Баллистическая ракета средней дальности р-5

Трудности закалки быстрорежущей стали

Термическая обработка Р6М5 содержит гряду специфик, сопряжённых с характеристиками этой марки, а также большим временем нагревания под закалку. Чтобы достигнуть 1230 градусов по Цельсию (температура закаливания по ГОСТу), тратится рабочего времени на 25 процентов больше, чем для аналогичной марки Р18. Вначале делается отпускной период при 200 и 300 градусах по часу. Далее обработка выполняется в 3 этапа:

  • 690 градусов -3 минуты;
  • 860 — также 3 минуты;
  • 1230 — 1,5 минуты.

Затем сталь остужают. В дальнейшем обрабатывании используют троекратный отпускной период при 560 градусов по 1.5 часа. В периодах отпуска сплав дополняют легирующими добавками, которые образуют карбиды, что увеличивает прочность конечного металла. Предшествующий отжиг стали содействует избавлению от высокой хрупкости при высоком показателе прочности.

Трудности закалки быстрорежущей стали

Термообработка Р6М5 имеет ряд особенностей, связанных со свойством этой марки к обезуглероживанию, а также длительностью нагрева под закалку. Чтобы достичь 1230 градусов по Цельсию (температура закалки Р6М5) затрачивается времени на четверть больше, чем для марки Р18. Сначала делают отпуск при 200 и 300 градусах с выдержкой по часу. Дальнейшая обработка проходит в три этапа:

690 градусов длится 3минуты;

860 – аналогичное время;

1230 – 1.5 минуты.

закалка

Далее металл охлаждают для получения неравновесного состояния в селитре, масле и на воздухе. В последующей обработке применяют троекратный отпуск при температуре 560 градусов, с выдержкой по 1.5 часа. Удерживать кислород позволяет метод раскиления ванн бурой и фтористым магнием. На этапах отпуска в сплав добавляют легирующие элементы, образующие карбиды, что придает изделиям высокую прочность.

Несмотря на то, что закалка важный этап при изготовлении прочных сортов металлических сплавов, необходимым остается предварительный отжиг стали. Он способствует избавлению от эффекта повышенной хрупкости металла при высоких прочностных качествах.

Смотрите видео: закалка стали р6м5 в домашних условиях

Список самых ценных радиодеталей

Почти все электронные приборы советского производства содержат детали, для изготовления которых использовали драгоценные металлы. Долговечность, которой отличалась эта техника, обеспечивалась именно за счет таких ценных компонентов.

Среди них:

  • золото;
  • платина;
  • палладий;
  • иридий и др.

Конденсаторы

В этих деталях советского производства содержится большое количество драгоценных металлов. В них можно найти палладий и платину. Наибольшим спросом пользуются конденсаторы с маркировкой H 30 и 5Д и серией КМ. Отличить их можно по цвету — зеленому или рыжему.

Средняя стоимость таких радиодеталей составлять 60-100 тыс. руб. за 1 кг. Цена может варьироваться в зависимости от нескольких факторов. Самыми редкими конденсаторами являются детали с маркировкой к10-47H30. Стоимость на рынке этих компонентов составляет 65-70 тыс. руб.

Транзисторы

К самым востребованным относятся детали с маркировкой КТ-900. Их можно отличить по металлическому корпусу, частично покрытому золотом и позолоченным выводам. Средняя цена одной радиодетали составляет 600-700 руб.

Самые ценные виды:

  • КТ909А-Б;
  • КТ904,907,914;
  • Т970А;
  • КТ602-604.

Микросхемы

Помимо транзисторов и конденсаторов, высокой ценностью отличится различного рода микросхемы. В производства этих деталей использовались позолоченные соединительные нити, контакты, разъемы и прочее. Оказывается, почти 98% микросхем, которые изготавливались во времена СССР, содержат золото высокой пробы в различных количествах.

Самыми дорогими микросхемами являются:

  • 133ЛА1;
  • 133ЛА8;
  • 542НД1;
  • К5ЖЛ014;
  • К5ТК011.

Прочие радиодетали

Повышенным спросом пользуются не только вышеперечисленные радиодетали, но и другие компоненты электронных и бытовых проборов. К ним можно отнести переменный резистор, реле, разъемы и ламели. Также могут содержать ценные металлы в разных количествах некоторые виды ламп.

Если вы не знаете, как правильно разобрать прибор, чтобы изъять из него ценные детали, то лучше оставить электронику в исходном виде. Специалисты самостоятельно изымут ценные детали, не повредив наиболее дорогостоящие компоненты.

Лётно-технические характеристики

Разведчик Р-5 стал, в каком-то смысле уникальным самолётом. Большинство его одноклассников вышло из эксплуатации ещё в 30-е годы, а по универсальности с ним вряд ли кто-то мог сравниться. Можно сопоставить параметры биплана Поликарпова с британским лёгким бомбардировщиком «Харт».

ТТХ Р-5 Hawker Hart
Размах крыла, м 15,5 11,3
Длина, м 10,5 8,9
Максимальная взлётная масса, т 3,3 2
Максимальная скорость, км/ч 228 298
Вооружение 7,62 мм курсовой пулемёт, 2х7,62 мм пулемёта на турели 7,7 мм курсовой пулемёт, 7,7 мм турельный пулемёт
Боевая нагрузка, кг 500 227

Британский самолёт уступал машине Поликарпова по массе и размерам, и превосходил по скоростным качествам. Возможно, это и стало платой за меньшую универсальность – «Харт» использовался в основном, как бомбардировщик.

Лёгкий штурмовик Р-5Ш

Существовали модификации связного самолёта и истребителя, но ни штурмовика, ни пассажирского самолёта из «Харта» не получилось. Кроме того, в Королевских ВВС он не имел такого значения, как Р-5 в советской авиации.

Он не обладал выдающимися параметрами или передовой конструкцией, но в то время важнее было иметь простую и надёжную конструкцию и не вызывать трудностей в эксплуатации.

Характеристики машины были подобраны наиболее оптимально. Это и обеспечило долговечность и многофункциональность самолёта.

Транзисторы

Содержание золота в транзисторах делает добычу этого металла выгодной. Некоторые разновидности транзисторов серии КТ могут дать до 0,2 грамма драгоценного металла.

В транзисторах встречаются и другие ценные металлы:

  • серебро;
  • палладий;
  • платина.

Эффективность добычи золота и других металлов зависит от сортировки. Умелый подбор сырья позволяет более точно определить технологию, а значит – удешевить процесс извлечения драгметаллов, получить более полный выход конечного продукта.

Вот несколько примеров того, в каких транзисторах находится золото и в каком количестве:

Марка транзистора Содержание золота в граммах на тысячу штук
2Т104В 7,96
2Т306Г 12,76
2Т307А-1 0,49
2Т325Б 17,20
2Т608Б 23,11
2Т912Б 52,72

В транзисторах, изготавливавшихся для нужд военной техники, содержание золота выше, чем в таких же деталях гражданского сектора производства.

Марка транзистора военной техники начинается с цифры, например – 2 Т104В.

Основные тактико-технические характеристики серийной ракеты Р-2

  • Длина . . . . . . . . . 17,5 м
  • Диаметр корпуса . . . . 1,65 м
  • Размах стабилизаторов . 3,56 м
  • Масса стартовая . . . . 20416 кг
  • Масса конструкции . . . 4528 кг
  • Масса топлива и др.компонентов . 15548 кг
  • Масса окислителя . . . 9105 кг
  • Масса горючего . . . . 6443 кг

Масса боевой части . . 1500 кг
Масса взрывчатого вещества . 1008 кг
Дальность действия
. . 590-600 км
Круговое вероятное отклонение (КВО) . 1250 м
Отклонение по дальности макс. . +- 5 км
Отклонение по курсу макс. . . . +- 4 км

Время подготовки ракеты к старту — 6 часов, а время нахождения ракеты в заправленном состоянии ограничивалось 15-ю минутами, после чего топливо надо было либо сливать, либо запускать ракету.

Сверло d 5,3 ц/х Р6М5 «трест» (несоответствие маркировки)

  • Электро и бензоинструмент
  • Хозяйственный инвентарь
  • Инструмент абразивный
  • Инструмент абразивный — головки шлифовальные
  • Инструмент абразивный — шлифшкурка
  • Инструмент алмазный
  • Инструмент измерительный
  • Инструмент измерительный — калибры
  • Инструмент измерительный — штанген… Штангенциркули
  • Штангенглубиномеры
  • Штангенинструмент разный
  • Штангенрейсмасы

Инструмент режущий
Инструмент режущий — фрезы
Инструмент режущий — фрезы твердосплавные
Инструмент режущий — метчики
Инструмент режущий — плашки и клуппы
Инструмент режущий — развертки
Инструмент режущий — резцы
Инструмент режущий — сверла
Инструмент режущий — сверла кольцевые
Инструмент режущий — сверла твердосплавные
Инструмент режущий — зуборезный
Инструмент слесарно-монтажный
Инструмент слесарно-монтажный-биты
Инструмент слесарно монтажный ключи
Инструмент слесарно-монтажный-напильники
Инструмент строительный
Инструмент строительный-деревообработка
Наборы инструмента

  • Наборы

Наборы слесарно-монтажного инструмента
Наборы торцевых головок
Оборудование
Оснастка и приспособления
Оснастка и приспособления станочные
Оснастка и приспособления — тиски

  • Тиски слесарные

Тиски станочные
Тиски станочные специальные
Оснастка станочная — оправки
Оснастка станочная — патроны
Оснастка станочная — втулки переходные
Пластины твёрдосплавные
Пневмоинструмент
Подшипники
Станки

  • Электроточило

Пресса
Сверлильные станки
Заточные станки
Товары по сниженным ценам
Заготовки для резцов и осевого инструмента
Инструмент режущий — зенкеры

  • Зенкеры насадные

Зенкеры с коническим хвостовиком
Инструмент режущий — зенкеры твердосплавные
УСП-12 Универсально-сборочные приспособления
УСП- 8 Универсально-сборочные приспос-ия

toolfp.ru

Пуски ракет Р-2 8Ж38 в 1954 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1954/02/28 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, 531-20-420
1954/03/10 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, 531-20-520
1954/05/12 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, ?
1954/05/14 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, ?
1954/05/15 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, ?
1954/05/17 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, ?
1954/05/26 Капустин Яр СССР; 2×Р-2 8Ж38: ?, ?
1954/05/31 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, ?
1954/06/02 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, ?
1954/06/08 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, ?
1954/06/09 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, ?
1954/07/22 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, С0-6
1954/09/30 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, K1-20
1954/10/01 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, K1-10
1954/10/05 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, K2-20
1954/10/16 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, K2-10
1954/11/27 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, K3-10
1954/12/01 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, Генератор-2
1954/12/06 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, Генератор-2
1954/12/09 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, K3-20
1954/12/23 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, Генератор-2
1954/12/25 Капустин Яр СССР; Р-2 8Ж38, Генератор-2

Наверх

Особенности заточки стали

Предметы, полученные из быстрореза, подвергаются частому затуплению. А обычные круги для заточки, которые изготовлены из электрокорунда, не помогут улучшить качество заточки.

Заточка ножа из стали Р6М5

Для того, чтобы правильно заточить инструмент применяют чашечные круги и из плоского профиля. Но, обычно, такая заточка имеет свои минусы. Поэтому, чтобы качественно наточить инструмент из данного вида сплава металла применяют два захода.

  • вначале делается предварительная заточка, для которой используется круг с абразивной поверхностью зерна марки 40;
  • на чистовую, для которой используется зеро марки от 25 до 16.

Цена на сталь Р6М5

Стоимость Р6М5 довольно высока. Так, в Москве, круг с толщиной 2 мм стоит 1350 рублей за килограмм, а толщиной в 16 мм, его цена составит 600 рублей за килограмм. Для сравнения, обычная углеродистая стал стоит в пределах 20 — 40 рублей за килограмм.

Именно высокая стоимость быстрореза подталкивает предприятия, которые используют его в работе собирать его отходы и сдавать в соответствующие организации. Затем, Р6М5 отправляют на переплавку и изготавливают новый инструмент.

Немного истории

Своим происхождением сталь Р6М5 обязана очередной промышленной революции, происходившей в Британии. В середине XIX века остро встал вопрос обработки сталей и сплавов. Существующий на то время режущий инструмент быстро разогревался и качество обработки сводилось к нулю. В результате исследований, проведенных английским ученым-сталеваром Р. Мюшшетом, была опробована сталь, содержащая в своем химическом составе — углерод, вольфрам, марганец и другие легирующие добавки.

Почти через полвека, американские металлурги создали сталь, которая стала прообразом современного быстрореза Р18. Примерно в то же время и сформировалась рецептура стали Р6М5.

Надо сказать, что появление быстрореза, послужило основанием для существенного роста производительности в металлообработке.

Рейтинг: 5/5 — 4
голосов

ГОСТ и ТУ стали Р6М5

Сталь Р6М5 описывается сразу несколькими ГОСТ и ТУ. В каждом из них содержатся изделия и технические требования к ним. Несмотря на переход металлопроката на твердые сплавы, Р6М5 характеристики удерживают эту марку в поле зрения многих сталелитейных производств. Все еще остаются востребованными следующие изделия, описанные соответствующими ГОСТами или ТУ:

холодно-деформированные фасонные профили высокой точности ТУ 14-11-245-88;

кованные круги или квадраты, сортамент – ГОСТ 1133-7;

горячекатаные круги – ГОСТ 2590- 88;

калиброванный пруток – ГОСТ 7417-75;

прутки и полосы – ГОСТ 19265-73 (марка стали Р6М5К5);

круги со специальной отделкой поверхности – ГОСТ 14955-77;

вероятно, остались еще ГОСТ, не вошедшие в список.

Этих стандартов придерживаются и до сих пор на многих предприятиях России.

Испытание российской ракеты

Но на государственные испытания Р-5М вышла только в январе 1956 года, к тому же времени приготовили и первый ядерный боеприпас, который предстояло забросить на расстояние в 1200 километров. Прежде чем поставить на стартовый полигон первую в мире баллистическую ракету с ядерной боеголовкой, необходимо было сначала проверить все тонкости стыковки «специзделия» с носителем. Для этого использовали макет атомной БЧ, а вместе с ними провели и первый пробный пуск, который состоялся 11 января 1956 года.

Ракета благополучно пролетела положенное ей расстояние и столь же успешно попала в цель в пределах «эллипса рассеивания» — то есть не слишком отклонилась от заданного курса и от запланированного места падения. Результат вдохновил разработчиков, он подтвердил верность выбранного решения оснастить ракету более короткой и тупой носовой частью, на чем настаивали оружейники, которым требовалось обеспечить не слишком высокую скорость сближения ракеты с землей.

Перед разработчиками новой конструкции поставили условие: добиться максимальной надежности. Как и первая «государственная» Р-5М, три следующие тоже стартовали без сбоев и попали в цель

Так что можно было приступить к последнему, самому важному этапу испытаний — запуску конструкции с настоящим ядерным боезарядом, пусть и уменьшенной мощности

Ракета Р-5М

Основные характеристики

Максимальная дальность стрельбы, км

Начальная масса ракеты, кг

Масса головной части, кг

Масса компонентов ракетного топлива
(жидкий кислород, этиловый спирт,
перекись водорода, газ), кг

Тяга ДУ на земле, кгс

1200

28610

1300

24760

43860

Ракета Р-5М — первая стратегическая ракета — разрабатывалась на базе ракеты Р-5 в соответствии с Постановлением от 19
апреля 1954 года и предназначалась для доставки атомного заряда на дальность 1200 км. Работы начались в конце 1953
года.
Необходимо было разработать новую более короткую коническую головную часть (ГЧ), которая обеспечила бы требуемое для
автоматики уменьшение скорости встречи ГЧ с землей в два раза.
Наличие ядерного заряда вызвало необходимость повышения надежности ее системы управления для того, чтобы ошибка
или повреждение в одной цепи системы управления не приводила к отказу ракеты в целом.
Требовалось также существенно упростить процесс подготовки ракеты к пуску, уменьшить его трудоемкость, сократить число
обслуживающего персонала. Предстояло разработать технологию совместных испытаний двух изделий в целом: ракеты и ГЧ с
ядерным зарядом после их стыковки и весь многоступенчатый технологический график работ на стартовой позиции.
Для повышения надежности ракеты Р-5М все цепи бортовой части СУ и радиокомплекса были дублированы, автомат стабилизации
имел два независимых канала, рулевой агрегат имел не четыре, как у всех ранее разработанных ракет, а шесть рулевых машин.
Дублированы источники питания СУ, а для управления дальностью полета применили трехканальный интегратор. Приборы СУ для
уменьшения воздействия виброперегрузок перенесли из хвостового в межбаковый отсек. Дополнительно в состав бортовой СУ ракеты
Р-5М была введена новая система аварийного подрыва ракеты (АПР). Имелось в виду, что если из-за каких-либо отказов
произойдет значительное отклонение ракеты от программной траектории, то ее надо уничтожить в полете с помощью системы
АПР или прекратить полет путем аварийного отключения двигателя. Также была введена полностью автоматизированная система
запуска двигателя ракеты Р-5М.
Летные испытания проводились в два этапа: заводские и летно-конструкторские испытания. Из 14 ракет 13 достигли цели. Первый успешный пуск ракеты Р-5М провели 21 января 1955 года.
2 февраля 1956 года проведен пуск ракеты Р-5М с реальным атомным зарядом. Пролетев 1200 км, головная часть без разрушения
дошла до земли в заданном районе. Сработал ударный взрыватель и произошел наземный ядерный взрыв.21 июня 1956 года ракета Р-5М принята на вооружение. В 1959 году два ракетных полка, вооруженные ракетами Р-5М первыми
среди ракетных частей заступили на боевое дежурство. Ракета Р-5М стала первой отечественной стратегической ракетой-носителем
атомного заряда и положила начало созданию ракетно-ядерного щита Родины.

На базе ракеты Р-5 были созданы геофизические ракеты Р-5А, Р-5Б, Р-5В.21 февраля 1958 года ракетой Р-5А установлен мировой рекорд высоты для одноступенчатой ракеты — 473 км с полезным грузом
массой 1520 кг и спасен объект массой 1350 кг.

Ракета Р-5В. Установка на пусковой стол.
Запуски этой ракеты проводились до 1975 года (в том числе по программе «Вертикаль»)

Пуски ракет Р-5 8К51 в 1956 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1956/01/11 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-26
1956/01/17 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-27
1956/01/21 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-28
1956/02/02 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-30
1956/02/06 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-29
1956/08/25 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-10
1956/09/16 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 А1-1ТС
1956/09/19 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 А1-2ТС
1956/11/03 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 А1-3ТС
1956/11/13 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 А1-6ТС
1956/11/16 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 А1-4ТС
1956/11/24 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 А1-20
1956/12/06 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 А1-5ТС
1956/12/12 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 А2-20

Примерные планы по наличию сверл

Скажу честно, я знал, что ситуация по качественным сверлам «аховая», но я не ожидал что откликнется столько народа. Что планируется по ассортименту в 2021 году.

  • Линейка сверл Ruko, серия HSS-G от 3 до 10 мм, с шагом 0.5 (другие размеры под заказ)
  • Линейка сверл, сплав Р6М5 (быстрорез). Дешевых аналогов не будет. Или качественное Российское производство или советские запасы.
  • Поставка кобальтовых сверл Ruko, советских сверл из сплава Р18 или ВК8, сверл с титановым покрытием или иным напылением возможны под заказ после предварительного согласования цены.
  • Чтобы было примерно понятно ценообразование, приведу пример на апрель 2021 года. Сверло 4 мм. Р6М5 (Россия) – около 20 руб. HSS-G (Ruko, Германия) – 90 руб. Р6М5К5 (кобальт, Китай) – около 70 руб. HSS-Co (кобальт, Ruko, Германия) – около 190 руб. Р18 или Р12 (вольфрам, СССР) – более 200 руб. Это чтобы был понятен порядок цены на одинаковый артикул.

Дополнение от мая 2019

К моему большому сожалению запасы советских сверл оказались очень неоднородны по диаметрам и количеству, и набрать наборы не представляется возможным. Но народ очень просит «кобальтовую» серию. Поэтому в прайсе будут представлены подборы «брендового китая». Результат представлен на фото. Данные сверла пользую сам. Конечно качество немецких кобальтовых сверл выше. Но все равно работать “китайским кобальтом” гораздо лучше, чем обычным быстрорезом.

39

В каких радиодеталях содержатся драгметаллы

На платах присутствуют конденсаторы k 1017, которые содержат палладий и платину. Микросхемы содержат золото в виде позолоченных ножек. Это советская позолота, которая носилась старым методом гальваники. Сейчас на материнских платах компьютеров позолота наносится напылением. Советские микросхемы с гальваническим способом нанесения позолоты стоят прилично. А их можно найти на советских платах. Есть разные серии, например kr 531 или k 155, но цены на них приблизительно одинаковые.

Следующее детали на плате — это транзисторы в металлическом корпусе. Они очень хорошо позолочены у них позолоченные выводы и также весь корпус внутри и снаружи. Еще встречаются советские светодиоды, обычно в телевизорах. Они бывают красные или зеленые, использовались для подсветки кнопок. Внутри их присутствует позолота. Диоды очень похожие на нынешние, но они отличаются присутствием позолоты. Диоды в стеклянном прозрачном корпусе содержат контакты из золота.

Плата передней панели для переключения каналов содержит кнопки с круглыми контактами, которые тоже содержат позолоту внутри. На этой же плате располагаются мелкие транзисторы в пластиковом корпусе с цветными точками, они все содержат золото. Золота примерно столько же, сколько и на советских светодиодах. Транзисторы встречаются и на многих других видах плат.

Бескорпусные конденсаторы, они очень мелкие, но содержат палладий и платину, поэтому идут по очень хорошей цене. Это одни из самых дорогих радиодеталей, их лучше выпаять из платы, а не скусывать кусачками.

Самые распространенные транзисторы, которые производились в Советском Союзе, этот транзисторы КТ315. Их можно встретить практически на каждой плате будь-то от телевизора или от радио. Содержат позолоту детали, выпущенные до 1982 года, те, что выпущенные после 1982 года, позолоты не содержат. В транзисторах марки КТ 940 так же содержится позолота.

Транзисторы — Полевички с содержанием золота и с позолоченными ножками

ТРАНЗИСТОРЫ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КОРПУСЕ содержащие драгоценные металлы

Микросхемы содержащие драгоценные металлы

Транзисторы содержащие драгметаллы

Резисторы 8903 содержат палладий. Некоторые резисторы содержат серебро, в основном этот драгметалл наносился на ножки. Серебро содержат многие конденсаторы, их еще называют «Флажки». КМ конденсаторы являются самыми дорогими радиодеталями из — за наличия палладия и платины.

КМ конденсатор зеленый содержание Платина, Палладий

КМ конденсатор Керамические конденсаторы типа КМ6 окукленные

КМ конденсатор зеленый к10-17, 23 в пластиковом корпусе с содержанием драгметаллы

КМ конденсатор желтый

КМ конденсаторы К10-17 желтый и синий (окукленные) с содержанием драгметаллов, Платина, Палладий

КМ конденсаторы керамические зеленые с содержанием драгоценных металлов

Закалка стали

Термическая обработка р6м5 имеет ряд особенностей, связанных со свойствами данной марки касающихся обезуглероживания и длительности нагрева под закалку. Сначала делают отпуск при 200 и 300 градусах по часу на каждый. Затем по 3 минуты обработка при 690 и 860 градусах, а затем полторы минуты идет обработка при температуре 1230 градусов. После чего металл охлаждается до неравновесного состояния в селитре, масле и на воздухе.

В дальнейшем применяют троекратный отпуск при 560 градусах при полуторачасовой выдержке. На этих стадиях добавляются легирующие элементы с образованием карбида для создания достаточной прочности. Необходимо также производить предварительный отжиг, что избавляет металл от хрупкости и придает дополнительную прочность.

Пуски ракет Р-5М 8К51 в 1955 году

Красным цветом выделены ракеты, пуски которых завершились неудачей.

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1955/01/20 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-2
1955/01/25 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 К3-19
1955/02/09 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-3
1955/02/14 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-4
1955/04/29 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-5
1955/05/20 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-6
1955/05/26 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-1
1955/06/06 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-7
1955/06/15 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-10
1955/06/22 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-9
1955/06/23 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-12
1955/06/28 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-11
1955/06/30 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-8
1955/07/07 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-13
1955/07/09 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-14
1955/08/09 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-18
1955/08/12 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-17
1955/08/16 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-16
1955/09/19 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-20
1955/09/23 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-19
1955/09/27 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-24
1955/10/01 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-25
1955/11/01 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-23
1955/11/04 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-21
1955/11/19 Капустин Яр СССР; Р-5М 8К51 С1-22

Химический состав

Химический состав стали марки Р6М5 представляет собой нижеперечисленные металлы:

  • вольфрам;
  • ванадий;
  • кремний;
  • медь;
  • хром;
  • марганец.

Химический состав стали Р6М5 и некоторых других быстрорежущих сталей

Сплав с добавлением кобальта, а именно сталь Р6М5К5, используют с начала двадцатого века. Содержание кобальта в изделиях, изготовленных из нее, не выше 15 процентов. Если же легируют ее ванадием и хромом, то металлическая основа ее только повышается. Из этой стали изготавливают такие изделия, как инструменты для резания кислотостойких металлов, жаропрочных, попадающие под аустенитную классификацию. В то время как обработка таких металлов изделиями из другого сплава очень затруднена. Данная сталь отличается повышенной твердостью и теплостойкостью.

Стоимость металла в продукции

Купить Р6М5 в готовых изделиях несложно, однако стоимость сплава достаточно высока. Приведем небольшой прайс-лист изделий из стали этой марки. Так круг инструментальный, в зависимости от толщины: 2, 5 или 16 мм, стоит 1350, 1200, 600 рублей за килограмм, соответственно. Стоимость полосы инструментальной чуть ниже и составляет 620 рублей за килограмм.

Несомненно, цены на металл марки Р6М5 в продукции могут варьироваться, поэтому приведенные цифры стоит воспринимать относительно, только, чтобы определить уровень стоимости сплава. С другой стороны, высокие расценки на быстрорез, делают металл достаточно популярным при сбыте металлолома (см. лом быстрореза). Стоимость вторичной быстрорежущей стали существенно превосходит аналоги обычных марок металла. Альтернативно, изделия из сплава Р6М5, отслужившие свой эксплуатационный ресурс, могут использоваться как деловой лом, с более высокой стоимостью.

Основные модификации самолета Р-5

Р-5 опытный, 1938 г. На опытном экземпляре устанавливался двигатель БМВ-VI мощностью 680 л.с.

Р-5 серийный. С 1931 года самолет стоился большими сериями на заводе №1. Устанавливался двигатель М-17Б (680 л.с.), в 1934 году он был заменен на М-17Ф (715 л.с.). Конструкция Р-5 имела большой ресурс, обладала достаточной прочностью, отличалась продуманностью и добротностью выполнения. Самолет широко применялся в ВВС и народном хозяйстве СССР.

Р-5Ш – штурмовик (1931 год). Отличался мощным вооружением: устанавливались четыре пулемета ПВ-1 (по два на каждом нижнем крыле в обтекателях), один синхронный ПВ-1 и два спаренных ДА на турели. Бомбовая нагрузка – до 500 кг. Впоследствии крыльевые ПВ были заменены на восемь ШКАС (по четыре на крыло). Строился серийно, выпущено несколько сотен экземпляров. Применялся в военных действиях в Испании и на Дальнем Востоке.

Р-5а (МР-5) – морской разведчик (1931 год). Двухпоплавковый вариант Р-5, без специального усиления конструкции, с увеличенным вдвое воздушным килем и устройством запуска двигателя на воде. Поплавки деревянные, по образцу летающей лодки Ш-2.

Р-5Т – торпедоносец (1933 год). Самолет переделан в одноместный, с увеличенным вертикальным оперением (аналогично поплавковому). Шасси изменено для подвешивания торпеды или бомбы крупного калибра. В 1935 году построена серия в 50 машин, которые применялись в морской авиации на Дальнем Востоке до 1938 года.

Р-5ССС (скоростной, скороподъемный, скорострельный) – вариант Р-5, модернизированный с целью улучшения летных качеств и усиления вооружения. Были установлены форсированный мотор М-17Ф и обтекатели на колеса. Пулеметы ПВ-1 заменены на ШКАС. В варианте штурмовика на нижних крыльях устанавливались четыре пулемета дополнительно. Строился серийно. Использовался как разведчик, легкий бомбардировщик, штурмовик, в Аэрофлоте – для перевозки почты и грузов. Скорость – 249 км/ч.

Р-5 «Лимузин»

Р-Z. В 1935 году по инициативе группы инженеров завода, выпускавшего серийно Р-5, на его основе был спроектирован и построен новый разведчик, которому присвоили наименование Р-Z. Отличительными особенностями самолета были меньшие размеры, закрытая кабина со сдвижным фонарем и экранированная турель в общем обтекателе. Устанавливался двигатель М-34Н (850 л.с.). Летно-технические данные улучшились, однако техника пилотирования стала более сложной, скорость – 316 км/ч. Р-Z строился крупными сериями с 1935 года. Он стал последним серийным разведчиком-бипланом в Советском Союзе. Весной 1937 года выпуск его был прекращен.

Р-5 («лимузин») (переделка 1931 года, малая серия 1933 года, экземпляр 1935 года и два АРК-5) – почтово-пассажирские варианты, строившиеся для Гражданского воздушного флота. Они отличались общим целлулоидным фонарем, закрывавшим кабины пилота и двухместную пассажирскую, оборудованную 2-3 креслами.

П-5 и П-5а (почтовый – пятый). По мере снятия с вооружения Р-5 передавались в гражданскую авиацию. Пространство за и под второй кабиной оборудовалось под отсеки для грузов общей массой до 400 кг. С лета 1930 года на самолетах П-5 в крупнейшие города доставляли часть тиража газеты «Правда» в день ее выхода в Москве, а с 1931 года – матрицы, с которых тиражировалась газета. В 1932-38 годах большая часть авиапочты перевозилась самолетами П-5.

ПР-5 – пассажирский Р-5. В 1935 году главный инженер мастерских ГВФ под Москвой А.Н.Рафаэлянц переконструировал П-5. Силовая установка, коробка крыльев, оперение и шасси остались неизменными. Переделке подверглась средняя часть фюзеляжа. Кабина летчика была закрытой, со сдвижным фонарем и выходом справа. Четырехместная пассажирская кабина размещалась в расширенном фюзеляже овального сечения, дверь в нее – в левом борту. Обе кабины отапливались и вентилировались. Самолет успешно прошел испытания. В 1936 году было начато его серийное производство. В дальнейшем для сохранения центровки, верхнее крыло сместили назад на 100 мм. Самолет продолжал выпускаться под новым обозначением ПР-5бис. Всего было изготовлено около 210 экземпляров ПР-5 и ПР-5бис, которые эксплуатировались на авиалиниях до начала Великой Отечественной войны.

П-Z (пассажирский – Z) – почтово-транспортный вариант самолета Р-Z (двигатель М-34НБ), снятого с вооружения уже в 1936 году. Для нужд ГВФ было переоборудовано около двухсот машин. Этот тип самолета оказался менее надежным, чем П-5 и к концу 1938 года почти все П-Z были списаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector