструкторами в данной машине, самолет типа Су-9 так и не использовали для серийного производства. Это было в основном из-за затягивания время чиновниками, а потом и вовсе прекращения финансирования данного проекта в 1948 году.

Особенности конструкции самолета Су-31

Данный аппарат изготовлен по типу свободнонесущего среднеплана. Спортивный самолет Су-31 оснащен одноместной кабиной пилота. Данная машина имеет значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем предыдущая. За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Новый трехлопастной винт, который производится в Германии, позволяет машине развивать большую скорость при полете, повышает скорость подъема.

Самолет отличается большим обзором за счет значительной площади остекления кабины. Кроме того, он оснащен двумя достаточно вместительными багажниками. Конструкторами было продумано и изготовлено новое шасси, которое позволяет повысить строк его службы.

Силовая установка представлена новым двигателем типа М-14ПФ, который выдает мощность в 400 лошадиных сил, но не отличается большой надежностью. Поэтому практически все самолеты Су-31 оснащены двигателем типа М-14П, но он имеет меньшую мощность. Данный самолет имеет качественный винт типа MTV-9.

За счет того, что самолет в своей конструкции имеет большое количество композиционных материалов, масса его очень маленькая и составляет всего 650 килограммов, а нормальной массой при взлете считается 780 килограммов. Также был увеличен скоростной потолок до 450 км/ч, а скорость подъема составила 24 м/с. Конструкция самолета позволяет выдержать перегрузки в диапазоне от +12 до -10 g.

Международный сертификат качества данная машина получила в 1994 году. Это подтвердило, что аппарат соответствует всем международным требованиям. А еще через год самолет получил категорию акробатического, которая подтверждается соответственным сертификатом качества. Начиная с 1994 года, самолет Су-31 стали экспортировать за границу.

Конструкция Су-9

В конструкции суховской машины были заложены уникальные решения, которые намного опередили свое время. Впервые на этом самолете применено пусковое управление элеронами и рулем поворота. Передача усилий для отклонения рулей осуществлялась черед гидроусилитель. Строевые летчики высоко оценили пилотажные свойства перехватчика, управление Су-9 было легким и отзывчивым. Машина хорошо вела себя в воздухе во всем спектре скоростей.

В середине 60-х годов Су-9 были вооружены 30 авиаполков. Освоение этого самолета стало тяжелой проверкой как для предприятий промышленности, занимавшихся производством «девятки», так и для частей авиации войск противовоздушной обороны, переходивших на принципиально новую технику. Высокой была аварийность полетов, особенно среди молодых летчиков.

В процессе освоения обнаруживались конструктивные недостатки самолетов: на машинах первых производственных серий нередким был отказ двигателя. Довольно часто ЧП были вызваны нарушениями правил эксплуатации техники, низкой культуры технического обслуживания. Коллектив КБ Сухого был мобилизован устранять отмеченные дефекты. Все предложения и замечания военных пилотов были учтены конструкторами и производственниками.

В 1965 году авиация ПВО получила более совершенный комплекс авиаперехвата – Су-11.

Мастер маневра

Вторую позицию в списке занимает легкий истребитель МиГ-29. Он не может состязаться с Сухим в размерах, дальности или скорости. Зато МиГ намного маневреннее «старшего брата» и его заокеанских конкурентов — это его свойство в годы «холодной войны» подтвердили специалисты ВВС Германии. Маленький истребитель может вертеться с перегрузками до девяти единиц, имея на семи точках подвески более двух тонн ракет и бомб. А в ближнем бою, где маневренность становится решающим преимуществом, в ход идет 30-миллиметровая скорострельная пушка.

Fulcrum — точка опоры, так МиГ-29 назвали в НАТО, — оказался очень динамичной платформой, отмечает издание. С 1983 года самолет адаптирован под множество боевых задач, прошел десяток войн и локальных конфликтов, стоит на вооружении ряда стран. ВВС России перевооружаются на МиГ-29СМТ с современной авионикой и расширенными возможностями.

Хронология создания

Началом создания Миг-31 следует считать 1968 год. Свой первый полет опытный вариант Миг-31 совершил в 1975 году. Испытания самолета на государственном уровне завершились в 1980 году. К 1981 году была подготовлена вся необходимая документация, рабочие чертежи, изготовлена заводская оснастка и отработаны технологии серийного производства. Это позволило начать изготовление серийных машин в том же году (г. Нижний Новгород). Первое боевое дежурство истребителя состоялось в 1983 году. Изготовление 31-х мигов было прекращено в 1994 году, после поступления на вооружение более современных моделей самолетов.

Миг-31 в 1975 году

Конструкция МиГ-31БМ

Устойчивости полёту придают подфюзеляжные кили. Обшивка сверхзвукового самолёта состоит из жаропрочных марок сталей и лёгкого прочного титанового сплава, который сделан из 50% нержавеющей стали, 33% алюминия, 16% титана и 1% композитных материалов. Шасси усиленные, из 3-х стоек, носовая конструкция с тележкой на 2-х колёсах. В дополнение к тормозному парашюту, находящемуся в контейнере, как тормозные щиты, используются створки главных стоек, чтобы максимально сократить тормозной путь.Самолёт вырос за период модернизаций до 22,7 м длины. Высота его 6,15 м. размах крыльев скоростной 13,45 м. Значительная взлётная масса составляет 50 т, удивительно большая и нагрузка вооружением 9 т. Двигатели Д-30Ф6.

Специально для последней версии МиГ-31БМ была разработана принципиально новая схема комплектации кабин для пилота и штурмана от ЗАО «Русская авионика», теперь экипаж может обмениваться информацией. Аналогично фронтовому истребителю МиГ-29СМТ, в кабине пилота справа появился цветной ЖК-монитор с удобным размером экрана 6х8 дюймов.Штурман-оператор видит у себя в кабине три аналогичных монитора для получения и обработки тактической, навигационной информации, телеизображения с управляемых средств поражения и другое, что касается обстановки и состояния самолёта.

Читайте Учебно-боевой самолет ЯК 130

Каким должен быть хороший спортивный самолёт

Существуют основные требования, которым должны отвечать спортивные самолёты. Они должны быть лёгкими и при этом выдерживать значительные аэродинамические нагрузки, должны быть просты в пилотировании и обладать возможностью осуществлять длительный полёт с перегрузками. Существуют пилотажные самолёты. Они специально разрабатываются для соревнований по высшему пилотажу и обладают более высокими прочностными и маневренными показателями, чем их собратья. Скорость спортивного самолёта может достигать от 250 до 500 км/ч, беспосадочный полёт — от 500 до 1000 км, и подниматься они могут до 6000 метров.

Существуют особые требования, которые должны соблюдаться при проектировании пилотажных самолётов.

Пилотажные требования обозначают сам внешний вид самолёта, определяют, сколько он будет весить, какая будет геометрия крыла и т. д.
Компоновочные требования определяют посадку пилота и обзор из кабины, ещё они задают характеристики, которыми должен обладать самолёт при сваливании в штопор.
Двигатель обязательно должен бесперебойно работать при значительных нагрузках, связанных с выполнением пилотажных фигур. При этом управление мотором должно быть максимально упрощено, чтобы не отвлекать лётчика от сложного маневрирования.
Панель управления не должна быть перегружена приборами

Полёты всегда осуществляются в благоприятную погоду, при хорошей видимости, поэтому лишнее оборудование будет лишь отвлекать внимание пилота.
Конструкция самолёта предусматривает предельно простую сборку и разборку самолёта, хорошую ремонтопригодность, гибкие возможности в заправке топливом и грузоподъёмности.

Чтобы построить спортивный самолёт, нужно учитывать множество факторов. Несмотря на кажущуюся простоту, это сложная, во многом совершенная машина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector