Ису-122с
Содержание:
- Умения экипажа
- Оборудование для СУ-122-44
- В топе списка
- Описание конструкции
- В большем приоритете, чем ИСУ-152
- История создания
- Перки для ИСУ-122С
- Немного о терминах
- ИСУ-122С тактико-технические характеристики
- Организация[править | править код]
- Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика
- Особенности конструкции САУ ИСУ-122
Умения экипажа
Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:
командир |
наводчик |
механик-водитель |
заряжающий |
ИС-6 советский тяжёлый танк с мощным орудием и слабым радиусом обзора. Сначала рекомендуется изучить «плавный поворот башни» и «плавный ход», чтобы орудие стало лучше стрелять в движении. Далее необходимо прокачать «боевое братство», чтобы улучшить характеристики экипажа на 5%. Ну и традиционно для советского танка, требуется всегда изучать умения «радиоперехват» и «орлиный глаз», чтобы хоть как-то улучшить слабый обзор.
Техника СССР
Лёгкие танки | I МС-1 •II БТ-2 •II Т-45 •II Т-26 •II Т-60 •II Тетрарх •III БТ-7 •III БТ-СВ •III ЛТП •III М3 лёгкий •III БТ-7 артиллерийский •III Т-116 •III Т-127 •III Т-46 •III Т-70 •IV А-20 •IV Т-80 •IV Валентайн II •V Т-50 •VI МТ-25 •VI Т-50-2 •VII ЛТГ •VIII ЛТТБ •VIII ЛТ-432 •IX Т-54 облегчённый •X Т-100 ЛТ |
Средние танки | III Т-29 •IV А-32 •IV Т-28Э с Ф-30 •IV Т-28 •V Матильда IV •V Т-34 экранированный •V Т-34 •VI А-43 •VI Т-34-85М •VI Т-34-85 Rudy •VI М4-А2 Шерман Лозы •VI Т-34-85 •VII А-44 •VII КВ-13 •VII Т-43 •VII Т-44-122 •VIII Объект 416 •VIII Т-54 первый образец •VIII Т-44-100 (Б) •VIII Т-44-100 (Р) •VIII Т-44-100 (У) •VIII СТГ •VIII СТГ Гвардеец •VIII Т-44 •IX Объект 430 Вариант II •IX Объект 430 •IX Т-54 •X Объект 140 •X Объект 907 •X Т-22 ср. •X К-91 •X Объект 430У •X Т-62А |
Тяжёлые танки | V Черчилль III •V КВ-1С •V КВ-220-2 •V КВ-220-2 Бета-Тест •V КВ-1 •VI КВ-2 •VI КВ-2 (Р) •VI КВ-85 •VI Объект 244 •VI Т-150 •VII ИС •VII КВ-3 •VII КВ-122 •VII ИС-2М •VII ИС-2 •VIII ИС-3 •VIII ИС-6 •VIII ИС-6 Ч •VIII КВ-5 •VIII КВ-4 •VIII ИС-5 (Объект 730) •VIII ИС-3 с МЗ •VIII КВ-4 Креславского •VIII Объект 252У Защитник •VIII Объект 252У •VIII ИС-М •VIII Объект 703 Вариант II •VIII ИС-2-II •IX Т-10 •IX Объект 257 •IX Объект 705 •IX ИС-3-II •IX СТ-I •X ИС-4 •X ИС-7 •X Объект 260 •X Объект 705А •X Объект 277 •X Объект 279 ранний •X СТ-II |
ПТ-САУ | II АТ-1 •III СУ-76М •III СУ-76И •IV СУ-85Б •V СУ-85 •V СУ-85И •VI СУ-100 •VI СУ-100Y •VII ИСУ-122С •VII СУ-152 •VII СУ-100М1 •VII СУ-122-44 •VIII ИСУ-152 •VIII ИСУ-130 •VIII Т-103 •VIII СУ-130ПМ •VIII СУ-101 •IX Объект 704 •IX Объект 263 •X Объект 268 •X Объект 268 Вариант 4 |
САУ | II СУ-18 •III СУ-26 •IV СУ-5 •V СУ-122А •VI СУ-8 •VII С-51 •VII СУ-14-1 •VIII СУ-14-2 •IX 212А •X Объект 261 |
Тяжёлые танки
Техника СССР | V Черчилль III •V КВ-1С •V КВ-220-2 •V КВ-220-2 Бета-Тест •V КВ-1 •VI КВ-2 •VI КВ-2 (Р) •VI КВ-85 •VI Объект 244 •VI Т-150 •VII ИС •VII КВ-3 •VII КВ-122 •VII ИС-2М •VII ИС-2 •VIII ИС-3 •VIII ИС-6 •VIII ИС-6 Ч •VIII КВ-5 •VIII КВ-4 •VIII ИС-5 (Объект 730) •VIII ИС-3 с МЗ •VIII КВ-4 Креславского •VIII Объект 252У Защитник •VIII Объект 252У •VIII ИС-М •VIII Объект 703 Вариант II •VIII ИС-2-II •IX Т-10 •IX Объект 257 •IX Объект 705 •IX ИС-3-II •IX СТ-I •X ИС-4 •X ИС-7 •X Объект 260 •X Объект 705А •X Объект 277 •X Объект 279 ранний •X СТ-II |
Техника Германии | IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) •IV Durchbruchswagen 2 •V VK 30.01 (H) •VI Tiger 131 •VI VK 36.01 (H) •VII VK 45.03 •VII Tiger I •VII Tiger (P) •VIII VK 100.01 (P) •VIII VK 168.01 (P) •VIII VK 168.01 Mauerbrecher •VIII VK 75.01 (K) •VIII E 75 TS •VIII Löwe •VIII Tiger II •VIII VK 45.02 (P) Ausf. A •IX E 75 •IX Mäuschen •IX VK 45.02 (P) Ausf. B •X E 100 •X Pz.Kpfw. VII •X Maus •X VK 72.01 (K) |
Техника США | V T14 •V T1 Heavy Tank •VI M6 •VII King Tiger (захваченный) •VII T29 •VIII Chrysler K •VIII Chrysler K GF •VIII T26E5 •VIII T26E5 Patriot •VIII M54 Renegade •VIII M6A2E1 •VIII T32 •VIII T34 •VIII T34 B •IX AE Phase I •IX M103 •X T110E5 •X T57 Heavy Tank |
Техника Франции | IV B1 •V BDR G1 B •VI ARL 44 •VII AMX M4 mle. 45 •VIII AMX 50 100 •VIII AMX M4 mle. 49 •VIII AMX M4 mle. 49 Liberté •VIII AMX 65 t •VIII Somua SM •VIII FCM 50 t •IX AMX 50 120 •IX AMX M4 mle. 51 •X AMX 50 B •X AMX M4 mle. 54 |
Техника Великобритании | V Churchill I •V Excelsior •VI Churchill VII •VI A43 BP prototype •VI TOG II* •VII Black Prince •VII FV201 (A45) •VIII Caernarvon •VIII Caernarvon Action X •IX Conqueror •X FV215b •X Super Conqueror •X T95/FV4201 Chieftain |
Техника Китая | VII IS-2 •VIII WZ-111 •VIII WZ-111 Alpine Tiger •VIII •VIII •IX WZ-111 model 1-4 •X •X WZ-111 model 5A |
Техника Японии | III Type 91 Heavy •IV Type 95 Heavy •V O-I Experimental •VI Heavy Tank No. VI •VI O-I •VII O-Ni •VIII O-Ho •IX Type 4 Heavy •X Type 5 Heavy |
Техника Польша | VII 45TP Habicha •VIII 50TP prototyp •VIII 53TP Markowskiego •IX 50TP Tyszkiewicza •X 60TP Lewandowskiego |
Техника Швеции | VIII Emil I •VIII EMIL 1951 •IX Emil II •X Kranvagn |
Оборудование для СУ-122-44
Несмотря на все имеющиеся недостатки советской машины, концентрироваться мы будем именно на приумножении его сильных сторон. Таким образом, на ПТ-САУ СУ-122-44 оборудование
ставьте в таком виде: 1. – сделает уже имеющийся огромный урон в минуту еще более страшным для любого встреченного врага. 2. – имея хорошую точность, да еще и сделав ее более комфортной, никто не уйдет от карты этого советского орудия. 3
– данный модуль позволит вам быстрее и проще достичь максимальной дальности обзора, что тоже немаловажно
Однако, все же третьему пункту есть достойная замена, вы можете поставить . Дело в том, что обзор у World of Tanks СУ-122-44
действительно оставляет желать лучшего, и чтобы меньше зависеть от союзников, а также получить право первого выстрела в сложных ситуациях, дальность обзора нужно иметь как можно выше.
В топе списка
Когда мы в топе списка мы можем себе позволить играть более раскованно, двигаться в первых рядах атаки и смело занимать ключевые позиции на карте.
Ярким примером такой тактики является карта Пороховка. Находясь в топе списка, мы можем смело подниматься со средними танками на гору и занимать одно из важных мест карты на квадрате G8. После занятия данной позиции нам открывается прекрасная возможность вести огонь по противнику в городе, а так же по квадратам 9 и 0 линии.
Квадрат B9 аналогичен и имеет схожие возможности, так же не исключено занятие позиции на квадрате B6 на самом переезде железнодорожных путей.
Описание конструкции
Самоходная установка СУ-152 имела компоновку, подобную остальным советским САУ военного периода (исключение – СУ-76). Машина была выполнена на базе танка КВ-1С, имела полностью бронированный корпус и была оснащена 152-мм гаубицей. Экипаж самоходки состоял из пяти человек. Броневая рубка располагалась в передней части корпуса, она совмещала в себе боевое отделение и отделение управления. В рубке находились места членов экипажа, весь боезапас и орудие. В кормовой части машины располагался двигатель и трансмиссия.
В рубке три члена экипажа находились слева от орудия: механик-водитель, наводчик и заряжающий. Места еще двух членов экипажа, командира и замкового, располагались справа от пушки. В рубке самоходки находился один из топливных баков машины, что значительно уменьшало шансы экипажа выбраться живыми из машины при ее подбитии.
Корпус и рубка САУ сваривались из броневых катаных плит. Броневая защита машины была дифференцированной (толщина брони от 20 до 75 мм), противоснарядной, корпус имел рациональные углы наклона.
Рубка и кормовое отделение разделяла перегородка. Для посадки и высадки членов экипажа на крыше боевой рубки находился круглый люк, еще один двустворчатый люк располагался на стыке крыши рубки и ее задней стенки. Еще один круглый люк на крыше предназначался для вывода наружу оборудования машины (удлинитель панорамного прицела), но в экстремальных случаях и через него возможна была эвакуация экипажа САУ. Еще один люк для аварийного покидания машины находился в днище.
Основным оружием СУ-152 являлась 152-мм нарезная гаубица МЛ-20С образца 1937 года. Пушка, установленная на самоходке, мало чем отличалась от буксируемого варианта. Маховики вертикальной и горизонтальной наводки были перенесены на левую сторону орудия (у буксируемого варианта пушки они находятся по обе стороны), чтобы обеспечить большее удобство работы экипажа.
Углы вертикального наведения составляли от −5 до +18°, горизонтального — 12°.
Прямой наводкой СУ-152 могла стрелять на дистанцию 3,8 км, максимальная дальность стрельбы – 13 км. Заряжание раздельно-гильзовое, боекомплект – 20 выстрелов.
Для обеспечения кругового обзора использовался перископ ПТК-4 и пять смотровых приборов на крыше рубки. Обзор механику-водителю обеспечивал смотровой прибор, защищенный броневой заслонкой.
СУ-152 оснащалась дизельным двигателем В-2К с мощностью 600 л. с. Ходовая часть самоходной установки была полностью идентична танку КВ-1С. Трансмиссия СУ-152 – механическая с главным фрикционом сухого трения и четырехступенчатой коробкой передач.
В большем приоритете, чем ИСУ-152
Обычно между испытаниями и принятием боевых машин на вооружение проходили считаные недели, максимум месяц. В случае с Объектом 242 дело обстояло иначе: ни в январе, ни в феврале 1944 года по данной машине не наблюдалось никакой активности (опытный образец в последний раз упоминался в сводках завода №100 за январь 1944 года). Более того, речь шла об испытаниях на Гороховецком АНИОП — что же касается заводских испытаний, то они вовсе не проводились, а позже машину переделали в ИСУ-130. Столь странная ситуация объясняется несколькими причинами. Во-первых, испытатели требовали установки на машину 122-мм орудия А-19 с клиновым затвором. Как раз в начале 1944 года работы по такому орудию с клиновым затвором шли для ИС-2, такое же орудие ждали для самоходной установки. Во-вторых, орудие А-19 с начальной скоростью снаряда 800 м/с ещё осенью 1943 года считалось недостаточным и для танка, и для САУ.
Разработка 122-мм орудия с начальной скоростью снаряда 1000 м/с была санкционирована председателем Артиллерийского комитета ГАУ КА генерал-майором Хохловым 15 сентября 1943 года. В результате были созданы орудия ОБМ-50 (ОКБ-172), С-26 (ЦАКБ) и М-21 (КБ завода №172). Разрабатывались они ещё для СУ-152, но реальные образцы поставили уже на шасси ИСУ. Шасси для установки ОБМ-50 было готово ещё в конце января 1944 года, машина получила индекс Объект 243, но орудие пришлось ждать гораздо дольше, чем планировалось.
Судя по переписке, одним из инициаторов запуска серийного производства Объекта 242 стал лично Сталин. Он внёс правки в проект постановления ГКО об увеличении производства тяжёлых танков и САУ. В результате постановление ГКО №5378сс «Об увеличении производства тяжёлых танков, артиллерийских самоходных установок ИС, мощных танковых пушек и 122-152 мм снарядов» от 12 марта 1944 года вышло в свет в изменённом виде. В нём новая САУ фигурировала как ИСУ-122, под этим индексом она и пошла в серийное производство. Согласно планам, первые 70 машин данного типа выпускались в апреле 1944 года, 100 — в мае, 120 — в июне, 175 — в июле и 200 — в августе. Одновременно снижался выпуск ИСУ-152: с 170 в марте до 75 в августе. К моменту подписания постановления первые результаты применения ИС-2 ещё не пришли, но было очевидно, что орудие Д-25 является лучшим средством борьбы с немецким «зверинцем».
Выпуск ИСУ-122 на ЧКЗ начался в середине апреля 1944 года. К 20 апреля сдали всего 5 машин, а полностью выпуск месячной нормы удалось выполнить к 1 мая. В отличие от ИСУ-152, которые поначалу выпускались и с корпусами завода №200, все ИСУ-122 сдавались уже с корпусами Уральского завода тяжёлого машиностроения (УЗТМ). Особых трудностей освоение ИСУ-122 не представляло, поскольку машина минимально отличалась от ИСУ-152. В данном случае большая трудность состояла в росте объёма выпуска самоходок в целом. Второй, едва ли не более существенной проблемой стал объём выпуска орудий А-19. Нередко можно слышать теорию о том, что ИСУ-122 якобы появилась из-за нехватки систем МЛ-20с, но на это можно только улыбнуться. В мае, то есть уже на второй месяц выпуска ИСУ-122, случились первые перебои с А-19. В результате вместо 100 машин сдали 90, а ИСУ-152 сдали 135 штук вместо 125.
В июне, как и предполагалось, было сдано 120 машин, правда, имелись проблемы уже не с орудиями, а с прицелами СТ-18. Это был тот же прицел СТ-10, который ставился на ИСУ-152, но со шкалой под А-19. По состоянию на 25 июня 1944 года завод располагал 80 системами А-19, но при этом СТ-18 имелось 62 штуки. В результате в цеху СБ-3 образовалась небольшая «пробка» из ИСУ-122 и ИС-2, для танков ситуация с прицелами оказалась ещё более проблемной. Следует также отметить, что нововведения по конструкции САУ вводились одновременно с ИСУ-152. Например, с июня 1944 года запасные траки перенесли на лобовую часть корпуса.
В июле ситуация с орудиями повторилась: вместо 175 ИСУ-122 сдали 140, а выпуск ИСУ-152 увеличили до 135. Стало очевидно, что при таких объёмах выпуска получить необходимое количество А-19 будет крайне затруднительно. Даже с учётом того, что ИСУ-122 получила большой приоритет, пушек и прицелов к ним не хватало. В результате с августа 1944 года на ЧКЗ производились уже три самоходки на одинаковом шасси, но с тремя разными артсистемами.
История создания
Историю самоходной установки СУ-152 часто начинают с декабря 1942 года, когда на Кировском заводе (г. Челябинск) начались работы по созданию этой боевой машины. Но это не совсем правильно. Проектирование и создание первой СУ-152 были проведены в рекордно короткие сроки, для этого конструкторам понадобилось всего 25 (!!!) дней.
Конечно же, шла война, и фронт испытывал острую необходимость в новой мощной бронетехнике, способной эффективно уничтожать немецкие танки. Однако, несмотря на это, самоходная установка не могла быть создана так быстро без использования наработок, сделанных советскими конструкторами еще в начале сороковых годов.
Первые САУ появились еще во время Первой мировой войны, однако они не получили широкого распространения. В период между двумя войнами работами над созданием САУ активнее всего занимались в Германии и СССР. В Советском Союзе осознали острую потребность в мощной самоходной артиллерийской системе после начала Зимней войны. Преодоление линии Маннергейма очень дорого стоило Красной армии. Именно в этот период начались работы над созданием САУ на базе танков Т-28 и Т-35. Однако эти работы так и не были доведены до конца.
Вместо САУ была создана модификация тяжелого танка КВ (КВ-2), вооруженная 152-мм гаубицей М-10.
Совсем по-другому складывалась ситуация в Германии. На начальном этапе войны германская армия имела на своем вооружении большое количество устаревших и трофейных танков, которые можно было быстро и сравнительно дешево переделать в САУ.
Советские танки КВ-2 создавались для уничтожения вражеских полевых и долговременных укреплений, практически все они были потеряны в первые месяцы войны. К тому же стоимость производства танка КВ-2 была очень высокой, его скорострельность – низкой. Да и надежность КВ-2 оставляла желать лучшего: большинство этих танков на начальном периоде войны были потеряны не из-за огня противника, а по причине технических неисправностей (экипажи просто бросали свои машины). Производство танка было прекращено.
Уже в конце 1941 года советскому руководству стали приходить многочисленные обращения из действующей армии с просьбами создать самоходное орудие для артиллерийской поддержки танков и пехоты в бою. Эти голоса были услышаны и ЧКЗ получил задание разработать новую САУ на базе танка КВ.
Дополнительным стимулом для активизации работ стало начало советского наступления под Сталинградом. В его ходе Красной армии приходилось штурмовать укрепления противника, что было очень тяжело делать без артиллерийской поддержки. Однако вся ствольная артиллерия советских войск была буксируемой, что значительно ограничивало ее мобильность и повышало уязвимость к средствам поражения противника. Вопрос о создании штурмовой самоходной установки с пушкой большого калибра встал, как никогда остро.
Из имеющихся вариантов для реализации был выбран проект самоходки Жозефа Котина. Для новой САУ было выбрано шасси тяжелого танка КВ-1С и 152-мм гаубица МЛ-20. Сборка первого опытного образца боевой машины проводилась на ЧКЗ, 25 января 1943 года начались ее испытания на полигоне, а 14 февраля новая самоходка была принята на вооружения под обозначением СУ-152.
Производство новой самоходки было развернуто на Челябинском кировском заводе. В мае 1943 года первая партия СУ-152 (12 машин) была передана войскам. Серийный выпуск самоходной установки был недолгим. Уже в сентябре 1943 года КВ-1С, на базе которого изготавливалась САУ, был снят с вооружения. Было принято решение о производстве новой САУ с 152-мм пушкой, но уже на базе танка ИС-85 (ИС-1). Она получила название ИСУ-152, эту машину в исторической и популярной литературе также часто называют «Зверобоем».
Последние СУ-152 сошли с конвейера ЧКЗ в начале 1943 года.
Существует весьма распространенный миф о том, что советские самоходные установки с орудиями большой мощности (СУ-152, ИСУ-152) – это ответ отечественных танкостроителей на появление у гитлеровцев танков Pz Kpfw VI «Тигр». Это не совсем верно. Разработка подобных машин в СССР началась еще до первого контакта Красной армии с новой бронетехникой гитлеровцев. Однако после него работы были активизированы, так как стало понятно, что только машины, подобные СУ-152, могут эффективно бороться с новым немецким танком на всех дистанциях боя.
Но, даже принимая во внимание это обстоятельство, не следует считать СУ-152 истребителем танков. Данная САУ проектировалась в первую очередь, как штурмовое орудие
Перки для ИСУ-122С
Не менее ответственно нужно подходить и к прокачиванию навыков экипажа. Под бронёй размещаются 5 танкистов, командиру приходится замещать отсутствующего радиста. Нужно отметить, что в рамках подарочной акции, ИСУ-122С продавалась со 100% экипажем и уже изученным навыком «Боевого братства», поэтому остаётся определиться с выбором других перков. Здесь может сыграть такой набор:
Нужно учесть, что маскировка прокачивается обязательно, а навыком ремонта можно пренебречь: это ПТ, которая большую часть боя стоит в кустах. Кроме этого можно прокачать такие умения:
- «Мастер-оружейник».
- «Мастер на все руки».
Перки помогут при ранении членов экипажа и критических повреждениях внутренних модулей. Снаряжение устанавливается стандартное, огнетушитель можно заменить подкрученными оборотами двигателя.
Немного о терминах
Отличить САУ от танка очень просто. У танка орудие стоит во вращающейся башне, у САУ — в неподвижной броневой рубке. Этот факт, с одной стороны, лишает самоходку возможности быстро перенацеливать свою пушку. Но, с другой стороны, дает возможность конструкторам разместить на САУ орудие более крупного калибра.
Первые САУ стали появляться еще в ходе Первой мировой войны. К 1940 г. только в СССР было спроектировано и построено малыми сериями 12 типов самоходок разного назначения. Но подлинный расцвет САУ пришелся на Вторую мировую войну. Калибры пушек советских САУ (цифра в миллиметрах после аббревиатуры названия) постоянно росли. Су-76 образца 1942 г. на шасси легкого танка Т-70. Су-100 (1944 г.) на базе Т-34. Чуть более поздние ИСУ-122 и ИСУ-152…
Две последние, по сути, были одной и той же машиной на базе тяжелого танка ИС («Иосиф Сталин»), но с разными пушками. У них был общий предок: самоходка СУ-152 на базе более раннего, но тоже тяжелого танка КВ («Клим Ворошилов»).
В своих мемуарах Николай Синёв, в годы Великой Отечественной войны работавший заместителем главного конструктора танкового КБ легендарного Жозефа Котина, вспоминал, с чего все началось. По его словам, в конце 1942 г. под Ленинградом советским войскам удалось добыть неповрежденный немецкий «Тигр». Трофей с 88-миллиметровой пушкой и усиленной броней заставил задуматься.
Что представляет собой советский тяжелый танк ИС-2? Инфографика Подробнее
В январе 1943 г. в Челябинск, куда эвакуировали из Ленинграда КБ Кировского завода, приехал нарком танковой промышленности Вячеслав Малышев. Собрали совещание ведущих сотрудников… «Что же будем делать, товарищи конструкторы? — обратился нарком к присутствующим. — Наш новый тяжелый танк ИС еще не готов к серийному производству, его 122-мм пушка пока отрабатывается… У нас, видимо, есть один только выход, кстати, одобренный Верховным Главнокомандованием: взяться за создание на базе КВ-1С мощных самоходных артиллерийских установок, оснащенных орудиями, уже находящимися в серийном производстве».
Во время войны все, что касалось обороны, делалось быстро. Через несколько дней Котин привез с артиллерийского завода 152-мм гаубицу.
Статья по теме
«Залп имени Сталина». Пушка ЗиС-3 — шедевр, который молотил войска Гитлера
«Назавтра, — писал Синёв, — гаубица прибыла на завод. Затащили в механосборочный цех, вызвали туда конструкторов, артиллеристов-башенщиков, опытных модельщиков. По эскизным чертежам сразу же стали сооружать из фанеры вокруг стоявшей на тумбе гаубицы имитацию корпуса с учетом толщины стенок… К концу января 1943 года головной образец САУ-152 был готов к ходовым и артиллерийским испытаниям…
Надо отметить, что конструкторы, испытатели, работники цехов опытного завода тогда работали по две смены подряд, а то и круглосуточно. По этому поводу домашние мрачно шутили: „Ну и ночуйте на работе, нам же только лучше. Как-никак, а просторнее…“ Действительно, в то время в Челябинске сосредоточились сотни тысяч эвакуированных, которых иной раз приходилось селить даже на кухнях, а в жилых комнатах размещались по две-три семьи».
Легенда №34. Пять фактов о лучшем танке Великой Отечественной войны Подробнее
ИСУ-122С тактико-технические характеристики
Показатели жизнеспособности у ИСУ-122С средние: 870 единиц прочности, учитывая, что машину забрасывает к десяткам, выглядят довольно скромно. Радиус обзора тоже смотрится не очень – 350 метров в базовой комплектации. Скромненько выглядят и показатели бронирования: 90 миллиметров в лобовой и боковой проекции. Маска орудия выглядит более внушительно – 100 миллиметров, но также не будет сдерживать попадания от высокоуровневых противников.
Максимальная скорость составляет 43 км/час, скорость поворота шасси – 27 град/сек. В принципе, машина обладает хорошей динамикой и манёвренностью. В плане незаметности ИСУ-122С выглядит обделённой, показывая один из самых низких коэффициентов маскировки среди одноклассников.
С чем ИСУ-122С действительно повезло – это пушка. На технике установлено 122-миллиметровое орудие Д-25С образца 1944 года. Бронепробитие бронебойным снарядом 175 мм, средний разовый урон: 390 единиц. Скорость перезарядки составляет 7.1 секунды.Если творчески подойти к комплектации, этот показатель можно значительно улучшить.
В частности: • Орудийный досылатель – 6.39 сек. • Орудийный досылатель/Улучшенная вентиляция – 6.24 сек. • Боевое братство/орудийный досылатель/улучшенная вентиляция – 6.11 сек. Если к последнему варианту прибавить «Доппаёк», скорость перезарядки сокращается до 5.85 секунды. Учитывая, что речь идет о премиумнной технике, доходность которой во многом зависит от урона, характеристики орудия смотрятся весьма интересно. Нужно учитывать, что в боях с десятками пробития в 175 мм будет катастрофически не хватать, поэтому имеет смысл загрузить в боекомплект десяток подкалиберных снарядов, увеличив показатель бронепробития до 217 мм. Кроме этого, орудие имеет сравнительно неплохую точность и время сведения, что удивительно для советской техники. Однако красивую картину вооружения портят некомфортные УВН.
Организация[править | править код]
ИСУ-122/122С вместе с СУ-152 и ИСУ-152 использовались в Отдельных Тяжёлых Самоходно-Артиллерийских
Полках (ОТСАП). С мая 1943 г. по 1945 г. таких частей было сформировано 53.
Каждый ОТСАП имел 21 самоходку в составе 4 батарей по 5 машин плюс САУ командира полка. Командир полка обычно имел звание полковника или подполковника, командиры батарей — звание капитана или старшего лейтенанта. Командиры самоходок, как правило, были лейтенантами; а механики-водители — сержантами. Остальные члены экипажа по штатному расписанию были рядовыми. ОТСАП обычно имел в своём составе несколько небронированных машин обеспечения и поддержки — грузовиков, джипов или мотоциклов.
Начиная с декабря 1944 года начали формироваться Гвардейские Тяжёлые Самоходно-артиллерийские бригады для обеспечения тяжёлой огневой поддержки танковых армий. Их организация была заимствована у танковых бригад, Количество машин в обоих случаях было одинаковым — 65 самоходок или танков соответственно.
За проявленную доблесть при освобождении белорусских городов 8 ОТСАП были удостоены их почётных имён, а ещё три полка были награждены Орденом Боевого Красного Знамени.
Также уместно заметить, что командиры Красной Армии старались не смешивать ИСУ-122/122С и ИСУ-152 в рамках одного полка или бригады, несмотря на имевшие место случаи наличия обоих типов самоходок в некоторых частях. Различное вооружение ИСУ-122/122С и ИСУ-152 приводило к трудностям со снабжением боеприпасами, кроме того при возможной стрельбе с закрытых позиций нужно было вычислять установки для стрельбы для двух различных типов орудий.
Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика
Самоходная гаубица 2С1 Гвоздика
https://youtube.com/watch?v=2wXGpFPxpQ0
В 1967 году принимается решение о создании самоходной гаубицы. Она должна была ликвидировать отставание от зарубежной самоходной артиллерии. Началу работы над машиной предшествовал сравнительный анализ артиллерийских орудий, созданных во время войны, и артсистем послевоенного поколения.
В результате была выбрана концепция перспективного развития самоходной артиллерии. За артиллерийскую часть отвечал Уралмаш, за шасси — Харьковский тракторный завод.
На вооружение самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика» была принята в 1971 году, а в 1972 году начато ее серийное производство. Поступление с начала 70-х годов на вооружение артиллерийских дивизионов мотострелковых полков на боевых машинах пехоты новой самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» позволило сравнять полковую артиллерию по подвижности и защищенности с мотострелковыми подразделениями.
122-мм гаубица Д-32 с баллистическими характеристиками буксируемой гаубицы Д-30, размещена в полноповоротной бронированной башне. В отличии от гаубицы Д-30 ствол орудия имеет эжекционное устройство и двухкамерный дульный тормоз.
В башне размещаются три члена экипажа: впереди слева — наводчик орудия, за ним — командир установки и справа от орудия — заряжающий. В задней части корпуса самоходки хранятся боеприпасы. Для облегчения заряжания гаубицы используется механизм досылания электромеханического типа с раздельным досылкой снаряда и гильзы в ствол после укладки их на лоток досылания.
Для гаубицы используется удлиненное шасси легкого многоцелевого тягача МТ-ЛБ. Движение на плаву обеспечивается за счет перематывания гусениц. Однако здесь есть ряд ограничений. Так скорость течения воды не должна превышать 0,6 м/сек, а высота волн не должна быть выше 150 мм. Кроме того, при преодолении водных преград на борту установки не должно быть более 30 выстрелов.
Модификации:
•
Технические характеристики:
Масса, т 15,7 Экипаж, чел. 4 Габаритные размеры, мм: -Длина 7260 -Ширина 2850 -Высота (по прожектору) 2725 Двигатель 8-цилиндровый V-образный дизель Мощность двигателя, л.с. 300 Скорость, км/ч: — по шоссе 61,5 — по пересеченной местности 30 — на плаву 4,5 Запас хода по шоссе, км 500 Преодолеваемые препятствия: — высота стенки, м 0,7 — ширина рва, м 3 — подъем, % 60
— крен, % 30
Особенности конструкции САУ ИСУ-122
Устройство САУ ИСУ-122 отличается от устройства ИСУ-152 только установкой орудия и раскладкой боеприпасов. Ввиду меньшего калибра снарядов в самоходке удалось разместить в полтора раза больший боекомплект по сравнению с ИСУ-152 — 30 артвыстрелов.
В качестве оружия для защиты от нападения с воздуха начиная со второй половины 1944 года на части машин устанавливался 12.7-мм зенитный пулемет ДШК с боекомплектом в 250 патронов. В ходе боевых действий его нередко приходилось применять и против вражеской пехоты. Особенно нужным это оказалось при штурмах городов, когда огнем этого пулемета можно было поражать вражеских бронебойщиков, укрытых развалинами или засевших на верхних этажах уцелевших зданий.
Из всех прочих узлов от ИСУ-152 отличались прицельные приспособления, которые были рассчитаны на большую дальность прямого выстрела. Экипаж самоходки по штату состоял из 5 человек (командир, командир орудия (наводчик), механик-водитель, замковый и заряжающий), но иногда ИСУ-122С использовались и с экипажем из 4 человек (обязанности заряжающего исполнял замковый). Высвободившееся место могло быть использовано для размещения дополнительного боезапаса.
Несмотря на меньший, чем у ИСУ-152 «Зверобой» калибр, ИС122 внушает ничуть не меньше