Танки россии на вооружении 2021

Танк под индексом «70»

Началом процесса создания Т-70 правильнее всего считать момент, когда в сентябре 1941 года возникла идея перевооружить Т-60 орудием более мощным, чем переделанная из авиационной 20-мм пушка ТНШ-20. Наиболее подходящей сочли хорошо знакомую советским танкистам и производителям танковую пушку 20-К. Ею оснащались многие легкие танки предвоенного времени, в том числе Т-26 и серии БТ, а значит, нехватки в боеприпасах и проблем с выпуском не ожидалось.

Правда, попытки уместить это орудие в башню, которая без переделки могла быть установлена на Т-60, не получалось: пушке, пулемету, прицелу и командиру (он же наводчик и заряжающий) в ней было очень тесно. А установка новой башни требовала существенной переделки всего корпуса. Правда, выгоды от такой трансформации могли быть заметными. И после недолгих размышлений конструктор «шестидесятки» Николай Астров в конце 1941 года взялся за переделку всей машины. Такой подход оказался более эффективным, чем попытки приспособить новую башню к старому танку. Тем более что машина, основные контуры которой наметились уже в январе 1942 года, получалась весьма неплохой.

При незначительно отличающейся компоновке и слегка выросших габаритах она получала более мощный двигатель – спаренные автомобильные моторы ГАЗ-11. Возросшая мощность позволяла усилить бронирование нового танка и установить-таки на него башню с 45-миллиметровой пушкой. Правда, экипаж у машины, получившей внутренний заводской индекс «ГАЗ-70» или просто «70», все равно оставался небольшим – те же два человека, что и у Т-60. Это означало, что командир по-прежнему был перегружен обязанностями, а значит, справлялся с ними не слишком эффективно. Но фронту нужен был легкий танк, и построить его нужно было как можно скорее.

Российские современные танки

Большинству известен Т-90 с характерными красными прожекторами по бокам орудия. Этот танк – близкий родственник Т-72, созданного во времена холодной войны.

Отличается от западных образцов небольшими габаритами и массой, КОЭП «Штора-1», автоматом заряжания и пушкой, способной выступать в роли пусковой установки для ракет.

Несмотря на массу менее 50 тонн, не уступает по защищённости западным машинам, поскольку небольшая масса обусловлена малым забронированным объёмом.

Недавно появившийся Т-14 «Армата» удивил своими внушительными габаритами и нетипичным внешним видом для отечественной бронетехники. Ещё больше он удивляет, если узнать о его характеристиках.

Компоновка с необитаемой башней, КАЗ «Афганит», возможность установке 155 мм орудия и модульная конструкция – всё это делает «Армату» по-настоящему современным танком, обгоняющим своих конкурентов в теории.

Корпус танка «Армата»

Особого внимания заслуживает корпус танка «Армата», который изобилует видеокамерами высокого разрешения, позволяющими экипажу контролировать окружающую обстановку. Камеры функционируют независимо от времени суток и погодных условий.

САЗ (система активной защиты)

Танк оборудован системой активной защиты под названием «Афганит», благодаря которой стало возможным противостояние снарядам и ракетам противника на расстоянии, не превышающем 20 м.

Проще говоря, данная система представляет собой противоракетную и противоснарядную оборону танка, защищающую боевую машину от наземных и воздушных ударов.

Главная цель САЗ – осуществлять перехват не только высокоскоростных кинетических ракет, но и ударных ядер, скорость подлета которых составляет 2 500 – 3 000 м/с.

Динамическая защита

Помимо активной защиты, танк «Армата» (вернее башня машины) оборудован тремя блоками динамической защиты, представляющими собой контейнеры с предустановленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя.

Следует отметить, что блоки снаряжаются элементами такой защиты тогда, когда намечаются боевые действия.

Надгусеничные полки тоже имеют динамическую защиту в виде семи блоков.

С целью усиления и защиты на переднюю зону корпуса танка крепятся дополнительные съемные блоки динамической защиты.

Кормовая часть боевой машины защищена решетчатыми экранами, устанавливающимися на корме башни, а также на кормовой части корпуса.

Вес таких защитных устройств составляет порядка одной тонны, что существенно не влияет на характеристики подвижности танка.

Система управления огнем

Основная комплектация прицельного комплекса включает:

  • главный прицел наводчика, оснащенный лазерным дальномером и каналом управления, многоканальным визирным, а также тепловизионным каналами
  • прицелом-дублером
  • баллистическим вычислителем, помогающим узнать метео- и топоусловия местности
  • комбинированным прицелом командира с панорамным телевизионным, а также тепловизионным каналами и лазерным дальномером.

Увеличить кратность визирного канала можно до 12 раз.

Распознать цель типа «танк» при помощи визирного канала «Армата» можно на расстоянии до 5 000 м, тогда как через ТП (тепловизионный) канал расстояние составляет не меньше 3 500 м.

Дальномер «видит» на расстоянии 7 500 м.

Кроме того, танк «Армата» может осуществлять автоматическое сопровождение цели как с места наводчика, так и с места командира.

В таблице ниже предлагается сравнить три лидирующих по характеристикам танка в мире — «Леопард-2» А5 (Германия), M1А2 Abrams (США), Тип 90 (Япония) с российским танком Т-14 «Армата».

«Армата» Т-14 «Леопард-2» А5 M1А2 Abrams Тип 90
Максимальная скорость 90 км/ч 72 км/ч 66,8 км/ч 70 км/ч
Масса 50 т 59,7 т 62,1 т 50,2 т
Пушка 125 мм 120 мм 120 мм 120 мм

Танковая кавалерия — быстр и смертоносен

Т-34-85 был типичным представителей категории крейсерских или кавалерийских танков. Он оснащался небольшими орудиями и легкой броней, а основная задача боевой машины заключалась в быстром проникновении в тыл противника и проведении неожиданных атак с нанесением максимального урона. Масса Т-34-85 была больше, чем у Т-34-76, но эти изменения практически не отразились на его маневренности, проходимости и быстроходности — ключевых преимуществах перед немецкими «Тиграми» и «Пантерами».Специально для новой танковой пушки под руководством главного конструктора НПО Агат А.Э. Атомвьяна специалистам был разработан уникальный стабилизатор. Ключевой особенностью его конструкции стал гироскоп, который раскручивался трехфазным асинхронным двигателем, не располагался на орудии, но управлял цепями питания помпы гидравлического привода силовой части. Питался гироскоп от генератора трехфазной сети и преобразователя постоянного тока ГКЗ-Т на основе электродвигателя постоянного тока на 24 В.

Стабилизатор запускался за 4, 5 минут. Потребляемая мощность составляла 550 Вт. Первые испытания макетного образца были проведены в Кубинке в середине весны 1944 года. Т-34-85 можно назвать ярким примером идеального соответствия конструктивно-технологических решений и тактико-технических требований.

«Он явился неким фундаментом, основой создания бронетанковой техники практически во всех танкопроизводящих державах в послевоенный период. Архитектура танков послевоенного периода и в Германии, и в Великобритании, и в Америке была такой, какой была в танке Т-34» — советский и российский военачальник, генерал-полковник С.В. Маев.

China Topix: новый российский танк «Армата» потеснит западные аналоги

Новый российский танк Т-14 «Армата», который будет представлен широкой публике на Параде Победы 9 Мая на Красной площади, станет достойным конкурентом современным западным боевым машинам, пишет портал China Topix.

«Т-14 «Армата» сможет стать для Российской армии танком, который будет на равных соперничать с американским M1A2 Abrams и немецким  Leopard-2 «, — пишет издание.

«Армата» – универсальная российская тяжелая гусеничная платформа нового поколения, на базе которой можно производить не только танки, но и тяжелые боевые машины пехоты, инженерные машины, тяжелые БТР, машины поддержки танков. Также эта платформа будет использоваться для самоходной артиллерии, систем ПВО и защиты от оружия массового поражения – радиационного, химического и биологического, отмечает China Topix.

Танк Т-14 «Армата» будет оснащен башней со 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой с боезапасом в 32 снаряда. При этом начальная скорость снаряда, выпущенного из пушки, по информации российских источников, выше, чем у «лучшей танковой пушки», которой оснащается немецкий танк Leopard-2, указывает издание.

Ожидается, что к 2020 году будет выпущено 2300 танков «Армата» – этого числа боевых машин достаточно, чтобы обновить 70 процентов танков в Российской армии, говорится в статье.

Новые танки России

2015 год стал праздничным для следящих за развитием отечественной бронетехникой. На Параде Победы продемонстрировали платформу Армата, давно будоражащую умы любителей танков. На её базе создан ОБТ Т-14 Армата с необитаемой башней, БМП Т-15 и несколько других образцов техники.

Также появись более лёгкие платформы: средняя гусеничная Курганец-25 и колёсная Бумеранг. Отличительными чертами новой техники является повышенная защита экипажа и унификация.

При создании Арматы был использован опыт разработки Т-95. Например, компоновка корпуса, наработки по автомату заряжания и броне.

В 2016 году должны пройти испытания новой техники её принятие на вооружение и серийное производство. Сложно говорить, насколько быстро она заменит устаревающие машины в армии, но в планах нашей страны выпустить 2300 Армат к 2020 году.

«Большой прогресс»

На сегодняшний день танковый парк России развивается за счёт совершенствования семейств дизельных и газотурбинных машин, которые уже стоят на вооружении, а также посредством изготовления абсолютно новой боевой гусеничной техники.

В частности, РФ остаётся единственным в мире государством, в арсенал которого входит танк третьего поколения. Одна из ключевых конструктивных особенностей Т-14 «Армата» заключается в наличии бронекапсулы, защищающей экипаж от поражения извне и спасающей военнослужащим жизнь в случае подрыва боекомплекта.

  • Танк Т-14
  • РИА Новости

Установка современных средств обработки информации, управления и связи позволила встроить «Армату» в единую систему управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), которая призвана обеспечить информационное и коммуникационное превосходство над противником. Система позволяет Т-14 взаимодействовать со средствами разведки и поражения в режиме реального времени.

По информации «Ростеха», в тактическое звено могут входить тяжёлые боевые машины пехоты (БМП), самоходные артиллерийские установки, Т-90, ударные вертолёты. При этом «Армата» способна выполнять функции разведчика, целеуказателя и корректировщика огня. 

«Успех сетецентрических войн будет зависеть от скорости и качества передаваемой информации. Для этого у нового российского танка имеются все возможности. Т-14 можно назвать первым в мире SMART-танком — настолько он наполнен и пронизан современной цифровой электроникой», — говорится в материалах госкорпорации.

Также по теме


«Прошёл обкатку в районах боевых действий»: как модернизируется российский зенитно-ракетный комплекс «Тор»

Ижевский электромеханический завод «Купол» работает над модернизацией и улучшением всех тактико-технических характеристик ЗРК «Тор»….

Поражение целей «Армата» осуществляет с помощью необитаемого боевого модуля с 125-мм гладкоствольным орудием 2А82-1М, оснащённым полностью автоматизированной системой заряжания. В «Ростехе» уверены, что по уровню огневой мощи Т-14 превосходит все существующие в мире танки.

Позаботились российские конструкторы и об оборонительных возможностях «Арматы». Российский танк третьего поколения имеет особые геометрические параметры, которые делают его менее видимым в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения.

Как утверждают в «Ростехе», броня Т-14 способна выдержать попадание любого противотанкового боеприпаса. Также на «Армате» установлен комплекс активной защиты «Афганит», включающий радары-пеленгаторы, средства радиоэлектронной борьбы и дымо-металлическую завесу.

В последнее время в войска РФ поставляется ещё один уникальный тип военной техники — боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор», разработанная на «Уралвагонзаводе». Её главная задача — прикрытие танков на театре военных действий.

«Боевая машина поддержки танков «Терминатор» — многоцелевая и высокозащищённая, имеющая мощное вооружение, современные приборы управления огнём и высокую манёвренность. «Терминатор» способен поражать легкобронированные цели, танки и БМП, совместно с войсковой ПВО вести борьбу с вертолётами и низколетящими малоскоростными самолётами», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Арсенал «Терминатора» состоит из двух 30-мм пушек, четырёх противотанковых ракетных комплексов «Атака», двух автоматических гранатомётов АГС-17Д и 7,62-мм пулемёта. Как полагают специалисты «Уралвагонзавода», боевой потенциал БМПТ позволяет заменить на ТВД две боевые машины пехоты и один мотострелковый взвод.

  • БМПТ «Терминатор»
  • РИА Новости

«Сочетание в одной машине мощного многоканального вооружения с большим боекомплектом (он в два раза больше, чем у современных БМП), совершенных средств поиска и обнаружения целей, всеракурсной защиты обеспечивают БМПТ значительное превосходство по военно-техническому уровню над лучшими образцами зарубежных бронированных машин типа БМП», — сообщается на сайте «Уралвагонзавода».

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов отметил, что на современном поле боя танкам сложно обойтись без «Терминатора». Именно эта машина, как полагает эксперт, позволит решить проблему борьбы с низколетящей авиацией и живой силой, которая нередко оснащена мобильными ракетными комплексами и ручными гранатомётами.

• Т-80: последний танк, созданный в СССР

Танк Т-80 является первым не только в том отношении, что ему довелось пострелять по «Белому дому». В первую очередь, машина была прорывной в контакте реализованных в ней конструкторских решений. Т-80 стал первым танком с газотурбинным двигателем. Некоторые «эксперты» ставят эти достижение советских конструкторов под сомнение. Разберемся, правы ли они и узнаем больше об это замечательной машине.

Начнем с самого главное – с двигателя. Ряд специалистов любит указывать на то, что первой бронемашиной с газотурбинным двигателем была шведская машина Strv-103, созданная еще в 1966 году компанией Bofors. Надо признать, что 103-я действительно оборудовалась 490-сильным газотурбинным двигателем производства Boeing. Однако, во-первых, Strv-103 никогда не была танком. По сути, это безбашенная машина – самоходное артиллерийское орудие. Во-вторых, Strv не использовал упомянутый агрегат в качестве основного, а лишь задействовал его на правах вспомогательного двигателя. Поэтому считать шведскую разработку первым газотурбинным танком было бы даже не преувеличением.

Советский танк Т-80 был создан на ленинградском Кировском заводе в 1968 году. Решение оснастить боевую машину необычным двигателем продиктовали объективные обстоятельства. Танк Т-64, комплектовавшийся дизельным силовым агрегатом 5ТДФ вызывал массу нареканий. Военные были откровенно недовольны тем, что танк получился столь капризным и прихотливым. Кроме того, стало известно, что разработка подобного двигателя уже велась в США, а потому следовало формировать гонку вооружений со своей стороны.

Интересный факт: разработка и создание Т-80 впервые в истории СССР начались в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР. От Миноборонпрома потребовали разработать танковый вариант газотурбинного двигателя, который получил обозначение ГТД-1000. Сделано это было конструкторами НПО имени Климова.

Любопытно и то, что первоначально конструкторы просто хотели оснастить новым мотором уже существовавший Т-64. Однако в итоге работа вылилась в разработку нового танка с нуля. В частности, была разработана новейшая 125-мм пушка 2А46-1, автомат заряжания, система вертикальной боеукладки, система управления огнем, а также новые элементы бронирования. Чего уж там, часть узлом танка также была создана с нуля.

На испытаниях машина показала себя «по-разному». Новый агрегат продемонстрировал большое количество мелких недостатков и проблем с конструкцией. Он также потреблял почти на треть больше горючего, чем дизельный предшественник с Т-64. При этом, в отличие от 5ТДФ, новый ГТД-1000 лучше заводился при экстремальных минусовых температурах. Танк Т-80 в целом получился быстрее, манёвреннее и резвее. Несмотря на маленькие «но», военным машина пришлась по вкусу.

Танк Т-80 стал последним танком, разработанным в Советском Союзе. Еще до развала страны машина несколько раз модернизировалась. В первую очередь улучшалось оружие и силовой агрегат танка. После 1991 года большая часть этих машин досталась в наследство России и Украине. В 1990-е годы (и после низ) танку пришлось не мало повоевать на просторах бывшего Советского Союза. Более того, машина «отличилась» непосредственно в момент развалы страны Советов. В том числе из него стреляли по «Белому дому» в Москве.

Нравится? Жми:

История использования системы 98

Предшественники модели 98 винтовок

1888 — После того, как Gewehr 88 был введен в состав прусской армии, но не имел хорошей репутации с точки зрения качества и безопасности и нуждался в постоянном улучшении, призыв к новому, более надежному оружию вскоре стал громким.

1889 г. — Маузер доставил свою модель в Бельгию в 1889 г., то же самое (только без кожуха ствола)

1891 — в Аргентину, оба калибра 7,65 × 53,5 мм , позже называвшиеся 7,65 бельгийскими или 7,65 аргентинскими, Турция также заказала винтовки этого калибра.

1893 г. — Испанская винтовка 1893 г. привела к созданию модели 98 и ее испытаниям в прусской армии.

1893 — Османская империя закупила винтовки Маузера.

1894 г. — армия Бразилии представила новые винтовки Маузера.

1894 г. — Швеция решила заказать у Маузера новые карабины калибра 6,5 × 55 мм.

1895 — Чили закупила винтовки Маузер 7 × 57 мм.

Винтовка 98

1898 — Gewehr 98 получил одобрение прусских властей и был представлен как «Модель 98» калибра 8 × 57 ( 7,92 × 57 мм ). Это был предшественник карабина 98 и стандартной винтовки немецких солдат в Первой мировой войне . После окончания войны в 1918 году 98 тысяч винтовок были сохранены для будущего использования. Хотя это оружие было заменено на карабин 98k, оно находилось на вооружении Веймарской республики и Третьего рейха до 1945 года.

варианты

Пехотная винтовка G98

  • Карабин 98А
  • Карабин 98АЗ (= К98а)
  • Карабин 98b

Карабин пехотный К98к

  • Альпинистский карабин G33 / 40 (Брно)
  • Пехотная винтовка 40К (не серийно)

K98 (Польша)

Производство 98 систем и винтовок

  • Немецкие заводы по производству оружия и боеприпасов (DWM), Берлин- Шпандау
  • Fabrique Nationale d’Armes de Guerre (FN), Herstal, Бельгия
  • Fabryka Broni, Радом, Польша
  • Королевский баварский оружейный завод , Амберг
  • Маузер , Оберндорф-на-Неккаре
  • Österreichische Waffenfabriksgesellschaft (OeWG), Штайр , Австрия
  • Застава Оружье , Крагуевац, Сербия
  • Оружейные заводы Брно в виде винтовки vz. 24 (аутсорсинг Mauser по Версальскому договору)

100 лет системе 98

1998 — К столетию модели 98 выпущено четыре специальных модели:

  1. Коллекционная серия пехотной винтовки 98, ограниченная тиражом 1898 экземпляров.
  2. Коллекционная серия карабина 98К, ограниченная тиражом 1898 штук.
  3. Лимитированная серия из 100 экземпляров винтовки Magnum в стиле 1930-х годов калибра .375 Holland & Holland.
  4. Специальная серия винтовки Magnum в стиле 1930-х годов, калибр .416 Rigby, ограниченная серия в 100 экземпляров.

Возобновление производства 98 систем.

1999 — Возобновлено производство систем 98 как охотничьи ружья M98 и M98 Magnum на основе производственных чертежей 1936 года.

Маузер: Модель M03 (2003 г.)

5 Т-14 «Армата»

  • Страна: Российская Федерация
  • Годы эксплуатации: на этапе войсковых испытаний
  • Экипаж: 3 чел.
  • Боевая масса: 48.0 т
  • Мощность двигателя: 1 350/1 500/1 800 л.с.
  • Скорость по шоссе: 80-90 км/ч
  • Тип брони: комбинированная многослойная

Т-14 — новейший российский основной танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».Широкой публике Т-14 был представлен на параде Победы в 2015 году вместе с другими изделиями на базе Арматы. В рамках государственной программы вооружений размещён государственный заказ на изготовление 2300 танков Т-14 до 2020 года. В 2015 году изготовлена опытно-промышленная партия из 20 танков. В 2016 году началось серийное производство танков, которое не планируется сокращать даже в условиях кризиса. Одновременно начата процедура военной приемки и устранения недостатков.Т-14, возможно, будет первым в мире «стелс-танком» не только с кардинальным снижением видимости в инфракрасном, радио- и магнитном диапазоне, но и с применением инновационных технологий «искажения сигнатуры», то есть искажения своего визуального образа в указанных диапазонах, затрудняющего поиск танка ГСН ПТУР-класса Javelin, Spike или JAGM среди выброшенных инфракрасных ловушек и облаков диполей.Экспорт танков на базе Арматы возможен после удовлетворения нужд гособоронзаказа. Уралвагонзавод заявил, что для получения разрешения на экспорт Т-14 с него в будущем будет снят гриф секретности. Интерес к танку проявили Индия, Китай, Египет и страны Юго-Восточной Азии.

«Пантера» Ausf.F

До самого конца войны «Пантера» оставалась довольно сырым танком. Из-за ненадёжных бортовых передач, слабого механизма поворота и проблем с двигателем и коробкой передач она попросту не могла преодолевать значительные расстояния своим ходом. Так получилось по двум основным причинам. Во-первых, «Пантера» была очень массовой по немецким меркам машиной, и серьёзные изменения грозили недопустимо снизить темпы её производства. Во-вторых, фирма MAN отвлеклась на проектирование «Пантеры II», переход на которую забуксовал уже в мае 1943 года. После этого оставалось лишь внедрить наработки по «Пантере II» на серийные «Пантеры».

Бортовые передачи были самым слабым местом «Пантеры»

На совещании 4 января 1944 года помимо требований на Pz.Kpfw.III/IV было решено принять новые бортовые передачи фирмы MAN и подготовить оборудование для их производства. С этим, однако, возникли большие трудности. Несмотря на все усилия, существенно улучшить надёжность серийных бортовых передач не удалось, поскольку размеры шестерён и подшипников ограничивались гусеницей, ведущим колесом и тормозом. Планетарные бортовые передачи очень хорошо показали себя на испытаниях, однако их производство было намного сложнее и дороже, поэтому против них выступало Военно-техническое бюро Управления вооружений (Heerestechnisches Büro). Обсуждения велись полтора года, но так ни к чему и не привели, а «Пантеры» продолжали ломаться.

В марте 1944 года началось производство «Пантеры» Ausf.G с более технологичным корпусом по типу «Пантеры II». Тем временем фирма «Рейнметалл» продолжала работы по новой башне, изначально предназначенной для «Пантеры II». 1 марта 1944 года она представила эскизный проект «Turm Panther (schmale Blende)» — то есть, башни с узкой маской. Вскоре заказ передали фирме «Даймлер-Бенц», и та в кооперации со «Шкодой» разработала башню Schmalturm. По сравнению с серийной она была проще в производстве, лучше бронирована при аналогичном весе (120 мм лоб, 60 мм борта и корма) и оснащалась дальномером, а компактная маска практически исключала рикошет в крышу корпуса. Как и на «Тигре II», планировалось использовать пулемёт MG 42 и прицел со стабилизированным полем зрения.

«Пантера» Ausf.G с башней «Шмальтурм». Примерно так выглядели бы и серийные «Пантеры» Ausf.F

К маю 1945 года заводы должны были перейти на новую модификацию «Пантера» Ausf.F с башней «Шмальтурм», усиленной бронёй крыши корпуса, новыми люками водителя и радиста, а также штурмовой винтовкой StG 44 вместо курсового пулемёта MG 34. Как и «Тигр II», по планам в августе «Пантеры» переходили на двигатель HL 234. Кроме того, рассматривались упрощённая коробка передач AK 5-200 с пятью скоростями, новые механизмы поворота и дизельные двигатели. На практике же до конца войны немцы успели произвести лишь несколько башен «Шмальтурм» и корпусов Ausf.F, но до сборки танков дело не дошло.

Наконец, нельзя не сказать об установке 88-мм орудия KwK 43 L/71 в башню «Шмальтурм». Эту идею осенью 1944 года предложила фирма «Крупп», причём башня бралась с минимальными изменениями. Чтобы хоть как-то уместить казённик, пришлось сдвинуть цапфы на 350 мм вперёд. Вместо этого «Даймлер-Бенц» предложила увеличить диаметр погона на 100 мм, до 1750 мм, и поставить кормовой лист вертикально для увеличения внутреннего объёма.

Эскизный проект «Пантеры» с 88-мм орудием

На совещании 20 февраля представители Управления вооружений рассмотрели проекты и решили объединить усилия фирм. «Даймлер-Бенц» разрабатывала башню «Шмальтурм» с погоном диаметром 1750 мм, но наклонной кормовой плитой, а «Крупп» дорабатывала 88-мм орудие и проектировала его установку. Общий вес «Пантеры» при этом возрастал на тонну — возможно, поэтому генерал-инспектор панцерваффе Вольфганг Томале считал, что «Пантеры» с 88-мм орудием необходимо оснащать планетарными бортовыми передачами. Немцы собирались построить прототип «Пантеры» из конструкционной стали с 88-мм орудием в июне, а в случае успеха развернуть серийное производство в последнем квартале 1945 года.

Опоздавший щит

Зенитные «Крусейдеры» начали появляться в частях к концу лета 1943 года, и спрос на них оказался довольно высоким. Даже канадские войска, которые считали танк небоеспособным и предпочитали собственный «Скинк», а также орудие «Испано-Сюиза», к концу 1943 года передумали. «Скинк» всё ещё был далёк от серийного производства, а «Крусейдер» AA со всеми своими недостатками можно было получить в ближайшее время. В докладе упоминалось, что 21-я группа армий тоже ждёт эти танки, и канадцы их получат в последнюю очередь. Несмотря на ограниченное количество машин и первоначальное неприятие, в дальнейшем запросы канадцев лишь росли.

«Крусейдер» AA Mk.III из состава 2-го полка Йоменов «Файф энд Фонфар»

21 января CAO (Canadian Army Overseas — Канадская экспедиционная армия) претендовала на 61 танк, 9 февраля — на 68, 16 марта — на 70. Штаб 4-й бронетанковой дивизии запрашивал два танка, ещё по два требовали штабы бригад. Каждому бронетанковому и разведывательному полку полагалось по шесть машин, итого 26 штук. 2-я бронетанковая бригада также хотела два танка для штаба и 18 для трёх полков. Требовалось также иметь 12 машин для пополнения потерь и 10 учебных. Тем временем, канадцы всё ещё стояли последними в очереди на зенитные танки, и более 47 машин им никто не обещал.

Вскоре после вторжения на материк спрос на «Крусейдеры» AA упал. 29 июля 21-я группа армий решила избавиться от этих машин вовсе. Канадская 2-я бригада согласилась с этим решением, 4-я дивизия была не против оставить зенитные танки для стрельбы по наземным целям. Также эти машины использовали в качестве командирских машин при батареях противотанковых орудий — 21 «Крусейдер» AA, освобождённый от зенитной службы, 9 августа передали 2-й и 3-й канадским дивизиям для использования в этой роли. Виноваты были не столько сами танки, сколько люфтваффе, так как почти полное отсутствие вражеских самолётов делало содержание зенитных танков нецелесообразным. 10 дней спустя канадский директор бронетанкового корпуса сообщил в генштаб, что зенитные танки больше не нужны, и даже «Скинк» следует изъять из подразделений.

«Крусейдер» AA Mk.III из состава 22-й бронетанковой бригады, пляж «Голд», Нормандия, июнь 1944 года

Серия машин «Крусейдер» AA оказалась довольно неоднозначной. С одной стороны, британские конструкторы смогли грамотно использовать при создании специализированной машины существующее шасси, с другой — даже опробовав за короткое время три разных башни, они так и не получили ни один полностью удовлетворяющий всем требованиям вариант. В итоге летом 1944 года «Крусейдер» AA Mk.III всё ещё дорабатывали, в то время как машина уже оказалась не у дел.

Т-14 «Армата»

Это самые перспективные русские танки, существующие на сегодняшний день. С завода они получают в оснащение аппаратуру ЕСУ ТЗ, это единый центр по управлению всеми объектами. Это первая в мире боевая машина, которая реализовала в своей конструкции замыслы «сетецентрической войны», другими словами, прежде всего она предназначена не только для ведения огня, но и разведки. Инновацией считается и необитаемая башня, а также установленная пушка с калибром 125 мм. В боекомплекте находится 45 снарядов, а еще в качестве вооружения танк Т 14 Армата может использовать ракеты.

Башня у «Арматы» имеет заниженный корпус, это заметно снижает все шансы на попадание по технике. У командира есть панорамный обзор, можно увидеть все, что происходит вокруг, это минимум, потому что в дополнении есть тепловизор, лазерный прицел и инфракрасный комплекс. Танк Т 14 армата может стать лидером в борьбе.

  • Масса: 55 т
  • Пушка: 125 мм (2А82)
  • Мощность: 1800 л.с.
  • Скорость: 82 км/ч
  • Запас хода: 500 км

Технические характеристики танка «Армата» Т-14

Но на необитаемой башне новшества танка «Армата» Т-14 не заканчиваются.

Пушка

Гладкоствольная 125-милиметровая пушка производит огонь не только обычными снарядами, но и управляемыми ракетами.

Боекомплект пушки составляет 45 снарядов, при этом автомат заряжания – 32 снаряда. Скорострельность танка – 10 -12 выстрелов в минуту.

Боекомплект расположен в особом модуле, что значительно увеличивает «живучесть» танка. А все благодаря тому, что исключается возможность детонации боезапасов при попадании в корпус машины снаряда.

Важно! «Армата» может стрелять следующими видами снарядов:

  • осколочно-фугасными
  • ракетами «земля-воздух»
  • бронебойно-подкалиберными
  • ракетами «земля-земля»
  • кумулятивными.

Пулемет

Танк «Армата» оснащен спаренным (с двумя стволами) 7,62милиметровым пулеметом, расположенным снаружи башни (боекомплект пулемета – 1000 патронов, при этом такое же количество патронов хранится в лентах на корме башни).

Танк оборудован дополнительной установкой с 12,7-милиметровым пулеметом под названием «Корд», который устанавливается вместе с командирской панорамой (боекомплект пулемета – 300 патронов в самой ленте, и еще столько же патронов хранится в ящике ЗИП непосредственно на корме башни).

Электронные системы

Танк оснащен электронными системами, осуществляющими сбор и анализ тактических данных из различных источников. Наличие новой электроники позволяет значительно сократить время между обнаружением цели и непосредственным ее поражением.

На танке «Армата» уменьшено так называемое «время реакции» с 5 – 6 секунд до 3 – 4 секунд, как у немецких и американских машин.

Улучшена и такая характеристика как дальность поражения цели, которая у «Арматы» составляет более 3,5 км. Для сравнения: у устаревших российских танков данный параметр не превышал отметки в 2,5 км, тогда как у современных американских и немецких машин он равен 3 – 3,5 км.

Платформа

Интересный факт! Согласно конструкторской задумке, платформа «Арматы» может использоваться для иных боевых машин, например, для боевой машины пехоты либо самоходной артиллерийской установки. Это поможет сократить расходы по изготовлению перечисленных видов боевых машин, а также упростит техническое их обслуживание и ремонт.

Платформа танка представлена в двух вариантах:

  • шасси с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ПМТО)
  • шасси с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ЗМТО).

Броня

Броня танка может выдержать попадание противотанковых ракет, тогда как активная защита помогает перехватывать снаряды непосредственно на подлете к танку. Стойкость брони – более 900 мм.

Силовая установка

Данная часть танка «Армата» – это мощный дизельный двигатель на 1500 л.с.

Моторесурс танка (количество часов, которое двигатель может проработать без ремонта) составляет 2 000 часов.

Масса установки – около 5 тонн.

Дополнительное оборудование «Армата» Т-14

Среди дополнительных систем танка «Армата» Т-14 можно отметить следующие:

  • кондиционер
  • радар самолетного типа, который может фиксировать динамические и аэродинамические цели
  • система ночного видения
  • новая броня, позволяющая уменьшить на 15% толщину корпуса, что никак не отразится на защитных характеристиках машины
  • защита от оружия так называемого массового поражения
  • ИУС шасси (или «цифровой борт»), с помощью которого можно будет реализовывать запуск, управление, а также диагностирование и регулировку машины
  • семикатковая подвеска, которая управляется при помощи лопастных амортизаторов;
  • 12-ступенчатая автоматическая коробка передач (возможно ручное переключение)
  • цифровые системы управления, упрощающие и ускоряющие работу танка.

Отметим, что танк «Армата», масса которого составляет порядка 50 тонн, оборудован мощным дизельным двигателем. Машина в состоянии развить скорость 80 – 90 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector