Сфера дайсона
Содержание:
Voth Zone (Undine Kampfzone)[]
Allgemeine Information
Vice Admiral Chal Rexx explains the main goal in the Undine Battlezone during a cutscene after player’s first visit.
Captain, you are in the Undine Battlezone.Our goal is to close fluidic rifts to destroy Undine planet killers. Here is our plan. This is the map of the battlezone. We have three different methods of closing the rifts. When a rift is open, the area is red. When we close a rift, it will change to blue. Closing rifts advances our progress, shown by this meter. When it is full, we can launch our attack on the planet killers. We must defeat at least one planet killer for the operation to be considered a success.Good luck.
Die Undinen-Kampfzone
Offene Missionen
Available to players once they reach Level 50, the Undine Battlezone is divided into nine areas; in each area, players must work to close a rift to Fluidic space. Efforts in the Battlezone are coordinated by the U.S.S. Cheron.
There are three types of points which can be captured to advance the Battlezone Ally Control meter:
Föderation Punkt
Activate a Federation Experimental Rift Destruction device and guard it until it goes online. Activation will progress if allied ships outnumber Undine vessels.
Romulaner Punkt
Activate a Romulan Singularity Propulsion Satellite and escort a singularity device to the rift. Undine forces will try to halt your progress — destroy bioships tasked with disabling the propulsion satellites.
Once all nine points have been captured, three Undine Planet Killers appear on the map.
Die Planeten-Killer
- Bei Erreichen von 50% der Hülle aktiviert jeder Planeten-Killer eine Notschildblase. Um die Abschirmung zu entfernen, müssen die Spieler eine der folgenden Aktionen ausführen:
- Aktiviere ein Föderation Experimentelles Riss-ZErstörungs-Gerät und bewache es, bis es online geht
- Aktiviere drei Komponenten einer Klingonischen fortgeschrittenen Waffe, die den Schild deaktiviert.
- Eskortiere ein Romulanisches Singularitätsgerät, während du es vor den ständigen Undinen-Angriffen beschützt.
Wenn die Spieler in der Lage sind, alle drei Planeten-Killer innerhalb von 10 Minuten zu besiegen, trifft eine Voth-Flotte ein, die versucht, die Zone zurückzuerobern. Die Spieler haben 5 Minuten Zeit, um so viele Voth wie möglich zu besiegen, bevor sie sich zurückziehen.
Belohnungen
Für jeden erreichten Punkt ist die höchste Belohnung, die Spieler erhalten kann: 10 + 60 .
Basierend darauf, wie viele Planetenkiller besiegt wurden, wird das Abschließen der Battlezone die folgenden Punkte belohnen:
- Zumindest mit einem besiegten Planetenkiller:
- 1 Isomorphic Injection
- 5 Undinen-Marken
- 60 Dilithium Erz
- Zumindest mit zwei besiegten Planetenkiller:
- 2 Isomorphic Injections
- 10 Undinen-Marken
- 120 Dilithium-Erz
- Zumindest mit drei besiegten Planetenkillern:
- 3 Isomorphic Injections
- 15 Undinen-Marken
- 240 Dilithium-Erz
Ein Bonus wird zur endgültigen objektiven Belohnung hinzugefügt, basierend auf der Anzahl der gesammelten Punkte. Das Punkteguthaben wird gespeichert, bis der Spieler die Kampfzone abgeschlossen hat, und dann wird es zurückgesetzt.
Какие виды электрогенераторов доступны в Dyson Sphere Program
Ветряная турбина (Wind turbine)
- Тип энергии: ветряная.
- Выработка энергии: 300 киловатт.
- Энергоэффективность: зависит от планеты.
- Технология для разблокировки: Электромагнетизм (Electromagnetism).
Первый доступный источник электричества. Энергоэффективность зависит от коэффициента ветряной энергии (Wind energy ratio), который находится на экране планеты (клавиша V).
Солнечные панели (Solar panel)
- Тип энергии: фотогальванический.
- Выработка энергии: 360 киловатт.
- Энергоэффективность: зависит от планеты.
- Технология для разблокировки: Сбор солнечной энергии (Solar collection).
Энергоэффективность также зависит от коэффициента солнечной энергии (Solar energy ratio), который находится на экране планеты. Работают только во время светового дня.
Тепловая электростанция (Thermal power station)
- Тип энергии: термический.
- Выработка энергии: 2.16 мегаватт.
- Энергоэффективность: 80%.
- Технология для разблокировки: Тепловая энергия (Thermal power).
Использует горючие ресурсы в качестве топлива для выработки электроэнергии. Можно заправлять древесиной (log), углём (coal ore), органическими кристаллами (organic crystal), алмазами (diamond), графеном (graphene), графитом (graphit), углеродными нанотрубами (carbon nanotube) и водородным топливом (hydrogen fuel).
Термоядерная электростанция (Mini fusion power station)
- Тип энергии: ионный ток.
- Выработка энергии: 9 мегаватт.
- Энергоэффективность: 100%.
- Технология для разблокировки: Термоядерная выработка энергии (Mini fusion power generation).
Управляемый термоядерный синтез на службе у человечества! Для работы необходимо топливо из дейтерия (Deuteron fuel).
Искусственная звезда (Artificial star)
- Тип энергии: ионный ток.
- Выработка энергии: 75 мегаватт.
- Энергоэффективность: 100%.
- Технология для разблокировки: Искусственная звезда (Artificial star).
Миниатюрное солнце в вашем личном распоряжении. Заправляется топливом из антиматерии (antimatter fuel).
Ресивер лучей (Ray Receiver)
- Тип энергии: ионный ток.
- Выработка энергии: 5 мегаватт.
- Энергоэффективность: 30% (стартовая).
- Технология для разблокировки: Ресивер лучей (Ray receiver).
Самый сложный по своему устройству генератор. Преобразовывает гамма-лучи, вырабатываемые сферой Дайсона в электричество. Перед тем, как строить ресивер, нужно сформировать рой Дайсона (Dyson swarm). Для этого нужно построить пусковые установки (EM-rail ejector), которые вы разблокируете в предыдущей технологии, и с помощью них отправить на орбиту сферы Дайсона фотонные паруса (Solar sails). Максимальное количество парусов на орбите — 60. Со временем они будут пропадать и вам нужно будет отправлять новые.
После этого строим ресивер. Стартовая выработка энергии составляет 5 мВт. Этот показатель будет увеличиваться от бесперебойной работы ресивера и от использования гравитационных линз (Graviton lens). Они будут постепенно расходоваться, так что не забывайте своевременно их пополнять. Когда показатель бесперебойной работы достигнет 100%, производимая энергия увеличится в 2.5 раза, а экипированные линзы увеличат её ещё вдвое. Максимально возможная выработка — 25 мВт.
Межзвёздная логистика
Организация и управление межзвёздными поставками аналогичны тому, что мы объясняли по межпланетным перевозкам. По крайней мере, так было в той версии, что вышла в раннем доступе в Steam.
Есть только одно но. Для перехода в варп-пространство из одной системы в другую логистическим судам (Logistics Vessel) нужен космический варпер (Space Warper) — очень редкий ресурс, расходуемый по одному за прыжок. Добыть его не так-то и просто, потребуется перерабатывать дефицитные гравитационные линзы или зелёные кубы. Только вместе с ним корабли смогут привезти особо редкие ресурсы из других звёздных систем.
Те самые варперы, которые расходуются каждый прыжокТе самые варперы, которые расходуются каждый прыжок
Смысл совмещения межзвёздных станций с функционалом межпланетных в том, что принимая грузы от других звёзд/планет, вы можете при помощи дронов сразу отправлять их в нужное место на родной планете, если оно слишком далеко.
И последнее. В режиме хранения ни та, ни другая станция не будет отправлять ресурсы, несмотря на запросы. Но они всё ещё будут их принимать.
***
На этом всё. Надеемся, мы помогли вам разобраться с логистикой в Dyson Sphere Program!
- Что интернет-тролли сделали с акциями GameStop, и можно ли на этом заработать: финансовый ликбез для геймеров
- Итоги 2020 года от VGTimes. Игрой года по версии наших читателей стала…
- ТОП лучших стратегий за последние 5 лет (2015—2019)
Tiers Overview[]
Reaching Tier I with Dyson Joint Command requires 5,000 Reputation XP.
Gear Unlocks:
Miscellaneous Unlocks
Transwarp — Solanae Dyson Sphere Allied Zone
Store Unlocks:
Shield Refrequencer Science Consoles
Trait Unlocks: Deadly Aim Integrated Nanofibers
Reaching Tier II with Dyson Joint Command requires 15,000 Reputation XP.
Gear Unlocks:
Store Unlocks:
Very Rare Protonic Polaron Ground Weapons Mk XII
Trait Unlocks: Advanced Targeting Systems Advanced Hull Reinforcement
Reaching Tier III with Dyson Joint Command requires 32,500 Reputation XP.
Gear Unlocks:
Store Unlocks:
Very Rare Energy Signal Dampeners Engineering Consoles
Trait Unlocks: Active Armor Hardening Vanquish
Reaching Tier IV with Dyson Joint Command requires 60,000 Reputation XP.
Gear Unlocks:
Store Unlocks:
Very Rare Protonic Polaron Space Weapons
Trait Unlocks: Active Hull Hardening} Tactical Advantage
Reaching Tier V with Dyson Joint Command requires 100,000 Reputation XP.
Gear Unlocks:
Store Unlocks:
Very Rare Auto-Targeting Module Tactical Consoles
Trait Unlocks: DefianceThis trait is an Active Reputation Ability.
Reaching Tier VI with Dyson Joint Command requires 250,000 Reputation XP.
New Gear Unlocks:Nothing
New Traits:
Rank II variants of all previous trait unlocksThese are all around 25% more powerful than their Rank I counterparts.
Miscellaneous Unlocks:
Project —
Project — (One Time Project)
Project — (One Time Project)
Unlock — Tier VI Unlock on Reputation Flourish
Passive — Improved Set Weapon Damage
Related content[]
Dyson Joint Command Reputation
Complete Voth-related Task Force Operations and play through Solanae Sphere Adventure Zone to earn Dyson Marks and Voth Cybernetic Implants. Progress your Dyson Joint Command reputation to earn experimental weapons and other technology, built by the Joint Command based on the discoveries made in the Dyson Sphere.
8472 Counter-Command Reputation
Thwart an Undine invasion by completing related Task Force Operations and playing the Undine Space Battlezone to earn Undine Marks and Isomorphic Injections. Progress your 8472 Counter-Command reputation to unlock bio-molecular technology designed specifically to fight Species 8472.
Time Limited Events
The following events were connected to Solanae Dyson Sphere story arc:
Sphere of Influence featured episode: Obelisk Carrier (T5)
-
- PC: Oct 30-Dec 5 2013
-
4 Year Anniversary Event:
- Solanae Dyson Science Destroyer (T5)
- Nov Dyson Science Destroyer (T5)
- Aves Dyson Science Destroyer (T5)
-
- PC: Jan 30-Feb 27 2014
Players who didn’t participate can acquire the faction-appropriate Dyson Science Destroyer for 600 from the Lobi Crystal Consortium.
Solanae Dyson Sphere Adventure Zone
The largest adventure zone in the game, the Solanae Dyson Sphere consists of three separate battlezones:
- Voth Space Battlezone (Allied & Contested Zone)
- Voth Ground Battlezone
- Undine Space Battlezone (former Voth Zone)
Assist the Joint Command in uncovering the secrets of the previous occupants of the Dyson Sphere, as well as revealing the true goal of the Voth intruders. Stop the Undine invaders from establishing a beachhead to the Alpha Quadrant!
Task Force Operations
Following “Circles within Circles”: |
---|
“Storming the Spire” Voth forces are attempting to take control of an alien base. Join the allies and push them back! | ||||||||
5 | Cd to FA (65) |
“Breach” The Voth Fortress is vulnerable. Team up and hit it hard. | ||||||||
5 | Cd to FA (65) |
Following “Surface Tension”: |
---|
“Undine Assault” Undine invasion fleets are targeting populated worlds. Push back the invader and close the rifts to fluidic space! | ||||||||
5 | VA (50) to FA (65) |
“Undine Infiltration” Intelligence assets on Bajor report signs of Undine infiltration. Local authorities have narrowed down a list of suspects. | ||||||||
5 | VA (50) to FA (65) |
“Viscous Cycle” The Undine are growing new Planet Killers in living shipyards. Destroy three of the unfinished vessels before they can be launched into normal space. | ||||||||
5 | VA (50) to FA (65) |
Рой Дайсона
Отметим важную идею из предыдущего раздела: функционал сферы Дайсона может быть реализован при помощи совокупности орбитальных аппаратов, которые могут решать энергетические задачи не хуже системы колец. Такая концепция получила название «Рой Дайсона». Фактически, в большинстве теоретических построений рой Дайсона представляют, как массив микроспутников, оборудованных солнечными панелями и собирающими солнечную энергию. Предполагается, что для этой цели такой рой должен располагаться как можно ближе к Солнцу, лучше всего – на орбите Меркурия. Причем, Меркурий кажется достаточно необычной планетой, так как представляет собой очень плотное и компактное тело, богатое железом. Поэтому элементы роя Дайсона можно было бы автоматически собирать прямо из пород Меркурия и строить рой на орбите Меркурия. Согласно некоторым расчетам, сам Меркурий при этом не сошел бы с орбиты и остался цельным, даже если употребить на изготовление роя Дайсона до половины меркурианской массы. Однако подобный проект сопряжен с множеством практических проблем, и вот лишь некоторые из них:
-
Для прицельного запуска первого комплекта роботов-сборщиков в район Меркурия требуется значительно больше энергии, чем для запуска корабля в направлении к границам Солнечной системы, поскольку во втором случае необходим лишь небольшой толчок, а далее корабль может держать скорость, пользуясь гравитацией других планет для разгона. При запуске корабля к Солнцу необходимо не дать занять ему «не ту» околосолнечную орбиту, то есть, преодолевать гравитационное воздействие Солнца, что значительно сложнее.
-
Рой Дайсона может заслонить Солнце, что привело бы к значительным изменениям климата на Земле, вплоть до катастрофического похолодания.
-
Столкновение двух спутников в рое может привести к дальнейшим обвальным столкновениям, что быстро выведет значительную часть спутников из строя. Причем, спровоцировать такое столкновение может даже небольшое возмущение на Солнце.
-
Полученную энергию необходимо передавать на Землю, и стоимость такой передачи может оказаться непозволительно дорогой.
При обоснованности всех подобных возражений нельзя не упомянуть еще более фантастическую идею, изложенную в статье 2020 года. Действительно, элементы роя Дайсона должны быть более умными машинами, чем современные микроспутники, оборудованные солнечными панелями. В таком качестве подошли бы зонды фон Неймана, которые могли бы образовывать нейронную сеть. В таком случае они бы не только корректировали собственные траектории, избегая столкновений, но и оставались бы на нужных орбитах. Кроме того, с учетом саморепликации как важнейшей черты зондов фон Неймана, эти машины могут самостоятельно собраться в практически сплошную сферу, подобную сфере Дайсона – и самостоятельно ее стабилизировать, поскольку такая сфера не будет монолитной. Автор статьи обоснованно отмечает и экологическую опасность, вернее, заразность подобного роя – поэтому допускает, что засеивать зондами фон Неймана собственную звездную систему может быть опасно, а подобный энергетический проект на территории близлежащей необитаемой звездной системы (которая в данном случае становится источником энергии для цивилизации III типа по шкале Кардашёва) – сценарий абсолютно гипотетический.
Здесь отметим, что «дешевые» аналоги сферы Дайсона и анализ связанных с ними проблем вновь подводят нас к идее, что именно полноценная сфера, либо решетчатая система пересекающихся колец – наиболее практичные и безопасные проекты такого рода. Рассмотрим, из чего же может быть сделана такая сфера, а также каковы ее ожидаемые физические характеристики.
Outline[]
Mission Text
The gateway discovered beneath the surface of New Romulus is prepared and ready for activation.
Because the Romulan Republic is dedicated to sharing the gateway and all we learn from it with our allies, we are inviting representatives of the Romulan Republic, the Federation and the Klingon Defense Force to join us on New Romulus for the first trip through the gateway.
I would be honored if you would join us, <rank>.
This mission can only be completed as a single player.
Goal
Go to New Romulus, which is located in the Beta Quadrant, and attend the dedication and reactivation of an Iconian gateway.
Objectives
Ambassador Worf
- Threshold
- Go To New Romulus Gateway Complex
- Speak with Kererek
- Advise Science Team
- Speak with Researcher A’dranna
- Find Variance Coefficients
- Speak with Researcher A’dranna
- Bring Commander Maiek the new report
- Help Commander Maiek
- Activate Main Power Grid
- Open Gateway Pylon Doors
- Activate Gateway Pylon Risers
- Return to Commander Maiek
- Speak with Captain Shon
- Place Emergency Charges (0/2)
- Return to Kererek
- Observe Gateway Activation
An examination table used by the solanogen-based lifeforms to experiment on other humanoids.
A group of solanogen-based humanoids experimenting on Commander Maiek and Captain Shon.
- The Other Side
- Go To Unknown Location
- Triage
- Check Crates from New Romulus for Useful Items (0/3)
- Assist the Wounded (0/4)
- Exit Inital Room
- Speak with Worf
- Help Worf Open Doorway
- Enter the Next Room
- Scan the Exits (0/3)
- Discuss Which Path to Take
- Order Federation Security Officers to Organize Security
- Find a Way Out
- Go to Next Room with Worf
- Investigate Room
- Hail Exploration Teams
- Examine Strange Console
- Notify Exploration Teams of Findings
- Look for Shon
- Investigate the Strange Technology
- Return to the rest of the Refugees
- Hail Anyone
- Recover the Others
- Follow Koren’s Path
- Examine the Strange Table
- Examine Evidence of Fight
- Examine Data Storage
- Discuss with Worf
- Look for Captives
- Kill the Guardian
- Open Door to Holding Pens
- Get Components from Dead Automated Guardian
- Break Down Door
- Follow Koren’s Path
- Free the Captives and take headcount
- Free Captives (0/6)
- Speak with Koren
- Recover the Missing
- Examine Shon
- Examine Maiek
- Follow Energy Signature
- Exit Through the Doorway
- Use Console
- Cross to Energy Signature and Discover Information
- Investigate Energy Signature
- Discover Information (0/6)
- Attempt to Activate Console
- Disable Guardians
- Summon Everyone to the Platform
- Reroute Power
- Reconfigure Controls
- Assist Worf with Downloading Data
- Establish Datalink with Tricorder
- Find Most Relevant Files
- Download Data to Tricorder
- Exit Through the Gate
- Investigate Bridge Consoles (0/4)
- Fly Through The Gate
A map of all (re-)activated Iconian gateways in the Milky Way.
- Enemy at the Gate
- Defeat Elachi Vanguard
- Defeat Elachi Reinforcements
- Regroup
- Defeat Elachi Assault Fleet
- Decide fate of the Gateway
- Exit System
- Hail D’Tan
Introduction (blurb)[]
Two hundred million kilometers across, with a surface area that exceeds that of a quarter-billion worlds, the Dyson sphere is one of the most astounding discoveries the Federation has ever made. Now the U.S.S. Enterprise has returned to explore the awesome mysteries of the sphere. Intrigued by what is possibly the greatest archaeological treasure of all time, Captain Jean-Luc Picard hopes to discover the origin of humanoid life throughout the galaxy — or perhaps the ultimate secret of the Borg.
But when a neutron star approaches on a collision course with the sphere, a mission of discovery becomes a desperate race against time. The many sentient species inhabiting the sphere face extinction — can even the Starship Enterprise save them all?
Искать мегаструктуры [ править ]
В оригинальной статье Дайсона он предположил, что достаточно развитые внеземные цивилизации, вероятно, будут следовать модели энергопотребления, аналогичной человеческой, и в конечном итоге построят свою собственную сферу коллекционеров. Построение такой системы сделало бы такую цивилизацию кардашевской цивилизацией II типа .
Существование такой системы коллекторов изменило бы свет, излучаемый звездной системой. Коллекторы будут поглощать и переизлучать энергию звезды. Длины волн излучения, испускаемого коллекторами, будут определяться спектрами излучения веществ, из которых они состоят, и температурой коллекторов. Потому что наиболее вероятно, что эти коллекторы будут состоять из тяжелых элементов, которые обычно не встречаются в спектрах излучения их центральной звезды, или, по крайней мере, не излучают свет с такими относительно «низкими» энергиями по сравнению с тем, что они излучают как безэнергетические. ядра в звездной атмосфере — не было бы длин волн света, характерных для спектрального класса звездыв световом спектре, излучаемом звездной системой. Если бы процент излучения звезды, таким образом отфильтрованного или преобразованного этим поглощением и переизлучением, был значительным, его можно было бы обнаружить на межзвездных расстояниях.
Учитывая количество доступной энергии на квадратный метр на расстоянии 1 а.е. от Солнца , можно рассчитать, что большинство известных веществ будут переизлучать энергию в инфракрасной части электромагнитного спектра . Таким образом, сфера Дайсона , созданная формами жизни, похожими на людей, которые жили в непосредственной близости от звезды , похожей на Солнце , сделанная из материалов, аналогичных доступным людям, скорее всего, вызовет увеличение количества инфракрасного излучения в излучаемый спектр звездной системы. Поэтому Дайсон выбрал название «Поиск искусственных звездных источников инфракрасного излучения» для своей опубликованной статьи.
SETI принял эти предположения в своих поисках, ища такие «инфракрасные тяжелые» спектры у солнечных аналогов . По состоянию на 2005 год Фермилаб ведет постоянный обзор таких спектров путем анализа данных с инфракрасного астрономического спутника (IRAS) . Идентификация одного из многих инфракрасных источников как сферы Дайсона потребует усовершенствованных методов различения между сферой Дайсона и естественными источниками. Фермилаб обнаружил 17 потенциальных «неоднозначных» кандидатов, четыре из которых были названы «забавными, но все же сомнительными». Другие поиски также привели к нескольким кандидатам, которые, однако, не подтверждены.
14 октября 2015 года гражданские ученые Planet Hunters обнаружили необычные флуктуации света звезды KIC 8462852 , захваченные космическим телескопом Кеплера . Звезда получила прозвище «Звезда Табби» в честь Табеты С. Бояджян — ведущего автора первоначального исследования. Это явление вызвало предположения, что сфера Дайсона могла быть открыта. Дальнейший анализ, основанный на данных до конца 2017 года, показал, что диммирование в зависимости от длины волны согласуется с пылью, но не с непрозрачным объектом, таким как инопланетная мегаструктура, которая одинаково блокирует все длины волн света.
History and specifications[]
The Solanae Dyson Sphere was constructed before or after the fall of the Iconian Empire 200,000 years ago. Its builders were the Solanae, a servitor race of the Iconians from subspace. The Solanae sphere was centered around a brown dwarf and had a radius of approximately 1 astronomical units. Its primary was known as Delta Solanae. The interior of the Solanae Dyson Sphere offers a surface area of ~1.4 x 10^17 km² — approximately 550 million times the surface of the class M planet Earth. (STO — Solanae Dyson Sphere missions: «Sphere of Influence», «Circles within Circles», «A Step Between Stars»)
Originally, the star was of a different type. It transformed into a brown dwarf due to a large-scale industrial accident, which swamped the Dyson sphere with tetryon radiation, forcing the inhabitants to abandon this place. (STO — Solanae Dyson Sphere missions: «Unlikely Neighbours», «Unsafe Practices», «Unsavory Actions»)
Interior of the Allied Zone.
In , the Solanae Dyson Sphere was first discovered by the Federation MIDAS Array when it found a 2 AU-wide area devoid of readings 30,000 light-years from Sol in the Delta Quadrant, close to the border of the Beta Quadrant. Starfleet dispatched the USS Callisto to investigate the anomaly. (STO video game: Legacy of Romulus )
Soon after, the Romulan Republic had the dormant Iconian gateway network reactivated to save New Romulus from destruction. This revealed a ship-sized gateway in the Jouret system. The Romulan Republic claimed all gateways in its territory, and the Solanae Dyson Sphere. The young nation was unable to control the vast structure on its own and turned to its allies, the Federation and the Klingon Empire, to develop the Dyson sphere and perform a sweep and destroy mission of the Omega particles detected by the USS Enterprise-F. However, the three forces were waylaid by the Voth, who claimed the Dyson sphere for their own and sought to weaponize the Omega particles. To combat the Voth threat, the multinational Dyson Sphere Joint Command was put in charge of the Solanae sphere, under the aegis of the Romulan Republic. One of the sphere’s spires was chosen to serve as command center, and renamed Dyson Joint Command. (STO — Solanae Dyson Sphere missions: «Sphere of Influence», «Circles within Circles»)
The tripartite alliance fought the Voth on the inside of the Dyson sphere until the Voth forces were obliterated by the Undine. (STO — Solanae Dyson Sphere missions: «Supply Woes», «The Contested Zone», «Fluidic Destruction»)
Разновидности
Рой
Начнем с «оригинального» варианта Кольца. Ну, почти – Рой Дайсона ближе всех подходит к концепции, которую выдвинул сам ученый. Он выглядит как множество автономных кораблей, работающих на солнечной энергии, которые будут расположены вокруг звезды независимо друг от друга, образовывая тем самым нечто наподобие сферы. Если это слово здесь вообще уместно, то Рой Дайсона построить «проще» всего. Все элементы можно располагать постепенно, и рассчитать их количество тоже будет несложно. Более того, энергию между роем и планетой можно будет подавать любым беспроводным способом.
Естественно, не лишена такая концепция и недостатков. Орбитальная механика говорит: «Стойте-стойте, ребята, вы что, не подумали о том, что у каждого компонента роя будет своя орбита?». Действительно, расположение элементов в виде сферы будет затруднительно. Поэтому проще будет просто выстроить их в кольцо Дайсона, где у каждого корабля будет одинаковая орбита. Можно выстроить несколько колец, тем самым образовав сферу, но опять же – все будет хорошо до тех пор, пока орбиты разных элементов не начнут пересекаться. Тогда нас, скорее всего, ждет большой фейерверк вокруг Солнца. Ну и, в конце концов никто не знает, сколько орбитальных возмущений нас ждет при таком количестве элементов.
Рой Дайсона
Пузырь
Следующий вид сферы – Пузырь Дайсона. Такая постройка может представлять собой модифицированный Рой Дайсона.
Такие кольца уже не будут висеть на орбите звезды, а станут ее своеобразными статутами-спутниками, использующими радиационное давления для препятствования ее огромной силе притяжения. Эти конструкции не будут вращаться, поэтому и не столкнутся друг с другом – они должны быть абсолютно неподвижны.
Инженеры, конечно, ставят под огромное сомнение практичность подобного сооружения, но не исключают его вероятность.
Пузырь Дайсона
Оболочка
Если вы когда-либо видели художественное изображение Сферы Дайсона, а я почти уверен, что это так, то скорее всего это была та самая оболочка – сплошное покрытие вокруг звезды. Эта конструкция позволила бы перехватывать 100% солнечной энергии, а еще, это была бы огромная поверхность для жизни – если она вообще может быть пригодна для этого.
Сфера Дайсона в виде оболочки имела бы радиус одной астрономической единицы, а это значит, что внутри она бы получала практически столько же света, сколько Земля сейчас. Постройки без оболочки не смогли бы перехватывать 100% энергии, но и не забирали бы максимально возможную.
Оболочка Дайсона
Основы геймплея Dyson Sphere Program
- добыча — это либо добытчики руды (Mining Machines), либо добытчики нефти (Oil extractor);
- очистка — плавильни (Smelter) и заводы очистки (Oil refinery), где сырьё превращается в тот или иной базовый ресурс — железо, сталь, медь, кремний, нефтепродукты и тому подобное;
- переработка — всевозможные сборщики (Assemblers), химические заводы (Chemical plant) и другие сложные заводы, где ресурсы перерабатывают в продукцию. Продукция, в свою очередь, также перерабатывается от простого к сложному, порождая всё более сложные итерации. Например, условный межзвёздный двигатель можно разложить на сотни микро-моторов, процессоров, электронных схем, единиц стали, плазменных колб и так далее.
Добытчик, плавильня и сборщик (слева направо)Добытчик, плавильня и сборщик (слева направо)
В отличие от других экономических стратегий, в DSP вы строите одну огромную фабрику, не важно, сколько миллионов километров между ресурсами и заводами находится. А основа любой фабрики — обмен товарами
В классических играх жанра обмен автоматизируют ботами или торговыми маршрутами.
В DSP же вам придётся вручную управлять обменом при помощи конвейерных лент (Conveyor belt) и разгрузчиков-сортировщиков (Sorter). Первые лишь перевозят товары, вторые соединяют ленту с конкретной постройкой или складом. Кроме того, сортировщик может иметь фильтр и загружать/разгружать только определённый товар.
Фильтр лучше ставить при монтаже, при помощи клавиши TabФильтр лучше ставить при монтаже, при помощи клавиши Tab
Чтобы быстро пройти игру, надо правильно распределять производственные районы, грамотно размещать постройки и оптимально соединять их конвейерными лентами, не забывая при этом оставлять резервы. Ведь по мере развития какой-то из уже освоенных ресурсов может потребоваться в другом месте, и его придётся туда перебросить всё через ту же конвейерную ленту.