Грузовик мзкт 500200 волат пришел на смену газ66
Содержание:
- 04-MZKT
- Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений
- Описание и сфера его применения
- Право на отзыв электронного обращения и обжалования ответа
- Откуда он появился?
- КамАЗ против брянского автомобильного
- Модернизация 2018 года
- Особенности конструкции и устройства
- Рама, подвеска, ходовая часть
- 07-MZKT
- История
- SONY DSC
- Тягач с европейским акцентом
- О предприятии-изготовителе
- Организация [ править ]
- Шасси под стрелу
04-MZKT
Серийный МЗКТ‑5002 00, подготовленный к выпуску в 2014 году, легче первого варианта на полторы тонны. Серийный МЗКТ‑5002 00, подготовленный к выпуску в 2014 году, легче первого варианта на полторы тонны.
Первый опытный образец МЗКТ‑5002 00 был готов в 2013‑м.
На совершенно новый двухосный полноприводный грузовик полной массой 10,5 тонны установили минский 156‑сильный дизель ММЗ Д‑245 и снабдили машину «предметами роскоши» — системами накачки шин, кондиционирования и пожаротушения.
Пограничники аплодировали конструкторам стоя, но все же задали скромный вопрос: «А что-нибудь попроще есть?». Военные пожелали заменить электронную систему накачки шин аналоговой, отказались от кондиционера и системы пожаротушения.
Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений
Электронное обращение на имя ОАО «МЗКТ» направляется на адрес электронной почты либо посредством заполнения формы электронного обращения на сайте.
Электронная почта: volat@mzkt.by
После прочтения записи ответственный за делопроизводство с обращениями граждан на ОАО «МЗКТ» обязательно связывается с обратившимся и только после получения необходимых сведений (подтверждения факта обращения) регистрирует обращение в журнале регистрации обращений. Зарегистрированное обращение направляется должностным лицам по принадлежности для рассмотрения, принятия решения по обращению и его реализации, подготовки и направления обратившемуся с обращением письменного ответа в установленные законодательством сроки.»
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
изложены не на белорусском или русском языке;
не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
не содержат адреса электронной почты заявителя;
не содержат электронные копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, подавшего электронное обращение;
содержат текст, не поддающийся прочтению;
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
с заявителем прекращена переписка.
Описание и сфера его применения
Представленная модель бортового авто была сконструирована на основе технических характеристик семейства грузовых автомобилей МЗКТ, отличающихся новомодным дизайном и мощнейшим 8-цилиндровым двигателем в 60-е годы прошлого столетия.
Грузовик МЗКТ 500200
Главной обязанностью обновлённой техники стала замена основного модельного ряда полноприводных армейских машин МЗКТ и его универсальную модификацию МЗКТ.
Они своими основными характеристиками отдалённо напоминали конструкцию и дизайн военных американских прототипов, выпускаемых Соединёнными Штатами и Советским Союзом в рамках союзнической поддержки в борьбе с нацистской Германией.
Вопрос о разработке, конструировании и последующем выпуске в масштабных объёмах на универсальных мощностях МЗКТ линейки унифицированных грузовиков для армейских нужд и разрешения различного рода гражданских вопросов пришёлся на конец 2010-х.
Подробнее смотрите на приведенном видео:
работа по производству новой модели техники пошла полным ходом.
И, наконец, под конец 2011 года был разработан первый образец грузовой машины МЗКТ 500200, который был оснащён рядным 6-цилиндровым мощнейшим двигателем.
Спустя 2 года нововведённое устройство отечественного автопрома успешно преодолел ряд испытаний на заводском и государственном уровнях и проявил себя только с лучшей стороны.
По этой причине старт выпуска серийного производства в больших объёмах был назначен на середину 2011 года, но по определённым причинам технологического характера пуск заводского конвейера пришёлся лишь к концу 2012 года.
8-цилиндровый двигатель грузовика
Полноприводный грузовой автомобиль отличается капотной компоновкой стандартного типа с V-образным карбюраторным 8-цилиндровым двигателем. Также конструкторы оснастили механизм специальным устройством, позволяющим отключить функционирование переднего моста.
Задний мост при этом оставался же рабочим. Характерными чертами для машины является пеномасленная воздушная система фильтрации, пятиступенчатая коробка передач, оснащённая специальным синхронизатором и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также однодисковым сцеплением сухого типа.
Управление грузовым автомобилем предусмотрено при помощи гидроусилителя.
Спустя некоторое время после выпуска первой партии МЗКТ 500200 был произведён ряд модификаций автомобиля, касающихся электрооборудования без мониторов, улучшены седельные тягачи, произведены существенные изменения по улучшению производительности дизельного двигателя.
Большего внимания заслуживает использование представленной модели техники и её различных видоизменений в армейских целях.
На базе машины была сконструирована и поставлена на вооружение целая линейка боевых и спецмашин, среди которых встречаются боевые прототипы, оснащённые реактивной артиллерией, минные заградители стандартного образца, ЗРК, топливно-автомобильные заправщики, пожарная машина, а также иные устройства.
На улицах практически каждого города, в особенности, деревень, сёл и посёлков городского типа, нередко можно увидеть этот грузовой автомобиль.
Впервые опытная модель автомобиля МЗКТ 500200 была представлена массе на армейских играх 3 июля 2013 года в ознаменование Дня Независимости.
Право на отзыв электронного обращения и обжалования ответа
Заявитель имеет правоотозвать свое обращение до рассмотрения его по существу, а также обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Обжалование ответов на обращения
В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в
Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Откуда он появился?
В 1980-е годы, в разгар «холодной войны», у американцев появилась новая межконтинентальная ракета МХ со стартовой массой 88 т. В то время СССР вел разработку ракетного комплекса «Тополь» с твердотопливной баллистической ракетой РТ2ПМ (SS-25 Sickle по классификации НАТО) со стартовой массой 45 т. Естественно, Советский Союз не хотел отставать, поэтому Министерство обороны заказало ракетчикам разработку аналога.
Так появился проект межконтинентальной ракеты РТ-23 «Молодец» (SS-24 Scalpel) весом более 100 т с десятью разделяющимися ядерными боеголовками. Расчетная дальность полета такого «ядреного паренька» составляла более 10 000 км. Изготовлять боевые части и собирать ракеты планировалось в России, ракетные двигатели – на Украине на Днепропетровском заводе «Южмаш», а «ноги» для перевозки «молодцов» разработали и сделали на ПСКТ Минского автозавода, которое позднее стало отдельным предприятием МЗКТ.
Автопроект назывался «Целина-2», в соответствии с ним на супершасси должен был разместиться транспортнопусковой контейнер (ТПК) с межконтинентальной баллистической ракетой, длина которого составляла 22,6 м; диаметр – 2,4 м; а масса – 104,5 т.
Таким образом, выполняя ответственную задачу партии и правительства, минчане собрали в 1985 году два автомонстра МАЗ-7907. Это было двенадцатиосное супершасси с колесной формулой 24х24 грузоподъемностью 150 т и снаряженной массой 66 т! Машина оснащалась газотурбинным двигателем ГТД 1000Т ФМ мощностью 1250 л.с. с соединенным с ним в один блок генератором переменного тока. Генератор вырабатывал электроэнергию и питал всю электротрансмиссию шасси, которая состояла из 24 синхронных электромоторов переменного тока, установленных внутри рамы по одному на каждое колесо. Углубляясь в историю, можно заметить, что в связи с незавершенностью работ смежников по созданию синхронного двигателя с полным масляным охлаждением были применены синхронные двигатели воздушномасляного охлаждения.
Максимальная скорость движения двенадцатиосника составляла 25 км/ч. Габаритные размеры МАЗ-7907 были такие: длина – 28,1 м, ширина – 4,1 м, высота – 4,45 м. Транспортер комплектовали колесами ВИ-207 размером 1660х600635.
При значительной длине у супершасси была удовлетворительная маневренность. Рама хребтового типа имела горизонтальный силовой шарнир. Это техническое решение в сочетании с большим ходом колес рычажной подвески позволяло автомобилю, не напрягаясь и не зависая точками опор, преодолевать сложный профиль грунтовых дорог. В то же время в горизонтальной плоскости при поворотах эта рама оставалась жесткой.
Небольшой радиус поворота обеспечивался путем поворота всех пар колес, кроме 5, 6, 7и 8-й. Первые четыре пары поворачивались в одну сторону, а последние четыре – в противоположную.
Опытные образцы двенадцатиосных автомобилей успешно прошли испытания, но ракеты повозить на них не успели – «холодная война» окончилась. Впоследствии ни военные, ни гражданские заказчики не интересовались этим транспортером, и стояли эти два «супергрузовика» много лет за высоким забором на заводском полигоне под Минском, пока о них вдруг не вспомнили.
КамАЗ против брянского автомобильного
Работы в СССР и РФ по совершенствованию подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) никогда не прерывались. Новый импульс им был дан два года назад, когда решили отказаться от поставок белорусских тягачей. В результате МО РФ открыло очередную научно-исследовательскую работу (НИР), которая получила собственный шифр. Головной исполнитель этой НИР – АО «Корпорация МИТ» (разработчик всех отечественных ПГРК, принятых на вооружение). Оно ведет и разработку концепции создания шасси, тягачей для мобильных комплексов. К делу не привлекали Минский завод колесных тягачей – все соисполнители только российские.
Сегодня в РФ два заводских коллектива занимаются разработками военных СКШТ: Брянский автомобильный завод (БАЗ) и ПАО «КамАЗ» совместно с АО «Ремдизель» (Набережные Челны).
КамАЗ начал разработку шасси еще в 2008–2009 годах, договор заключили с Главным автобронетанковым управлением МО РФ (ГАБТУ), НИР получила шифр «Платформа». Соответственно опытно-конструкторские работы обрели название «Платформа-О». Прежде в Набережных Челнах не занимались этой тематикой, но было сделано все возможное, чтобы в конкурсе не смог принять участие БАЗ, который лучше других мог выполнить новую разработку. Брянцев просто отбросили прочь. То были времена, когда в МО РФ «рулил» Анатолий Сердюков (немудрено, что КамАЗ не справился с делом. – Прим. ред.).
Результаты известны: образцы камазовских шасси приняты на снабжение ВС РФ, но не востребованы из-за запредельной стоимости, использования импортных автокомпонентов, крайне низкой надежности, невыполнения ряда технических требований. Огромные деньги потрачены впустую. Если подсчитать суммы по всем договорам и контрактам, заключенным «головняком» с государственными заказчиками в рамках работ по комплексу НИОКР «Платформа», получится сумма намного больше 10 миллиардов рублей. Полагаю, есть смысл экспертам Счетной палаты заняться подсчетами. Примечательно, что «Платформой» на КамАЗе руководил отставной генерал-полковник Владислав Полонский, шеф ГАБТУ в 2004–2007 годах.
Когда два года назад снова начали НИР по новому ракетному комплексу, просто так БАЗ игнорировать было уже нельзя. Руководство МО РФ сменилось в ноябре 2012 года, а БАЗ вошел в состав концерна ВКО «Алмаз-Антей» в конце 2015-го. Да и неприятный душок от качества выполнения работ на КамАЗе в профессиональных кругах разнесся неприятный. Несмотря на это, Брянский автозавод пока не стал активным участником работы.
Руководители КамАЗа опять активно лоббировали разработки, выполненные в ходе провалившейся опытно-конструкторской работы «Платформа-О». Поначалу представителей БАЗа и «Алмаза-Антея» могли участвовоать в совещаниях по теме, но не воспользовались этим правом. Поэтому к разработкам брянцев заказчики отнеслись поверхностно. В итоге в основу новой разработки для РВСН были положены СКШТ семейства КамАЗ-7850х. Мотивировка руководства КамАЗа была проста: государство уже потратило на «Платформу-О» деньги – зря что ли? Хотя, замечу, на данной стадии работ указанный выбор не столь критичен. В ходе выполнения новой НИР надлежит дать ответ – что предстоит делать в ходе опытно-конструкторских работ (ОКР). Пока окончательного решения нет – продолжается проработка вариантов.
В целом работы идут в правильном направлении, хотя и не без сложностей. Есть все предпосылки к тому, чтобы в РФ через год-два началась полномасштабная разработка опытных образцов СКШТ, которые намного превзойдут минские шасси и тягачи по всем параметрам. Считаю, что основная задача – не повторять допущенные «Платформой» ошибки. Главные из них – организационно-кадровые. Они напрямую повлияли на принятие неверных технических решений.
Модернизация 2018 года
В 2018 году тактическому автомобилю МЗКТ-500200 провели ещё одну, вторую по счёту модернизацию. Её основной задачей которой было изменение экстерьера передней части кабины, в соответствии с утверждённым корпоративным стилем для грузовиков ОАО «МЗКТ» марки «Волат».
В процессе модернизации, на автомобиль МЗКТ-500200 установили обновлённую кабину, другого типа подножки, крылья над колёсами переднего моста и передний бампер. Обновлённую форму получили также и защитные решётки передних фонарей и фар-прожекторов.
Для того, чтобы обеспечить защиту от повреждения ветками деревьев в движении по лесистой местности, на боковые зеркала заднего вида были установлены специальные панели. Поручень, который предназначен для удерживания при посадке и высадке, был перенесён с боковых наружных стенок кабины вовнутрь, чтобы его не забрызгивало грязью.
После модернизации
Изменили и механизм открытия замка облицовки передка кабины. Если раньше фиксация обеспечивалась двумя защёлками, размещёнными на правой и левой наружных сторонах облицовки, то теперь открытие замка стало осуществляться из кабины, при помощи специального рычага.
Несмотря на эти изменения, внесённые в конструкцию грузовика, и заметные перемены в его внешнем виде заводской индекс модели решено было оставить прежним – МЗКТ-500200. Это вполне логично, поскольку все основные тактико-технические характеристики и параметры автомобиля после модернизации никак не изменились.
Особенности конструкции и устройства
Тяжёлый грузовик МЗКТ-7930 оборудован жёсткой рамой лонжеронного типа (со швеллерным сечением лонжеронов). Автомобиль оснащён передним и задними механизмами буксирования, в некоторых версиях – двумя буксирными вилками в передней части и буксирным устройством сзади.
Как передняя, так и задняя подвески у автомобиля – независимые, торсионного вида (использованы усиленные или стандартные гидравлические амортизаторы). Автомобиль МЗКТ-7930 способен плавно трогаться с места и обеспечивает езду без тряски в кабине даже при передвижении по бездорожью. Важную роль в этом играют широкопрофильные бескамерные шины с системой центральной накачки, а не только подвеска.
Шины использованы размера 1500×600-635, 20,5R25, бескамерные, с системой центральной накачки шин.
Управляемыми и являются у МЗКТ-7930 первая и вторая оси. В конструкции грузовика также использованы центральные редукторы с межколёсными и межосевыми дифференциалами, и планетарные колёсные редукторы. При этом блокировки дифференциалов для управляемых колёс не предусмотрено, но зато она присутствует на колёсах неуправляемых.
Редуктор центральный непроходной (1-й и 4-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом. Редуктор центральный проходной (2-й и 3-й осей) – пара конических спиральных шестерен (главная передача) с межколесным дифференциалом, пара цилиндрических шестерен (дополнительная передача) с межосевым дифференциалом. Дифференциалы редукторов управляемых колес не имеют блокировки, дифференциалы неуправляемых колес – блокирующиеся. Межосевые дифференциалы (2-й и 3-й осей) – с принудительной блокировкой с электропневматическим приводом, управляемым с места водителя.
Номинальное напряжение бортовой электросети автомобиля составляет 24 Вольта. Аккумуляторы: 4 по 380 А.ч.
Рама, подвеска, ходовая часть
Конструкция самосвала МЗКТ-65151 базируется на исключительно прочной раме лонжеронного типа с поперечинами, которые закреплены к лонжеронам болтами. Данная схема является классической для всех тяжёлых грузовиков этого завода и отличается серьёзной прочностью.
Передняя подвеска – рессорно-зависимая, с телескопическими амортизаторами, задняя подвеска – рессорно-балансирная, с дополнительным усилением. На осях использованы балки с двутавровым сечением и поворотными кулаками. Первый задний мост выполнен не разрезным и снабжён центральным проходным редуктором, межколёсным и межосевым дифференциалами с принудительной блокировкой. На втором заднем мосту смонтирован межколёсный дифференциал с блокировкой.
07-MZKT
Волат МЗКТ‑5002 00 Волат МЗКТ‑5002 00
Я проехал с десяток километров по изобилующей выбоинами грунтовке, причем в кузове, чтобы понять ощущения бойца. Так вот, независимые двухрычажные пружинные подвески великолепно проглатывают все ямы и колдобины.
По своему опыту знаю, что в «шишиге» и в «Садко» трясет, а минская машина дарит ощущение легкового автомобиля — в этом МЗКТ вне конкуренции.
НА СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРЕГОНЕ
Ныне МЗКТ переживает период расцвета. Военных заказов у предприятия достаточно. Обновлена производственная база, в больших количествах закуплены современные станки и обрабатывающие центры. Несмотря на пользующийся стабильным госспросом «стандарт», МЗКТ охотно берется и за оригинальную мелкотиражку.
История
Проходная завода. 2013
Сборочный цех МЗКТ
Цеха МЗКТ
Установка лазерного раскроя металла
23 июля постановлением Совета Министров СССР на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ-1) по разработке многоосных автомобилей высокой проходимости для нужд Министерства обороны страны. Инициатива создания будущего завода (СКБ -1) ошибочно приписывают маршалу Жукову Г.К. Однако в это время он только один год был в должности 1-го заместителя министра обороны СССР, после возвращения с должности командующего Уральским ВО и не мог существенно влиять на процесс создания СКБ -1. Формально это произошло во время руководства министерством обороны СССР Булганиным Н.А., который имел непосредственное отношение к ракетной технике. Теоретиками и инициаторами создания такой техники считают маршала артеллерии Воронова Н.Н., а также маршала артиллерии Неделина М.И. С января 1952 по апрель 1953 года — заместитель военного министра СССР по вооружению. С 23 апреля 1953 по 21 марта 1955 года — вновь командующий артиллерией Вооружённых сил СССР.
Долгие годы (почти три десятилетия) главным конструктором СКБ-1 являлся Борис Львович Шапошник. Это конструкторское бюро в 1950—1980-е годы создало большое количество многоосных шасси специального назначения для танковозов, ракетных комплексов «Пионер», «Тополь» и «Тополь-М», С-300 а также для специальных аэродромных пожарных автомобилей. Производство некоторых автомобилей в дальнейшем было перенесено на другие предприятия страны, такие как: Могилёвский автомобильный завод (МоАЗ) и Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ).
Минский завод колёсных тягачей был создан в 1991 году на базе производства колёсной техники специального назначения МАЗа — РК «Тополь-М», ЗРК «Печора», . Тогда же, в связи нуждами на гражданском рынке, завод освоил на базе военных шасси гражданские машины: многоосные тягачи, самосвалы, шасси для кранов и прочей , получившие собственную торговую марку «Волат».
В 2005 году на техническое перевооружение предприятия планировалось затратить 2,65 млрд белорусских рублей (около 1,2 млн долл.), из них 1,7 млрд рублей были получены предприятием в виде субсидий согласно Указу президента Белоруссии «О мерах государственной поддержки Производственного республиканского унитарного предприятия „Минский завод колёсных тягачей“». Был разработан и утверждён план технического перевооружения предприятия на 2006—2010 годы, предусматривающий закупку нового высокоэффективного технологического оборудования. Общая сумма средств, вложенных в переоснащение предприятия, составила 150 млн долларов.
На предприятии используются прессы с давлением до 2000 тонн производства фирмы LVD (Бельгия). Также запущен комплекс лазерного раскроя LVD Impuls 12030, позволяющий резать листовой металл с высокой скоростью.
Численность работающих на предприятии — более 4,5 тысяч человек. На предприятии имеется две столовые. Протяжённость подземных дорог под цехами — около 15 км. В наличии — действующее бомбоубежище.
17 декабря 2020 года завод был включён в «Чёрный список ЕС (белор.)русск.», 18 декабря — Великобритании, 22 марта — Швейцарии. 26 января 2021 года к санкциям ЕС присоединились Албания, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Северная Македония, Черногория.
SONY DSC
МЗКТ‑5002 00 образца 2013 года. Первый вариант с массой электронной начинки, от которой пришлось отказаться. МЗКТ‑5002 00 образца 2013 года. Первый вариант с массой электронной начинки, от которой пришлось отказаться.
СОЛДАТ ВТОРОГО ГОДА
МЗКТ не был бы самим собой, если бы при пересмотре конструкции не создал, по сути, другую машину. МЗКТ‑5002 00 образца 2014 года от первого варианта отличается практически всем.
Машину облегчили, сделали короче и ниже: теперь по габаритам она почти совпадает с ГАЗ‑66. В пределах базы разместили 215‑сильный турбодизель ЯМЗ‑53452. Дорожный просвет остался большим. Спереди и сзади — независимые подвески на подрамниках с закрепленными на них редукторами собственного производства. Колеса приводятся в движение через полуоси с карданными шарнирами. Углы работы шарниров вполне щадящие, причем даже при полных ходах колес.
Инженеры усилили раму, изготовили новые мосты (с применением алюминия). Облегчили ступицы колес: появилась возможность ставить более узкие и легкие колеса.
Тягач с европейским акцентом
Гвоздём программы, безусловно, стал седельный тягач МЗКТ-750440-010 (8х8).
Пожалуй, это первый автомобиль в линейке VOLAT, когда технологи сдали свои позиции и позволили развернуться дизайнерам. В итоге в кои-то веки автомобиль производства Минского завода колёсных тягачей получил своё собственное, легко узнаваемое лицо.
Поработав с пластиком, из брутального, по сути, тягача, удалось создать автомобиль с цельным образом и хорошим функционалом. Пластиковые накладки за кабиной прикрывают крепление и механизм подъёма запасного колеса, боковины – разномастное навесное оборудование, топливный бак и т.п.
Вдвойне приятно отметить этот момент в связи с тем, что главный определяющий элемент любого грузовика, кабина… по-прежнему МАЗовского производства. Объёмы продукции завода делают нецелесообразным изготовление полностью «независимой» кабины – либо качество хромает, либо стоимость заоблачная. И столь элегантный выход из ситуации – однозначная победа дизайнеров.
Внутри кабина (пока!) сохранила «базовый» интерьер, разумеется, свои собственные разработки имеются, но до них пока очередь не дошла. Зато в её стандартную комплектацию входят встроенный кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений, электростеклоподъёмники и электрическое управление зеркалами. Водители по достоинству оценят сиденья повышенной комфортности на пневмоподвеске и с подогревом.
Основные характеристики «железа» МЗКТ-750440-010 приведены в таблице, повторяться не буду. Из неописанного отмечу наличие двухступенчатой раздаточной коробки с передаточными числами 1:0,989 и 1:1,571. Кстати, автомобиль рассчитан на преодоление 30 %-ного подъёма, что для автопоезда такой полной массы весьма достойно.
Порадовали шины. В отличие от модного тренда ставить на опытно-выставочные образцы покрышки именитых фирм на МЗКТ пошли другим путем, «обув» тягач в продукцию родной для них «Белшины» – Бел-95 16.00R20. По словам водителей-испытателей, получилось весьма недурно…
О предприятии-изготовителе
ОАО «Минский завод колёсных тягачей» разрабатывает и производит для своих клиентов специальные транспортные средства для перевозки тяжёлых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости – автомобильные тягачи под торговой маркой Volat. МЗКТ способен выпускать спецтехнику по индивидуальным техническим заданиям клиентов, от одной до нескольких сотен единиц. Слоган компании гласит: Техника, не знающая преград! Грузовики Volat, которые являются наследниками советских тягачей-ракетоносцев, обладают отличными ходовыми качествами и могут работать в условиях абсолютного бездорожья и самых суровых климатических условий.
Организация [ править ]
1999 г. Набор марок Беларуси в память о МАЗе.
В 1954 году был основан Минский завод колесных тягачей МЗКТ для разработки артиллерийских тягачей; Затем была разработана серия транспортеров тяжелого вооружения для вооруженных сил СССР , включая тяжелые внедорожники, такие как МАЗ-537 и МАЗ-7310 . Это было подразделение Минского автомобильного завода (МАЗ). В 1991 году МЗКТ был выделен в отдельную компанию; его бывшая материнская компания МАЗ продолжает выпускать более широкий модельный ряд большегрузных автомобилей.
В 1992 году военные заказы снизились, и МЗКТ попытался адаптировать свою продукцию для использования в гражданских целях, например, для карьерных самосвалов и крановозов.
Шасси под стрелу
Второй яркой новинкой стало специализированное крановое шасси МЗКТ-740001 с колёсной формулой 10х4. Автомобиль изготовлен по заказу завода «Галичанин» и предназначен для монтажа крановой установки грузоподъёмностью 100 т.
Рама шасси швеллерного типа рассчитана на вес 44 000 кг, что с лихвой должно хватить не только для установки надстройки. Ведущие мосты (оснащены межколёсными и межосевой блокировками) и две управляемые передние оси собственного изготовления, а вот дальше…
Дальше начинается сочетание агрегатов по принципу цена – качество. Роль силовой установки выполняет проверенный и неплохо изученный ярославский двигатель ЯМЗ-652, мощностью 412 л.с. Он установлен над 1-й осью, за вынесенной вперед кабиной. В напарники ему выбрана механическая 9-ступенчатая коробка передач Shaanxi Fast Gear 9JS220TA с возможностью передачи крутящего момента 2200 Н∙м. Ввиду того, что автокраны больше стоят на месте, чем передвигаются, установку более дорогой АКП признали нецелесообразной.
Импортного происхождения и дополнительная, пятая ось, она несет марку BPW. Для исключения сложной системы управления она сделана самоустанавливающейся, с функцией принудительной блокировки в «нулевом» положении при движении задним ходом. Кроме того, её пневмоподвеска позволяет в случае необходимости приподнять ось над землей, дабы загрузить ведущие колёса.
На виду и применение низкой двухместной кабины китайского производства (МЗКТ не производит кабины такого типоразмера). По словам заводчан, выбор был обусловлен всё тем же соотношением цена/качество. Внутри кабина порадовала общей эргономичностью (с учётом общей компоновки) и разочаровала приборной панелью. Право, квадратный дисплей от трактора «Беларусь» в центре композиции циферблатов очень сильно портит общее восприятие интерьера.
В настоящее время шасси отправилось к заказчику для установки кранового оборудования, а готовый автокран мы, с большой долей вероятности, сможем увидеть на выставке СТТ-2016.