2с4 тюльпан
Содержание:
- Для чего он предназначался и что может
- ТТХ
- Трансмиссия
- Общая схема маркировки электродвигателей
- О службе
- О двигателе и трансмиссии
- Дополнительные формулы сокращенного умножения
- Родом из семидесятых
- Комплектации и стоимость
- Начало
- Дизели
- О вооружении
- Схема подключения электродвигателей
- Практическое применение
- Внешний вид и фото
- Испытание
Для чего он предназначался и что может
Как пишет историк российского вооружения Александр Карпенко, эта гусеничная самоходка начала разрабатываться уральским ОКБ-3 еще в середине 60-х годов. Одновременно создавались такие известные советские артсистемы, как гаубицы «Гвоздика и «Акация».
«Тюльпан» изначально предназначался для поражения целей в боевых условиях, предусматривающих особые обстоятельства – миномет «2С4» должен был уничтожать объекты, недоступные для настильного огня других видов артиллерии. И во времена СССР, и теперь «Тюльпан» как боевая единица уникален, аналогов этому миномету нет: это высокопроходимая маневренная машина, способная пересекать зараженные участки местности и выбор позиции для нее не проблема. Гидравлика и электрические приводы повышают скорострельность в три раза по сравнению с обычными минометами.
Крепящийся на корпусе машины миномет, защищенный броней экипаж, боеприпасы, аппаратура и агрегаты самоходного миномета – все это обеспечивает высокую эффективность «Тюльпана» в боевых условиях. Помимо собственно 240-мм миномета самоходка снабжена пулеметом ПКТ, управляемым дистанционно. «Тюльпан» способен вести огонь как обычными, так и ядерными боеприпасами.
ТТХ
- По классификации 2С4 «Тюльпан» 240 мм – самоходный миномет.
- Весит до 27,5 т.
- Техника с компоновочной схемой, в которой предусмотрена переднемоторная открытая установка орудия.
- В экипаже — 5 человек.
- Корпус длиной 794 см, шириной – 325. Высота С24 составляет 325,5 см.
- Клиренс – 45 см.
- Тип брони: противопульная.
- Мощность силового агрегата составляет 520 л. с.
- По ровной поверхности «Тюльпан» движется со скоростью 62,8 км/ч, пересеченную местность преодолевает с 30 км/ч.
- Техника обладает запасом хода 500 км.
- Оснащена топливными баками, емкость которых не более 830 л.
- 2С4 преодолевает подъемы под углом не выше 30 градусов, рвы (2,5 м).
Трансмиссия
Жаль, что базовые версии Ситроен С4 с 1.4, 1.6 и 1.6 VTi имеют лишь 5-ступенчатую механическую коробку. Сцепление (8-9 тыс. рублей за комплект) приходится обновлять после 150-200 тыс. км.
Опционально для 1.6 VTi можно было заказать 4-скоростной автомат AL4/DP0. Он получил нелестные отзывы из-за излишней медлительности и потенциальные проблемы с соленоидами (2-3 тыс. рублей за штуку).
Двигатель THP сочетался в том числе и с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением EGS6. Подвести может ее электронная часть. Стоимость ремонта составит 40 000 рублей. Со временем неизбежна замена изношенного сцепления и двухмассового маховика — еще порядка 40 000 рублей.
Более слабая версия 1.2 е-ТНР комплектовалась 5-ступенчатой механикой, а более сильная — 6-ступенчатой. Кроме того, последняя в качестве альтернативы получила отличный 6-скоростной автомат Aisin.
Общая схема маркировки электродвигателей
1. Обозначение серии:
АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000
АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)
АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели
АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели
А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели
2. Признак модификации:
М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)
Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)
Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением
С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)
3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400
4. Установочные размеры или длина сердечника:
А, В — вариант длины сердечника
S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины
X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей
5. Число полюсов:
2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)
4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели
6. Признак конструктивной модификации:
Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки
Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов
Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)
Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения
П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам
Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)
Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)
Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов
7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
У — для макроклиматического района с умеренным климатом
УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом
ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом
Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом
О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)
В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)
8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)
1- для эксплуатации на открытом воздухе
2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах
3- для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий
4- для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5- для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью
О службе
Местом боевого крещения самоходного миномета 2С4 стал Афганистан. Благодаря таким достоинствам, как мобильность, дальность боя и возможность поражать вражеские цели из укрытий, «Тюльпаны» приобрели большую популярность у военных. С помощью 2С4 эффективно уничтожались опорные пункты и огневые средства на дороге, огневые точки, местом дислокации которых были каменные завалы, пещеры, перевалы и кишлачные зоны. Для уничтожения глинобитных сооружений и крепостей советские солдаты применяли фугасные мины. Применение 122-миллиметровых осколочно-фугасных снарядов оказалось малоэффективным, поскольку они часто увязали в стенах. 2С4 использовали также во вторую чеченскую кампанию. Во время взятия Грозного непосредственно использовали «Тюльпаны». Как утверждают специалисты, устранять бетонные оборонительные сооружения противника с помощью 152-миллиметровой артиллерии было невозможно. Альтернативным и очень действенным вариантом стала самоходная установка 2С4.
О двигателе и трансмиссии
Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» 240 мм оснастили V-образным 12-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем. Для силовой установки предусмотрено жидкостное охлаждение. В 2С4 «Тюльпан» ГСМ представлено дизельным топливом и керосином марок ТС-1, Т-1 и Т-2. Миномет имеет механическую, двухпоточную трансмиссию с шестью передними и двумя задними передачами. Как утверждают специалисты, теоретически, выжав шестую переднюю передачу, водитель может разогнать технику на максимальную скорость до 62,8 км/ч. Если установлена вторая задняя передача, миномет за один час проедет не более 14 км.
Дополнительные формулы сокращенного умножения
К таблице основных ФСУ следует добавить еще несколько важных тождеств, которые пригодятся для решения задач.
Бином Ньютона
Формула для разложения на отдельные слагаемые целой неотрицательной степени суммы двух переменных. Записывается вот так:
Пример вычисления биномиальных коэффициентов, которые стоят в строке под номером n в треугольнике Паскаля:
ФСУ для квадрата и куба суммы и разности — являются частными случаями формулы бинома Ньютона при n = 2 и n = 3.
Формула возведения в квадрат суммы трех, четырех и более слагаемых
Пригодится, если слагаемых в сумме, которую нужно возвести в степень, больше, чем два.
(a1+a2+…+an)2 = a12 + a22 + … + an-12 + an2 + 2 * a1 * a2 + 2 * a1 * a3 + 2 * a1 * a4 + … +
+ 2 * a1 * an-1 + 2 * a1 * an + 2 * a2 * a3 + 2 * a2 * a4 + … + 2 * a2 * an-1 + 2 * a2 * an +…+
+ 2 * an-1 * an
Читается так: квадрат суммы n слагаемых равен сумме квадратов всех этих слагаемых и удвоенных произведений всех возможных пар этих слагаемых.
Формула разности n-ых степеней двух слагаемых
an − bn = (a − b) * (an-1 + an-2 * b + an-3 * b2 + … + a * bn-2 + bn-1).
Для четных показателей можно записать так:
a2*m − b2*m = (a2 − b2) *(a2*m−2 + a2*m−4 * b2 + a2*m−6 * b4 + … + b2*m−2).
Для нечетных показателей:
a2*m+1 − b2*·m+1 = (a − b) * (a2*m + a2*m−1 * b + a2*m−2 * b2 + … + b2*m).
Частными случаями являются формулы разности квадратов и кубов при n = 2 и n = 3. Для разности кубов b можно также заменить на −b.
Родом из семидесятых
«Тюльпан» был создан в стенах СКБ-172 (Пермь) и Уралтрансмаша (Свердловск) в 1971 году для замены в войсках 240-миллиметрового буксируемого миномёта М-240. Предшественник 2С4 отличался недостаточной мобильностью и сложностью в применении (расчёт составлял 11 человек).
Детище советских инженеров выполнено по оригинальной безбашенной схеме на шасси зенитного ракетного комплекса 2К11 «Круг». Орудие предназначается для уничтожения зданий, фортификационных сооружений, укреплённых объектов на линии фронта, живой силы и техники противника. Боевое крещение «Тюльпан» получил в Афганистане, эффективно поражая позиции моджахедов в горной местности.
Также по теме
Крупный калибр: что может дать «Армате» новая 152-миллиметровая пушка
Танк «Армата» может быть оснащён более крупной 152-миллиметровой пушкой. Об этом сообщили представители корпорации «Уралвагонзавод»,…
Экипаж машины состоит из пяти-шести человек, масса составляет 27,5 т, дальность стрельбы — 9,6—18 км (в зависимости от боеприпасов), боекомплект — 40 снарядов, скорострельность — один выстрел в минуту, мощность двигателя — 520 л/с. «Тюльпан» остаётся самым мощным миномётным комплексом в мире.
2С4 способен вести огонь фугасными (53-Ф-864) и активно-реактивными (3Ф2) артиллерийскими минами. Также в боекомплект миномёта входят корректируемый снаряд 3Ф5 «Смельчак», зажигательная мина ВЗ-5 «Сайда», нейтронные боеприпасы «Фата» и «Смола».
Преимуществом «Тюльпана», как и любого миномёта, является стрельба по навесной траектории. Она обеспечивает точечное поражение наиболее сложных для артиллерии и авиации целей. Один боеприпас 2С4 может обрушить пятиэтажное здание и позволяет уничтожать противника во время штурма городов, причём мину «Тюльпана» крайне проблематично перехватить средствами ПРО и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Как полагает Кнутов, необходимость появления такого сверхмощного оружия была вызвана опытом городских боёв в Великую Отечественную войну, когда советским войскам требовалось поражать скрытые и хорошо укреплённые объекты. Однако сфера применения «Тюльпана» намного шире. По словам эксперта, 2С4 по-прежнему незаменим в локальных конфликтах.
- 240-миллиметровый миномёт 2С4 «Тюльпан» во время динамического показа современных и перспективных образцов вооружений в рамках IV Международного военно-технического форума «Армия-2018» в Кубинке
- РИА Новости
«Например, в Сирии и Ираке боевики активно используют подземную инфраструктуру. Она помогает перебрасывать живую силу и технику, устраивать неожиданные диверсии и атаки. На мой взгляд, «Тюльпаны» прекрасно справятся с задачами контртоннельной борьбы. Единственный существенный недостаток этой машины — это низкий темп стрельбы», — заявил Кнутов.
Комплектации и стоимость
Производитель предлагал несколько вариантов оснащения автомобилей с короткой базой, но версия Long поставлялась только в комплектации Prestige.
Кроссовер оснащался накладками на арках колес, что привело к увеличению ширины кузова. Внешние элементы из пластика были окрашены в основной цвет авто.
Для отделки салона и дверных карт использовалась темная кожа. RAV4 Long для рынка США могли иметь бежевые кресла и нижнюю часть салона. Подавался регулируемый обогрев передних сидений, кресла водителя и пассажира настраивались вручную по высоте.
Предусматривались электрические приводы стекол и зеркал (с обогревом), бесключевой доступ в салон и пуск мотора кнопкой. Имелся ассистент движения по склону DAC. Климат-контроль с 2 рабочими зонами оснащался фильтром, улавливавшим мелкодисперсную пыльцу растений.
Задний ряд сидений устанавливался на направляющих и мог регулироваться по длине, обеспечивая увеличение вместимости багажника. Центральный откидной подлокотник имел гнезда для бутылок или стаканов.
В дверных картах предусматривались карманы для хранения с отдельными выемками под емкости с напитками. Кроссовер оснащался магнитолой с навигацией и цветным сенсорным дисплеем, в дверях устанавливались 6 динамиков.
Предусматривались ультразвуковые датчики парковки в переднем и заднем бамперах. Версия RAV4 Long оснащалась 6 подушками безопасности, блоком ABS с поддержкой курсовой стабилизации и системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес.
Для российского рынка предлагалась стальная защита под картерами двигателя и коробки передач. Цена автомобиля в салонах дилеров Toyota на 2009 г. составляла 1,391 млн руб. (базовый вариант кроссовера стоил от 999 тыс. руб.).
Начало
Как утверждают специалисты, сразу после окончания Великой Отечественной в западных странах происходило вытеснение буксируемой артиллерии самоходной. Было очевидным, что в случае локального конфликта использование именно САУ окажется гораздо эффективнее. В Советском Союзе проектировочные работы в этом направлении были начаты в 1947 году. Однако длились они только до 1955 г. Как считал Н. С. Хрущев, будущее — только за ядерным вооружением. С этой точкой зрения были не согласны военные специалисты, так как полагали, что применение подобного вооружения повлечет за собой значительные человеческие потери с обеих сторон.
После проведенного в 1964 году теоретического анализа стало ясно, что эффективное выполнение огневых задач с привлечением меньшего количества военнослужащих возможно в том случае, если объединить самоходную артиллерию и командно-штабные машины. После отставки Хрущева работы по самоходным артиллерийским установкам были снова возобновлены. Спустя год министр обороны Советского Союза утвердил программу о развитии артвооружения, в которой было указано, в каких командно-штабных машинах и самоходных артиллерийских орудиях нуждается Советская армия.
В 1966 году в Опытном конструкторском бюро № 3 под руководством Ефимова Г. С. в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров начали разрабатывать новый 240-миллиметровый самоходный миномет, а в 1967 г. – миномет 2С4 «Тюльпан». Планировалось им заменить буксируемый 240-миллиметровый М-240 1950 года выпуска. Несмотря на то что своими баллистическими характеристиками оба миномета очень похожи, 2С4 «Тюльпан» более маневренный, благодаря чему новая САУ после выполнения стрельбы быстро покидает огневую позицию, что невозможно было с предшественником.
Дизели
В Европе довольно популярна дизельная версия Citroen C4 с 1.6 HDi. От более ранних конструкций с тем же названием мотор отличается наличием 8-клапанной головки блока и фильтром твердых частиц. Главное преимущество – очень низкий расход топлива. Конечно, он не настолько мал, как обещал производитель, но при соблюдении правил можно уложиться в 5 литров на 100 км.
Все дизельные моторы имеют привод ГРМ ременного типа. Производитель предписывает его замену после 240 000 км или 10 лет.
Двигатели HDi и e-HDi в системе очистки выхлопных газов располагают, так называемым мокрым фильтром твердых частиц с системой подачи жидкости EOLYS, требующей пополнения после 100 000 км. Данный фильтр наименее проблематичный и самый дешевый в случае замены.
Кроме того, предлагалась версия BlueHDi, использующая катализатор селективного типа SCR, задача которого снижать только содержание оксидов азота. Для его функционирования необходимо использование жидкости AdBlue.
До 2015 года устанавливались не слишком надежные пьезоэлектрические форсунки VDO. Если отказывала одна, то вскоре сдавались и другие. Исключение составляют e-HDi до 2013 года и 93-сильная версия. Оба комплектовались более надежными электромагнитными форсунками Bosch, которые к тому же поддаются ремонту.
Среди характерных проблем можно выделить — выход из строя системы EGR, а в автомобилях без AdBlue — загрязнение сажевого фильтра DPF.
В 2.0 HDi 16V иногда растягивается цепь, соединяющая распределительные валы.
О вооружении
В качестве основного вооружения используется казнозарядный миномет 2Б8 калибра 240 мм. 2С4 «Тюльпан» комплектуется 20 фугасными минами или 10 активно-реактивными. Грубая наводка (выставляется только прицел) выполняется в вертикальной плоскости при помощи гидросистемы. Точная наводка осуществляется ручным приводом – выставляется точное значение прицела и угломера. Для заряжания миномета он выставляется под углом 90 градусов. При этом мина из боеукладки поступает в направляющие. Затем она снаряжается оператором нужным зарядом и автоматически досылается в ствольный канал. Для техники предусмотрена специальная лебедка, благодаря которой стало возможным заряжание орудия с земли.
Как утверждают специалисты, из 2С4 можно производить по одному выстрелу за 62 сек. Максимальная дальность фугасных мин составляет 9,65 тыс. м, а активно-реактивных – до 19,69. Также минометы 2Б8 могут стрелять зажигательными минами «Сайда», в которых в качестве снаряжения используется напалм. В итоге вокруг места падения снаряда образуется выжженная территория площадью 7850 кв. м.
В 1982 г. стрельба из 2С4 ведется нейтронными снарядами «Смола» и «Фата», корректируемыми снарядами «Смельчак», кассетными минами «Нерпа», которые содержат осколочно-фугасные боевые элементы 30Ф16. Кроме основного вооружения, в 2С4 имеется 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ. Техника оборудована специальными креплениями для автоматов АКМС и сигнального пистолета. Противостоять вражеской бронетехнике можно с помощью РПГ-78. В 2С4 имеются также крепления и для ручного противотанкового гранатомета. В возимом боекомплекте имеются пулеметные патроны в количестве 1500 штук, автоматные – 600, 18 сигнальных ракетниц и 2 гранаты для РПГ.
Схема подключения электродвигателей
Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ28173-89.
Электродвигатели АИР, расчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду»на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 220В.
Аналогично, электродвигатели АИР, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 380В.
У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.
Иное подключение обмоток приведет к выходу электродвигателя из строя и отказу завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».
Практическое применение
Как я уже говорил, такие двигатели мне встречались в советских станках, которые я восстанавливал.
А именно – циркулярный деревообрабатывающий станок ЦА-2А-1, там используется двухскоростной асинхронный двигатель 4АМ100L8/4У3. Его основные параметры – первая скорость (треугольник) 700 об/мин, ток 5,0А, мощность 1,4 кВт, звёзды – 1410 об/мин, ток 5,0 А, мощность 2,4 кВт.
Меня просили сделать несколько скоростей, для разной древесины и для разной остроты циркулярной пилы. Но увы – без преобразователя частоты здесь не обойтись.
Другой старичок – токарный станок спец.исполнения УТ16П, там стоит двигатель 720/1440 об/мин, 8,9/11 А, 3,2/5,3 кВт:
Шильдик двухскоростного электродвигателя 11 кВт токарного станка
Переключение также переключателем, а схема станка выглядит так:
схема электрическая токарного станка
В этой схеме есть ошибка, как раз по теме статьи. Во первых, переключение скоростей осуществляется не реле Р2, а выключателем В2. А второе (и главное) – схема переключения абсолютно не соответствует реальности. И она меня сбила с толку, я пытался подключить по ней. Пока не сотворил вот такую схему:
Реальная схема включения двухскоростного двигателя токарного станка УТ16П
Дополнительно – внешний вид и расположение элементов электросхемы.
схема токарного станка – внешний вид
схема электрическая токарного станка – расположение элементов
На этом всё.
Друзья! Кому попадаются такие станки и двигателя, пишите, делитесь опытом, задавайте вопросы, буду рад!
Обновление Март 2017
Выкладываю фото и схемы практического включения двухскоростного электродвигателя.
Двигатель работает на гидростанции. На пониженной скорости он дает малое давление, позволяющее управлять механизмами с гидравлическим приводом более точно. На повышенной скорости – давление возрастает примерно в 2 раза, и скорость перемещения соответственно.
Борно двухскоростного двигателя – на клеммы приходят 6 проводов
Схема двухскоростного двигателя
Двухскоростной двигатель гидростанции
Контакторы двухскоростного двигателя. Левый включает в треугольник (низкая скорость), правые – двойная звезда
Мотор-автоматы. Видно, что ток треугольника – до 8А, ток звезд – до 13А
Схема включения силовой части двигателя Даландера.
Схема включения части управления двухскоростного двигателя Даландера.
Коротко о схеме включения двигателя Даландера.
Двигатель включается через реле времени с задержкой отключения.
Реле времени 215А2 включается сразу, а отключается через 5 секунд. Это нужно, чтобы двигатель и контакторы не дергать по пустякам, и кратковременные остановки гидравлических перемещений не отключали двигатель гидростанции.
Далее реле 261К0 включает режим работы треугольник, реле 261К1 – звёзды.
Внешний вид и фото
Поставки ТС с удлиненной на 100 мм колесной базой начались летом 2009 г. Кроссовер отличался оригинальной решеткой радиатора с измененным положением эмблемы.
Длина салона увеличилась на 45 мм, которые пошли на расширение пространства для ног задних пассажиров. Расстояние между рядами сидений удалось увеличить до 865 мм, а емкость багажного отделения довели до 540 л. На фотоснимках показан общий облик удлиненного RAV4.
Дизайн и цвета кузова
Изменение колесной базы привело к использованию других боковин кузова и дверей. Введение в линейку модификации Long привело к применению новой головной оптики с иным расположением элементов.
На кормовой части кузова стали использоваться светодиодные комбинированные фонари. Дополнительными внешними отличиями оказались литые диски с новым дизайном и накладки на колесные арки. Для окраски кузова предлагались 8-9 эмалей, помимо базового белого за доплату были доступны краски с эффектом металлик.
Оформление салона
Интерьер автомобиля Long не изменился по сравнению со стандартными кроссоверами. Рестайлинг привел к появлению рулевого колеса с блоком кнопок управления магнитолой.
Кнопки и индикаторы получили подписи контрастным шрифтом, хорошо видимым в любое время суток. На центральной консоли помимо подлокотника появились дополнительный карман и разъем AUX для подключения внешних проигрывателей.
Испытание
После тестирования оказалось, что во время стрельбы образуется слишком огромная отдача, которую не способна выдержать система орудия. Поэтому от первоначального варианта, когда отдача должна была поглощаться станиной артиллерийской установки, конструкторам пришлось отказаться. В ходе испытаний выяснилось, что лучше, если это будет делать земля.
Инженеры взялись проектировать специальный агрегат, с помощью которого ствол приводился бы в боевое положение. После выполненной модернизации установка была направлена на повторное тестирование. Произведенный из артиллерийского орудия выстрел полностью уничтожил надежно укрепленный бетонный дот. В 1969 году 2С4 «Тюльпан» был одобрен и запущен в производство.