Полезный прием на ис-3 — танкование жопой и бортом

Историческая справка

Основная статья: История ИС-2М

В 1957 году советские ИС-2 прошли капитальный ремонт и модернизацию с целью подтягивания его эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего службе в условиях мирного времени. Работы по модернизации заключались в следующем:

  • двигатель В-2-ИС был заменён на В-54К-ИС;
  • установлена новая трансмиссия;
  • заменены опорные катки и направляющие колёса;
  • триплекс механика-водителя заменили призменным перископом, а кроме того, установили прибор ночного видения ТВН-2
  • усилили подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колес, изменили сальниковые уплотнения
  • введён дополнительный топливный бак;
  • боекомплект увеличен до 35 снарядов;
  • изменена конструкция башни — в частности, вместо кормового пулемёта установлен вентилятор;
  • заменён подъёмный механизм орудия;
  • установлена новая радиостанция;
  • установлено новое противопожарное оборудование, крылья другой формы, произведён ряд других мелких изменений.

В начале 1960-х годов два полка ИС-2М были поставлены на Кубу; к концу 1990-х годов они все ещё использовались в береговой обороне этой страны. Тогда же два полка ИС-2М получила КНДР.

В СССР ИС-2М долгое время находились на вооружении, с 1960-х годов в основном в резерве. Значительное количество этих танков было установлено на границе с Китайской Народной Республикой в качестве стационарных долговременных пушечных огневых точек (наследие немецкого опыта Второй мировой войны). Часть танков использовалась там же как подвижные огневые точки — машины находились в парках, а по тревоге должны были выдвигаться в специально построенные танковые окопы. Тем не менее, танк ИС-2 официально продолжал быть в числе действующих образцов бронетанковой техники, периодически машины этого типа привлекались к учениям (в частности, в 1982 году в Одесском военном округе). Официальный приказ о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии вышел лишь в 1995 году. К началу 2000-х годов уцелевшие танки ИС-2 — огневые точки в составе укреплённых районов на российско-китайской границе — стали также разрезаться на металл.

Установка новой ходовой части

Стоковая ходовая часть носит имя самого танка, но ее можно заменить на новую, к маркировке которой дописывается буква М. Но что же это дает? Нужно ли менять ходовую часть? Не в первую очередь, но сменить ее все же надо, потому что в игре «Мир танков» ИС-3 может похвастаться своей проворностью. Новая ходовая часть позволит ему нести на три тонны больше, что может позитивно сказаться на исходе любого боя. Более того, машина становится более поворотливой, так как скорость ее поворота возрастает, что в бою также может сыграть важную роль. Обзор танка ИС-3 пока что показывает, что в максимальной комплектации он становится все более и более устрашающим. Что же даст ему смена радио?

Орудие

Уже первоначальное орудие, с которым модель продается в магазине, может порадовать начинающего любителя танков. Довольно высокое пробитие брони, неплохой урон, большая скорострельность — все это делает даже стоковый ИС-3 мощным танком. Но какое оборудование ставить на ИС-3, чтобы он стал еще лучше? Начать вы можете с уменьшения калибра до 100 миллиметров, однако при этом пушка Д-10Т прибавит в скорострельности, получит не самый большой разброс, а самое главное — приведет время сведения на этом танке к возможному минимуму. Но это не самое оптимальное орудие, вместо него вы можете поставить Д-25Т — здесь скорострельность увеличивается лишь немного, зато урон и калибр не падают так критически. Но лучшее орудие для данного танка — это БЛ-9, данная пушка увеличивает пробивную способность, скорострельность, а также минимизирует разброс снарядов. Итак, здесь все понятно — пришла пора разбираться дальше с тем, какое оборудование ставить на ИС-3.

Конструкция и компоновка

Анализируя уничтоженные машины стало ясно, что большая часть, как ИС-2, так и Т-34-85 уничтожалось или повреждалось в лобовую часть башни, подлежащую изменению в первую очередь. Также литая лобовая деталь корпуса не была способна выдерживать попадания из немецких пушек, а баки с топливом в боевом отделении не способствовали пожаробезопасности экипажа.

Зато трансмиссия, ходовая часть и силовая установка оказались удачными и должны были остаться без изменений.

Можно сказать, что главной задачей стало создание танка, остававшегося в прежних весовых границах, но обладающего при этом гораздо лучшей защитой.

ИС-3 создали по классической компоновочной схеме, сходной с ИС-2. Корпус делился на четыре отделения.

Место механика-водителя находилось в первом из них — управления. Вместе с изменением формы лобовой детали появился люк для водителя на крыше корпуса и перископический прибор наблюдения МК-4.

Далее было боевое отделение, вмещавшее в себя большую часть БК, командира, заряжающего и наводчика, для которых имелся люк на крыше башни и смотровые перископические приборы МК-4.

За перегородкой, в которой были съёмные листы с круглыми люками, предназначенными для удаления пороховых газов из танка, следовало моторное отделение. Внутри находился двигатель со всеми дополнительными агрегатами и внутренние топливные баки.

Трансмиссионное, последнее по счёту, находилось сзади. В него устанавливались фрикцион, коробка передач, редукторы и планетарные механизмы поворота.

Из-за плотной компоновки пришлось дополнительно разместить снаружи отстёгивающиеся топливные баки.

Механика заряжания

Помните механику итальянцев? Так вот здесь всё с точностью до наоборот. Есть кассета на три снаряда, которые последовательно заряжаются в неё. Стрелять можно сразу после загрузки первого или второго снаряда, на ваш выбор. Выстрел обнуляет время заряжающегося в этот момент снаряда. Время зарядки первого снаряда минимальное и составляет 12 секунд в базовой комплектации танка. Следующий снаряд загружается 15 секунд, а последний — целых 18.

Отличие от итальянцев очевидно: ИС-3 с МЗ как бы намекает нам, что дожидаться полной зарядки выгодно только в отдельных случаях, когда есть время, которое нужно потратить с пользой: зарядить кассету и раздать соперникам целых три сюрприза. А затем продолжать бой, как обычный танк с цикличной перезарядкой: время перезарядки первого снаряда это позволяет.

Теперь в каждом бою придётся не только заранее продумывать различные сценарии боя и выбирать направления и позиции для собственных действий наперёд. Помимо противостояния с вражеской командой в каждом бою владельца машины ждёт борьба с самим собой. Зарядить все три снаряда или начать огонь с первого снаряда? А может, выдать «двоечку»? Правильная комбинация возможностей исходя из боевой ситуации — залог успеха.

В парадном расчёте

Да, на войну танк не поспел, но свою роль сыграл, более того — геополитическую роль. Кроме парада на Красной площади 24 июня 1945 года, был и другой Парад Победы — парад союзных войск, прошедший 7 сентября 1945 года в столице поверженной Германии у Бранденбургских ворот, где, собственно, и отличился ИС-3.

media.iwm.org.uk
Советские тяжёлые танки ИС-3 на Параде союзных войск, прошедшем 7 сентября 1945 года в столице поверженной Германии.

Вернувшись после Парада Победы в Москве, маршал Жуков предложил командующим гарнизонами союзных оккупационных войск провести в ознаменование завершения Второй мировой войны совместный парад в Берлине. Решение приняли на совместном заседании Союзной комендатуры Германии 30 августа 1945 года. На параде должны были присутствовать главнокомандующие союзными войсками в Германии, но перед самым парадом Б. Монтгомери, Д. Эйзенхауэр и Ж. Латр де Тассиньи отказались от участия, сославшись на «чрезмерную занятость».

Планировалось, что парад откроют советские войска, за ними пройдут французы, англичане, а завершат американцы. В такой же последовательности должны были проследовать подразделения бронетехники. Но Сталин посоветовал завершить парад прохождением советских танковых колонн. При этом об участии танков ИС-3 никто не должен был знать до последней минуты.

mil.ru
Берлинский парад Победы. На трибуне генерал армии США Д.С. Паттон, Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, генерал-майор армии Великобритании Б.Х. Робертсон, генерал армии Французской Республики Мари-Пьер Кёниг.

На трибуне присутствовали представители главнокомандующих оккупационными войсками: Великобритании — заместитель командующего британскими оккупационными войсками генерал-майор Брайан Робертсон, СССР — командующий Группой советских оккупационных войск в Германии Маршал Советского Союза Георгий Жуков, США — командующий 3-й американской армией генерал Джордж Паттон, Франции — командующий французскими оккупационными войсками в Германии и на Рейне генерал Мари-Пьер Кёниг. Каждый из них произнёс торжественную речь. Командовал парадом английский генерал-майор Эрик Нэйрс — комендант британского сектора в Берлине, а принимал парад маршал Г.К. Жуков.

Марш возглавил советский сводный полк 248-й стрелковой дивизии, штурмовавшей Берлин, которым командовал подполковник Георгий Ленёв. Затем пошли подразделения французского сводного полк 2-й пехотной дивизии — две роты партизан, две роты альпийских стрелков и батальон колониальных войск. Далее следовал британский полк 131-й пехотной бригады. Завершил шествие сводный полк 82-й американской авиадесантной дивизии. 

Именно эту часть парада можно назвать самой главной, поскольку СССР преподнёс своим союзникам сюрприз. В парадной колонне проследовали 52 танка ИС-3. Оперативно доставленные в Берлин, они впервые появились перед публикой и произвели настоящий фурор. Новые танки оказались полной неожиданностью для всех присутствовавших на параде в Берлине. Появление на площади такого количества мощных танков ИС-3 отчётливо показало мощь советской военной промышленности и мощь советских Вооружённых Сил, с которыми лучше не сталкиваться на полях сражений.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на ИС
В сети Интернет
  • ИС-1 // Википедия
  • Тяжелые танки ИС-1, ИС-2 «Иосиф Сталин» // Броне-сайт
  • Солдаты 1-й танково-парашютной дивизии «Герман Геринг» осматривают танк ИС-2 1-го польского танкового корпуса, захваченный в бою в Баутцене // Военный альбом

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (Б)  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (М)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI A43 BP prototype  • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin 
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Чехословакии VII Škoda T 45 
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn

Обзор ИС-3 на поле боя WOT

ИС-3 относится к танкам, вызывающим эмоции. Кого-то бесят глотающие снаряды экраны, кто-то страдает от снарядов с вертухана, которые умеют посылать советские пушки, а кто-то наоборот получает удовольствие, играя на этом тяжёлом советском танке 8 уровня.

В чём же его прелесть? В сочетании неплохой, пусть и понерфленной брони, хорошей подвижности, маскировки и отличного орудия.

Да, вы не ослышались, косая БЛ-9 действительно отличное орудие, позволяющее набивать урон среди любых уровней. Несмотря на долгое сведение и плохую точность, стрелять с ИС-3 одно удовольствие. Большая альфа в 390 позволяет размениваться по ХП, а хорошее пробитие 225 мм и 265 голдой — воевать с любым соперником. Небольшой ДПМ легко исправляется расчётливой игрой, а точность и сведение — правильным позиционированием себя в бою.

Ездит ИС-3 по полям сражений WOT отлично. Максимальная скорость в 38 км/час, хорошая динамика и маневренность. Портит это великолепие лишь неспособность разворачиваться на месте, но пережить можно, мы ведь не Тигр-2, постоянно ставящий ромб и боящийся, что в его борт заедет какой-нибудь ЛТ. Вы почти всегда успеете оказаться в нужном месте, при желании поддержите раш СТ или собьёте захват.

Как играть

Двухорудийная система — это несколько режимов стрельбы, каждый со своими нюансами:

1. Циклический (стандартный): ведение огня одним орудием, которое перезаряжается после каждого выстрела

После выстрела из активного орудия, например, левого, оно начинает перезаряжаться. Второе орудие (правое) становится активным.

Когда левое орудие зарядится, стреляйте из правого орудия. Правое орудие начнёт перезаряжаться, левое снова станет активным, и цикл повторится.

2. Последовательный: поочерёдная стрельба из обоих орудий

После выстрела из активного левого орудия камера сместится, но вы не сможете сразу же выстрелить из правого орудия. Таймер покажет, когда можно стрелять.

Помните, что перезарядка первого (левого) орудия будет прервана, и последовательное заряжание снарядов для каждого орудия начнётся заново.

Залп: одновременная стрельба из двух орудий

Удерживайте левую кнопку мыши, чтобы подготовить выстрел (это займёт несколько секунд). Процесс перезарядки отображается в области прицела. Когда подготовка завершится, двойной выстрел будет произведён автоматически.

Если вы отпустите левую кнопку мыши до завершения подготовки, процесс прервётся

Обратите внимание: вы сможете переназначить кнопку двойного выстрела в меню настроек управления

Оборудование на ИС 3

Чтобы скрыть недостатки машины, необходимо правильно подобрать дополнительное оборудование. Основная задача игроков на ИС-3 – это максимально реализовать наносимый урон, который, кстати, составляет 390 единиц за выстрел.

Кроме этого, не нужно забывать о посредственной точности, не самом хорошем времени сведения и стабилизации. Поэтому оптимальный набор модулей будет выглядеть таким образом:

  • Досылатель.
  • Вентиляция.
  • Стабилизация вертикального наведения.

Нужно уточнить, что некоторые игроки предпочитают ставить усиление приводов наводки, сокращая время сведения, против улучшения всех характеристик машины. Однако такой выбор зачастую неоправдан.

Дело в том, что вентиляция даёт дополнительный бонус ко всем характеристикам, в том числе и скорости сведения. Если выкачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», то получается полноценный бонус, равносильный использованию дополнительного пайка. Кроме того, это сокращает время перезарядки орудия, что позволяет уверенно ощущать себя в ближнем бою.

Выбор снаряжения

Здесь тоже всё выглядит довольно стандартно для этого класса техники. В частности, выбор для ИС-3 будет следующим:

  1. Огнетушитель (ручной).
  2. Ремкомплект (малый).
  3. Аптечка (малая).

Вместо огнетушителя можно сделать выбор в пользу доппайка, чтобы получить дополнительный бонус к навыкам танкистов.

ТТХ ИС-3 с М3

Подробнее с характеристиками танка ознакомимся на фоне прокачиваемого ИС-3, двух других советских прем танков Об.252У Защитник и ИС-6, а также сравним с еще двумя барабанными прем ТТ 8 уровня.

Огневая мощь

В качестве вооружения танк получил 122 мм орудие с разовым уроном 390 единиц и бронепробитием базовым (подкалиберным) снарядом 221 мм. В качестве специального снаряда кумулятивный с 270 мм бронепобития.

Подкалиберы отличаются высокой скоростью полета снаряда, что позволит более уверенно стрелять на ход. А вот скорость кумулятивов значительно ниже, их лучше использовать только на ближней дистанции.

Время сведения хорошее 2,8 секунды, а вот точность совсем не радует 0,44, поэтому даже на средней дистанции будет сложно выцелить уязвимые зоны противника. Бедой советских танков остается плохой угол вертикального склонения орудия -5°, зато поднимается на +19°.

ИС-3 с М3 единственный тяжелый танк в игре с автоматом дозарядки снарядов, что дает ему определенные преимущества. Полная перезарядка составляет 45 секунд, а между выстрелами 3 секунды. Потенциальный урон в минуту около 1992 единиц, одно из максимальных значений для ТТ 8 уровня.

Как работает система дозарядки на ИС-3 с М3

Многие игроки знакомы с подобной механикой на итальянских танках, здесь ситуация похожа, но с точностью до наоборот. У ИС-3 с М3 механизм обратного заряжания, то есть каждый следующий снаряд заряжается дольше, чем предыдущий на 3 секунды: первый — 12 сек., второй — 15 сек., третий — 18 сек. Следовательно, в данной ситуации уже невыгодно дожидаться полной зарядки барабана и играть как обычный танк с цикличной перезарядкой (именно такая тактика оптимальная для итальянских СТ), потому что 18 секунд перезарядки очень долго, поэтому и урон в минуту значительно снизится.

Как лучше реализовать барабан

Сближаясь с противником, нужно постараться разрядить в него сразу все три снаряда с потенциальным уроном около 1170 единиц, а вот дальше нет надобности ждать полного заряжания барабана, а лучше продолжить бой как обычный танк, играя от цикилической перезарядки (12 сек. довольно-таки быстрое КД). В этом как раз сила этого танка, потому что расстреляв все снаряды барабана он не превращается в «мальчика для битья» (как это бывает с итальянцами или с обычными танками с барабаном), он на любом этапе боя остается в полной боевой готовности.

Если уж выдалась передышка или необходимо переехать, то тогда уже можно и дождаться полной зарядки барабана и при встрече с противником выдать ему фирменную «троечку».

Живучесть

Запас прочности большой 1550 единиц. У ИС-3 с МЗ хорошее бронирование корпуса с легендарным «щучьим носом» в лобовой проекции, в центре которого, на сгибе имеются две укрепленные пластины.

За счет рациональных углов наклона брони этот танк иногда сможет неприятно удивить одноуровневых противников. К тому же вдоль борта у него имеются экраны, которые обеспечивают дополнительную защиту. Крепкая литая башня стала одним из козырей, поэтому через нее можно танковать, если у противника нет преимущества в высоте. Крыша у танка слегка выпирает за счет пластины, которая в приведенке достигает 229 мм.

Масса машины 49 тонн, что при небольшой удельной мощности 10,61 л.с./т все же позволяет разогнаться до 40 км/ч, чего более чем достаточно, чтобы добраться до противника.  Лихих рейдов по флангу совершить не получится, но самое главное подъехать поближе к первой линии, чтобы сократить дистанцию для более точеного ведения огня. Скорость поворота шасси 26 °/с. Обзор типичный для советских тяжей 8 уровня 350 метров, а дальность связи 720 метров.

Башня

ИС-3 получил новую каплевидную башню, производящуюся с помощью литья и обеспечивающую отличную защиту. Её толщина плавно менялась от 255 мм в лобовой части до 220 мм по бокам внизу и 110 мм вверху. Вся броня была расположена под наклоном — от 42° до 59°.

Также имелась маска орудия толщиной 250 мм, дополнительно защищающая ослабленное место.

Несмотря на мощную броню, во время испытаний один из выстрелов, произведённых из пушки калибра 88 мм, пробил лоб башни при стрельбе с расстояния 300 метров.

Для экипажа на крыше башни расположили люк с двумя крышками, на правой из которых установили смотровой прибор заряжающего МК-4, аналогичный имеющемуся у наводчика, а на левой — командирский люк вместе с прибором наблюдения ТПК-1.

Интересной особенностью стала автоматизация поворота башни, которая позволяла командиру навести орудие на цель в своём прицеле одним нажатием кнопки.

Сам механизм поворота был планетарным, с электрическим и ручным приводом.

История изменений:

Обновление 0.4.6

+90 единиц прочности второй башне, −90 единиц прочности первой башне.

Обновление 0.5.2

Исправлены хиты башен ИС-3.

Обновление 0.6.4

  • Максимальная скорость вперед и назад изменена с 36 и 16 на 38 и 17 км/ч соответственно.
  • На 5% увеличена проходимость для топ-шасси.
  • Прочность корпуса увеличена на 100 единиц.
  • Прочность базовой башни увеличена на 40 единиц.

Обновление 0.7.0

  • Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны). Добавлены бортовые экраны.
  • Убрана башня Т-10.

Обновление 0.7.1

Исправлены ошибки бронирования лоб топ-башни.

Обновление 0.7.2

Уменьшено количество опыта, необходимое для исследования ИС-3.

Обновление 0.8.6

Доходность увеличена на 10%.

Обновление 0.8.8

Время перезарядки орудия 100 мм Д-10Т изменено с 8,1 до 8,8 сек.

Обновление 0.8.9

Переработана визуальная модель и модель бронирования танка ИС-3.

Обновление 0.9.8

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Модификации

Вскоре стало понятно, что у ИС-3 довольно много недоработок и недостатков, поэтому в 1946 году была созвана комиссия для их анализа, а с 1948 по 1952 годы все ИС-3 подверглись исправлению конструктивных недостатков.

В конце 50-х годов приняли решения поднять уровень танка до более современного, в результате появился ИС-3М.

Он получил корпус увеличенной жёсткости, двигатель В-54К-ИС, новые пулемёты ДШКМ и ДТМ, прибор ночного видения ТВН-2, воздухоочистители ВТИ-2, усиленные узлы подвески, новое электрооборудование и устройства радиосвязи.

Хоть такое комплексное усовершенствование значительно повысило ТТХ и надёжность, но его время уже прошло, поэтому ИС-3М после модернизации ставились на долгосрочное хранение.

На базе Ис-3 было создано 2 оригинальные машины — Объект 704 и Объект 757.

Объект 704 обладал рекордно низкой высотой и мощной защитой для тяжёлых советских САУ, но тесная компоновка и большая длина отката оказались слишком неудачными для экипажа, в связи с чем эта экспериментальная машина так и не была принята на вооружение. Другим названием этой САУ было ИСУ-152 образца 1945 года.

Объект 757 был изготовлен в 1952 году и вёл стрельбу управляемыми противотанковыми ракетами Рубин на дальность до 4 км. Из-за недостатков ракет, появления Объекта 772 и морального устаревания тяжёлых танков, он так и остался в единственном экземпляре.

Модификации ИС-3

Несмотря на то, что танк производился всего один год с 1945 по 1946 гг., было выпущено еще несколько модернизаций этого танка:
ИС-3К – Обычно в советских и российских бронетанковых войск буква К обозначает, что танк командирский. В случае с ИС-3К, дополнен радиостанцией Р-112.
ИС-3М – Это более серьезная модернизация, в которой произведены замены деталей и исправлены некоторые ошибки прошлой версии, а именно:

  • Укрепили командирский(вращающийся) люк
  • Прибор ночного видения у механика-водителя
  • Замена двигателя на другой, более надежный. Мощность двигателя не изменена.
  • Узлы опорных катков и направляющих колес упрочнены.
  • “Электролизация” танка, от цепи дежурного освещения до подогревателя с электроприводом.
  • Заменен пулемет ДШК на ДШ КМ, а пулемет ДТ на ДТМ
  • Установка Раций с ИС-3К и новых переговорных устройств.

ИС-3МК – дополнен еще одной радиостанцией Р-112

Машины, разрабатываемые на базе ИС-3

На базе ИС-3 разрабатывался Объект 704, он же ИСУ обр.1945 года, в серию не пошел.

Также на базе тяжелого танка ИС-3 разрабатывался ракетный танк под названием «Объект 757». Танк испытания не прошел, было отдано предпочтение другому танку «Объект 772», но он также не был построен. В дальнейшем от концепции создания тяжелого ракетного танка решено было отказаться.
Всего танков ИС-3 и его модификаций было произведено 2311 штук. Танк состоял на вооружении регулярных войск армии некоторых стран вплоть до 1993 года

Выбор башни

Стоковая башня танка дает ему всего 175 миллиметров лобовой брони. Если вы решите оставить именно ее, то вам придется крепко задуматься о том, какое оборудование ставить на ИС-3, так как вам придется чем-то компенсировать такую толщину брони. Сделать это довольно сложно, поэтому лучше приобрести улучшенную башню, при которой толщина брони возрастет до 250 миллиметров, а к тому же прибавится еще двадцать метров радиуса обзора. Однако немного падает скорость поворота башни, но это легче компенсировать, чем почти целый сантиметр брони. Если вы посмотрите на оригинальный танк ИС-3, фото заставят вас впечатлиться — это была мощная машина, которая заставляла врагов ужасаться. В умелых руках в «Мире танков» ИС-3 также наводит страх на противников.

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист);
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный:

1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Заражающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price()

VII 100 mm D10T 175/235/50 250/250/330 6.82 0.42 2.9 2257 78180
VII 122 mm D-2-5T 175/217/61 390/390/530 4.08 0.46 3.4 2600 84980
VIII 122 mm D-25T 175/217/61 390/390/530 4.88 0.46 3.4 2590 125140
IX 122 mm BL-9 225/265/68 390/390/530 4.51 0.4 3.4 2790 178500

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price()

VIII V-11 650 15 750 55270
IX V-2-54IS 700 12 700 79290

Suspensions

Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price()

VII IS-3 50.56 27 B/2 10000 17780
VIII IS-3M 53.9 30 B/2 10000 31450

Service History

The IS-3 came too late to see action in World War II. Though some older sources claim that the tank saw action at the end of the war in Europe, there are no official reports to confirm this. It is now generally accepted that the tank saw no action against the Germans, although one regiment may have been deployed against the Japanese in Manchuria.

In post-war conflicts, the IS-3 saw combat with the Soviet Army during the 1956 invasion of Hungary, and the Prague Spring in 1968.

Starting in 1960, the IS-3 was slightly modernized as the IS-3M, in a manner similar to the IS-2M. The Egyptian Army acquired about 100 IS-3M tanks in all from the Soviet Union. During the Six Day War, a single regiment of IS-3M tanks was stationed with the 7th Infantry Division at Rafah; the 125th Tank Brigade of the 6th Mechanized Division at Kuntilla was also equipped with about 60 IS-3M tanks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector