Президенты узбекистана

Полномочия

Олицетворяет гарант соблюдения конституции, свободы и прав граждан.

  1. В его компетенции охрана территориальной целостности, безопасности и независимости государства. Назначает на высокие военные должности. Присваивает звания и награды.
  2. Являясь главнокомандующим, имеет право на объявление войны и введение чрезвычайных ситуаций. Охрана и сохранение государственных границ.
  3. Создаёт и ликвидирует ведомства. Выбирает кандидатов на должность председателя сената, премьер-министра и согласовывает их с парламентом страны.
  4. Назначает Председателя Верховного суда и Генерального прокурора.
  5. Занимается вопросами присвоения и лишения гражданства.
  6. Формирует и координирует деятельность кабинета министров, служб безопасности и других

Ведомств

  1. Вносит на рассмотрение законы и поправки к ним. Имеет право вето.
  2. Представляет государство на международной политической арене. Наделён правом подписания различных протоколов и ведения переговоров. Занимается вопросами назначения и размещения сотрудников как внутренней, так и международной дипломатической миссии.
  3. Укрепляет и расширяет экономические связи.
  4. Утверждает национальные праздники, нерабочие и траурные дни.
  5. Имеет право осуществлять ряд других полномочий, не противоречащих конституции страны.

Название

Как и в большинстве языков, в узбекском языке официально используется термин «президент» (узб. Prezident / Президент). Начиная с 1989 года, в первые годы независимости страны, в пик националистических и исламистских настроений и большого влияния светской, националистической и исламистской оппозиции и религиозных деятелей на руководство страны для обозначения термина «республика» в узбекском языке официально стал использоваться вариант «джумхурия́т» (узб. Жумҳурият / Jumhuriyat — Ўзбекистон Жумҳурияти / Oʻzbekiston Jumhuriyati). Соответственно, были безуспешные попытки переименовать на узбекском языке «президент» в «раисджумху́р» (узб. Раисжумҳур / Raisjumhur — Ўзбекистон раисжумҳури / Oʻzbekiston raisjumhuri), так как в большинстве мусульманских стран вместо термина «президент» используется вышеуказанный вариант. Но в 1993 году в оборот официально была возвращена «республика» — «Ўзбекистон Республикаси / Oʻzbekiston Respublikasi», а название должности президента на узбекском языке осталось неизменным.

Роль

В Конституции Узбекистана подробно изложены обязанности и полномочия Президента Республики, а именно:

  1. Гарантировать соблюдение прав и свобод граждан, Конституции и законов Республики Узбекистан;
  2. Принимать необходимые меры по защите суверенитета, безопасности и территориальной целостности Республики Узбекистан, реализации решений, касающихся ее национально-государственного устройства;
  3. Представлять Республику Узбекистан внутри страны и в международных отношениях;
  4. Вести переговоры и подписывать договоры и соглашения для Республики, а также обеспечивать соблюдение договоров и соглашений, заключенных Республикой, и взятых на себя обязательств;
  5. Получать верительные и отзывные грамоты от аккредитованных при нем дипломатических и других представителей;
  6. Вносить в Сенат Олий Мажлиса (парламента) кандидатуры для назначения дипломатическими и другими представителями Республики Узбекистан в иностранных государствах;
  7. Представлять в Олий Мажлис Узбекистана годовые отчеты по важнейшим вопросам социально-экономической жизни, внутренней и внешней политики страны;
  8. Формировать аппарат исполнительной власти и руководить им; обеспечивает взаимодействие высших органов власти и управления республики; образует и упраздняет министерства, государственные комитеты и другие органы государственного управления с последующим внесением постановлений по этим вопросам на утверждение палат Олий Мажлиса ;
  9. Представить в Сенат кандидатуру для избрания на пост председателя Сената;
  10. Выносить на рассмотрение и утверждение палат Олий Мажлиса кандидатуру Премьер-министра и освобождать Премьер-министра от этой должности;
  11. Утверждать по представлению Премьер-министра членов Кабинета Министров и освобождать их от занимаемых должностей;
  12. Назначать генерального прокурора и его заместителей с одобрения Сената и освобождать их от занимаемых должностей;
  13. Представлять в Сенат кандидатуры председателя и судей Конституционного суда, председателя и судей Верховного суда, председателя и судей Высшего хозяйственного суда, председателя правления Центрального банка и председателя Государственного комитета. по охране природы;
  14. Назначать судей областных, межрайонных, районных, городских, военных и хозяйственных судов и освобождать их от занимаемых должностей;
  15. Назначать и освобождать от занимаемых должностей хокимов областей и города Ташкента с последующим утверждением их соответствующими Кенгашами народных депутатов. Президент вправе своим решением освободить хокимов районов и городов от занимаемой должности в случае нарушения ими Конституции или законов либо совершения действий, порочащих честь и достоинство хокима;
  16. Приостанавливать действие и отменять акты органов государственного управления, а также хокимов;
  17. Подписывать и обнародовать законы; Президент вправе вернуть закон со своими возражениями в Олий Мажлис для повторного обсуждения и голосования;
  18. Объявлять состояние войны в случае нападения на Республику Узбекистан или вытекающих из договорных обязательств о взаимной защите от агрессии; и в течение 72 часов представить такое решение на утверждение палат Олий Мажлиса ;
  19. В исключительных случаях (реальная внешняя угроза, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии) в интересах обеспечения безопасности граждан объявить чрезвычайное положение на всей территории или в отдельных местах и ​​в течение 72 часов представить такое решение утверждается палатами Олий Мажлиса . Условия и порядок введения чрезвычайного положения регулируются законом;
  20. Служить в качестве Верховного главнокомандующего вооруженными силами, назначать и освобождать от должности высшее командование вооруженными силами и присваивать высшие воинские звания;
  21. Награждать орденами, медалями и почетными грамотами, присваивать квалификационные и почетные звания Республики Узбекистан;
  22. Принимать решения по вопросам гражданства и предоставления политического убежища;
  23. Предлагать Сенату любые акты об амнистии и эффективном помиловании лиц, приговоренных судом;
  24. Для формирования Службы национальной безопасности и номинировать и освобождает председатель Службы занимаемой должности, при условии утверждения указов по этим вопросам со стороны Сената по национальной безопасности;
  25. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законами Республики.

Выборы. Эволюция поддержки

Перед распадом Советского Союза Каримов агитировал свой народ за сохранение СССР, и на референдуме в начале 1991 года с его позицией согласились 93,7% жителей УзССР при явке 95,4%. Однако уже к концу августа, после провала ГКЧП, Ислам Каримов первым из среднеазиатских лидеров объявил о независимости своей республики. На референдуме его поддержали 98% граждан, ещё недавно ратовавших за сохранение единой державы. После официального обретения независимости в стране были проведены выборы, на которых Каримов одержал победу с 86% голосов против 12,3% за Мухаммада Салиха.

Кандидаты в президенты, предвыборная кампания 1991 года

С тех пор выборы руководителя страны проводились ещё три раза. Но для начала 26 марта 1995 года через референдум президентские полномочия Ислама Каримова были продлены до 2000 года. 9 января 2000-го он вновь был избран на пост главы республики с результатом 91,9% голосов. Спустя два года через национальный референдум был увеличен срок президентских полномочий – с пяти до семи лет.

Следующие выборы были назначены на 23 декабря 2007 года. Ислам Каримов вновь баллотировался в президенты, хотя изначально предполагалось, что руководить страной более двух сроков подряд непозволительно. Участниками выборов стали четыре кандидата, но исход не стал сенсационным – гонку выиграл Ислам Каримов, набравший 90,76% голосов при явке 91%.

Фото с сайта publika.uz

Наблюдатели от ШОС и СНГ дали прошедшим выборам положительную оценку, однако западные представители назвали их фарсом за «отсутствие истинного выбора». Следующие президентские выборы прошли спустя семь лет 29 марта 2015 года, на них Каримов одержал победу с 90,39% голосов.

Между Западом и Россией

На протяжении своего правления Ислам Каримов, несмотря на стремление к независимой внешней политике, долго лавировал между Россией и Западом. Так, например, в 1994 году его страна стала членом Договора о коллективной безопасности СНГ, но спустя три года вышла из организации по причине усиления военного присутствия России в Закавказье и Средней Азии.

Фото с сайта voanews.com

Спустя некоторое время ввиду нестабильной обстановки в Афганистане, на фоне опасений по поводу возможного вторжении талибов, Ислам Каримов вновь пошёл на сближение с Кремлём и в 2001 году присоединился к Шанхайской пятёрке, куда входили на тот момент Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Китай. Со вступлением Узбекистана объединение было переименовано в Шанхайскую организацию сотрудничества.

Фото с сайта peoples.ru
В ходе визита в Пентагон, 2002 год

После терактов в США 11 сентября 2001-го Ислам Каримов стал стратегическим союзником Штатов, дав возможность открыть на территории республики американскую военную базу, которую сам же приказал закрыть спустя четыре года. Причина – в андижанских событиях, которые официально были расценены как попытка мятежа, финансируемая посольством США. Узбекистан ещё больше сблизился с Россией. К сегодняшнему дню страна выступает основным торговым партнёром республики – на долю РФ приходится около 30% торговли Узбекистана.

В 2002 году Каримов заявил и фактически приостановил членство Узбекистана в ГУУАМ – региональной организации Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдавии, созданной в противовес СНГ и России. Каримов стал игнорировать заседания организации из-за «излишней политизации объединения» и «отсутствия реализации экономической составляющей». В апреле 2005 года, когда ГУУАМ решил «бороться за демократию от Чёрного до Балтийского моря», Узбекистан заявил о выходе из этой организации.

12 ноября 2008 года в появилась информация о выходе Узбекистана из ЕврАзЭС. По официальному заявлению президента Каримова, Узбекистан приостановил своё членство, поскольку деятельность Евразийского экономического сообщества во многом дублировала работу других международных организаций, членом которых являлся Узбекистан. Но эксперты называли другие внутренние и внешние причины. По их мнению, развитию экономических отношений с соседями препятствовал существующий жёсткий контроль со стороны государства и отсутствие конкурентной среды.

Узбекская ССР в составе СССР

Руководство Узбекской ССР было коллективным. На высшем (республиканском) уровне оно осуществлялось Бюро ЦК и секретариатом ЦК Коммунистической партии Узбекистана, Советом министров Узбекской ССР и Президиумом Верховного Совета Узбекской ССР.

На областном уровне руководство областью представляли первый секретарь обкома КП Узбекистана, председатели областного совета и исполкома областного совета, руководители областных управлений КГБ и МВД.

Первые секретари ЦК КП Узбекистана

  •  — ноябрь  — Назир Тюрякулович Тюрякулов
  • декабрь  — февраль  — Абдулло Рахимбаевич Рахимбаев
  • 13 февраля — — Владимир Иванович Иванов
  •  — апрель  — Куприян Осипович Киркиж
  • апрель  — 11 июня  — Николай Фёдорович Гикало
  • 11 июня  — декабрь  — Исаак Абрамович Зеленский
  • декабрь  — сентябрь  — Акмаль Икрамович Икрамов
  • 5 сентября  — 21 сентября 1937 — Джура Тюрябеков (и. о.)
  • 21 сентября  — 27 сентября 1937 — Павел Никитович Яковлев (и. о.)
  • 27 сентября  — апрель  — Усман Юсупович Юсупов
  • апрель  — август  — Сиродж Нурутдинов
  • август  — 22 декабря  — Амин Ирматович Ниязов
  • 22 декабря  — 28 декабря  — Нуритдин Акрамович Мухитдинов
  • 28 декабря  — 15 марта  — Сабир Камалович Камалов
  • 15 марта  — 31 октября  — Шараф Рашидович Рашидов
  • 3 ноября  — 12 января  — Инамжон Бузрукович Усманходжаев
  • 12 января  — 23 июня  — Рафик Нишанович Нишанов
  • 23 июня  — 3 ноября  — Ислам Абдуганиевич Каримов

Главы республики

Председатель ревкома

5 декабря 1924 — 17 февраля 1925 — Файзулла Губайдуллаевич Ходжаев

Председатели Центрального Исполнительного Комитета

  • — — Назир Тюрякулович Тюрякулов
  • 17 февраля  — 19 июля  — Юлдаш Ахунбабаевич Ахунбабаев

Председатели Президиума Верховного Совета

  • 21 июля  — 28 февраля  — Юлдаш Ахунбабаевич Ахунбабаев
  • 22 марта  — 14 марта  — Абдували Муминов
  • 17 марта  — 21 августа  — Амин Ирматович Ниязов
  • 21 августа  — 24 марта  — Шараф Рашидович Рашидов
  • 24 марта  — 25 сентября  — Ядгар Садыковна Насриддинова
  • 25 сентября  — 20 декабря  — Назар Маткаримович Матчанов
  • 20 декабря  — 21 декабря  — Инамжон Бузрукович Усманходжаев
  • 21 декабря  — 9 декабря  — Акил Умурзакович Салимов
  • 9 декабря  — 9 апреля  — Рафик Нишанович Нишанов
  • 9 апреля  — 6 марта  — Пулат Киргизбаевич Хабибуллаев
  • 6 марта  — 24 марта  — Мирзаолим Ибрагимович Ибрагимов

Президент

24 марта 1990 — 2 сентября 2016 Ислам Абдуганиевич Каримов

Главы правительства

Председатели Совета Народных Комиссаров

  • 17 февраля  — 17 июня  — Файзулла Губайдуллаевич Ходжаев
  • 26 июня  — октябрь  — Абдулла Каримович Каримов
  • октябрь  — июль  — Султан Сегизбаев
  • 23 июля  — 15 марта  — Абдуджабар Абдужабарович Абдурахманов

Председатели Совета Министров

  • 15 марта  — 21 августа  — Абдуджабар Абдужабарович Абдурахманов
  • 21 августа  — 18 мая  — Абдуразак Мавлянов
  • 18 мая  — 7 апреля  — Нуритдин Акрамович Мухитдинов
  • 7 апреля  — 18 декабря  — Усман Юсупов
  • 18 декабря  — 22 декабря  — Нуритдин Акрамович Мухитдинов
  • 22 декабря  — 30 декабря  — Сабир Камалович Камалов
  • 30 декабря  — 16 марта  — Мансур Зияевич Мирза-Ахмедов
  • 16 марта  — 27 сентября  — Ариф Алимович Алимов
  • 27 сентября  — 25 февраля  — Рахманкул Курбанов
  • 25 февраля  — 19 ноября  — Нармахонмади Джураевич Худайбердыев
  • 19 ноября  — 21 октября  — Гайрат Хамидуллаевич Кадыров
  • 21 октября  — 26 марта  — Мирахат Мирхаджиевич Миркасымов
  • 26 марта — 1 ноября  — Шукурулла Рахматович Мирсаидов
  • 13 ноября  — 13 января  — Ислам Абдуганиевич Каримов (глава правительства как президент)

[править] Организация деятельности Аппарата

  • Работа Аппарата организуется в соответствии положением, указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, а также на основе планов работ структурных подразделений Аппарата.
  • Структуры Аппарата и его подразделений, положения об Аппарате и его подразделениях утверждаются Президентом Республики Узбекистан.
  • Работники управленческого персонала Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.
  • Работники вспомогательного персонала назначаются на должность и освобождаются от должности Управляющим делами Аппарата.
  • Функциональные обязанности работников Аппарата определяются руководителями соответствующих структурных подразделений Аппарата.
  • За работниками Аппарата сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, воинские и специальные звания (классные чины, квалификационные классы, дипломатические ранги и другие), присвоенные по прежнему месту работы.
  • Работники Аппарата пользуются всеми льготами, мерами материальной и социальной защиты, установленными для работников по прежнему месту работы, с учетом условий труда и с сохранением размеров должностного оклада и иных выплат, действующих в Аппарате.
  • Время работы в Аппарате включается в стаж работы, необходимый для получения воинских и специальных званий.
  • Присвоение воинских и специальных званий во время работы в Аппарате производится по истечении сроков, необходимых для присвоения соответствующих воинских и специальных званий в порядке, предусмотренном по прежнему месту работы на основании рекомендации руководителя соответствующего структурного подразделения Аппарата.
  • Работникам Аппарата после прекращения их трудовой деятельности обеспечиваются гарантии предоставления им ранее занимаемых либо равнозначных должностей по прежнему месту работы, за исключением случаев прекращения трудовой деятельности за несоответствие работника выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации или состояния здоровья либо нарушение работником своих трудовых обязанностей.
  • Аппарат является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

Как инженер стал президентом Узбекской ССР

Ислам Каримов родился в Самарканде 30 января 1938 года. Подтверждённых фактов о его детстве крайне мало, что давно порождает слухи и различные версии его происхождения. Например, по одной из них он якобы не был сыном Абдугани Каримова и потому в детстве несколько лет провёл в детдоме. Некоторые полагают, что Каримов на «отлично» учился в школе и был примером для подражания, другие указывают на его неспокойный в юности нрав. Как бы там ни было, но в 1955 году будущий президент Узбекистана окончил среднюю школу, а в 1960-м – ныне Ташкентский государственный технический университет по специальности «инженер-механик».

Фото с сайта newsland.com
Ислам Каримов в молодости

Рабочий путь Ислама Каримова поначалу ничем не отличался от карьеры обычного советского гражданина. Начав с должности простого работника, несколько лет он трудился на заводе «Ташсельмаш», поднявшись до должности технолога. В 1961 году был назначен инженером на авиационном объединении им. В. П. Чкалова и через несколько лет стал ведущим специалистом. Молодого талантливого работника не могла не заметить партия, и в 1966 году Каримов перешёл на работу в Госплан Узбекской ССР. Начав со специалиста отдела, через несколько лет он уже занимал посты начальника управления, заместителя и первого заместителя председателя Госплана. После был министром финансов Узбекской ССР, председателем Госплана республики и заместителем председателя Совета министров Узбекской ССР. В 1989 году стал первым секретарём ЦК компартии Узбекистана, а 24 марта 1990-го на сессии Верховного Совета Узбекской ССР избран президентом республики.

Фото с сайта asiaterra.info
В первые годы своего президентства

Независимый Узбекистан

Президенты Республики Узбекистан

Президент Фотография Срок президентства Длительность правления Партийность
1 Ислам Абдуганиевич Каримов 31 августа 26 марта 645 дней Народно-демократическая партия Узбекистана
2 Ислам Абдуганиевич Каримов 26 марта 9 января 1750 дней беспартийный
3 Ислам Абдуганиевич Каримов 9 января 23 декабря 2905 дней беспартийный
4 Ислам Абдуганиевич Каримов 23 декабря 29 марта 2653 дней беспартийный
5 Ислам Абдуганиевич Каримов 29 марта 2 сентября 523 дня Либерально-демократическая партия Узбекистана
6 Нигматилла Тулкинович Юлдашев (и. о.) 2 сентября 2016 8 сентября 2016 6 дней Демократическая партия Узбекистана «Миллий Тикланиш»
7 Шавкат Миромонович Мирзиёев

14 декабря

Настоящее время Либерально-демократическая партия Узбекистана

Таким образом, Ислам Абдуганиевич Каримов находился во главе Узбекистана с 23 июня 1989 года:

  • 23 июня  — 24 марта как Первый секретарь ЦК КП Узбекистана;
  • 24 марта  — 31 августа как Первый секретарь ЦК КП Узбекистана — Президент Узбекской ССР;
  • 31 августа  — 2 сентября как Президент Республики Узбекистан.
Премьер-министры Республики Узбекистан
Абдулхашим Муталович Муталов 1947 13.01.199221.12.1995 Народно-Демократическая партия
Уткир Тахтамурадович Султанов 14.07.1939 21.12.199511.12.2003 Народно-Демократическая партия
Шавкат Мираманович Мирзиёев 1957 11.12.2003 Народно-Демократическая партия/Либерально-демократическая партия

Политика

Впрочем, профессиональную биографию Шавкат Мирзиёев связал с научной деятельностью. Молодой человек остался в вузе младшим научным сотрудником и дослужился до должности первого проректора. До развала Советского Союза он также был секретарем комсомольской организации, а после обретения Узбекистаном независимости баллотировался в депутаты Верховного совета и попал в парламент.

Шавкат Мирзияев

Конечно, президентом Узбекистана Шавкат Мирзиёев стал не сразу. Долгие годы в стране этот пост оставался за Исламом Каримовым. Но Шавкат Миромонович набирался опыта как глава администрации одного района столицы, затем возглавляя Джизакскую и Самаркандскую области. Кстати, в Узбекистане эта должность называется «хоким» и кандидат отбирается лично президентом, так что личность Мирзияева была одобрена Каримовым после тщательной проверки. Президент пристально следил за всеми ставленниками, и в 2003 году на Шавката Миромоновича Мирзиёева пал его выбор, когда стране понадобился новый премьер-министр.

За 13 лет службы в этой должности Мирзиёев показал себя серьезным и жестким политиком, к мнению которого стоит прислушиваться со всей ответственностью. Премьер-министр не скрывал мнения о работе подчиненных, нередко ругая их на совещаниях.

Шавкат Мирзиёев и Ислам Каримов

Основное его внимание было направлено на борьбу с коррупцией и развитие сельского хозяйства. Известно, что с расхитителями и недобросовестными работниками премьер-министр обращался более чем строго

После смерти Ислама Каримова Шавкат Миромонович на президентских выборах одержал безоговорочную победу, набрав свыше 88% голосов.

Несмотря на такую популярность в народе, некоторые СМИ распространяли слухи о рейдерских захватах, в которых якобы участвовал Мирзиёев, о похищении людей в целях шантажа родственников и даже об убийстве человека. Такие обвинения не были подкреплены реальными фактами, а авторы статей пользовались сомнительной репутацией. Провокаторам не удалось очернить имя Мирзиёева.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев

В число первых указов, изданных президентом Узбекистана Мирзиёевым, вошло постановления о смене прежнего руководства прокуратуры. Мирзиёев оставил от предыдущего состава только 20% сотрудников. Президент подчеркнул, что прокуратура стала тем источником коррупции, который подрывает основы государственности современного Узбекистана. При этом президент уволил прокурора, предоставившего санкции на обыск в доме дочери первого президента Гульнары Каримовой.

Также Мирзиёев внес поправки в закон о гражданстве, его восстановлении при утере и подписал постановление об отмене выездных виз и замене их на биометрические загранпаспорта

Мирзиёев отметил важность развития сферы образования, что также неоднократно отмечалось его предшественником. Был определен лозунг на ближайшие годы: «Образование и просвещение — путь к миру и созиданию»

Фраза, произнесенная президентом на мусульманском форуме стран-участников ОИС, состоявшемся в Ташкенте, стала цитатой многих узбекских СМИ. Мирзиёев отметил: «В современных условиях, когда главным показателем конкурентоспособности страны все в большей мере становятся уровень и качество жизни населения, возрастает роль образования — важнейшего фактора прогресса».

Государственный деятель Шавкат Мирзиёев

Реформы, которые проводит Мирзиёев, в стране поддерживает российский миллиардер Алишер Усманов. По его словам, президенту Узбекистана удалось за год провести изменения, на которые главы других государств тратят по 3-5 лет.

Обвинение в репрессиях

Фото с сайта ozodlik.org

Многие сторонние эксперты называют политические репрессии неотъемлемой частью правления Ислама Каримова. Мало кто в Центральной Азии помнит события 16 января 1992 года, когда в Ташкенте на площадь вышли студенты двух вузов – Ташкентского университета и Ташкентского политехнического института – и потребовали отставки недавно избранного президентом Ислама Каримова. Массовое выступление студентов было вызвано подорожанием продуктов питания, в первую очередь хлеба. В волнениях приняло участие несколько тысяч человек, проживавших в общежитиях студенческого городка. Выступление было жестоко подавлено милицией и силами внутренних войск.

Американский журнал Parade несколько лет подряд называл Каримова одним из самых жестоких мировых диктаторов, а согласно отчёту ООН «пытки в судебной системе Узбекистана применяются систематически». По оценкам Международного историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал» число политзаключённых в Узбекистане заметно больше, чем во всех остальных постсоветских странах вместе взятых. Кроме того, в Узбекистане отсутствуют легальная оппозиция и независимые СМИ, а гражданское общество и религиозные общины, по мнению зарубежных правозащитников, подвергаются жёсткому давлению со стороны властей.

Состав Кабинета Министров

Руководство

  • Абдулла Нигматович Арипов — премьер-министр;
  • Ачилбай Жуманиязович Раматов — первый заместитель премьер-министра;
  • Джамшид Анварович Кучкаров — заместитель премьер-министра — министр финансов;
  • заместитель премьер-министра по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей;
  • заместитель премьер-министра по вопросам образования и здравоохранения;
  • Азиз Абдукахарович Абдухакимов — заместитель премьер-министра — председатель Государственного комитета по развитию туризма;
  • Элмира Иркиновна Баситханова — заместитель премьер-министра — председатель Комитета женщин.

Министры

  • Абдулазиз Хафизович Камилов — министр иностранных дел;
  • Батир Асадиллаевич Ходжаев — министр экономики и промышленности;
  • Русланбек Куролтаевич Давлетов — министр юстиции;
  • Баходир Низамович Курбанов — министр обороны;
  • Пулат Раззакович Бобожонов — министр внутренних дел;
  • Сардор Уктамович Умурзаков — министр инвестиций и внешней торговли;
  • Жамшид Абдухакимович Ходжаев — министр сельского хозяйства;
  • Шавкат Рахимович Хамраев — министр водного хозяйства;
  • Нозим Бахтиёрович Хусанов — министр занятости и трудовых отношений;
  • Алишер Каюмович Шадманов — министр здравоохранения;
  • Ином Уришевич Маджидов — министр высшего и среднего специального образования;
  • Шерзод Хотамович Шерматов — министр народного образования;
  • Агриппина Васильевна Шин — министр дошкольного образования;
  • Озодбек Ахмадович Назарбеков — министр культуры;
  • Шухрат Мухамаджанович Садиков — министр по развитию информационных технологий и коммуникаций;
  • Музаффар Халдарбаевич Салиев — министр жилищно-коммунального обслуживания;
  • Иброхим Юлчиевич Абдурахмонов — министр инновационного развития;
  • Дилмурод Хамидуллаевич Набиев — министр физической культуры и спорта;
  • Батир Иркинович Закиров — министр строительства;
  • Эльёр Мажидович Ганиев — министр транспорта;
  • Алишер Саидаббасович Султанов — министр энергетики;
  • министр по чрезвычайным ситуациям.

Руководители государственных комитетов

  • Муротжон Бердиалиевич Азимов — председатель Государственного таможенного комитета;
  • Бехзод Анварович Мусаев — председатель Государственного налогового комитета;
  • Бахтиёр Вахабович Гулямов — председатель Государственного комитета промышленной безопасности;
  • Ойбек Ортикович Исмоилов — председатель Государственного комитета по оборонной промышленности;
  • Баходир Абдусаломович Бегалов — председатель Государственного комитета по статистике;
  • Абдушукур Хамидович Абдуллаев — председатель Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру;
  • Бахром Тулкинович Кучкаров — председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды;
  • Бобир Фархадович Исламов — председатель Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам;
  • Бахромжон Тураевич Норкобилов — председатель Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства;
  • Низомидин Жалилович Бакиров — председатель Государственного комитета по лесному хозяйству.

Глава правительства Каракалпакстана Муса Ерниязов по должности также входит в состав Кабинета Министров Узбекистана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector