Танк leclerc

In-Game

AMX-56 Leclerc on Oilfield

The Leclerc is the last french MBT in the tree and is a monster at high levels. The Leclerc is commonly used at high matches due to its sufficient stats such as its steller armor, reload, and damage. The Leclerc is capable of absorbing a good amount of damage, and with spaced armor the odds of repelling HEAT shells are very high. The Leclerc is a brawling tank, and is best used in Deathmatch rooms on small maps as its accuracy is one main downfall of it. Demomap in particular is arguablly the Leclerc’s best field for combat, since it has fewer obstacles than the Industrial map and so the Leclerc’s lack of agility is less of a problem. The Leclerc is fully capable of taking on any MBT under those circumstances, and winning. The biggest drawback to the Leclerc is its lack of HE rounds making it a challenge for the Leclerc to take on lightly armored opponents like the K2 being one of the few tanks that can stand toe to toe against it.

Военная карьера

Леклерк начал свою военную карьеру во время Великой французской революции, вступив в 1790 году добровольцем во 2-й батальон департамента Верхняя Сена. В течение трех лет выслужился от рядового добровольца до начальника штаба Западной дивизии. Во время осады Тулона в 1793 году сблизился с молодым Наполеоном Бонапартом. С 19 апреля 1794 года — адъютант бригады в Арденнской армии.

В 1797 году женился на сестре Наполеона — Полине Бонапарт. 6 мая 1797 года произведен в бригадные генералы. С 14 ноября 1797 года — начальник Генерального штаба Итальянской армии, с 20 октября 1798 года — Армии Англии.

Сопровождал будущего императора Франции в Египетскую экспедицию, а затем принял активнейшее участие в перевороте 18 брюмера. В 1799 году подавил восстание в Лионе.

С 15 марта 1800 года — командир 7-й дивизии Рейнской армии. 1 апреля принял командование над 2-й дивизией резервного корпуса Рейнской армии. В том же 1800 году успешно воевал против Австрии, отличившись в сражении при Гогенлиндене. С 15 января 1801 года — командир сводной дивизии в Лионе.

Варианты и улучшения [ править ]

Серия 1:
Оригинальная серийная модель

Leclerc ‘Flakpanzer’ ЗРК : разработка Leclerc в начале 1990-х годов, оснащенная башней, заимствованной у немецкого Flakpanzer Gepard . Вооружен спаренными 35-мм автопушками Oerlikon KDA и двумя сдвоенными пусковыми установками ЗРК Mistral (всего четыре готовые ракеты). Он не был принят на вооружение из-за сокращения обороны после окончания холодной войны.

Leclerc Crotale : Предложение того же периода по установке системы ЗРК на шасси Leclerc. Предназначен в первую очередь для защиты бронетанковых формирований в движении от воздушных атак. Опять не анонсируется из-за сокращений. Известно, что прототип не был построен.

Серия 2:

  • новая система NBC, которая объединяет гибридный кондиционер.
  • независимый кондиционер, установленный на задней крыше за люком наводчика.
  • Чтобы сбалансировать башню с момента добавления кондиционера, лобовая броня башни утолщена на несколько сантиметров перед местом командира.
  • переработаны ребра охлаждения звездочки.
  • к передней части корпуса добавлен дополнительный брызговик.
  • Гидравлический натяжитель гусеницы с дистанционным управлением.
  • броня с аппликациями на болтах на спонсонах каждого корпуса.
  • Тепловизор Athos на прицеле наводчика заменен на новый тепловизор Iris начиная с блока 9 (Т9).
  • Система управления полем боя SIT ICONE добавлена ​​в 2009 г.

Серия XXI:

  • Новый пакет композитной брони, содержащий титан . Модульная броня турельной заслонки также включает полуреактивные слои из взрывоопасных материалов.
  • Бункеры для хранения турелей были адаптированы под большую броню.
  • У командира теперь есть панорамный прицел HL 120 с лазерным дальномером и тепловизором Iris .
  • Повышенная электрическая мощность револьверной головки.
  • Индикатор IFF .
  • Система управления полем боя SIT ICONE.

