Stuart i-iv
Содержание:
В прессе
Маркер в Бервике, штат Пенсильвания , где было изготовлено более 15000 танков Stuart
- Короткометражный военный пропагандистский фильм США 1941 года «Танки прибывают» . особенности M3 и процесса его изготовления.
- В мексиканской кинокомедии 1945 года «Un día con el diablo» («День с дьяволом») используется несколько M3 мексиканской армии.
- В фильме « Атака!» Использовались модифицированные Стюарты. как немецкие танки.
- M3 был центральным элементом эпизода « Зеленого шершня » «Ищи, выслеживай и уничтожай».
- «24k gold» M3 был создан из золотых слитков в эпизоде Бэтмена «Гибельный конец пингвина». Это было остановлено «Бацукой».
- В пятом сезоне сериала «Сумеречная зона» был эпизод « Седьмой составлен из фантомов », в котором М3 Стюарт и его команда возвращаются во времени к битве при Литтл-Биг-Хорн .
- « Танк с привидениями » — особенность комиксов DC , появившаяся в GI Combat с участием M3 Стюарта. Он работал с 1961 по 1987 год. Танк «преследовал» призрак Дж. Б. Стюарта, который загадочно предупреждал экипаж.
- M3 был показан в фильме « Под огнем» как танк Национальной гвардии Никарагуа .
- M3 был добавлен в стратегии игры 2006 года, компания героев , по Противоположным фронтам расширение в качестве работоспособна единицы для британцев.
- Сильно модифицированный M5A1 Stuart был показан в фильме Tank Girl как танк одноименной героини.
- Танк M5A1 Stuart был показан в фильме о Джеймсе Бонде « Лицензия на убийство» . Танк открывает огонь по китайскому укрытию в вымышленной стране перешеек и спасает Бонда.
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
Танк M3 Stuart , на Викискладе?
Танки вооруженных сил США (ru) |
|
---|---|
Первая мировая война | Танк Mark VIII · Ford 3-тонный M1918 · Электрический бензобак Holt · Шеститонный бак M1917 · Renault FT |
Между двумя войнами | Легкий танк T1 · Боевая машина M1 · Легкий танк M2 · Christie M1931 |
Вторая мировая война | Средний танк M2 · Легкий танк M3 / M5 · M3 Lee · M4 Sherman · M22 Locust · M24 Chaffee · CTLS Marmon-Herrington · M26 Pershing |
Холодная война | M41 Walker Bulldog · M46 Patton · T42 (en) · T43 * · T87 · T69 (en) · T48 · T54 * · T57 (en) · T77 · M103 тяжелый танк · M47 Patton · M48 Patton · T95 · M60 Patton · T92 Легкий танк ( дюйм ) · M551 Sheridan · MBT-70 · XM803 · Экспедиционный танк ( дюйм ) · M1 Abrams · M8 Armored Gun System |
Список военной техники США по номеру модели (en) — Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок (en) |
Бронированная военную технику на армии Соединенных Штатов во время Второй мировой войны |
|
---|---|
Бронетранспортер на колесах |
Автомобиль-разведчик M3 • M8 Greyhound • Бронированный универсальный автомобиль M20 • T17 • Вепрь T18 |
Бронированные гусеницы | M2 Half Track • M3 Half Track • M5 / M9 Half Track |
Легкий танк | T1 Cunningham • Боевая машина M1 • Легкий танк M2 • M3 / M5 Stuart • M22 Locust • M24 Chaffee • Мармон-Херрингтон CTLS |
Истребитель танков | T48 (полугусеница) • M3 (полугусеница) • M6 (грузовик) • M10 Wolverine • M18 Hellcat • M36 Jackson |
Средний и тяжелый танк | Средний танк M2 • M3 Lee • M4 Sherman • M26 Pershing |
Самоходная зенитная артиллерийская установка | MGMC M13 (половинная дорожка) • MGMC M14 (половинная дорожка) • M15 CGMC • MGMC M16 (половинная дорожка) • MGMC M17 (половинная дорожка) • MGMC M19 • крепление M45 на M16 и M17 • |
Самоходная артиллерийская установка | M4 Mortar Carrier (полугусеница) • Моторная тележка M21 (полугусеница) • HMC T19 (полугусеница) • HMC T30 (полугусеница) • HMC M7 Priest • HMC M8 • GMC M12 • GMC M40 • GMC M3 • HMC M43 • T34 Calliope (копье-рокеты) |
Автомобиль-амфибия | Ford GPA (грузовик) • DUKW (грузовик) • Ласка M29 • Гусеничный шасси |
Экспериментальные машины и прототипы |
M38 Wolfhound • Тяжелый танк T1 / M6 • Сверхтяжелый танк T28 (T95 GMC) • Штурмовой танк T14 • Тяжелый танк T29 (T34 HT) • Тяжелый танк T30 • Тяжелый танк T32 • Средний танк T20 • Полугусеничный танк T3 • Бронеавтомобиль T27 • T54 Gun Motor Carriage • T40 / M9 САУ • T19 гаубица Motor Carriage • 8in гаубица Motor Carriage T84 • T92 гаубица Motor Carriage • T93 Gun Motor Carriage • T55E1 Motor Carriage • Легкий танк T7 / Средний танк M7 • T88 Gun Motor Carriage • T18 Гаубичный моторный вагон |
Транспортное средство только на экспорт (Ленд-лиз) |
Бывшие военные машины французской армии |
|
---|---|
Бронетехника и кавалерия |
|
Пехота , инженеры , артиллерия и здоровье |
|
АЛАТ |
|
|
- Портал боевых танков
- Портал вооруженных сил США
- Портал Второй мировой войны
Легкий танк M3A1 Stuart Academy. Фотографии литников
Качество деталей литниках на первый взгляд оставляет приятное впечатление. Облоя нет, все мелочи выглядят отлично.
Литники в коробке
Ванна и верх корпуса даны отдельными деталями.
Верхняя часть корпуса
Ванна корпуса
Так же отдельной деталью идет башня танка.
Деталь башни
На литниках присутствуют неиспользуемые детали, которые указаны в инструкции. Academy часть литников использует для более ранней модели танка M3 Stuart Honey, предшественницы модификации танка M3A1.
Литник J
Литник E
Литник D
Литник B
Литник C. Детали интерьера
В наборе даны как наборные траки, так и виниловые гусеницы. Виниловые траки, судя по отзывам в Интернете, довольно неплохие.
Наборные траки. 2 шт.
Пальцы для траков. 2 шт.
Вариант виниловых гусениц
Вариант виниловых гусениц
На декали представлены элементы для пяти вариантов окраски, которые даются в инструкции.
Декали
Ну и в коробке присутствуют странные веревочки, которые по замыслу производителя модели, судя по всему, олицетворяют тросы.
Нитки для тросов
Схема деталей на литниках и окраски танка, представленная в наборе
Легкий танк M3A1 Stuart Academy. Схема раскраски
Легкий танк M3A1 Stuart Academy. Схема деталей на литниках
Разработка
Наблюдая за событиями в Европе и Азии во время Второй мировой войны , американские конструкторы танков поняли, что Light Tank M2 устаревает, и приступили к его усовершенствованию. Модернизированная конструкция с более толстой броней , измененной подвеской и новой системой отдачи орудия получила название «Легкий танк М3». Производство машины началось в марте 1941 года и продолжалось до октября 1943 года. Как и его прямой предшественник, M2A4, M3 изначально был вооружен 37-мм пушкой M5 и пятью пулеметами .30-06 Browning M1919A4 : спаренными с пушкой, на сверху башни в зенитной установке M20, в шаровой установке в правой носовой части, а также в правом и левом спонсонах корпуса . Позже пушку заменили на более длинную M6, а спонсонские пулеметы убрали. Для легкого танка «Стюарт» был достаточно сильно бронирован. Он имел 38 мм брони на верхнем лобовом листе корпуса, 44 мм на нижнем лобовом корпусе, 51 мм на маске орудия, 38 мм на бортах башни, 25 мм на бортах и 25 мм в корме.
M3 преодолевает водную преграду, Ft. Нокс, Кай.
В M3 и M3A1 варианты были приведены в действие с воздушным охлаждением радиальным двигателем , либо с бензиновым топливом 7- цилиндра Continental W-670 (8936 встроенный) или 9-цилиндровый Guiberson Т-1020 дизель (построен один тысячу четыреста девяносто шесть). Обе эти силовые установки изначально разрабатывались как авиационные двигатели . Внутри радиальный двигатель располагался в корме, а трансмиссия — в передней части корпуса танка. Карданный вал, соединяющий двигатель и трансмиссию, проходил через середину боевого отделения. Коленчатый вал радиального двигателя располагался высоко над днищем корпуса и способствовал относительно высокому профилю танка. Когда в гибридных M3 и M3A1 был введен вращающийся пол башни, у экипажа было меньше места. Еще 3427 вариантов M3A3 были построены с модифицированным корпусом (похожим на M5), новой башней и бензиновым двигателем Continental W-670. В отличие от M2A4, все танки серии M3 / M5 имели продольное заднее направляющее колесо для увеличения контакта с землей.
M5 Стюарт
Экипажи M5A1 из роты D 761-го танкового батальона стоят в ожидании вызова, чтобы очистить разбросанные немецкие пулеметные гнезда в Кобурге , Германия
Чтобы снизить потребность военного времени в радиальных авиационных двигателях, используемых в M3, была разработана новая версия, в которой использовались сдвоенные автомобильные двигатели и сдвоенные трансмиссии Hydra-Matic, работающие через раздаточную коробку . Эта версия танка была тише, прохладнее и просторнее; автоматическая коробка передач также упрощена подготовки экипажей. Новая модель (первоначально называвшаяся M4, но переименованная в M5, чтобы избежать путаницы с M4 Sherman ) отличалась измененным дизайном корпуса с приподнятой задней палубой над моторным отсеком, наклонной пластиной лобового стекла и перемещенными вверх люками водителя. Хотя основная критика со стороны подразделений, использовавших Stuarts, заключалась в том, что ему не хватало огневой мощи, улучшенная серия M5 сохранила ту же 37-мм пушку. M5 постепенно заменял M3, производившийся с 1942 года, и, после того, как проект M7 оказался неудовлетворительным, в 1944 году на смену ему пришел Light Tank M24 . Всего было произведено 8 885 танков M5 и M5A1; дополнительно было изготовлено 1778 75-мм гаубичных мотолазов M8 на базе шасси M5 с открытой башней.
Историческая справка
Танк был создан в 1940 году на базе так называемого «кавалерийского» М1 и легкого М2А4. Боевая машина имела следующую компоновку: силовое отделение расположено в задней части корпуса, боевое отделение и отделение управления — в средней его части, трансмиссия и ведущие колеса находятся в носовой части. В ходовой части использованы 4 малых попарно сблокированных опорных катка на борт и подрессоренные направляющие колеса. Корпус и башня изготовлены из катаной листовой брони методом сварки и клепки.Вооружение танка состояло из 37-мм пушки, спаренной с 7,62- мм пулеметом и трех 7,62-мм пулеметов, установленных в носовой части корпуса — двух в бортовых отсеках и одного рядом с водителем. Управление огнем из пушки и спаренного с ней пулемета осуществлялось с помощью телескопического прицела, механизмы наводки пушки были механическими. Кроме базовой модели МЗ, выпускались ее модификации М3А1 и М3А3. Они имели круглые башни без командирской башенки и оснащались системами стабилизации пушки в вертикальной плоскости. На выпущенной в 1942 году последней модификации М3А3 из трех носовых пулеметов сохранен лишь пулемет, установленный рядом с водителем. Корпус этой модификации уже был выполнен с рациональным наклоном броневых листов, при его изготовлении применялась в основном сварка. В машинах всех модификаций устанавливались радиостанции и переговорные устройства. Танки серии МЗ использовались в качестве основного вооружения разведывательных подразделений. В 1943 году М3 был заменен в производстве танком М5. Всего было выпущено около 13,5 тысяч танков М3 всех модификаций.СССР явился вторым по численности, после Великобритании, получателем M3 по программе ленд-лиза. Первые «Стюарты» прибыли в СССР в январе 1942 и продолжали поставляться до апреля 1943 года. Почти все они относились к модификациям M3 и M3A1 (было отправлено 340 M3 и 1336 M3A1, дошло до СССР в сумме 1232 танка, в том числе 211 дизельных), лишь 5 M5A1 прибыли в 1943 году, когда поставки были прекращены по инициативе советской стороны. В Рабоче-Крестьянской Красной Армии «Стюарты» именовались «М3 лёгкий» или просто «М3л». Несмотря на высокие ходовые качества и превосходство по сумме характеристик над всеми советскими лёгкими танками, за исключением мелкосерийных Т-50 и Т-80, M3 не пользовались особым успехом у танкистов. Танк отличался большими габаритами, слабым бронированием и особенно вооружением, был сложен, по советским меркам, в эксплуатации, а авиационный мотор M3 потреблял большое количество дефицитного высокооктанового бензина. Кроме того, первоначально вместе со «Стюартами» поставлялись только бронебойные снаряды к ним, что серьёзно ограничивало возможности танка к борьбе с пехотой или противотанковыми орудиями. С улучшением ситуации с численностью танков к 1943 году, «Стюарты» в основном заменялись в войсках более мощными машинами, но отдельные части продолжали использовать их до 1945 года.
Variants
There were many variants. These included the British turretless Stuart MK. I to IV, also called Stuart Recce, personal armored carriers called Stuart Kangaroo, mostly used by Anzacs, and a command turretless version (“Stuart Command”) with extra radio equipment. Many British Stuarts operating in the desert had additional spare parts, ammunition, fuel tanks or extra tracks as protection.
Field Marshal Montgomery in a turretless Stuart command vehicle
On the US side, there were several attempts to produced howitzer equipped versions and several Gun Motor Carriage prototypes, all of which were dropped. One prototype, the M3 Maxson turret version, had a quad .50 cal (12.7 mm) machine gun AA mount, but remained experimental. However, 24 units were produced of the Satan, a flamethrower conversion of the M3A1 for the US Marine Corps. These tanks were used in the Pacific, as well as the A5R2-M2 model, with the flame-thrower replacing the hull machine gun. There were also an US turretless command tank conversion and a bulldozer version to clear barb wires. Many more versions were derived from the M5.
История создания[править]
Постепенно накапливавшиеся в ходе производства и эксплуатации ранних «Стюартов» улучшения привели к появлению переработанной версии, получившей обозначение M3A1, в Великобритании известной как Stuart III, а в литературе — «Стюарт» Тип 10, запущенной в производство в мае 1942 года. Всего до конца серийного производства в феврале 1943 года был выпущен 4621 танк этой модификации, в том числе 211 оборудованных дизельным двигателем машин, получивших в британской армии название Stuart IV, а в литературе известных как «Стюарт» Тип 11 (англ. Stuart Type 11). Танки этой версии получили новую башню подковообразной формы с утолщённым до 32 мм бортовым и кормовым бронированием, вращающимся полом башни, известным как башенная «корзина», электроприводом башни, стабилизатором орудия в вертикальной плоскости и многими другими усовершенствованиями. Кроме того, M3A1 получили новый корпус, собиравшийся в основном при помощи сварки, и переработанное боевое отделение без пулемётов в спонсонах корпуса. Версия M3A1 с полностью сварным корпусом, производство которой началось вскоре, в литературе известна как «Стюарт» Тип 12 (англ. Stuart Type 12) или M3A1 «поздних» серий, а её оснащённый дизельным двигателем вариант — как «Стюарт» Тип 13 (англ. Stuart Type 13). Планировалось также использование для этого варианта индекса M3A2, но в итоге он так и остался невостребованным.
Общая информация
M3A1Стюартв гараже.
Легкий танк M3A1Стюартэто легкий танк Ранг Я американец с рейтингом битвы 1,7 (AB) и 2,0 (RB/SB). Это был один из первых американских танков, которые будут выпущены с американской земли дерево вОбновленные 1.45 «Стальные Generals». По сравнению со своим предшественником,M3, он имеет более обтекаемую форму башенки, которая представляет меньшую цель.
Общие стиль игры
Как и все ранние американские танки этот танк лучше всего работает с расстояния, где его броня может сиять и его оружие может обеспечить быстрое покрытие огня. Тем не менее, этот танк также хорошо работает в ограниченном пространстве, если броня наклонена правильно, благодаря является способностью подпрыгивать выстрелы и бекас вражеского экипажа с боеприпасами AP. Она также будет держать свое собственное как хит и запустить танк с его быстрой скоростью и быстрой стрельбы пушки. Но когда в этом танке вы хотите пойти на немецкие танки или американский, как танки Россияn имеют лучшее оружие и броню. Но против Panzer III и IV вам будет хорошо.
Counter-tactics
Плюсы и минусы
Pros:
- Хорошая лобовая броня.
- Быстрый и ловкий.
- Надежный пистолет с хорошей скоростью стрельбы.
- Хорошее проникновение боезапаса.
- Много пустого пространства, так плохо прицельные выстрелы, как правило, не делают большой ущерб.
Cons:
- Танк стесненный, один выстрел может выбить большинство членов экипажа.
- Тормозная система не реагирует.
- Backwards Traverse медленно.
- Поворот может быть как попало.
- Нет AP боеприпасы с Его наполнителем.
General info
M3A1 takes hits while engaging enemy vehicles.
Survivability and armour
Armourfront / side / back
Hull38 / 25 / 25
Turret50 / 32 / 32
Crew4 people
Visibility89 %
Being a light tank the M3A1 has fairly thin armour, it can generally protect against most machine guns and some smaller (20mm) cannons, but will usually not stand up against the main weapons of most enemy tanks at its BR. There is a fair amount of empty space inside the tank, this means that some poorly placed shots can go through your tank without causing much damage.
Armour type:
- Rolled homogeneous armour
- Cast homogeneous armour (Gun mantlet)
Armour | Front | Sides | Rear | Roof |
---|---|---|---|---|
Hull | 38.1 mm (18°) Driver Port 15.8 mm (69°) Front Glacis | 25.4 mm | 25.4 mm | 12.7 mm |
Turret | 50.8 mm | 31.8 mm | 31.8 mm | 12.7 mm |
Mobility
Speedforward / back
AB65 / 8 km/h
RB and SB59 / 7 km/h
Number of gears5 forward
1 back
Weight12.6 t
Engine power
AB500 hp
RB and SB262 hp
Power-to-weight ratio
AB39.7 hp/t
RB and SB20.8 hp/t
Demonstration of the slow and fast turning of the M3A1
Game Mode | Max Speed (km/h) | Weight (tons) | Engine power (horsepower) | Power-to-weight ratio (hp/ton) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Forward | Reverse | Stock | Upgraded | Stock | Upgraded | ||
Arcade | 65 | 8 | 12.6 | 406 | 500 | 32.22 | 39.68 |
Realistic | 59 | 7 | 232 | 262 | 18.41 | 20.79 |
The M3A1 has competitive mobility with a ratio of 20.8 hp per ton. At lower speeds (5-10 km/h) the turning can feel rather sluggish, but once a bit of forward movement is applied and the speed is increased the turning will feel much smoother and faster. The forward drive of the M3A1 can max out at 47 km/h off-road and 58 km/h on-road which will usually allow you to reach capture points or desirable camping spots quickly. The 6 km/h reverse speed of the M3A1 is certainly usable in most situations.
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB370 → 476
RB430 → 553
SB480 → 617
Total cost of modifications5 940
4 500
Talisman cost410
Crew training1 800
Experts6 300
Aces80
Research Aces140 000
Reward for battleAB / RB / SB
20 / 20 / 20 %
106 / 106 / 106 %
Modifications
Mobility | Protection | Firepower | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Южно-Озерейская операция
Одной из наиболее известных страниц боевой биографии «Стюартов» на советского-германском фронте стало их применение в ходе Южно-Озерейской десантной операции. По плану, советский десант должен был высадиться в Южной Озерейке и совместно с силами 47-й армии провести окружение значительной немецкой группировки в Новороссийске. Десантникам был придан 563-й отдельный танковый батальон из 30 танков М3. Техника и десант были погружены на суда, и в ночь на 4 февраля 1943 г. началась высадка.
Танк «Cтюарт». (nemaloknig.com)
На трёх несамоходных баржах-болиндерах размещались по 10 танков М3 и сотни десантников. В силу ошибок при планировании операции и слабого управления (вице-адмирал Октябрьский осуществлял руководство операцией из Поти) десантирование проходило в тяжёлых погодных условиях и при серьёзном противодействии противника. Два первых болиндера успели высадить 7 из 20 танков, после чего были уничтожены. Третий болиндер получил серьёзные повреждения ещё на подходе, и с него танки высаживались прямо в воду в 30 м от берега. В результате берега смогли достичь лишь 5 из 10 машин. В ходе боёв за Южную Озерейку и Глебовку 12 танков поддерживали действия советского десанта, но были уничтожены огнём противника или подорваны экипажами после того, как кончились топливо и боекомплект.
На завершающем этапе Великой Отечественной войны «Стюарты» эпизодически использовались. В целом машина получила от советских танкистов весьма сдержанные и порой негативные отзывы, что в значительной мере характерно в отношении большинства танков, поставлявшихся по ленд-лизу. Появление легкобронированной машины, которая выделялась высоким силуэтом, имела не самую лучшую проходимость, требовала тщательного обслуживания и дефицитного топлива, вызывала соответствующее отторжение. Кроме того, присутствовал целый комплекс объективных и субъективных проблем, связанных с освоением иностранной техники. По своим боевым качествам наиболее близким к «Cтюарту» являлись советские лёгкие танки Т-50 и Т-80, которые выпускались в очень незначительном количестве и нашли ограниченное применение на советско-германском фронте.
Modules
Guns
Gun | Penetration(mm) | Damage(HP) | Rate of fire(rounds/minute) | Dispersion(m/100m) | Aiming time(s) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
II | 20 mm Hispano-Suiza Birkigt Gun | 30/41 | 12/12 | 108.43 | 0.5 | 1.6 | 68 | 2600 | |
II | 37 mm Gun M5 | 48/70/19 | 40/40/50 | 26.09 | 0.46 | 1.7 | 78 | 2000 | |
III | 37 mm Gun M6 | 56/78/19 | 40/40/50 | 26.09 | 0.41 | 1.7 | 82 | 8350 |
Engines
Engine | Engine Power(hp) | Chance of Fire on Impact(%) | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|
III | Continental W-670 | 262 | 20 | 256 | 8200 | |
III | Guiberson T-1020-4 | 245 | 12 | 331 | 5000 | |
IV | Continental R-975-C1 | 350 | 20 | 500 | 10500 |
Suspensions
Suspension | Load Limit(т) | Traverse Speed(gr/sec) | min | Weight(kg) |
Price() |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|
II | Stuart E1 | 12.5 | 40 | B/2 | 3000 | 660 | |
III | Stuart E2 | 14.5 | 45 | B/2 | 3000 | 1850 |
General info
Survivability and armour
Smoke grenades
Creation of a smoke screen in front of the vehicle
Armourfront / side / back
Hull25 / 25 / 25
Turret38 / 31 / 31
Crew4 people
Visibility89 %
Armour type:
- Rolled homogeneous armour (hull, turret)
- Cast homogeneous armour (gun mantlet, MG port, transmission carter)
Armour | Front (Slope angle) | Sides | Rear | Roof |
---|---|---|---|---|
Hull | 25.4 mm (40°) Upper Glacis — Cheeks 25 mm (44-50°) Upper Glacis — Top 20 mm (spherical) MG port 50 mm (23-29°) Upper Glacis — joint plate 50 mm (44-46°) Upper Glacis — Bottom 44.4 mm (25-43°) Lower Glacis | 25.4 mm (20°) Top 25.4 mm Bottom | 12.7 mm (40-59°) + 4 mm Upper glacis 25.4 mm (cylindrical) + 4 mm Upper plate 25.4 mm (8°) Upper plate — Cheeks 25.4 mm (21°) Lower glacis | 25 mm (40°) Front glacis 12.7 mm (16°) Centre and rear |
Turret | 38.1 mm (12-14°) Turret front 50.8 mm (spherical) + 38.1 mm (12-14°) Gun mantlet | 31.75 mm 15 mm Add-on tracks | 31.75 mm | 12.7 mm (16°) Front 12.7 mm Centre 12.7 mm (16°) Rear |
Notes:
- Suspension wheels, tracks and bogies are 15 mm thick.
- Mudguards and the rear storage box are 4 mm thick.
The frontal armour on the ▄M3A3 Stuart is pretty tough for a light tank with 25 mm on the front & sides of the hull, and a large, 50 mm thick gun mantlet covering up most of its frontal turret. When angled correctly it can bounce off quite a few shots. However it can still be easily penetrated by average guns at its battle rating. From the front, the 4 crew members are sitting pretty close together, making it highly possible to get all knocked out at once by a shell with explosive filler like the Soviet 45 mm AP or the German short 75 mm APHE. The transmission and the engine are all quite small and low, and the ammunition stowage racks are also small, reducing the chance of being immobile or suffering ammo rack detonation. There is also an empty area under the turret servants and in front of the driving compartment, which will absorb those shells with weak damage.
Mobility
Speedforward / back
AB65 / 8 km/h
RB and SB59 / 7 km/h
Number of gears5 forward
1 back
Weight12.6 t
Engine power
AB500 hp
RB and SB262 hp
Power-to-weight ratio
AB39.7 hp/t
RB and SB20.8 hp/t
Game Mode | Max Speed (km/h) | Weight (tons) | Engine power (horsepower) | Power-to-weight ratio (hp/ton) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Forward | Reverse | Stock | Upgraded | Stock | Upgraded | ||
Arcade | 65 | 8 | 12.6 | 406 | 500 | 32.22 | 39.68 |
Realistic | 59 | 7 | 232 | 262 | 18.41 | 20.79 |
One of the best aspects of the ▄M3A3 Stuart is its superior mobility. It has a top speed of 58 km/h and doesn’t lose too much speed on soft terrains as it’s tracked, making it one of the fastest tanks at the BR alongside with the famous BT series tanks. The turning ability is also amazing, since the hull is short and wide enough, allowing it to turn agilely. However, when trying to stop the tank while it is travelling at full speed, the brakes tend to be inefficient, giving it a long braking distance and making it very sluggish when stopping.
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB470 → 675
RB530 → 761
SB740 → 1 063
Total cost of modifications6 940
9 440
Talisman cost530
Crew training3 000
Experts10 000
Aces110
Research Aces160 000
Reward for battleAB / RB / SB
20 / 30 / 30 %
112 / 112 / 112 %
Modifications
Mobility | Protection | Firepower | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
The M3A1 (Stuart Mk.III and IV)
The M3A1 was introduced in May 1942 and had an improved turret design, including the “turret basket” and a higher M20 M1919 AA mount. From that point, the sponson machine guns were removed, as the three remaining machine guns were judged sufficient for the task. 4621 M3A1s were produced, the last delivered in February 1943. They were largely distributed to the British under the Stuart Mk.III designation, while the diesel variant was named Stuart Mk.IV. They also had an improved gun vertical stabilizer.
US Forces used many of them in their first major operation in the west, the North African invasion in November 1942 (Operation Torch). They had some success against Italian tanks, but were butchered by German 88 mm (3.46 in) artillery and the up-gunned Panzer IIIs and IVs. It was clear that the high profile, flat squared hull was too vulnerable. As a temporary measure, before replacement by a newer model, the M3A3 was introduced. The M3A2 was only a paper project with an entirely welded hull.