Оружие возмездия. как «тополь» сохранил независимость россии (15 фото)
Содержание:
- Индексы ракетных комплексов РВСН
- Специальные ионные двигатели для космических кораблей
- Время работы без загрузки, уголь или пеллеты?
- Тактико-технические характеристики «Тополь-М»
- Классификация РТ-2ПМ2 «Тополь-М»
- Вы здесь
- Скорость корабля для полета на Луну
- Полеты на Марс и другие планеты
- Разработка и внедрение
- 35 лет назад состоялся первый успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ. ТАСС — об истории появления и возможностях этого мобильного ракетного комплекса стратегического назначения
- Тактико-технические характеристики комплекса РТ-2ПМ2 “Тополь-М”
- Стратегический ракетный комплекс РС-24 «Ярс»
- Чему равна Скорость баллистической ракеты!
- Не «Тополем» единым
- Разработка
Индексы ракетных комплексов РВСН
ДАННЫЕ НА 2019 г. (стандартное пополнение)Индексы ракетных комплексов РВСН
Официальное название | Тип | Западное обозначение | Комплекс | СПУ / АПУ | Ракета | Ракета официально | Примечание |
“Баргузин” | БЖРК | 15Ж83 (источник, источник) | |||||
“Периметр-РЦ” / “Сирена” | ПГРК | 15П175 | 15Ю75 / 15Ж75 (источник) | командная ракета на базе ПГРК “Тополь” и ракеты 15Ж58 | |||
РС-26 “Рубеж” | ПГРК | KY-26 / SS-X-31 | 15У194 (?) | 15Ж67 (источник) | 2015 г. проходит испытанияМЗКТ-79291 (?) | ||
РС-24 “Ярс-М” | ОС | 15П165М1 (источник) | 15П765М1 (?) | 15Ж65М / 15Ж65М1 / 15Ж80 (источник) | 2012 г. (15Ж65М1)2016 г. (15Ж80) | ||
РС-24 “Ярс” | ОС | SS-29SS-27 mod.3 SICKLE-С / STALIN | 15П165М | 15П765М | 15Ж65М | РС-12М2Р | |
РС-24 “Ярс-М” (?) | ПГРК | 15П155М1(источник) | 15У175М1 | 15Ж55М1 (?) | 2012 г. | ||
РС-24 “Ярс” / “Тополь-МР” | ПГРК | SS-29SS-27 mod.2 SICKLE-B / STALIN | 15П155М | 15У175М | 15Ж55М | РС-12М2Р | МЗКТ-79221 |
“Скорость” | ПГРК | 15П666 | 15Ж66 | РСС-40 | |||
“Альбатрос” | ОС | 15П170 | 15П770 ? | 15Ж70 ? | |||
РС-12М1 “Тополь-М” | ПГРК | SS-27 SICKLE-B / STALIN | 15П155 | 15У175 | 15Ж55 | РТ-2ПМ1 | |
РС-12М2 “Тополь-М” | ОС | SS-27 SICKLE-B | STALIN | 15П06515П165 | 15П765, 15П765-18, 15П765-18М, 15П765-18Э, 15П765-30, 15П765-30П, 15П765-35 | 15Ж65 | РТ-2ПМ2 | изначально – КБ “Южное” |
“Целина” | ПГРК | 15П962 | 15П162, 15П662 | 15Ж62 | МИТ (источник) | ||
РС-22А “Молодец” | БЖРК | SS-24 SCALPEL mоd.3 | 15П761 | 15П961 | 15Ж61 | РТ-23УТТХ | КБ “Южное” |
РС-22Б | ОС | SS-24 SCALPEL mоd.2 | 15П060, 15П160 | 15П760, 15П960 | 15Ж60 | РТ-23УТТХ | КБ “Южное” |
РСС-40 “Курьер” | ПГРК | SS-X-26 | 15П159 | 15У16015У160М | 15Ж59 | МАЗ-7909МАЗ-7929 | |
РС-12М “Тополь” | ПГРК | SS-25 SICKLE | 15П158 | 15У168 | 15Ж58 | РТ-2ПМ | МАЗ-7917 |
РС-12М “Тополь” | ПГРК | SS-25 SICKLE | 15П158.1 / 15П658 | 15У128.1 | 15Ж58 | РТ-2ПМ | МАЗ-7912 |
“Пионер-3” | ПГРК | SS-20 SABER mod.3 SS-X-28 SABER | 15П157 | 15У167 | 15Ж57 | МАЗ-7916 | |
“Горн” | ПГРК | 15П656 | 15Ж56 | командная ракета | |||
“Универсал” /РС-12М1 “Тополь-М” | ПГРК | SS-27 SICKLE-B | 15П155 | 15У175 | 15Ж55 | РТ-2ПМ1 (источник) | МЗКТ-79221 |
“Пионер-УТТХ” / “Пионер-2” | ПГРК | SS-20 SABER mod.2 | 15П653 | 15У136 | 15Ж54 (ГЧ)15Ж53 (РГЧ) | МАЗ-547В | |
РС-22 “Молодец” | БЖРК | SS-24 SCALPEL | 15П952 | СМ-СП-35 | 15Ж52 | РТ-23 | КБ “Южное” |
15Ж51 | командная ракета | ||||||
РС-14 “Темп-2СМ2” | ПГРК | 15П648 | 15Ж48 | ||||
РС-14 “Темп-2СМ1” | ПГРК | 15П647 | 15Ж47 | ||||
РСД-10 “Пионер-К” / “Пионер-М” | ПГРК | SS-20 SABER mod.1 | 15П645К | 15Ж46 | РТ-21М | МАЗ-547А | |
РСД-10 “Пионер” | ПГРК | SS-20 SABER mod.1 | 15П645 | 15У106 | 15Ж45 (РГЧ) | РТ-21М | МАЗ-547А |
ОС | 15Ж44 | РТ-23 | КБ “Южное” | ||||
БЖРК | СМ-СП-35 | 15Ж43 | РТ-22 | КБ “Южное” | |||
РС-14 “Темп-2С” | ПГРК | SS-X-16 / SS-16 SINNER | 15П642 | 15У67 | 15Ж42 | МАЗ-547А | |
ОС | СМ-СП-27 | 15Ж41 | РТ-21 | КБ “Южное” |
Специальные ионные двигатели для космических кораблей
Электроны и ионы в специальных ускорителях могут разгоняться до быстроты, приближенной к скорости света, а именно 300 тыс. км в секунду. Но такие ускорители – это пока ее массивные сооружения, которые не подходят для летательных аппаратов. Однако установки, у которых скорость истечения заряженных частиц примерно 100 км в секунду, могут быть установлены на ракетах. В результате, они могут сообщить соединенному с ними телу большую быстроту перемещения, чем способна достигнуть ракета с химическим топливом. К сожалению, у разработанных к настоящему времени ионных космических двигателях мала сила тяги, и вывести на орбиту многотонную ракету с кораблем они пока не могут.
Но их есть смысл устанавливать на корабле с тем, чтобы они работали, как только корабль летает по орбите. Располагаясь на корпусе корабля, они могут постоянно поддерживать его ориентацию и постепенно незначительным воздействием увеличить скорость корабля выше той, которую ему сообщили посредством химического горючего.
Разработка таких электрореактивных двигателей, действующих на орбите, ведется, применяя разные физические явления. Одна из главных задач, стоящих перед создателями ионных космических двигателей – адаптировать их для полетов на другие планеты.
Возможность достижения значительных скоростей полета ракеты в космосе с такими двигателями, чем с химическим топливом, делает более реальной разработку кораблей для полетов на ближайшие планеты.
Вырвавшись в космос, люди не остановились на путешествиях вокруг Земли. Следующей целью явилась Луна и чтобы туда долететь надо было прежде преодолеть притяжение Земли. Для этого скорость ракеты была 11,2 км/с или 40 000 км/ч.
Время работы без загрузки, уголь или пеллеты?
Заявлено, что котел на полной загрузке может работать до 10 часов. В реальности эта цифра чуть ниже и то если полностью загрузить топку углем. Но и 6-7 часов — очень даже неплохо.
Можно ли топить пеллетами — часто можно видеть на формах и такой вопрос от новых владельцев Тополей. Ответ тут очевиден — конечно можно, это сколько денег вы потратите впустую — очень много. В разы эффективнее и дешевле топить углем, причем углем даже низкого качества.
Можно закидывать огромные куски угля (главное, чтобы в топку влезли) и котел будет топить и топить. Сравните сами — тонна высококачественного угля стоит 3500 рублей, низкокачественного — 2-2.5 тысячи за тонну. Тонна пеллетов — аж 6500 рублей. Разница аж в 2 раза!
Источники
- https://MilitaryArms.ru/boepripasy/rakety/mbr-topol-m/
- https://WarBook.club/boepripasy/rakety/topol-m/
- https://kotel-zota.ru/topol-m
- https://remont-system.ru/kotly/obzor-kotla-zota-topol-m-s-polzovatelskimi-otzyvami
- http://fb.ru/article/156034/topol-m-harakteristiki-mejkontinentalnyiy-raketnyiy-kompleks-topol-m-foto
- http://kotel-kontur.ru/tverdotoplivny-e-kotly/kotel-zota-topol-m20-tverdotoplivnyj-kotel-na-ugle-i-drovah-otzyvy-naroda/
Тактико-технические характеристики «Тополь-М»
Ракетный комплекс 15П165 шахтного базирования состоит из 10 баллистических ракет, хранящихся в ТПК в любой степени боевой готовности. Подвижный комплекс представляет собой 9 ракет, каждая из которых смонтирована на автономной пусковой установке. АПУ 15У175 выполнен на базе восьмиосного шасси МЗКТ-79221. Ракета помещена в контейнер из стеклопластика. На боевом дежурстве в зоне дислокации мобильный ракетный комплекс, вернее, каждая АПУ размещена в сооружении «Корона» (15У182), которое снабжено раздвигающейся крышей.
ТТХ Баллистической ракеты комплекса «Тополь-М»:
- Баллистическая ракета – 15Ж65;
- Дальность поражения – 12000 км;
- Стартовая масса ракеты – 47,1 т;
- Скорость – 7 км/с;
- Длина ракеты – 22,6 м;
- Длина ракеты без боевой части – 17,5 м;
- Максимальный диаметр корпуса – 1,81 м;
- Масса ракеты в ТПУ – 76 т;
- Масса боевой части – 1,2 т;
- Круговое вероятное отклонение – 200 м;
- Тип топлива – Твердое топливо;
- Боевая часть – ядерный заряд мощностью 550 т (тротиловый эквивалент).
ТТХ тягача МЗКТ-79221:
- Модель двигателя – ЯМЗ-847.10;
- Грузоподъемность – 80 т;
- Мощность двигателя – 800 л.с.;
- Масса – 44 т;
- Длина – 22,7 м;
- Ширина – 3,4 м;
- Высота – 3,3 м;
- Дорожный просвет – 475 мм;
- Радиус поворота – 18 м;
- Преодолеваемый брод – 1,1 м;
- Запас хода – 500 км;
- Объем топливного бака – 875 л;
- Максимальная скорость – 45 км/ч.
Классификация РТ-2ПМ2 «Тополь-М»
Комплекс «Тополь-М» при разработке получил индекс РТ-2ПМ2, однако по индексу ГРАУ (УРВ РВСН), то есть, по индексу Заказывающего Управления Министерства обороны РФ, Стационарный (шахтный) комплекс получил наименование 15П065, а мобильный комплекс – 15П165. По договору СНВ «Тополь-М» известен, как РС-12М2. В классификации НАТО он обозначается SS-27 Sickle B, что в переводе означает «Серп». Используется унифицированная трехступенчатая ракета на твердом топливе – 15Ж65.
В стационарных комплексах используются шахтные пусковые установки ШПУ 15П765-35, которые были переоборудованы из ШПУ 15П735, предназначенных для ракет 15А35, или переоборудованы из ШПУ 15П765-60. Унифицированный командный пункт – УКП 15В222.
Вы здесь
Космос – это таинственное пространство, которое не может не завораживать. Циолковский считал, что именно в космосе заключается будущее человечества. Пока нет никаких серьезных оснований спорить с этим ученым. Космос предлагает безграничные возможности для развития человечества и расширения жизненного пространства. К тому же, он скрывает в себе ответы на многочисленные вопросы. Сегодня человек стал активно использовать космическое пространство. Поэтому от того, как взлетают ракеты, во многом зависит наше будущее. Не менее важным является и понимание этого процесса людьми. Ниже мы расскажем вам о том, какую скорость может развивать полета космической ракеты и сколько времени уйдет на то, чтобы добраться до тех или иных космических тел.
Сразу стоит сказать, что вопрос: «С какой скоростью взлетает ракета?», не совсем правильный. Да, и вообще, приравнивать космические полеты к классическим единицам измерения не корректно
Ведь абсолютно не важно с какой скоростью взлетают ракеты, их много и все они имеет разные характеристики. Те, которые используются для вывода космонавтов на орбиту, летят не так быстро, как грузовые
В отличие от груза, человек, ограничен перегрузками. Такие грузовые ракеты, как, к примеру, сверхтяжелая Falcon Heavy может взлетать довольно быстро.
Рассчитать точные единицы скорости – непросто. В первую очередь потому, что они во многом зависят от полезной нагрузки ракеты-носителя. Не исключено, что ракета-носитель с полной загрузкой взлетает намного медленнее, чем полупустая. Но есть еще одна общая величина, к которой стремятся все ракеты – космическая скорость.
Существует первая, вторая и третья космические скорости. Первая – необходимая скорость, позволяющая двигаться по орбите и не падать на планету – это 7,9 километров в секунду. Вторая требуется для того, чтобы покинуть земную орбиту и направится к орбите другого небесного тела. Третья – позволяет космическому аппарату преодолевать притяжение Солнечной системы (СС), а также покинуть ее. На сегодняшний день с такой скоростью летят аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2». Но вопреки словам журналистов, они еще не покинули границы СС. В плане астрономии им понадобится не меньше 30 тыс. лет, дабы добраться к облаку Орта. Гелиопауза же не считается границей звездной системы. Это всего лишь место, в котором солнечный ветер сталкивается с межсистемной средой.
Человечество не прекращает путешествия вокруг Земли. Чтобы долететь до Луны, нужно было преодолеть притяжение Земли, для этого ракета должна развивать скорость 40 000 км в час или 11,2 км в секунду.
Чтобы попасть на околоземную орбиту скорость ракеты должна быть 29 тыс. км в час или 7,9 км в секунду. Если же нужно отправить космический корабль в межпланетное путешествие, то скорость должна быть 40 тыс. км в час (11,2 км в секунду),
Скорость корабля для полета на Луну
Для полёта на Луну космический корабль стартовал до орбитальной скорости в 29 000 км/ч, а затем разогнан до скорости примерно до 40 000 километров в час. При такой скорости космический корабль может удалиться на расстояние, на котором на него уже притяжение Луны сильнее притяжения Земли. Современная техника позволяет создавать корабли, достигающие упомянутой быстроте перемещения. Однако если не будут действовать двигатели корабля, он разгонится притяжением Луны и упадет на нее с огромной силой, и всё живое внутри корабля погибнет. Поэтому, если в начале пути Земля-Луна реактивные двигатели ускоряют корабль в направлении к Луне, то после того как лунное притяжение сравняется с земным, двигатели будут действовать в противоположном направлении. Так обеспечивается мягкая посадка на Луну, при которой все люди внутри корабля остаются невредимыми. Воздуха на Луне нет поэтому находиться на ней люди могут только в специальных скафандрах. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны, был американец Армстронг, и произошло это в 1969 году, тогда первое знакомство с составом лунного грунта состоялось. Изучение его поможет лучше понять историю образования солнечной системы. Геологи не исключают нахождение на Луне таких ценных веществ, которые будет целесообразно добывать. Масса Луны существенно меньше массы Земли. Значит, взлететь с нее легче и дорога в дальний космос легче осуществится с нее. Не исключено что эту возможность человечество в дальнейшем будет использует. Скорость вылета на орбиту Луны гораздо меньше и составляет – 1,7 км/с или 6120 км/ч.
Полеты на Марс и другие планеты
Это 266 666 км в день или со скоростью 11 111 километров в час 3 км в секунду.
Одной из основных существующих проблем при полете на другие планеты является скорость ракеты в космосе км/ч которой не достаточно. Пока что более реальней планируется полёт на Марс за марсианскими образцами.
Если до самой ближайшей планеты Марс лететь минимум 210 дней, что физически трудно, но достижимо для человека, то полеты на другие планеты невозможны из-за физиологических возможностей людей.
Скорость ракеты в космосе км/ч зависит от двигателя. Чем с большей быстротой вырываются газы из сопла реактивного двигателя, тем быстрее летит ракета. Газ, образующийся при сгорании современного химического топлива, имеет скорость 3-4 километра в секунду (10 800-14 400 километров в час). И этим ограничивается максимальная быстрота перемещения, которую они могут сообщить ракете с космическим кораблем.
Разработка и внедрение
Разработка ракеты началась в конце 1980-х годов как ответ на Американскую стратегическую оборонную инициативу . Ракета, изначально являвшаяся эволюционной модернизацией РТ-2ПМ «Тополь» , была модернизирована в 1992 году. Основным конструктором ракеты был Юрий Соломонов, который позже курировал разработку РСМ-56 «Булава» .
Первое летное испытание состоялось 20 декабря 1994 года, во время которого ракета, запущенная из Плесецка , поразила цель на расстоянии 4000 миль (6400 км). Две ракеты были поставлены на опытное боевое дежурство в декабре 1997 года в Татищево . Пятый испытательный полет 22 октября 1998 г. оказался неудачным, поскольку ракета взорвалась после запуска; Шестой испытательный полет два месяца спустя прошел успешно. 104-й полк Таманской ракетной дивизии, дислоцированный в Саратове , 30 декабря 1998 года принял на вооружение 10 ракет; еще десять поступили на вооружение второго полка в декабре 1999 года.
Шахтная пусковая установка «Тополь-М» поступила на вооружение указом президента 13 июля 2000 года, третий, четвертый и пятый полки поступили на вооружение в 2000, 2003 и 2005 годах. Последний полк должен был прибыть в 2012 году.
12 декабря 2006 г. в строй вступили первые три мобильных ракетных комплекса «Тополь-М» с ракетной частью, дислоцированной в районе города Тейково .
К концу 2010 года в составе Ракетных войск стратегического назначения России находилось 70 ракетных комплексов «Тополь-М», в том числе 52 шахтных и 18 мобильных комплексов. Еще 8 ракет должны были поступить в войска к 2011–2012 гг.
В текущем боевом порядке Ракетных войск стратегического назначения перечислены следующие объекты с ракетами «Тополь-М»:
-
27-я гвардейская ракетная армия (штаб: Владимир)
- 60-я ракетная дивизия под Татищево с 60-ю шахтными базами Тополь-М
- 54-я гвардейская ракетная дивизия под Тейково с 18-ю мобильными «Тополь-М»
Срок службы ракет «Тополь-М» составляет от 15 до 20 лет.
35 лет назад состоялся первый успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты РТ-2ПМ. ТАСС — об истории появления и возможностях этого мобильного ракетного комплекса стратегического назначения
Учебно-боевой пуск МБР «Тополь»
Андрей Смирнов/ТАСС
8 февраля 1983 года с испытательного военного полигона Плесецк был произведен первый успешный запуск советской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РТ-2ПМ (15Ж58) мобильного грунтового ракетного комплекса РС-12М «Тополь». При этом это был второй пуск — первый прошел 27 октября 1982-го с полигона Капустин Яр и оказался неудачным.
Кстати, первые три запуска проводились из переоборудованной шахты, четвертый (10 августа 1983 года) — с самоходной пусковой установки. Всего было 17 испытательных запусков «Тополя», лишь четыре из них неудачные. В 1985 году комплекс заступил на боевое дежурство. На Западе ракета получила обозначение SS-25 «Sickle», что в переводе означает «Серп».
Тактико-технические характеристики комплекса РТ-2ПМ2 “Тополь-М”
Количество ступеней…………………..3Длина (с ГЧ)…………………..22,55 мДлина (без ГЧ)…………………..17,5 мДиаметр…………………..1,81 мСтартовая масса…………………..46,5 тЗабрасываемый вес…………………..1,2 тВид топлива…………………..твёрдое смесевоеМаксимальная дальность…………………..11000 кмТип головной части…………………..моноблочная, термоядерная, отделяемаяКоличество боевых блоков…………………..1 (+ ~20 ложных целей)Мощность заряда…………………..0,55 МтСистема управления…………………..автономная, инерциальная на базе БЦВКСпособ базирования…………………..шахтный и мобильныйИстория запусковСостояние…………………..действующаяМеста запуска…………………..1 ГИК «Плесецк»,Число запусков…………………..16 (успешных-15; неудачных-1)Принята на вооружение…………………..1997Первый запуск…………………..20 декабря 1994
Стратегический ракетный комплекс РС-24 «Ярс»
Последовательное развитие передвижных стратегических ракетных комплексов «Тополь» и «Тополь-М» привело к созданию комплекса РС-24 «Яре». Комплекс разработан Московским институтом теплотехники. Первый испытательный пуск ракеты комплекса был произведен 29 мая 2007 г. Серийное производство развернуто на Боткинском машиностроительном заводе. Комплекс заменит на дежурстве комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами РС-12, РС-18 и РС-20 по мере окончания их гарантийных сроков.
Перевооружение ракетных войск стратегического назначения на ракетные комплексы «Яре» идет сравнительно быстрыми темпами. По сообщениям российских СМИ, до 2025 г. комплексами РС-24 «Ярс» будут вооружены 4 из имеющихся в составе РВСН 12 ракетных дивизий.
Полк мобильных комплексов «Ярс» обычно включает два-три ракетных дивизиона, каждый из которых имеет три самоходные пусковые установки и мобильный командный пункт на шасси МЗКТ.
По своей конструкции межконтинентальная баллистическая ракета РС-24 комплекса «Ярс» в целом аналогична ракете РС-12М2 комплекса «Тополь-М» и максимально унифицирована с ней, за исключением платформы разведения блоков, головного обтекателя, системы управления и полезной нагрузки.
РС-24 — трехступенчатая твердотопливная ракета. Ее корпус изготовлен из композитного материала высокой прочности на основе арамидного волокна. Ракета не имеет стабилизаторов для управления полетом. Их функцию выполняют сопла двигателей каждой ступени. Сопловые насадки и раструбы сопловых блоков также изготовлены из композитных материалов.
Читать: Крылатые ракеты морского базирования США
Ракета имеет инерциальную систему управления полетом. Всю информацию обрабатывает бортовой вычислительный комплекс, который может корректировать полет, учитывая информацию от навигационных спутников системы ГЛОНАСС.
Примечательно, что в связи совершенствованием систем противоракетной обороны в конструкции РС-24 реализованы технические решения, позволившие существенно повысить живучесть ракеты. В частности, было сокращено время полета, уменьшен активный участок полета, на котором ракета наиболее уязвима. Кроме того, ракета получила возможность сразу после пуска совершать маневры, затрудняющие ее перехват силами противоракетной обороны (ПРО) противника. При этом важную роль играет и установленный на ракете комплекс преодоления ПРО. На определенном участке траектории ракета выбрасывает множество ложных целей, практически неотличимых от настоящих боевых блоков во всех частях электромагнитного спектра.
Согласно имеющимся сведениям, каждая ракета может доставить в район поражения от трех до шести боевых блоков мощностью до 300 кт каждый. Следует отметить, что созданный для оснащения блоков термоядерный заряд испытаний не проходил, так как ядерные испытания с 1989 г. запрещены.
Известны два варианта ракеты РС-24: 15Ж67 — для мобильных пусковых установок производства Минского завода колесных тягачей и 15Ж55М — для шахтных пусковых установок (ШПУ). В этой связи следует отметить, что для размещения ракет 15Ж55М используются шахтные пусковые уста- новки ракет УР-100 НУТТХ (РС-18Б) и РТ-23 (РС-22), снятых с вооружения или уничтоженных в соответствии с договором СНВ-2. Также разработан проект использования ШПУ ракет Р-36М УТТХ (РС-20А) и Р-36М2 (РС-20Б).
Читать: Тяжелый транспортный самолет АН-124 «Руслан»
Старт РС-24 как мобильного, так и шахтного базирования, — минометный, с использованием порохового аккумулятора.
Ха-ха
Вау
Доволен
Печально
Злюсь
Voted Thanks!
- Стратегический ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой…
- Стратегический ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой…
- Стратегический ракетный комплекс с межконтинентальной баллистической ракетой…
- Ракетный комплекс тактического назначения 9К79П «Точка-У»
- Ракетный комплекс оперативно-тактического назначения «Искандер»
- Самоходный зенитный ракетный комплекс 9К37 «Бук»
Чему равна Скорость баллистической ракеты!
Смотря какой. У меня кст. есть это в тетрадке по общей военной подготовке. Кст. американские быстрее ракеты все-таки =(
От 3 до 8 км \ сек Баллистическая ракета Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Схема Фау-2, первой баллистической ракеты Баллисти́ческая раке́та — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении. Нужная скорость и направление полёта сообщаются баллистической ракете на активном участке полёта ракетным двигателем. После отключения двигателя остаток пути боевая часть, являющаяся полезной нагрузкой ракеты, движется по баллистической траектории. Баллистические ракеты могут быть многоступенчатыми, в этом случае, после достижения заданной скорости отработавшие ступени отбрасываются. Такая схема позволяет уменьшить текущий вес ракеты, тем самым позволяя увеличить ее скорость. Баллистические ракеты могут запускаться с разнообразных пусковых установок: стационарных — шахтных или открытых, мобильных — на базе колёсного или гусеничного шасси, самолётов, кораблей и подводных лодок. По области применения баллистические ракеты делятся на стратегические и тактические. Часто можно встретить разделение ракет по дальности полёта, хотя никакой общепринятой стандартной классификации ракет по дальности нет. Различные государства и неправительственные эксперты применяют разные классификации дальностей ракет. Здесь приводится классификация, принятая в договоре о ликвидации ракет средней и малой дальности: * Баллистические ракеты малой дальности (до 1000 километров) . * Баллистические ракеты средней дальности (от 1000 до 5500 километров) . * Межконтинентальные баллистические ракеты (свыше 5500 километров) . Межконтинентальные ракеты и ракеты средней дальности часто используют в качестве стратегических и оснащают ядерными боеголовками. Их преимуществом перед самолётами является малое время подлёта (менее получаса при межконтинентальной дальности) и бо́льшая скорость головной части, что сильно затрудняет их перехват даже современной системой ПРО. Первая баллистическая ракета, Фау-2 (V-2), была разработана в Германии в 1940-х годах и впервые запущена 3 октября 1942 года. Первое ее боевое применение состоялось 8 сентября 1944 года. См. также * Баллистические ракеты подводных лодок * Ядерная триада * Крылатая ракета ракетно-космическая техника Это незавершённая статья о ракетной / ракетно-космической технике или космическом аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Танк Это незавершённая статья о военной технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Советские и российские баллистические ракеты Р-1 | Р-2 | Р-5 | Р-11 | Р-12 | Р-14 | Р-7 | Р-16 | Р-9А | УР-100 | Р-36 | РТ-2 | УР-100К | Р-36М | УР-100Н | МР-УР-100 | РСД-10 | Р-36М УТТХ | РТ-2ПМ «Тополь» | Р-36М2 | РТ-23 УТТХ | РТ-2ПМ2 «Тополь-М» | РС-24 ОТРК: ТРК Точка | Ока | Искандер БРПЛ: Р-11ФМ | Р-13 | Р-21 | Р-27 | Р-29 | Р-29Р | Р-31 | Р-39 | Р-39УТТХ | Р-29РМ | Р-29РМУ2 | Р-30 Булава
А кто такой Курбик, может, Кубрик? :)0 Ведь Кубрик что-то обозначает :)))))))))))0 Про опрос: поищите поисковике
Она изменяется по траектории. На старте V=0, а на конечном порядка 10М
28 000 км\ч уже для них не предел!
touch.otvet.mail.ru
Не «Тополем» единым
Предсказания эти оправдались не полностью. На сегодняшний день (предположительные сведения из открытых источников) из 532 развернутых носителей ядерных вооружений (в РВСН, на флоте и в авиации) у России осталось 45 РТ-2ПМ «Тополей» в Выползово и под Барнаулом, а также 60 «Тополей-М» РТ-2ПМ2 шахтного базирования в Татищево Саратовской области и 18 мобильных комплексов в Тейково Ивановской области. Производство «Тополей-М», как и «Тополей», на Воткинском заводе прекращено. Им на смену пришли РС-24 «Ярс», или РС-12М2Р, обладающие повышенной точностью и разделяющейся головной частью индивидуального наведения. Шахтного и мобильного способа базирования. Способные преодолеть любую систему ПРО, что нынешнюю, что перспективную. Также созданные в Московском институте теплотехники под руководством Юрия Соломонова.
Правда, кроме твердотопливных стратегических ракетных комплексов семейства «Тополь» в стране сейчас создается жидкостная шахтная ракета «Сармат», которая придет на смену РС-20 «Воевода» (SS-18 Satan), и ещё остаются на боевой вахте несколько ракетных комплексов УР-100НУТТХ или РС-18 (SS-19 Stiletto). В конце прошлого года некоторые из этих ракет были оснащены боевым планирующим гиперзвуковым блоком «Авангард», в ходе испытания которого блок достиг скорости 27 махов. И, естественно, он не имеет никаких преград в виде любой системы ПРО и не будет их иметь ещё много-много лет, надежно обеспечивая, как и «тополиная семья», сдерживание любого вероятного противника.
Заканчивая материал, не могу не сказать несколько слов о младшем из «тополиного семейства» — о твердотопливном «Ярсе» (шахтного и подвижного способа базирования). В договоре СНВ-III он обозначен как РС-12М2Р. Расшифровка его названия до сих пор остается тайной. Как остаются секретом для широкой публики и многие его тактико-технические характеристики. Известно только, что у него три твердотопливные ступени, что несет он к цели четыре боеголовки, как мы уже упоминали, индивидуального наведения, мощностью от 150 до 500 кт. Максимальная дальность полета боеголовок — 12 тыс. км, их круговое вероятное отклонение — 150 м, а длина ракеты вместе с головной частью — примерно 23 м.
Это можно определить на глаз, так как мобильные комплексы «Ярс» уже неоднократно участвовали в параде Победы на Красной площади. В том числе и в юбилейном — 24 июня нынешнего года, посвященном 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Можно было заметить, что движется РС-24 на платформе с восемью осями (у «Тополя», как мы помним, семь осей). По всей видимости, тележка комплекса создана на Минском заводе колесных тягачей.
В открытой печати сообщается, что для «Ярса» не нужна специальная инженерная подготовка местности. Комплекс может заходить в лесную местность и маскироваться под кронами деревьев, если ширина и длина пусковой установки позволяют пройти между деревьями. И может быть развернут в боевое положение в считаные минуты. Этот комплекс оснащен системой пересчета полетных заданий, что позволяет ему вести стрельбу ракетой мобильного комплекса с любой точки маршрута патрулирования и не привязываться к заранее назначенным позициям пуска.
«Ярс», как в свое время и «Тополь», продолжает модернизироваться. В ближайшее время, как сообщил командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев, войска пополнят ещё несколько таких модернизированных комплексов. До конца 2021 года ими будут оснащены ещё три полка.
Вместе с другими ракетными комплексами РВСН, ВМФ и ВКС богатырская семья «Тополей» надежно защитит национальные интересы России.
ЛИТОВКИН Виктор, Военный обозреватель ТАСС
Разработка
Работы по созданию нового комплекса начались в середине 1980-х годов. Постановление Военно-промышленной комиссии от 9 сентября 1989 года предписывало создать два ракетных комплекса (стационарный и мобильный) и универсальную твердотопливную трёхступенчатую межконтинентальную баллистическую ракету для них. Эта опытно-конструкторская работа получила название «Универсал», разрабатываемый комплекс — обозначение РТ-2ПМ2. Разработка комплекса велась совместно Московским институтом теплотехники и Днепропетровским КБ «Южное».
Ракета должна была быть унифицирована для обоих типов комплексов, но в первоначальном проекте предполагалось различие в системе разведения боевого блока. Боевая ступень для ракеты шахтного базирования должна была оснащаться ЖРД на перспективном монотопливе «Пронит» на основе динитрата пропиленгликоля (англ.)русск.. Для подвижного комплекса МИТ разрабатывал двигательную установку на твёрдом топливе. Существовали и различия в транспортно-пусковом контейнере. Для подвижного комплекса он должен был изготавливаться из стеклопластика. Для стационарного — из металла, с креплением на нём ряда систем наземного оборудования. Поэтому ракета для подвижного комплекса получила индекс 15Ж55, а для стационарного — 15Ж65.
В марте 1992 года было принято решение разработать на базе наработок по программе «Универсал» комплекс «Тополь-М» (в апреле «Южное» прекратило своё участие в работах по комплексу). Указом Бориса Ельцина от 27 февраля 1993 года головным предприятием по разработке «Тополя-М» стал МИТ. Было принято решение о разработке унифицированной ракеты только с одним вариантом боевого оснащения — с двигательной установкой боевой ступени на твёрдом топливе.
Испытания ракеты начались в 1994 году. Первый пуск был проведён из шахтной пусковой установки на космодроме Плесецк 20 декабря 1994 года. В 1997 году, после четырёх успешных пусков начато серийное производство этих ракет. Акт о принятии на вооружение РВСН РФ межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь-М» был утверждён Госкомиссией 28 апреля 2000 года, а Указ Президента РФ о принятии БРК на вооружение был подписан Владимиром Путиным летом 2000 года, после чего на лётные испытания вышел подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) на базе восьмиосного шасси МЗКТ-79221. Первый пуск с мобильной ПУ был осуществлён 27 сентября 2000 года.
- Задействованные структуры
В разработке и производстве боевых и учебных средств комплексов «Тополь-М» были задействованы следующие структуры:
- Ракета — ЗАО «НТЦ «Комплекс-МИТ», Москва (разработка);ОАО «Воткинский завод», Воткинск, Удмуртская Республика (производство);
- Система управления — ФГУП «НПЦ автоматики и приборостроения им. академика Н. А. Пилюгина», Зюзино, Москва (разработка); ОАО «ЛОМО», Санкт-Петербург (разработка/производство);
- Головная часть и боевые блоки — РФЯЦ «ВНИИЭФ», Саров, Нижегородская обл. (разработка/производство);
- Приводы — ГУП «ВНИИ «Сигнал», Ковров, Владимирская обл. (разработка); ОАО «ПО «Завод им. А.В. Ухтомского», Люберцы, Московская обл. (производство);
- Пусковая установка и машина обеспечения — ФГУП «ЦКБ «Титан» (разработка) и ГП «ПО «Баррикады», Волгоград, Волгоградская обл. (производство);
- Стартовый ракетный двигатель, базовые несущие конструкции (БНК) для ракет — ФЦДТ «Союз», Дзержинский, Московская обл. (разработка);
- Шахтные пусковые установки — ФГУП «ОКБ «Вымпел», Москва (разработка, создание и переоборудование имеющихся под новые ракеты);ОАО «ГОЗ», Санкт-Петербург (производство конструкций);
- Контейнер из композитных материалов — ОАО «ЦНИИ Спецмашиностроения», Хотьково, Московская обл.