Leclerc AZUR Action en Zone Urbaine : предлагаемый городской боевой комплект для действий в городских районах .

Leclerc EPG Engin Principal du Génie : «главная инженерная машина»: бронетанковая техника

Leclerc DNG Dépanneur Nouvelle Génération : сборный бак

Leclerc MARS: Moyen Adapté de Remorquage Spécifique : временная бронированная эвакуационная машина до прибытия DNG.

Объединенные Арабские Эмираты армии Леклерка на выставке в IDEX 2005 оборонной выставке в Абу — Даби .

Leclerc Tropic (Леклерк EAU): версия Объединенных Арабских Эмиратов; он оснащен:

  • EuroPowerPack с дизельным двигателем MT883 мощностью 1100 кВт, построенный немецкой компанией MTU Friedrichshafen — Объединенные Арабские Эмираты имеют интересы в этой компании и предпочитают построенный ими.
  • Удлиненный корпус с увеличенным запасом топлива.
  • Внешне дизельная вспомогательная силовая установка с танковым пехотным телефоном, установленным на ее бронекорпусе.
  • Переделан моторный отсек (жалюзи, люки).
  • В левой части корпуса установлен механический усиленный кондиционер с приводом от двигателя.
  • Командирский панорамный прицел HL-80 с тепловизором Alis и лазерным дальномером.
  • Дистанционно управляемый боевой модуль ATO (Armement Télé-Opéré) для 7,62-мм пулемета FN MAG, управляемый под броней панорамным прицелом HL-80.
  • Система управления Leclerc Battlefield Management System (LBMS).
  • Полностью автоматизированное вождение и функции турели с пиктограммами на кнопках для использования экипажем, прошедшим только базовую подготовку.
  • Тепловой брезент.
  • Некоторые мешки для хранения суеты заменены корзинами.

Leclerc Koufra , или Leclerc T40: предложение конца 2000-х годов по преобразованию существующих машин серии 1 в «тяжелые» разведывательные машины, в первую очередь для городских боевых действий . Модернизация включала в себя совершенно новую башню, включающую телескопическую систему вооружения (CTWS) CTA CT40 Case, а также гранатометы, а также обеспечение для двух боковых противотанковых ракет.

Leclerc T4  : прототип с удлиненной башней, построенный в 1996 году. Он был вооружен 140-мм гладкоствольной пушкой, разработанной арсеналом Буржа (EFAB). Во избежание списания, прототип башни был восстановлен в 2010-х годах и установлен на бывшем корпусе Leclerc, который в последние годы использовался в качестве тягача. После реставрации танк получил прозвище « Терминатор» (Terminator) от директора технического отдела французской армии ( Section Technique de l’Armée de Terre или STAT), который сделал все, чтобы сохранить этот технологический демонстратор. В 2017 году Терминатору подарили экспериментальный камуфляж Scorpion.

Leclerc XLR  : новейший пакет обновления, входящий в программу SCORPION. Включение новых тактических интерфейсов, новых пакетов брони, башни RWS, а также нескольких дополнительных датчиков и гранатометов. Модернизация с 2020 года.

Споры

Несправедливые условия

По мнению Парижского апелляционного суда от18 февраля 2013 г., После решения Хозяйственного суда от Кретея в 2011 году , гигант розничной торговля E.Leclerc была оштрафована на 500 000 евро за «неуравновешенные положения» вставленных в договорах с поставщиками, объявил27 января 2014 г.ГУКПБЙ .

Несбалансированность отношений с поставщиками

В 20 ноября 2013 г., Пьер Московичи , министр экономики и финансов, и Бенуа Амон , министр-делегат, отвечающий за социальную и солидарную экономику и потребление, объявили о своем решении вызвать группу распределения E.Leclerc в Торговый суд Парижа в связи с «дисбалансом» в отношениях с поставщиками.

В 2017 году, когда Генеральные штаты стремились повысить оплату труда фермеров , Мишель-Эдуар Леклерк пригрозил повысить цены на продукты, которые он распределяет.

Слишком много технических новинок

Продолжаем мысленно обходить французский танк по кругу. А вот и ещё одна любопытная деталь: изгиб орудийного ствола, меняющийся при активной стрельбе, учитывается датчиком на основе лазера малой мощности, а бортовой компьютер самостоятельно вносит необходимые поправки для компенсации линии прицеливания. Иными словами точность у пушки теоретически филигранная — прямо как у ручки Dupont!

Но любовь к красоте не мешает грозной машине оставаться тем, чем она по определению является: средством ускоренного уничтожения живой силы противника и его техники.

amp.topwar.ru
Почти 20-тонная башня поворачивается на 180 градусов за пять секунд.

У этого «Чужого» (по крайней мере, для нас) почти 20-тонная башня поворачивается на 180 градусов за пять секунд. Что повышает точность стрельбы и снижает влияние угловых и линейных перемещений шасси на вооружение. Спаренный с пушкой 12,7-мм пулемёт может служить для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 метров его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемёт калибра 7,62 мм установлен у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может применяться как ручной.

Стоит отметить, что 60-тонный AMX-56 на 10 тонн легче, чем большинство ОБТ стран НАТО. Это даёт известные преимущества, прежде всего, по части проходимости и скоростных характеристик. В пользу выбора Leclerc говорит и известная военспецам его топливная экономичность. Он может проехать 340 км без дозаправки, по сравнению с 260 км у того же Abrams. Это существенно снижает логистическую нагрузку на подразделения обеспечения.

Все системы объединены в единую сеть. Бортовой компьютер общается с экипажем через цветные мониторы и при помощи речевого информатора. Короче говоря, по бумагам это весьма совершенная машина. Но проблема в том, что с момента своего создания Leclerc особо и не воюет.

btvt.info
Бортовой компьютер Leclerc общается с экипажем через цветные мониторы и при помощи речевого информатора.

Задел на будущее

Так или иначе, иностранные заказчики и эксплуатанты высоко оценили качественные характеристики танка. В 2016 г. французы, полные оптимизма, представили новую модификацию машины — Leclerc XLR Scorpion.

armyrecognition.com
В 2016 г. французы представили новую модификацию машины — Leclerc XLR Scorpion.

На «Скорпионе» установлена новая электроника и модульные комплекты брони. В частности, комплект, оптимизированный для противостояния ПТУР. И ещё один — для защиты от самодельных взрывных устройств, в котором одна из подсистем отвечает за глушение сигналов сотовой связи.

По правде говоря, французы сильно задержались с модернизацией своего ОБТ, так как боевая машина уже более двух десятков лет существует в одной и той же модификации. Тем не менее теперь процесс уж точно запущен и с этого года до 2028-го планируется построить 200 модернизированных бронекатов и обновить единицы, уже стоящие на вооружении французской армии (всего французы располагают примерно четырьмя сотнями этих машин). Между прочим, стоимость контракта около 330 миллионов евро.

В целом, модернизированный Leclerc предназначен для использования в рамках современной стратегии так называемой многосредной войны (multi domain warfare). Если попытаться дать русскую версию военного термина, то такую войну можно назвать «многоплановой».

Такая стратегия подразумевает, что в будущем боевые операции будут проводиться одновременно по множеству направлений — на суше, воде, в воздухе, в космосе и киберпространстве.

Перед сторонами конфликта будет возникать сразу множество многоплановых угроз, какие-то станут основными, а какие-то — только отвлекающими. И тот, кто точнее оценит и эффективнее ответит на этот «букет» вызовов, тот и выйдет победителем.

Leclerc мог бы считаться самым передовым танком мира, если бы не наш Т-14. Разговоры о том, что XLR станет «убийцей» «Арматы» — не более чем досужая болтовня (хотя бы потому, что Leclerc так и останется с пушкой 120 мм). Факт же — очень упрямая вещь, и в данном случае он заключается в том, что пока Штатам и Европе не удалось создать конкурента нашему перспективному ОБТ.

И даже великолепные французские инженеры отстают от российских танкостроителей. Есть много шансов, что отставание сохранится ещё надолго. Мы честно надеемся, что навсегда.

Технические данные [ править ]

Описание Leclerc Série 1 Leclerc Série 2 Leclerc Série XXI Тропический Леклерк
Произведено 132 178 96 388
Дата 1992–1996 1997-2003 гг. 2003-2008 гг. 1994 — начало 2000-х
Партия От Т1 до Т5 От Т6 до Т9 Т10 до Т11 Непригодный
Экипаж 3
Боевая масса 54,5 т 56,3 т 57,6 т 57 т
Масса корпуса 36 т 37 т 37,5 т Икс
Вес башни 18,5 т 19 т 20,5 т Икс
Прицел наводчика HL 60 HL 130 HL 60
Командирский панорамный прицел HL 70 HL 120 HL 80
Двигатель 8-цилиндровый дизельный двигатель SACM V8X Hyperbar MTU MT 883 Ka 500 12-цилиндровый дизельный двигатель
Объем двигателя 16 470 см 3 27 361 см 3
Коэффициент принудительной индукции 7,8 3
Выходная мощность 1500 л.с. (1118 кВт) при 2500 оборотах в минуту 1500 л.с. (1118 кВт) при 2700 оборотах в минуту
Максимальный крутящий момент 4850 Нм при 1700 об / мин 4545 Нм при 2000 об / мин
Разгон от 0–32 км / ч (0–20 миль / ч) 5 секунд 5,5 секунды 6 секунд
Передача инфекции СЭСМ ЭСМ 500 Ренк HSWL 295 TM
Система подвески 12 Двухцилиндровая олеопневматическая подвеска САММ ЭСО
Максимальная скорость 71 км / ч (назад 38 км / ч)
Вместимость топливных баков 1300 литров (до 1700 литров с внешними топливными баками) 1420 литров (до 1820 литров с внешними топливными баками)
Длина корпуса 6,88 м 7,03 м
Ширина 3,43 м (3,60 м с баллистическими боковыми юбками и 3,71 м с зеркалами бокового обзора)
Высота 2,53 м (башенная крыша)
Дорожный просвет 500 мм
Глубина перехода без подготовки 1,1 м
Глубина перехода с трубкой 4 мес. Непригодный
Проходимость траншеи 3 мес.
Альпинистская способность 1,1 м
Время поворота башни (360 °) 12 секунд 9 секунд 12 секунд

Модификации[править]

  • «Блок 1» — первая партия из 50 танков, принятая на вооружение в 1992 году. По состоянию на 2010 год данные танки сняты с вооружения ВС Франции и предлагаются на экспорт.
  • «Блок 2»:

    • Лот.6 — установлен кондиционер;
    • Лот.7 — усовершенствованна трансмиссия;
    • Лот.8 — модернизированы электронные системы;
    • Лот.9 — улучшенный прицел «Ирис» с большей дальностью обнаружения целей;
    • Лот.10 — поступили на вооружения ВС Франции под обозначением S-XXI в 2007 году и состоят на вооружении четырех полков.
  • «Тропик» — экспортная версия танка для ВС ОАЭ. Отличается от базовой модификации установкой высокоэффективного кондиционера, отсутствием оборудования подводного хода. Силовая установка заменена на 1500-сильный дизель MTU 883 с трансмиссией Ренк HSWL 295.
  • AZUR (сокр. от Actions en Zone Urbaine) — модификация танка, оптимизированная для боевых действий в условиях города. Модификация была впервые представлена в 2006 году и включает:

    • набор экранов для защиты от РПГ;
    • комплект для защиты от коктейля Молотова и других зажигательных жидкостей;
    • систему беспроводной связи с пехотой;
    • систему на основе радара, предупреждающую зуммером об объектах в непосредственной близости от танка, находящихся в мертвой зоне панорамного прицела командира;
    • дистанционно управляемый зенитный 7,62-мм пулемёт с системой управления огнём, способной обеспечить наведение днем и ночью;
    • ящики на корме, закрепляемые на кронштейнах навесных топливных баков, предназначенные для размещения дополнительных припасов;
    • громкоговоритель для объявлений гражданским лицам.

История создания

Leclerc, производимый по заказу французского правительства фирмой GIAT Industries, получил наименование в память о генерале танковых войск времён Второй мировой войны Филиппе Мари де Отклоке, посмертно удостоенного звания маршала Франции и прозванного «Леклерком» в честь французского военачальника конца XVIII века.

Спроектированный ещё в начале 1960-х, танк AMX-30 начал устаревать к середине 1970-х. В 1977 году французские инженеры, опираясь на анализ разработок AMX-30 и иностранных ОБТ («Леопард», «Меркава» и M1 «Абрамс»), предложили проект собственного ОБТ — EPC (фр. Engin Principal de Combat). После сворачивания в 1979 году совместной франко-германской программы разработки унифицированного танка на базе «Леопарда 2» Франция приступила к реализации национального проекта

В отличие от остальных западных аналогов, в нём особое внимание уделялось развитию систем активной защиты (успех не известен), позволяющих конструктивно уменьшить массу танка путём облегчения собственно брони.

Применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до трёх человек и значительно снизить массу брони (примерно на 7 тонн относительно сопоставимых танков других стран) при сохранении сопоставимой защищённости, а следовательно — увеличить подвижность машины; это нетипичное решение для машин блока НАТО, но характерное для советской школы танкостроения. Хотя танковый автомат заряжания был применён, решение об оснащении «Лёклерка» таким узлом было неожиданным и сказалось на стоимости проекта.

Большое количество сложного электронного оборудования обусловило потенциально меньшую надёжность и значительную стоимость танка, что сдерживает как его массовое применение самой Францией, так и экспортные перспективы.

Производство

В 1986 году было выпущено 6 опытных образцов нового танка «Леклерк». Финансовую помощь в подготовке танка оказали ОАЭ, заинтересованные в его закупках.

В 1990 году с выпуском первой партии из четырёх «Леклерков» началось серийное производство танка, поступившего на вооружение армии Французской республики в 1992 году.
Вторая и третья партии (17 танков) были отозваны по причине выявления конструктивных дефектов. При выпуске четвёртой и пятой партии эти ошибки были учтены и исправлены.
В следующей серии выпущенных танков (партии 6-9) особый упор делается на широкое применение электроники в танковых информационно-управляющих системах (ТИУС). Ранее выпущенные танки будут модернизированы в соответствии со стандартами девятой партии.

В 2004 году была представлена новая, десятая, модификация этих танков, отличающаяся новой ТИУС, распознающей дружественные отряды, и новой бронёй. В третьей серии, начинающейся с десятой партии, будет выпущено 96 танков. В 2007 году в строю находилось 355 танков, 320 из них были разделены на 4 полка по 80 единиц. Общая потребность французской армии в этих танках достигает 800—1000 единиц.

2015 — новая программа модернизации, с целью повышения различных характеристик и продления ресурса танка до 2040 г.

История

В 1964 году были начаты исследования возможной замены автомобиля для AMX-30 основной боевой танк: Engin Principal Prospectif. В 1971 году ввиду слабости AMX 30 по сравнению с новым поколением советских танков, которые собирались представить, Direction des Armements Terrestres заказал начало Чар Футур проект. В 1975 году был создан рабочий комитет, который в 1977 году согласовал список спецификаций. Однако в феврале 1980 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании с Западная Германия с участием совместной разработки ОБТ, получившего название Наполеон I во Франции и Kampfpanzer III в Германии. Фундаментальные разногласия по поводу желаемой конфигурации привели к провалу этого сотрудничества в декабре 1982 года. Было объявлено, что будет разработан чисто французский боевой танк под названием «EPC» (Engin Principal de Combat). Ввоз иностранного оборудования, например M1 Abrams, то Леопард 2, или Меркава, были изучены и отвергнуты.

В отличие от большинства западных программ того времени, помимо пассивной защиты, большое внимание уделялось активной защите для ограничения общей массы машины. Особое внимание уделялось средствам уклонения от огня противника и системам управления огнем

Тем не менее, заявленная цель проекта заключалась в достижении как минимум удвоенной защиты от KE-пенетраторов по сравнению с уровнем, достигнутым в нынешних ОБТ 50-тонного весового класса, последний показал примерно 400-мм эквивалент RHA, более высокий уровень в то же время защита от кумулятивных зарядов.

Положение наводчика, глядя с крыши башни.

Партнерство с иностранным государством стремилось ограничить стоимость единицы, и это было обнаружено, когда Объединенные Арабские Эмираты заказал 436 машин, в дополнение к 426 единицам, уже запланированным для французской армии.

В 1986 году проект был запущен под названием «Leclerc», шесть прототипов были построены в короткие сроки. Массовое производство началось в 1990 году с четырехкомпонентной партии 1, используемой в основном для сравнительных испытаний в зарубежных странах. Отгружено 17 единиц партии 2 с улучшенными конструкциями башни и брони корпуса. У этих агрегатов были диагностированы проблемы с двигателем и подвеской, и они были быстро списаны. За пакетом 3 последовали некоторые улучшения, которые использовались для определения доктрины использования и инструкций.

Партии 4 и 5 были построены лучше, что устранило повторяющиеся проблемы в силовой установке, и все еще находятся в эксплуатации после переоборудования в конце 1990-х годов. Вторая серия началась с партии 6 с добавленной системой климат-контроля в правой задней части башни. Партия 7 представила систему передачи данных на командирскую машину и систему данных, дающую мгновенное представление о состоянии всех боевых танков и обнаруженных целей. Также были внесены незначительные улучшения в козырек. Партия 8 представляла собой модернизацию электронной системы, а партия 9 заменила тепловизионный ATHOS на SAGEM Ирис с лучшим разрешением.

Все предыдущие партии будут модернизированы до стандартов партии 9 с 2005 года. В 2004 году была представлена ​​партия 10, включающая новые информационные системы, которые могли бы делиться расположением вражеских и дружественных юнитов для всех машин на поле боя, а также новый пакет брони. . Это было началом третьей серии из 96 единиц. К 2007 году в боевом составе должно было быть 355 танков, 320 из них в составе четырех полков по 80 машин Leclerc в каждом.

По состоянию на 2010 г.после проверки французской обороноспособности в каждом из четырех полков имелось по 60 танков Leclerc, всего 240 единиц в оперативных частях; с еще 100 в боеготовом резерве. Из-за финансовых сокращений в 2011 году только 254 резервуара были полностью готовы к эксплуатации.

Четыре полка:

  • 1e régiment de chasseurs, расположенный рядом с Верден, часть 7-я бронетанковая бригада
  • 4-й полк драконов, дислоцированный в Карну-ан-Прованс, часть 7-я бронетанковая бригада
  • 12e régiment de кирасиры размещен в Olivet, часть 2-я бронетанковая бригада
  • 501e Régiment de chars de combat размещен в Mourmelon-le-Grand, 2-я бронетанковая бригада

Примечания

  1.  (англ.). army-technology.com. SPG Media (2007). Дата обращения: 6 сентября 2008.
  2. В. Березкин, И. Желтов. «Лёклер»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 30.
  3. В. Березкин, И. Желтов. «Лёклер»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 28.
  4. В. Березкин, И. Желтов. «Лёклер»: Первенец нового поколения // Танкомастер. — Москва, 1998. — № 2—3. — С. 31.
  5. The Military Balance 2021. — P. 103.
  6. . РОСОБОРОНЭКСПОРТ.
  7. . ХКБМ.
  8. . Army Guide.
  9. . British Army Website.
  10. . Army Technology.
  11. . Броне-сайт Чобитка Василия. Дата обращения: 3 апреля 2007.
  12. . Army Technology.
  13. . Army Technology.
  14. . Military-Today.

Падение Франции

10 мая 1940 года Германия вторглась в Люксембург , Нидерланды и Бельгию . 4e DI было приказано удерживать линию реки Самбре . Отеклок был назначен командовать тремя пехотными батальонами . К его ужасу, пришел приказ отступить к каналу де л’Эско . Оттуда 4e DI отступил на север, попав в окружение в Лилльском котле 28 мая. Hauteclocque получил разрешение на побег через немецкие линии. Он попытался вернуться к французским позициям, притворившись гражданским беженцем, но был задержан немецким патрулем и взят в плен, когда обнаружил старую военную квитанцию. Его отвезли обратно на немецкий командный пункт, где он тайно уничтожил квитанцию. Он убедил немецкого полковника, что он был ранен в Марокко, болел малярией и имел шестерых детей, и все это было правдой, и, таким образом, он был освобожден от военной службы, что было ложью. Немцы его отпустили. Затем он направился к каналу Кроза , переплыл его и встретил французский патруль.

Char B1 бак. Французским танкам обычно давали имена их экипажи.

Отеклок сообщил в штаб генерала д’арме Обера Фрера   , командующего Седьмой армией , который разрешил ему посетить его дом в Тэйли, который все еще находился за французскими линиями. Однако по прибытии он обнаружил, что Тереза ​​сбежала в Сент-Фуа-ла-Гранд на юго-западе Франции, где у нее были родственники. По возвращению в седьмой армию, ему было приказано присоединиться к 2ème Groupement cuirassé, скретч силу бронетанковых и механизированных подразделений , которые включали бригадный генерал Мачек «s Польского 10 бронекавалерийских бригады . Группа провела серию контратак. Не имея радио, Отеклок указывал направление танкам Char B1 своей тростью. 15 июня он был ранен в голову во время налета немецкой авиации и был доставлен в госпиталь монастыря в Аваллоне . Там он снова попал в плен, когда территория была захвачена немцами.

На этот раз Отеклок сбежал, выпрыгнув из окна. После подписания перемирия 22 июня французским солдатам, которые не попали в плен, просто разрешили вернуться домой, а немцы были дружелюбны по отношению к Hauteclocque, особенно когда они обнаружили, что он свободно говорит по-немецки. Он вернулся к своей семье на машине и велосипеде. Так что он мог перейти из зоны occupée в зоне НЬге где Терез и дети, его сестра Ивонна получила удостоверение личности для него во имя «Леклерк». Это было его первое использование этого имени. Он также сказал Ивонн, что намеревается присоединиться к бригаде генерала Шарля де Голля в Великобритании. 30 июня он воссоединился со своей семьей в Сен-Жермен-ле-Вернь, но пробыл с ними всего четыре дня, прежде чем отправиться в Испанию. Ему удалось получить визу со второй попытки, но в первый раз ему отказали за то, что он взял с собой слишком много денег. Оказавшись в Испании, он сел на поезд до Мадрида , а затем в Лиссабон , где он отправился в британское посольство, которое организовало его переход в Великобританию на торговом корабле SS Hillary .

использованная литература

Общие ссылки

  • Клейтон, Энтони (1992). Три маршала Франции . Лондон: Брасси. ISBN 0-08-040707-2. OCLC   .
  • Логеволл, Фредерик (2012). Угли войны: падение империи и создание американского Вьетнама . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-37550-442-6.
  • Мур, Уильям Мортимер (2011). Лев свободной Франции: жизнь Филиппа Леклерка, величайшего генерала де Голля . Ньюбери, Неркшир: Издатели Каземат. ISBN 978-1-61200-068-8. OCLC   .
  • Пухальский, Збигнев (2000). Dzieje polskich znaków zaszczytnych [ История польских украшений ] (на польском языке). Варшава: Wydawnictwo Sejmowe. ISBN 978-83-7059-388-9. OCLC   .
  • Тригг, Джонатан (2006). Гитлеровские галлы: История 33-й Ваффенской дивизии Карла Великого . Страуд: Спеллмонт. ISBN 978-1-86227-293-4. OCLC   .
  • Везине, Адольф (1974). Le Général Leclerc de Hauteclocque, Maréchal de France (на французском языке). Пресс-де-ла-Сите. OCLC   .

Особенности

В целом основные тактико-технические характеристики AMX-56 Leclerc сопоставимы с аналогичными параметрами основных боевых танков других стран. Но конструкторам БМ Leclerc все же удалось обойти своих именитых конкурентов по ряду ключевых позиций.

Так, по заявлению разработчиков, AMX-56 Leclerc стал самым защищенным основным боевым танком своего времени, сохраняя при этом относительно невысокую боевую массу в 54,6 т. Этого удалось добиться благодаря использованию комбинированного разнесенного стально-кевларо-керамического противоснарядного типа брони

Также особое внимание уделено защите крыши башни и корпуса от стремительно развивающихся противотанковых средств нового поколения, поражающих машину сверху

Интересно, что французские разработчики так уверены в превосходных боевых качествах своей пассивной брони, что решили отказаться от установки динамической защиты. В любом случае такое решение положительно сказывается на возможностях взаимодействия танка Leclerc с другими родами войск, так как нет опасности, что при детонации элементов динамической защиты будет повреждена собственная бронетехника или будет нанесен ущерб дружественным пехотным подразделениям, двигающимся в непосредственной близости от танка.

Кроме высоких показателей защищенности характерной чертой AMX-56 Leclerc стал высокий уровень насыщения современной электроникой. Все компоненты системы управления огнем (прицелы наводчика и командира, тепловизионная система наблюдения и наведения на цель, лазерный дальномер, стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель, различные датчики метеорологических и прочих условий и т. д.) замыкаются на электронно-вычислительной системе, которая осуществляет расчет данных для стрельбы. При этом учитывается даже такая информация, как величина искривления ствола пушки от нагрева при стрельбе, полученная с помощью лазерного датчика кривизны ствола пушки.

На параде — подразделение французских основных боевых танков Leclerc

Танковая информационно-управляющая система (ТИУС) модели Leclerc ведет постоянный контроль над силовой установкой, коробкой передач, автоматом заряжания (с возможностью автоматического выбора нужного типа боеприпаса), навигационной системой, системой защиты от оружия массового поражения, быстродействующей системой пожаротушения и т. д. Все полученные данные выводятся на многофункциональные мониторы, а в случае необходимости могут быть преобразованы в голосовые сообщения. Также вся информация автоматически передается на командный пункт, так что командир подразделения всегда располагает оперативными данными о местонахождении и направлении движения своих танков, их техническом состоянии, запасах боеприпасов, топлива и прочего. Все важные системы ТИУС продублированы, а при необходимости питаются от автономных источников питания.

History

Development of the Leclerc main battle tank dates back to 1964, when the French military initiated a study on possible replacements for the AMX-30 tank, about to be introduced into service at the time. By the early ’70s, the inferiority of the AMX-30 compared to more modern Soviet T-series MBTs had become obvious. As a result, work on developing a replacement officially began, with first specifications being drawn up by 1977.

In 1980, France and Germany began joint development of a new main battle tank. However, similarly to the previous Europanzer development decades ago, the joint effort quickly came to an end shortly afterwards due to various disagreements, with France continuing work on its own.

The new main battle tank was intended to offer cutting-edge performance by making use of the latest equipment available. However, as the per unit price was projected to be substantial, France sought partnership with another state to reduce these costs. Eventually, a partnership was established with the UAE, who would be the second and only other primary operator of the new tank, other than France itself.

Thus, in 1986 the tank received its name «Leclerc», with six initial prototypes being produced. Mass production subsequently started in 1990 and went on until 2007. During production, the Leclerc was built in various batches and series, each introducing various tweaks and changes to the design, while some also incorporated major upgrades.

The Leclerc saw service as part of a number of UN peacekeeping missions, primarily in Kosovo and Lebanon, with reported favourable performance. Most recently, the UAE deployed a number of its Leclercs to Yemen, with some vehicles getting damaged. As of the end of production in 2007, a total of around 860 Leclercs were built for both French and UAE forces combined.

— From Devblog

Башня

Лобовая часть башни бронирована примерно на уровне корпуса и сильно отличает Леклерк от других защитой крыши, доходящей до 600 мм от кумулятивных средств.

Внутри слева от орудия находится командир, с другой стороны — наводчик, имеется специальная ниша для автомата заряжания.

Командир имеет свой панорамный перископический прицел, который находится на крыше Леклерка слева от орудия и обладает ночным видением и стабилизацией. Также, для кругового обзора, в командирской башенке расположено 8 стеклоблоков.

Перископический прицел, расположенный справа на башне имеет визуальный канал с увеличением, тепловизионный и телевизионный и предназначен для наводчика, хотя командир тоже имеет к нему доступ через дисплей на своём месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector