Квочур, анатолий николаевич
Комментарии
Борис Николаевич Юрьев
выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы
Жан-Пьер Эньере
французский офицер военно-воздушных сил и бывший астронавт Национального центра космических исследований
Вальтер «Гулле» Эзау
немецкий лётчик-ас, Испанской гражданской, а также Второй мировой войн, в течение которых он совершил около 300 боевых вылетов, одержав 127 побед в воздухе, из них 9 в Испании, 44 на Восточном фронте, а также 14 над четырехмоторными бомбардировщиками при защите Рейха
Франк Кендэл Эверест Мл.
американский летчик, участник 2-ой мировой войны, летчик-испытатель ВВС США, возглавлял Aerospace Rescue and Recovery Service, Military Airlift Command, Scott Air Force Base, Иллинойс
Леопольд Штейнбатц «Бази»
немецкий лётчик-ас истребительной авиации люфтваффе, лейтенант
Сергей Максимович Шерстобитов
военный лётчик Липецкого авиагарнизона, майор
Юрий Георгиевич Шаргин
российский лётчик-космонавт, первый космонавт космических войск РФ
Борис Григорьевич Чухновский
советский авиатор, один из первых полярных лётчиков
Инцидент на Парижском авиашоу [ править ]
Квочур попал в аварию на авиашоу 8 июня 1989 года на Парижском авиасалоне . Летел одноместным Микоян МиГ-29 Fulcrum «Голубой 303», последний истребитель в Советском Союзе в то время. Во время выполнения низкоскоростной атаки под большим углом в турбовентилятор его правого двигателя втянулась птица (удар птицы ), в результате чего двигатель загорелся. Квочур тут же включил оставшийся двигатель на полный форсаж.. Однако его скорость, 180 километров в час (110 миль в час), была слишком медленной, чтобы поддерживать устойчивость на одном двигателе. Несмотря на его усилия, подбитый самолет вошел в крутое пикирование. Квочуру удалось увести МиГ подальше от толпы и катапультироваться за 2,5 секунды до удара. Он приземлился в 30 метрах от огненного шара разбившегося самолета. Инцидент был заснят на видео и показан в реалити-шоу «Самые удивительные видео мира» .
Самолет, на котором находился Квочур, имел катапультируемое кресло « Звезда К-36Д» . Это же катапультируемое кресло также помогло спасти жизни пилотов двух МиГ-29, которые столкнулись в воздухе в Royal International Air Tattoo четыре года спустя, 24 июля 1993 г. , а также пилоту и штурману одного из них. Сухой Су-30 , разбившийся в результате удара хвостом на Парижском авиасалоне 12 июня 1999 г. (также снято на видео).
Ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
- ^ . ОКБ ОКБ МиГ . Проверено 16 апреля 2011 года .
- Питер Дэнси (2011). . Smashwords.
- Знаменская, Наталья, изд. (2002). ШЛИ во времени ] (2-е изд.). Жуковский: ООО «Редакция газеты» Жуковские вести «.
- . Летно-Исследовательский Институт имени Громова (ЛИИ = ЛИИ). 25 мая 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 года .
- . Новый ученый . Деловая информация компании Reed. 122 (1669). 1989. ISSN . Проверено 17 апреля 2011 года .
- Джонсон, Рубен (18 июня 2007 г.). . Еженедельный стандарт . Проверено 18 сентября 2009 года .
- на YouTube.
- Испытатели. Выжить в катастрофе[ Летчики-испытатели. Выжить в аварии . Студия «Крылья России».
- Тодор Иванов Гинчев. . tig.ludost.net/ . Архивировано из 31 августа 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 года .
- . Популярная наука . Bonnier Corporation. 245 (6). 1993. ISSN . Проверено 17 апреля 2011 года .
- . Stamford, Линкольншир, Великобритания: ВВС ежемесячно, Алан Дауэса, « Это Crash — в Ле — Бурже «, август 1999, номер 137, стр 50-53.
- на YouTube.
- Указ Президента РФ от 15 января 1998 г. № 38.
- Указ Президента РФ от 17 ноября 1992 г. № 1401.
- (на русском языке). Правотека.ру . Проверено 17 апреля 2011 года .
- ^ (на русском). TestPilot.ru . Проверено 16 апреля 2011 года .
vтеВысший пилотаж | |
---|---|
Самолет | |
Соревнования |
|
Маневры |
|
Организации |
|
Пилоты |
|
Другой |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Биография
Анатолий Квочур на МВТФ «Армия-2016»
Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи.
После окончания школы в 1969 году в селе Берёзовка Черневецкого района поступил в Ейское высшее авиационное училище лётчиков. После окончания училища в 1973 году начал службу пилотом в авиационных частях ВВС Группы Советских войск в Германии. В 1975 году поступил в Школу лётчиков-испытателей, которую окончил в 1978 году. В 1977 году Анатолий Квочур был уволен из рядов Вооруженных Сил СССР. С 1978 по 1981 годы работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций.
В 1981 году Квочур был переведён в ОКБ имени А. И. Микояна. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, включая исследования систем авианосца «Адмирал Кузнецов» (в т.ч. первым выполнил ночной взлёт с палубы), а также в испытаниях новейших опытных образцов самолётов МиГ. В том же 1981 году он окончил Московский авиационный институт.
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол».
8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция), при выполнении показательного полёта на новейшем советском истребителе МиГ-29 произошёл помпаж двигателя, вызвавший сваливание самолёта у земли. С отворотом от зрителей лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты – но там же через неделю продолжил полёты, а через два месяца он выполнял демонстрационный пилотаж на советском МиГ-29 уже в Абботсфорде (Канада)..
В 1991 году Анатолий Квочур начал работать в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году был назначен заместителем начальника института по оборонной тематике.
В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» (в 1996 году преобразована в Пилотажно-исследовательский центр). В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту; он многократно выполнял сверхдальние перелёты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с многократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт.
В 1999 году Анатолий Квочур окончил Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
До возраста 65 лет Анатолий Квочур проводил лётные испытания на сверхзвуковых самолётах.