Квочур, анатолий николаевич

Комментарии

Борис Николаевич Юрьев

выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы

Жан-Пьер Эньере

французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований

Вальтер «Гулле» Эзау

немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха

Франк Кендэл Эверест Мл.

американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс

Леопольд Штейнбатц «Бази»

немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант

Сергей Максимович Шерстобитов

военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор

Юрий Георгиевич Шаргин

российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ

Борис Григорьевич Чухновский

советский авиатор, один из первых полярных лётчиков

Инцидент на Парижском авиашоу [ править ]

Квочур попал в аварию на авиашоу 8 июня 1989 года на Парижском авиасалоне . Летел одноместным Микоян МиГ-29 Fulcrum «Голубой 303», последний истребитель в Советском Союзе в то время. Во время выполнения низкоскоростной атаки под большим углом в турбовентилятор его правого двигателя втянулась птица (удар птицы ), в результате чего двигатель загорелся. Квочур тут же включил оставшийся двигатель на полный форсаж.. Однако его скорость, 180 километров в час (110 миль в час), была слишком медленной, чтобы поддерживать устойчивость на одном двигателе. Несмотря на его усилия, подбитый самолет вошел в крутое пикирование. Квочуру удалось увести МиГ подальше от толпы и катапультироваться за 2,5 секунды до удара. Он приземлился в 30 метрах от огненного шара разбившегося самолета. Инцидент был заснят на видео и показан в реалити-шоу «Самые удивительные видео мира» .

Самолет, на котором находился Квочур, имел катапультируемое кресло « Звезда К-36Д» . Это же катапультируемое кресло также помогло спасти жизни пилотов двух МиГ-29, которые столкнулись в воздухе в Royal International Air Tattoo четыре года спустя, 24 июля 1993 г. , а также пилоту и штурману одного из них. Сухой Су-30 , разбившийся в результате удара хвостом на Парижском авиасалоне 12 июня 1999 г. (также снято на видео).

Ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  1. ^ . ОКБ ОКБ МиГ . Проверено 16 апреля 2011 года .
  2. Питер Дэнси (2011). . Smashwords.
  3. Знаменская, Наталья, изд. (2002). ШЛИ во времени ] (2-е изд.). Жуковский: ООО «Редакция газеты» Жуковские вести «.
  4. . Летно-Исследовательский Институт имени Громова (ЛИИ = ЛИИ). 25 мая 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 года .
  5. . Новый ученый . Деловая информация компании Reed. 122 (1669). 1989. ISSN . Проверено 17 апреля 2011 года .
  6. Джонсон, Рубен (18 июня 2007 г.). . Еженедельный стандарт . Проверено 18 сентября 2009 года .
  7. на YouTube.
  8. Испытатели. Выжить в катастрофе[ Летчики-испытатели. Выжить в аварии . Студия «Крылья России».
  9. Тодор Иванов Гинчев. . tig.ludost.net/ . Архивировано из 31 августа 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 года .
  10. . Популярная наука . Bonnier Corporation. 245 (6). 1993. ISSN . Проверено 17 апреля 2011 года .
  11. . Stamford, Линкольншир, Великобритания: ВВС ежемесячно, Алан Дауэса, « Это Crash — в Ле — Бурже «, август 1999, номер 137, стр 50-53.
  12. на YouTube.
  13. Указ Президента РФ от 15 января 1998 г. № 38.
  14. Указ Президента РФ от 17 ноября 1992 г. № 1401.
  15. (на русском языке). Правотека.ру . Проверено 17 апреля 2011 года .
  16. ^ (на русском). TestPilot.ru . Проверено 16 апреля 2011 года .
vтеВысший пилотаж
Самолет
Соревнования
  • Чемпионат Европы по планерному спорту
  • Чемпионат Европы FAI по высшему пилотажу
  • Чемпионат мира FAI по высшему пилотажу
  • Мировой Гран-при FAI
  • Чемпионат мира Red Bull Air Race
  • Чемпионат мира по планерному спорту
Маневры
  • Петля (внутри и снаружи)
  • Крен элеронов
  • Бочка
  • Кубинская восьмерка
  • Падающий лист
  • Иммельманн поворот
  • Кульбит
  • Ломцовак
  • Кобра Пугачева
  • Соскальзывать
  • Вращение
  • Разделить S
  • Срыв поворота / Hammerhead
  • Tailslide
  • Ножницы
  • Уифердилл поворот
  • Зурабатское колесо телеги
Организации
  • Британская пилотажная ассоциация
  • Международная авиационная федерация ( Каталог Aresti )
  • Международный пилотажный клуб
  • Международный миниатюрный пилотажный клуб
Пилоты
  • Сесилия Р. Арагон
  • Hannes Arch
  • Принцесса Басма Бани Ахмад
  • Линкольн Дж. Бичи
  • Петер Бесеньей
  • Ладислав Безак
  • Марта Бон-Мейер
  • Кристиан Болтон
  • Поль Бономм
  • Пип Боррман
  • Микаэль Браго
  • Кирби Чамблисс
  • Джули Кларк
  • Мэрион Коул
  • Вики Круз
  • Марио де Бернарди
  • Джованни Де Бриганти
  • Томмазо Даль Молин
  • Глен Делл
  • Маттиас Дольдерер
  • Вильгельм Дюркоп
  • Уолтер Экстра
  • Маркус Фейерабенд
  • Герхард Физелер
  • Юзеф Габрис
  • Майкл Гулиан
  • Мэтт Холл
  • Уэйн Хэндли
  • Рэй Ханна
  • Чарли Хиллард
  • Боб Гувер
  • Бево Ховард
  • Николас Иванов
  • Надер Джаханбани
  • Петр Юрмус
  • Стив Джонс
  • Юргис Кайрис
  • Георгий Камински
  • Светлана Капанина
  • Шандор Катона
  • Петр Копфштейн
  • Чарли Кулп
  • Найджел Лэмб
  • Джим Лерой
  • Франсуа Ле Вот
  • Лео Лоуденслагер
  • Нэнси Линн
  • Алехандро Маклин
  • Пит МакЛеод
  • Ежи Макула
  • Станислав Макула
  • Михаил Мамистов
  • Майк Мангольд
  • Скотт Мэннинг
  • Кэтрин Монури
  • Ёсихидэ Муроя
  • Петр Нестеров
  • Александр Панферов
  • Айви Мэй Пирс
  • Адольф Пегуд
  • Франтишек Пержина
  • Том Поберезный
  • Петр Подлуншек
  • Мацей Поспешинский
  • Сергей Рахманин
  • Амелия Рид
  • Олаф Шмидт
  • Art Scholl
  • Клаус Шродт
  • Бетти Скелтон Эрде
  • Пропустить Стюарт
  • Мартин Шонка
  • Джин Суси
  • Крис Сперу
  • Виктор Чмаль
  • Плитка Рейнхольда
  • Ференц Тот
  • Шон Д. Такер
  • Ник Терви
  • Эрнст Удет
  • Габор Варга
  • Хуан Веларде
  • Фрэнк Верстех
  • Павел Власов
  • Пэтти Вагстафф
  • Кермит Уикс
  • Нил Уильямс
  • Вальтер Вольфрам
  • Януш Жураковски
Другой
  • 3D
  • Радиоуправление
Авторитетный контроль
  • S2AuthorId :
  • WorldCat Identities :

Биография

Анатолий Квочур на МВТФ «Армия-2016»

Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи.

После окончания школы в 1969 году в селе Берёзовка Черневецкого района поступил в Ейское высшее авиационное училище лётчиков. После окончания училища в 1973 году начал службу пилотом в авиационных частях ВВС Группы Советских войск в Германии. В 1975 году поступил в Школу лётчиков-испытателей, которую окончил в 1978 году. В 1977 году Анатолий Квочур был уволен из рядов Вооруженных Сил СССР. С 1978 по 1981 годы работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций.

В 1981 году Квочур был переведён в ОКБ имени А. И. Микояна. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, включая исследования систем авианосца «Адмирал Кузнецов» (в т.ч. первым выполнил ночной взлёт с палубы), а также в испытаниях новейших опытных образцов самолётов МиГ. В том же 1981 году он окончил Московский авиационный институт.

В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол».

8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция), при выполнении показательного полёта на новейшем советском истребителе МиГ-29 произошёл помпаж двигателя, вызвавший сваливание самолёта у земли. С отворотом от зрителей лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты – но там же через неделю продолжил полёты, а через два месяца он выполнял демонстрационный пилотаж на советском МиГ-29 уже в Абботсфорде (Канада)..

В 1991 году Анатолий Квочур начал работать в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году был назначен заместителем начальника института по оборонной тематике.

В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» (в 1996 году преобразована в Пилотажно-исследовательский центр). В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту; он многократно выполнял сверхдальние перелёты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с многократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт.

В 1999 году Анатолий Квочур окончил Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.

До возраста 65 лет Анатолий Квочур проводил лётные испытания на сверхзвуковых самолётах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector