Николай егорович жуковский
Содержание:
- Интересные факты
- Жуковский городской парк культуры и отдыха
- Мишенское
- РОЖДЕНИЕ АВИАЦИИ
- ↑ ПЕРВЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
- Детская железная дорога
- ↑ НОВАЯ МЕЧТА
- Биография
- Судя по всему, россиянки по-прежнему тратят много денег на красивую одежду
- Вклад в литературу
- Пушкин
- Наставник царской семьи
- Биография и творчество для 5 и 9 класса
- Детство
- Василий Андреевич Жуковский: жизнь и творчество
Интересные факты
Жуковский никогда не любил летать. Лишь однажды, будучи на всемирной выставке в Париже, он поднялся на небольшую высоту на воздушном шаре, но там, наверху плохо себя почувствовал. Больше не летал никогда.
В 1890 году Жуковский написал два труда: «К теории летания» и «О парении птиц». Анализируя способность птиц держаться в воздухе с распростёртыми крыльями, он сумел доказать вероятность создания планёра, который в состоянии сделать «мёртвую петлю». Двадцать с лишним лет спустя русский военный лётчик Нестеров впервые в мире выполнил на своём самолёте этот приём, названный в честь него «петлёй Нестерова».
Жуковский городской парк культуры и отдыха
Городской парк культуры и отдыха работает с 1970-х годов. Он по праву является любимым местом отдыха горожан и гостей города. Там можно просто прогуляться и подышать свежем воздухом в сосновом бору, поездить на велосипедах, роликах, скейтбордах, покатать детишек на качелях-каруселях и аттракционах. Цены являются вполне демократичными.
Маленькие посетители городского парка могут здесь «проходить подготовку к полёту» – на качелях, батутах и трамплинах; почувствовать себя лётчиками и космонавтами на аттракционах: «Полёт», «Летающая тарелка», «Космос». Взрослые тоже могут проверить свой вестибулярный аппарат, благодаря известному ещё с советских времён аттракциону – «Ретро».
Жуковский городской парк культуры и отдыха
Неподалёку от парка находится современный спортивный комплекс «Метеор», с удобными площадками для футбола, волейбола, тенниса.
Месторасположение: пересечение улиц Пушкина и Маяковского.
Мишенское
В этой деревне находилось имение Буниных, здесь неподалеку проживали и Юшковы, сыгравшие решающую роль в судьбе Василия Андреевича Жуковского. Интересные факты из жизни поэта: когда он был отроком, слышал от учителей обвинения в неспособности к наукам, когда повзрослел, столкнулся с непониманием — бросить службу ради литературного творчества казалось многим нелепым поступком. Даже верный друг Жуковского Тургенев не раз говорил о том, что сочинительство легко можно совмещать со службой в конторе. Но у основоположника русского романтизма на этот счет были свои взгляды.
В Мишенском он занимал странное положение — нечто среднее между гувернером и родственником. Он давал уроки дочерям сводной сестры. Жалованье, конечно, не получал. Но Жуковского это не огорчало — теперь он имел возможность заниматься тем, что приносила ему удовольствие, а именно литературным творчеством.
Он переводил на русский язык произведения западных романтиков и показывал результат работы Карамзину. Тот критиковал, давал советы, вносил правки. В честь собственного двадцатилетия поэт написал стихотворение «К моей лире и к друзьям моим».
Жуковский, как истинный романтик, грустил, страдал от одиночества. А после смерти друга Андрея Тургенева и вовсе пал духом. Но сочинительство не бросил. Более того, после смерти друга стал писать еще более проникновенные, утонченные произведения.
РОЖДЕНИЕ АВИАЦИИ
Особенное внимание уделялось в Кучинском институте изучению подъемной силы крыла самолета. Как образуется подъемная сила? Как ее можно рассчитать? Человечество веками тщетно пыталось ответить на эти вопросы, расплачиваясь за свои попытки жизнями лучших своих сынов. Как образуется подъемная сила? Как ее можно рассчитать? Человечество веками тщетно пыталось ответить на эти вопросы, расплачиваясь за свои попытки жизнями лучших своих сынов
Как образуется подъемная сила? Как ее можно рассчитать? Человечество веками тщетно пыталось ответить на эти вопросы, расплачиваясь за свои попытки жизнями лучших своих сынов.
Ответил на эти вопросы Жуковский.
Вокруг крыла самолета, когда он летит, помимо основного встречного потока воздуха, образуется добавочное вихревое движение воздушных частиц. Эти добавочные вихри омывают крыло, создают циркуляцию вокруг него. Если крыло изогнутой формы и имеет вверху выпуклость, то воздушный поток наверху крыла сжимается, а скорость его увеличивается.
Подвесьте два листа бумаги, изогните их, как показано на рисунке, и подуйте в пространство между ними — листы не разойдутся, а сблизятся.
Вспомним известный физический опыт, который так поражал многих из нас на школьной скамье. Мы можем даже повторить его, так как для этого не требуется ничего, кроме двух листов бумаги. Возьмем два листа бумаги и, слегка выгнув их, будем держать близко друг к другу выпуклыми сторонами. Теперь дунем в пространство между ними. Вопреки ожиданию, листы не разойдутся, а сблизятся друг с другом.
Это — наглядное подтверждение известного закона Бернулли. Он характеризует связь между скоростью потока и его давлением на тела, с которыми он соприкасается. Чем выше скорость потока, тем меньше давление, и наоборот. В нашем опыте увеличение скорости движения воздуха между листами уменьшило давление между ними, и листы поэтому сблизились.
Но ведь нечто подобное происходит и с крылом в воздушном потоке. Наверху крыла скорость воздуха увеличивается— значит, по закону Бернулли, давление воздуха уменьшается. Внизу крыла обратная картина: благодаря вогнутости крыла воздушный поток здесь расширяется и скорость его уменьшается, а следовательно, давление увеличивается.
Таким образом образуется разность давлений вверху и внизу крыла. Она-то и создает подъемную силу.
Эту силу можно подсчитать. Для этого, как показал Жуковский, надо знать четыре величины: скорость потока, величину циркуляции, длину крыла и плотность воздуха. Произведение этих величин и даст подъемную силу.
Но чтобы самолет взлетел, должна существовать циркуляция, то есть омывание воздухом крыла. Как же это обеспечить?
Для образования циркуляции необходимо наличие острых кромок у обтекаемого контура. Но их не должно быть много. Плавное обтекание, которое требуется, возможно только в том случае, если у контура не более двух острых кромок. Если же взять именно две кромки, то возникает новое неудобство: хотя плавное обтекание и будет происходить, но не всегда, а лишь при некотором постоянном угле наклона крыла самолета к потоку воздуха, что практически трудно осуществить в полете.
Таким образом, из рассуждений Жуковского вытекает, что наиболее целесообразным для крыла следует признать контур с одной острой кромкой. Но ведь это как раз и есть форма сечения крыла самолета 1946 года: Жуковский нашел ее свыше сорока лет назад.
Результаты этих исследований были сформулированы Жуковским в работе, опубликованной под скромным названием «О присоединенных вихрях» (так как в исследовании шла речь о присоединении к скорости основного потока тех вихрей, которые образуются вокруг крыла).
Теперь аэродинамика стала наукой. С этого дня и поныне во всех учебниках мира по аэродинамике излагается теория Жуковского о подъемной силе. Отныне стал возможен аэродинамический расчет самолета.
Это был действительно великий день для авиации. Именно его следует считать днем рождения авиации. Ведь первый практический полет братьев Райт или любой другой полет был в то время, по существу, только трюком — пусть выдающимся, но все же трюком.
Даже десятки подобных полетов не могли в такой мере способствовать развитию авиации, как это сделала одна формула Жуковского. Теперь не нужно было вслепую изобретать самолеты, их можно было заранее рассчитывать, конструировать по этим формулам.
Жуковский и хотел это сделать. Но хозяин института миллионер Рябушинский «не нашел» денег на постройку опытного самолета, а вскоре вообще заявил, что, по его мнению, все основные проблемы аэродинамики уже выяснены.
Жуковскому пришлось оставить институт.
↑ ПЕРВЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Начало нового, XX века стало и началом новой эры в жизни и работе Жуковского. В 1902 году он построил в Московском университете первую аэродинамическую трубу.
За границей пробовали испытывать модели летательных аппаратов в особых галлереях, сквозь которые при помощи вентиляторов прогонялся воздух. Но нагнетающие вентиляторы создавали завихрения воздуха, которые искажали картину и делали испытания непохожими на условия действительного полета.
Русский ученый поступил иначе. Он заставил вентиляторы не нагнетать, а откачивать воздух из галлереи. Поток воздуха двигался в ней равномерно со скоростью 30 километров в час. Так была создана первая в мире всасывающая аэродинамическая труба. Она была скромных размеров — 75 см в поперечнике. Эта труба послужила затем образцом для целой серии таких приборов, построенных в России и за границей. На базе этой первой своей научной лаборатории Жуковский начал сколачивать группу исследователей-аэродинамиков из студентов университета.
Жуковский заставил вентилятор не нагнетать, а откачивать воздух из галлереи. Так была создана первая в мире всасывающая аэродинамическая труба.
В 1904 году он создал под Москвой, в Кучине, первый в мире институт, специально оборудованный для аэродинамических исследований. Знаменитый Геттингенский аэродинамический институт Прандтля, в Германии, возник лишь через пять лет, имея уже опыт Жуковского.
В Кучинском институте, кроме аэродинамической трубы, было уже и другое оборудование: гидродинамическая лаборатория, физический кабинет, специальный прибор для исследования винтов, мастерские и т. д. Жуковский начал с исследования различных форм аэродинамических труб. Результаты его исследований как раз и помогли Прандтлю и другим зарубежным исследователям при строительстве их лабораторий.
Исследовалось поведение плоскостей в потоке воздуха, изучались воздушные винты. В Кучине был построен первый динамометр для измерения тяги винта.
Параллельно проводилась большая работа по изучению атмосферы. Для этого применялись небольшие шары, которые запускались ввысь с метеорологическими приборами, автоматически записывающими температуру и давление воздуха и другие данные. Подобные шары — зонды, как их называют—применяются для этой цели и теперь.
Детская железная дорога
На границе Жуковского и посёлка Кратово находится детская железная дорога – как настоящая, только в миниатюре. Работает эта железная дорога только летом. На ней не только катают малышей, но и обучают школьников, которые занимаются в кружках юных железнодорожников. Здесь их ждёт практика по сцеплению вагонов, уходу за техникой, обслуживанию пассажиров и т.д. Длина пути Детской железной дороги составляет 3,8 км. При этом поезд останавливается на четырёх станциях и проезжает через живописные лесные массивы.
Детская железная дорога
Месторасположение: посёлок Кратово, улица Центральная, 5.
↑ НОВАЯ МЕЧТА
Юный магистр поехал за границу. Он посещал лекции крупнейших ученых, знакомился с инженерами и изобретателями.
Здесь он впервые встретился с авиационными исследователями. В то время не было еще аэропланов. Но мысль человека все упорнее обращалась к этой идее. В разных странах появились исследователи, которые строили модели аппаратов тяжелее воздуха и производили с ними всевозможные испытания.
Профессор Ланглей в Вашингтоне построил летательный прибор, приводившийся в движение паровой машиной
Эти модели приводились обычно в движение небольшими двигателями. Так, например, профессор Ланглей в Вашингтоне построил летательный прибор, приводившийся в движение паровой машиной мощностью в 1 лошадиную силу. На испытаниях этот аппарат—автор назвал его «аэродромом» — пролетел против ветра 160 метров за 1 минуту 46 секунд. Современным авиамоделистам этот результат покажется весьма скромным, но тогда, на заре развития авиации, это было настоящим достижением.
За границей Жуковский наблюдал полеты моделей, построенных европейскими конструкторами. Многое в тайне полета было еще не разгадано. Вернее, здесь все было неясно. Одни загадки. И с этого времени до гробовой доски Жуковским овладела мечта о покорении воздушной стихии.
Биография
Родился в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области). Отец — штабс-капитан Егор Иванович Жуковский был высокообразованным военным инженером; его дед был офицером русской армии, участником Отечественной войны 1812 года. Мать Николая Егоровича — Анна Николаевна (урождённая Стечкина).
В феврале 1858 года Николай Жуковский поступил в 4-ю московскую гимназию. Планировалось, что он как отец станет инженером-путейцем, но учиться в Петербургском институте путей сообщения ему не пришлось — этого не позволили весьма ограниченные средства его родителей; поскольку плата за обучение в Московском университете была существенно ниже. И, окончив в 1864 году гимназию с серебряной медалью, он без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета.
По окончании университета по специальности прикладная механика, в 1868 году, он попытался всё-таки учиться в Петербургском институте путей сообщения, но неудачно и 16 августа 1870 года Жуковский занял место преподавателя физики во 2-й московской женской гимназии вместо уехавшего в Одессу профессора физики Н. А. Умова. В 1871 году сдал магистерские экзамены и стал преподавать математику (с конца 1871 года) и механику (с начала 1872 года) в Московском высшем техническом училище; 14 сентября 1874 года Жуковский был утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 4 ноября 1876 года состоялась публичная защита его магистерской диссертации «Кинематика жидкого тела», а 30 апреля 1882 года Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1879 года он был сверхштатным профессором механики училища. Одновременно, с 1885 года он стал преподавать в Московском университете гидродинамику, с 1886 года — как экстраординарный профессор кафедры прикладной механики, затем — ординарный. В 1887 году он стал штатным профессором аналитической химии в Московском высшем техническом училище. Кроме этого он долгое время (1872—1920) читал в московской академии коммерческих наук курс практической механики. Также он преподавал в инженерном училище ведомства путей сообщения.
С 01.01.1893 года — действительный статский советник. В 1894 году Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук.
В 1902 году он руководил сооружением аэродинамической трубы всасывающего типа при механическом кабинете Московского университета, а в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт, созданный на средства Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино под Москвой.
В 1905 году избран президентом Московского математического общества.
В высшем техническом училище в 1908 году он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. Х. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев; в 1909 году Жуковский возглавил создание в училище аэродинамической лаборатории.
В 1916 году он возглавил расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища, в котором разрабатывались методы аэродинамического расчёта и расчёта прочности самолётов. Результаты исследований были изложены Н. Е. Жуковским в работах:
- «Динамика аэропланов в элементарном изложении» (М.: Типо-лит. Рус. т-ва печ. и изд. дела, 1916);
- Труды Расчётно-испытательного бюро (Вып. 1. Аэродинамический расчёт аэропланов / Под ред. Н. Е. Жуковского, Г. И. Лукьянова и А. Н. Туполева. — М.: Упр. воздуш. флота, 1917. — 20 с., 10 л. ил. : граф.);
- Изследованіе устойчивости конструкціи аэроплановъ. — М., . — 63 с. — (Временник Общества содействия успехам опытных наук и их практических применений им. Х. С. Леденцова. № 8).
При его активном участии были созданы: «Краткие теоретические курсы авиации» (1913), преобразованные сначала в Московский авиационный техникум (1919), а затем в «Институт инженеров Красного воздушного флота» (1920) и, наконец, в Военно-воздушную академию; Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).
В последние годы жизни тяжело болел, перенёс два инсульта, воспаление лёгких, брюшной тиф. Тяжёло переживал кончину любимой дочери Лены от туберкулёза в 1920 году.
В 1920 году в ознаменование 50-летия научной деятельности Жуковского и больших заслуг его как «отца русской авиации» был издан декрет Совета Народных Комиссаров за подписью В. И. Ленина об учреждении премии им. Н. Е. Жуковского за лучшие труды по математике и механике, об издании трудов Жуковского, а также о ряде льгот для самого учёного.
Похоронен на кладбище Донского монастыря в Москве.
Судя по всему, россиянки по-прежнему тратят много денег на красивую одежду
Нежелания быть причастными к современной моде, серого уныния, в каком зачастую упрекают немок, ни одна из фэшн-журналисток не разглядела. И хотя содержимое их сумок для покупок изменилось, россиянки определенно до сих пор тратят много денег на красивые вещицы. Большинство вещей из своей космической коллекции Александр Арутюнов, по его словам, продает в России, а его коллега Алена Ахмадуллина вообще называет цифру в 90%. «Русские женщины любят тратить деньги», — говорит она.
Дарья Болль-Палиевская соглашается с этим лишь отчасти. «Вопрос не в том, действительно ли россияне тратят больше денег, чем люди в других странах, а в том, какие у них приоритеты», — считает она. Россияне хотят выжать максимум из неопределенности своего времени: красивую одежду, дорогие автомобили, хорошую еду, дорогие билеты в оперу. «Экономический кризис несколько лет назад не прошел бесследно и в России, — объясняет Болль-Палиевская, — но рестораны и театры в Москве тем не менее всегда были полны людей».
Вклад в литературу
Василий Жуковский, обладавший необыкновенно тонкой душой, привнес в российскую поэзию невиданную долю романтического субъективизма. Его творчество стало важным фактором отхода отечественной литературы от рационального псевдоклассицизма. Жуковского всегда интересовал глубокий духовный мир человека, идеи гуманизма и человечности, нравственные поиски и идеалы. «К богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники», — сказал однажды поэт.
Всегда узнаваемый стиль Жуковского отличался мягкостью, выразительностью и изящностью стихотворных форм. Благодаря его талантливым переводам русская общественность смогла прикоснуться к вершинам европейского литературного творчества. Как сказал В. Белинский: «Благодаря Жуковскому — немецкая поэзия нам родная».
Пушкин
С молодым поэтом Жуковский познакомился в 1815 году. Пушкина он тогда назвал «надеждой нашей словесности». Правда, в письме к Вяземскому Жуковский отметил незрелость юного поэта, тогда еще лицеиста. Сперва их объединяло участие в литературном кружке под названием «Арзамас», затем и дружба. Когда Жуковский прочитал поэму Руслан и Людмила, подарил Пушкину свой портрет, на котором была такая надпись: «Победителю-ученику от побежденного учителя».
О смертельном ранении поэта Жуковский узнал 27 января 1837 года случайно. Он зашел к родственнику Вяземского, там и услышал о дуэли. Когда Жуковский прибыла в дом Пушкина, он узнал от доктора, что смерть неизбежна. Поэт умер 29 января. Это был день рождения его учителя, Василия Андреевича Жуковского.
Наставник царской семьи
Василий Андреевич Жуковский поступает на службу к царской семье в 1815 году. В течение двух лет литератор трудился чтецом матери-императрицы Марии Федоровны. Следующие 25 лет писатель проведет на придворной службе. Фото того времени практически не сохранились.
В 1817 году Жуковский приступает к педагогической деятельности. Педагог обучает русскому языку и литературе жену Николая Первого — Александру Федоровну, позже уроки Василия Андреевича посещает супруга Михаила Павловича Елена Павловна. Жуковский постепенно расширял кругозор подопечных, включая в программу обучения философию, историю, педагогику и эстетику.
Император Николай I и Александра Федоровна
Опыт, знания позволили Жуковскому продвинуться по карьерной лестнице. Василия Андреевича назначили наставником цесаревичей. С этого времени автор сказок, стихотворений и баллад стал руководителем воспитателей и учителей, трудящихся в царской семье. Жуковский признавался, что на новой должности он мог «творить добро».
Карьера наставника цесаревича подразумевала ответственность перед маленьким мальчиком и большим государством, поэтому учитель читает и перечитывает художественную, педагогическую, философскую литературу. Первые занятия с цесаревичем прошли осенью 1826 года. К этому времени Жуковский подготовил библиотеку наследнику престола и разработал план обучения, дневное расписание, которое одобрил царь.
Василий Жуковский — наставник цесаревича Александра II
Василий Андреевич отвечал за русскую грамматику, физику, историю человека, историю и географию. Уроки, которые вели другие преподаватели, не оставались без внимания Жуковского. Писатель давал учителям рекомендации, как лучше преподавать тот или иной предмет. Василий Андреевич хотел видеть на русском престоле образованного царя, поэтому ко двору приглашал ученых. У Жуковского было свое видение будущего правителя. Цесаревич должен стремиться к образованности, но забывать о душевности нельзя.
В течение 12 лет наставник обучал наследника престола, только когда цесаревич стал совершеннолетним, официально работа при дворе для Жуковского завершилась. На прощание князь Александр получил подарок от педагога – «образовательное путешествие». Будущий правитель вместе с Жуковским отправился в поездку по городам России и странам Западной Европы.
Василий Жуковский
Василий Андреевич самостоятельно составил маршрут, во время поездки по которому цесаревич познакомился со своим государством. Тем временем в 1841 году отношения царского двора и Жуковского накалились до предела. Писатель получил отставку и уехал в Германию.
Биография и творчество для 5 и 9 класса
Появился на свет Василий 29 января в 1783 году. Местом рождения было село Мишенское, которое находилось в Тульской губернии. Популярность он возымел с переводами и сказками. Писатель был отпрыском помещика. А. Бунин, так его звали. Приобрел новую фамилию от усыновления его крестного – нищим аристократом Андреем Григорьевичем Жуковским, что родом из Белоруссии.
Учился наукам в столичном пансионе Роде, в Основном общенародном заведении Тулы, из которого был изъят из-за отставания от учебы. Вскоре после этого он решает переехать к своей сестре. Звали ее Варварой Юшковой. С 1797-го года до 1800 год. обучался в Столичном пансионе, после этого на службу не пошел, а вселился в поселок Мишенском с целью самостоятельного познания наук. Исследовал давнерусскую литературу, российскую и общую эпопею, промышлял занятиями переводчика. В домашних условиях он не мог изъять из книг все необходимые знания. Поэтому он пошел в пансион, который при университете. С 1801 по 1802 год проработал в Соляной фирме.
К писательской работе Андреевич приступил с 1797-го года, ещё находясь во владениях пансиона. В середине 1802 года в «Вестнике Европы» пристроился ег о перевод творения Д. Грея «Сельское кладбище, устремивший в себе интерес писательского округа. В 1808 г. выпущена с прессы его знаменитая песня «Люда», возложившая основание романтизму в российской литературе. В данное время Жуковский получил место редактора известного журнала под названием «Вестник Европы». В 1817 году его позвали к двору с целью обучения российскому языку знаменитой княгини Александре Федоровне, супруге предстоящего правителя Николая Первого. Начиная с 1824-го года являлся педагогом преемника трона Александра Николаевича, предстоящего правителя Александра II. С собственным учеником писатель объездил целую Российскую федерацию, долю Сибири и Западную Европу. Люди его поколения рассказывали о воздействии Василия на вельможу. А точнее, о хорошем влиянии на аристократа.
В 1812 году просился в мужья племяннице Марии Протасовой, от которой был без ума, однако два раза ему пришлось терпеть неудачу в своих признаниях о любви. В 1841 году (на тот момент ему было 50) повенчался в 18-летней дочкой художника Евграфа Романовича Рейтерна Елизавете. У него был Павел, его сын – художник, и дочка Александра.
Последним местом проживания стал Баден-Баден. Он наполовину лишился зрячести. Из-за болезни он мог видеть только одним глазом. Даже так, писатель желал вернуться к родной земле, но болезнь помешала ему. Смерть пришла за ним в 1852 году (12 апреля). Погребен в Санкт-Петербургской Александро-Невской лавре.
Детство
Законная жена Бунина, безусловно, знала об отношениях мужа с молодой турчанкой. Более того, она относилась к Васе как к родному. Незадолго до того как Сальха родила мальчика, при странных обстоятельствах погиб старший сын Буниных — молодой человек, продававший большие надежды.
Для Васи наняли учителя — малообразованного немца (конюхов, пекарей, кондитеров, парикмахеров, выдающих себя за педагогов, по российским просторам сновало немало). Обедневший дворянин Жуковский, давший будущему поэту свою фамилию, однажды стал свидетелем сцены: мальчик стоял голыми коленями на горохе и горько плакал, а немец тем временем размахивал розгой. Андрею Григорьевичу не понравились такие педагогические методы. Он пожаловался Бунину и немца уволили. За воспитание Васи взялся его названный отец.
Позже в жизни будущего поэта появился учитель Феофилакт Гаврилович Покровский. Это был 27-летний философ, восхищавшийся Руссо и мечтавший о деревенском уединение. Своего подопечного он считал лентяем и бездарем.
Бунин скончался в 1791 году. Незаконному сыну он ничего не оставил, но наказал жене заботиться о нем. Бунина после смерти мужа передала Елизавете десять тысяч рублей на образование сына.
Василий Андреевич Жуковский: жизнь и творчество
Василий Андреевич Жуковский – крупный литературный деятель, писатель, переводчик, внесший огромный вклад в такое грандиозное направление русской литературы, как романтизм. Придворный учитель императорской семьи, друг и наставник Александра Пушкина. Родился 29 января (9 февраля по новому стилю) 1783 года в селе Мишенское Тульской области. История его появления на свет была необычной: его отцом был помещик, а матерью крепостная крестьянка родом из Турции. Имя и фамилию мальчик получил от приятеля отца Андрея Жуковского. Жена Афанасия Бунина – блудного отца мальчика сжалилась над младенцем и приняла в семью, воспитывая на протяжении всей жизни как родного сына.
Василий получил отличное образование, сперва в благородном пансионе в Москве, а затем в народном училище родной Тулы. С юности его привлекала литература, особенно произведения древнерусских классиков. Помимо этого он посвящал много времени самообразованию в области мировой истории.
Еще будучи студентом пансиона Жуковский начал делать первые шаги на литературном поприще: в 1797 году он начал писать свои первые переводы, а в 1782 журнал «Вестник Европы» впервые опубликовал его переложение «Сельского кладбища» Грея. 1808 год ознаменован знаковым для автора событием: увидела свет его знаменитая баллада «Людмила» и Жуковского пригласили на должность редактора в «Вестнике Европы».
С 1812 по 1813 годы служил в ополчении и написал балладу «Светлана». Тиф, которым он заразился на службе, помешал дальнейшему его пребыванию на фронте и Жуковский ушел в отставку. Его политические воззрения отразились в таких произведениях как «Императору Александру» и «Певец во стане русских воинов». С 1815 года Жуковский стал трудиться в литературном объединении «Арзамас».
В 1817 году писатель был удостоен великой чести стать придворным учителем для княгини Александры Федоровны, будущей императрице Николая I. Позже он учил и цесаревича Александра II, став не только его проводником в мире науки, но и духовным наставником. Всего он провел при дворе 25 лет.
Период с 1810 по 1820 годы считаются самыми плодотворными в его творчестве. Именно в это время были написаны множество удачных переводов, стихов и баллад. В их числе: «Эолова арфа», «Двенадцать спящих дев». Такого подъема его творчество более не испытывало не до не после. Однако, и позже он творил поистине шедевральные вещи, например перевод «Одиссеи» и «Рустем и Зораб», которые вышли в 1849 году.
Переводы, сделанные Жуковским, не раз отмечалась критиками, как самостоятельные цельные произведения, которые по стилю и композиции зачастую превосходили оригиналы. Жуковского современники характеризовали, как нежного, сентиментального, мечтательного человека, обладающего притом недюжинным жизненным опытом, мудростью и прозорливостью. Он был исключительно честен, умен и порядочен. Безнадежная влюбленность в собственную племянницу Марию Протасову повлекло два предложения руки и сердца, на которые были получены отказы.
1841 год повлек за собой резкое ухудшение состояния здоровья писателя, в надежде поправить самочувствие он отправился в Германию. Тогда же принял решение жениться на 18–летней Елизавете, в браке с которой на свет появились дочь Александра и сын Павел.
24 апреля 1852 года Жуковский скончался в Баден-Бадене, его тело предали земле в Петербурге, где он провел большую часть своей жизни. Известно, что под конец жизни писатель совершенно ослеп, однако продолжал творчество. Последним произведением, написанным поэтом стала баллада «Странствующий жид».
Жуковского можно по достоинству назвать самой яркой личностью допушкинского периода русской литературы. Он являлся основоположником романтизма и с его творчеством связывают расцвет данного художественного направления. Через все его произведения красной нитью проходят темы души человека, патриотизма, любви к природе и Родине, нравственной составляющей человеческой жизни. Он сам старался жить по совести и неизменно призывал к этому читателя. Патетика его произведений захватывает от первой до последней строчки и затрагивает самые тонкие струны человеческой души.