Категория а1 в водительском удостоверении в 2021 году

Можно ли купить права категории М?

Бывают совсем разные причины, которые могут сподвигнуть человека просто купить права. Возможно, это утрата прав, которые уже были. Либо отсутствие времени. Перед покупкой прав было бы неплохо, если бы вы прошли курс теории о вождении интересующего вас транспортного средства. В идеале – неплохо бы было иметь и опыт вождения.

Продадут вам права при условии наличия у вас медицинской справки с обследованием и сертификата из мотошколы. Выплатить сумму придётся приличную, почти как за стоимость обучения: от 10 до 30 тысяч рублей.

Компаний, предоставляющих такие услуги, очень много, но мошенников больше. Особенно в крупных городах.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление таких новых видов транспорта, как трициклы и квадрициклы, заставило задуматься о том, как узаконить их управление. Техника существенно отличается от привычных для многих мотоциклов, поэтому документ с категорией «А» здесь будет неуместным.

Данные транспортные средства стали активно использоваться молодыми людьми. Этот факт серьезно усложнил жизнь участникам дорожного движения, так как получалось, что на улицы страны выехали тысячи молодых людей, не прошедших специальную подготовку.

Данные транспортные средства по своим техническим характеристикам достаточно близки к автомобилям, поэтому было принято решение ввести категорию «B1».

Удостоверение с таким обозначением имеют право получить граждане, достигшие совершеннолетия, прошедшие подготовку и подтвердившие медицинской справкой установленного образца право садиться за руль.

Получив водительские права категории «Б», можно управлять:

  1. трициклами с объемом рабочего агрегата более 50 кубических сантиметров, которые могут развивать скорость более чем 50 км/час;
  2. легкими квадрициклами, массой не более 350 кг, и скоростью до 50 км/час;
  3. квадрициклами, весом до 400 кг и силовым агрегатом, мощностью до 15 кВт или грузовыми моделями, имеющими вес до 550 килограмм.

Данное нововведение существенно сократило количество аварийных ситуаций на дорогах, так как число водителей, не имеющих водительские права на подобные транспортные средства, практически приравнялось к «нулю».

Необходимые документы

Для того чтобы сдать на категорию А необходимо представить в ГИБДД, а до этого в автошколу, предусмотренный законодательством комплект документов. В него входят:

  • Заявление
  • Паспорт или его равноценная замена
  • Медицинское заключение с отметкой об отсутствии запрета водить мототранспорт категории А
  • Свидетельство о прохождении предусмотренного обучения
  • Квитанции об оплате госпошлины
  • 2 фотографии 3*4, если фотографирование не производится при выдаче прав.

При поступлении на подготовительные курсы можно не предоставлять весь требуемый набор, но лучше запастись всем необходимым – особенно медсправкой, официально именуемой медицинским заключением – заранее. Это позволит не тратить понапрасну время и деньги, если найдутся серьёзные обстоятельства, препятствующие достижению желаемого результата. Лучше вместо подразделения ГИБДД обратиться к профильному врачу, привести себя в порядок, чтобы потом снова вернуться к отложенному вопросу.

Внимание! Категорически не рекомендуется решать вопрос с медицинским заключением договорным путём. Дорога не прощает незамеченных деталей или неспособности своевременно нажать нужный рычаг

Купленная справка может привести к потере здоровья, свободы и даже жизни. Не надо рисковать!

Расшифровка категорий

Оборотная сторона водительского удостоверения

В зависимости от типа транспортного средства, его массы, количества пассажирских сидений и технических характеристик, права на вождение подразделяются на различные типы. Всего существует шесть основных категорий водительских прав, расшифровка которых представлена ниже:

  • Категория «A» включает в себя мотоциклы, мотоциклы с колясками и другие средства передвижения, легально считающиеся мотоциклами и имеющие массу не более 400 кг. Исключение составляют трициклы и квадрициклы, для которых выделена отдельная подкатегория. Стоит отметить, что класс «А» даёт допуск на управление мопедами и мотороллерами, относящимися к классу «М».
  • Категория «B» —  включает в себя транспортные средства массой от 400 до 3500 килограмм и количеством сидений (исключая водительское), не превышающем восьми. К данному виду транспорта относятся легковые автомобили, джипы, пикапы, микроавтобусы и лёгкие грузовики. Стоит отметить, что данный класс даёт водителю допуск к вождению автомобиля с прицепом, массой до 750 килограмм, при условии, что вес автомобиля вместе с прицепом не превышает 3500 килограмм.
  • Класс «С» позволяет водителю управлять тяжёлыми средствами передвижения вроде средних (от 3500 до 7500 килограмм) и тяжёлых грузовиков (более 7500 килограмм). Допускается использование прицепа массой не более 750 килограмм.
  • Категория «D» даёт водителю допуск к управлению автобусами и любому другому виду транспорта с количеством пассажирских сидений, превышающем восемь штук. Ограничения по весу не существует. Также как и в прошлых случаях, водитель имеет допуск на использование прицепов массой не более 750 килограмм.
  • Категория «M» позволяет водителю использовать мопеды и лёгкие квадрициклы. Получение класса «М» не обязательно, если вы владеете удостоверением, позволяющим управлять любым другим транспортным средством. Исключение составляет удостоверение тракториста, которое не даёт допуск к этой категории.
  • Категории «Tb» и «Tm» являются ещё одной новой категорией водительских прав. Они даруют водителю допуск к управлению троллейбусами (Tb) и Трамваями (Tm).

Особенности присвоения категории Б на военной медкомиссии

Чтобы пойти на службу, необходимо сперва пройти медкомиссию

Категория Б присваивается большинству молодых людей, проходящих медицинское освидетельствование в стенах военкомата. Такая медкомиссия является обязательной для постановки на учет и последующего распределения для несения срочной службы в армии.

Членами медкомиссии являются врачи из различных областей. Обычно речь идет о докторах семи специальностей:

  • терапевт;
  • стоматолог;
  • невропатолог;
  • окулист;
  • психотерапевт;
  • отоларинголог;
  • хирург.

По итогам первичного медицинского осмотра, призывнику может быть вынесено решение о присвоении какой-либо из существующих категорий пригодности.

В ходе медкомиссии не может быть поставлен окончательный диагноз. Возможно лишь констатация факта наличия того или иного недуга у призывника. Свой вердикт каждый из специалистов выносит на основании осмотра, выписок, справок и прочих медицинских документов, представленных призывником.

В ряде случаев, при наличии подозрений на развитие у молодого человека определенной патологии, доктор может направить его на обследование в клиническом стационаре. Когда сведения о состоянии здоровья призывника будут получены, члены медкомиссии совместно принимают решение о присвоении итоговой категории годности.

В ходе осмотра, каждый врач выносит собственный вердикт относительно состояния здоровья пациента. Окончательное решение определяется по самому низкому показателю. Как правило, его выносит глава медкомиссии, после чего оно заносится в военный билет призывника.

В некоторых случаях специалисты медкомиссии могут направить призывника на прохождение следующих процедур:

  • анализы мочи и крови;
  • ЭКГ;
  • флюорография.

Возможно ли поменять категорию в военном билете?

Если служба в определенном роде войск была мечтой юноши, но рискует остаться несостоявшейся в связи с результатами медкомиссии. Или, наоборот, юноша чувствует себя хуже, чем установили врачи, то есть шанс поменять категорию.

В первом случае, понадобится направление на дополнительное обследование, которое поможет доказать несостоятельность диагноза. Если врачи ВВК согласятся с ним, то данные в медкарте будут переписаны с учетом вновь выявленных обстоятельств.

Получить другую категорию годности, при которой служба будет под вопросом, можно другим путем. Если состояние здоровья призывника ухудшается, но врачи ВВК почему-то не учитывают этого, стоит обратиться в суд. Доказывать свою ограниченную годность придётся не только в ходе судебного разбирательства, но и дополнительными медицинскими обследованиями. Если вы обратитесь к нам, то обязательно получите военный билет!

Summary

Article Name
Что означает категория годности «Б» — расшифровка подкатегорий Б1, Б2, Б3, Б4

Description
Что значит категория «Б» в военном билете, на каких основаниях можно получить, какие подкатегории существуют и как влияют на доступные войска, читайте в нашей статье.

Author

Publisher Name
Военно-врачебная коллегия

Publisher Logo

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Категория А

Водительские права категории А идеально подходят для тех, кто любит водить мотоциклы. Оно также дает право, согласно правилам дорожного движения и законам 2021 года, управлять мотоколясками, которые иногда бывает трудно найти на дорогах в наше время, когда выходят все эти электрические мотоциклы!

Категория А является самой обширной и позволяет управлять всеми видами мототранспортных средств. Если этого недостаточно, то вы также можете управлять квадроциклом с ограничением по весу до 400 кг!

Категория А1

Категория А1 для мотоциклов объемом до 125 куб. см может быть открыта с 16 лет — в этом ее главная особенность. Однако обладатели прав с таким обозначением не могут управлять крутыми мотоциклами с двигателями, объем которых превышает указанный в кубических сантиметрах (куб. см).

Как давно появилась категория М?

В 2013 году. Раньше ездить на лёгком двухколёсном транспорте мог кто угодно и как угодно. То есть за рулём мопеда, скутера мог оказаться как ребёнок, решивший облегчить себе дорогу в ближайший магазин, так и вполне взрослый человек, который мог оказаться в состоянии алкогольного опьянения. Также на водительское место мог сесть человек, совершенно не знакомый с правилами водительского движения. К чему такое приводило, можно легко догадаться: аварии с лёгкими двухколёсными транспортными средствами не были редкостью. А сотрудники ГИБДД не могли предъявить по отношению к нарушителям наказаний. Такое положение дел никого не устраивало, из-за чего новая категория была успешно установлена на законодательном уровне.

Требования для получения удостоверения

Для получения водительского удостоверения категории М существует ряд обязательных требований:

  1. Прохождение врачебной комиссии в аккредитованном медицинском учреждении. Доктора должны дать заключения о состоянии здоровья, на основании которых будет выдано общее заключение.
  2. Обучение в автошколе, имеющей лицензию на обучение езде на соответствующем транспорте. По окончании обучения, стажер проходит внутреннее тестирование и получает свидетельство, подтверждающее, что он прошел обучение и может быть допущен к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
  3. Подача документов в управление ГИБДД по месту обучения с оплатой государственной пошлины.
  4. Сдача экзамена в ГИБДД.

Экзамен-тестирование в ГИБДД состоит из теоретической и практической части. В список теоретических вопросов будут включены:

  • основы ПДД;
  • особенности управления автотранспортом;
  • порядок общения, разрешенного при езде на данном виде автотранспорта;
  • степень ответственности за правонарушения и управление скутером при отсутствии разрешительной документации.

При сдаче «теории» курсанту «разрешено» допустить не более двух ошибок. После этого он будет допущен к практической части тестирования, которое включает:

  • движение в рамках ограниченной зоны, разгон, торможение и разворот;
  • основы маневрирования и движения по восьмерке;
  • прочие требования инспекторов.

Если тестирование не удастся пройти сразу, разрешена вторая и третья попытка (каждая — с перерывом в 7 дней). В случае трехкратной «несдачи», следующий допуск к практическому тесту можно будет получить только через месяц.

Перечень документов для обучения на категорию «А» при имеющейся категории «В»

  1. Национальный паспорт, если паспорт не РФ, то дополнительно нотариально заверенный перевод паспорта (только при наличии Российских прав категории «В»). Ксеркс паспорта сделаем в мотошколе.
  2. Две фотографии 3х4, прикрепляются в личное дело, хранящееся в автошколе. В ГИБДД на водительское сфотографирует штатный сотрудник экзаменационного подразделения (оплачивать дополнительно ничего не надо).
  3. Водительское удостоверение. Предъявить оригинал, копию, также сделаем в офисе.
  4. Медицинское заключение. Желательно, пройти обследование в Москве. Допускается принести в течении недели после начала обучения. Проверьте указанные категории «А» (пришли учиться), подкатегории «А1» и «М» откроются автоматически после сдачи экзамена, плюс категории, открытые в водительском удостоверении (стаж вождения будет сохранен).
  5. Если не гражданин РФ, то временную регистрацию на территории г. Москвы, требуется, чтобы сдавать экзамен вместе с группой в экзаменационном подразделении г. Москвы (обязательно – наличие Российских прав с открытой категорией «В»). При наличии регистрации вне Москвы, экзамен придется сдавать по месту временной регистрации.

Необходимые документы для получения

Если человек планирует получить права категории А1 в 2021 году, необходимо подготовить пакет документов. Список регламентирует п. 18 Постановления Правительства РФ №1097  от 24 октября 2014 года. В перечень предстоит включить:

  • заполненные заявления;
  • медицинское заключение, подтверждающее факт отсутствия противопоказаний;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • водительские права, если они ранее были получены;
  • документ, подтверждающий факт прохождения обучения в автошколе;
  • письменное согласие одного из законных представителей на участие несовершеннолетнего гражданина в экзамене и последующую выдачу прав (нужно заверить бумагу у нотариуса).

Заполненное заявление можно подать во время личного визита в ГИБДД или отправить в электронной форме. Во второй ситуации обращение осуществляется через государственную информационную систему Госуслуги или региональные порталы. Онлайн-заявление нужно заверить электронной подписью гражданина. Оригиналы документов предстоит предоставить во время личного визита в подразделении Госавтоинспекции.

Получив документы, представители ГИБДД рассмотрят заявку на получение водительского удостоверения категории А1. Если все требования статьи 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения” соблюдены, и все бумаги предоставлены в полном объёме, назначается день сдачи экзаменов.

Сдача экзамена в ГИБДД

После успешной сдачи всех экзаменов автошколы, будущий водитель направляется на сдачу экзамена в ГИБДД, который так же проходит в три этапа – теория, автодром и город.

Записаться на экзамен можно самостоятельно и сдать экзамен на автомобилях, предоставленных ГИБДД. Но чаще всего сдача экзамена происходи вместе с автошколой, в которой проходило обучение. Таким образом, курсант сдает экзамен на том же автомобиле, на котором проходил обучение, и в присутствии своего инструктора, что придает уверенности.

Теория: Экзамен сдается в специально оборудованном компьютерном классе в ГИБДД. Разрешено допустить две ошибки в теоретической части, на каждую из которых будет добавлено по пять вопросов из того же тематического блока.

Автодром: Экзамен сдается обычно на автодроме, принадлежащем автошколе, реже – на автодроме ГИБДД. Курсант выполняет следующие упражнения:

  1. Змейка;
  2. Эстакада;
  3. Заезд в гараж;
  4. Параллельная парковка;
  5. Разворот в ограниченном пространстве.

Во время сдачи экзамена на автодроме курсант находится в автомобиле один, а инструктор автошколы и инспектор ГИБДД наблюдают со стороны и ставят зачет/не зачет. Необходимо выполнить три упражнения на выбор инструктора, среди которых обязательно должен быть элемент «эстакада» — трогание на подъеме. При успешном прохождении этой части экзамена курсант допускается в город.

Город: при сдаче заключительной части экзамена в городе, инспектор ГИБДД находится в автомобиле, на заднем пассажирском сидении, выбирает маршрут поездки и оценивает поездку. На пассажирском сидении справа находится инструктор автошколы. За каждое нарушение курсанту начисляются штрафные баллы (грубое нарушение – 5 баллов, среднее – 3 балла, мелкое – 1 балл). Экзамен считается успешно пройденным, если курсант набирает не более 4 штрафных баллов. То есть в случае грубого нарушения экзамен считается проваленным. При неудачной сдече экзамена возможна повторная сдача ориентировочно через месяц. Как правио, курсантам рекомендуют в течение месяца дополнительно пройти несколько уроков вождения, чтобы сделать работу над ошибками и закрепить навыки.

Получение водительского удостоверения «В1»

Получение категорий «В» и последующих за ней требует исполнения 18 лет. Но обучаться можно уже заранее на некоторые категории и подкатегории, если проходите курсы в техникуме или другом специализированном учреждении предлагающем такие услуги.

В основном популярностью и спросом в этом случае пользуются все разновидности подкатегории «В», реже «А». Подать заявку на прохождении доступных курсов вождения можно уже с 17 лет. Если экзамен пройден, необходимо потерпеть с получением прав до совершеннолетия. Скорее всего, закончится срок действия медицинской справки, её необходимо заменить на действующую, заново пройдя медкомиссию.

Все рассмотренные категории прав открываются на 10 лет, после чего водительское удостоверение необходимо поменять без необходимости пересдачи экзамена. Если открыта вышестоящая (главная категория), например, «В», то дополнительное обучение на подкатегорию «В1» проходить не надо. Закон одинаков для всех и разрешает пользоваться этим. Эти правила относятся ко всем категориям/подкатегориям.

Что разрешают и не разрешают права категории «А1»

Водительские права категории «А1» разрешают водить любые малокубатурные мотоциклы с объёмом двигателя внутреннего сгорания менее 125 см2 и мощностью менее 11 кВт. Такие байки относятся к стандартным транспортным средствам, так что обладатель водительского удостоверения будет иметь те же права, что и водитель крупных байков или автомобилей.

Управлять лёгким мотоциклом смогут только те, кто успешно сдал экзамен ГИБДД и получил соответствующие права. Водители могут ездить по дорогам общего пользования, а также за их пределами, например по гоночным трассам, пересечённой местности или бездорожью, но не по обочинам и тротуарам. Они обязаны зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД и получить номера и паспорт транспортного средства – в противном случае им грозит штраф 5 000 руб. или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Владельцы малокубатурных байков, так же как и другие участники дорожного движения, соблюдают ПДД и другие нормативно-правовые акты в сфере обеспечения безопасного дорожного движения, и получают штрафы в случае их нарушения. Водители наказываются и за вождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или вождение неисправного байка, который небезопасен для самого водителя и может быть угрозой для других людей. Сохраняются и все медицинские запреты: люди с психическими, нервическими или психонервическими расстройствами, а также с такими заболеваниями глаз, как ахроматопсия (все цвета воспринимаются в чёрно-белой гамме) и частичная или полная слепота.

Какие мотоциклы подойдут для категории «А1»

При наличии прав категории «А1» человек может беспрепятственно управлять мотоциклами с объёмом двигателя 50, 75, 100 и 125 см3. Несмотря на кажущиеся ограничения, таких байков достаточно на рынке, чтобы начинающий байкер сумел подобрать транспорт по душе. Другой вопрос, что после длительных тренировок, например спустя полгода, ему скорее всего захочется пересесть на что-то более мощное и попробовать свои силы на 250- или 350-кубовых мотоциклах, но такой возможности не будет. Однако для новичков, впервые в жизни садящихся за руль байка, такой ограниченной кубатуры должно хватить. Если говорить о средних числах, 125-кубовые мотоциклы весят 100–130 кг, потребляют от 2 до 3 л топлива на 100 км пути и разгоняются не выше 120 км/ч. Под эту классификацию подходят следующие модели.

Легендарный ебрик или Yamaha YBR 125. Это самый продаваемый на российском рынке малокубатурный мотоцикл, готовый годами терпеть издевательства со стороны начинающих байкеров и оставаться в строю, несмотря ни на что. Стоимость новых моделей начинается от 150 тыс. руб., поддержанных – от 100 тыс. руб. Ебрик весит 125 кг, 4 такта, 1 цилиндр, мощность 7,1 кВт, стальная неубиваемая рама и 12-литровый (в некоторых случаях – 13-литровый) бак. Разгоняется до 110 км.

Австриец-дюк KTM Duke 125. Современный нейкед, отвечающий запросам продвинутой публики: быстрый, манёвренный, стильный. Новый байк стоит не меньше 200 000 руб., модели с пробегом продаются от 150 тыс. руб. и выше. Механическая трансмиссия с 6 передачами, электронное зажигание, тормоза с ABS, чистый вес 127 кг, 11 л топливного байка и 11 кВт, то есть проходит в категорию «А1» по верхней границе. Максимальная скорость – те же 110 км.

Российский Минск D4 125 для истинных патриотов

Может, кому-то такой вариант покажется слишком смелым, но примите во внимание, что этот байк разрабатывался с учётом российских дорог и других специфических условий вождения, поэтому по некоторым параметрам он показывает лучшие результаты, чем японцы или австрийцы. Дорожный просвет 21 см и 18-дюймовые колёса приспособлены для частых ям и кочек

Вес – 100 кг, разгоняется до 120 км по заявленным характеристикам, но на деле ограничивается 110 км. Новый Минск стоит всего 80 000 руб.

Кроме этих моделей, обратите внимание и на менее распространённые 125-кубовые дорожные мотоциклы: KTM 125 EXC Enduro, KYMCO Zing 125, Yamaha YS 125, Honda CG 125, энудуро Honda XLR 125, Honda XR 125 L, Kawasaki KMX 125, Kawasaki KLX 125, Suzuki DR 125, Aprilia RX 125, спортбайки Honda CBR 125 R и Yamaha YZF-R125, круизеры Kawasaki Eliminator 125, Suzuki VL 125 Intruder, Yamaha Virago 125, Honda Rebel 125. Существуют и другие модели: лёгкие южнокорейские и китайские вариации «взрослых» мотоциклов, а также байки с меньшей кубатурой.

А есть нюансы?

Если Вы решили получать категорию С, то запомните, что:

  • Не все автошколы обучают вождению на грузовых автомобилях. Так что к её выбору нужно отнестись как можно более тщательно и ответственно. Особенно это касается людей, которые уже имеют категорию В, так как школ с программами переподготовки очень мало. А как было отмечено выше, в том, чтобы сдавать с нуля или уже имея другую категорию, есть существенная разница, касающаяся стоимости обучения.
  • Требования к здоровью потенциальных водителей категории С значительно выше и строже, чем к категории В. Поэтому нужно быть готовым к тому, что в предоставлении справки Вам могут отказать из-за каких-то проблем с Вашим здоровьем.
  • И всё же главным условием получения водительского удостоверения является сдача экзаменов. Так что подучите все билеты, как следует, благо сейчас они обычно размещены в сети, и их можно даже заучить. Также, если это необходимо, берите дополнительные практические занятия. Всё-таки грузовик отличается от легкового автомобиля.
  • Для получения прав необходимо самостоятельно оплатить госпошлину. Чек нужно будет принести в отдел ГИБДД при оформлении водительского удостоверения. Стоимость госпошлины можно уменьшить, подав заявление на права через портал «Госуслуги». При таком раскладе стоимость не превысит 1400 рублей. Иначе придётся выложить 2000 рублей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector