Как и почему в один день был уничтожен орден тамплиеров

Орден восточных тамплиеров

Орден восточных тамплиеров — организация, которая и сегодня имеет свое представительство в России. Центр ордена находится в Калифорнии, это обусловлено тем, что именно там Алистером Кроули была основана ложа Агапе. Орден восточных тамплиеров признает сове расхождение с традиционным масонством, однако в нем также существуют степени посвящения. Членами ордена могут становится как мужчины, так и женщины.

Московское отделение Ордена — «Убежище Пана» («Pan’s Asylum») было создано на основании хартии, выданной Высшим Советом Ordo Templi Orientis 15 апреля 2000 года. Основу Лагеря «Убежище Пана» составили российские члены Ордена, получившие посвящение в других странах. Программа Ордена включает в себя изучение магии и мистицизма. К тамплиерам эта организация имеет отношение разве что по названию.

Существуют ли тамплиеры сегодня, есть ли последователи в России

Многочисленные и разнообразные группы и ассоциации, в том числе и в РФ, ссылаясь на христианские и благотворительные ценности, утверждают, что они имеют прямое происхождение от Ордена. Это явление носит название тамплиеризм или неотемпларизм. Появление его состоялось в 18 веке во Франции с распространением Просвещения. Список организаций внушительный, но все они светские и говорить, что существует исторический орден тамплиеров в наши дни – абсурдно. Эти организации не имеют официального признания Католической Церковью. Хотя некоторые из нынешних «тамплиеров», в частности в Италии, заявляют о якобы признании понтификом, тогда как другие группы, в англосаксонском мире, характеризуются открытой враждебностью по отношению к католической церкви, несущей, по их мнению, совокупную ответственность за упразднение древнего ордена.

Орден восточных тамплиеров, представляющий оккультно-религиозную организацию, был основан в начале 20 века. Всемирный орден обладает авторскими правами на некоторые произведения Алистера Кроули, под руководством которого в 1912 году он по существу превратился в носителя телемы.

Относительно Приората Сиона. Пьер Плантар де Сен-Клер (1920-2000) – автор мистификации о Приорате Сиона. Он смог создавать вымышленную историю для этой организации, описав Приорат как тайный орден, создатель которого Готфрид Бульонский, на горе Сион. В версии Плантара Приорат был посвящен тайне родословной династии Меровингов, а он сам – последний потомок этой династии, ведущий происхождение от Дагоберта II, и один законный наследник. «Тайна» оставила свой след в современной культуре и была популяризирована в бестселлере Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль» – книга, написанная в духе альтернативной истории, заключительные аргументы которой Дэн Браун позаимствовал для своего романа «Код да Винчи».

Как неоднократно указывала L’Osservatore Romano (ежедневная газета, издающаяся в Ватикане) Святой Престол официально признает и защищает только Мальтийский орден и Конный орден Гроба Господня Иерусалима.

Франция

Мастера Франции

  • Маркус Адриенн ЛеБлан
  • Сэр Джеффри де Чарни
  • Сэр Жан де Сен-Леже (1096)
  • Пайен де Мондидье (1130)
  • Роберт де Краон (умер в 1147 г.) (впоследствии Великий Магистр 1136–1147 гг.)
  • Эверард де Баррес (1143–1147) (впоследствии Великий Магистр 1147–1151)
  • Гийом Паве (1160–1161)
  • Жоффруа Фуше (1171)
  • Давид де Ранкур (1171–1175)
  • Юсташ ле Шьен (1175–1179)
  • Роберт де Милиако (1190)
  • Рауль де Монлиар (1192–1193)
  • Гилберт Эрайл (1196)
  • Арн Фредрик Леблан (1203)
  • Андре де Кулур (1204)
  • Гийом Оей-де-Бёф (1207)
  • Андре де Кулур (1208–1219)
  • Гийом де л’Эгль (1222)
  • Пт. Эймар (1222–1223)
  • Эд Руайе (1225)
  • Оливье де ла Рош (1225–1228)
  • Пон-д’Альбон (1229)
  • Робер де Лилль (1234)
  • Пон д’Альбон (1236–1240)
  • Пт. Дамас (лейтенант) (1241–1242)
  • Рено де Вишье (1242–1249) (впоследствии Великий Магистр 1250–1256)
  • Ги де Басенвиль (1251–1253)
  • Фабьен Деон ЛеБлан (1253–1258 гг.
  • Фульк де Сен-Мишель (1256–1258)
  • Эмбер де Пайро (1261–1264)
  • Амори де ла Рош (1265–1271)
  • Жан ле Франсуа (1277–1281)
  • Гийом де Малле (1286)
  • Юго де Пайро (1291–1294)
  • Мэтью Джон Норрис (1294–1299)
  • Жерар де Вилье (1299–1307)
  • Жерар де Пуату (1307)

Les commandeurs de Richerenches

  1. Арно де Бедос (1136–1138)
  2. Жерар де Монпьер (1138–1139)
  3. Hugues de Bourbouton (1139–1141)
  4. Юго де Паназ (1141–1144)
  5. Hugues de Bourbouton (1145–1151)
  6. Деодат де л’Этан (1151–1161)
  7. Гийом де Биэ (1161)
  8. Деодат де л’Этан (1162–1173)
  9. Фульк-де-Бра (1173–1179)
  10. Пьер Итье (1179)
  11. Хуголин (1180–1182)
  12. Раймонд (1200–1203)
  13. Деодат де Брюссак (1205–1212)
  14. Джереми Бермонд (1216–1220)
  15. Дэвид Поттерифик (1220–1230)
  16. Бертран де ла Рош (1230)
  17. Рустан-де-Компс (1232)
  18. Раймон Сеги (1244)
  19. Раймон де Шамбарран (1260–1280)
  20. Риперт Дюпюи (1280–1288)
  21. Николис Лазетер (1288–1300)
  22. Пон-д’Алекс (1300–1304)
  23. Раймбо Альциари (1304)
  24. Гийом Хуголин (1308)
  25. Роберт де Сабле Мастер (1191–1193)

Les Commandeurs du Ruou

  1. Юг Раймон (де Вильякрос) 1170
  2. Мост Риго 1180
  3. Бертран де Гарданн 1195
  4. Бертран Хьюз 1195
  5. Бернар Эймерик (заместитель председателя) 1203
  6. Бернар де Кларе (Ведущий) 1205
  7. Г. Гралонс 1205
  8. Бернар де Клэре де Кларе 1206
  9. Роджер (заместитель председателя) 1215
  10. Rostang de Comps 1216
  11. Р. Ложье (Ведущий) 1222
  12. Rostang de Comps 1224
  13. Р. Ложье (Ведущий) 1229
  14. Мост Vitrerius 1233
  15. Rostang de Comps 1235
  16. Пьер де Буазесоно Бойссон 1236
  17. Ugues de Milmeranda 1241
  18. Rostang de Comps 1248
  19. Rostang de Boiso ou Buxo de Buis 1251
  20. Гийом де Мужуль (Ведущий) 1255
  21. Аламан 1256
  22. Rostang de Boiso de Buis 1260
  23. Boncarus (Précepteur) 1265 г.
  24. Альберт Блакас 1269
  25. Пьер Жоффруа 1284
  26. Альбер Блакас де Бодинар 1298
  27. Hugues de Rocafolio 1305
  28. Бертран де Сильва де ла Сельв (Ведущий) 1307
  29. Жоффруа де Пьервер 1308
  30. Джеффри де Кэмпион 1310

Гости Франции и Пуату

  • Жоффруа Фуше (1164)
  • Готье де Бейрут (1166–1168)
  • Жоффруа Фуше (1168–1171)
  • Eustache le Chien (1171–1173) (впоследствии магистр Франции, 1175)
  • Альбер де Во (1173–1174)
  • Бодуэн де Ган (1176–1178)
  • Эме де Эй (1179–1188)
  • Элюар де Невиль (1188–1190)
  • Жильбер Эрай (1190–1193) (впоследствии Магистр Франции, 1196 г.)
  • Понс Риго (1193–1198)
  • Эме де Эй (1202–1206)
  • Понс Риго (1207–1208)
  • Гийом Оейль-де-Бёф (1208–1211) (ранее Магистр Франции, 1207)
  • Гийом Кадей (1212–1216)
  • Ален Мартель (1221 г.) (также магистр Англии 1220–1228 гг.)
  • Юг де Монтилаур (1234–1237)
  • Пьер де Сен-Ромен (1237–1242)
  • Раймбо де Каромб (1246)
  • Рено де Вишье (1246–1250)
  • Hugues de Jouy (1251)
  • Констан де Говерио
  • Ги де Басенвиль (1257–1262)
  • Гумберт де Пайро (1266–1269) (впоследствии магистр Англии, 1270)
  • Франкон де Борт (1270–1273)
  • Хьюз Рауль (1273)
  • Пон де Брозе (1274–1280)
  • Жоффруа де Вишье (1286–1290)
  • Юго де Пайро (1291–1307) (также магистр Франции, 1291–1294)

История ордена Тамплиеров

В отличие о менее известных, но более удачливых госпитальеров, тамплиеры не самая древняя организация. Орден был основан в 1119 году, французским рыцарем Гуго де Пейном и несколькими его товарищами.

Почему тамплиеры так называются?

Первоначальной задачей французов была охрана паломников, следующих в «Святую землю». Только что закончился Первый крестовый поход, были образованы новые христианские королевства на востоке, времена были неспокойные, а паломничество в Иерусалим было очень популярно.

Но в отличие от госпитальеров (которые владели госпиталями) у французов не было своего помещения, и Гуго обратился к королю Иерусалима с предложением обеспечивать охрану пилигримов.

Королю идея понравилась, рыцарям, для организации штаб-квартиры, была предоставлена мечеть Аль-Акса, размещенная на Храмовой горе. С тех пор за ними закрепилось название «храмовники», или «рыцари храма». Настоящее же название ордена длиннее:

«Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма» или  «Бедные воины Христа и Храма Соломона».

В обоих вариантах подчеркивается бедность. И это не спроста.

Бедные рыцари

В самом начале своего существования тамплиеры действительно были бедны, а в конце — стали самой богатой организацией своего времени. На их печати были изображены два рыцаря скачущие на одном коне — по пол лошади на человека. Таким образом, подчеркивалась бедность.

Через 10 лет после своего основания во время собора в городе Труа им был дарован устав и рыцари стали Орденом. В уставе был прописан запрет на владение собственностью. Надлежало быть умеренными в еде и одежде, не носить украшения (в том числе не украшать оружие), не жениться…. Все таки, монашеский орден.

Интересно, что в уставе указано количество коней на одного рыцаря, но уже не более трех.

Еще через десятилетия Пара римский утвердил устав, освободил тамплиеров от уплаты налогов, и, главное, подчинил орден непосредственно себе (от чего авторитет рыцарей еще более вырос, ведь подчиняясь Папе, они более не подчинялись никому).

В орден начали вступать многие знатные дворяне, дарить ему земли и замки. Бедные рыцари получали в распоряжение собственность, которой не могли владеть согласно своего же устава. Но как можно осуществлять функции охраны не имея замков, что есть, где брать лошадей и оружия не владея полями, лесами и деревнями? Все нужно они, конечно, получили.

Как воевали тамплиеры

Благодаря тому, что рыцарского ордена был устав, была организация и дисциплина. Материальная база позволяла разделить обязанности: братья монахи молились и занимались хозяйством, братья-воины — занимались боевой подготовкой и воевали. По сравнению с любой средневековой армией, у которой не было не дисциплины, ни опыта совместного взаимодействия, тамплиеры были хорошо организованной и слаженной боевой единицей.

Любой военачальник был счастлив видеть их (так же как и госпитальеров или тевтонцев) в своем войске. Они не отступали, не сдавались и не платили выкуп за пленных, не бросались в бой без приказа. Поэтому рыцари ордена обычно находились на самом ответственном участке — в авангарде или арьергарде.

Символы ордена

Символами ордена тамплиеров являются красный крест на белом фоне. Но одеваться в белое могли только братья-воины, монахи, сержанты и слуги носили черные и коричневые одежды.

Крест

Крест тамплиеров имеет узнаваемую форму и цвет. Красный цвет означал готовность пролить кровь во имя веры. А вот форма «лапчатый крест» или крест с расширенными концами по видимому символизировал «иерихонские трубы».

Впрочем, ни в уставе ни в других документах форма креста не регламентируется. Это просто красный крест. Первоначально он и был обычной, простой формы, иначе об форме были бы упоминания.

Неотамплиеры

Штудируя литературу о продолжателях Ордена тамплиеров, можно сделать вывод, что тамплиеры уже не те. К тому ордену, который в средневековой Европе был богаче всех государств, тамплиеры века XX имеют слабое отношение. Однако и в России были и остаются те, кто называет себя потомками тех самых «храмовников».

В 1917 году в Россию из-за границы вернулся Апполон Андреевич Карелин, один из теоретиков анархизма. Во Франции он прошел инициацию, был принят в Орден и приехал на Родину с конкретной целью: заложить основание «Восточного отряда» тамплиеров. Орден был сформирован Карелиным вместе с Андреем Белым в 1920 году. Первыми «рыцарями», принявшими посвящение, чтобы вести уже собственные кружки, были артисты Ю.А. и В.А. Завадские, В.С. Смышляев, М.А. Чехов, математики А.А. Солонович и Д.А. Бем, научные работники Н.И. Проферансов, М.И. Сизов, Н.П. Киселев, М.В. Дорогова, искусствовед А.А. Сидоров, поэт и писатель П.А. Аренский, художники Л.А. Никитин и А.В. Уйттенховен, анархисты Н.К. Богомолов и Г.И. Аносов.

Орден тамплиеров включал в себя несколько подорденов, которые были подготовительными ступенями:»Орден света», «Орден духа», «Храм искусств». В организации сохранялась строгая иерархия. «Рыцари» получали новые степени посвящения, сдавая своеобразные экзамены, предполагавшие рассказ нескольких легенд и произнесение тайной формулы.

Независимо от Ордена существовало также «Братство милосердия», которое объединяло часть как уже принявших посвящение рыцарей, так и людей, стоявших близко к Ордену, но формально в него не вступавших. Целью братства было оказание любого содействия тем, кто в ней крайне нуждался (в том числе и нечленам Ордена), но так, чтобы получивший помощь (денежную, медицинскую, социальную, материальную) не догадывался, откуда она исходит.

На встречах рыцарей Ордена рассказывались древние легенды, читались лекции по космологии и философии, о рыцарстве, мире духов, Атлантиде, бесконечности вселенных, духовных началах в человеке, земное воплощение которого является всего лишь одной из многочисленных стадий развития духовной молекулы (монады), составляющей «кирпичик» в общей системе мироздания.

Несмотря на то что среди тамплиеров было много анархистов, никаких политических задач они перед собой не ставили. Стремления Ордена находились в области просвещения, его члены обсуждали вопросы истории, философии, проблемы искусства. ОГПУ, однако, считало иначе. Тамлиеры были прозваны анархомистиками и в 1930 году оказались подвергнуты арестам и репрессиям.

Ave Maria, Deus Vult

Несмотря на распространенную в популярных антинаучных книгах теорию, у тамплиеров никогда не было какой-то скрытой цели. После успешного похода на Ближний Восток в начале тысячелетия христиане сумели занять ряд городов, которые теперь находятся в современных Сирии, Израиле и так далее.

Места эти не простые, а священно важные для каждого правоверного. Вот и решили создать несколько квазигосударств, санкции на которые выдавал лично Папа Римский. Антиохийское княжество и Иерусалимское королевство привлекали не только туристов, но и опасных религиозных противников – сарацинов.

Конечно, давать бандитам свободно разгуливать вокруг главных паломнических дорог мира – не самая умная затея. Вот и решили несколько рыцарей дать клятву и объединиться с общим уставом и своими законами. Общественный запрос на кого-то вроде тамплиеров хорошо прослеживается в начале XII века, поэтому их появление выглядит максимально логично. Даже без теорий инопланетного вмешательства или невероятно хитрого плана.

Кстати, фразу Deus Vult они не произносили. Это был клич рыцарей из Первого крестового похода.

Члены ордена и его устав

Рыцарями Ордена могли стать только французы (позднее и англичане) благородного происхождения.
Только они могли занимать высшие руководящие должности (великий магистр, магистры владений, капитульеры, каштеляны, драпиеры и т.п.).
Впрочем, относительно национальности соблюдалось это не слишком строго. Среди рыцарей встречаются и итальянцы, испанцы, фламандцы. Сержантами Ордена могли стать как богатые горожане ( занимали должности оруженосцев, счетоводов, управителей, кладовщиков, пажей и т.п.), так и простые люди ( охранники, солдаты, прислуга).

Священиками Ордена могли стать священики католической церкви, однако, вступая в Орден, такой священик становился членом Ордена и подчинялся только магистру Ордена и его высшим сановникам.
Епископы католической церкви и даже сам Папа теряли над ними власть. Священики выполняли духовные обязанности в Ордене, хотя и рыцари Ордена были наделены правами духовников.
Любой член Ордена мог отправлять свои религиозные обязанности только перед орденскими священиками (исповедь,причастие и т.п.).

Устав первоначально состоял из 72 статей на латинском языке. В середине XII в. он претерпел некоторые изменения, прежде всего, в тех разделах, которые касались вопросов структуры Ордена.
Тогда же «Устав», или «Свод», перевели на французский язык. На момент составления «Свода» наибольшей суровостью отличались правила ордена цистерианцев, к которому принадлежал и сам св. Бернар: их он взял за основу, создавая устав монахов-воинов.

Вступавший в Орден давал три обета: послушания, бедности и целомудрия. Тамплиер был обязан беспрекословно и в любое время выполнять приказы вышестоящих чинов. Безусловно запрещалось отступление в бою без приказа командира.
Если после смерти у орденского рыцаря находили золото или деньги, то тело полагалось хоронить за оградой кладбища, а умершего — считать отступником.
Всякое прикосновение к женщине, общение с ней объявлялось преступным, «ибо, как известно, враг рода человеческого многих сбил с пути истинного с помощью женщин». Осуждалось даже сыновнее желание поцеловать мать.

Исключение составляла только та, на изображение которой с умилением и неземной любовью мог беспрепятственно взирать каждый тамплиер. Любовь к ней и вера в ее благосклонность должны воодушевлять храмовников в минуты смертельной опасности. Этой женщиной была Дева Мария.

К сожалению, рамки материала не позволяют нам подробно остановиться на вопросе, почему в столь изолированном от женщин сообществе был развит культ Богоматери (женщины, прежде всего).
Это — тема для отдельного исследования. Отметим лишь, что последняя редакция «Устава» содержит трогательную фразу: «…утренние часы Богоматери должны в Доме (ордене) читаться первыми … поскольку Матерь Божья положила начало нашему ордену, и в ней и в Ее чести, если Богу угодно, пребудет конец наших жизней и конец нашего ордена, когда Богу будет угодно, чтобы таковой конец настал».

Набор рекрутов

Неофиты

Неофит Чёрных Храмовников

Ещё один вопиющий факт нарушения Чёрными Храмовниками Кодекса Астартес — способ, которым обучаются новобранцы.

Поскольку Чёрные Храмовники не имеют родного мира, подбор рекрутов осуществляется твердынями ордена, построенными на большинстве миров, завоёванных Чёрными Храмовниками и использующимися в качестве площадки для сил крестового похода и вербовщиков ордена. Лишь несколько рекрутов могут удостоиться чести стать боевыми братьями ордена. Только самые умелые соискатели, пройдя начальные тесты и имплантацию геносемени, получают ранг неофитов. Когда набирается две дюжины неофитов, одобренных кастеляном, апотекариями и капелланами, они отправляются на флот крестового похода, к следующему этапу их инициации. Достигнув флота, неофиты подвергаются многим изнурительным испытаниям посвящения Чёрных Храмовников. Эти испытания проверяют предел неофитов, отделяя более слабых от более сильных. В отличии от других орденов Адептус Астартес Храмовники не имеют скаутских формирований, в которых соискатели обучаются. Если выживший на испытании произведёт впечатление на одного из боевых братьев, посвящённый может взять шефство над неофитом, лично обучая его искусству войны; с этого момента посвященный несёт личную ответственность за обучение и поведение неофита. Он даёт клятву подготовить неофита к вступлению в братство, обучить его истории и священным обрядам поклонения Императору. В свою очередь неофит клянётся подчиняться своему повелителю и никогда не опорочить его имени. Также неофиты выступают в качестве слуг своих наставников, ожидают их на пирах и осуществляют их повседневные потребности. Капелланы активно наблюдают за обучением и убеждаются, что неофит изучает историю ордена и следят за любыми слабостями в вере неофита.

Неофит также сопровождает своего повелителя в бой; если его наставник падёт, то другой боевой брат займётся его обучением. Связь между посвящённым и неофитом очень сильна: если неофит встретит свой конец, то посвящённый приносит Смертельную Клятву отомстить за своего ученика или умереть. Именно посвящённый решает, когда испытания неофита окончены; после того, как обучение завершено, а ученик показал свою доблесть и воинское мастерство, неофит передаётся в руки капелланов для окончательного Испытания Чистоты, прежде чем на церемонии великого почтения он возносится в ряды боевых братьев и награждается силовым доспехом ордена. Теперь он — истинный Чёрный Храмовник, обладающий великой силой и поклявшийся служить делу Императора до самой смерти.

Инициация

Посвящённый принимает Клятву Верности

После вознесения в ряды боевых братьев, теперь уже посвящённый сражается бок о бок со своими братьями в боевых ротах, создавая себе имя в ордене и совершенствуя боевые навыки. Если посвящённый проживет достаточно долго, то в конце концов возьмёт под своё крыло собственного неофита, сохраняя таким образом навыки, традиции и опыт, передавая их от учителя к ученику.

Посвящённые формируют большинство боевых рот ордена, разделённых на отряды до двадцати посвящённых. Каждый отряд — смертоносная сила с соответствующими навыками и способностями. Посвященные вооружены в первую очередь болтерами, однако учитывая склонность Чёрных Храмовников к ближнему бою, многие предпочитают носить оружие ближнего боя, например цепные мечи. Некоторые члены отряда имеют при себе более специализированное оружие — плазменное, огнемётное или силовой кулак. Отряды Чёрных Храмовников — подразделения с большой гибкостью, обладающие тактической способностью справиться практически с любым противником, обучая неофитов на кровавом примере.

На поле битвы посвященный часто стоит вместе с молодым неофитом, обучая его методом «Болтера и Клинка» — таким образом неофит получает свои первые уроки войны против врагов Императора.

Отряды скаутов

В отличии от других орденов, у Храмовников отсутствуют скаутские подразделения. После битвы в составе отряда крестоносцев, это обычное дело, но у Храмовников иногда такие группы объединяются в самостоятельные отряды, похожие на разведывательные отряды Кодекса. Этим подразделениям поручается проникновение на вражеские позиции или выполнение других важных задач. Доверие к неофиту говорит об объёме веры в него его посвящённого и неофит всеми силами стремится его оправдать.

Наше видение

Сегодня Международный
Орден Рыцарей Тамплиеров стремится к миру, в котором:

  • идет конструктивный диалог между представителями основных
    религий и отдельными личностями и нациями, которые исповедуют эти религии в атмосфере
    взаимного уважения, взаимопонимания и мира;
  • священные места христианства и  других основных религий пользуются уважением,
    бережным отношением к ним и поддержки, чтобы паломники могли бы в условиях
    безопасности посещать их;
  • исключительно высоко ценимы приверженность, щедрость и
    почтенность всех, занятых оказанием гуманитарной помощи, а гуманитарные
    работники честно осуществляют свою жизненноважную деятельность без страха
    дискриминации;
  • все более широко воспринимаются в обществе принципы
    активного милосердия, уважения, самоотверженности и честности, присущие высшим
    идеалам Кодекса Рыцарства, и присущая ему ценностная система в сознании
    отдельной личности;
  • вклад Рыцарей Тамплиеров – средневековых и современных —
    в развитии земледелия, строительства, транспорта, ремесел, медицины, финансовой
    сферы, межрелигиозных отношений, дипломатии и гуманитарных дел как очень хорошо
    изучен, так и глубоко осмыслен и оценен обществом.

Наша задача

OSMTH – Международный Орден Рыцарей Тамплиеров Иерусалима стремится быть современной
организацией, каким стал бы Орден первых Рыцарей Тамплиеров, если бы не было
прервано его историческое развитие.

Как и другие Ордены, чьи традиции связаны с военными и монашескими
средневековыми орденами Иерусалима, члены нашего Ордена давно уже используют
мечи единственно в церемониальных целях и занялись благотворительной, культурной,
гуманитарной и миротворческой деятельностью, присущей гражданским организациям.
Сегодня в состав своих членов мы стремимся включить христиан, достаточно
твердых в своей вере, которые проявляли бы уважение к людям других религий или
не верующих и ценили бы их качества.

Современные Тамплиеры в OSMTH – Международном Ордене Рыцарей Тамплиеров
Иерусалима своими коллективными действиями и личным примером, стремятся воплотить
в современном мире высшие идеалы Кодекса Рыцарства, а так же правила
христианского образа жизни личности, вдохновляемые духовным отцом
средневекового Ордена святым Бернаром Клервоским.

Современный Орден придерживается также Принципов, воспринятых Общим Собранием
Ордена Тамплиеров в 1841 г. в Париже, а именно:

  • Наш Орден открыт для
    участия в нем христиан любой деноминации и любого социального происхождения;
  • Мы действуем как открытая,
    ответственная, демократическая и неполитическая организация;
  • Наши члены обязаны защищать
    идеи мира и ценности человеческого достоинства;
  • Наша работа в области
    гуманитарной помощи проводится на пользу всех, без исключения наций, этнических
    групп и рас в мире.

Баснословное богатство

У ордена было просто очень много денег. Тамплиерам постоянно жертвовали большие суммы, их нанимали для защиты или помощи в военных кампаниях. Многие знатные люди и даже Папы Римские переписывали свое наследство в пользу ордена. И уж ради приличия не стоило бы даже упоминать про выделенные земли, которые бесконечно сдавались в аренду и про занятия ростовщичеством.

Золото у храмовников водилось. Но преувеличивать суммы все же не стоит. Большую часть доходов они тратили на то, благодаря чему вообще стали известными, – на ближневосточную войну и возвращение контроля над Святой землей. Как уже упоминалось, полный рыцарь стоил немногим меньше недвижимости, а ведь еще нужно было строить крепости, обеспечивать провизией целые города и вербовать союзников. Личных денег у рыцарей было не так много, хотя некоторые вполне смогли позволить себе на старости лет предметы роскоши.

Искать запрятанные сокровища тамплиеров сейчас бессмысленно. Большая часть имущества была национализирована в рамках разгона ордена, а затем так и осела в карманах истеблишмента. Ну а все то золото, что удалось укрыть от инквизиции, давным-давно было найдено профессиональными археологами.

Тамплиеры в Европе

Как уже говорилось, тамплиеров приглашали в Испанию. Кастилия испытывала нехватку профессиональных воинов и не могла без них сдерживать натиск мусульман из Северной Африки. Даже несмотря на то, что в Испании имелись свои собственные рыцарские ордена, чьи члены были активными участниками реконкисты. Но вот какой парадокс: большинство европейских монархов были очень рады разгрому тамплиеров. Начинания Филиппа Красивого радостно подхватил не только Папа Климент V, но также правители почти всех стран и областей, где у храмовников имелись владения.

Следствие велось по-разному: так, Эдуард I, король Англии, был с тамплиерами гуманен и милостив. Все это не отменяет того, что имущество ордена представляло собою весьма лакомый кусочек. И грех было не попытаться этот кусочек съесть. Ведь земли, замки и деньги тамплиеров изымались у них в пользу казны. Конфискация озолотила, например, Францию, но для некоторых стран ликвидация ордена тамплиеров таила в себе большие проблемы. К таковым относилась, например, Португалия. Тамплиеры очень помогали этому королевству в борьбе с маврами. И если у Испании имелись свои ордена (хотя помощь все равно не помешала бы), то португальцы полагались именно на храмовников.

Уничтожение храмовников поставило Португалию в очень тяжелое положение. Король Диниш I был вынужден просить Святой Престол об учреждении нового ордена для продолжения борьбы с мусульманами. Папа Иоанн XXII, откликнувшись на эту просьбу, учредил Орден господа нашего Иисуса Христа. И именно этой организации Диниш передал все земли и владения, которые были отобраны у тамплиеров. Португалия могла бы избежать этой вынужденной реорганизации, а процесс изгнания мусульман с Пиренейского полуострова пошел бы быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector