Контрагент фгуп «нии парашютостроения»
Содержание:
- Рисунки в космосе
- Другие виды парашютных систем
- Десантные парашюты
- Грузовые парашютные системы
- Неземные купола: парашюты не для приземления
- Почему парашюты «строят»
- Спастись из горящей высотки
- Работа в ФЛ ФГУП «НИИ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ» ЛИК вакансии, практика, стажировка, карьера
- Карта проезда к ФЛ ФГУП «НИИ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ» ЛИК где находится
- Марсианские хроники: первая посадка на Красной планете
- ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОЦВПВ «ФРЕГАТ»
- НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦВПВ «ФРЕГАТ»
- Воспитание коллективизма – основа подготовки к военной службе. Коллективами принято называть малые группы, члены которых объединены духовными связями делового, идейно-нравственного и межличностного содержания, которые общими усилиями обеспечивают получение результата своей деятельности. Воспитание молодёжи в коллективе и через коллектив, осуществляется путём создания атмосферы взаимопонимания, дружбы, товарищества, социальной справедливости, высокой ответственности и высокой культуры взаимоотношений.
- Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности должны содержать в себе проведение отдельных мероприятий, посвящённых конкретным дням воинской славы РФ, проведение спортивных, оборонно-спортивных и военно-патриотических мероприятий в рамках проведения специализированных месячников, организация военизированных и палаточных лагерей, молодёжных военно-патриотических слётов, сборов.
- В настоящее время патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений государственной политики. Особое чувство патриотизма требует возрождения. Оно несёт мощную компенсаторную функцию: через знакомство с Отечеством, родным краем, городом, молодое поколение может почувствовать себя нужными свое стране. Патриотизм, любовь к Родине, как к малой, где ты родился, так и к стране в целом всегда связывается с определёнными качествами личности: храбростью, отвагой, доблестью, а также с честью и достоинством даже в отношении с противником. Патриотизм и гражданственность – явления исторические, и основания для этих понятий существуют в любой стране. А как идея – это необходимые условия существования и развития любого государства, развитие и повышение уровня Общества.
- Немаловажным фактором эффективности является также внедрение сопутствующих проектов и программ, учитывающих многообразие и разнонаправленность интересов молодёжи, с целью расширения сферы гражданского и патриотического воспитания. Данная Программа может рассматриваться, как одно из направлений работы с подростками через погружение их в мир традиций, культуры, своего народа, с целью формирования новых позитивных установок, новой совокупности жизненных принципов, приобретение нового социального опыта, направленного на формирование и саморазвитие лучших качеств человека и гражданина, поможет им наметить правильные пути, по которым они в дальнейшем пойдут самостоятельно.
Рисунки в космосе
В ноябре 2013 года администрация Владимирской области, департамент образования, комитет по социальной политики, НИИ ЦПК им Ю.Гагарина, Общественный Центр гражданского, военно-патриотического воспитания и подготовки молодёжи к службе в армии и флоте РФ «ФРЕГАТ» подписали положение о проведении областного конкурса детского рисунка «Славные страницы истории Отечества».
Конкурс проводился в двух возрастных группах: 4-7 лет и 8-11 лет. Работы выполнялись по темам, предложенным организаторами: «Великая Отечественная война 1941-1945г.г.» (к 70-летию Великой Отечественной войны), «Первый в космосе» (к 80-летию со дня рождения первого космонавта планеты Земля Ю.А.Гагарина), «Славные страницы истории Владимирской области» (к 70-летию образования Владимирской области).
В конкурсе принимали участие обучающиеся образовательных организаций из всех муниципальных образований области. В школьном и муниципальных этапах конкурса приняли участие более семи тысяч школьников. На областной этап было представлено 494 работы.
По итогам конкурса победителями признаны 24 работы, которые в рамках проведения 15 февраля 2014 г зимнего молодёжного спортивно-военно-патриотического слёта ОЦВПВ «ФРЕГАТ» были переданы заместителем Губернатора Владимирской области Михаилом Колковым, главой г.Киржач Надеждой Скороспеловой и членом Местного политсовета г. Киржач партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», депутатом Совета народных депутатов Киржачского района, Председателем ОЦВПВ «ФРЕГАТ» Андреем Сидоровым командиру экипажа 39/40-ой длительной международной космической экспедиции на МКС лётчику-космонавту Герою РФ Александру Скворцову, вместе с рисунками был передан флаг Владимирской области, в течении всего полёта с 27 марта -11 сентября 2014г. (169 суток), рисунки Владимирских детей участвовали во многих космических экспозициях (к 80- летию со дня рождения Ю.Гагарина, ко Дню космонавтики, Дню Победы, 700- летию со дня рождения Сергия Радонежского, 5-летию образования ОЦВПВ «ФРЕГАТ», дню ВМФ, 100-летию и памяти россиян павших в Первой мировой войне, 70-летию образования Владимирской области), также при проведении видео-приветствия от экипажа МКС (А. Скворцов, М. Сураев, О. Артемьев), посвящённого 70-летию образования Владимирской области был развёрнут флаг Владимирской области и проведена экспозиция рисунков детей на борту Международной космической станции.
Другие виды парашютных систем
Кроме привычных многим типов парашютов, специалисты НИИ парашютостроения создают и довольно экзотические. Например, подводный парашют. Он является частью системы спасения подводников в аварийной ситуации. Такой парашют помогает экипажу подводной лодки предотвратить кессонную болезнь при подъеме с большой глубины. При выходе человека из подводной лодки свободным всплытием на глубине от 140 до 220 м парашют выстреливается и тормозит подъем подводника. Эти парашюты серийно выпускаются только в России.
Другим необычным видом парашютных систем является шахтный парашют. При взрыве газа на шахте он защищает горняков от взрывной волны и переносимых ей предметов, эффективно снижая давление и улавливая лесоматериал, инструменты, куски угля и других пород.
Парашюты также применяются как средство управления авиационными бомбами. Парашют замедляет падение, что позволяет сбрасывать снаряд с небольших высот, при этом самолет успевает покинуть зону поражения. Кроме того, некоторые бомбы требуют определенного угла вхождения в цель, что также обеспечивается действием специального парашюта.
Десантные парашюты
НИИ парашютостроения принимал участие в создании всех парашютных систем, которые применяются сегодня или применялись ранее в Вооруженных силах РФ. С помощью парашютов, разработанных в стенах института, совершаются как боевые, так и тренировочные прыжки из самолетов и вертолетов. В гражданских парашютах применяются технологии, аналогичные военным.
На данный момент основными десантными системами НИИ являются парашюты Д-6 серии 4 и Д-10. Перспективная система Д-14 «Шелест», предназначенная для включения в комплект экипировки солдата будущего «Ратник», проходит испытания и готовится к запуску в серию. Парашюты Д-14 будут еще более безопасными и благодаря оптимизации позволят десантнику брать с собой больше полезного груза. Уникальный безранцевый парашют «Штурм», созданный для бойцов ВДВ, позволяет десантироваться со сверхнизких высот в 80 метров. Кроме того, система «Штурм» дает десантнику возможность освободиться от парашюта практически моментально, что повышает его боевой потенциал в момент приземления.
Для обучения десантированию применяются разработанные в НИИ учебно-тренировочные системы Д-1-5У и «Школьник» с возможностью принудительного раскрытия купола.
Грузовые парашютные системы
Парашюты могут использоваться не только для приземления людей, но и для доставки грузов, в том числе и крупной военной техники. Многокупольные системы НИИ парашютостроения позволяют десантировать боевую технику и грузы массой до 20 тонн. НИИ изготавливает многокупольные грузовые системы М-1400, М-350, управляемую грузовую планирующую парашютную систему УГППС-250, грузовые парашюты ОКС-4 серии 4.
Для извлечения тяжелых грузов из самолетов методом срыва с последующим введением в действие основных парашютов применяются вытяжные парашютные системы ВПС-8, ВПС-14 серии 2. При низковысотном десантировании грузов полетной массой до 50 кг используется парашютно-грузовая тара ПГНТ-50. Она может выбрасываться и подбираться ручным способом без применения специальной техники. Также НИИ производит ее модификации на 150, 250 и 600 кг.
Специально для безопасности парашютиста и возможности взять с собой больше груза изготавливаются и применяются грузовые контейнеры ГК-30-У. Такой контейнер может вмещать в себя радиостанцию, боеприпасы, медикаменты или другое имущество. За 150-200 метров от земли он отстегивается от десантника и первым достигает земли, что позволяет уменьшить скорость снижения парашютиста.
Неземные купола: парашюты не для приземления
С самого начала космической эры в НИИ парашютостроения изучались возможности посадки космических аппаратов не только на Землю, но и на другие планеты и их спутники. Парашютные системы для примарсения или прилунения серьезно отличаются от тех, которые используются для приземления – привычные нам законы земной физики здесь не работают.
К примеру, на Земле плотность атмосферы позволяет снизить скорость с помощью купола с нескольких десятков метров до нескольких метров в секунду. Например, спускаемый аппарат «Союза» на высоте примерно 10 км имеет скорость снижения 240 м/с. Тормозной парашют аппарата приостанавливает его до 90 м/с, а затем раскрывается основной парашют. На последних метрах посадки спускаемый аппарат уже движется к земле со скоростью 9 м/с – почти как десантник, скорость которого составляет около 5 м/с. Конечно, эти скоростные показатели все еще экстремальны. Именно поэтому парашютистов учат принимать правильную позу при приближении к земле, а спускаемый аппарат «Союза» использует специальные тормозные двигатели. Но все же скорости и десантника, и «Союза», – дозвуковые.
В отсутствие земной атмосферы, например на других планетах, парашютам приходится раскрываться на огромных, сверхзвуковых скоростях. Поэтому для замедления в чужеродной атмосфере нужны совсем другие конструкции. И даже по своему внешнему виду такие парашюты отличаются от своих земных собратьев. Традиционный купол парашюта когда-то был придуман неслучайно – эта форма обеспечивает наилучшее сопротивление при минимальной площади. Сверхзвук полностью меняет характер обтекания движущегося в воздухе тела. Уже по итогам первых испытаний специалисты поняли – нужно экспериментировать с формой.
Почему парашюты «строят»
Впервые порог института Виктор Лялин переступил 50 лет назад — в 1969-м студентом-практикантом МАИ. На следующий год он был включён в штат. Лялин прошёл карьерный путь от конструктора до генерального директора, фактически спас уникальную научно-производственную структуру от банкротства в 1990-х, а сегодня продолжает трудиться здесь заместителем гендиректора НИИ парашютостроения по перспективным разработкам.
«Наше парашютостроение стабильно идёт на шаг впереди мирового, — заверил он RT. — И по надёжности мы опережаем всех. У российских космических систем на 100 000 приземлений одна предпосылка к отказу. Не отказ, а именно возможная предпосылка к нему. У людских парашютов — одна предпосылка на 10 000».
Виктор Лялин объясняет, почему парашюты не «шьют», а «строят».
«Современный парашют — сложнейшее инженерное сооружение. Прошитые специальными лентами купола — это только часть спасательных систем. Для создания каждой из них используются и металлы, и пластик. При производстве применяются высокие технологии и наисовременнейшие материалы. Например, тонкая арамидная ленточка шириной один сантиметр выдерживает нагрузку в 450 килограммов».
Спастись из горящей высотки
«По сходному принципу действует и наша перспективная гражданская разработка — индивидуальная парашютная система специального назначения «Шанс», — рассказывает кандидат технических наук, парашютист-испытатель 1-го класса Владимир Нестеров. — Она предназначена для экстренной эвакуации людей из небоскрёбов. «Шанс» ещё спасёт немало человеческих жизней, это очень надёжный парашют, поверьте».
«Москва-Сити, Грозный-Сити, бизнес-центры, гостиницы, многоэтажные жилые дома — в наших городах всё больше высотных зданий, и работающие в них люди в случае беды могут оказаться в тяжёлой ситуации, — объясняет значимость разработки Нестеров. — Как и службы спасения: попробуй-ка организовать при пожаре срочный вывод людей из пятидесятиэтажного здания! А наш «Шанс» позволяет человеку самостоятельно покинуть горящее здание со сверхмалых высот — от 50 метров и выше».
«Шанс» прост, и его использование не требует специальной подготовки: парашют в нужный момент раскрывается сам. В комплект системы входят вытяжное звено, обеспечивающее замыкание боковых клапанов и вытягивание куполов, а также ранец с подвесной системой.
«У «Шанса» три купола: два основных и один резервный, — продолжает Нестеров. — Площадь каждого — 25 квадратных метров. В штатном режиме парашютная система обеспечивает комфортное приземление человека на скорости 5—6 метров в секунду. Но даже при возникновении нештатной ситуации (зацепились два из трёх куполов за конструкции аварийного здания, сгорели) спасение обеспечит даже один купол. Пожёстче будет посадка, но эвакуируемый гарантированно выживет».
Первый показ спасательного парашюта прошёл летом прошлого года на открытии нового производственного комплекса НИИ парашютостроения в Киржаче.
«Работы над «Шансом» в институте стартовали в начале 2018 года, сейчас в полном объёме прошли предварительные испытания, мы выходим на межведомственные, — говорит генеральный директор НИИ Андрей Рожков. — Сертификат на это изделие мы планируем получить уже в конце июля 2019 года».
О разрабатываемых в России парашютных системах
На вопрос RT, есть ли подобные системы спасания людей в других странах, например в Америке, ответил кандидат технических наук, заслуженный конструктор РФ Виктор Лялин: «Пытались многие. Получалось дорого, неэффективно, люди гибли. Как бы нас в области парашютостроения ни пытались догнать, мы идём на шаг впереди мировых аналогов».
Работа в ФЛ ФГУП «НИИ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ» ЛИК вакансии, практика, стажировка, карьера
На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:
Специалист по сопровождению клиентов с просроченной задолженностью
Комплектовщик
Комплектовщик
Тайный покупатель
Врач-терапевт
Слесарь-монтажник
Начальник ОТК
Штамповщик
Водитель категории В
Электрик
Продавец магазина Магнит (г. Крымск)
Специалист по сбору подписей с населения
Карта проезда к ФЛ ФГУП «НИИ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ» ЛИК где находится
Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ФЛ ФГУП «НИИ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ» ЛИК: ООО «ИНФОТРОНИК» | ООО «ЛАБРЕРА» | ООО «НИИПИ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» | ООО «РЕГИОНМЕДЭКСПЕРТ» | ООО «ЕВРОБИОН»
Компания зарегистрирована 3 февраля 2003 года (Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве). Полное название: «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ», ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС — ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ОГРН: 1037739372329, ИНН: 7718016730. Регион: Владимирская область, г. Киржач. Организация ФЛ ФГУП «НИИ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ» ЛИК расположена по адресу: 601010, ВЛАДИМИРСКАЯ область, г. КИРЖАЧ, ул. ТОМАРОВИЧА. Основной вид деятельности: «Научные исследования и разработки / Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук».
Марсианские хроники: первая посадка на Красной планете
В НИИ парашютостроения были разработаны парашютные системы для посадки спускаемых модулей межпланетных станций «Венера», «Марс», «Зонд» и «Луна». Но так исторически сложилось, что именно Марс стал самой частой ареной для сверхзвукового космического парашюта.
В конце 1960-х – начале 1970-х началась настоящая гонка по завоеванию лидерства в исследованиях Марса. В СССР был разработан проект М-71, который предусматривал запуск в 1971 году трех космических аппаратов к Красной планете. Впрочем, стоит напомнить, что еще в 1962 году был разработан «Марс-1» – первый в истории космический аппарат, выведенный на траекторию полета к Марсу. Но основные события в марсианской одиссее произошли примерно десять лет спустя.
В мае 1971 года советский спускаемый аппарат «Марс-2» достиг поверхности Красной планеты. Это была официально первая в мире попытка посадки спускаемого аппарата на Марс, но, к сожалению, неудачная. В декабре того же года с этой миссией справился «Марс-3» – первая в мире мягкая посадка спускаемого аппарата на Марс и единственная в советской космонавтике наконец-то состоялась.
Итак, 2 декабря 1971 года спускаемый аппарат «Марс-3» вошел в атмосферу Красной планеты со скоростью около 5,8 км/с. Еще на сверхзвуковой скорости полета был введен вытяжной парашют, а затем был выпущен основной парашют с зарифленным куполом. Когда аппарат затормозился до околозвуковой скорости, произошла разрифовка, то есть купол основного парашюта полностью раскрылся. Буквально в течение нескольких минут скорость движения снизилась примерно до 60 м/с. На высоте 20-30 метров сработал тормозной двигатель мягкой посадки. На последнем этапе посадки аппарат защитил амортизатор – толстое пенопластовое покрытие. Так на Марсе, на дне крупного кратера Птолемей, совершил мягкую посадку первый космический аппарат. Спустя 1,5 минуты началась передача данных, но прервалась через 15 секунд. Причиной стала бушевавшая тогда глобальная марсианская пылевая буря.
Станции «Марс-2» и «Марс-3» рассказали много нового о Красной планете: определили температуру поверхностного слоя, характер поверхностных пород и плотность грунта, а также сообщили о том, что содержание водяного пара в атмосфере Марса в пять тысяч раз меньше, чем на Земле. Но самое главное – эта миссия наглядно доказала, что мягкая посадка на Марс является выполнимой задачей. При разработке парашютной системы были решены сложные для того времени научно-технические проблемы. Парашют справился с огромной скоростью в 3,5 М, то есть в три с половиной раза превышающей скорость звука, с разреженной марсианской атмосферой и ее сильными ветрами. Аналогов подобной парашютной системы тогда в мире не существовало.
Современные технологии сегодня могут предложить множество других решений для третьего, финального этапа примарсения. К примеру, аппараты могут тормозиться сбрасываемыми двигателями или садиться в надувных шарах-амортизаторах, как американские марсоходы Spirit и Opportunity. Но сверхзвуковые парашюты по-прежнему остаются ключевым этапом посадки. И даже если Илону Маску удастся успешно посадить корабль Starship с торможением на двигателях, беспилотные аппараты еще долго будут использовать проверенную временем технологию посадки – сверхзвуковой парашют, а затем торможение двигателями на небольшой скорости.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОЦВПВ «ФРЕГАТ»
> развитие у молодёжи гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
> формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других связанных с ней видов государственной службы;
> верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени;
> высокой ответственности, дисциплинированности и морально-психологических качеств личности;
> начальная военная подготовка молодёжи (изучение состава, видов Вооружённых Сил и родов войск, системы руководства и управления Вооружёнными Силами, воинской обязанности и системы комплектования Вооружённых Сил личным составом, порядка прохождения военной службы, основ тактической, огневой и строевой подготовки, уставов Вооружённых Сил, военной топографии, гражданской обороны);
> формирование системы ценностей, влияющих на жизненное самоопределение (знание истории русской армии, воинской славы России, российских воинских традиций), понимание значения свободы и независимости государства и его граждан и необходимости их защиты.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦВПВ «ФРЕГАТ»
Воспитание коллективизма – основа подготовки к военной службе. Коллективами принято называть малые группы, члены которых объединены духовными связями делового, идейно-нравственного и межличностного содержания, которые общими усилиями обеспечивают получение результата своей деятельности. Воспитание молодёжи в коллективе и через коллектив, осуществляется путём создания атмосферы взаимопонимания, дружбы, товарищества, социальной справедливости, высокой ответственности и высокой культуры взаимоотношений.
Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности должны содержать в себе проведение отдельных мероприятий, посвящённых конкретным дням воинской славы РФ, проведение спортивных, оборонно-спортивных и военно-патриотических мероприятий в рамках проведения специализированных месячников, организация военизированных и палаточных лагерей, молодёжных военно-патриотических слётов, сборов.
Важной составной частью воспитания молодого гражданина России является формирование уважения к символам государства. Уроки, лекции, семинары, тематические занятия, посвящённые государственной символике страны, которую им предстоит защищать с оружием в руках
Формирование чувства патриотизма у подростков должно начинаться с воспитания чувства гордости за героическое прошлое свое Родины, изучения истории и культуры родного края. В русской культуре всегда ценились свои национальные особенности, уважались и особенности других культур. Историю творят люди, внося свой вклад в развитие родного края и всей страны. Жизнь и деятельность каждого поучительна, с них можно брать пример. Мощный, неиссякаемый поток желающих в полную меру проявить свои способности и таланты в деятельной любви к своей малой родине, своему народу – надёжнейший залог возрождения и будущего процветания.