Кризис без короны: спасет ли италию супер марио

Судебная власть

гласит , что правосудие вводят во имя народа и что судьи подчиняются только закону . Таким образом, судебная власть — это ветвь власти, которая полностью автономна и независима от всех других ветвей власти , хотя министр юстиции отвечает за организацию и функционирование тех служб, которые связаны с правосудием, и имеет право инициировать дисциплинарные меры в отношении судей , которые затем находятся в ведении Высшего судебного совета под председательством президента .

Судебная система Италии основана на римском праве , кодексе Наполеона и более поздних статутах . Он основан на сочетании состязательной и следственной систем гражданского права , хотя состязательная система была принята в апелляционных судах в 1988 году. Апелляции рассматриваются почти как новые судебные процессы, и существует три степени судебного разбирательства. Третий — узаконивающий процесс.

Существует лишь частичный судебный надзор за законодательством в американском понимании. Судебный контроль существует при определенных условиях, установленных Конституционным законом , в Конституционном суде или Corte Costituzionale, который может отклонить антиконституционные законы после проверки. В соответствии со статьей 134 Конституции , то Конституционный Суд выносит решение по:

  • Споры о конституционной легитимности законов, издаваемых государством и регионами .
  • Конфликты, возникающие при распределении полномочий государства и полномочий, предоставленных государству и регионам, а также между регионами.
  • Обвинения предъявлены президенту и до 1989 года министрам .

Конституционный суд состоит из 15 судей, один из которых является председателем Конституционного суда Италии, избранным от самого суда. Одна треть судей назначается президентом Итальянской Республики , одна треть избирается парламентом, а одна треть избирается обычными и административными верховными судами. Конституционный суд подтверждает конституционность законов и является нововведением после Второй мировой войны .

Конституционный суд был в первую очередь учрежден «для защиты правопорядка и лишь косвенно как институт защиты основных прав » людей. Суд, как правило, имеет право судебного надзора только над «законами и постановлениями, имеющими силу закона, изданными государством и регионами» (так называемое первичное законодательство в системах гражданского права), и не имеет полномочий проверять административные акты и постановления. , или парламентские правила.

В ноябре 2014 года Италия признала обязательную юрисдикцию Международного Суда .

Живые бывшие премьер-министры Италии [ править ]

  • Живые бывшие премьер-министры Италии
  • Арнальдо Форлани 1980–1981 8 декабря 1925 (95 лет)

  • Сириако Де Мита 1988–1989 2 февраля 1928 (93 года)

  • Джулиано Амато 1992–1993 2000–2001 13 мая 1938 (82 года)

  • Сильвио Берлускони 1994–1995 2001–2006 2008–2011 29 сентября 1936 (84 года)

  • Ламберто Дини 1995–1996 1 марта 1931 (89 лет)

  • Романо Проди 1996–1998 2006–2008 9 августа 1939 (81 год)

  • Массимо Д’Алема 1998–2000 20 апреля 1949 (71 год)

  • Марио Монти, 2011–2013, 19 марта 1943 г. (77 лет)

  • Энрико Летта, 2013–2014 гг., 20 августа 1966 г. (54 года)

  • Маттео Ренци 2014–2016 11 января 1975 г. (46 лет)

  • Паоло Джентилони, 2016–2018 гг., 22 ноября 1954 г. (66 лет)

  • Джузеппе Конте 2018–2021 8 августа 1964 (56 лет)

Ссылки [ править ]

  1. . Архивировано из 27 сентября 2012 года . Проверено 16 ноября 2012 года ., Служба протокола и связи, Организация Объединенных Наций
  2. . IG.
  3. . Секретариат ООН. Архивировано 4 марта 2016 года из . Проверено 28 марта 2012 года .
  4. . ospitiweb.indire.it . Архивировано из 15 июня 2013 года .
  5. , accessmylibrary.com.
  6. Amoore, Глобальный Считыватель сопротивление , стр. 39
  7. ^ Барански и Уэст, , стр. 44
  8. ^ Killinger, , стр. 127–28
  9. Коппа 1970
  10. Сарти, , стр. 46–48.
  11. Коппа 1971
  12. ↑ Haugen, pp. 9, 71.
  13. (на итальянском языке). 1995. Архивировано из 19 августа 2006 года . Проверено 2 мая 2006 года .
  14. (на английском, итальянском, французском и немецком языках) . Швейцарский федеральный технологический институт / Сеть международных отношений и безопасности. Архивировано из 25 апреля 2006 года . Проверено 2 мая 2006 года .
  15. . Cambridgeclarion.org. 24 июня 2000 . Проверено 24 апреля 2010 года .
  16. . europaquotidiano.it . Архивировано из на 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 года .
  17. Балмер, Криспиан. . reuters.com .
  18. . CNN. 1 июня 2018 . Проверено 3 июня 2018 .
  19. . Вашингтон Пост . 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 .

«Спаситель евро»

После того как в январе 2021 года из правящей коалиции вышла небольшая партия «Живая Италия» (Italia Viva — IV) и в стране разразился очередной политический кризис, беспартийный премьер-министр Джузеппе Конте был вынужден подать в отставку. До этого вопрос о доверии его правительству, куда входят «Движение пяти звезд» (Movimento 5 Stelle — M5S) и Демократическая партия (Partito Democratico — PD), поставили на голосование в парламенте. И если палата депутатов оказала ему решительную поддержку (321 голос «за», 259 — против и 27 воздержавшихся), то добиться значительного перевеса в сенате кабмину не удалось: в пользу правительства высказались 156 политиков, против — 140, и если бы не 16 воздержавшихся, счет оказался бы ничейный.

Кризис без короны

Премьер-министр Джузеппе Конте

Фото: REUTERS/Remo Casilli

Таким образом, кабинет Джузеппе Конте превратился в правительство меньшинства. В такой ситуации оппозиция — партии «Лига» (Lega) Маттео Сальвини и «Братья Италии» (Fratelli d’Italia — FdI) — требовала провести досрочные выборы. И действительно, во внеочередном голосовании эти партии заинтересованы, пожалуй, больше остальных: по данным рейтинга Politico от 1 февраля, «Лига» идет на первом месте (23%), а «Братья Италии» — на третьем (16%).

Однако ни о каком досрочном голосовании речи сейчас не идет. На это указал президент Серджо Маттарелла, который 2 февраля обратился к политическим силам страны с призывом поддержать кабинет «большого авторитета».

Им стал 73-летний профессор экономики Марио Драги, или, как его называют в Италии, Супер Марио, который с 2005 по 2011 год возглавлял Банк Италии, а затем вплоть до 2019 года занимал должность председателя ЕЦБ. На его председательство пришелся упадок, который начался в 2009 году с кризиса гособлигаций в Греции и затем распространился практически на всю зону евро — многие страны были не в состоянии рефинансировать свой госдолг без помощи посредников, из-за чего под угрозой оказалось существование самой еврозоны. Тогда Марио Драги пообещал сделать «всё, что потребуется», дабы этого не произошло. Критики утверждали, что принятые им меры вышли далеко за рамки мандата ЕЦБ, однако по прошествии времени стало понятно, что именно эти шаги и позволили сохранить еврозону, а сам экономист получил негласный титул «спасителя евро».

Вариант политической карьеры Марио Драги не рассматривал, упирая на то, что он не политик, а экономист. Однако после встречи в Квиринальском дворце (одна из президентских резиденций) 3 февраля он принял поручение главы государства, согласившись сформировать новое правительство.

Кризис без короны

Бывший президент Европейского центрального банка Марио Драги

Фото: REUTERS/Presidential Palace/Francesco Ammendola

— Как и многие европейские страны, из-за пандемии Италия столкнулась с серьезным кризисом. Кроме того, перед ней сейчас стоит вопрос о получении от Евросоюза денег на восстановление (на это Брюссель выделил республике €209 млрд. — «Известия»), — сказала «Известиям» профессор кафедры дипломатии МГИМО, доктор политических наук Татьяна Зонова. — От Италии требуется четкий план того, как эти деньги будут распределены. В этом смысле кандидатура Марио Драги действительно выглядит оптимальной, поскольку он считается мировым лидером с колоссальным опытом в области финансов и экономики.

Экономист уже обозначил ключевые задачи своего кабинета: в первую очередь это борьба с пандемией, восстановление пострадавшей от COVID экономики, проведение вакцинации. Учитывая, что все эти цели связаны исключительно с внутренней ситуацией в Италии, ждать изменений на внешнеполитическом направлении, в частности в отношениях с Россией, не стоит.

Живые бывшие премьер-министры Италии [ править ]

  • Живые бывшие премьер-министры Италии
  • Арнальдо Форлани 1980–1981 8 декабря 1925 (95 лет)

  • Сириако Де Мита 1988–1989 2 февраля 1928 (93 года)

  • Джулиано Амато 1992–1993 2000–2001 13 мая 1938 (82 года)

  • Сильвио Берлускони 1994–1995 2001–2006 2008–2011 29 сентября 1936 (84 года)

  • Ламберто Дини 1995–1996 1 марта 1931 (89 лет)

  • Романо Проди 1996–1998 2006–2008 9 августа 1939 (81 год)

  • Массимо Д’Алема 1998–2000 20 апреля 1949 (71 год)

  • Марио Монти, 2011–2013, 19 марта 1943 г. (77 лет)

  • Энрико Летта, 2013–2014 гг., 20 августа 1966 г. (54 года)

  • Маттео Ренци 2014–2016 11 января 1975 г. (46 лет)

  • Паоло Джентилони, 2016–2018 гг., 22 ноября 1954 г. (66 лет)

  • Джузеппе Конте 2018–2021 8 августа 1964 (56 лет)

Глава государства

Серджио Маттарелла , президент Италии с 3 февраля 2015 г.

В качестве главы государства Президент Республики представляет единство нации и выполняет многие из обязанностей, ранее возложенных на короля Италии . Президент служит связующим звеном между тремя ветвями власти, поскольку он избирается законодателями, назначает исполнительную власть и является председателем судебной власти. Президент также является главнокомандующим во время войны.

Президент республики избирается на семь лет парламентом на совместном заседании вместе с тремя представителями от каждого региона, за исключением Валле-д’Аоста, где есть только один представитель. Эти делегаты избираются соответствующими региональными советами, чтобы гарантировать представительство меньшинств. Для проведения выборов необходимо подавляющее большинство, которое постепенно сокращается с двух третей до половины плюс один голос после третьего тура голосования. Единственные президенты, которые когда-либо были избраны в первом туре голосования, — это Франческо Коссига и Карло Адзелио Чампи . Чампи был заменен Джорджо Наполитано , избранным 10 мая 2006 года. Хотя это не запрещено законом, ни один президент никогда не отбывал два срока до 20 апреля 2013 года, когда президент Джорджио Наполитано был переизбран.

Согласно Конституции , президентом может быть избран любой гражданин, которому на день выборов исполнилось пятьдесят и который пользуется гражданскими и политическими правами. Президент не может занимать пост в какой-либо другой ветви власти, а его зарплата и привилегии устанавливаются законом.

К полномочиям президента относятся следующие:

  • Посылать сообщения в Парламент , санкционировать внесение законопроектов правительством и обнародовать законы, указы и постановления,
  • распускать одну или обе палаты парламента по согласованию с их президентами, за исключением последних шести месяцев его полномочий, если только этот период не совпадает хотя бы частично с последними шестью месяцами работы парламента .
  • При определенных обстоятельствах, установленных Конституцией, созвать всеобщий референдум .
  • Назначать государственных служащих в случаях, установленных законом.
  • Аккредитуйте и примите дипломатов и ратифицируйте международные договоры после разрешения парламента, когда это необходимо.
  • Сделайте объявление войны , согласованную с парламентом , а главнокомандующий из вооруженных сил .
  • Грант помилования , коммутируют предложения и совещается почетные отличия Республики .

Президент также возглавляет Высший совет магистратуры и Высшего совета обороны.

Обычно президент старается не участвовать в политических дебатах и ​​быть институциональной гарантией для всех, кто вовлечен в политический процесс. Президент также может отклонить открыто антиконституционные действия в качестве защитника Конституции Италии .

Президент не несет ответственности за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, за исключением государственной измены и нарушения Конституции , за которые Президент может быть привлечен к ответственности Парламентом на совместном заседании абсолютным большинством его членов.

Функции [ править ]

Как председатель Совета министров современный премьер-министр возглавляет Кабинет ( Совет министров ). Кроме того, премьер-министр часто возглавляет крупную политическую партию, и по Конституции он должен пользоваться доверием большинства членов парламента с правом голоса .

Помимо полномочий, присущих членству в Кабинете, премьер-министр обладает особыми полномочиями, в первую очередь способностью выдвигать список министров Кабинета, назначаемых Президентом Республики, и подписывать все законодательные акты, имеющие силу. закона, подписанного Президентом Республики.

В статье 95 итальянской конституции говорится, что премьер-министр «направляет и координирует деятельность министров». Эта власть использовалась в довольно различной степени в истории итальянского государства, поскольку на нее сильно влияла политическая сила отдельных министров и, следовательно, партий, которые они представляют.

Деятельность премьер-министра часто заключалась в посредничестве между различными партиями в коалиции большинства, а не в руководстве деятельностью Совета министров. Контрольные полномочия премьер-министра также ограничиваются отсутствием каких-либо официальных полномочий увольнять министров, хотя перестановки в кабинете министров ( rimpasto ) или иногда даже индивидуальный вотум недоверия со стороны парламента на практике могут служить суррогатной мерой.

Функции [ править ]

Как председатель Совета министров современный премьер-министр возглавляет Кабинет ( Совет министров ). Кроме того, премьер-министр часто возглавляет крупную политическую партию, и по Конституции он должен пользоваться доверием большинства членов парламента с правом голоса .

Помимо полномочий, присущих членству в Кабинете, премьер-министр обладает особыми полномочиями, в первую очередь способностью выдвигать список министров Кабинета, назначаемых Президентом Республики, и подписывать все законодательные акты, имеющие силу. закона, подписанного Президентом Республики.

В статье 95 итальянской конституции говорится, что премьер-министр «направляет и координирует деятельность министров». Эта власть использовалась в довольно различной степени в истории итальянского государства, поскольку на нее сильно влияла политическая сила отдельных министров и, следовательно, партий, которые они представляют.

Деятельность премьер-министра часто заключалась в посредничестве между различными партиями в коалиции большинства, а не в руководстве деятельностью Совета министров. Контрольные полномочия премьер-министра также ограничиваются отсутствием каких-либо официальных полномочий увольнять министров, хотя перестановки в кабинете министров ( rimpasto ) или иногда даже индивидуальный вотум недоверия со стороны парламента на практике могут служить суррогатной мерой.

Политическое vs. техническое

При этом поручение президента и авторитет Марио Драги еще не означают, что он безоговорочно займет премьерское кресло. Италия — парламентская республика, и ключевые политические решения в ней утверждает именно парламент. Кандидатуру Марио Драги с большим энтузиазмом поддержал Маттео Ренци, с подачи которого распалось предыдущее правительство. В интервью La Repubblica он назвал экономиста «наиболее компетентным» из всех и заявил, что «будет рад видеть во главе страны такую личность, как Драги».

Кризис без короны

Маттео Ренци, лидер партии Italia Viva

Фото: Global Look Press/Matteo Renzi

Но одной поддержки его «Живой Италии» в парламенте недостаточно — там по числу мест лидируют «Движение пяти звезд», «Лига» и Демократическая партия, а их взгляд на нового премьера далеко не так однозначен. Так, глава M5S Вито Крими уже заявил, что «технократ для страны нехороший вариант». «Такой тип управления уже применялся в прошлом и обернулся максимально негативными последствиями для итальянских граждан», — сказал он.

Две другие партии свою позицию пока четко не артикулировали: например, в PD заявили, что премьерство Марио Драги «открывает новую фазу, которая может вывести страну из неопределенности, порожденной безответственным и абсурдным кризисом», подчеркнув при этом, что ее альянс с M5S не должен растерять свои «силу и потенциал». «Лига» возможность сотрудничества с новым премьером также не отринула — для нее по-прежнему наиболее предпочтительны досрочные выборы, при этом она готова послушать, что скажет кандидат на премьерский пост.

— Безусловно, это человек высокого профиля и больших способностей, — признал в беседе с «Известиями» член комиссии палаты депутатов по иностранным делам от «Лиги» Вито Коменчини. — Но главный путь для нас — это выборы. Мы осознаем ситуацию, с которой столкнулись, и нам надо дожить до этого деликатного момента. Но люди требуют выборов, и игнорировать всё это было бы неправильно.

По словам экспертов, судьба правительства Драги во многом зависит именно от «Пяти звезд» и «Лиги».

Кризис без короны

Заседание нижней палаты парламента в Риме, Италия

Фото: Global Look Press/Xinhua

— Сейчас главный вопрос в том, удастся ли ему заручиться поддержкой парламентариев, — сказала «Известиям» старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО Елена Маслова. — Партии намерены принимать участие в разрешении той ситуации, в которой оказалась Италия, и уже заявили, что они хотят политическое правительство. Поэтому представить, что страну возглавит технический совет министров, все члены которого были бы беспартийными, сложно. Скорее всего, это будет смешанный вариант.

Что касается досрочных выборов, то в ближайший год, их скорее всего, не будет: через полгода в Италии наступает так называемый белый семестр — он начинается за шесть месяцев до выборов президента, которые пройдут в республике в 2022 году. На этот срок состав парламента блокируется и проведение голосования просто невозможно, пояснила Елена Маслова.

Ссылки [ править ]

  1. . Архивировано из 27 сентября 2012 года . Проверено 16 ноября 2012 года ., Служба протокола и связи, Организация Объединенных Наций
  2. . IG.
  3. . Секретариат ООН. Архивировано 4 марта 2016 года из . Проверено 28 марта 2012 года .
  4. . ospitiweb.indire.it . Архивировано из 15 июня 2013 года .
  5. , accessmylibrary.com.
  6. Amoore, Глобальный Считыватель сопротивление , стр. 39
  7. ^ Барански и Уэст, , стр. 44
  8. ^ Killinger, , стр. 127–28
  9. Коппа 1970
  10. Сарти, , стр. 46–48.
  11. Коппа 1971
  12. ↑ Haugen, pp. 9, 71.
  13. (на итальянском языке). 1995. Архивировано из 19 августа 2006 года . Проверено 2 мая 2006 года .
  14. (на английском, итальянском, французском и немецком языках) . Швейцарский федеральный технологический институт / Сеть международных отношений и безопасности. Архивировано из 25 апреля 2006 года . Проверено 2 мая 2006 года .
  15. . Cambridgeclarion.org. 24 июня 2000 . Проверено 24 апреля 2010 года .
  16. . europaquotidiano.it . Архивировано из на 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 года .
  17. Балмер, Криспиан. . reuters.com .
  18. . CNN. 1 июня 2018 . Проверено 3 июня 2018 .
  19. . Вашингтон Пост . 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 .

Обязанности и полномочия

Роль президента окончательно не регулируется конституцией. Он имеет обширные обязанности и полномочия как по отношению к исполнительной, так и законодательной и судебной ветвям власти . Однако ограниченная повседневная политическая роль главы государства в парламентских демократиях становится очевидной благодаря в основном символическим задачам; там, где президент теоретически обладал бы мощными полномочиями, обычно требуется предварительное разрешение парламента или министерская контрподпись.

Президент вручает награды Итальянской Республики. Он является Великим Магистром или Главой Ордена За заслуги перед Итальянской Республикой , Военного Ордена Италии и других орденов.

Глава государства и внешняя политика

Президент является символом единства республики, которую он также представляет в качестве главы государства в международном сообщении. Он принимает представителей иностранных государств; все международные договоры должны быть одобрены и опубликованы им при условии, что он был уполномочен на это парламентом.

Президент является председателем Высшего совета обороны и Главнокомандующий Главнокомандующего в Вооруженных Силах . Пока нет прямой внешней или внутренней угрозы существованию республики и ее конституционному строю, верховное командование является представительным. В конституционной реальности парламент и правительство устанавливают руководящие принципы оборонной политики. Президент объявляет состояние войны, установленное парламентом.

Формирование правительства и кризис

Президент назначает Премьер-министра, а по его предложению — министров . При назначении Премьер-министра Президент государства не связан какими-либо конституционными требованиями

Однако за десятилетия установилось обычное конституционное право, которое заставляет президента принимать во внимание ситуацию большинства в парламенте, поскольку правительство зависит от доверия обеих палат парламента. Политические ориентиры определяются правительством, роль президента — вне повседневной политики.

Президент приносит присягу и возможную отставку членов кабинета министров. В тех случаях, когда это предусмотрено, он назначает старших должностных лиц и офицеров .

Напротив камер

Президент может распустить парламент (одну или обе палаты) и назначить досрочные выборы . Как правило, это происходит только в том случае, если парламент не может выполнять свои конституционные задачи или если формирование правительства не удается. Он не может осуществлять эти полномочия в течение последних шести месяцев своего мандата, если они полностью или частично не совпадают с последними шестью месяцами срока полномочий Парламента. Он имеет право назначать пять сенаторов пожизненно . Конкретно, что это означает, то есть пять назначений на президента или пять сенаторов в сумме, является спорным с точки зрения теории права. На практике разные президенты занимались этим по-разному.

Своей подписью Президент составляет законы, принятые Парламентом, и акты, имеющие юридическую силу, принятые Правительством (последнее сначала скрепляется подписью Председателем Совета Министров) и обнародует их. В случае законов у него есть право одноразового отлагательного вето . Если парламент снова примет отклоненный закон, он должен его подписать. Он может отправлять сообщения в палаты парламента.

В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент предписывает проведение референдумов или референдумов при условии, что Конституционный суд ранее принял решение о допустимости субъекта, а Кассационный суд — о выполнении требований (срок действия и количество подписей собрано).

Каждый президент республики имеет право на сенаторский пост по истечении срока своих полномочий, но может отказаться от него.

юрисдикция

Президент назначает пятерых из 15 конституционных судей. Он является председателем Высшего судебного совета , органа самоуправления судей и прокуроров обычных судов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector