Ганс-ульрих рудель: пилот ‘штуки’

Успехи Руделя

За всю войну Ганс подбил 9 советских самолётов. Считается, что в одном из них сидел прославленный красноармейский авиатор Лев Шестаков. Самого Руделя тоже подбивали в общей сложности 32 раза, но каждый раз ему как-то удавалось выбираться из горящего самолёта и спасать свою жизнь.

Во время одного такого случая «Юнкерс» Руделя подбили из зенитки, серьёзно травмировав ногу лётчика. Чтобы не допустить гангрены, врачи ампутировали конечность. Даже оставшись инвалидов, авиатор не выпал из строя и продолжил воевать.

Самое главное достижение Руделя – уничтожение в сентябре 1941 года советского линкора «Марат». Он сбросил бомбу прямо в носовую часть судна. Это спровоцировало взрыв, который заставил корабль затонуть.

Послевоенная деятельность

После сдачи в плен американцам 8 мая 1945 года и освобождения из плена в апреле 1946 года Рудель эмигрировал в Аргентину в начале июня 1948 года. В Аргентине Рудель стал близким другом и доверенным лицом президента страны Хуана Перона и президента Парагвая Альфредо Стресснера. Рудель создал «Kameradenwerk» — организацию помощи соотечественникам, осуждённым как военные преступники или скрывавшимся в эмиграции. В частности, эта организация отправляла продуктовые посылки Р. Гессу и К. Дёницу, а также иногда оплачивала их юридические расходы. В Аргентине Рудель написал книгу «Trotzdem» («Вопреки всему»), опубликованную в Буэнос-Айресе в ноябре 1949 года. Позднее эта книга была опубликована в США под названием «Пилот Штуки». Предисловие к этому изданию написал Пьер Клостерман, ставший другом Руделя. В конце 1960-х годов во время создания американцами штурмовика A-10 военный аналитик Пьер Спрей, которому ВВС США заказали разработку детальной спецификации этого самолета, потребовал, чтобы книгу Руделя прочел каждый сотрудник проектной группы.

В Аргентине Рудель зарабатывал выполнением контрактов для бразильской армии, а также оказывал консультационные и посреднические услуги правительствам Боливии, Чили и Парагвая. После свержения Перона в 1955 году Рудель был вынужден переехать в Парагвай. Там он работал представителем нескольких немецких компаний, в частности Dornier Flugzeugwerke, Focke-Wulf, Messerschmitt и Siemens.

Auszeichnungen (Auszug)

Sonderstufe: Goldenes Eichenlaub mit Schwertern und Brillanten zum Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes

  • Goldenes HJ-Ehrenabzeichen
  • Eisernes Kreuz (1939) 2. und 1. Klasse

    • 2. Klasse am 10. November 1939
    • 1. Klasse am 18. Juli 1941
  • Ehrenpokal für besondere Leistung im Luftkrieg am 20. Oktober 1941
  • Deutsches Kreuz in Gold am 8. Dezember 1941 als Oberleutnant in der III. Gruppe/Sturzkampfgeschwader 2
  • Verwundetenabzeichen (1939) in Gold
  • Frontflugspange für Kampf- und Sturzkampfflieger in Gold am 28. Juli 1941
  • Frontflugspange für Schlachtflieger in Gold mit Brillanten am 18. Juli 1941

    • Anhänger zur goldenen Frontflugspange (Sternenanhänger), 1942
    • Anhänger zur goldenen Frontflugspange mit Einsatzzahl „2.000“ am 3. Juni 1944
  • Ungarische Goldene Tapferkeitsmedaille am 14. Januar 1945 (insgesamt nur siebenmal verliehen, davon an Rudel als einzigen Ausländer)
  • Flugzeugführer- und Beobachterabzeichen in Gold mit Brillanten
  • Königlich Italienische Silberne Militär-Tapferkeitsmedaille
  • fünfmalige namentliche Erwähnung im Wehrmachtbericht
  • Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub, Schwertern, Brillanten und Goldenem Eichenlaub

    • Ritterkreuz am 6. Januar 1942 als Oberleutnant und Staffelkapitän in der 9./Sturzkampfgeschwader 2 „Immelmann“
    • Eichenlaub am 14. April 1943 (229. Verleihung) als Oberleutnant und Staffelkapitän der 1./StukaG 2
    • Schwerter am 25. November 1943 (42. Verleihung) als Hauptmann und Kommandeur der III. Gruppe/Schlachtgeschwader 2 „Immelmann“
    • Brillanten am 29. März 1944 (10. Verleihung) als Major und Kommandeur der III. Gruppe/SG 2 „Immelmann“
    • Goldenes Eichenlaub am 1. Januar 1945 (einzige Verleihung) als Oberstleutnant und Geschwaderkommodore des Schlachtgeschwaders 2 „Immelmann“

Spanische Ausgabe des Buches Trotzdem

Боевые заслуги

По официальным данным люфтваффе, Рудель совершил 2530 боевых вылетов (наибольшее количество среди пилотов Второй мировой войны).
По словам самого Руделя (никогда позже не подтверждённых из других источников) уничтожил около 2000 единиц боевой техники, в том числе: 519 танков, 800 автомашин, 150 артиллерийских орудий, 70 десантных лодок, девять самолетов, четыре бронепоезда, несколько мостов, крейсер (недостроенный и тяжело повреждённый «Петропавловск»), лидер эсминцев «Минск», повредил линкор «Марат».

Бо́льшую часть вылетов совершил на различных модификациях пикирующего бомбардировщика Ю-87 «Штука», ставшего, по утверждению Руделя, в высшей степени эффективным для уничтожения танков после установки по настоянию Руделя в подкрыльевых гондолах двух пушек калибра 37 мм. «Штука» в противотанковом варианте (Ju-87G) получила название Kanonenvogel (с нем. — «птичка с пушкой») или Panzerknacker. Пушка также позволяла успешно бороться с советскими «летающими танками» — бронированными штурмовиками Ил-2.

В конце войны также летал на истребителе Fw 190.

Сбил 9 самолётов противника — 2 штурмовика Ил-2 и 7 истребителей.

Один из советских истребителей, сбитый стрелком Руделя или упавший при его преследовании из-за турбулентности, по мемуарам Руделя — пилотировался опытным и известным у русских летчиком, по одной из версий (впрочем, сталкивающейся с хронологическими вопросами) это мог быть известный советский ас Лев Шестаков, погибший при обстоятельствах, имеющих определенное сходство с описанными Руделем.

Сам Рудель за время Второй мировой войны был сбит 32 раза (по его словам всегда только зенитной артиллерией), несколько раз был тяжело ранен.[источник не указан 420 дней] В боях над Одером попаданием 40-мм зенитного снаряда ему оторвало правую ногу, однако он продолжал летать даже после ампутации ноги ниже колена.

Tod

Am 18. Dezember verstarb Oberst a. D. Hans Ulrich Rudel in Rosenheim.

Über den Tod hinaus haßte das BRD-System diesen Vorzeigesoldaten des Deutschen Reiches und verbot Angehörigen der Bundeswehr, ihm am Grab die letzte Ehre zu erweisen. Trotzdem ließen es sich zwei Flugzeugführer der BRD-Luftwaffe nicht nehmen, mit Düsenmaschinen (McDonnell „F-4 Phantom II“) im Tiefflug über den Friedhof zu fliegen und Rudel so Ehre zu bezeugen. Tausende Männer und Frauen, Jugendliche und Kinder aus Deutschland, Europa und anderen Teilen der Welt begleiteten diesen einzigartigen Helden auf seinem letzten Weg. Auf dem Friedhof standen die Fahnen- und Standartenträger Spalier, als seine sterblichen Überreste zu Grabe getragen wurden. Mit dem Lied der Deutschen wurde Hans-Ulrich Rudel zur letzten Ruhe gebettet.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Ханс-Ульрих Рудель , на Викискладе?

Источники и библиография

  • Авторитетные записи  :

    • ( )
  • Ханс-Ульрих Рудель, Pilote de Stukas , Corrêa, 1951 (французский перевод Trotzdem ), издание, которое я читал Leur aventure n o  A21 / 22
  • Ганс Ульрих Рудель, Дневник пилота, от войны к миру , Buchet-Chastel, 1954 (французский перевод Aus Krieg und Frieden )
  • (де) Ханс-Ульрих Рудель, Mein Kriegstagebuch, Aufzeichnungen eines Stukafliegers , Висбаден, Лаймс, c1983 г.
  • (en) Курт П. Таубер  (де) , Помимо орла и свастики  (en)  : Немецкий национализм с 1945 года , Wesleyan University Press , 1967.
  • (en) Филип Рис  (en) , Биографический словарь крайне правых с 1890 года  (en) , Нью-Йорк, Simon & Schuster ,1990 г., 418  с. ( ISBN  0-13-089301-3 ).
  • Гюнтер Фрашка, Честь не знает границ , издания Франция-Империя , 1970 г.
  • (де) Уки Гоньи , Одесса: Die wahre Geschichte. Fluchthilfe für NS-Kriegsverbrecher ,2007 г., 2- е  изд..

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Ханс-Ульрих Рудель , на Викискладе?

Ганс-Ульрих Рудель

Предшествует С последующим
Военные функции
Оберстлейтенант Ханс-Карл Степп  (ru)
Командир Schlachtgeschwader 2 Иммельманн
1 — го августа 1944 — 8 февраля 1945 г.
Майор Фридрих Ланг
Oberstleutnant Курт Кулми
Командир Schlachtgeschwader 2 Иммельманн
Апрель 1945 г. — 8 мая 1945 года.
Нет

Обладатели рыцарского креста железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами

1941 г. Вернер Мёльдерс
1942 г. Адольф Галланд  · Гордон Голлоб  · Ханс-Иоахим Марсель · Герман Граф  
1943 г. Эрвин Роммель  · Вольфганг Лют  · Вальтер Новотны  · Адельберт Шульц
1944 г. Ганс-Ульрих Рудель (золото)  · Хязинт Штрахвиц  · Герберт Гилле  · Ганс-Валентин Хубе  · Альберт Кессельринг  · Гельмут Лент  · Зепп Дитрих  · Вальтер Модель  · Эрих Хартманн  · Герман Бальк  · Герман-Бернхард Рамке  · Хайнц-Вольфганг Шнауфер  · Альбрехт Бранди
1945 г. Фердинанд Шёрнер  · Хассо фон Мантейфель  · Теодор Толсдорф  · Карл Маусс  · Дитрих фон Заукен

Золотой значок летчика-наблюдателя с бриллиантами

Карл Angerstein  · Ион Антонеску  · Бальбо  · Вернер Баумбах  · Николаус фон Бюлов  · Бломберг  · Карл Боденшатц  · Альфонсо Орлеанский  · Бернд фон Браухич  · Friedrich Christiansen  · Отто Делоч  · Дитль  · Зепп Дитрих  · Друшель  · Дёниц  · Франсиско Франко  · Карл Август Фрайер фон Габленц  · Галланд  · Hubert Мари Жозеф Geffrier  · Голлоб  · Hermann Graf  · Ulrich Грауэрт  · Грейм  · Герман Геринг  · Мартин Харлингаусен  · Хартманн  · Joachim Helbig  · Hans-Joachim Herrmann  · Гиммлер  · Хорти  · Ешоннек  · Каммхубер  · Пол Карагеоргиевич  · Густав Кастнер-Kirdorf  · Альфред Келлер  · Кессельринг  · Hans Kettenbeil  · Alfredo Kindelan  · Гюнтер Korten  · Helmut поста  · Лёрцер  · Гюнтер Луцау  · Александр Löhr  · Карл Густав Эмиль Freiherr Маннергейм  · Ханс-Иоахим Марсель · Эрхард Мильх · Вернер Мёльдерс · Фредерик Навратил · Вальтер Новотны · Вальтер Озау · Альберт Парани · Дитрих П. Eltz · Жак Петижан · Иоганн Пфлагбейл · рамка, бернхард · Райч · Вольфрам Фрайхер фон Рихтгофен · Эрвин Роммель · Рудель · Мари Джозеф Пол Chemidlin · Шнауфер · Отто Скорцени · Уго Шперло · Мелитта Шенка Gräfin фон Штауффенберг · Пауль Стелин · Курт Студент · Ханс-Юрген Штумпфф · Генрих Треттнер · Эрнст Удет · Уго Валле · Вальтер Вевер                                                    
  • Портал по аэронавтике
  • Портал Второй мировой войны
  • Портал нацизма

Жизнь после войны

Когда Германия капитулировала, Рудель, как и другие нацисты, скрывались от справедливого суда за границей. Рудель тоже отъехал в Аргентину, а затем перебрался в Швейцарию. Лишь в конце жизни он вернулся в Германию – в баварский город Розенгейм, где и скончался в 1982 году.

Как во время Второй мировой, так и после неё Рудель оставался приверженцем национал-социализма. Он был маниакально привержен Гитлеру и не позволял себе критиковать его идеи или сомневаться в них. В поражении Третьего рейха он обвинял высокопоставленных военачальников, которых считал предателями. В мирное время Ганс старался участвовать в политической жизни, несмотря на свои экстремистские взгляды. В своё время он даже пытался баллотироваться в Бундестаг от одной ультраправой партии, но потерпел поражение.

В начале 1950-х лётчик писал политические памфлеты. В них он критиковал разоружение Германии и выказывал желание продолжать борьбу против коммунизма. Даже после того, как были разоблачены все злодеяния Третьего Рейха, Рудель продолжал считать, что нацисты всё делали правильно. С такими идеями он и прожил до самой смерти.

Политические взгляды

До самой смерти Ганс-Ульрих Рудель отличался крайне правыми взглядами, приводя официальный Бонн в смущение своими высказываниями. Рудель также сделал попытку баллотироваться в Бундестаг от ультраконсервативной Deutsche Reichspartei, но потерпел поражение на выборах. Принимал активное участие в ежегодных собраниях ветеранов эскадрильи «Иммельман», в 1965 году открывал мемориал погибшим лётчикам SG2 в Бурге-Штауфенбурге.

В конце 1951 года Рудель опубликовал в Буэнос-Айресе два политических памфлета — «Мы, фронтовые солдаты, и наше мнение о перевооружении Германии» и «Удар ножом в спину или Легенда». В первой книге Рудель, выступая от имени всех фронтовиков, утверждает, что снова готов сражаться против большевиков и за «жизненное пространство» на Востоке, по-прежнему необходимое для выживания немецкой нации.

Во второй, посвящённой последствиям покушения на Гитлера в июле 1944 года, Рудель объясняет читателю, что ответственность за поражение Германии в войне несёт генералитет, не понявший стратегического гения фюрера, и в особенности офицеры-заговорщики, поскольку политический кризис, вызванный их покушением, позволил союзникам закрепиться в Европе. Рудель также утверждает, что «война Германии против Советского Союза была оборонительной войной» и, более того, «крестовым походом ради всего мира».

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Старое название (нем.) Гженды (де) в Нижней Силезии .
  2. Эквивалент во Франции звания лейтенанта .
  3. Приравнивается к званию командира во Франции.
  4. Эквивалент во Франции звания подполковника .
  5. Получается,8 мая 1945 года., конец Второй мировой войны, что Рудель — единственный человек, удостоенный этой высшей награды. Более того, поскольку он уже получил немецкий крест в золоте, значок пилота из золота с бриллиантами и главный элемент полетов на фронт из золота с бриллиантами за две тысячи боевых вылетов, Рудель, таким образом, стал самым немецким истребителем, украшенным конфликтами.
  6. Ранг, эквивалентный рангу полковника во Франции .

Рекомендации

(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием «  Hans-Ulrich Rudel  » ( см. список авторов ) .

  1. Только 1986, с.  43 .
  2. и пилота Стукас , автобиографии HU Рудель
  3. , стр.  140.
  4. , стр.  265.
  5. (in) Дэнни С. Паркер, воин Гитлера: жизнь и войны полковника СС Йохена Пайпера , Бостон, Массачусетс, Da Capo Press,2014 г., 480  с. ( ISBN  978-0-306-82154-7 ) , стр.  193.
  6. , стр.  223.
  7. .
  8. Томсон, Д. и др. : Die Luftwaffe , Edition Bechtermünz, Eltville a. Р., 1993, с.  123
  9. Frédéric Lert, »  А-10 террора приходит с неба  «, Le Фан де l’Aviation , п о  Hors Серия N ° 10 Avion Moderne,2018 г., стр.  10.
  10. ↑ и Обермайер 1976, стр.  31 .
  11. ↑ и Шерцер 2007, стр.  643 .
  12. Fellgiebel 2000, стр.  35 .
  13. Бергер 2000, стр.  297 .

References[]

Citations
  1. Just 1986, p. 43.
  2. Just 1986, p. 12.
  3. Piekalkiewicz, Den Annen Verdenskrig 6, p. 95
  4. Hans Ulrich Rudel – Stuka Pilot, Ch 13
  5. Pilotenbunker.de – Rudel Biography
  6. Patzwall 2008, p. 174.
  7. Patzwall and Scherzer 2001, p. 389.
  8. ↑ Obermaier 1976, p. 31.
  9. Fellgiebel 2000, p. 366.
  10. ↑ Scherzer 2007, p. 643.
  11. Fellgiebel 2000, p. 68.
  12. Fellgiebel 2000, p. 41.
  13. Fellgiebel 2000, p. 37.
  14. Fellgiebel 2000, p. 35.
  15. Berger 2000, p. 297.
  16. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 66.
  17. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 67.
  18. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 116.
  19. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 192.
  20. Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, p. 438.
  21. Astor, p. 170.
  22. Stuka Pilot, Hans Ulrich Rudel (Author), Lynton Hudson (Translator), Douglas Bader (Preface), Ballantine Books; New York, 1st American paperback edition (1958)
  23. Coram 2004, p. 235
  24. «Letzter Flug—last flight». Der Spiegel. http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-14018251.html. Retrieved 4 Dec 2010.
Bibliography
  • Astor, Gerald (1986). The Last Nazi: Life and Times of Doctor Joseph Mengele. Weidenfeld. ISBN 0-297-78853-1
  • Berger, Florian (1999) (in German). Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges . Vienna, Austria: Selbstverlag Florian Berger. ISBN 978-3-9501307-0-6.
  • Brütting, Georg (1995) (in German). Das waren die deutschen Stuka-Asse 1939 – 1945 . Stuttgart, Germany: Motorbuch. ISBN 978-3-87943-433-6.
  • Coram, Robert (2004). Boyd: The Fighter Pilot Who Changed the Art of War. Back Bay Books. ISBN 0-316-79688-3
  • Fellgiebel, Walther-Peer (2000) (in German). Die Träger des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939–1945 – Die Inhaber der höchsten Auszeichnung des Zweiten Weltkrieges aller Wehrmachtsteile . Friedberg, Germany: Podzun-Pallas. ISBN 978-3-7909-0284-6.
  • Fraschka, Günther (1994). Knights of the Reich. Atglen, Pennsylvania: Schiffer Military/Aviation History. ISBN 978-0-88740-580-8.
  • Just, Günther (1986). Stuka Pilot Hans Ulrich Rudel. Atglen, Pennsylvania: Schiffer Military History. ISBN 0-88740-252-6.
  • Obermaier, Ernst (1976) (in German). Die Ritterkreuzträger der Luftwaffe 1939–1945 Band II Stuka- und Schlachtflieger . Mainz, Germany: Verlag Dieter Hoffmann. ISBN 978-3-87341-021-3.
  • Patzwall, Klaus D. (2008) (in German). Der Ehrenpokal für besondere Leistung im Luftkrieg . Norderstedt, Germany: Verlag Klaus D. Patzwall. ISBN 978-3-931533-08-3.
  • Patzwall, Klaus D.; Scherzer, Veit (2001) (in German). Das Deutsche Kreuz 1941 – 1945 Geschichte und Inhaber Band II . Norderstedt, Germany: Verlag Klaus D. Patzwall. ISBN 978-3-931533-45-8.
  • Piekałkiewicz, Janusz (1988). Den Annen Verdenskrig 6, Norsk Peter Asschenfeldt AS. ISBN 82-401-0523-8.
  • Rees, Philip (1991). Biographical Dictionary of the Extreme Right Since 1890. Simon & Schuster. ISBN 0-13-089301-3.
  • Schaulen, Fritjof (2005) (in German). Eichenlaubträger 1940 – 1945 Zeitgeschichte in Farbe III Radusch – Zwernemann . Selent, Germany: Pour le Mérite. ISBN 978-3-932381-22-5.
  • Scherzer, Veit (2007) (in German). Die Ritterkreuzträger 1939–1945 Die Inhaber des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939 von Heer, Luftwaffe, Kriegsmarine, Waffen-SS, Volkssturm sowie mit Deutschland verbündeter Streitkräfte nach den Unterlagen des Bundesarchives . Jena, Germany: Scherzers Miltaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2.
  • Tauber, Kurt P (1967). Beyond Eagle and Swastika: German Nationalism Since 1945. Wesleyan University Press.
  • Thomas, Franz (1998) (in German). Die Eichenlaubträger 1939–1945 Band 2: L–Z . Osnabrück, Germany: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9.
  • Williamson, Gordon (2006). Knight’s Cross with Diamonds Recipients 1941–45. Oxford, UK: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84176-644-7.
  • (in German) Die Wehrmachtberichte 1939–1945 Band 3, 1. Januar 1944 bis 9. Mai 1945 . München, Germany: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN 978-3-423-05944-2.
  • Frey, Gerhard; Herrmann, Hajo: Helden der Wehrmacht – Unsterbliche deutsche Soldaten (in German). München, Germany: FZ-Verlag GmbH, 2004. ISBN 3-924309-53-1.

Notes[]

  1. The Knight’s Cross of the Iron Cross with Golden Oak Leaves, Swords and Diamonds was second only to the Grand Cross of the Iron Cross (Großkreuz des Eisernen Kreuzes), which was awarded only to senior commanders for winning a major battle or campaign, in the military order of the Third Reich. The Grand Cross of the Iron Cross was awarded only to Hermann Göring (for the Luftwaffe’s victories in the Battle of France), making the Knight’s Cross of the Iron Cross with Golden Oak Leaves, Swords and Diamonds the highest decoration the average soldier could theoretically achieve.
  2. For an explanation of the meaning of Luftwaffe unit designation, see Organization of the Luftwaffe during World War II
  3. For a list of Luftwaffe ground attack aces see List of German World War II Ground Attack aces
  4. According to Scherzer as pilot and technical officer in the III./Sturzkampfgeschwader 2 «Immelmann»

Works[]

  • Wir Frontsoldaten zur Wiederaufrüstung (We Frontline Soldiers and Our Opinion on the Rearmament of Germany), Hans Ulrich Rudel, (booklet), private publication, Buenos Aires, 1951
  • Dolchstoß oder Legende (Daggerthrust or Legend), Hans Ulrich Rudel, (booklet), private publication, Buenos Aires, 1951
  • Trotzdem, Hans-Ulrich Rudel, Dürer-Verlag, Buenos Aires, (1949) 1. Auflage (1.-5. Tausend); Subsequently by Plesse Verl. Schütz; Auflage: 8. Aufl. (1950) eventually published in Germany during 1953
  • Stuka Pilot, Hans Ulrich Rudel (Author), Lynton Hudson (Translator), Douglas Bader (Preface), Ballantine Books; New York, 1st American paperback edition (1958) a substantially re-edited edition of Trotzdem
  • Stuka Pilot (War and Warrior), Hans-Ulrich Rudel, Legion for the Survival of Freedom (October 1987)
  • Mein Kriegstagebuch: Aufzeichnungen eines Stukafliegers (My war diary: notes by a dive bomber pilot), Hans-Ulrich Rudel,(Wiesbaden : Limes, c1983).
  • Mein Leben in Krieg und Frieden (My life in war and peace), Hans-Ulrich Rudel, (Rosenheim : Deutsche Verlagsgesellschaft, c1994).

Zitate

Zitate von Rudel

„Es ist nicht wichtig, daß wir heute Erfolg haben, wichtig ist, daß wir unsere Pflicht tun.“

„Das einzige, was mich an meiner Verwundung eigentlich erheblich stört, ist die Tatsache, daß ich im Augenblick in dieser kritischen Situation selbst nicht fliegen kann und meine Kameraden, mein Geschwader eben allein fliegen lassen muß.“ — Während er nach einer schweren Verwundung seines Beines im Fliegerlazarett lag, 9. Februar 1945

„Entscheidend ist nie der augenblickliche Erfolg sondern immer nur das Festhalten an der einmal gewonnenen Überzeugung.“ — 1969 Widmung in seinem Buch „Trotzdem“.

Zitat über Rudel

„Ich bewundere Oberst Rudel und setze ihn auf meine Liste als Deutschlands Ritter ohne Furcht und Tadel. Ich grüße ihn respektvoll. Er ist würdig aller Ehren.“ — Daniel Dagan, Deutschland-Korrespondent von „Haaretz“ (der größten israelischen Tageszeitung), 13. November 1992 in der Tageszeitung „Die Welt“

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector