Франк-вальтер штайнмайер
Содержание:
- § Сроки и периоды выборов в Германии
- История государства в 19-м веке
- Судебная власть
- § Когда пройдут следующие выборы в Германии
- Значение слова
- § Система выборов в Германии: кто кого выбирает в ФРГ
- Детство и юность
- § Краткие сведения о политической системе Германии
- Президент и его полномочия
- § Выборы Федерального президента Германии: порядок, сроки, даты
- § Парламентские выборы в Германии: порядок, сроки, даты
- Пост немецкого канцлера
- Немного истории
- § Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента
- Бундесрат: для чего он нужен?
- Из истории немецкого парламентаризма
- Что значат для России итоги выборов в Германии: мнение политологов
§ Сроки и периоды выборов в Германии
В следующей далее таблице представлены сроки проведения выборов Президента, Канцлера, депутатов Парламента, Судей конституционного суда, а также в земельные органы власти в Германии.
Таблица 1. Сроки и периоды выборов в Германии
Кого выбирают | Как часто выбирают | Кто выбирает | Следующие выборы |
---|---|---|---|
Парламентские выборы | 4 года | Граждане Германии | 2025 |
Федеральный президент | 5 лет | Федеральное собрание | 2022 |
Федеральный канцлер | 4 года | Депутаты Бундестага | 2021 |
Парламенты земель | 4-5 лет* | Граждане Германии | разные |
Главы правительств земель | 4-5 лет* | Депутаты парламента земли | разные |
Бундесрат | — | Представители правительств земли | — |
Председатель Бундесрата | ежегодно | Члены Бундесрата | — |
Судьи Федерального конституционного суда | 12 лет | Бундесрат и Бундестаг | — |
* — период избрания зависит от законодательства Федеральных земель.
История государства в 19-м веке
В начале 19 века форма правления в Германии — империя. Она состояла из трехсот княжеств, имеющих собственную систему управления. Далее Наполеон I уничтожил империю и превратил княжества в свои подчиненные территории. Далее Венский конгресс в начале 19-го века постановил сократить число княжеств и объединить их в союз суверенных государств. Главным органом Германского союза стал Бундестаг. В последующие тридцать лет в государстве происходило преобразование абсолютных монархий в конституционные.
В 1848 году в Германии было сформировано общегосударственное Национальное собрание, которое разработало проект Конституции. Итак, в первой половине 19-го века в Германии создался особый тип конституционализма с авторитарной властью правителя. Национальное объединение страны способствовало дальнейшему развитию капитализма в государстве. Единственным препятствием на пути этого развития была раздробленность Германии. Перед Первой мировой войной страна вышла в тройку лидеров по объему производства. Ее стремительные темпы развития определялись появлением внушительного рынка сбыта внутри государства.
Судебная власть
Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.
Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.
Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:
- толковании главного закона государства;
- проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
- вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
- принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.
§ Когда пройдут следующие выборы в Германии
Краткую информацию о том, когда пройдут следующие выборы в Германии, можно узнать из таблицы 1, выше на странице.
Когда будут следующие парламентские выборы в Германии?
Точный день следующих Парламентских выборов устанавливает Президент страны, этот день должен быть выходным или праздничным днем и будет приходиться на август-октябрь 2025 года.
Когда будут следующие выборы канцлера Германии?
Следующие выборы Федерального канцлера Германии, если депутаты Бундестага не выразят Канцлеру своего недоверия и не переизберут его досрочно, состоятся на заседании Бундестага после следующих Парламентских выборов, таким образом следующие выборы Федерального канцлера состоятся в 2021 году.
Когда будут следующие выборы президента Германии?
Сегодняшний Президент страны был выбран 19 марта 2017 года; срок правления президента в Германии составляет 5 лет, он окончится 18 марта 2022 года. Таким образом, если не потребуется досрочное переизбрание, следующие выборы Президента состоятся в марте 2022 года.
Значение слова
Термин «канцлер» происходит от латинского слова сancellarius («секретарь», от cancelli – «ригель») и немецкого kanzler. В зависимости от контекста, в нынешнее время термин может иметь следующие значения:
- Глава правительства (преимущественно в немецкоязычных странах, включая Австрию; аналог премьер-министра);
- Председатель внешнеполитического ведомства (аналог министра иностранных дел; в Дании, России);
- Председатель юридического ведомства (аналог министра юстиции; в Финляндии, Швеции, Великобритании (лорд-канцлер), США);
- Председатель финансово-экономического ведомства (аналог министра экономики или финансов; в Великобритании (канцлер казначейства));
- Руководитель (ректор) университета.
Себастьян Курц, федеральный канцлер Австрии с 2017 г.
§ Система выборов в Германии: кто кого выбирает в ФРГ
Политическая система Германии состоит из двух уровней: федеральный (государственный) и региональный (уровень земель или штатов); на каждом из этих уровней существуют свои и соответственно проводятся выборы.
Германия является демократической страной, таким образом, граждане страны выбирают депутатов в Парламенты федерации и земель. Депутаты, являясь представителями народа, осуществляют от их имени законодательную власть, а также выбирают лиц в органы исполнительной и судебной власти страны.
Далее на рисунке представлена схема выборов в Германии: кто кого выбирает.
Пояснения к схеме политических выборов в Германии:
- 1. Граждане Германии выбирают депутатов в или парламент; обычно депутаты принадлежат к каким-либо политическим партиям. Депутаты выбирают Председателя Бундестага.
- 2. Жители федеральных земель выбирают депутатов в . Депутаты выбирают председателя правительства земли.
- 3. Депутаты Бундестага и парламентов земель образуют для выбора Президента страны.
- 4. Федеральное собрание выбирает .
- 5. Бундестаг выбирает . Канцлер выбирает министров, составляющих его .
- 6. Парламент земли выбирает Главу правительства земли. Глава правительства земли выбирает министров, составляющих .
- 7. Избранные члены Правительств каждой земли составляют — представительство Земель на федеральном уровне власти. Члены Бундесрата избирают председателя Бундесрата.
- 8. Депутаты Бундестага и Бундесрата выбирают судей .
Детство и юность
Политик родился 5 января 1956 года в Детмольде, городе на северо-востоке ФРГ. Несмотря на благородность двойного имени, с детства мальчика называли просто Франком.
Embed from Getty ImagesФранк-Вальтер Штайнмайер в молодости
Немцы большое значение отводят вероисповеданию. Поэтому, стоило президенту Германии появиться на свет, родители развернули борьбу за его религиозную идентичность. Отец, плотник по профессии, принадлежал к церкви Липпе — это направление евангелического христианства. Мать, уроженка Польши, отдавала предпочтение лютеранству.
Последнее слово осталось за главой семьи, и в молодости Франк Штайнмайер был обращен к церкви Липпе. Сейчас он по-прежнему протестант, но отдает предпочтение Вифлеемской общине.
Получив абитур (аттестат зрелости) в 1974 году, президент Германии отдал воинский долг стране, а затем изучал право и политологию в Гисенском университете им. Юстуса Либиха. Он дважды выдержал государственный экзамен — в 1982 и 1986 годах. Это говорит о недюжинных знаниях Франка Штайнмайера в области юриспруденции. В 1991 году он получил докторскую степень. Тема работы — «Примеры и перспективы государственного вмешательства для предотвращения и искоренения бездомности».
§ Краткие сведения о политической системе Германии
Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят , обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.
Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.
Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.
Таблица 1. Краткая информация о политической системе и устройстве Германии
Политическая система | |
---|---|
Политический режим | Демократия |
Форма государственного правления | Парламентская республика |
Форма государственного устройства | |
Характеристика государства | Правовое и социальное государство |
Экономическая система Германии | Социально-ориентированная рыночная экономика |
Основной закон | Конституция Германии |
Уровни власти | Федеральный и региональный (земель) |
Основные политические партии | CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen |
Федеральный уровень | |
Глава государства | Федеральный президент |
Основные законодательные органы | Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет) |
Состав бундестага | Депутаты |
Состав бундесрата | Члены правительства каждой федеральной земли |
Основной исполнительный орган | Федеральное правительство |
Состав правительства | Федеральный канцлер и министры |
Глава правительства | Федеральный канцлер |
Основные судебные органы | Конституционный суд и другие федеральные суды |
Уровень земель | |
Форма правления | Парламентская республика |
Основные законы | Конституции земель |
Основные законодательные органы | Ландтаги или парламенты земель |
Основные исполнительные органы | Правительства земель |
Основные судебные органы | Земельные суды первой инстанции |
Президент и его полномочия
Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:
- представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
- роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
- назначение офицеров вооруженных сил государства;
- помилование преступников.
Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.
Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.
§ Выборы Федерального президента Германии: порядок, сроки, даты
Выбором Президента Германии занимается Федеральное собрание, члены которого избираются каждые 5 лет, это единственное задание данного политического органа. Федеральное собрание состоит на 50% из всех членов Бундестага, как представителей народа страны и на 50% из представителей всех Федеральных земель, которых выбрали Парламенты земель. Выбранные Парламентами представители являются политиками Земель или известными людьми, например, известные спортсмены, музыканты и т.д.
Один человек может быть Президентом Германии не более 10 лет, т.е. 2 срока по 5 лет.
Выборы Президента проходят в здании Бундестага. Все члены Федерального собрания получают бюллетени, которые заполняют в избирательной кабине и опускают их избирательную урну. Президентом избирается политик, набравший на голосовании более 50% голосов. В случае, если ни один претендент не набрал нужного числа голосов, выборы повторяются снова на тех же условиях. Если в повторном голосовании никто не набрал нужного числа голосов, тогда выборы проводятся в третий раз, но при этом, набравший наибольшее число голосов (не обязательно более 50%) становится Президентом Германии.
Для примера: в 2017 году Президентом Германии был выбран Frank-Walter Steinmeier (SPD), он был выбран подавляющим числом голосов 931 голос в первом же туре голосования.
§ Парламентские выборы в Германии: порядок, сроки, даты
Бундестаг — это название Федерального парламента ФРГ, парламент состоит из избранных народом депутатов. Депутаты в Бундестаг избираются каждые 4 года народом путем тайного, прямого голосования в избирательных округах. Согласно Конституции Германии, депутаты избираются путем всеобщих, свободных, равных и тайных выборов (Статья 38).
Голосуя на парламентских выборах, человек ставит в избирательном бюллетене две отметки или два голоса: первый голос (нем. Stimme) он отдает за политика, которого выбирает как депутата из своего избирательного округа, а второй голос — за одну из политических партий. Таким образом 50% депутатов попадают в Бундестаг по подсчетам первых голосов, а 50% по земельным партийным спискам на основании второго голоса.
Голосовать на парламентских выборах имеют право граждане страны по достижении 18 летнего возраста.
Депутатом в Бундестаг может стать любой гражданин Германии, соответствующий следующим критериям:
- Гражданство Германии,
- Возраст 18 лет или больше,
- Выбран людьми на голосовании в Бундестаг.
Пост немецкого канцлера
Первые упоминания о канцлерах датируются еще средневековьем. Тогда при феодальных дворах были цеха переписчиков, их глав и называли канцлерами. Официально пост «федерального канцлера» появился впервые еще в 1867 году, такое звание получал председатель правительства Северогерманского Союза, а в Германской империи был рейхсканцлер. При императоре рейхсканцлер не был наделен особыми полномочиями, не мог повлиять на законодательство, а его назначением занимался император, он же им и управлял.
Только начиная с 1918 г. канцлер стал подчиняться парламенту. Причиной для отстранения канцлера могло стать недоверие от рейхстага. Только после прихода к власти Адольфа Гитлера с национал-социалистическими партиями, было принято решение об ограничении в правах федерального президента, и расширились полномочия федерального канцлера.
С настоящего времени на пост канцлера президент самостоятельно выбирает достойного претендента и предлагает его на рассмотрение конгрессменам. Предложенного кандидата могут как одобрить, так и отклонить, объявив вотум. Должность канцлера, по сути, является более низкой в классификации государственных служащих, но его полномочия позволяют ему практически полностью самостоятельно регулировать внутреннюю, так и внешнюю политику Германии. Это, в свою очередь, говорит о более высоком статусе канцлера по отношению к президенту. Поэтому к этому выбору подходят довольно серьезно, ведь канцлер выбирается на четырехлетний срок, и от него напрямую будет зависеть будущее Германии.
Так как по факту канцлер — это глава исполнительной власти в Германии, следовательно, он наделен огромным спектром обязанностей и полномочий:
- Канцлер, согласно закону, наделен правом устанавливать директивы, но при этом должен отвечать за их реализацию;
- Он самостоятельно может определять количество министров необходимых для полноценной работы правительства, выбирать и убирать министров с занимаемой должности, а также обозначать их обязанности (хотя формально, право назначения министров остается у президента);
Обратите внимание! При широте своих полномочий, канцлер не может влиять на деятельность федеральных министров и вмешиваться в процесс принятия ими решений!
- Канцлер самостоятельно выбирает себе заместителя, при этом вице-канцлер может быть однопартийцем канцлера;
- Канцлеру полностью подчинены правительственный пресс-центр, Федеральная разведывательная служба;
- Будучи главой кабинета министров, канцлер влияет на способы ведения внешней и внутренней политики Германии;
- В случае наступления боевых действий, становится главнокомандующим боевых сил страны.
Как видим, власть федерального канцлера весьма велика, следовательно, именно он обладает решающим голосом во многих сферах деятельности государства.
Начиная с ноября 2005 года бессменным канцлером Германии стала Ангела Меркель (первая женщина канцлер), занимающая свой пост уже четвертый срок. Многие по праву считают ее успешным и прагматичным лидером, способным принимать обдуманные решения, принятые на основании реальных фактов. Однако, как заявила канцлер, это ее последний срок, она готова передать бразды правления следующим поколениям.
Немного истории
Термин «канцлер» появился в Европе еще раннем Средневековье. Изначально так называли главного писца при дворах феодальных правителей. Эта работа была уважаемой и требовала от чиновника серьезных знаний и умений. Постепенно канцлеры превратились в ближайших советников сановных особ. Со временем в ряде европейских стран так стали называть высших должностных лиц, отвечающих за важнейшие политические вопросы. Так было во Франции, Польше, Российской империи. Были канцлеры и у правителей германских земель.
Должность «федерального канцлера» учредили в Германии в период объединения немецкого государства. Это случилось в 1867 году, через год после образования Северогерманского союза. В имперский период ее переименовали в «рейхсканцлера». Назначал на должность и снимал с нее император – верховный правитель Германии. Рейхсканцлер не имел права законодательной инициативы и непосредственно подчинялся императору.
В 1918 году, после крушения монархии, канцлер стал подотчетен парламенту страны и назначался президентом. В период республики должность канцлера была довольно слабой по своим полномочиям, что во многом и позволило нацистам захватить власть в 1933 году.
После разгрома Третьего Рейха дисбалансы в системе власти Германии были ликвидированы. Полномочия канцлера были увеличены, федерального президента – значительно урезаны. В последующем развитие немецкой политической модели шло по пути укрепления «канцлерской» демократии, создания новых механизмов парламентского контроля над исполнительной властью.
§ Федеральный президент, глава государства Германии; канцелярия Федерального президента
Федеральный президент ФРГ (нем. Bundespräsident) — глава государства Германии. В противоположность многим другим странам, федеральный президент не является главным политиком страны, его деятельность остается в рамках повседневной политики, а также исполнения представительных функций, как например, прием иностранных политиков или представительство страны за рубежом. Президент Германии утверждает законы, принятые Бундестагом. Федеральный президент выбирается Федеральным собранием сроком на 5 лет. Его заместителем в случае необходимости является Председатель Бундесрата. В выполнении заданий, президент пользуется поддержкой своей канцелярии, которая называется Канцелярия федерального президента (нем. Bundespräsidialamt). Канцелярия предоставляет Президенту консультации, информирует о политических событиях, занимается подготовкой его поездок и визитов и выполняет разные поручения Президента.
Президентом Германии может быть выбран гражданин страны, старше 40 лет. Он не должен заниматься другой работой или иметь другую политическую должность и активно участвовать в деятельности какой-либо политической партии.
Название на немецком | Bundespräsident |
---|---|
Вид власти | Исполнительная власть |
Состав | Федеральный президент; Канцелярия федерального президента |
Цели и задачи |
|
Местонахождение | Дворец Бельвю (Schloss Bellevue), БерлинВилла Хаммершмидта (Villa Hammerschmidt), Бонн |
Веб-сайт |
Бундесрат: для чего он нужен?
Германия – федеративное государство, в состав которого входит 16 земель. Бундесрат – это их представительский орган. Он не является выборным и состоит из членов региональных правительств. При этом они продолжают выполнять свои функции и на местном уровне, фактически совмещая две должности. Депутаты Бундесрата не получают заработную плату, бюджет компенсирует им только служебные расходы.
Бундесрат нередко называют «верхней палатой немецкого парламента», что фактически является неправильным, поскольку по конституции в Германии однопалатный парламент – Бундестаг.
Число представителей зависит от численности населения федеральной земли. Население в 2 млн человек дает региону право на 2 голоса, 6 млн – на 5 голосов, 7 млн – на 6 голосов.
Назначают и отзывают членов Бундесрата региональные правительства, данный орган является постоянным и не может быть распущен. Обновление его состава происходит в результате местных выборов, в результате которых к власти приходят новые правительства земель. Бундесрат не имеет срока полномочий.
В этом представительском органе нет фракций, хотя члены одной и той партии обычно голосуют согласовано. Формальным главой органа является его председатель, он избирается на один год. В составе Бундесрата работают 16 комитетов.
Полномочия и функции Бундесрата весьма широки. Он участвует в законодательной деятельности – практически половина всех немецких законов одобряется Бундесратом, иначе они не могут вступить в силу. Если закон касается бюджетной политики, налогов, границ территорий, вопросов функционирования местной власти, он не может быть принят без одобрения региональных представителей.
Еще одной функцией Бундесрата является участие в европейских делах. Для этого формируется специальный Европейский комитет.
Задействован орган и в работе исполнительной власти – например, многие решения правительства должны утверждаться в Бундесрате. Можно сказать, что этот представительский орган является ключевым элементом федерализма Германии.
Согласно немецкой конституции, Бундесрат может быть единственным законодательным органом страны, если в этот момент Бундестаг распущен.
Из истории немецкого парламентаризма
Первый общегерманский парламент появился сразу после образования Германской империи – в 1871 году. Он назывался рейхстаг. Его 384 депутат выбирались по мажоритарной системе. После крушения монархии полномочия парламента Германии были значительно расширены. В число его функций вошло формирование бюджета, контроль за исполнительной властью, избрание канцлера. В парламент Веймарской республики депутаты избирались по партийным спискам. Тогда же избирательное право впервые получили женщины.
После прихода к власти нацистов был издан декрет, позволяющий правительству принимать законодательные акты без участия рейхстага. Его последнее заседание прошло в 1942 году.
Современное немецкое государство фактически появилось в 1949 году. Была принята конституция страны, в которой были прописаны функции и полномочия всех ветвей власти. Основатели ФРГ постарались учесть ошибки прошлых исторических периодов. Поэтому Бундестаг – это главный государственный орган в Германии, и именно он определяет внутреннюю и внешнюю политику страны.
Первые парламентские выборы прошли в 1949 году. До объединения страны Бундестаг заседал в Бонне, в 1999 году он переехал в историческое здание рейхстага. После образования единого германского государства количество депутатов Бундестага значительно выросло.
Что значат для России итоги выборов в Германии: мнение политологов
Член-корреспондент РАЕН, эксперт по Германии Александр Сосновский считает, что кто бы ни стал канцлером, это не повлияет на один из главных вопросов в отношениях России и Германии — сертификацию «Северного потока — 2».
«Северный поток — 2» будет сертифицирован — здесь практически нет никаких сомнений. Конечно, будут попытки дискредитировать проект, особенно если к власти в Германии в той или иной коалиции придет партия «Зеленых». Это резкие противники «СП-2», и они настроены антироссийски. Так что легких путей не ожидается, но проблем не будет», — сказал он.
Сергей Марков: социал-демократ лучше
Политолог Сергей Марков уверен, что из двух кандидатов на роль канцлера Шольц — более предпочтительная кандидатура с точки зрения России.
«Оба кандидата неплохи, но социал-демократический кандидат, без сомнения, лучше», — сказал он.
По его словам, он предпочтителен «личностно и политически». Среди социал-демократов больше сторонников нормализации отношений с Россией.
Если коалицию в правительстве будут создавать христианские демократы, они с большой вероятностью включат туда «Зеленых», которые известны антироссийской позицией, но это компенсируется включением туда левых, которые исторически хорошо относятся к России, отметил он.
Александр Рар: любой канцер продолжит политику Меркель
Немецкий политолог Александр Рар считает, что для России нет принципиальной разницы, кто из двух кандидатов займет пост.
«Будущее правительство, если его возглавит Лашет или Шольц, будет придерживаться решений правительства Меркель», — заявил он.
И тот, и другой, по его словам, поддержат «Северный поток — 2», однако социал-демократ будет придерживаться более прагматичного подхода к России, уверен политолог. При этом ждать настолько близких отношений с Россией, как при Вилли Брандте или Гертхарде Шредере не стоит, отметил Рар. Германия встроена в европейский консенсус. Поляки, прибалты, румыны «просто задушат» любого канцлера, если они посчитают, что он слишком сближается с Россией.
Угрозой для России мог бы стать только канцлер из «Зеленых», отметил он. В этом случае возможны даже провокации против России. При этом в правительстве «Зеленые» не представляют угрозы, считает Рар. Даже если пост главы МИД займет их кандидат Чем Оздемир, у которого «меняется выражение лица, когда он говорит о России», общую политику будет определять не он, а канцлер.