Система классных чинов государственной гражданской службы

Как получить новых дворян

Рассматривая государственную службу – военную, гражданскую или придворную – как важнейшую обязанность любого дворянина, Петр I включил в «Табель о рангах» важный механизм получения личного и потомственного дворянства. Причем и в этом вопросе военные имели существенное превосходство перед гражданскими и придворными: первый же, самый низший офицерский чин XIV класса давал им право передать своим детям по наследству дворянское звание. Что касается гражданских и придворных чинов, то у них право на получение личного дворянства приобреталось с получением чина XIV класса, а на потомственное — только с VIII и далее

Правда, при этом для военных действовало важное условие: обер-офицерские чины от XIV до IX классов давали безусловное право на потомственное дворянство только детям, которые родились после присвоения их отцу первого обер-офицерского звания — прапорщика (и соответствующих ему в гвардии, артиллерии и флоте). Если же, как оговаривали пояснения к табели, «не будет в то время детей», то отец мог ходатайствовать о получении потомственного дворянства одним из его сыновей – по собственному выбору

Такие правила действовали с момента введения «Табели о рангах» в действие и до манифеста императора Николая I от 23 (11 по ст. ст.) июня 1845 года. С того момента право на получение потомственного дворянства военные приобретали только с получением штаб-офицерского чина VIII класса, то есть майора (позднее — капитана), а гражданские – с V класса, то есть статского советника. А император Александр II еще раз повысил требования к получению потомственного дворянства, ограничив его VI классом (полковник) для военных и IV (действительный статский советник) для гражданских. Впрочем, к тому времени российское дворянство было уже достаточно многочисленным, причем существенное пополнение его произошло именно за счет выслужившихся военных по правилам петровской версии «Табели о рангах».

Ассамблея при Петре I. Картина Станислава Хлебовского, 1858 год

Отдельно в «Табели о рангах» оговаривались условия, при которых тот или иной дворянин мог лишиться своего титула. Непременным условием была отставка за совершение тяжких преступлений; перенесший публичное наказание, пытку тоже переставал быть дворянином. Вернуть звание и чин мог лишь сам император за какие-нибудь выдающиеся заслуги, причем это решение должно было подтверждаться соответствующим документом. При этом, если «злодеи по злобе других приводят», то есть оговаривают невиновных, – тот, кто был подвергнут пыткам по ложному доносу, получал царскую грамоту с подтверждением его невиновности и избавлялся от лишения дворянства и чина.

Историческая справка

Несмотря на всю длительную историю дипломатии, впервые о дипломатических рангах и классных чинах, которые начали присуждаться дипломатам, стали говорить только в 1815 году. Именно в это время был принят Венский трактат, который и закрепил само понятие и иерархию рангов. Однако вплоть до Октябрьской революции главенствующее место в стране по-прежнему занимала составленная еще во времена Петра Первого «Табель о рангах». Однако с приходом к власти Советов она сразу же была упразднена, а вместе с ней — дипломатические, специальные и воинские ранги. После этого долгое время в СССР пользовались единым понятием — полномочный представитель. Только в 1941 году по приказу Сталина главам дипломатических представительств начали давать классы, однако дипломатические ранги в стране по-прежнему не использовались еще пару лет, пока в мае 1943 года их не вернули новым указом. Они стали персональными и давались человеку пожизненно, а не временно. Существующая на данный момент в стране система дипломатических рангов пришла именно с советского времени и не претерпела с дня своего создания значительных изменений.

Классные чины государственной гражданской службы — таблица

– класс, квалификация, степень пригодности лица для осуществления той или иной деятельности в госоргане в соответствии с имеющимися у него навыками, умениями, знаниями. Он устанавливается федеральным законодательным либо другим нормативным актом. Рассмотрим далее, какие существуют соответствия основных классов воинским званиям также будет представлена в статье.

Он проводится для решения вопроса о получении госслужащим классного чина. Как правило, экзамен назначается не чаще раза в год и не реже 1 раза в 3 г. В рамках мероприятия комиссией оцениваются знания, умения, навыки госслужащих в соответствии с положениями регламентов, ответственностью, сложностью профессиональной деятельности. Нормативными актами предусмотрены методы оценки. В их число входят индивидуальное собеседование, тестирование.

Работа экзаменационной комиссии

Обязанность организовать и провести на должном уровне испытание, без каких-либо нарушений с чьей-либо стороны, возлагается на специально созданную комиссию. Члены комиссии внимательно знакомятся с характеристиками и отзывами всех соискателей. Эта информация должна предоставляться не позднее тридцати дней до назначенной даты испытания. Человек, которому предстоит проходить испытание, имеет полное право ознакомиться с отзывом о себе. Если у него возникнут замечания по поводу объективности предоставленной о нем информации, то он может обратиться с соответствующим заявлением и опротестовать отзыв.

Данный экзамен проводится следующим образом. Секретарь вызывает экзаменуемого в комнату заседания комиссии. В его присутствии рассматриваются предоставленные им документы, задаются интересующие членов комиссии вопросы.

Главной задачей всех членов комиссии является оценивание уровня навыков, знаний и умений испытуемого

При этом принимаются во внимание требования к государственным служащим, сложность предстоящей работы

После того как были заслушаны все участники, комиссия удаляется для принятия решений по каждому. По результатам комиссия может признать, что служащий успешно сдал экзамен и достоин повышения в чине, либо же наоборот – чиновник не выдержал испытания.

Результаты вносятся в бланк установленной формы. Все документы (отзывы с места работы, заключение комиссии) подшиваются в личное дело чиновника.

Если чиновник не выдержал по тем или иным причинам квалификационный экзамен, то он может спустя полгода повторно обратиться с заявлением в компетентный орган о его пересдаче.

Группы должностей гражданской службы

Группы должностей гражданской службы определены в п. 3 ст. 9 Федерального закона N 79-ФЗ. В них входят:

  • высшие должности гражданской службы;
  • главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • старшие должности гражданской службы;
  • младшие должности гражданской службы.

В каждую группу включаются определенные категории должностей. Так, должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы, «специалисты» — высшую, главную, ведущую и старшую, «обеспечивающие специалисты» — главную, ведущую, старшую и младшую.

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, которые являются соответствующими разделами Реестра должностей Федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574. Например, в разд. 1 данного Реестра в Перечне должностей Администрации Президента РФ в категорию «помощники (советники)» к высшей группе должностей отнесены:

  • Помощник Президента Российской Федерации;
  • Советник Президента Российской Федерации;
  • Старший референт Президента Российской Федерации;
  • Референт Президента Российской Федерации;
  • Помощник Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации;
  • Помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;
  • Помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений Федерального закона N 79-ФЗ, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы РФ, установленных Реестром должностей Федеральной государственной гражданской службы (п. 2 ст. 10 Федерального закона N 79-ФЗ).

Более полно о присвоении классных чинов сказано в Положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденном Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (далее — Порядок N 113).

Иерархия дипломатических рангов

В зависимости от занимаемой должности дипломатическим работникам могут быть присвоены следующие чины.

Дипломатический ранг Занимаемая должность
Чрезвычайный и Полномочный Посол

Данную должность может занимать сам министр иностранных дел, его заместитель, генеральный директор или посол по особым поручениям при ООН.

Чрезвычайный и полномочный посланник первого класса Им может стать глава дипломатического представительства, находящегося в другой стране, а также директор департамента.
Чрезвычайный и полномочный посланник второго класса Ранг присваивается заместителю директора департамента, советнику министра, Генконсулу России, советнику-посланнику страны и 1 заместителю представителя России при ООН.
Советник 1 класса Предназначается для начальников отделов МИДа, а также помощника первого заместителя министра.
Советник 2 класса Ранг для советника или помощника заместителя министра МИДа или генерального директора министерства, а также присваивается консулам-советникам государства.
Первый секретарь 1 и 2 класса Предназначается для первых секретарей, консулов, начальников территориальных отделов.
Второй секретарь 1 и 2 класса Предназначается для вторых секретарей, вице-консулов, заместителей начальников территориальных отделов и консульских отделов.
Третий секретарь На данный ранг претендуют заместители 1 или 2 секретаря.
Атташе Является самым малым дипломатическим рангом, к нему относятся секретари-референты или иные прикомандированные к дипломатическому представительству лица.

Подобная модель рангов используется в настоящее время в Российской Федерации. В зависимости от страны она может немного видоизменяться.

Матвеев А

Для руководства Академией морской гвардией был назначен директор генерал-лейтенант барон Сент-Илер. «Высший надзор» за обучением был поручен одному из ближайших сподвижников Петра Первого графу Матвееву Андрею Артамоновичу. Учебным процессом руководил, переведенный из Московской Навигацкой школы выходец из Шотландии Генри Фарварсон. Большинство учителей были переведены из Московской Навигацкой школы.

Командирами бригад Петром Великим были назначены гвардейские офицеры. В помощь каждому были назначены, также из гвардии, два сержанта и несколько хороших старых солдат, исправлявших должность дядек и обеспечивавших дисциплину. Воспитанники должны были, по инструкции, жить в здании Академии, однако многие из них жили на квартирах своих родственников и близких.

Табель о рангах Петра I: документ, заложивший основы чинопроизводства

Молодежный портал продолжает рассказывать про важные исторические события в истории России.

Мы уже писали про знаменитый указ Петра I «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», который изменил уклад жизни правящей элиты России.

Однако одной из важнейших его реформ стал не менее знаменитый Табель о рангах, систематизировавший соотношение чинов по старшинству и последовательность чинопроизводства в Российской Империи.

Табель о рангах (петровский Табель о рангах) — документ, регулирующий порядок несения государственной и военной службы в Российской Империи, Он был утвержден 24 января(4 февраля) 1722 года самим императором и просуществовал до ноября 1917 года, а на некоторых территориях вплоть до 1922 года. За время своего существования, документ постоянно пополнялся и корректировался в соответствии с реалиями времени.

Обратите внимание

Основная идея Табеля о рангах состояла в том, чтобы создать документ, который бы содержал в себе единую упорядоченную систему чинов, существующих в государстве. Чины были классифицированы, описаны и систематизированы в соответствии с рангами (по старшинству).

История создания Табеля о рангах Российской Империи

Идея создания подобного документа принадлежала самому Петру I Великому, который не только отдал приказ, но и принимал личное участие в его составлении. В качестве основы были взяты аналогичные документы ведущих мировых держав (Франции, Швеции, Пруссии и Дании).

На их основе комиссией был создан черновик, который отправился на подписание к императору. Петр I лично отредактировал черновик и приказал передать его на рассмотрение Сената, Военной и Адмиралтейской коллегии.

Документ был рассмотрен, в него были внесены определенные поправки, однако при итоговом рассмотрении Петр I их не принял, а оставил документ в его первоначальном виде.

Содержание Табеля о рангах царской России

Все чины в табеле делились на три типа — придворные, военные и статские — группировавшиеся в соответствии с типом и уже затем распределялись по классам. Всего было 14 классов, от высшего к низшему; чем выше был класс (ранг), тем больше привилегий имел чиновник. Всего было описано 263 должности, однако потом некоторые из них были упразднены.

Стоит отметить, что чины не просто описывались, а сравнивались между собой. Статский советник (гражданская служба) приравнивался по своим правам к капитану-командору или бригадиру (военная служба). Остальные чины были описаны аналогичным образом, однако военные чины всегда имели небольшое превосходство перед гражданскими.

Значение Табеля о рангах

Появление такого документа значительно упростило государственную службу, сделало ее более прозрачной. В табеле были описаны старорусские чины, однако давать их перестали, что означало, что Россия окончательно освободилась от устройства и порядков Московской Руси и перешла на новый тип управления.

Важно

Однако самое главное значение подобного табеля 1722 года состояло в том, что теперь шансы получить титул и продвижение по службы больше не зависели исключительно от знатности рода.

Личная выслуга человека стояла теперь выше, чем знатность его родителей, а это полностью меняло привычный порядок, принятый на Руси.

Теперь добиться успехов мог не только знатный человек, но и простолюдин, а его дети и внуки имели шанс в дальнейшем получить дворянский титул, особенно это касалось военной службы. Дворяне теперь делились на потомственных (знатные роды) и личных (те, кто дослужился до дворянского титула).

Табель о рангах Петра I также окончательно разделил всю службу на военную, гражданскую и придворную, чего раньше не было.

Дальнейшее законодательство о чинопроизводстве несколько уклонилось от первоначальной идеи Табели о рангах.

Изначально чины означали сами должности, распределённые по 14 классам, однако с течением времени чины получили самостоятельное значение почётных титулов, независимо от должностей.

С другой стороны, для производства в некоторые чины для дворян установились сокращённые сроки; затем были повышены чины, дававшие право потомственного дворянства. Эти изменения были сделаны с целью ограничить действие табели на состав дворянского сословия.

Процедура получения

Подробно этот вопрос освещен в Положении, которое было принято Указом Президента №113. Так, согласно действующему законодательству, звания могут быть первичными и очередными.

Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему, который заступает на работу впервые. Этому должно предшествовать успешное прохождение испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через 3 месяца после его назначения на должность.

Очередной назначается служащему по прошествии периода, утвержденного для выполнения служебных обязанностей в действующем чине (они перечислены в пунктах 9–11 Положения). Так, для прохождения госслужбы устанавливаются следующие сроки:

  1. Для секретарей и референтов 3 и 2 уровня — не менее года;
  2. Для советников и госсоветников 3 и 2 уровня — не менее двух лет.
  3. Для действительного госсоветника 3 и 2 уровня — не менее года.
  4. Для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 уровня — сроки не устанавливаются.

Также в этом документе представлена таблица чинов, с учетом их иерархии, и определены принципы их назначения.

Классные чины Группы должностей гражданской службы

Секретарь государственной гражданской службы 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы 1 класса

Младшая группа

Референт государственной гражданской службы 3 класса

Референт государственной гражданской службы 2 класса

Референт государственной гражданской службы 1 класса

Старшая группа

Советник государственной гражданской службы 3 класса

Советник государственной гражданской службы 2 класса

Советник государственной гражданской службы 1 класса

Ведущая группа

Госсоветник 3 класса

Госсоветник 2 класса

Госсоветник 1 класса

Главная группа

Действительный госсоветник 3 класса

Действительный госсоветник 2 класса

Действительный госсоветник 1 класса

Высшая группа

Штраф за привилегии

Созданная Петром I система государственных чинов и званий, помимо всего прочего, описывала и весьма жесткие требования к правилам соблюдения тех вольностей и преимуществ, которые давал тот или иной класс. В частности, за требование почестей «выше своего ранга» или занятие в церкви места «выше данного ему ранга» нарушитель должен был платить штраф в размере двухмесячного жалования. При этом треть штрафа шла тому, кто доложил о нарушении, а остальное – на нужды государственных госпиталей. Такое же наказание полагалось и за то, что обладатель высокого ранга уступил свое место на церковной службе имеющему более низкий класс. Обосновывалось это просто: привилегии нужно было заслужить, чтобы «охоту подать к службе, и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать». Но нарушениями, связанными с привилегиями, дело не ограничивалось. Такой же штраф в размере двухмесячного жалования взимался и с того, кто потребовал присвоения того или иного ранга, не имея на руках «на свой чин надлежащего патента». И это еще раз утверждало требование к дворянам как к служилому сословию, в котором основные преимущества получал тот, кто наилучшим образом проявлял себя в государственных делах, а не тот, чьи предки были более именитыми.

Обер-офицер и штаб-офицер Лейб-Гвардии Преображенского полка, с 1700 по 1732 год. Иллюстрация из монографии Александра Висковатова «Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками, составленное по высочайшему повелению», 1841-1862 гг.

Подобные нормы действовали и по отношению к женщинам, хотя к ним требование об обязательной государственной службе не относилось. Замужние дамы получали классный чин, равный классному чину мужа, при этом несли точно такую же ответственность за нарушение положенных им привилегий. Что же касается «девиц, пока они замуж не выданы», то они получали ранг на четыре ступени ниже отцовского — и только по отношению к женам нижестоящих офицеров и чиновников. Скажем, дочери генерал-фельдмаршала считались старше рангом, чем жены бригадиров, а дочери бригадиров — чем жены капитанов.

А последним пунктом в пояснениях к «Табели о рангах» значилось требование каждому обладателю того или иного классного чина иметь «наряд, экипаж и ливрею, как чин и характер (звание. — Прим. авт.) его требует». Обосновывалось это условием тем, что многие получившие классные чины либо внешне им не соответствуют, либо, напротив, «разоряются, когда они в уборе выше чина своего поступают». По сути своей такое требование подкрепляло значимость «Табели о рангах» и тех званий, которые она предусматривала, повышая тем самым престиж государственной службы и мотивируя дворянство.

Гражданская казнь Николая Чернышевского 31 мая 1864 года. Согласно традиции, этот ритуал предполагал лишение в том числе и сословных прав, как это было предусмотрено «Табелью о рангах»

Класс

Армия

Флот

Гражданские

Придворные

Обращение

I

Генерал-фельдмаршал

Генерал- адмирал

Канцлер

Ваше высокопревосходительство

II

Генерал от инфантерии

Адмирал

Действительный тайный советник

Обер-маршал

III

Генерал-лейтенант

Вице-адмирал

Тайный советник

Обер-шталмейстер

Ваше превосходительство

IV

Генерал-майор

Шаутбенахт

Действительный статский советник

Обер-камергер, Обер-гофмейстер

V

Бригадир

Капитан-командор

Статский советник

Обер-шенк, обер-гофшталмейстер, обер-гофмейстер при императрице, гофмейстер, тайный кабинет-секретарь, обер-церемониймейстер

Ваше высокородие

VI

Полковник

Капитан 1 ранга

Коллежский советник

Обер-егермейстер, действительный камергер, гофмаршал, шталмейстер, 1-й лейб-медикус

Ваше высокоблагородие

VII

Подполковник

Капитан 2 ранга

Надворный советник

Гофмейстер и лейб-медикус при императрице, церемониймейстер

VIII

Майор

Капитан 3 ранга

Коллежский асессор

Титулярный камергер, гоф-шталмейстер, надворный интендант

IX

Капитан

Капитан-лейтенант

Титулярный советник

Надворный егермейстер, надворный церемониймейстер, камер-юнкер, обер-кухенмейстер

Ваше благородие

X

Капитан-лейтенант

Лейтенант

Коллежский секретарь

XI

Корабельный секретарь

Корабельный секретарь

XII

Лейтенант

Унтер-лейтенант

Губернский секретарь

Гоф-юнкер, надворный лекарь

XIII

Унтер-лейтенант

Провинциальный секретарь

XIV

Фендрик

Корабельные комиссары, шкиперы второго ранга

Коллежский регистратор

Гофмейстер пажей, кухенмейстер, мундшенк

«Табель о рангах» 1722 года

Обложка: pinterest.com

Нюансы рангового присвоения

1. Ранг для дипломата присуждается на весь период его жизни с записью в личное дело и трудовую книжку. Решение о его присуждении принимается исключительно президентом или главой МИДа.

2. В ряде профильных образовательных учреждений после выпуска по желанию аттестационной комиссии и после прохождения испытания на профессионализм может быть пожалован ранг атташе.

3. В ряде исключительных случаев система иерархии и минимальности лет может быть нарушена

Людям, выполнившим важное дипломатическое задание или имеющим особые отличия, новый ранг может быть присвоен без учета ранжирования

4. Высшие дипломатические ранги могут назначаться только Президентом. Все остальные, начиная с Советника, — по решению аттестационной комиссии.

5. При наличии одновременно ранга и классного чина при оплате труда превалирует именно дипломатическая составляющая.

Категории должностей гражданской службы

Должности гражданской службы подразделяются на (п. 2 ст. 9 Федерального закона N 79-ФЗ):

  • руководителей — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  • помощников (советников) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  • специалистов — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  • обеспечивающих специалистов — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Понятие

Прежде чем перейти к перечню существующих рангов, следует дать развернутое определение самому термину. На сегодняшний день под дипломатическим рангом понимается особое служебное звание, которое присваивается дипломатическому персоналу сотрудникам МИДа и диппредставительств за пределами страны. Подобное звание считается показателем личного уровня профессионализма человека и призвано стимулировать карьерный рост работников и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Помимо этого, такой личный дипломатический ранг показывает опытность дипломата, его способность решить возникшую проблему в ходе переговоров, уровень знаний.

Помимо этого, присвоение ранга дает и материальную надбавку к окладу, что является приятным нюансом для государственных служащих и воодушевляет их на повышение личностных качеств.

Общие положения

Под государственной гражданской службой понимается определенная ее разновидность. На служащих этого ведомства возлагаются обязанности по обеспечению полномочий госорганов и замещающих высокие государственные должности людей. Служащим гражданской службы может стать любой гражданин государства, обладающий необходимым комплексом деловых, моральных и этических качеств. Этот человек, разумеется, должен быть совершеннолетним (восемнадцать и более лет) и отлично владеть русским языком.

Отношения между служащими и государством регулируются рядом отраслевых законодательных актов. Соответствующие нормативно-правовые документы устанавливают права как служащего, так и государства, а также обязанности, запреты, определяют ответственность каждого участника и так далее.

Присвоение классного чина государственным гражданским служащим является стимулом для всех категорий чиновников повышать уровень своего мастерства и качество работы. И здесь дело кроется не только в финансовой выгоде (за классовость предусмотрены определенные надбавки к жалованию). В среде чиновников наличие класса открывает возможности карьерного роста.

Само понятие «классный чин» не возникло просто так, на пустом месте. Еще со времен царя Грозного на Руси действовал своего рода реестр людей, занимавших высокие должности. С течением времени новые правители вносили свои новшества. Уже Петр Первый установил четырнадцать классов должностей.

После революции все, что напоминало о царском режиме в России, выжигалось каленым железом. Поэтому после 1917 года классовость государственных служащих была упразднена. Но в 2004 году практика классных чинов была вновь внедрена в систему государственного управления.

В системе государственного управления действует принцип сохранения классных чинов при переводе чиновника из органов государственного управления в органы местного управления. В таких ситуациях служащему присваивается чин, соответствующий предыдущему месту работы, без проведения переоценки знаний и навыков.

Партнёры —

Этот документ обобщает и структурирует всю информацию о деятельности судьи. Заполняется по мере участия в соревнованиях и семинарах, подается в пакете документов на присвоение судейской категории. Практически дублирует все данные из «Книжки спортивного судьи».

Квалификационные требования состоят из 8 разделов и определяют основные требования к прохождению практики судейства для присвоения различных судейских категорий. Например, для присвоения Всероссийской категории «судьям республиканской категории» или «судьям всесоюзной категории» необходимо участие в семинаре по подготовке ВК и сдача зачета по знанию Правил без выполнения требований к прохождению практики судейства. Судьи, начинавшие свою работу во времена существования СССР имеют колоссальный опыт и глубокие знания поэтому практика судейства для этой категории в данном случае уже зачтена . Для присвоения 3К и ЮС необходима только теоретическая подготовка (лекции 4 акад. часа), нет требований к прохождению практики судейства. С требованиями для присвоения 1К и 2К можно также ознакомиться в таблице КТСС. Участие в судействе международных спортивных соревнований, включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, утверждённый Минспортом России, приравниваются к другим всероссийским спортивным соревнованиям.

17 Дек 2018     
uristland    
   
413      

Зарплаты военнослужащих в России

Государство остро нуждается в сильной армии. По этой причине сегодня активно ведется набор контрактников. Они способны с успехом заменить призывников. Для того чтобы привлечь как можно больше новых служащих по контракту, в этом и следующем году планируется повышение зарплаты военнослужащим.

  1. Командир взвода — 20,0 тыс. руб.
  2. Зам. командира роты — 21,0 тыс. руб.
  3. Командир роты — 22,0 тыс. руб.
  4. Зам.командира батальона — 23,0 тыс. руб.
  5. Комбат — 24,0 тыс. руб.
  6. Зам. ком. полка — 25,0 тыс. руб.
  7. Ком.полка — 26,5 тыс. руб.
  8. Зам. ком. бригады — 27,5 тыс. руб.
  9. Комбриг — 29,0 тыс. руб.
  10. Зам. ком. дивизии — 29,5 тыс. руб.
  11. Ком.дивизии — 30,5 тыс. руб.
  12. Зам. ком. корпуса — 31,0 тыс. руб.
  13. Ком.корпуса — 32,5 тыс. руб.
  14. Зам. ком. армией — 33,5 тыс. руб.
  15. Ком.армией — 37,0 тыс. руб.
  16. Ком.военным округом — 40,0 тыс. руб.
  17. Замминистра — 44,0 тыс. руб.
  18. Первый замминистра — 45,0 тыс. руб.

Общие сведения

Вопросы госслужбы регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

Исходя из действующего законодательства, можно выделить базовые составляющие такой правовой категории как «классный чин»:

Это звание, присваиваемое госслужащим.
Оно характеризует наличие у госслужащего определенного уровня знаний, опыта и профессиональной подготовки и, что не менее важно, стажа прохождения ГГС.
Присваивается в соответствии со специальными нормативно-правовыми актами, содержащими классификацию, основания и порядок его присвоения.
Указывает на определенное положение госслужащего в служебно-чиновной иерархии.
Характеризует наличие у госслужащего определенных дополнительных преимуществ, которыми не обладает лицо, находящееся ниже в иерархии.
Присваивается лицу, замещающему должность соответствующей группы. Современное законодательство устанавливает подчиненное положение классного чина по отношению к замещаемой должности

Таким образом, именно замещаемая должность определяет тот чин, который может быть присвоен госслужащему.
Присваивается на основе государственного квалификационного экзамена.
Присвоение производится руководителем соответствующего госоргана.
Зависит от выслуги лет в предыдущем статусе.

Таким образом, можно заключить, что классный чин госслужащего — это персонально присваиваемое на основании результатов специального экзамена звание, соответствующее служебному положению, уровню профессиональной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определенному государственному органу и заслугам.

Одним из определяющих для всей системы госслужбы принципов является то, что каждый чиновник пребывает в том или ином звании в течение определенного, законодательно установленного, периода времени, после чего он должен пройти процедуру квалификационного экзамена и продвинуться выше по иерархии.

Данное правило имеет принципиально важное значение, поскольку в противном случае резко снижаются стимулирующие мотивы добросовестного исполнения должностных обязанностей и мотивы долгосрочного построения служебной карьеры. Сроки нахождения в том или ином чине устанавливаются федеральным и региональным законодательством, и необоснованные задержки в продвижении могут привести к ответственности соответствующего должностного лица

Присвоение очередного классного чина государственному служащему

Поводом и необходимым требованием для присвоения очередного чина является необходимый стаж работы на предыдущей должности

Еще одно важное условие: чиновник должен вступить в должность, которая требует эквивалентного или более высокого уровня, нежели ему присваивается. Как показывает практика, руководство на местах довольно часто игнорирует это требование, продвигая по службе друзей и родственников

Однако все более часто подобные махинации раскрываются, а все лица, участвовавшие в этой незаконной схеме, лишаются своих должностей (в лучшем случае).

Если в отношении претендента проводится служебная проверка, либо он является фигурантом (подозреваемым) открытого уголовного дела, то повышение классного чина гражданскому служащему недопустимо.

Если служащий добросовестно выполняет свои обязанности, хорошо зарекомендовал себя, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и гражданского населения, то закон предусматривает возможность присвоения такому человеку очередного классного чина до истечения срока пребывания в предыдущем

Но при этом должно выполняться одно очень важное условие: служащий должен проработать не менее шести месяцев, а присваиваемый чин не может быть выше соответствующего занимаемой должности

Заключение

В России существует строгая иерархия дипломатических рангов, которая достаточно сильно напоминает воинскую. Существуют определенные требования, достаточно сложная и строгая градация, а присвоение очередного ранга имеет собственный регламент. Причем подобная система характерна не только для России, но и для большинства стран мира, хоть и со своими нюансами. В Российской Федерации практически вся система подобной иерархии стоит исключительно на указе президента, который пришел со времен Советского Союза и практически не изменялся. Подобная устойчивость на протяжении многих лет сделала порядок присвоения дипломатических званий и рангов достаточно простым на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector