Халиф
Содержание:
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- История
- ‘Усман ибн ‘Аффан – обладатель двух сияний (да будет доволен им Аллах)
- Аббасиды во времена Сельджуков
- УМАР БИН ХАТАБ (Да будет доволен им Аллах)
- ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Визит в Иерусалим
- АБУ БАКР (Да будет доволен им Аллах)
- Халиф на час: значение фразеологизма
- Семья, жены и дети, потомки
- Как выглядел халиф Умар
- Переселение в Медину
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
История Ислама
Почувствуй боль своей уммы
Существенной частью исламского образа жизни является такой момент, что каждый отдельный верующий чувствует себя частью единого тела или о…
328
11 ноября, 21
Биографии учёных
Имам Ибрахим аль-Баджури
Среди русскоязычных студентов и ученых, как и во всем исламском мире, шейх Ибрахим аль-Баджури особенно известен комментариями к шарху Иб…
162
9 ноября, 21
Биографии учёных
Имам Ахмад ибн Раслан аш-Шафии
Имам Ахмад ибн Раслан аш-Шафии — автор известнейшего стихотворения по фикху под названием «Софвату аз-зубад», которое заучивали и заучива…
371
26 сентября, 21
Биографии учёных
Хатыб аш-Ширбини
Имам Хатыб аш-Ширбини — ученый, стоявший на страже веры путем составление полезных научных трудов, как об этом сказал аш-Ша’рани в «Лятаи…
860
4 июля, 21
Биографии учёных
Абу Исхак аш-Ширази — факых на страже акыды
Из предыдущей статьи о шейхе Абу Исхаке аш-Ширази вы могли узнать, какой статус он и его работы занимают в шафиитских кругах. Вероятно, в…
731
1 июля, 21
История Ислама
50 достоинств мечети Аль-Акса, о которых должен знать каждый мусульманин
Мечеть аль-Акса — это одно из самых значимых мест в истории Ислама на земле. Она находится в Иерусалиме. Коран и хадисы изобилуют ее дост…
3 228
23 мая, 21
История
Должность халифа считалась выборной, но определенной процедуры избрания халифа не существовало. Восприемником Мухаммада мог стать только тот, кто был с Посланником в Мекке и в Медине, кто сведущ в хадисах и ведет жизнь праведную и во всем подобную жизни Пророка. Распоряжения такого человека должны быть достаточно авторитетными для беспрекословного подчинения.
Согласно шиитской традиции, перед смертью Пророк определенно указал, что его преемником станет двоюродный брат и зять Али ибн Абу Талиб. Согласно традиции суннитов, Пророк не назначил заместителя, но, будучи уже тяжело больным, попросил предстоять на молитве Абу Бакра. Используя этот факт как прецедент, община выбрала религиозным лидером и политическим преемником Мухаммада шестидесятилетнего Абу Бакра ас-Сиддика, отца Аиши, жены Мухаммада.
Халиф обладал прежде всего духовной властью и выполнял роль высшего военачальника, но уже при первых четырех праведных халифах круг обязанностей главы мусульманской общины значительно расширился. Абу Бакр еще сохранял свои обязанности духовного лидера и главы армии, защищавшей и распространявшей ислам. После Абу Бакра Халифат возглавил Умар, назначенный Абу Бакром. Умар расширил границы исламских завоеваний, провел ряд административных реформ и принял дополнительно к титулу халифа титул Амир ал-муминин (Повелитель правоверных). Усман расширил религиозные функции халифа, обратившись к установлению единого канонического текста Корана.
При Омейядах власть халифа стала наследственной: Муавиа передал свои полномочия сыну Йазиду. Но характер власти не изменился — по-прежнему халиф должен был заботиться о соблюдении принципов Корана и Сунны, соблюдать установления Мухаммада и повелевать правоверными. Лишь при последних Омейядах разрушаются основы власти халифа, которые состояли в выражении воли общины.Аббасиды, уничтожившие династию Омейядов, происходили из рода хашим и состояли в родстве с Мухаммедом в той же мере, как и Алиды. потомки Али. Аббас был дядей Пророка. Вторая династия халифов осознавала себя мусульманскими лидерами огромной империи — централизованного государства, включавшего и христиан, и иудеев, и зороастрийцев. И здесь халифы до определенного времени выполняли и духовные, и светские функции. Аббасиды переняли атрибуты ближневосточного царства Сасанидов. Халиф стал далеким от своих подданных, стоящим во главе гигантской бюрократии. Со временем Аббасиды начинают утрачивать политическую власть над непомерно разросшейся империей. На периферии арабского мира, к примеру в Испании, местные правители, именовавшиеся королями, начинают называть себя халифами; единство Халифата постепенно разрушается. Пришедшие к власти Фатимиды и Бунды, представители шиизма, сохраняют за халифами лишь духовное влияние, полностью лишая их политической власти. Бунды впервые вводят официальный титул султан, обязывая его обладателя заниматься делами земными, оставляя халифам право решать только дела веры. Последних Аббасидов уничтожили монголы, захватившие Багдад в 656/1258 г. Однако последующие правители, такие, как султан Бейбарс или османский султан Селим, использовали оставшихся в живых халифов из династии Аббасидов для подтверждения законности своей власти, предоставляя им возможность выполнять функции духовных лидеров.
С 14 века халифами стали именовать себя турецкие султаны вплоть до 1924 года — времени крушения Османской империи. Таким образом, с 20-х годов 20 века институт халифства перестал существовать, но отдельные исламские течения современности (в том числе Братья-мусульмане) ставят своей целью объединение мусульман всего мира и возрождение халифата.
‘Усман ибн ‘Аффан – обладатель двух сияний (да будет доволен им Аллах)
https://youtube.com/watch?v=MwtBrEzmgKI
‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах) обладателем двух сияний был наречен оттого, что был женат на двух дочерях Пророка (мир ему и благословение): Рукийе и Умму Кульсум.. Он принял Ислам благодаря стараниям Абу Бакра.
Вторую дочь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) он взял в жены после смерти первой. А после смерти и второй Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы у меня была третья дочь, то и ее я отдал бы за ‘Усмана».
Он снарядил войско мусульман и содержал воинов десять дней в газавате при Табуке, т.е. он взял все расходы на себя, потратив огромное состояние, чего не сделал никто более.
‘Абдуррахман бин Самра передал: «Когда снаряжали войско, ‘Усман пришел к Пророку с полным подолом монет и высыпал все». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «После этого никакие действия не повредят ‘Усману», и повторил это два раза.
Когда случилась сильная засуха и люди испытывали сильный голод, им не хватало хлеба, ‘Усман отправил свой караван в Шам за зерном. По возвращении каравана несколько купцов выразили желание выкупить у него все зерно целиком. Они отправились к ‘Усману и сказали: «О ‘Усман, продай нам зерно, и мы заплатим за него двойную цену». ‘Усман сказал: «У меня есть покупатель, который дает за зерно большую плату». Они предложили ему тройную цену, затем в четыре и пять раз больше. Но ‘Усман настаивал: «У меня есть тот, кто дает за него больше». Они удивленно спросили: «Все известные купцы собрались здесь, и кто же может дать еще больше, чем мы? Покажи нам его!» Тогда ‘Усман сказал: «Это все я пожертвую в садака всем нуждающимся ради Всевышнего Аллаха, и Он дает за каждое пожертвование в десятикратном размере». Они в восхищении ушли от ‘Усмана. Таким щедрейшим и умнейшим человеком был ‘Усман.
Он часто соблюдал пост, по ночам не спал, кроме незначительного времени, каждую неделю читал Священный Коран от начала до конца. Он был третьим халифом и правил 12 лет. Был убит в ночь с пятницы на субботу во время чтения Корана, когда дошел до стиха со следующим смыслом: «Аллах достаточен для вас, Он Всеслышащий и Знающий». Этот экземпляр Священного Корана и сейчас хранится в Иерусалиме, и от него мусульмане получают благодать. Его убийцей был Таджиби из Египта. Он был похоронен на кладбище Бак’и в саду человека по имени Кавкаб. Он пал шахидом в возрасте 82 лет. Случилось это в 35-м году Хиджры.
Аббасиды во времена Сельджуков
В 1055 г. к власти пришли Сельджукиды. Их власть была официально утверждена, но первосвященниками все еще оставались преимущественно Аббасиды. Они располагали только духовной властью имама, от которого традиционно исходила верховная власть: именно первосвященники давали инвеституру и принимали присягу от светских правителей – султанов и эмиров.
Но после того, как этот мир покинул султан Мухаммед в 1118 году, произошел раскол Сельджукской империи: за престол боролись сын Мухаммеда Махмуд II, который известен как основатель Иракского Сельджукидского султаната, и его дядя султан Санджар. Из-за этого раскола Аббасиды смогли организовать успешную борьбу с Мазйадитами, династией бедуинов из Хилл, своими давними противниками, а также с исмаилитами и иракскими Сельджукидами.
В 1124 г. аль-Мустаршид ответил отказом султану Махмуду II и не стал выплачивать ему дань. Халиф создал войско из тридцати тысяч солдат, в основном, из членов народного ополчения, дал отпор осаде сельджуков.
После Буидов первым правителем, который правил в Аббасидском халифате самостоятельно, был аль-Муктафи. При нем территория Аббасидского халифата распространялась на бассейн Тигра и Евфрата, включая Тикрит и устье Шатт-эль-Араба, а также территорию от Хульвана до Куфы. Позже его преемники сумели экономическое и политическое положение в государстве стабилизировать и упрочить. Аль-Мустанджид справился с Мазйадитами, сильными союзниками Сельджукидов, а Аль-Мустади сумел договориться и даже подружиться с Айюбидами и азербайджанскими атабеками.
УМАР БИН ХАТАБ (Да будет доволен им Аллах)
После Абу Бакра ценен ‘Умар – сын Хаттаба. Принял Ислам в шестом году от начала пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) . Говорят, что он был 45-м из принявших Ислам мужчин. Аллах им возвеличил Ислам. Его называли «войском войск». При нем Халифат значительно расширился. Он завоевал страны Шама (территория современной Сирии, Ливана, Иордании, Палестины), Египет, Ирак, Константинополь, Аравийский полуостров, Азербайджан, Балх, Бухару, Самарканд, Персию, Малую Азию (Рум).
Сподвижник Хузайфа говорил, что Ислам очень быстро распространился во многом благодаря и ‘Умару . Передают в хадисе, что ангел Джабраил спустился перед принятием ‘Умаром Ислама и сказал: «О Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) , небесные обитатели передают тебе радостную весть – скоро ‘Умар примет Ислам».
Джабир передал диалог Абу Бакра с ‘Умаром : «‘Умар сказал Абу Бакру: «О лучший из людей после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ». Абу Бакр сказал: «Ты ли это говоришь, в то время, как я слышал как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не взошло солнце над человеком лучшим, чем ‘Умар ».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если бы после меня был пророк, то это был бы ‘Умар».
В благородном хадисе сказано, что Всевышний Аллах одарил ‘Умара чистотой и справедливостью сердца и речи. «Шайтан будет бояться даже тени ‘Умара», — сказано в другом хадисе.
Хадис гласит: «Я спросил у Джибриля о достоинствах ‘Умара. Джибриль мне ответил, что не сможет рассказать о достоинствах ‘Умара, даже если пришлось бы говорить в течение времени, равное продолжительности жизни пророка Нуха (т.е. 950 лет). Вместе с тем, все достоинства ‘Умара не сравнимы даже с одним достоинством Абу Бакра».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что Абу Бакр и ‘Умар будут наидостойнейшими в Раю после пророков.
Он был халифом десять лет и шесть месяцев, и правил он самым совершенным образом и совершил ради Всевышнего истинный джихад, пока его не убил человек по имени Абу Лу’луа. Был убит в Медине, в среду, когда оставалось четыре дня месяца Зуль-хиджа, в 23-м году Хиджры. Когда пал шахидом, ему было 63 года.
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
История Ислама
Величайший исследователь Китая – мусульманин Чжен Хе
Когда речь заходит о великих исследователях, то на ум обычно приходят Марко Поло, Ибн Баттута, Эвлия Челеби, Христофор Колумб и пр. И лиш…
3 504
21 июня, 20
История Ислама
5 исторических событий, которые произошли в Рамадан
Мы все знаем Рамадан, как месяц поста, воздержания и духовных размышлений. Однако мы, возможно, не в курсе, что Рамадан – это месяц удиви…
15 048
2 мая, 20
Исламский календарь
Знаменательные события месяца Раджаб
В истории всех народов есть значительные события, особые дни, недели и месяцы. Мусульманская история не является исключением, наоборот, н…
19 656
4 марта, 20
Биографии учёных
Имам ан-Насафи — глава ханафитов Средней Азии
Имам Абуль-Баракат ан-Насафи — автор одного из самых известных текстов в ханафитском фикхе «Канз ад-дакаик».
Его полное имя — Хафизудд…
4 654
26 января, 20
История Ислама
История пророка Юнуса (мир ему) и ее уроки
История пророка Юнуса (алейхи с-салям) является одной из таких историй, которые заставляют нас задуматься и размышлять о силе покаяния, д…
4 618
22 июля, 19
Благородные сподвижники
Когда принял Ислам Муавия (радыАллаху анху)?
Вопрос: Когда принял Ислам сподвижник Муавия – до открытия Мекки или после?…
1 400
23 апреля, 19
Визит в Иерусалим
Одним из значительных эпизодов биографии Умара ибн аль-Хаттаба стал его визит в Иерусалим. В период правления второго праведного халифа мусульманские войска вошли в Иерусалим: византийцы уступили его мусульманам после того, как состоялось сражение в военном лагере Аль-Джабия на реке Ярмук на Голанских высотах.
Халиф Умар ибн аль-Хаттаб отправился в Иерусалим в одиночестве, облаченный в обычный плащ, и местные жители были удивлены, увидев такого скромного и аскетичного завоевателя, поскольку и персидские, и византийские правители любили пышность и роскошь. Греческий православный патриарх Софроний вручил ключи от города лично Умару ибн аль Хаттабу, и Умар пообещал ему во имя Аллаха сохранить в целостности и сохранности православные церкви, а также пообещал, что мусульмане не тронут их, не стану захватывать и разрушать. Софроний провел Умару экскурсию по городу, включая Храм Гроба Господня. Когда пришло время молитвы, Софроний пригласил Умара молиться внутри Церкви, но Умар отказался, ссылаясь на то, что если бы он помолился там, то это могло бы привести к противостоянию между мусульманами и христианами, или под этим предлогом мусульмане могли превратить храм в мечеть. Вместо этого Умар совершил молитву за пределами церкви, где позже была построена мечеть, называемая сейчас мечетью Умара.
После этого халиф спросил у патриарха Софрония, где находится гора, с которой Пророк Мухаммад ﷺ в ночь Мираджа вознесся на небо ко Всевышнему Аллаху, но патриарх поначалу не хотел показывать эту гору, поскольку ранее там располагались первый и второй Иерусалимские храмы, а в тот момент эта гора представляла собой свалку мусора. Но все-таки патриарх привел позже Умара на эту гору и рассказал халифу ее историю. И тогда халиф Умар бин аль Хаттаб упал на колени и, расчистив место от мусора, совершил молитву. Он уточнил у патриарха место, где ранее находился храм, и патриарх сказал ему неправду, указав на северную часть горы. Но халиф выслушал патриарха и не поверил ему, поэтому повелел выстроить храм на южной стороне горы, в этом месте храм существует и по сей день.
Более подробно об истории Храмовой горы и мечетях Куббат ас-Сахра и Аль-Акса читайте в данной статье.
Об этом случае есть упоминание в книге Дж. Аддисона под названием «История рыцарей-тамплиеров, церкви Темпла и Темпла». С помощью своих главных военачальников предводитель правоверных совершил благочестивые деяния: он расчистил землю собственными руками и наметил основания величественной мечети, чей тёмный и высокий купол венчает вершину горы Мориа».
Это предание существует также в еще одном варианте, и этот вариант приведен в сборнике хадисов, собранных имамом Ахмадом ибн Ханбалем: в нем передано со слов Убейда ибн Адама, что Умар бин аль Хаттаб задал вопрос Ка‘бу аль Ахбару, где ему лучше совершить намаз, и тот ответил, что считает, что намаз лучше совершить «позади скалы, чтобы весь Кудс был перед тобой как на ладони», и на это Умар бин аль Хаттаб ответил, что Ка‘б уподобляется иудеям, и халиф не поступит так, а совершит намаз так, как делал это Пророк Мухаммад ﷺ, и затем он повернулся лицом к Кибле и совершил молитву. После этого он снял свой плащ, расстелил его на земле и начал в него собирать мусор, и люди последовали за ним.
АБУ БАКР (Да будет доволен им Аллах)
Из праведных халифов Абу Бакр является самым высокочтимым.
Его звали ‘Абдуллах, Абу Бакр – его прозвище. Его родители и все дети жили при Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и все приняли Ислам, чего не было ни у одного асхаба. Первым, принявшим Ислам из свободных мужчин был Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), из детей – ‘Али , из женщин – Хадиджа , из вольноотпущенников (мавла) – Зайд бин Харис , из рабов – Билал .
Одно из достоинств Абу Бакра – это то, что он отдал все свое имущество Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) для распространения Ислама.
‘Умар передал этот хадис: «Я сидел с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и рядом был Абу Бакр , одетый в накидку, перетянутой на груди ветками. Тогда спустился Джабраил и спросил, что за одежда на Абу Бакре . Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал, что Абу Бакр отдал все свое имущество вплоть до своей одежды для завоевания Мекки. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) узнав, что Абу Бакр не пришел на молитву из-за того, что ему нечего было одеть, послал накидку из дома ‘Айши . И он так спешил к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) , что у него не было времени пришить пуговицы, и затянул ее веточками».
Джабраил передал через Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для Абу Бакра : «Аллах передает тебе приветствие (салам) и спрашивает: «Ты доволен Мной в твоей бедности?».
Эти слова Джабраиля Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал Абу Бакру , и он ответил: «Разве сердятся на своего Господа». И три раза повторил: «Я доволен своим Господом».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень уважал и ценил Абу Бакра , восхвалял его и ставил в пример асхабам, даже при нем. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Если бы я попросил у Всевышнего Аллаха другого друга, то попросил бы Абу Бакра». «Первым из моей общины войдет в Рай Абу Бакр», — сказано в другом хадисе.
Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Есть триста шестьдесят хороших качеств. Если Всевышний Аллах пожелает, то даст одно из этих качеств Своему рабу, и благодаря этому качеству отправит его в Рай». Тогда Абу Бакр спросил: «О Посланник Аллаха! Есть ли во мне одно из этих качеств?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да, в тебе они все присутствуют».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначил его имамом. Он был спутником Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) везде, даже в пещере Савр, когда их преследовали курайшиты. После смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) он два года был халифом. Умер в 13-м году Хиджры, в возрасте 63 лет. У него столько достоинств, что невозможно привести хотя бы часть из них в этой маленькой книжке.
Халиф на час: значение фразеологизма
«Халиф на час» — это крылатое выражение, которое произошло от одноименного названия волшебной сказки из сборника «1000 и одна ночь». По сюжету этой истории житель Багдада Абу-Гассан приглашает к себе незнакомца, даже не догадываясь о том, что перед ним халиф Гарун-аль-Рашид, к слову сказать – любитель разгуливать по Багдаду под видом приезжего купца. Юноша делится с новым приятелем заветной мечтой – хотя бы на короткий срок занять место правителя. Желание развлечься тут же просыпается у халифа. Он добавляет в вино Абу-Гассана снотворный порошок и дает приказ перенести его во дворец. Весь следующий день Абу-Гассан считает, что он – настоящий халиф. Свою роль в этом сыграла и свита настоящего правителя. Вечером же юноша вновь получает бокал вина со снотворным и просыпается уже дома.
То есть смысл фразеологизма «халиф на час» заключается в том, что человек, которого так называют, получил власть на короткое время. Еще одно значение – человек, который случайно стал кем-то, кто занимается несвойственным ему делом, чаще всего престижным.
Семья, жены и дети, потомки
Умар аль Хаттаб имел нескольких жен, которые принесли ему многочисленное потомство. До того, как принять ислам, он был уже женат трижды, но после того, как Пророку Мухаммаду ﷺ был ниспослан аят, в котором было сказано, что жениться на неверных нежелательно, он всем своим супругам предложил принять мусульманскую веру. Но когда все его жены отказались принимать ислам, он дал им всем развод.
Среди детей Умара ибн аль Хаттаба более всего известен в истории ислама его сын Абдуллах, который принял Ислам вместе со своим отцом
Абдуллах известен тем, что стал богословом, чье имя известно не только всему мусульманскому миру, но и занимает важное место в мировой истории. Сыновей Умара звали Абдурахман, Абдулла, УбейдуЛлах, Зейд, Асым и Ияд но они были от разных жен, кроме Абдуррахмана и Абдуллы, матерью которых являлась Зейнаб бинт Мазун
Были у Умара также и дочери: их было всего две — Фатима и Хафса. Одна из его дочерей, Хафса, вышла замуж за Пророка Мухаммада ﷺ после того, как семья переселилась в Медину.
Последний свой брак Умар ибн аль Хаттаб заключил с Умму Кульсум, которая приходилась дочерью Фатимы и Али ибн абу Талиба и внучкой Пророку Мухаммаду ﷺ. Она родила ему сына Зейда, и дочь Рукайю.
Как выглядел халиф Умар
По свидетельству современников, Умар ибн аль-Хаттаб был настолько высоким, что когда он находился верхом на лошади, его ноги доставали земли. Он был очень требовательным и жестким человеком, и эти его качества проявлялись как до того, как он принял Ислам, так и после принятия мусульманской веры.
Относительно внешности Умара аль Хаттаба известно, что у него было красивое лицо, а кожа была светлой. Он запомнился своей рыжей бородой, которую красил хной. По воспоминаниям современников, у него были длинные усы, и он имел обыкновение наматывать их на палец или закручивать в моменты душевных расстройств или в приступах раздражения. Эту его особенность отмечал и Малик ибн Анас.
Он также отличался громким голосом и быстрой походкой, и это очень гармонично сочеталось с его натурой, которая была вспыльчивой и очень энергичной.
Переселение в Медину
Мечеть «Умара ибн аль-Хаттаба», расположенная к юго-западу от Масджид ан-Набави, в которой молился Пророк ﷺ. В Медине есть еще одна мечеть с таким же названием.
Поскольку Умар ибн аль Хаттаб был бесстрашным и смелым человеком, свой переезд в Медину из Мекки он совершил публично, ни от кого не скрываясь, как это делали остальные мусульмане, боясь провокаций язычников.
После переселения в Медину, он принимал активное участие в помощи Пророку Мухаммаду ﷺ в становлении и развитии мусульманской общины. Дочь Умара аль Хаттаба вышла замуж за Пророка Мухаммада ﷺ.
Ни один военный поход мусульман не обходился без участия Умара аль Хаттаба, он выступал в военный поход, возглавив рейд отряда в три десятка человек. Умар аль Хаттаб принимал участие в таких сражениях, как битва при Бадре, битва при Ухуде, битва при Хандаке и при Хайбаре. Принимая участие в сражениях против многобожников, Умар аль Хаттаб демонстрировал невиданный героизм и самоотверженность, в результате чего стал одним из самых выдающихся лидеров исламского государства.
После того, как умер Пророк Мухаммад ﷺ в 632 году, возник вопрос: кто станет во главе мусульманской уммы вместо Посланника Аллаха ﷺ. На эту роль рассматривались кандидатуры Абу Бакра ас-Сиддика и Са‘да ибн Убада. Умар аль Хаттаб выступил с предложением отдать предпочтение кандидатуре Абу Бакра. На всем протяжении периода правления Абу Бакра Умар выполнял обязанности его советчика, его решимость и энергичность послужила во благо развивающемуся мусульманскому государству. Незадолго до своей смерти в 634 году Абу Бакр назвал Умара аль Хаттаба своим преемником, и мусульманская умма единогласно согласилась с этим выбором и присягнула Умару аль Хаттабу как своему новому халифу.