Капитан

Погоны капитана военно-морского флота

Погоны капитана 3 ранга выглядят аналогично как и погоны майора за исключением цветовой гаммы. Параметры наплечных знаков отличий военнослужащих данного ранга следующие:

  • на погонах имеется два просвета, которые обозначены двумя параллельно идущими прямыми золотисто-желтого цвета;
  • строго между этими полосами находится единственная звезда, которая присуща данному званию;
  • диаметр единственной звезды составляет 2,2 см;
  • расстояние от края погона составляет 6 см;
  • данных о расстоянии между звездами для данного звания не предусмотрено, поскольку звезда находится в единственном экземпляре.

Погоны капитана 2 ранга соответствуют внешнему виду погон подполковника. Параметры наплечных знаков данного звания следующие:

  • капитан второго ранга, погоны которого по внешнему виду отличаются от предыдущего звания только количеством звезд, также имеют два желтых просвета на серовато-синем фоне;
  • на каждом погоне располагается по две звезды, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • диаметр каждой звезды составляет, аналогично капитану третьего ранга, 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды от края погона, составляет 3,5 см;
  • между звездами капитана второго ранга также не предусмотрено, поскольку они находятся на одинаковом расстоянии по отношению друг к другу.

Погоны капитана первого ранга по внешнему виду соответствуют званию полковника в сухопутных войсках. Параметры его наплечных знаков отличия следующие:

  • на каждом погоне расположено три звезды;
  • диаметр каждой из звезд, по сравнению с предыдущими званиями старшего офицерского состава, остается неизменным и составляет 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды, отсчитывая от края погон, составляет так же, как и у капитана второго ранга, 3,5 см;
  • поскольку от первых двух звезд вдоль погона третью отделяет определенное расстояние, то параметр межзвездного пространства в данном случае присутствует и составляет 3,5 см.

Стоит отдельно отметить, что внешний вид наплечных знаков отличия в советское время значительно отличался от современного внешнего вида погон. В период, который наступил после свершения Революции, в течение нескольких десятилетий капитаны корабельных войск носили погоны чернильного цвета, на которых располагалась одна звезда, имевшая красный цвет и окантовку золотисто-желтого оттенка. Она находилась у верхней части погона, а все остальное пространство погона занимали поперечные полосы такого же желтого цвета в общем количестве 5 штук на каждом погоне.

После 35-го года прошлого столетия внешний вид наплечных знаков отличия резко видоизменился. Капитан первого ранга носил погоны с одной бледно-желтой полоской и маленькой звездочкой такого же цвета, которая в диаметре была не более 1,5 см.

На кителе военнослужащих морского флота в период Великой отечественной войны пришивались погоны, которые имели основной цвет золотой, а окантовка и просветы были темно-синего оттенка. Чтобы звезды не сливались с общим фоном, их сделали серебристого цвета.

Уже в послевоенное время погоны военнослужащего военно-морского флота нашей страны стали носить погоны современного плана. Парадные погоны отличаются сейчас от повседневных только более нарядным видом. Базовый цвет остался золотым, а просветы и окантовки – темно-синего оттенка, почти черного. Звезды используются золотые и нашиваются на сам погон строго по параметрам.

В каких еще подразделениях присваиваются морские звания

В военно-морском флоте существуют береговые подразделения, в которых присваиваются соответствующие звания. К ним относятся:

  • морская авиация;
  • морская пехота :
  • береговая охрана .

Морская пехота предназначена для ведения боя на береговой линии и в воде. Их задача охранять морские объекты ВМФ . В морской пехоте идут флотские звания только у матроса и старшего матроса, а дальше присваиваются звания, как в сухопутных войсках.

Береговая охрана относится к сравнительно новым подразделениям ВМФ России, которое относится к пограничной службе ФСБ России. Задача береговой охраны сводится к обеспечению безопасности морских границ и сохранность прилагающей акватории. В этом подразделении звания присваиваются так же как и в военно-морском флоте. После окончания института береговой охраны, выпускникам присваивается звание мичман . Погоны всех моряков имеют соответствующие знаки отличия. В данном случае на погонах выпускников расположены две мичманские звезды.

Морская авиация предназначена для отражения нападения противника и обеспечения прикрытия с воздуха во время ведения боевых действий. Эти подразделения базируется на авианосцах и других военных кораблях, а также на аэродромах вблизи береговой линии. На кораблях базируются палубные истребители, учебно-тренировочные самолеты и вертолеты. Звания в морской авиации и погоны присваиваются также как морские звания у пехотинцев ВМФ . Сначала идет матрос , затем старший матрос , а дальше как в других наземных войсках.

История происхождения звания

Капитан как звание был введен еще в эпоху правления Петра Великого, после возвращения императора из путешествия по заграничным странам. Это событие произошло в начале XVIII века, однако спустя несколько лет разделение капитана на ранги было упразднено.

С тех пор во времена царской власти капитану первого ранга соответствовало несколько измененное название, оно звучало как «капитан флота». По сути, в функционировании армии практически ничего не поменялось, изменились только наименования отдельных элементов структуры. При этом понятия капитан и полковник успели соединиться, поэтому присутствовало звание «капитан полковничьего ранга». Стоит отметить, что такой подход является оптимальным с точки зрения понимания, какому чину в сухопутных войсках соответствует тот или иной чин в военно-морском флоте.

В середине пятидесятых годов того же века капитанские ранги вновь были восстановлены. Причем даже был установлен возрастной ценз, то есть предельный срок, в течение которого тот или иной военнослужащий имел право занимать должность капитана первого ранга. Максимальное количество лет составляло 55, но такое ограничение распространялось только на данный чин. Капитан, например, второго ранга мог находиться в этом звании бессрочно.

Когда к власти пришли коммунисты, и наступило время Советского союза, был учрежден еще один чин, который относился к инженерам, которые наравне с другими несли корабельную службу. К этому званию приписывалось также «инженер первого ранга». Оно присваивалось только тем военнослужащим, которые были заняты в инженерном деле и находились в плавающем составе. Прочим же военным отдавалось звание полковника.

В армии многих зарубежных стран используется звание капитана. Однако, чтобы не повторяться, нередко применяют видоизменное наименование. Оно звучит как «кэптан», поскольку именно таким образом оно читается на английском и других языках, произошедших от латыни.

На кораблях матросы и военнослужащие, стоящие ниже рангом, могут называть капитана сокращенно «кэп». Конечно, военным уставом это не предусмотрено, однако подобная тенденция отмечается все чаще. По большей мере это является традицией или обычаем среди военнослужащих корабельных войск. Как говорят многие специалисты, если на корабле капитана называют «кэп», то это свидетельство тесных дружеских и товарищеских взаимоотношений между членами команды.

Соответствие морских званий чинам сухопутных войск

Многие задаются вопросом, капитан первого ранга – это какое звание в сухопутных войсках, как их соотнести. Получается, что этому чину соответствует звание полковника. На погонах капитана первого ранга можно рассмотреть очевидные отличия от этого чина сухопутных войск. Соответственно, капитан второго ранга является эквивалентом подполковника, а капитан третьего ранга – майору.

Зачастую возникает вопрос, какое звание выше – капитан или майор? Если мы говорим о сухопутных войсках, то майор однозначно выше капитана, поскольку первый относится к старшему офицерскому составу, а второй – к младшему офицерскому составу.

Если же в учет идет то, что капитан относится к военно-морскому флоту, то здесь необходимо уточнить, какой ранг у капитана, поскольку от этого фактора будет зависеть и старшинство. Как уже было сказано, майор соответствует самому младшему капитанскому званию на флоте.

Для еще совсем молодых военнослужащих остается загадкой, какое звание после капитана в морских войсках. Капитанский ранг – это ранг, который относится к старшему офицерскому составу на корабле. Все три звания означают, что офицер, который им принадлежит, находится в старшем составе.

Далее идет уже высший состав российской армии, и первой ступенью является контр-адмирал. В сухопутных войсках этому рангу соответствует звание генерал-лейтенанта или же генерал-майора. Дело в том, что званий в высшем офицерском составе неодинаковое количество в данных видах войск, поэтому ответить точно на этот вопрос достаточно трудно.

Поэтому при вопросе, после капитана какое идет звание, можно с точностью сказать, что далее идут адмиралы, которые, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов по старшинству.

В Германии

В немецкоязычных странах звание капитана называется словом «гауптман» (нем. Hauptmann). В средние века гауптманы командовали фанлейнами — тактическими подразделениями, бывшими крупнее роты, но мельче современного батальона.
В XVIII веке, когда вся Европа говорила по-французски, гауптманов стали называть капитанами, но на немецкий манер — Kapitän. Слово это стало настолько популярным, что в армиях некоторых германских государств, например, Баварии существовали капитаны первого и второго классов. Однако после произошедшего в 1871 году объединения Германии капитанов, служивших в пехоте, вновь стали называть гауптманами, а за капитанами кавалерии окончательно закрепился чин ротмистра (нем. Rittmeister).
С 1888 года знаком различия гауптмана стали две продольно расположенных звезды на обер-офицерском погоне с обвитым вокруг пуговицы белым (с 1903 года — серебряным) шнуром, но не завитым «косичкой», в отличие от погонов штаб-офицеров. Такой погон просуществовал до 1945 года и был возрождён в ННА ГДР, но уже с четырьмя звёздочками, расположенными, как у советского капитана.

В войсках СС эквивалентным званию гауптмана было звание гауптштурмфюрера.

В бундесвере же, чтобы не создавать неудобств союзникам по НАТО, для гауптмана ввели три звёздочки, продольно расположенные на британский манер. В таком виде оно существует и после объединения Германии 1990 года.

Погоны капитана военно-морского флота

Погоны капитана 3 ранга выглядят аналогично как и погоны майора за исключением цветовой гаммы. Параметры наплечных знаков отличий военнослужащих данного ранга следующие:

  • на погонах имеется два просвета, которые обозначены двумя параллельно идущими прямыми золотисто-желтого цвета;
  • строго между этими полосами находится единственная звезда, которая присуща данному званию;
  • диаметр единственной звезды составляет 2,2 см;
  • расстояние от края погона составляет 6 см;
  • данных о расстоянии между звездами для данного звания не предусмотрено, поскольку звезда находится в единственном экземпляре.

Погоны капитана 2 ранга соответствуют внешнему виду погон подполковника. Параметры наплечных знаков данного звания следующие:

  • капитан второго ранга, погоны которого по внешнему виду отличаются от предыдущего звания только количеством звезд, также имеют два желтых просвета на серовато-синем фоне;
  • на каждом погоне располагается по две звезды, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • диаметр каждой звезды составляет, аналогично капитану третьего ранга, 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды от края погона, составляет 3,5 см;
  • между звездами капитана второго ранга также не предусмотрено, поскольку они находятся на одинаковом расстоянии по отношению друг к другу.

Погоны капитана первого ранга по внешнему виду соответствуют званию полковника в сухопутных войсках. Параметры его наплечных знаков отличия следующие:

  • на каждом погоне расположено три звезды;
  • диаметр каждой из звезд, по сравнению с предыдущими званиями старшего офицерского состава, остается неизменным и составляет 2,2 см;
  • расстояние, на котором находятся звезды, отсчитывая от края погон, составляет так же, как и у капитана второго ранга, 3,5 см;
  • поскольку от первых двух звезд вдоль погона третью отделяет определенное расстояние, то параметр межзвездного пространства в данном случае присутствует и составляет 3,5 см.

Стоит отдельно отметить, что внешний вид наплечных знаков отличия в советское время значительно отличался от современного внешнего вида погон. В период, который наступил после свершения Революции, в течение нескольких десятилетий капитаны корабельных войск носили погоны чернильного цвета, на которых располагалась одна звезда, имевшая красный цвет и окантовку золотисто-желтого оттенка. Она находилась у верхней части погона, а все остальное пространство погона занимали поперечные полосы такого же желтого цвета в общем количестве 5 штук на каждом погоне.

После 35-го года прошлого столетия внешний вид наплечных знаков отличия резко видоизменился. Капитан первого ранга носил погоны с одной бледно-желтой полоской и маленькой звездочкой такого же цвета, которая в диаметре была не более 1,5 см.

На кителе военнослужащих морского флота в период Великой отечественной войны пришивались погоны, которые имели основной цвет золотой, а окантовка и просветы были темно-синего оттенка. Чтобы звезды не сливались с общим фоном, их сделали серебристого цвета.

Уже в послевоенное время погоны военнослужащего военно-морского флота нашей страны стали носить погоны современного плана. Парадные погоны отличаются сейчас от повседневных только более нарядным видом. Базовый цвет остался золотым, а просветы и окантовки – темно-синего оттенка, почти черного. Звезды используются золотые и нашиваются на сам погон строго по параметрам.

История происхождения звания

Капитан как звание был введен еще в эпоху правления Петра Великого, после возвращения императора из путешествия по заграничным странам. Это событие произошло в начале XVIII века, однако спустя несколько лет разделение капитана на ранги было упразднено.

С тех пор во времена царской власти капитану первого ранга соответствовало несколько измененное название, оно звучало как «капитан флота». По сути, в функционировании армии практически ничего не поменялось, изменились только наименования отдельных элементов структуры. При этом понятия капитан и полковник успели соединиться, поэтому присутствовало звание «капитан полковничьего ранга». Стоит отметить, что такой подход является оптимальным с точки зрения понимания, какому чину в сухопутных войсках соответствует тот или иной чин в военно-морском флоте.

В середине пятидесятых годов того же века капитанские ранги вновь были восстановлены. Причем даже был установлен возрастной ценз, то есть предельный срок, в течение которого тот или иной военнослужащий имел право занимать должность капитана первого ранга. Максимальное количество лет составляло 55, но такое ограничение распространялось только на данный чин. Капитан, например, второго ранга мог находиться в этом звании бессрочно.

Когда к власти пришли коммунисты, и наступило время Советского союза, был учрежден еще один чин, который относился к инженерам, которые наравне с другими несли корабельную службу. К этому званию приписывалось также «инженер первого ранга». Оно присваивалось только тем военнослужащим, которые были заняты в инженерном деле и находились в плавающем составе. Прочим же военным отдавалось звание полковника.

В армии многих зарубежных стран используется звание капитана. Однако, чтобы не повторяться, нередко применяют видоизменное наименование. Оно звучит как «кэптан», поскольку именно таким образом оно читается на английском и других языках, произошедших от латыни.

На кораблях матросы и военнослужащие, стоящие ниже рангом, могут называть капитана сокращенно «кэп». Конечно, военным уставом это не предусмотрено, однако подобная тенденция отмечается все чаще. По большей мере это является традицией или обычаем среди военнослужащих корабельных войск. Как говорят многие специалисты, если на корабле капитана называют «кэп», то это свидетельство тесных дружеских и товарищеских взаимоотношений между членами команды.

Старший состав офицеров

К старшему офицерскому составу также относятся капитанские звания.

  • « Капитан 3-го ранга » может иметь похожие полномочия майора в сухопутных войсках. Ему позволено управлять судами соответствующего его рангу. Это может быть управление малыми военными судами: торпедоносные, десантные суда, противолодочные, тральщики.
  • Капитан 2-го ранга аналогичен подполковнику в других армейских войсках. Он может управлять крупными военными кораблями такими как ракетные и миноносцы, а также большими десантными кораблями.
  • Наивысшим капитанским званием является капитан 1-го ранга . Он имеет возможность управлять кораблями повышенной сложности, такими как авианосцы, крейсеры и подводные лодки . По рангу младше высших флотских чинов и соответствует полковнику в сухопутных войсках.

На погонах капитана расположены две продольные полосы. Что говорит о принадлежности к капитанскому званию. Но различие в рангах можно определить по количеству звезд. Самое большое количество, три звезды, расположено на погонах капитана 1 ранга.

Знаки различия и погоны в ВМФ

Погоны в ВМФ

Звание военнослужащего Отличительные знаки на погонах
Матросы Сплошной погон, дополненный литерой «Ф», указывающей на принадлежность к флоту. У старших матросов на погонах появляется поперечная лычка.
Старшины По аналогии с сухопутными частями, на погоны старшин 2-ой и 1-ой статьи украшают две и три лычки соответственно. У главного старшины широкая лычка, главный корабельный старшина носит на погонах широкую и узкую лычку.
Мичманы Сплошной погон с двумя и тремя продольно расположенными звёздочками у мичмана и старшего мичмана соответственно.
Младшие офицеры По центру погон находится продольная полоса, количество звёзд соответствует званию. Например, у младшего лейтенанта одна звёздочка посередине, а у капитан-лейтенанта две продольных и 2 поперечных звезды.
Старшие офицеры Две продольные полосы на погонах, размер звёзд 20 мм, количество варьируется от одной до трёх.
Высший командный состав Погоны таких офицеров не имеют просветов, звёзды крупные, внутри якорь. В зависимости от звания, звёздочки располагаются по центру погона или продольно, как у мичманов.

Значение военно-морского флота

Начнём с того, что российский флот стоит на защите государственных интересов и целостности страны больше 300 лет. Создавалась эта структура следующим образом:

  • 1695 год — Азовская флотилия;
  • 1703 год — Балтийский флот;
  • 1722 год — Каспийская флотилия;
  • 1783 год — Черноморский флот;
  • 1932-1933 гг. — Тихоокеанский и Северный флот.

С момента создания, для военно-морского флота России характерно волнообразное развитие. В частности, блистательные победы сменялись периодами упадка и застоя. Несмотря на это, ВМФ играет решающую роль в безопасности и стратегическом превосходстве страны. В настоящее время, протяжённость морских границ России составляет порядка 40 000 километров. Поэтому предотвратить угрозу морского вторжения на такой огромной территории может только хорошо подготовленный и организованный флот.

Чин капитана в русской армии

В России
звание капитана начинает употребляться в XVI веке как
звание командиров «иноземных» рот; в 1630 году
устанавливается как звание командиров рот в полках
«иноземного строя» и закрепляется в этом качестве в
Уставе 1647 года. До 1647 года звание по статусу было
выше
поручика и ниже квартермистра, затем — выше
поручика и ниже полкового сторожеставца (майора). Указом
1680 года в капитанов переименовываются стрелецкие
сотники, с этого времени капитан по статусу выше
поручика и ниже майора.

С введением Табели о рангах звание армейского капитана
было отнесено к IX классу табели (к этому же классу
относились и инженер-капитаны пионерных,
инженерно-сапёрных войск), капитаны артиллерии
относились к VIII классу, а лейб-гвардии — к VII классу.
Капитан по статусу был выше капитан-лейтенанта (звание
очень скоро заменено на капитан-поручика) и ниже майора
(с 1731 года — секунд-майора). В гвардии с 1765 года
капитан по статусу был выше поручика и ниже
секунд-майора. Особняком стояло звание капитана
лейб-кампании (1741—1761), которое числилось вне табели,
поскольку его носила сама императрица. В 1798 году
проводится реформа, в результате которой капитаны и
армии и гвардии стали считаться выше штабс-капитанов и
ниже майоров. С 1811 года капитаны артиллерии становятся
по статусу выше штабс-капитанов и ниже подполковников. С
1813 года капитаны «молодой гвардии» были отнесены к
VIII классу табели. В 1884 году в ходе реформы
уравниваются в правах старая и молодая гвардии, а также
армия и специальные войска, а звание капитана
поднимается в табели на один класс, после чего капитаны
гвардии все относятся к VII классу табели, а капитаны
армии и специальных войск — к VIII классу, но
штаб-офицерами не считаются. Исключение составляет рота
дворцовых гренадер, где с момента создания в 1826 году и
до 1917 года капитан относится к VI классу табели.
Одновременно
в ходе этой реформы упраздняется звание майора, после
чего до 1917 года капитан считается выше штабс-капитана
и ниже подполковника.

До 1845 года звание капитана давало потомственное
дворянство, после – только личное. До 1884 года капитаны
титуловались «ваше благородие»,  после – «ваше
высокоблагородие».

В вооружённых силах СССР (а затем и России) звание
капитана было установлено постановлением ЦИК и СНК СССР
от 22 сентября 1935 года для командного состава
сухопутных войск, ВВС и береговых частей ВМФ. На тот
момент звание относилось к категории старших офицеров,
по статусу как и сейчас было выше старшего лейтенанта и
ниже майора.

Следует учитывать, что в 1935-1942 годах это звание
присваивалось только лицам командного состава, для
начальствующего состава существовали свои специфические
звания в зависимости от службы и рода войск. В мирное
время при поступлении на службу в армию звание капитана
автоматически присваивалось лицам, имевшим высшее
образование. В ходе реформы системы воинских званий в
1942-1943 годах звание капитана было отнесено к
категории младших офицеров, став высшим званием для этой
категории.

Рождаемость, смертность и естественный прирост населения
в России с 1950 по 2010 годы

Нужен ли России золотой рубль?

Как разбогатела Америка

span>

Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил
span>

Кто и как продавал Аляску

Почему мы проиграли Холодную войну
span>

Тайна реформы 1961 года

Как остановить вырождение нации

В какой стране пьют больше всех?

В какой стране больше всего убийств?

Как жил русский рабочий до революции?

Русские автомобили дореволюционного периода


Советские автомобили довоенного периода


Советские автомобили военного и послевоенного времени

Советские автомобили хрущевского периода

«>

Советские автомобили застойного периода

«>

Советские автомобили времён перестройки

«>

Современные российские автомобили

Русские танки от Вездехода до Т-90

Каким видам войск присваиваются флотские звания?

Военно-морской флот Российской Федерации (ВМФ РФ) также включает в себя следующие части:

  • морскую пехоту;
  • береговую охрану;
  • морскую авиацию.

Морская пехота – подразделение, которое осуществляет оборону военных объектов, участков побережья и других морских линий. В составе «морпехов» есть диверсионные и разведывательные группы. Девиз морской пехоты: «Там где мы, там и победа».

Береговая охрана – род войск, которые обороняют базы флотов РФ и специальные объекты прибережной зоны. В их распоряжении находятся зенитное, торпедное, минное оружие, а также ракетные комплексы и другая артиллерия.

Морская авиация – войска, в обязанности которых входит обнаружение и уничтожение противника, оборона кораблей и других элементов от сил противника, уничтожение вражеских самолетов, вертолетов и других воздушных конструкций. Также авиация РФ осуществляет перевозки по воздуху и спасательные работы в открытом море.

Генерал и старше

«Генерал» — значит «главный», а вот «маршал» переводится как «конюх» (французское maréchal и сейчас означает «кузнец подков»). Тем не менее, маршал до 1917 года было высшим воинским званием в Российской армии, а после — со все того же 1935 года.

Но кроме маршалов и генералов есть ещё и генералиссимусы. Впервые в русской истории титул «генералиссимус» был пожалован 28 июня 1696 Петром I воеводе А.С. Шеину за успешные действия под Азовом (про «потешных генералиссимусов мы не говорим). Официально воинское звание генералиссимуса было введено в России Воинским уставом 1716 года.

Генералиссимусами в русской истории стали: князь Александр Меншиков (1727), принц Антон Ульрих Брауншвейгский (1740), Александр Суворов  (1799).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector