Stuart i-iv

В прессе

Маркер в Бервике, штат Пенсильвания , где было изготовлено более 15000 танков Stuart

  • Короткометражный военный пропагандистский фильм США 1941 года «Танки прибывают» . особенности M3 и процесса его изготовления.
  • В мексиканской кинокомедии 1945 года «Un día con el diablo» («День с дьяволом») используется несколько M3 мексиканской армии.
  • В фильме « Атака!» Использовались модифицированные Стюарты. как немецкие танки.
  • M3 был центральным элементом эпизода « Зеленого шершня » «Ищи, выслеживай и уничтожай».
  • «24k gold» M3 был создан из золотых слитков в эпизоде Бэтмена «Гибельный конец пингвина». Это было остановлено «Бацукой».
  • В пятом сезоне сериала «Сумеречная зона» был эпизод « Седьмой составлен из фантомов », в котором М3 Стюарт и его команда возвращаются во времени к битве при Литтл-Биг-Хорн .
  • « Танк с привидениями » — особенность комиксов DC , появившаяся в GI Combat с участием M3 Стюарта. Он работал с 1961 по 1987 год. Танк «преследовал» призрак Дж. Б. Стюарта, который загадочно предупреждал экипаж.
  • M3 был показан в фильме « Под огнем» как танк Национальной гвардии Никарагуа .
  • M3 был добавлен в стратегии игры 2006 года, компания героев , по Противоположным фронтам расширение в качестве работоспособна единицы для британцев.
  • Сильно модифицированный M5A1 Stuart был показан в фильме Tank Girl как танк одноименной героини.
  • Танк M5A1 Stuart был показан в фильме о Джеймсе Бонде « Лицензия на убийство» . Танк открывает огонь по китайскому укрытию в вымышленной стране перешеек и спасает Бонда.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Танк M3 Stuart , на Викискладе?

Танки вооруженных сил США  (ru)

Первая мировая война Танк Mark VIII  · Ford 3-тонный M1918  · Электрический бензобак Holt  · Шеститонный бак M1917  · Renault FT
Между двумя войнами Легкий танк T1   ·   Боевая машина M1   ·   Легкий танк M2   ·   Christie M1931
Вторая мировая война Средний танк M2   ·   Легкий танк M3 / M5   ·   M3 Lee   ·   M4 Sherman   ·   M22 Locust   ·   M24 Chaffee   ·   CTLS Marmon-Herrington   ·   M26 Pershing
Холодная война M41 Walker Bulldog   ·   M46 Patton   ·   T42  (en)   ·   T43 *   ·   T87   ·   T69  (en)   ·   T48   ·   T54 *   ·   T57  (en)   ·   T77   ·   M103 тяжелый танк   ·   M47 Patton   ·   M48 Patton   ·   T95   ·   M60 Patton   ·   T92 Легкий танк  (   дюйм ) ·   M551 Sheridan   ·   MBT-70   ·   XM803   ·   Экспедиционный танк  (   дюйм ) ·   M1 Abrams   ·   M8 Armored Gun System
Список военной техники США по номеру модели  (en) — Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок  (en)

Бронированная военную технику на армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны

Бронетранспортер на колесах Автомобиль-разведчик M3  • M8 Greyhound  • Бронированный универсальный автомобиль M20  • T17  • Вепрь T18
Бронированные гусеницы M2 Half Track  • M3 Half Track  • M5 / M9 Half Track
Легкий танк T1 Cunningham  • Боевая машина M1  • Легкий танк M2  • M3 / M5 Stuart  • M22 Locust  • M24 Chaffee  • Мармон-Херрингтон CTLS
Истребитель танков T48 (полугусеница)  • M3 (полугусеница)  • M6 (грузовик)  • M10 Wolverine  • M18 Hellcat  • M36 Jackson
Средний и тяжелый танк Средний танк M2  • M3 Lee  • M4 Sherman  • M26 Pershing
Самоходная зенитная артиллерийская установка MGMC M13 (половинная дорожка)  • MGMC M14 (половинная дорожка)  • M15 CGMC  • MGMC M16 (половинная дорожка)  • MGMC M17 (половинная дорожка)  • MGMC M19  • крепление M45 на M16 и M17  •
Самоходная артиллерийская установка M4 Mortar Carrier (полугусеница)  • Моторная тележка M21 (полугусеница)  • HMC T19 (полугусеница)  • HMC T30 (полугусеница)  • HMC M7 Priest  • HMC M8  • GMC M12  • GMC M40  • GMC M3  • HMC M43  • T34 Calliope (копье-рокеты)
Автомобиль-амфибия Ford GPA (грузовик)  • DUKW (грузовик)  • Ласка M29  • Гусеничный шасси
Экспериментальные машины и прототипы M38 Wolfhound  • Тяжелый танк T1 / M6  • Сверхтяжелый танк T28 (T95 GMC)  • Штурмовой танк T14  • Тяжелый танк T29 (T34 HT)  • Тяжелый танк T30  • Тяжелый танк T32  • Средний танк T20  • Полугусеничный танк T3  • Бронеавтомобиль T27  • T54 Gun Motor Carriage  • T40 / M9 САУ  • T19 гаубица Motor Carriage  • 8in гаубица Motor Carriage T84  • T92 гаубица Motor Carriage  • T93 Gun Motor Carriage  • T55E1 Motor Carriage  • Легкий танк T7 / Средний танк M7  • T88 Gun Motor Carriage  • T18 Гаубичный моторный вагон
Транспортное средство только на экспорт (Ленд-лиз)

Бывшие военные машины французской армии

Бронетехника и кавалерия
  • Panhard-Genty 24 л.с.
  • Сен-Шамон
  • CA1
  • Renault FT
  • Белый TBC
  • Mark V (символ)
  • Лаффли 50 утра
  • Лаффли 80 утра
  • Renault ЕС
  • Лотарингия 37 л / 38 л
  • Panhard TOE
  • Панара 178
  • AMR 33
  • AMR 35
  • H35
  • FCM 36
  • FCM 2C
  • С-35
  • D1
  • D2
  • B1
  • Батиньоль-Шатийон
  • Р-35 / Р-40
  • FCM F1
  • Laffly W15 TCC
  • Conus Gun
  • Крестоносец
  • Брен Кэрриер трекер
  • Бронеавтомобиль Marmon-Herrington
  • M3 Стюарт
  • М4 Шерман
  • Бронеавтомобиль М3
  • M8 борзая
  • Истребитель танков M10
  • Тележка гаубицы M8 с мотором
  • M36 Джексон
  • M24 Chaffee
  • M47 Patton
  • 44 ARL
  • Panzerkampfwagen V Panther
  • Автомобиль разведчика Хамбер
  • Daimler Ferret
  • EBR
  • AMX-13
  • Батиньоль-Шатийон 25T
  • ELC AMX
  • AML 60/90
  • AMX-30
  • AMX-50
  • Лотарингия 40 т
Пехота , инженеры , артиллерия и здоровье
  • КАК 24
  • Марна такси
  • Автомобильная хирургическая скорая помощь
  • Маленькие Кюри
  • Berliet CBA
  • Ariès 18/24 л.с.
  • Шатийон-Панар
  • Латиль ТАР
  • Fiat 15
  • Fiat 18
  • Fiat SPA 38R
  • Fiat 626
  • Citroën Kégresse
  • Citroen-Kégresse P17
  • Citroën / Unic P107
  • Citroen 23
  • Laffly S15
  • Лаффли V15
  • SOMUA MCG
  • Citroën Traction Avant (Ситроен Тракшн Авант)
  • Универсальный перевозчик
  • Полуторожка
  • Dodge WC54
  • DUKW
  • GMC CCKW
  • Посадочная машина гусеница
  • M3 Panhard
  • M29 Ласка
  • Лафет мотора пушки M40
  • M41 155-мм гаубица с мотором лафета
  • Vespa 150 TAP
  • Delahaye VLR
  • Джип Хотчкисс М201
  • Citroën Mehari
  • GBC 8KT «Газель»
  • Renault EG
  • Renault R2064 / 2067/2068
  • Renault 2087 Гулет 4×4
  • Simca Cargo
  • Симка мармон
  • Fiat Saviem TRM 500
  • Citroën C44
  • Peugeot P4
  • SAVIEM TP3
  • SAVIEM SM8
  • Hotchkiss TT 6
  • AMX-13 VCI
  • CT.10
  • CT.20
  • AMX-30 Плутон
  • Canadair CL-89
  • Canadair CL-289
  • СИРАНО
  • Пежо SX8
  • Cagiva T4
  • Пустельга
  • CL-289
АЛАТ
  • Колокол 47
  • Джинн
  • Алуэтт II
  • Алуэтт III
  • Сикорский S-58
  • Вертол Н-21
  • военно-морской
  • Воздушные силы
  • Портал боевых танков
  • Портал вооруженных сил США
  • Портал Второй мировой войны

Легкий танк M3A1 Stuart Academy. Фотографии литников

Качество деталей литниках на первый взгляд оставляет приятное впечатление. Облоя нет, все мелочи выглядят отлично.

Литники в коробке

Ванна и верх корпуса даны отдельными деталями.

Верхняя часть корпуса

Ванна корпуса

Так же отдельной деталью идет башня танка.

Деталь башни

На литниках присутствуют неиспользуемые детали, которые указаны в инструкции. Academy часть литников использует для более ранней модели танка M3 Stuart Honey, предшественницы модификации танка M3A1.

Литник J

Литник E

Литник D

Литник B

Литник C. Детали интерьера

В наборе даны как наборные траки, так и виниловые гусеницы. Виниловые траки, судя по отзывам в Интернете, довольно неплохие.

Наборные траки. 2 шт.

Пальцы для траков. 2 шт.

Вариант виниловых гусениц

Вариант виниловых гусениц

На декали представлены элементы для пяти вариантов окраски, которые даются в инструкции.

Декали

Ну и в коробке присутствуют странные веревочки, которые по замыслу производителя модели, судя по всему, олицетворяют тросы.

Нитки для тросов

Схема деталей на литниках и окраски танка, представленная в наборе

Легкий танк M3A1 Stuart Academy. Схема раскраски

Легкий танк M3A1 Stuart Academy. Схема деталей на литниках

Разработка

Наблюдая за событиями в Европе и Азии во время Второй мировой войны , американские конструкторы танков поняли, что Light Tank M2 устаревает, и приступили к его усовершенствованию. Модернизированная конструкция с более толстой броней , измененной подвеской и новой системой отдачи орудия получила название «Легкий танк М3». Производство машины началось в марте 1941 года и продолжалось до октября 1943 года. Как и его прямой предшественник, M2A4, M3 изначально был вооружен 37-мм пушкой M5 и пятью пулеметами .30-06 Browning M1919A4 : спаренными с пушкой, на сверху башни в зенитной установке M20, в шаровой установке в правой носовой части, а также в правом и левом спонсонах корпуса . Позже пушку заменили на более длинную M6, а спонсонские пулеметы убрали. Для легкого танка «Стюарт» был достаточно сильно бронирован. Он имел 38 мм брони на верхнем лобовом листе корпуса, 44 мм на нижнем лобовом корпусе, 51 мм на маске орудия, 38 мм на бортах башни, 25 мм на бортах и ​​25 мм в корме.

M3 преодолевает водную преграду, Ft. Нокс, Кай.

В M3 и M3A1 варианты были приведены в действие с воздушным охлаждением радиальным двигателем , либо с бензиновым топливом 7- цилиндра Continental W-670 (8936 встроенный) или 9-цилиндровый Guiberson Т-1020 дизель (построен один тысячу четыреста девяносто шесть). Обе эти силовые установки изначально разрабатывались как авиационные двигатели . Внутри радиальный двигатель располагался в корме, а трансмиссия — в передней части корпуса танка. Карданный вал, соединяющий двигатель и трансмиссию, проходил через середину боевого отделения. Коленчатый вал радиального двигателя располагался высоко над днищем корпуса и способствовал относительно высокому профилю танка. Когда в гибридных M3 и M3A1 был введен вращающийся пол башни, у экипажа было меньше места. Еще 3427 вариантов M3A3 были построены с модифицированным корпусом (похожим на M5), новой башней и бензиновым двигателем Continental W-670. В отличие от M2A4, все танки серии M3 / M5 имели продольное заднее направляющее колесо для увеличения контакта с землей.

M5 Стюарт

Экипажи M5A1 из роты D 761-го танкового батальона стоят в ожидании вызова, чтобы очистить разбросанные немецкие пулеметные гнезда в Кобурге , Германия

Чтобы снизить потребность военного времени в радиальных авиационных двигателях, используемых в M3, была разработана новая версия, в которой использовались сдвоенные автомобильные двигатели и сдвоенные трансмиссии Hydra-Matic, работающие через раздаточную коробку . Эта версия танка была тише, прохладнее и просторнее; автоматическая коробка передач также упрощена подготовки экипажей. Новая модель (первоначально называвшаяся M4, но переименованная в M5, чтобы избежать путаницы с M4 Sherman ) отличалась измененным дизайном корпуса с приподнятой задней палубой над моторным отсеком, наклонной пластиной лобового стекла и перемещенными вверх люками водителя. Хотя основная критика со стороны подразделений, использовавших Stuarts, заключалась в том, что ему не хватало огневой мощи, улучшенная серия M5 сохранила ту же 37-мм пушку. M5 постепенно заменял M3, производившийся с 1942 года, и, после того, как проект M7 оказался неудовлетворительным, в 1944 году на смену ему пришел Light Tank M24 . Всего было произведено 8 885 танков M5 и M5A1; дополнительно было изготовлено 1778 75-мм гаубичных мотолазов M8 на базе шасси M5 с открытой башней.

Историческая справка

Танк был создан в 1940 году на базе так называемого «кавалерийского» М1 и легкого М2А4. Боевая машина имела следующую компоновку: силовое отделение расположено в задней части корпуса, боевое отделение и отделение управления — в средней его части, трансмиссия и ведущие колеса находятся в носовой части. В ходовой части использованы 4 малых попарно сблокированных опорных катка на борт и подрессоренные направляющие колеса. Корпус и башня изготовлены из катаной листовой брони методом сварки и клепки.Вооружение танка состояло из 37-мм пушки, спаренной с 7,62- мм пулеметом и трех 7,62-мм пулеметов, установленных в носовой части корпуса — двух в бортовых отсеках и одного рядом с водителем. Управление огнем из пушки и спаренного с ней пулемета осуществлялось с помощью телескопического прицела, механизмы наводки пушки были механическими. Кроме базовой модели МЗ, выпускались ее модификации М3А1 и М3А3. Они имели круглые башни без командирской башенки и оснащались системами стабилизации пушки в вертикальной плоскости. На выпущенной в 1942 году последней модификации М3А3 из трех носовых пулеметов сохранен лишь пулемет, установленный рядом с водителем. Корпус этой модификации уже был выполнен с рациональным наклоном броневых листов, при его изготовлении применялась в основном сварка. В машинах всех модификаций устанавливались радиостанции и переговорные устройства. Танки серии МЗ использовались в качестве основного вооружения разведывательных подразделений. В 1943 году М3 был заменен в производстве танком М5. Всего было выпущено около 13,5 тысяч танков М3 всех модификаций.СССР явился вторым по численности, после Великобритании, получателем M3 по программе ленд-лиза. Первые «Стюарты» прибыли в СССР в январе 1942 и продолжали поставляться до апреля 1943 года. Почти все они относились к модификациям M3 и M3A1 (было отправлено 340 M3 и 1336 M3A1, дошло до СССР в сумме 1232 танка, в том числе 211 дизельных), лишь 5 M5A1 прибыли в 1943 году, когда поставки были прекращены по инициативе советской стороны. В Рабоче-Крестьянской Красной Армии «Стюарты» именовались «М3 лёгкий» или просто «М3л». Несмотря на высокие ходовые качества и превосходство по сумме характеристик над всеми советскими лёгкими танками, за исключением мелкосерийных Т-50 и Т-80, M3 не пользовались особым успехом у танкистов. Танк отличался большими габаритами, слабым бронированием и особенно вооружением, был сложен, по советским меркам, в эксплуатации, а авиационный мотор M3 потреблял большое количество дефицитного высокооктанового бензина. Кроме того, первоначально вместе со «Стюартами» поставлялись только бронебойные снаряды к ним, что серьёзно ограничивало возможности танка к борьбе с пехотой или противотанковыми орудиями. С улучшением ситуации с численностью танков к 1943 году, «Стюарты» в основном заменялись в войсках более мощными машинами, но отдельные части продолжали использовать их до 1945 года.

Variants

There were many variants. These included the British turretless Stuart MK. I to IV, also called Stuart Recce, personal armored carriers called Stuart Kangaroo, mostly used by Anzacs, and a command turretless version (“Stuart Command”) with extra radio equipment. Many British Stuarts operating in the desert had additional spare parts, ammunition, fuel tanks or extra tracks as protection.

Field Marshal Montgomery in a turretless Stuart command vehicle

On the US side, there were several attempts to produced howitzer equipped versions and several Gun Motor Carriage prototypes, all of which were dropped. One prototype, the M3 Maxson turret version, had a quad .50 cal (12.7 mm) machine gun AA mount, but remained experimental. However, 24 units were produced of the Satan, a flamethrower conversion of the M3A1 for the US Marine Corps. These tanks were used in the Pacific, as well as the A5R2-M2 model, with the flame-thrower replacing the hull machine gun. There were also an US turretless command tank conversion and a bulldozer version to clear barb wires. Many more versions were derived from the M5.

История создания[править]

Постепенно накапливавшиеся в ходе производства и эксплуатации ранних «Стюартов» улучшения привели к появлению переработанной версии, получившей обозначение M3A1, в Великобритании известной как Stuart III, а в литературе — «Стюарт» Тип 10, запущенной в производство в мае 1942 года. Всего до конца серийного производства в феврале 1943 года был выпущен 4621 танк этой модификации, в том числе 211 оборудованных дизельным двигателем машин, получивших в британской армии название Stuart IV, а в литературе известных как «Стюарт» Тип 11 (англ. Stuart Type 11). Танки этой версии получили новую башню подковообразной формы с утолщённым до 32 мм бортовым и кормовым бронированием, вращающимся полом башни, известным как башенная «корзина», электроприводом башни, стабилизатором орудия в вертикальной плоскости и многими другими усовершенствованиями. Кроме того, M3A1 получили новый корпус, собиравшийся в основном при помощи сварки, и переработанное боевое отделение без пулемётов в спонсонах корпуса. Версия M3A1 с полностью сварным корпусом, производство которой началось вскоре, в литературе известна как «Стюарт» Тип 12 (англ. Stuart Type 12) или M3A1 «поздних» серий, а её оснащённый дизельным двигателем вариант — как «Стюарт» Тип 13 (англ. Stuart Type 13). Планировалось также использование для этого варианта индекса M3A2, но в итоге он так и остался невостребованным.

Общая информация

M3A1Стюартв гараже.

Легкий танк M3A1Стюартэто легкий танк Ранг Я американец с рейтингом битвы 1,7 (AB) и 2,0 (RB/SB). Это был один из первых американских танков, которые будут выпущены с американской земли дерево вОбновленные 1.45 «Стальные Generals». По сравнению со своим предшественником,M3, он имеет более обтекаемую форму башенки, которая представляет меньшую цель.

Общие стиль игры

Как и все ранние американские танки этот танк лучше всего работает с расстояния, где его броня может сиять и его оружие может обеспечить быстрое покрытие огня. Тем не менее, этот танк также хорошо работает в ограниченном пространстве, если броня наклонена правильно, благодаря является способностью подпрыгивать выстрелы и бекас вражеского экипажа с боеприпасами AP. Она также будет держать свое собственное как хит и запустить танк с его быстрой скоростью и быстрой стрельбы пушки. Но когда в этом танке вы хотите пойти на немецкие танки или американский, как танки Россияn имеют лучшее оружие и броню. Но против Panzer III и IV вам будет хорошо.

Counter-tactics

Плюсы и минусы

Pros:

  • Хорошая лобовая броня.
  • Быстрый и ловкий.
  • Надежный пистолет с хорошей скоростью стрельбы.
  • Хорошее проникновение боезапаса.
  • Много пустого пространства, так плохо прицельные выстрелы, как правило, не делают большой ущерб.

Cons:

  • Танк стесненный, один выстрел может выбить большинство членов экипажа.
  • Тормозная система не реагирует.
  • Backwards Traverse медленно.
  • Поворот может быть как попало.
  • Нет AP боеприпасы с Его наполнителем.

General info


M3A1 takes hits while engaging enemy vehicles.

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull38 / 25 / 25

Turret50 / 32 / 32

Crew4 people

Visibility89 %

Being a light tank the M3A1 has fairly thin armour, it can generally protect against most machine guns and some smaller (20mm) cannons, but will usually not stand up against the main weapons of most enemy tanks at its BR. There is a fair amount of empty space inside the tank, this means that some poorly placed shots can go through your tank without causing much damage.

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Gun mantlet)
Armour Front Sides Rear Roof
Hull 38.1 mm (18°) Driver Port 15.8 mm (69°) Front Glacis 25.4 mm 25.4 mm 12.7 mm
Turret 50.8 mm 31.8 mm 31.8 mm 12.7 mm

Mobility

Speedforward / back

AB65 / 8 km/h

RB and SB59 / 7 km/h

Number of gears5 forward

1 back

Weight12.6 t

Engine power

AB500 hp

RB and SB262 hp

Power-to-weight ratio

AB39.7 hp/t

RB and SB20.8 hp/t


Demonstration of the slow and fast turning of the M3A1

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 65 8 12.6 406 500 32.22 39.68
Realistic 59 7 232 262 18.41 20.79

The M3A1 has competitive mobility with a ratio of 20.8 hp per ton. At lower speeds (5-10 km/h) the turning can feel rather sluggish, but once a bit of forward movement is applied and the speed is increased the turning will feel much smoother and faster. The forward drive of the M3A1 can max out at 47 km/h off-road and 58 km/h on-road which will usually allow you to reach capture points or desirable camping spots quickly. The 6 km/h reverse speed of the M3A1 is certainly usable in most situations.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB370 → 476

RB430 → 553

SB480 → 617

Total cost of modifications5 940

4 500

Talisman cost410

Crew training1 800

Experts6 300

Aces80

Research Aces140 000

Reward for battleAB / RB / SB

20 / 20 / 20 %

106 / 106 / 106 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
300

Cost:
230

50

Suspension

Research:
330

Cost:
250

60

Brake System

Research:
330

Cost:
250

60

Filters

Research:
500

Cost:
380

90

Transmission

Research:
640

Cost:
480

110

Engine

Research:
640

Cost:
480

110

Parts

Research:
300

Cost:
230

50

FPE

Research:
330

Cost:
250

60

Crew Replenishment

Research:
500

Cost:
380

90

Horizontal Drive

Research:
300

Cost:
230

50

37mm_usa_m3_APC_ammo_pack

Research:
300

Cost:
230

50

Adjustment of Fire

Research:
330

Cost:
250

60

Elevation Mechanism

Research:
500

Cost:
380

90

Artillery Support

Research:
640

Cost:
480

110

Южно-Озерейская операция

Одной из наиболее известных страниц боевой биографии «Стюартов» на советского-германском фронте стало их применение в ходе Южно-Озерейской десантной операции. По плану, советский десант должен был высадиться в Южной Озерейке и совместно с силами 47-й армии провести окружение значительной немецкой группировки в Новороссийске. Десантникам был придан 563-й отдельный танковый батальон из 30 танков М3. Техника и десант были погружены на суда, и в ночь на 4 февраля 1943 г. началась высадка.

Танк «Cтюарт». (nemaloknig.com)

На трёх несамоходных баржах-болиндерах размещались по 10 танков М3 и сотни десантников. В силу ошибок при планировании операции и слабого управления (вице-адмирал Октябрьский осуществлял руководство операцией из Поти) десантирование проходило в тяжёлых погодных условиях и при серьёзном противодействии противника. Два первых болиндера успели высадить 7 из 20 танков, после чего были уничтожены. Третий болиндер получил серьёзные повреждения ещё на подходе, и с него танки высаживались прямо в воду в 30 м от берега. В результате берега смогли достичь лишь 5 из 10 машин. В ходе боёв за Южную Озерейку и Глебовку 12 танков поддерживали действия советского десанта, но были уничтожены огнём противника или подорваны экипажами после того, как кончились топливо и боекомплект.

На завершающем этапе Великой Отечественной войны «Стюарты» эпизодически использовались. В целом машина получила от советских танкистов весьма сдержанные и порой негативные отзывы, что в значительной мере характерно в отношении большинства танков, поставлявшихся по ленд-лизу. Появление легкобронированной машины, которая выделялась высоким силуэтом, имела не самую лучшую проходимость, требовала тщательного обслуживания и дефицитного топлива, вызывала соответствующее отторжение. Кроме того, присутствовал целый комплекс объективных и субъективных проблем, связанных с освоением иностранной техники. По своим боевым качествам наиболее близким к «Cтюарту» являлись советские лёгкие танки Т-50 и Т-80, которые выпускались в очень незначительном количестве и нашли ограниченное применение на советско-германском фронте.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price()

II 20 mm Hispano-Suiza Birkigt Gun 30/41 12/12 108.43 0.5 1.6 68 2600
II 37 mm Gun M5 48/70/19 40/40/50 26.09 0.46 1.7 78 2000
III 37 mm Gun M6 56/78/19 40/40/50 26.09 0.41 1.7 82 8350

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price()

III Continental W-670 262 20 256 8200
III Guiberson T-1020-4 245 12 331 5000
IV Continental R-975-C1 350 20 500 10500

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price()

II Stuart E1 12.5 40 B/2 3000 660
III Stuart E2 14.5 45 B/2 3000 1850

General info

Survivability and armour

Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle

Armourfront / side / back

Hull25 / 25 / 25

Turret38 / 31 / 31

Crew4 people

Visibility89 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour (hull, turret)
  • Cast homogeneous armour (gun mantlet, MG port, transmission carter)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 25.4 mm (40°) Upper Glacis — Cheeks 25 mm (44-50°) Upper Glacis — Top 20 mm (spherical) MG port 50 mm (23-29°) Upper Glacis — joint plate 50 mm (44-46°) Upper Glacis — Bottom 44.4 mm (25-43°) Lower Glacis 25.4 mm (20°) Top 25.4 mm Bottom 12.7 mm (40-59°) + 4 mm Upper glacis 25.4 mm (cylindrical) + 4 mm Upper plate 25.4 mm (8°) Upper plate — Cheeks 25.4 mm (21°) Lower glacis 25 mm (40°) Front glacis 12.7 mm (16°) Centre and rear
Turret 38.1 mm (12-14°) Turret front 50.8 mm (spherical) + 38.1 mm (12-14°) Gun mantlet 31.75 mm 15 mm Add-on tracks 31.75 mm 12.7 mm (16°) Front 12.7 mm Centre 12.7 mm (16°) Rear

Notes:

  • Suspension wheels, tracks and bogies are 15 mm thick.
  • Mudguards and the rear storage box are 4 mm thick.

The frontal armour on the ▄M3A3 Stuart is pretty tough for a light tank with 25 mm on the front & sides of the hull, and a large, 50 mm thick gun mantlet covering up most of its frontal turret. When angled correctly it can bounce off quite a few shots. However it can still be easily penetrated by average guns at its battle rating. From the front, the 4 crew members are sitting pretty close together, making it highly possible to get all knocked out at once by a shell with explosive filler like the Soviet 45 mm AP or the German short 75 mm APHE. The transmission and the engine are all quite small and low, and the ammunition stowage racks are also small, reducing the chance of being immobile or suffering ammo rack detonation. There is also an empty area under the turret servants and in front of the driving compartment, which will absorb those shells with weak damage.

Mobility

Speedforward / back

AB65 / 8 km/h

RB and SB59 / 7 km/h

Number of gears5 forward

1 back

Weight12.6 t

Engine power

AB500 hp

RB and SB262 hp

Power-to-weight ratio

AB39.7 hp/t

RB and SB20.8 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 65 8 12.6 406 500 32.22 39.68
Realistic 59 7 232 262 18.41 20.79

One of the best aspects of the ▄M3A3 Stuart is its superior mobility. It has a top speed of 58 km/h and doesn’t lose too much speed on soft terrains as it’s tracked, making it one of the fastest tanks at the BR alongside with the famous BT series tanks. The turning ability is also amazing, since the hull is short and wide enough, allowing it to turn agilely. However, when trying to stop the tank while it is travelling at full speed, the brakes tend to be inefficient, giving it a long braking distance and making it very sluggish when stopping.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB470 → 675

RB530 → 761

SB740 → 1 063

Total cost of modifications6 940

9 440

Talisman cost530

Crew training3 000

Experts10 000

Aces110

Research Aces160 000

Reward for battleAB / RB / SB

20 / 30 / 30 %

112 / 112 / 112 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
350

Cost:
480

70

Suspension

Research:
310

Cost:
420

60

Brake System

Research:
310

Cost:
420

60

Filters

Research:
580

Cost:
790

120

Transmission

Research:
450

Cost:
610

90

Engine

Research:
450

Cost:
610

90

Parts

Research:
350

Cost:
480

70

FPE

Research:
310

Cost:
420

60

Crew Replenishment

Research:
580

Cost:
790

120

Smoke grenade

Research:
450

Cost:
610

90

Horizontal Drive

Research:
350

Cost:
480

70

37mm_usa_m3_APC_ammo_pack

Research:
350

Cost:
480

70

Adjustment of Fire

Research:
310

Cost:
420

60

Airstrike

Research:
310

Cost:
420

60

Elevation Mechanism

Research:
580

Cost:
790

120

Artillery Support

Research:
450

Cost:
610

90

Improved optics

Research:
450

Cost:
610

90

The M3A1 (Stuart Mk.III and IV)

The M3A1 was introduced in May 1942 and had an improved turret design, including the “turret basket” and a higher M20 M1919 AA mount. From that point, the sponson machine guns were removed, as the three remaining machine guns were judged sufficient for the task. 4621 M3A1s were produced, the last delivered in February 1943. They were largely distributed to the British under the Stuart Mk.III designation, while the diesel variant was named Stuart Mk.IV. They also had an improved gun vertical stabilizer.

US Forces used many of them in their first major operation in the west, the North African invasion in November 1942 (Operation Torch). They had some success against Italian tanks, but were butchered by German 88 mm (3.46 in) artillery and the up-gunned Panzer IIIs and IVs. It was clear that the high profile, flat squared hull was too vulnerable. As a temporary measure, before replacement by a newer model, the M3A3 was introduced. The M3A2 was only a paper project with an entirely welded hull.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector