Устинов

Первый этап модернизации

Первоначально крейсер имел вполне пристойные тактико-технические характеристики и полностью отвечал боевым задачам, поставленным перед отечественным флотом. До 1994 года крейсер активно участвовал в боевой жизни флота, совершая длительные морские переходы. Корабль нес боевое дежурство в Средиземном море, неоднократно посещал с визитами порты на Восточном побережье США и Канады. В 1994 было принято поставить судно на планово-профилактический ремонт, который затянулся на долгие три года. Восстановлением боеспособности судна занялись корабелы судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. За это время корабль коснулась первая серьезная модернизация.

Первоочередным заданием было принято привести в порядок главный корпус, усилить на крейсере проекта 1164 «Маршал Устинов» узлы и агрегаты двигательной установки и оборудовать на судне новые системы пожаротушения. На судне установили новую, более мощную энергетическую установку, способную одновременно обеспечить экономичный ход и быстрый переход на форсированный режим. Помимо технологических мероприятий боевой корабль должен был получить новое вооружение.

Основной ударной силой РКР являлись противокорабельные крылатые ракеты «Базальт» (ПКР-500). Ракеты размещались в 16 пусковых контейнерах, расположенных стационарно на верхней палубе. Дальность полета крылатой ракеты составляла 500 км. При этом ракета выполняла полет к цели по сложной траектории, вводя в заблуждение РЛС противника и всю его систему ПВО. Масса боевой части ракеты могла достигать 1000 кг. Несмотря на внушительные боевые параметры, к середине 80-х годов ПКР П-500 «Базальт» перестала отвечать поставленным задачам. Системы ПВО иностранных флотов получили на оснащение новые противоракетные комплексы, способные сбивать советскую ракету во время его маршевого полета на больших высотах.

Однако модернизация основного ударного вооружения на РКР «Маршал Устинов» состоялась в ограниченном виде. Установка на судно более мощных крылатых ракет была произведена без замены пусковых установок СМ-248, которые оказались не пригодными для пуска крылатых ракет «Вулкан» в штатной комплектации. На оснащение крейсера поступили крылатые ракеты П-1000, оборудованные стартовыми двигателями от старых ракеты «Базальт». Соответственно дальность нового ударного вооружения оставалась на прежнем уровне. Новый противокорабельный комплекс на втором крейсере проекта 1164 получился в усеченном виде. Повысить дальность полета нового ракетного комплекса пытались за счет уменьшение веса боевой части, однако это свело на нет боевую эффективность данного класса вооружений.

На заметку: На третьем серийном ракетном крейсере «Варяг» изначально ставились ПКР «Вулкан», поэтому и пусковые контейнеры делались из жаропрочных материалов, обладавших большим ресурсом.

С новым вооружением отремонтированный крейсер проекта 1164 «Маршал Советского Союза Устинов» можно было считать вполне боеспособной боевой единицей, альтернативой тяжелым атомным ракетным крейсерам типа «Орлан» проекта 1144. Имея сопоставимое наступательное и оборонительное вооружение, российский корабль по боевой оснащенности стал соответствовать лучшим западным аналогам, крейсерам и эсминцам УРО.

Следует отметить, что модернизация корабля, проводимая в середине 90-х годов, совершенно не коснулась системы ПВО. На вооружении крейсера основным средством противовоздушной обороны так и остались всего 8 пусковых установок револьверного типа зенитно-ракетных комплексов «Форт», созданных на основе сухопутной ЗРК С-300. Ближний рубеж противовоздушной обороны осуществляли старые ЗРК «Оса-М», которые могли решать только ограниченный круг боевых задач. Нежелание усиливать средства борьбы с воздушной угрозой объясняется необходимостью как можно быстрее ввести крейсер в боевой состав флота. Переоснащение корабля на новые виды ПВО могло существенно замедлить и так затянувшийся ремонт.

Модернизации и переоборудования

С 1994 по 17 декабря 1997 года — плановый ремонт на петербуржском АО «Северная верфь». В ходе ремонта была заменена главная энергетическая установка.

С июля 2011 года по октябрь 2016 года корабль проходил ремонт и модернизацию в Центре судоремонта «Звёздочка» (город Северодвинск). В ходе работ на крейсере были смонтированы новые РЛС с фазированными антенными решётками: трёхкоординатная РЛС дальнего обнаружения «Подберёзовик» и станция «Фрегат-М2М», оптимизированная для обнаружения низколетящих целей. Также по плану были выполнены доковые работы, ремонт главной энергетической установки и общекорабельных систем, освидетельствование и ремонт магистральных кабелей с заменой задефектованных участков. Всего было заменено более 150 км кабельных трасс, отремонтированы и заменены все шесть газотурбогенераторов, опреснительная установка, успокоители качки, линии валов, винты, камбузное оборудование; приведены в порядок внутренние помещения корабля. Осенью 2016 года обновлённый крейсер успешно прошёл в акватории Белого моря программу испытаний, после которых вернулся в боевой состав Северного флота.

Детство и юность

Родился будущий маршал страны Советов поздней осенью 1908 года в семье самарского рабочего. Кроме Дмитрия, в семье подрастал старший сын Николай. В Самаре прошло трудное детство. Оно закончилось, когда мальчику исполнилось 10 лет: трудиться заставила бедность.

В 14 лет Дмитрий Устинов – доброволец в частях особого назначения, или, как их называли, военно-партийных отрядах в Самарканде, создаваемых при заводских партийных ячейках. А в 15 юноша вступил в 12-й Туркестанский полк и пять месяцев воевал с басмачами.

Дмитрий Устинов

В 1923 году, после демобилизации, Устинов отправился учиться. Профессионально-техническое образование получил в Макарьеве под Костромой. Там же, окончив в 1927 году профтехшколу, стал членом партии большевиков.

Два года, по 1929-й, Дмитрий Устинов трудился слесарем на бумажном комбинате в городке Балахна, что в Нижегородской области, затем перебрался на текстильную фабрику в Иваново (тогда Иваново-Вознесенск).

Учился Дмитрий Устинов без отрыва от работы. Высшее образование получил в политехническом вузе Иваново-Вознесенска, где ответственного молодого человека выбрали членом партбюро института и доверили руководить комсомольской организацией.

Дмитрий Устинов в детстве (с родителями и старшим братом) и молодости

В 1930-м группу, где учился будущий министр обороны страны, отправили в Московский военно-механический институт. Спустя 2 года студентов перевели в город на Неве, где они влились в вуз того же профиля.

В 1934 году Дмитрий получил диплом ЛВМИ и отправился работать инженером в Ленинградский научно-исследовательский морской институт. Карьера молодого специалиста стремительно развивалась: Устинов возглавил бюро эксплуатации, а через 3 года стал заместителем главного конструктора.

В 1937-м Дмитрия Устинова назначили руководить заводом «Большевик» – крупным металлургическим и машиностроительным предприятием, расположившимся в северной столице.

Дмитрий Устинов в молодости

Сохранилась история, как на руководимый Устиновым завод привезли новейшее оборудование, но монтаж затянулся. На предприятие с проверкой приехала инспекционная комиссия из ЦК. Вскоре в Москву, на Политбюро, для «разбора полетов» вызвали руководство «Большевика». Руководитель комиссии раскритиковал проволочку с установкой станков, подкрепив доклад фотографиями пустовавших цехов.

Иосиф Сталин гневно потребовал объяснения руководства завода. Дмитрий Устинов немало удивил главу государства, предъявив снимки тех же цехов на 2-й день после отъезда инспекции. На смонтированном оборудовании рабочие давали первую продукцию.

Щит Родины

За производство вооружения для армии и флота Устинов отвечал на протяжении многих лет и после войны, будучи до 1957 года министром оборонной промышленности. По приказу министра обороны он числился состоящим на действительной военной службе в звании генерал-полковник. Да и вся его последующая деятельность была связана с оборонным комплексом: в 1957-1963 гг. Устинов — заместитель, а в 1963-1965 гг. — первый заместитель председателя Совета Министров СССР, председатель Высшего совета народного хозяйства СССР. Потом более 10 лет он отвечал за тот же участок работы на посту секретаря ЦК КПСС.

Устинову принадлежит исключительная роль в создании принципиально нового вида стратегических вооружений — баллистических ракет. Когда 13 мая 1946 года Совмин СССР принял постановление об образовании Специального комитета по реактивной технике при правительстве во главе с Г.М. Маленковым, Дмитрий Федорович был назначен заместителем председателя. Учитывая, что Маленков, будучи партийным функционером, не разбирался в существе проблемы, основная тяжесть создания ракетной промышленности легла на Устинова. В районе Капустина Яра, что в Астраханской области, построили ракетный полигон, параллельно были сформированы специализированные воинские части. И дело пошло. Устинов был заместителем председателя государственной комиссии на первом пуске ракеты Р-1. При его непосредственном участии была создана и многоступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, пуск которой состоялся в августе 1957 года.

Фото из архива
Р7 — советская двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета с отделяющейся головной частью.

Как министр оборонной промышленности, Дмитрий Федорович стоял во главе комиссии, осуществлявшей в том же 1957 году приемку первой советской атомной подводной лодки. После этого он стал «крестным отцом» многих подводных и надводных атомоходов, например, АПЛ третьего поколения типа «Акула», которые и сегодня входят в состав российского ВМФ.

Нельзя не сказать о роли Дмитрия Федоровича и в создании высокоэффективной системы противовоздушной обороны страны. В уникально короткий срок — за четыре с половиной года — была сформирована московская система ПВО, оснащенная уникальными многоканальными ЗРК С-25, а комплекс следующего поколения С-75 в 1960 году поразил над Свердловском американский самолет-разведчик U-2.

Устинов имел прямое отношение к созданию всех последующих поколений ЗРК. Так, в 1961 году поступил на вооружение комплекс С-125, предназначенный для уничтожения маловысотных целей. Затем войска оснастили ЗРК дальнего действия С-200. Наконец при участии Дмитрия Федоровича началось создание нового поколения систем ПВО — С-300. И позднее, будучи уже министром обороны, Устинов не снижал требований к системе С-300, модификация которой — С-300ПМУ1  составляет основу ПВО страны.

В актив ОПК, возглавляемого Устиновым, также следует записать боевые самолеты МиГ-29 и Су-27, подводные лодки «Тайфун», стратегические ракеты СС-18 (по натовской терминологии — «Сатана») —  единственный в мире тип тяжелых ракет, способных доставить к цели боезаряды мегатонного класса. Впрочем, страна обязана Устинову не только достижением военно-стратегического паритета с США, но и успешным освоением космоса.

Проверят в походе

Завершен ремонт и модернизация ракетного крейсера «Маршал Устинов» проекта 1164 «Атлант». В воскресенье 30 октября крейсер вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний.

Как сообщает пресс-служба , работы по восстановлению технической готовности и отдельных работ по модернизации судна начались в 2011 году.

— За это время выполнена программа доковых работ, ремонт газотурбинных генераторов и главных двигателей с сопутствующими системами, общекорабельных систем, освидетельствование и ремонт магистрального кабеля с заменой задефектованных участков, — уточняет пресс-служба предприятия.

Модернизация также коснулась основных комплексов радиоэлектронного вооружения крейсера.

Планируется, что в ходе испытаний сдаточная команда, состоящая из специалистов «Звездочки» и представителей предприятий-контрагентов вместе с экипажем крейсера проведут проверку всех систем и механизмов в реальных морских условиях.

Как пояснили на судоремонтной верфи, переход к месту постоянного базирования ракетного крейсера «Маршал Устинов» запланирован на четвертый квартал 2021 года.

По словам официального представителя ЦС «Звездочка» Евгения Гладышева, при проведении ремонта крейсеров проекта 1164 корабелами во взаимодействии с десятками российских предприятий решены многие сложнейшие задачи: восстановлена и откорректирована конструкторская документация, выстроена эффективная система кооперации работ и поставок, отлажены технологические процессы и изготовлены сотни единиц технологической оснастки.

— Огромный опыт накоплен рабочими и инженерами верфи. Северодвинская верфь полностью готова к ремонту и других кораблей этого проекта — ракетных крейсеров «Москва» и «Варяг», — цитирует пресс-служба слова генерального директора «Звездочки» Николая Калистратова.

Отметим, что срок сдачи и окончания модернизации крейсера «Маршал Устинов» был немного сдвинут, так как предприятие долго ждало поставок дорогостоящего оборудования, которое было использовано при обновлении корабля.

Также, по сведениям источников из судостроительной отрасли, дело осложнялось тем, что доступ сотрудников предприятия к документации на корабль был несколько ограничен, так как «Маршал Устинов» был построен в начале 1980-х годов в украинском городе Николаев и вся документация осталась в филиале проектанта.

Справка «РГ»

«Маршал Устинов» — ракетный крейсер проекта 1164. Место базирования — Северный флот. Корабль заложен 5 октября 1978 года на Николаевском судостроительном заводе им. 61 коммунара под наименованием «Адмирал флота Лобов», спущен на воду 25 февраля 1982 года, вошел в состав флота 5 ноября 1986 года под наименованием «Маршал Устинов». Стандартное водоизмещение — 9800 тонн, полное — 11280 тонн, длина — 186,5 метра, ширина — 20,8 метра, высота — 42,5 метра, осадка — 7,6 метра, скорость — 32 узла, автономность — 30 суток, экипаж — 476 человек.

Имеет на вооружении 16 пусковых установок противокорабельного комплекса «Базальт», два пятиконтейнерных 533 мм торпедных аппарата, две реактивные бомбометные установки РБУ-6000, две сдвоенные 130 мм артиллерийские установки AK-130, 6 30 мм пулемета АК-630, две сдвоенные пусковые установки зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА», восемь пусковых установок зенитно-ракетного комплекса С-300Ф «Риф». На борту располагается противолодочный вертолет Ka-25 (Ка-27).

Интересные факты

Первоначальное имя «Маршала Устинова» — «Адмирал Лобов» — было передано четвёртому кораблю проекта. А когда «Устинов» стоял на модернизации, четвёртый «Атлант» снова появился в его истории – как возможная замена.

За 20 лет его, названного «Украиной» неоднократно пытались достроить и ввести в строй, но от стенки завода он так и не отошёл. В последнее десятилетие речь велась уже не о достройке, а о том, «куда бы его деть».

Ракетному крейсеру проекта 1164 “Маршал Устинов” не довелось повоевать. Конечно, вряд ли стоит сожалеть о том, что ему не удалось потопить ни один авианосец. Но ни разу он не обстреливал наземные цели, не участвовал в операциях по борьбе с пиратами.

Впрочем, пока боевые действия ведутся, а крейсер остаётся в строю – вероятность его боевого применения остаётся. Без сомнения, по эксплуатационным качествам «Атланты» оказались удачными кораблями. А вот вопросы о слабости зенитного и уместности противолодочного вооружения, очевидно, останутся без ответов.

Вооружение

  • Противокорабельное — 16 пусковых установок комплекса «Вулкан» (боекомплект 16 ракет ПКР П-1000) ракета массой до 6 тонн и скоростью полёта 3077 км/ч оснащена мощной (500 кг) обычной фугасно-кумулятивной или ядерной (350 кт) боевой частью и способна поражать назначенные цели на дальности до 700 км. Полет ПКР к цели осуществляется по сложной траектории. Она оснащена системой телеуправления и бортовой станцией радиоэлектронного противодействия средствам ПВО атакуемого корабля. Длина ракеты 11,7 м, размах крыла 2,6 м, диаметр ракеты 0,88 м.
  • Противолодочное — два пятитрубных торпедных аппарата (боекомплект 10 торпед для борьбы с подводными лодками противника) калибра 533 мм, длина торпеды 7 м, масса 2 т, заряд взрывчатого вещества 400 кг дальность до 22 км, скорость до 55 узлов (100 км/ч). Торпедные аппараты совместимы с противолодочным комплексом “Водопад-НК” и универсальным ракетным комплексом “Калибр-НК”.
  • Две реактивные бомбовые установки РБУ-6000 (боекомплект из 96 реактивных глубинных бомб, вес бомбы 110 кг, вес боевой части 25 кг, длина 1,8 м, калибр 212 мм) реактивные глубинные бомбы предназначены, в основном, для защиты корабля от торпед и подводных лодок, путём ведения одиночной или залповой стрельбы, дальность стрельбы 6 км, глубина погружения 500 м.
  • Вертолёт Ка-25РЦ корабельного базирования с ангаром и вертолётной площадкой.
  • Двухорудийная корабельная артиллерийская установка — 130 мм АК-130 (боекомплект 600 снарядов) предназначена для ведения огня по морским, воздушным и береговым целям на дальность до 24 км, при скорострельности 90 выстр/мин. Масса установки достигает 98 т, масса выстрела — 86,2 кг, снаряда 33,4 кг, начальная скорость снаряда 850 м/с. В боекомплект АК-130 входят унитарные патроны с осколочно-фугасным снарядом, оснащаемые тремя типами взрывателей.
  • Шесть ЗАК — АК-630 (боекомплект 16000 патронов по 2000 патронов в ленте) предназначены для поражения воздушных целей, ПКР, малоразмерных судов, всплывающих мин и легко бронированных наземных целей. Начальная скорость снаряда диаметром 30 мм, массой 0,834 кг достигает 900 м/с, скорострельность 6000 выстр./мин дальность до 8 км.
  • Две установки ЗРК «Оса-МА» (боекомплект 40 ракет) малой дальности предназначены для самообороны корабля от ударов самолётов, вертолётов и ПКР, а также ведения стрельбы по надводным целям. Боевые возможности ЗРК позволяют уничтожать воздушные цели со скоростью до 600 м/с на дальности до 15 км и высоте до 5 км, длина ракеты 3 м, масса 128 кг.
  • Восемь ЗРК С-300Ф «Форт» (боекомплект 64 ракеты в 8 пусковых установках револьверного типа под палубой, длина — 7,9 м, диаметр — 0,34 м, вес — 1600 кг) предназначен для защиты ордера кораблей от атак самолётов, крылатых ракет и других средств воздушного нападения противника, скорость до 2000 м/с, дальность до 75 км и до 25 км по высоте.

Примечания

  1. Данные о суммарной мощности энергоустановки крейсеров проекта 1164 разнятся в разных источниках; значение в 110000 л. с. взято по «Нашим авианосцам» В. Бабича. Согласно этим данным, суммарная мощность каждого из двух агрегатов М21 складывается из: форсажных (основных) газовых турбин ДТ59 — 2 по 22500 л. с.; маршевой газовой турбины ДС71 — 7000 л. с.; паровой турбины утилизационного контура — 3000 л. с., итого 55000 л. с. на один агрегат и 110000 л. с. на энергоустановку в целом.
  2. Данные о дальности хода экономическим ходом в разных источниках расходятся; цифра в 7500 миль приведена в «Боевых кораблях мира» Александрова и Апалькова, в то время как в «Советском ВМФ» Бережного указана дальность в 8070 миль.
  3. Данные о численности экипажа в 485 человек взята из «Боевых кораблей мира» Александрова и Апалькова. Встречаются и другие данные — например, в «Советском ВМФ» Бережного указана численность экипажа 610 человек.
  4. В советском ВМФ экипажи боевых кораблей формировались ещё на этапе строительства, поэтому для первого командира дата вступления в должность не совпадает с формальным годом начала службы корабля. В списке звания командиров приведены на период нахождения в должности.

«Маршал Устинов»

Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Маршал Устинов»

«Маршал Устинов». Сделано у нас

«Маршал Устинов» — ракетный крейсер проекта 1164.

Имя, постройка

Корабль заложен 5 октября 1978 года на Николаевском судостроительном заводе им. 61 коммунара под наименованием «Адмирал флота Лобов», спущен на воду 25 февраля 1982 года, вошел в состав флота 5 ноября 1986 года под наименованием «Маршал Устинов».

Вехи

В 1987-1988, 1989 годах совершил два похода в Средиземное море. В 1989 году совершил деловой заход на военно-морскую базу США Норфолк.

В 1991 году совершил деловой заход на военно-морскую базу США Мэйпорт.

В 1993 году посетил с визитом канадский порт Галифакс.

В 1994-1997 годах находился на ремонте на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге.

В 1996 году принял участие в военно-морском параде в честь 300-летия российского флота в Санкт-Петербурге в качестве флагманского корабля.

В 2001 году после визита делегации из Минска и подписания договора между председателем Минского горисполкома и командиром корабля стал подшефным столице Белоруссии.

В 2004 году участвовал в дальнем походе авианосной многоцелевой группы Северного флота в Северо-Восточную Атлантику.

Летом 2008 года сменил противолодочный корабль «Североморск» на вахте у архипелага Шпицберген для обеспечения безопасности судоходства РФ в Арктике.

С июня 2011 года находится на капитальном ремонте и модернизации на ОАО «ЦС «Звездочка» в Северодвинске. Из-за затянувшихся согласований ремонт начался только в 2012 году. Прием корабля министерством обороны запланирован на вторую половину 2016 года.

24 декабря 2021 года закончен ремонт крейсера в .

12 мая 2021 года корабль вышел на учения в Баренцевом море.

В начале июля 2021 года корабль совершил переход на Балтийский флот для участия в праздновании Дня ВМФ России.

Корабль привлекли к участию в Главном военно-морском параде в Кронштадте по случаю празднования Дня ВМФ 30 июля 2021 года.

В 2021 году корабль привлекли к участию в Главном военно-морском параде по случаю Дня ВМФ.

28 июля 2021 года корабль участвовал в Главном военно-морском параде по случаю празднования Дня ВМФ России.

В начале февраля 2021 года «Маршал Устинов» вернулся в Североморск из дальнего похода, который продолжался с июля 2021 года.

Тактико-технические характеристики и размеры

Стандартное водоизмещение – 9800 тонн, полное – 11280 тонн, длина – 186,5 метра, ширина – 20,8 метра, высота – 42,5 метра, осадка – 7,6 метра, скорость – 32 узла, автономность – 30 суток, экипаж – 476 человек.

Вооружение

16 пусковых установок ракетного комплекса П-1000 «Вулкан» (по изначальному проекту корабль получил комплекс П-500 «Базальт», который впоследствии модернизировали), 2 пятиконтейнерных 533 мм торпедных аппарата, 2 реактивные бомбометные установки РБУ-6000, 2 сдвоенные 130 мм артиллерийские установки AK-130, 6 30 мм пулемета АК-630, 2 сдвоенные пусковые установки зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА», 8 пусковых установок зенитно-ракетного комплекса С-300Ф «Риф». На борту располагается противолодочный вертолет Ka-25 (Ка-27).

Ракетное вооружение

Ожидается, что США в 2020 году примет на вооружение противокорабельную ракету большой дальности AGM-158C LRASM. Если радиус поражения теперешней Harpoon не превышает 280 км, то у ожидаемой ПКР она составит более 370 км. При пуске их из надводных кораблей (возможно, приближенной по показателям дальности к отечественной ракете П-700 комплекса «Гранит»). С воздушных самолётов-носителей F-35C, F/A-18E/F и B-1B на дозвуковой скорости будет использоваться модификация LRASM-А дальностью до 800 – 1000 км. В отличие от ещё разрабатываемых гиперзвуковых ракет (Россия 11 Маха и Япония 5), от данной американской разработки можно ожидать более совершенный аналог крылатой бестии Jassm (стелс-технологии из композитных материалов). Летом и осенью американцы провели успешные испытания, состоялись стрельбы (в том числе из подводного положения) – цель поражена высоко от ватерлинии. На протяжении десятилетий ЦРУ так и не смогли собрать данные о П-500 ПКРК «Базальт» и П-700 ПКРК «Гранит». Западные ракеты по-прежнему остаются уязвимы для отечественных систем ПРО, чего об их ПРО не скажешь.

Читайте Корвет «Совершенный»: пятый представитель проекта 20380

ПКРК П-500 и П-700 для проекта 1164

Выходит корабль «Маршал Устинов» с ПКРК «Базальт» (сверхзвуковые 2,5 Маха ПКР П-500) по-прежнему для НАТО соответствует данному ему прозвищу (как и всем остальным проекта 1164) – «Убийца авианосцев». Перехватить её невозможно из-за скорости, траектории полёта, применения РЭБ и бронирования. Целеуказание обеспечивали системы корабля и авиации. Изначально использован принцип наведения на цель «Пустил и забыл». Забавно, в годы СССР выход из ситуации натовцы нашли простой – не приближаться к нашему РК (Москва, Устинов, Варяг) и ко всем кораблям с этим типом оружия, т.е. на 500 км. Комплекс «Гранит» (П-700) – это улучшенный «Базальт», с совершенной системой наведения, обмена данными между ракетами, с радиусом поражения до 550 км. И это не всё, известная уже всем ПКР «БраМос» (она же П-800) даёт нам и Индии дальность 800 км.

Чего ждать от перевооружения «Маршала Устинова» 2016

Что же тогда говорить о П-1000 ПКРК «Вулкан» (разработка В.Н.Челомея и Г.А.Ефремова 1987 г.), которыми перевооружаются наши крейсера. Представим себе РК «Маршал Устинов», выпустивший сразу 8 таких ракет. Ведущая ракета находится выше ведомых (низколетящих, неуязвимых для дальних ЗРК). Если, вдруг её сбили, то место ведущей занимает одна из ракет. Эти ракеты самостоятельно выбирают заданные им при запуске цели (заранее заданы только тип и класс корабля, и конкретно его часть – носовая, кормовая, центральная). Если одна ракета уже выбрала свою цель, то эти данные поступают остальным, которые уже выберут другую цель (каждая свою). Исключение может быть в случае атаки на большой корабль, если эсминцам может хватить 1-й ракеты, то авианосцам положено получить 3.

Именно РК «Маршал Устинов» произведут замену ПУ (пусковой установки) на жаропрочную – дальность поражения в таком случае будет максимальная – 1000 км. У «Москвы» и «Варяга» останутся пока стартовые ускорители П-500, а это радиус до цели 700 км. (тоже П-700 «Вулканы»). Используются все средства наведения на цели: корабля, вертолёта, самолёта, спутника. Боевая часть 11,7 метровой ракеты с размахом крыла 2,6 м фугасно-кумулятивная 500 кг или ядерная в 350 кт. Диаметр её 0,88 м. Точность попадания с погрешностью в 1 метр при запуске 2-х ракет в одну точку. По обоим бортам расположены по 8 пусковых установок, с возможность одновременного пуска сразу 8 ракет. Остальное вооружение, возможно, останется тем же, и здесь ждём от ВПК улучшений

Читайте Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector