Бтр-80 — btr-80

Операторы

Карта операторов БТР-80 синим цветом

Текущие операторы

БТР-80 ВС РФ в Москве

БТР-80 Армянской Армии

Армия Бангладеш BTR80

А Украинская морская пехота «БТР-80 принимает участие в упражнении Sea Breeze 2010.

БТР-80А корпуса морской пехоты Индонезии индонезийского контингента ВСООНЛ

Армейский БТР-80 Шри-Ланки

  • Афганистан
  • Алжир : 150
  • Ангола : 11
  • Армения : 160
  • Азербайджан : 88
  • Бангладеш : 330-645 (источники различаются)
  • Беларусь
  • Бурунди : 10
  • Чад : 24
  • Колумбия : 8
  • Джибути : 8
  • Эстония : 13 используется Лигой обороны Эстонии
  • Грузия : 23
  • Венгрия : 555
  • Индия
  • Индонезия : 12
  • Ирак
  • Кот-д’Ивуар : 6
  • Казахстан : 155
  • Северная Македония : 22
  • Молдова
  • Монголия : 20
  • Никарагуа
  • Северная Корея : 32
  • Россия
  • Южная Корея
  • Шри-Ланка : 49
  • Судан : 90
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Туркменистан : 8
  • Уганда : 32
  • Узбекистан : 50
  • Венесуэла : 114
  • Йемен : 100
  • Румыния : 70
  • Замбия

Бывшие операторы

  • Финляндия : 2 куплены для испытаний в 1990 году. Снято с эксплуатации в 2010 году.
  • Турция : 180 штук были куплены у бывшей ГДР и излишка бывшего СССР. Их модернизировали с тепловизионным прицелом. С внедрением коренных и современных автомобилей выведен из эксплуатации.
  • Советский Союз

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-90:

Год принятия на вооружение 2008 Боевая масса, т 22,1 Экипаж + десант, чел. 3+7 Длина / ширина по гусеницам (экранам) / высота общая, мм 8300/3125/3025 Клиренс, мм 500 Основное вооружение: марка, ка-либр, мм, тип 2А42, 30-мм, автоматическая Техн. скорострельность, выстр./мин. 200-300 малый темп, не менее 500 большой темп Система подачи боеприпасов двухленточная, раздельная Углы вертикальной наводки, град. от — 5 до + 70 Боекомплект, выстр 340 с ОТ и ОФЗ снарядами, 160 с БТ снарядами ПТРК, марка / количество ракет на ПУ / боекомплект, шт. 9М113 «Конкурс» / 1 / 4 Пулеметы, количество — калибр, мм ПКТ, 1 — 7,62-мм Количество патронов, шт. 2000 Дымовые гранатометы, шт. 6 Информационно-управляющая си-стема нет Система управления огнем, состав дневной прицел 1ПЗ-13, Прицел оператора-наводчика комбинированный (дневной, ак-тивно-пассивный ночной) БПК-3-42, комби-нированный прибор наблюдения командира ТКН-3М. Стабилизатор: электромеханиче-ский, двухплоскостной 2Э36-4 Тип лобовой брони стальная катанная Средства маскировки и РЭБ 902В Двигатель, тип, марка / макс. мощ-ность объектовая, л.с. 2В-06-2М/ 450 Трансмиссия: тип, марка гидромеханическая, с ГОП Ходовая часть, подвеска полноприводная, независимая, торсионная Максимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч 100/11 Удельная мощность, л.с./т 17,0 Запас хода по шоссе, км 700 Авиатранспортабельность приспособлен к перевозке самолетами ВТА посадочным способом

В статье использованы материалы из книги:

Информационно-аналитический сборник «Современная бронетанковая техника армий иностранных государств» 38 НИИИ МО РФ

Конструкция

Компоновка БТР-80 следующая – в средней части находится совмещенные боевое и десантное отделение, в лобовой – отделение управления, а в корме – моторно-трансмиссионное. Штатный экипаж состоит из механика-водителя, командира машины (отделения) и наводчика. Транспортироваться в нем могут семь мотострелков.

Машина оборудована слабо дифференцированной противопульной бронированной защитой. Сборка броневого корпуса осуществляется из катаных листов броневой гомогенной стали толщиной 0,5-0,9 см. Основная часть листов вертикального бронирования бронетранспортера, кроме бортовых и кормового, имеют большой наклон. Корпус обтекаемый, что увеличивает его водоходные характеристики. А также дополнен складным волноотражательным щитком, который дополнительно увеличивает безопасность корпуса, когда укладывается на лобовой средний лист корпуса в походном положении.

В отделении управления находятся рабочие места командира и механика-водителя. Далее идет совмещенное с боевым, отделение десанта. Для десантников еще предусмотрены шесть мест в корме, и два места в передней части. Правое из этих двух мест, развернуто по ходу движения, чтобы можно было вести огонь, а десантник в левом, расположенном спиной к борту, в бою берет на себя функции башенного стрелка. Рядом с другими десантниками находятся шаровые установки, предназначенные для стрельбы из личного оружия. Так как, они расположены в направлении передней полусферы, задняя полусфера является мертвой. Также в десантных люках имеются два лючка, предназначенные для обстрела верхней полусферы, лишенные шаровых установок.

Кроме вышеуказанных двустворчатых дверей, на БТР для посадки/высадки есть два прямоугольных люка в крыше. Верхняя крышка двери открывается по ходу движения, а нижняя откидывается вниз, что позволяет пользоваться ею, как подножкой. Благодаря ей бронетранспортер может не останавливаться для посадки/высадки. Командир и механик-водитель имеют отдельные люки над своими местами. Кроме них, существует еще некоторое количество лючков и люков, ведущие к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебедки.

Техническое описание БТР-80

Появление дизельных двигателей машины КАМАЗ, ускорило процесс конструирования нового образца. Вооружение усилилось 30-миллиметровой автоматической пушкой. Пушку пришлось долго модернизировать, и в результате модификацию машины обозначили как БТР-80А.

БТР-80А

Устройство БТР 80

Бронетранспортер колесного типа. Дизельный двигатель КАМАЗ-7403, с 1993 года ЯМЗ-238М2. Ходовая часть приводится в движение двумя парами передних колес. Водометный движитель одноступенчатого типа обеспечивает передвижение по воде при помощи винта с 4-мя лопастями. Управление на воде осуществляется при помощи водяных рулей и передних колес. Расход топлива 300 л на 600 км.

Внедренные новшества

  • применен новый вид пулестойких шин;
  • установлены дополнительные боковые люки для упрощения десантирования;
  • существенно расширена зона обстрела;
  • независимая торсионная подвеска БТР-80, усиленная телескопическими амортизаторами;
  • бескамерные колеса БТР-80 с принудительным нагнетанием давления.

Схема БТР-80 приведена на рисунке

Схема БТР-80 приведена на рисунке

Модификации БТР-80

Существуют следующие модификации боевой машины.

Советские и российские

Советские и российские модификации

Украинские

Украинские модификации БТР 80

Венгерские

Венгерские модификации БТР 80

Применение бронетранспортеров

Состояние на вооружении и использование

По некоторым данным зарубежной печати БТР-ов всех модификаций было выпущено более 25000 штук. Использование и боевое применение они нашли во многих странах мира.

Тип БТР Состоит на вооружении

Участие в боевых действиях

БТР-60

Страны СНГ, Алжир, Ангола, Турция, Ливия Болгария, Никарагуа, Эстония, Гвинея, Мали, Нигерия, Египет, Замбия, Лаос, Индия, Ирак, Камбоджа, Кения, Йемен, КНДР, Конго, Сьерра – Леона, Куба, Иран, Афганистан, Гания, Литва, Израиль, Мозамбик, Монголия, Гвинея-Биссау, Сирия, Судан, Ботсвана, Финляндия, Вьетнам 1968 год, операция «Дунай», в Чехословакии.

1969 год, полуостров Даманский, конфликт с Китаем.

Война в Афганистане.

Конфликты в СНГ:

  • 1989 г, Тбилиси;
  • Конфликт Киргизия – Узбекистан;
  • Нагорный Карабах;
  • Южная Осетия;
  • 1990, Баку;
  • 1991, Вильнюс;
  • Москва, ГКЧП;
  • 1992 г, конфликт между Приднестровьем и Молдовой;
  • 1992 г., конфликт между Абхазией и Грузией;
  • Обе чеченские войны;
  • 1995 г, Таджикистан;
  • Миротворческие операции на Балканах;
  • Войны в Египте;
  • Война в Анголе;
  • Эфиопско-Сомалийский конфликт;
  • Война Сирии и Израиля;
  • Конфликт между Ираком и Ираном;
  • Операция США против Гренады, 1983;
  • 1993 г, конфликт между Турцией и Курдами;
  • Война в Сирии 2014 г.;
  • Конфликт на Украине.

БТР-70

страны СНГ, ГДР, Афганистан, Румыния, Эстония, Непал, Пакистан, Судан, Турция

БТР-80

Страны СНГ, Эстония, Венгрия, Сьерра-Леона, Турция, Венгрия, Северная Корея, Индонезия, Босния

Анализ эффективности применения БТР

Богатый опыт эксплуатации бронетранспортеров, привел отечественных специалистов к следующим заключениям.

Достоинства:

  • машина показала отличные качества по передвижению личного состава в любых условиях погоды, — как на суше, так и на плаву;
  • обладает отличной проходимостью;
  • на ее базе можно применять любые армейские технические средства;
  • колесная формула обеспечивает высокую живучесть при подрыве на минах;
  • преимущество БТР перед танками заключается в отсутствии оглушающего эффекта для экипажа при попадании кумулятивного заряда.

Недостатки:

  • силовая установка БТР-80 — слабая;
  • недостаточная огневая мощь;
  • относительно слабая толщина брони БТР, не позволяющая защитить от крупнокалиберных пулеметов, РПГ и других пушечных орудий.

История создания и производства

По состоянию начала 1980-х годов главным БТР Советского Союза являлся БТР-70. Но они не смогли избавиться от главных изъянов БТР-60, несмотря на сделанные усовершенствования. К одному из главных недостатков относилась по-прежнему неудовлетворительная посадка/высадка экипажа и десанта. Также конструкция силовой установки, изготовленная из карбюраторных спаренных двигателей, отличалась ненадежностью и сложностью, и при этом потребляла очень много топлива. Имелись другие недостатки по сравнению с дизелем. Также БТР был плохо защищен, а водометный движитель легко подвергался забиванию торфяной жижей, водорослями и другими предметами.

Устранение этих недостатков было поручено КБ ГАЗа, где в начале 80-х гг. выполнилось проектирование БТРа ГАЗ-5903. Компоновка БТР-70 сохранилась, но были произведены весомые усовершенствования. Для посадки/высадки установили двухстворчатые люки, размещенные по бокам корпуса, карбюраторные двигатели заменил один, но мощнейший дизель. Габариты возросли следующим образом – высота и длина корпуса увеличились на 11,5 см, а ширина – на 10 см, при этом общая высота БТР увеличилась на 3 см. в дальнейших модификациях появилась возможность стрелять из-под брони, благодаря шаровым установкам, развернутым к передней полусфере. Бронирование возросло мало, но общая масса увеличилась на 2100 кг. Однако запас хода увеличился, а подвижность не уменьшилась. После того, как ГАЗ-5903 прошел госиспытания, он был принят в 1986 году на вооружение и получил обозначение БТР-80.

Модульный принцип и новая компоновка

«Бумеранг» — это унифицированная колёсная бронированная платформа, созданная в «Военно-промышленной компании» (входит в холдинг «Русские машины») на полноприводном шасси с колёсной формулой 8×8 и независимой подвеской.

Впервые данная машина была продемонстрирована на закрытой части выставки Russia Arms EXPO в 2013 году. Широкой публике «Бумеранг» показали в 2015 году на параде Победы на Красной площади.

Создавая данный проект, разработчики использовали компоновочную схему, которая ранее не применялась российскими и советскими оружейниками.

«При разработке машины были учтены современные требования мирового рынка и принята новая компоновочная схема: отделение управления — впереди слева, моторно-трансмиссионное отделение — впереди справа, боевое отделение — в середине, а отделение десанта — в кормовой части машины», — отмечается на сайте «Ростеха».

Кроме того, «Бумеранг» создан с использованием модульного принципа, что позволяет «изменять состав конкретной машины семейства за счёт установки различных комплексов вооружения, систем активной и пассивной защиты в зависимости от назначения образца и требований заказчика», сообщают в ВПК.

  • Боевая машина пехоты БМП К-17 «Бумеранг» во время динамического показа вооружений, военной и специальной техники мотострелковых войск в рамках Международного военно-технического форума (МВТФ) «Армия-2020» в сухопутном кластере на полигоне «Алабино» в Московской области
  • РИА Новости

По данным «Ростеха», «Бумеранг» может перевозить до 11 человек личного состава. При этом посадка и высадка боевого расчёта, в отличие от стоящих сейчас на вооружении ВС РФ БТР-82, осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу. По словам экспертов, это увеличивает безопасность десанта в условиях боевых действий.

Помимо этого, защиту военных обеспечивают средства снижения заметности машины, пассивная броня, а также комплексы активной защиты и постановки помех.

«Сиденья десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Для посадки и высадки десанта в корме корпуса оборудована откидная аппарель», — информируют разработчики.

Стоит отметить, что платформа «Бумеранг» создаётся в двух вариантах: бронетранспортёр (К-16) и боевая машина пехоты (К-17).

На БМП К-17 устанавливается необитаемый универсальный боевой модуль «Бумеранг-БМ».

Также по теме


«Гарантирует сохранность жизни людей»: что представляет собой созданный на базе БМП-3 российский боевой робот «Удар»

Российский робототехнический комплекс «Удар» сможет автономно передвигаться по полю боя и взаимодействовать с беспилотниками. Об этом…

«В качестве основного оружия в этом боевом модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А42. Её готовый к боевому использованию боекомплект составляет 500 патронов, снаряжённых в две ленты. В качестве дополнительного оружия в комплексе вооружения БМП К-17 используется спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов, снаряжённых в одну ленту», — указано на сайте ВПК.

К-17 также оснащена управляемым ракетным вооружением — двумя спаренными пусковыми установками противотанкового комплекса «Корнет-Д». Они предназначены для борьбы «с бронированными движущимися и неподвижными наземными целями, низколетящими самолётами, вертолётами и беспилотными летательными аппаратами», сообщают создатели «Бумеранга». Максимальная дальность стрельбы «Корнета-Д» — десять километров.

Стоит отметить, что на сайте ВПК отсутствует информация о вооружении К-16, а также в целом не сообщается, чем будет отличаться оснащение двух машин. Однако аналитики предполагают, что К-16 будет оборудована более лёгким вооружением.

По данным ВПК, «Бумеранг» может развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и имеет запас хода как минимум 800 км. В качестве силового агрегата на нём используется турбодизельный двигатель ЯМЗ-780, развивающий максимальную мощность 750 л.с.

Разработчики также сообщают, что использующийся на «Бумеранге» программно-технический комплекс даёт возможность интегрировать бронемашину в единую систему управления тактического звена и «обеспечивает работу в едином информационном пространстве боевого управления».

Эффект «Бумеранга»

В наши дни бронетранспортёр — это не только линейная машина, но и неизменно следующая за ней унифицированная линейка — колёсные танки, командно-штабные, санитарные, эвакуационные машины, самоходные миномёты, ЗРК… да много ещё чего. Одна платформа — это удобно и с точки зрения снабжения и ремонта, и с точки зрения тактической подвижности(негоже, когда у нас миномёты отстают илимедички» не могут войти в зону огневого противодействия).

Линейный БТР — это только остриё, рыцарь, за которым следует целоекопьё» оруженосцев, лучников и других помощников. Иначе скоро у нас закончатся и техника, и солдаты.

БТР К-16 платформаБумеранг»

Говорите, что на базевосьмидесяток» тоже есть спецмашины? Есть конечно, но узкийбронегробик» БТР-80 накладывает серьёзные ограничения на размещение на его базе всей боевой системы мотострелковой бригады. Даже установка модуля с 30-мм пушкой на БТР-80А сопровождалась массой проблем, связанных с точностью пушки, рассеиванием из-за продольной раскачки и размещением достаточного боекомплекта. Что говорить об оружии потяжелее?

Последняя, смеем надеяться, итерация БТР-82АМ весит целых 15 тонн, но это предел для двигателя в 300 л. с. УБумеранга» же — многотопливный дизель ЯМЗ-780 мощностью 750 л. с., что можно не считать пределом для 35-тонной машины. Получается, удельная мощность 24 л. с. на тонну в максимальной массе против 18-20 л. с. у БТР-82, у БМП-2 — 20 л. с. Да, тяговооружённость уБумера» выше, несмотря на практически танковую массу.

И что самое смешное,Бумеранг» тоже умеет форсировать водные преграды вплавь. Умение плавать вообще было идеей фикс советской бронетанковой доктрины. Но это прямо проистекало из необходимости форсировать множество европейских рек и речушек в броске до Ла-Манша средь атомных взрывов плюс психологические травмы и кошмары генералов со времён Великой Отечественной. Сейчас боевой заплыв брассом целых подразделений без соответствующих понтонных средств малопредставим.

Модификации бронетранспортера БТР-70

  • БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Новый дизельный (вместо бензиновых) двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л.с., агрегаты трансмиссии взяты от БТР-80.
  • БТР-70КШМ — командно-штабная машина на базе БТР-70

БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.

  • ТАВ-77 — румынский вариант БТР-70 производившийся по лицензии.
  • БТР-70МД — (Казахстан) Модификация с двигателем Д-235.9Е2 (270 л.с.) и тепловизорами ATS-10 турецкой компании «Аселсан».

БТР-70М — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80.

БТР-70 «Гром» — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 и боевой модуль «Гром» (1х 30-мм автоматическая пушка, 1х 7,62-мм пулемёт, 1х 30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» с боезапасом в 4 ПТУР) вместо штатной башни. Боковые люки — по типу БТР-80.

БТР-70 КБА-2 — (Украина) Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20, пулемет КПВТ заменен на 30-мм пушку КБА-2. Боковые люки — по типу БТР-80.

БТР-70Т — (Украина, ООО НПК «Техимпекс»). Боковые люки как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л.с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Вместо башни может быть установлен боевой модуль.

Бронетранспортер БТР-70. Поворотными служат обе передние пары колес, что дает довольно крупной по габаритам машине, довольно малый радиус разворота. Характерная деталь на фото — волнолом в передней части БТР, приведенный в режим преодоления водной преграды.

БТР-70ДИ (БТР-7) — (Украина, «Николаевский бронетанковый завод»). На машине установлен комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км.

БТР-70М-А1 — (Белоруссия) Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л.с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30, вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.

БТР-70МБ1 — (Белоруссия, ОАО «140-й ремонтный завод»). Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л.с., радиостанция Р-173М

Кобра-К — (Белоруссия и Словакия). Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной системой управления огнем. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403, мощностью 260 л.с. Экипаж увеличен до 3 человек (число десантников не изменилось).

История создания и производства

По состоянию начала 1980-х годов главным БТР Советского Союза являлся БТР-70. Но они не смогли избавиться от главных изъянов БТР-60, несмотря на сделанные усовершенствования. К одному из главных недостатков относилась по-прежнему неудовлетворительная посадка/высадка экипажа и десанта. Также конструкция силовой установки, изготовленная из карбюраторных спаренных двигателей, отличалась ненадежностью и сложностью, и при этом потребляла очень много топлива. Имелись другие недостатки по сравнению с дизелем. Также БТР был плохо защищен, а водометный движитель легко подвергался забиванию торфяной жижей, водорослями и другими предметами.

Устранение этих недостатков было поручено КБ ГАЗа, где в начале 80-х гг. выполнилось проектирование БТРа ГАЗ-5903. Компоновка БТР-70 сохранилась, но были произведены весомые усовершенствования. Для посадки/высадки установили двухстворчатые люки, размещенные по бокам корпуса, карбюраторные двигатели заменил один, но мощнейший дизель. Габариты возросли следующим образом – высота и длина корпуса увеличились на 11,5 см, а ширина – на 10 см, при этом общая высота БТР увеличилась на 3 см. в дальнейших модификациях появилась возможность стрелять из-под брони, благодаря шаровым установкам, развернутым к передней полусфере. Бронирование возросло мало, но общая масса увеличилась на 2100 кг. Однако запас хода увеличился, а подвижность не уменьшилась. После того, как ГАЗ-5903 прошел госиспытания, он был принят в 1986 году на вооружение и получил обозначение БТР-80.

Пневматическое оборудование БТР-80

Пневматическое оборудование предназначено для питания сжатым воздухом пневматического усилителя рабочей тормозной системы машины и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Оборудование позволяет осуществлять отбор сжатого воздуха при проведении технического обслуживания машины.

Пневматическое оборудование состоит из компрессора 7

(рис. 4.25), регулятора4 давления, предохранителя5 от замерзания, воздушного баллона6, предохранительного клапана2, манометра18 воздушного баллона, клапана16 ограничения падения давления, приборов и устройств пневматического усилителя рабочей тормозной системы и системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

Рис. 4.25. Схема пневматического оборудования

1

— штуцер отвода воздуха к потребителям;2 — предохранительный клапан;3 — сливной краник;4 — регулятор давления;5 — предохранитель от замерзания;6 — воздушный баллон;7 — компрессор;8 — трубопровод слива воды из компрессора;9 — тройник;10 — воздушный колесный кран;11 — трубопровод выпуска воздуха;12 — кран экстренного выпуска воздуха;13 — штуцер отбора воздуха;14 — блок шинных кранов;15 — воздушный редуктор;16 — клапан ограничения падения давления;17 — тормозной кран;18 — манометр воздушного баллона;19 — манометр шин

Техническая характеристика пневматического оборудования БТР-80

Источник

Бронеавтомобили и бронетранспортеры Второй мировой войны

Задачей легких бронеавтомобилей была разведка, средние и тяжелые использовались также для огневой поддержки пехоты. А вот бронетранспортеры, позволяющие перевозить солдат под защитой брони, стали новым классом военной техники – их широкое применение началось только во время Второй мировой войны.

Бронетранспортер М3. США. 1941–1945 гг.

Вторая мировая война обещала стать маневренной, и генералы решили снабдить свои армии пушечными бронеавтомобилями. При вооружении не хуже, чем у легких танков, броня таких машин была тоньше. Можно сказать, что их защищенность «разменяли» на скорость. Пушечные бронеавтомобили можно было быстро перебросить на другой участок фронта – правда, только по сравнительно хорошим дорогам, но и это было немало.

В предвоенный период в СССР были созданы средние БА-10 и тяжелые БА-11. Германия имела на вооружении пушечные версии бронированной платформы Sd.Kfz.231

В США поняли важность машин этого класса позже – М8 «Грейхаунд» появился на фронте только в 1942 г. Правда, и подошли к делу американцы серьезно: «Серая гончая», как переводится название этого броневика, весила почти в два раза больше тяжелого БА-11 и несла пушку калибра 51 мм

Sd.Kfz.222. Германия

Сделавшая ставку на «блицкриг» (молниеносную маневренную войну) нацистская Германия особое внимание уделяла мобильности войск. Мотопехота должна была входить в прорыв линии обороны противника вслед за танками

Противник стрелял во фланг прорывающихся, и мотопехотинцев нужно было защищать – хотя бы от пуль и осколков снарядов, мин, гранат. Так появился бронетранспортер (БТР). Машины этого класса, как правило, были полугусеничными – компромисс между проходимостью и трудоемкостью производства.

По этой схеме был построен Sd.Kfz. 251 – самая массовая бронированная машина Третьего рейха. Основной моделью БТРа был Sd.Kfz.251/1. Он перевозил 10 мотопехотинцев и нес 1–2 пулемета 7,92 мм. Экипаж, состоящий из командира машины и механика-водителя, и «пассажиров» от пуль и осколков прикрывала броня толщиной до 14,5 мм. Верх кузова был открытым, потому что крыша мешала бы пехотинцам быстро покинуть БТР при обстреле артиллерией или крупнокалиберными пулеметами, от которых тонкая броня не защищала. Военные, хотя и ругали бронетранспортеры за слабую проходимость, требовали поставлять в армию как можно больше этих машин.

БА-10. СССР

Близкими по характеристикам к немецким были американские БТР семейства М2/М3/М5/М9. Эти машины оказались востребованы для безопасной перевозки войск не только армией США, но и союзниками, и по ленд-лизу (программе союзнических поставок) попадали и в СССР. Было выпущено 41 000 таких бронемашин – абсолютный рекорд для бронетехники Второй мировой войны.

Бронетранспортеры широко использовались как платформы для различных видов вооружений и специального оборудования. Например, Sd.Kfz.251 выпускался немцами в 23 модификациях с различными типами орудий, а также в штабной, связной, саперной и даже санитарной версиях.

М8 «Грейхаунд». США

Технические Характеристики Бронетранспортера БТР-70:

Длина: 7535 мм Ширина: 2790 мм Высота: 2235 мм Дорожный просвет (клиренс): 475 мм Колея: 2380мм Колёсная формула: 8 х 8 Боевая масса: 11,5-12 тМаксимальная скорость: — по шоссе – 80 км/ч — наплаву – 9-10 км/ч Запас хода по топливу: 400-600 км Вместимость: Экипаж 3 человека и 7 десантников Бронирование: противопульноеВооружение: пулеметы — 14,5-мм пулемет КПВТ спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ Боекомплект — 500 патронов 14.5-мм, 2000 патронов 7.62-мм Оборудование: Средства постановки дымовых завес — ТДА, 6 х 902В Радиостанция – Р-123М Преодолеваемые препятствия: подъем — 30 град. макс. допустимый крен — 25 град. ширина рва — 2,0 м высота стенки — 0,6 м глубина брода — плавает

Т-34 История танка • -бтр-90 росток

БТР-80, вооружение, ттх, фотоУ немцев ситуация до такой стадии критичности дошла уже под конец войны, но проблемы с топливом начались уже с 43-го года, когда в бой пошли новейшие тяжёлые танки. На БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и новые колесные редукторы редукторы предыдущих моделей имели врожденные дефекты из-за применения устаревших глобоидных передач.
Росток», не пробивший асфальт |Стрельбы взводом на большие дальности осколочно-фугасным снарядом показали, что при условии обнаружения и опознавания цели взвод может вести эффективную борьбу с малоразмерными целями, в том числе с боевыми машинами ПТУРС, на дальности 3500 4000 метров. Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков оборудовалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков она была заменена более современными Р-163 или Р-173.

Машины на базе БТР-80

7.1 Советские и российские

  • 1В152 — унифицированный командно-наблюдательный пункт КСАУО 1В126 «Капустник-Б»
  • 2С23 «Нона-СВК» — САУ калибра 120 мм
  • БРВМ-К — ремонтно-восстановительная машина
  • БРДМ-3 — разведывательно-дозорная машина
  • БРЭМ-К — ремонтно-эвакуационная машина
  • БРЭМ-2000К — ремонтно-эвакуационная машина, производства Украины
  • ГАЗ-59037 — гражданский внедорожник
  • БПДМ «Тайфун» — боевая противодиверсионная машина
  • БПДМ «Тайфун-М» (2007-2012 гг.) — боевая противодиверсионная машина, создана на основе БТР-82
  • ГАЗ-59402 «Пурга» — пожарная машина на комбинированном пневмоколесном и железнодорожном ходу
  • УНШ (К1Ш1) — унифицированное шасси, предназначенное для производства колесных спецмашин, необходимых для установки средств разведки, аппаратуры связи, медпомощи и иных средств спецназначения. Дополнено рядом люков и большей высотой средней части корпуса. Производится в двух разновидностях: УНШ-10 – с колпаком и УНШ-12 – без такового.
  • БММ-80 — машина для транспортировки раненых
  • 9С482М6 — подвижный пункт управления подразделений противовоздушной обороны
  • Р-149БМР «Кушетка-Б» — КШМ
  • РХМ-4 — машина для радиационной и химической разведки
  • РХМ-6 — машина для радиационной и химической разведки
  • РПМ-2 — машина для разведывательно-поисковой деятельности
  • ЗС-88 — звуковещательная станция

7.2 Зарубежные

ASRAD — IGLA (ASGLA) — ЗРК ближнего радиуса, разработан ЕС совместно с Украиной. Вариант ЗРК ASRAD германского производства, созданного на основе машин БТР-80, принадлежащих армии Германской Демократической Республики.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-ТЕРИСТИКИ БТР-80

Год принятия на вооружение                                                                  1982Боевая масса, т                                                                                      13,6+3%Экипаж + десант, чел.                                                                           2+8Длина / ширина по гусеницам (экранам) / высота общая, мм                  7700 / 2900 / 2410Клиренс, мм                                                                                          475Основное вооружение: марка, калибр, мм, тип                                      КПВТ, 14,5-мм, крупнокалиберный пу-леметТехн. скорострельность, выстр./мин.Система подачи боеприпасов                                                               ленточнаяУглы вертикальной наводки, град.                                                        от — 4 до + 60Боекомплект, выстр 500ПТРК, марка / количество ракет на ПУ / боекомплект, шт.                      нетПулеметы, количество — калибр, мм                                                       ПКТ, 1- 7,62-ммКоличество патронов, шт.                                                                     2000Дымовые гранатометы, шт.                                                                    6Число амбразур десанта, шт                                                                  8Информационно-управляющая система                                                 нетСистема управления огнем, состав                                                      1ПЗ-7, ТКН-3МБТип лобовой брони                                                                               стальная катаннаяНаличие ФВУ                                                                                        естьСредства маскировки и РЭБ                                                                  902ВДвигатель, тип, марка / макс. мощность стендовая, л.с.                        дизельный, КАМАЗ-7403/ 260Трансмиссия: тип, марка                                                                      механическая, ступенчатаяХодовая часть подвеска / гусеница                                                      независимая, на поперечных рычагах, торсионнаяМаксимальная скорость по шоссе, км/ч / на плаву, км/ч                       80 / 10Удельная мощность, л.с./т                                                                   19,1Емкость топливных баков, л                                                                300Запас хода по шоссе, км                                                                      600Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв. см                                  2,3-3,7Авиатранспортабельность                                                 приспособлен к перевозке самолетами ВТА посадочным способом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector