P-38 лайтнинг

Пользователи

  • Афганистан : Афганская национальная полиция получила 10 000 самолетов P1 после падения талибов
  • Алжир
  • Аргентина (пробные цели)
  • Австрия
  • Канада : использовалась транспортными службами для заключенных Исправительной службы Канады до конца 1980-х годов. P1 вариант
  • Чад : вариант P1.
  • Чили : чилийская армия .
  • Независимое государство Хорватия
  • Восточная Германия : используется в основном полицией и военизированными формированиями.
  • Финляндия : Финские миротворческие силы ООН , вариант P1.
  • Франция : заменена к середине 1950-х годов.
  • Германия : вариант P1.
  • Венгрия
  • Италия
  • Ирак : Иракский Курдистан получил 8000 пистолетов P1 в 2014 году
  • Япония
  • Казахстан — по крайней мере, до 2007 года использовались в качестве служебного пистолета в частных охранных предприятиях.
  • Ливан
  • Северная Македония : вариант P1.
  • Мозамбик
  • нацистская Германия
  • Северная Корея
  • Северный Вьетнам
  • Норвегия : Норвежские вооруженные силы . Заменен P80 в 1985 г.
  • Пакистан : Используется ВМС Пакистана и Медицинским корпусом армии Пакистана . В небольших количествах закуплено в Западной Германии.
  • Португалия : португальская армия . Заменен Glock 17 в 2019 году
  • Южная Африка : Стандартное оружие полиции ЮАР .
  • Швеция : вариант HP .
  • Уругвай
  • США : использовался спецназом армии США, приписанным к отряду «А» в Берлине во время холодной войны.
  • Западная Германия
  • Югославские партизаны

General info

Flight performance

Air brakes
Allows you to dramatically reduce the flight speed by releasing special flaps

Max speed

at 8 534 m690 km/h

Turn time22 s

Max altitude12 192 m

EngineAllison V-1710-113

TypeInline

Cooling systemWater

Take-off weight9 t

Characteristics Max Speed(km/h at 8,534 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 665 647 12192 23.1 23.9 15.6 15.6 332
Upgraded 717 690 21.0 22.0 24.0 19.3

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
790 289 565 495 250 ~9 ~5
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 380 < 460 < 500 > 420
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
5,100 m 1,415 hp 1,550 hp

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural790 km/h

Gear289 km/h

  • 38 mm Bulletproof glass — Cockpit windscreen
  • 6.5 mm Steel — Front cockpit armour plate
  • 6.5 mm Steel — Pilot’s seat
  • 9.5 mm Steel — Pilot’s headrest

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB2 310 → 3 127

RB9 300 → 12 592

SB17 650 → 23 898

Total cost of modifications52 600

90 800

Talisman cost1 700

Crew training57 000

Experts200 000

Aces1 100

Research Aces520 000

Reward for battleAB / RB / SB

110 / 250 / 400 %

172 / 172 / 172 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
2 600

Cost:
4 500

210

Radiator

Research:
2 600

Cost:
4 500

210

Compressor

Research:
2 400

Cost:
4 100

190

New boosters

Research:
2 400

Cost:
4 100

190

Wings repair

Research:
4 400

Cost:
7 600

360

Engine

Research:
4 400

Cost:
7 600

360

G-suit

Research:
3 400

Cost:
5 900

280

Engine injection

Research:
3 400

Cost:
5 900

280

Airframe

Research:
2 400

Cost:
4 100

190

Cover

Research:
3 400

Cost:
5 900

280

bmg50_belt_pack

Research:
2 600

Cost:
4 500

210

DGP-1

Research:
2 600

Cost:
4 500

210

bmg50_new_gun

Research:
2 400

Cost:
4 100

190

FMBC mk.1

Research:
2 400

Cost:
4 100

190

anm2_belt_pack

Research:
4 400

Cost:
7 600

360

anm2_new_gun

Research:
3 400

Cost:
5 900

280

CTRC mk.3

Research:
3 400

Cost:
5 900

280

О боепитании

Пистолет вальтер (фото стрелковой единицы представлено в статье) комплектуется однорядным магазином. Обоймы представлены в двух вариантах: по 8 штук 7,65х17 мм и 7 для боеприпасов 9х17 мм. Кнопочные защелки для обойм в оружии преимущественно расположены на левой стороне рамы. Также имеются варианты, в которых те находятся у основания рукояти. О наличии в магазине патронов стрелок осведомлен благодаря специальному индикатору, который представляет собой выступающий с затвора штифт. После того как все патроны в обойме будут израсходованы, затвор автоматически устанавливается на задержке. Сменив магазин, стрелок оттягивает затвор и резко отпускает. На затвор воздействует возвратная пружина, которая расположена у ствола. Она же досылает боеприпас в патронник. После этих действий оружие снова готово к эксплуатации.

Пистолеты Бергман

Bergmann 1896

Теодор Бергман был пионером в разработке полуавтоматических пистолетов в Европе в конце 1890-х и начале 1900-х годов. Первоначально изготовленные в патронах калибра 5 мм, 6,5 мм и более поздних 8 мм, очень немногие из этих пистолетов были фактически изготовлены (всего около 2500) с еще меньшим количеством примеров, сохранившихся после Второй мировой войны.

Model 1896 Bergmann была ранней конструкцией полуавтоматического пистолета. Model 1896 года заряжалась с помощью обоймы, такой же, как на Mannlicher M1895, загружаемой через боковое отверстие. Ранние патроны не имели нарезки, а пули имели острый носик, чтобы избежать заклинивания. Более поздние пистолеты имели механические экстракторы и патроны с насечками на фланцах.

Из трех калибров, имевшихся в пистолете Бергмана образца 1896 года, 6,5-мм № 3 был самым популярным. Было произведено около 4000 таких пистолетов, и они нашли последователей во всем мире.

Bergmann Simplex

Теодор Бергманн был настойчив в своем стремлении к контракту с вооруженными силами, но продажи пистолетов Bergmann модели 1896 и 1897 годов показали ему, что единая конструкция не может эффективно удовлетворить как военную потребность в мощном патроне, так и потребность гражданского общества в небольшом патроне и скрытном пистолете. Чтобы занять обе части рынка, Бергманн разделил свои усилия, уменьшив и упростив конструкцию до гражданского Simplex и усилив его для военного пистолета Bergmann Mars.

Чтобы сделать Simplex меньше и дешевле, от системы запирания ствола отказались в пользу простого механизма со свободным затвором в сочетании с новым 8-миллиметровым патроном. Этот патрон представлял собой 18 мм гильзу с прямыми стенками и пулю размером 71 грамм, что делало его чуть менее мощным, чем .32ACP. По сравнению с 8 миллиметровым патроном от № 4 Bergmann 1896, патрон Simplex на 4 мм короче. Симплекс не сможет стрелять более длинными патронами, но вполне вероятно, что из пистолета № 4 можно стрелять короткими патронами Симплекс.

Работа автоматики пистолета

Bergmann Mars

Bergmann Bayard Model 1910 — это оружие с короткой отдачей. В нем используется система короткой отдачи, в которой отдельный затвор движется внутри прямоугольного удлинителя ствола. Затвор выступает из удлинителя ствола сзади и имеет две круглые ручки для ручного отвода.

Запирание затвора достигается вертикально-скользящим блоком, который находится в удлинении ствола. В переднем положении движущихся частей стопорный блок смещается вверх ступенькой в рамке и входит в прорезь, выполненную на нижней стороне затвора, надежно фиксируя его на удлинителе ствола. При отдаче наклон в рамке позволяет блоку немного опускаться вниз и выходить из выемки в затворе, тем самым разблокируя затвор.

Подача осуществляется из отъемных коробчатых магазинов, в которых патроны удерживаются двумя вертикальными рядами в шахматном порядке. Перезаряжать магазины можно как в отсоединенном состоянии, так и внутри пистолета, используя обоймы через отверстие для выброса наверху (с запертым затвором). Корпус магазина расположен перед спусковой скобой. Сброс магазина расположен внутри спусковой скобы, спереди.

Ударно-спусковой механизм одинарного действия, с открытым курком и ручным предохранителем, который находится слева от курка. Чтобы включить предохранитель, этот рычаг необходимо повернуть вверх и вперед.

Модификации самолета «Lightning»

  • XP-38 — единственный экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-11/13 мощностью 1150 л.с.
  • YP-38 — 13 перепроектированных предсерийных самолетов в основном похожих на экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-27/29 мощностью 1150 л.с.
  • P-38 — (позднее обозначение RP-38) — 30 серийных самолетов с вооружением из 4 пулеметов калибра 12,7 мм и одной пушки калибра 37 мм, дополнительной бронированной защитой и пуленепробиваемым стеклом.
  • XP-38A — единственный экспериментальный экземпляр, Р-38 с гермокабиной.
  • P-38E (позднее RP-38E) — серийный вариант с новой пушкой «Испано» калибра 20 мм, а не 37 мм; новое радиооборудование и изменения в гидросистеме, построено 210 машин.
  • P-38F — 527 машин с двигателем Аллисон V-1710-49/53 мощностью 1325 л.с. и подкрыльеывми бомбодержателями.
  • P-38G — 1082 самолета с двигателями Аллисон V-1710-51/55 и измененным радиооборудованием.
  • P-38H — 601 самолет с двигателями V-1710-89/91 мощностью 1425 л.с.; увеличена бомбовая нагрузка на внешних подвесках, установлены автоматические жалюзи маслорадиатора (система АРТМ).
  • P-38J (позднее F-38J) — 2970 самолетов, аналог P-38H, но со множеством изменений, плоским пуленепробиваемым лобовым стеклом, поздние партии с увеличенным запасом топлива ; для использования в роли легкого бомбардировщика некоторые были модифицированы, получив остекленную носовую часть центральной гондолы для размещения бомбардира и радар системы бомбометания.
  • P-38K — единственный опытный самолет с двигателями V-1710-75/77 мощностью 1425 л.с. с винтом с широкими лопастями и планером самолета P-38G.
  • P-38L (позднее F-38L) — 3923 самолета с двигателями V-1710-111/113 мощностью 1475 л.с. и посадочными фарами в левой консоли, направляющие для ракет под крылом, но в остальном похожий на самолет P-38J.
  • P-38L-5 — аналог P-38L, выпущенный фирмой Консолидэйтед-Валти; построено 113 машин.
  • P-38M — обозначение P-381, модифицированных для использования в качестве двухместных ночных истребителей, имел вторую приподнятую вверх кабину и радар.
  • TP-38L — два Р-38L, модифицированных в качестве двухместных учебно-тренировочных.
  • F-4 — модификация фоторазведчика P-38, без вооружения, оснащенного четырьмя фотокамерами К-17; построено 20 машин.
  • F-5A — вариант самолета-разведчика без вооружения с пятью фотокамерами, один похожий на P-38F, а остальные аналогичные самолету P-38G; построена 181 машина.
  • F-5B — фоторазведчик на базе самолета P-38J; построено 200 машин.
  • F-5C — фоторазведчик на базе Р-38Н, но с установкой усовершенствованных фотокамер.
  • XF-5D — единственный экземпляр экспериментального двухместного самолета-разведчика с лежащим оператором в носу.
  • F-5E — разведчик на базе 205 самолетов P-38J и 500 машин P-38L.
  • F-5F — разведчик на базе P-38L.
  • F-5G — сходен с F-5F, но с измененной установкой камеры.
  • XFO-1 — четыре F-5B, переданных ВМС США.

Боевое применение

Новый истребитель Р-38 успел как раз к началу боевых действий на Тихом океане. Японские войска, обеспечившие себе инициативу, напав на американский флот в Перл-Харборе, почти без сопротивления захватывали острова в Юго-восточной части Азии. Здесь, на огромных площадях, пригодились особенности конструкции и дальность полетов новых истребителей.

Превосходство Лайтингов над японскими «Зеро» позволили американским пилотам завоевать небо Тихого океана. Невосполнимую утрату японские войска получили от нескольких звеньев Р-38 в 1943 году. Летевший по делам службы адмирал Ямамото попал в воздушный бой, и его самолет был сбит.

Ямамото был самым талантливым стратегом Страны Восходящего Солнца, именно он создал и воплотил в жизнь атаку на Перл-Харбор. С его гибелью японцы, по сути, лишились шансов на победу в войне.

Его характеристики и возможности частенько приводили в ужас как немецких пилотов ,так и сухопутных солдат. А вот с советскими воинами у Р-38 отношения не складывались. Правительство США уклонилось от просьб поставить истребитель по ленд-лизу.

У простых же воинов этот самолет ассоциировался с ненавистной «рамой», фокером FW-189. Поэтому когда одиночные самолеты союзников, по разным причинам оказывавшиеся над советскими войсками, особого радушия не чувствовали.

Американские ВВС, имевшие несколько удачных образцов самолетов, высоко ценили именно Р-38. Стоит только сказать, что самые эффективные ассы Америки, первый Ричард Айра Бонг и второй по результативности пилот Томас Макгуайр, летали именно на «Молнии».

С другой стороны, современный по всем параметрам самолет был сложен в снабжении запасными деталями. История не терпит сослагательного наклонения, но если бы базы американских ВВС были поближе к театру военных действии, потенциал Р-38 реализовался бы намного больше.

Боевое использование Lockheed P-38 «Лайтнинг»

В середине 1941 г. начались поставки Р-38 в 1-ю ИАГ. К моменту нападения Японии на Пёрл-Харбор такие самолеты получила также 14-я ИАГ. Эти группы летом 1942 г. были перебазированы в Великобританию. Две АЭ остались в Исландии. Один из базировавшихся здесь P-38F совместно с Р-40С сбил 14 августа 1942 г. самолет FW 200 — первый немецкий самолет, сбитый американцем во Второй мировой войне.

С ноября 1942 г. 1-я, 14-я и 82-я ИАГ воевали в Северной Африке, а затем действовали над Италией и сопровождали бомбардировщики в налетах на цели в Австрии, Венгрии, Румынии. В 1944 г. они участвовали и в челночных рейдах с посадкой в районе Полтавы.

В сентябре 1943 г. в Великобританию прибыла 55-я ИАГ, вооруженная Р-38Н, но вскоре получившая P-38J. Её главной задачей, как и четырех групп «Лайтнингов», прибывших позже, стало сопровождение бомбардировщиков в налетах на Германию.

На Тихоокеанском ТВД «Лайтнинги» дебютировали в районе Аляски и Алеутских островов — здесь на них с середины 1942 г. воевала 54-я ИАЭ. Небольшое количество Р-38 действовало в американских авиачастях в Индии, Китае, Бирме, островах Тихого океана. Наиболее известной операцией, проведенной «Лайтнингами», стало уничтожение адмирала Ямамото, командующего Объединенным флотом Японии. Рукодствуясь данными радиоперехвата, 16 P38F/J из 18-й и 347-й ИАГ 18 апреля 1943 г. перехватили два японских транспортных самолета, на борту одного из которых находился адмирал. Обе машины, а также 5 «Зеро» из эскорта были сбиты.

Первая группа, полностью перевооруженная Р-38 (475-я) появилась на Тихоокеанском ТВД только в сентябре 1943 г. К лету 1944 г., когда началась подготовка к высадке на Филиппины, здесь воевало уже 5 групп «Лайтнингов». В 1945 г. на Тихий океан были направлены и три АЭ ночных истребителей Р-38М.

В послевоенное время большинство «Лайтнингов» в США было списано уже к 1948 г.

Помимо США, «Лайтнинги» широко использовались ВВС Свободной Франции — но только разведчики. Несколько таких самолетов эксплуатировали ВВС Австралии и Китая; последний также получил 15 P-38J/L.

2 Р-38, совершивших вынужденные посадки в Португалии, были включены в состав ВВС этой страны. 50 «Лайтнингов» в 1949 г. получила Италия, а 7 приобрел Гондурас, где они прослужили до 1965 г.

Типичной тактикой пилотов «лайтнингов» был набор большой высоты, пикирование на противника с последующим использованием всей огневой мощи и быстрым уходом вверх. Такая тактика оказалась эффективной как против немецких, так и против японских истребителей.

Стоимость и проблемы проекта

Программа пережила F-35 целую серию перераспределений бюджета удорожаний и задержек производства. Начиная с 2006 года начались первые проблемы с бюджетом, например чрезмерный параллелизм и большое кол-во изготовителей частей намного большей стоимости первых нескольких сотен F-35. К тому же многочисленный переоборудования и модификации внутренних узлов в рамках доводки первой серии еще больше взвинчивали производство. В ноябре 2010, GAO обнаружили, что внесение даже небольших изменений в истребитель заставляло менять целые сборочные линии у множества поставщиков. И небольшая ошибка одного из них приводила к огромным затратам.

Примерная схема общих взаимозаменяемых деталей F-35 (A/B/C).

21 апреля 2009 года, СМИ со ссылкой на источники в Пентагоне, сказали, что в течение 2007 и 2008, шпионы украли несколько терабайтов данных касающихся дизайна и электронной системы F-35. Что привело к огромному ущербу в стоимости и развитии систем. Lockheed Martin пришлось отклонить те решения в конструкции которые были скомпрометирован.

9 ноября 2009 года, Эштон Картер, заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и логистике, признал, что в Пентагоне команда по оценке (JET) должна будет пересмотреть бюджет, что компенсировать вырисовывающиеся отклонения, и они сделают все возможное что бы их уменьшить.

11 марта 2010 года, отчет от Government Accountability Office Комитета Сената США по вооружённым силам, прогнозирует общую стоимость одного F-35A в районе $ 113 млн. Пентагон сообщил, что программа F-35 превысил свои первоначальные сметы по стомости более чем на 50 процентов. Внутренний доклад гласил о критических изменениях в проекте, JSF теперь не говорится, что высокая доступность и небольшие расходы являются основным приоритетом. Доклад настаивает, что F-35 станет «основным американский истребителем противовоздушного боя», и период разработки должен быть расширен на дополнительные 13 месяцев а бюджет увеличен еще на 3 млрд.

В ноябре 2010 года в рамках мер по сокращению расходов, сопредседатели Национальной комиссии по бюджетной ответственности и реформе предложили отменить модицикацию F-35B. Air Magazine группа сообщила, что «чиновники Пентагона» рассматривают вариант отказа от F-35B, потому что его малая дальность не позволит раскрыть всех преимуществ малой заметности. Консультант Lockheed Martin Loren B. Thompson сказал, что этот слух был результатом обычной напряженности в отношениях между ВМС США и Корпуса морской пехоты, и нет никакой альтернативы F-35B заменяющему AV-8B Harrier II.

В мае 2011 года, Пентагон заявил что новая цена в 133 млн не доспутима. Япония предупредила, что это может остановить их от покупки, рост дальнейшей цены не допустим. Канада так же обьявила что задумается, если цена буде дальше расти. По прогнозам США стоимость разработки уже достигла 323 млрд что делает ее самой дорогой за всю историю. В 2012 году общая стоимость жизненного цикла F-35 была оценена в $ 1,51 трлн. Чтобы уменьшить эту высокую стоимость жизненного цикла в течение 50- год жизни, ВВС США рассматривает снижение роли корпорации Lockheed Martin и поиск новых подрядчиков.

В 2012 году во избежание дальнейшего задержки и перепроектирования, МО США приняло уменьшенный радиус действия для F-35A и более длительный разбег для F-35B. Так же по оценкам радиус F-35B снизился на 15 процентов. на встрече в Сиднее в марте Соединенные Штаты обязались, что задержек программы больше не будет.

В 2013 году Lockheed Martin начал увольнять рабочих на заводе Форт-Уэрт, где были собраны первые F-35s. Они сказали что это необходимо для уменьшения расхордов на постройку самолетов. Пентагон пообещал продолжить финансирование программы насколько если это возможно. По состоянию на 2014, программное обеспечение является основным приоритетом разработки для F-35.

В июле 2013 года, было заявлено о новых задержках из за программного обеспечения и работы датчиков.

В 2014 году стоимость самолета опустился ниже 100 млн в первый раз, и ВВС ожидается и дальнейшего падения затрат.

Отчет 2014 Дж Майкл Гилмор заявил, что новые задержки программного обеспечения могут отодвинуть работы по проекту еще на 13 месяцев. [1

В 2014 году американский сенатор Джон Маккейн заявил что все проблемы с перерасходами и задержками связаны с «блатом» при заключении контрактов.

В итоге на 2014 го известно что самолет получился на 93% дороже, а эксплутационные расходы 79% выше.

Принцип работы walther p38

  1. При оттягивании затвора патрон, под действием пружины, подается из магазина.
  2. При возврате затвора на исходную позицию патрон подается в патронник.
  3. Затвор сцепляется со стволом.
  4. При выстреле кожух-затвор, под воздействием пороховых газов, отходит в заднее положение и выбрасывает гильзу, а возвращаясь в исходное положение подает новый патрон.

Патроны к пистолету walther

Несколько экспериментальных версий были созданы в калибрах .45 ACP и .38 Super, но они никогда не производились серийно. В дополнение к 9-мм версии Parabellum были также созданы и проданы некоторые версии 7,65×22 мм Parabellum. Также производился в калибре 22LR, а для травматической версии использовался патрон 9 mm РА.

След в авиастроении и интересные факты

Какими бы замечательными характеристиками не обладал самолет, его время неуклонно движется к концу. Р-38 не стал исключением. Окончание войны сняло проблему поставки новых самолетов. Созданных машин вполне хватало для обучения пилотов. Нестандартность и сложность рассматриваемых образцов привела к снятию их с вооружения.

Еще одна причина была в зарождающейся эре реактивной авиации. Машинам на винтах уже не было места в воздушных боях. Ориентированность же Р-38 на ведение боевых действий и специфичность не позволили активно использовать его в гражданской авиации.

Необычный вид и летные характеристики наравне с лучшими истребителями войны сделали славу этому самолету. В странах бывшего СССР он, правда, по понятным причинам не так сильно известен. Неожиданную, печальную знаменитость самолет получил благодаря литературе.

Пилотом Р-38 был Антуан де Сент-Экзюпери, знаменитый французский писатель. В 1944 году автор «Маленького принца» вылетел в патруль и пропал над Средиземным морем. Лишь много лет спустя стали известны обстоятельства гибели пилота он был атакован немецким «Мессершмидтом».

Сегодня любой желающий может самостоятельно поуправлять легендарным самолетом, правда в компьютерных играх. Авиасимуляторы не обходятся без этой машины. Единственное, что может испортить впечатление, стандартная практика изменения реальных характеристик машины в ущерб играбельности. Есть они и в стратегиях по Второй Мировой войне.

Walter P38

Walter P38

Автоматический пистолет, разработанный в Германии известной фирмой накануне Второй мировой войны специально для офицерского состава Вермахта. Он стал у немцев самым массовым пистолетом.

Вот его характеристики:

Внешний вид

  • длина – 216 мм
  • ширина – 37 мм
  • высота 136 мм
  • вес без патронов – 0,88 кг
  • емкость магазина – 8 патронов
  • патрон – 9 х 19 мм
  • начальная скорость пули – 355 м/сек

прицельная дальность – 50 метров

По этим характеристикам видно, что оба пистолета мало чем отличались друг от друга. Вальтер был чуть длиннее и толще ТТ. В условиях войны это не имело особого значения, так как оба оружия носились в кобуре.

По внешнему виду, а точнее эргономичности, ТТ уступал Вальтеру. У нашего пистолета рукоятка была прямой и доставляла некоторое неудобство при охвате и стрельбе «по-македонски».

В конструкции Вальтера имелся механизм самовзвода. Он позволял досылать девятый патрон в патронник и немедленно открывать огонь в случае внезапного боестолкновения.

В пистолете ТТ самовзвод отсутствовал и иметь девятый патрон в патроннике смысла не было. В любом случае перед выстрелом требовалось взвести курок.

Вальтер имел флажок предохранителя для предотвращения случайных выстрелов. Нужен ли он в боевых условиях, вопрос спорный. У нашего пистолета флажок отсутствовал. С его функцией вполне справлялся предохранительный взвод курка.

Недостатком ТТ был механизм фиксации магазина. С одной стороны было неудобно его извлекать. С другой, магазин слабо фиксировался и при случайном нажатии кнопки мог выпасть.

Патроны к пистолету ТТ

В чем пистолет ТТ превосходил Вальтер П38, так это в мощности патрона и как следствие, в убойной силе. Этот патрон советская промышленность производила по купленной у Германии лицензии. Его удобством было и то, что он подходил к автоматическому стрелковому оружию – автоматам ППШ и ППС.

Пуля, выпущенная из ТТ, прошивала с расстоянии в 50 метров толстые доски, а с 25 метров 2мм стальной лист. Вальтер П38 был на это неспособен. Так что фашисты не могли прятаться от выстрелов ТТ за деревянным забором. Доставали их его пули.

Кстати, в Германии хотели наладить производство Вальтер П38 под патрон 7,62 х 25 мм. Но было уже поздно – война двигалась к нашему победному завершению.

К преимуществам пистолета ТТ несомненно относилась простота конструкции

Она обеспечивала невысокую себестоимость производства, что было очень важно в годы войны. До её начала недостатком пистолета считали невозможность стрельбы через амбразуры танка. Боевой опыт показал абсурдность этого утверждения

Боевой опыт показал абсурдность этого утверждения.

Какой пистолет был лучше – ТТ или Вальтер П38? Наверное, тот, к которому рука была привычней. Некоторые командиры РККА вообще предпочитали оставить себе револьвер «Наган».

P.S. После окончания войны пистолет ТТ приобрел популярен за рубежом. Его версии стали производить под 9мм патрон для парабеллума в различных странах.

О стрельбе «по-македонски» читайте .

Буду признателен подписавшимся на мой канал

History

The concept of the plane was made in February 1937 when the US Army Air Corps made a requirement for a plane that had twin-engine and can act as a high-altitude interceptor that can hold a large amount of armament and ammunition. The term «interceptor» was used for the aircraft by the requirement authors, 1st Lt Benjamin S. Kelsey and Gordon P. Saville, to bypass the Air Corps’ strict requirements on aircraft designs at the time. The specifications laid by this new requirements also called for a maximum speed of 360 mph (580 km/h) and able to climb to 20,000 ft altitude in six minutes, making it the toughest specifications at the time. Design proposals were made for the specifications, one of which would become the Bell P-39 Airacobra, but it was the Lockheed design team headed by Hall Hibbard and Clarence «Kelly» Johnson that made the final product. They made many designs with a twin-engine configuration. The prototypes made for the design used a twin-boom design to hold all the components of the aircraft. Various armaments were tested on the aircraft, from different machine gun combinations and autocannons. It was finally settled to four M2 .50 cal machine guns and one Hispano 20 mm autocannon. The aircraft armament configurations, all at the nose of the aircraft, was very unusual for American aircraft design, as most of their designs and those of their foreign contemporaries had the armament mounted on the wings angled forward. Because of this mounting, the aircraft is able to fire at a longer distance accurately than wing-mounts.

Combat usage

The P-38 performed very well in the Pacific and European theatres during World War II. They were used in roles such as Bombers Escorts, Escort V.I.P’s, Performing reconnaissance over enemy locations, Combat Air Patrols, Ground Attack, Search and Rescue and other important and critical roles.

Notable pilots

Major flew the P-38 fighter for the duration of his career of the war and was credited with 40 confirmed victories over Japanese aircraft.

Боевое применение

Новый истребитель Р-38 успел как раз к началу боевых действий на Тихом океане. Японские войска, обеспечившие себе инициативу, напав на американский флот в Перл-Харборе, почти без сопротивления захватывали острова в Юго-восточной части Азии. Здесь, на огромных площадях, пригодились особенности конструкции и дальность полетов новых истребителей.

Превосходство Лайтингов над японскими «Зеро» позволили американским пилотам завоевать небо Тихого океана. Невосполнимую утрату японские войска получили от нескольких звеньев Р-38 в 1943 году. Летевший по делам службы адмирал Ямамото попал в воздушный бой, и его самолет был сбит.

Ямамото был самым талантливым стратегом Страны Восходящего Солнца, именно он создал и воплотил в жизнь атаку на Перл-Харбор. С его гибелью японцы, по сути, лишились шансов на победу в войне.

Его характеристики и возможности частенько приводили в ужас как немецких пилотов ,так и сухопутных солдат. А вот с советскими воинами у Р-38 отношения не складывались. Правительство США уклонилось от просьб поставить истребитель по ленд-лизу.

У простых же воинов этот самолет ассоциировался с ненавистной «рамой», фокером FW-189. Поэтому когда одиночные самолеты союзников, по разным причинам оказывавшиеся над советскими войсками, особого радушия не чувствовали.

Американские ВВС, имевшие несколько удачных образцов самолетов, высоко ценили именно Р-38. Стоит только сказать, что самые эффективные ассы Америки, первый Ричард Айра Бонг и второй по результативности пилот Томас Макгуайр, летали именно на «Молнии».

С другой стороны, современный по всем параметрам самолет был сложен в снабжении запасными деталями. История не терпит сослагательного наклонения, но если бы базы американских ВВС были поближе к театру военных действии, потенциал Р-38 реализовался бы намного больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector