Фальшион
Содержание:
- Корд из музея в Варшаве и Фальшион Святого Михаила
- Гросс-мессеры и корды
- Используемая литература и источники:
- Используемая литература и источники:
- Фальшионы из Библии Матиевского (1240-50 гг.) (Maciejowski Bible)
- Фальшион Коуниерза (Conyers falchion)
- Фальшион нож кс го
- Типы фальшионов
- Фальшионы из «Романа об Александре»(ROMAN D’ALEXANDRE) (1338-44)
- Фальшиона из Порте де Хал, Брюссель
- Фальшионы из «Романа об Александре»(ROMAN D’ALEXANDRE) (1338-44)
- Типы Фальшионов
- Такие разные мечи
- Фальшион из Торпа
- Кто использовал Фальшион
Корд из музея в Варшаве и Фальшион Святого Михаила
Анализ обширного пласта информации привёл нас к довольно интересным аналогиям. Так, например, тяжело было не заметить сходство между кордом выставленным в музее в Варшаве и фальшионом Святого Михаила. Ввиду того что последний уже описан выше мы более подробно остановимся на первом: Этот корд датируется примерно второй половиной XV-ого века. Его нашли у озера Dabrowno рядом с замком Dabrowno (Gilgeburg) в 1898 в графстве Оструда. Общая длина: 78 см Вес: 0,72 кг Длина Клинка: 64 см Длина рукояти: 14 см Безусловно, этот корд мог быть как немецкого так и польского происхождения, но сравнительный анализ гросс-мессеров и кордов покажет насколько близко друг к другу развивались оружейные ремёсла в восточной Европе и близлежащих странах.
Гросс-мессеры и корды
Нельзя не отметить сходства между гросс-мессерами и тесаками/кордами используемыми в восточной Европе: Кроме схожей общей длины, а именно 1-1,2 метра, все экземпляры однолезвийные с рукоятями под двуручный хват. Отсутствие противовеса на кордах из Болгарии и польском корде позволяет сделать вывод о том, что эта черта была характерна не только для гросс-мессеров. На представленных ниже болгарских кордах и на 1 польском корде, по сути, отсутствует гарда, но присутствует нагель – характерная черта гросс-мессеров. Совокупность этих деталей и факт примерно одновременного производства в разных частях Европы говорят сами за себя.
В целом, корды, безусловно, требует систематизации и собственной типологии и мы надеемся, что в ближайшем будущем данная задача будет выполнена. Что еще можно сказать по итогам…. Имеющаяся информация о фальши<онах средневековья – это значительный пласт материала, который можно и нужно применять при изготовлении вооружения старины для участников исторической реконструкции средневековья. Фальшион – это оружие победы и с эти не поспоришь! Об авторах: Данная работа была задумана весьма давно и связано сие, было с проблемой поиска источников информации на тему вариантов фальшионов раннего средневековья. Раздел посвященный фальшионам был подготовлен Janberg’ом, с ценными замечаниями и редакциями Varazhbit’a, раздел гросс-мессеров был подготовлен Varazhbit’ом при поддержке Janberg’а, в свою очередь раздел посвященный кордам подготовлен совместно Janberg’ом и Varazhbit’ом. Статья сверстана и подготовлен к размещению в сети Janberg’ом. Если вы заметили неточности в статье либо ошибки, то можете связаться с нами по следующим адресам: мастер-ремесленик Янбенг мастер-ремесленик Varazhbit Почта мастерской ZF: Янберг, веб-почта icq 446713180 icq 469959694
Используемая литература и источники:
1. Oakeshott, Ewart: The Archaeology of Weapons 2. Oakeshott, Ewart: The Sword in the Age of Chivalry, Boydell & Brewer, Woodbridge 3. Кленнер Александр. Статья: «Фальшион. Рубящее и колющее оружие» (Alexander’а Klenner’а “Hieb & Stichwaffen: Das Falchion”) 4. Хелквист Бйорн. Conyers-falchionen, Den sista av sitt slag? 5. Encyclopedie Illustree Les Armes Blanches de Jan Sach. 6. Jan Peterson. De Norske Vikingesverd 7. Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Мечи и сабли IX – XIII веков 8. Ю.Бохан. «Зброя Велiкага Княства Лiтовскага 1385-1576» 9. Ю.Бохан в своей статье «Структура войска ВКЛ во второй половине XIV- XV вв.. 10. W.Boeheim. Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders 11. Claude Blair. European & American Arms by Claude Blair 12. S.C. Cockerell. Maciejowski Bible. Pictures from the Maciejowski Bible , Phaidon Press Ltd – London 13. Статут ВКЛ 1588 года, под редакцией ШамякинаИ.П. 14. Материалы сайта: myArmoury.com 15. Материалы сайта: Sword Forum International 16. Материалы сайта: Тоже Город 17. Материалы форума: “Традиция” 18. Материалы форума: FREHA Авторы статьи: мастер-ремесленик Янбенг +375 29 687 99 64 Velcom +375 25 987 74 58 Life мастер-ремесленик Varazhbit +375 29 575 75 58 MTC Почта мастерской ZF: Янберг, веб-почта icq 446713180 icq 469959694
Используемая литература и источники:
1. Oakeshott, Ewart: The Archaeology of Weapons 2. Oakeshott, Ewart: The Sword in the Age of Chivalry, Boydell & Brewer, Woodbridge 3. Кленнер Александр. Статья: «Фальшион. Рубящее и колющее оружие» (Alexander’а Klenner’а “Hieb & Stichwaffen: Das Falchion”) 4. Хелквист Бйорн. Conyers-falchionen, Den sista av sitt slag? 5. Encyclopedie Illustree Les Armes Blanches de Jan Sach. 6. Jan Peterson. De Norske Vikingesverd 7. Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Мечи и сабли IX – XIII веков 8. Ю.Бохан. «Зброя Велiкага Княства Лiтовскага 1385-1576» 9. Ю.Бохан в своей статье «Структура войска ВКЛ во второй половине XIV- XV вв.. 10. W.Boeheim. Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders 11. Claude Blair. European & American Arms by Claude Blair 12. S.C. Cockerell. Maciejowski Bible. Pictures from the Maciejowski Bible , Phaidon Press Ltd – London 13. Статут ВКЛ 1588 года, под редакцией ШамякинаИ.П. 14. Материалы сайта: myArmoury.com 15. Материалы сайта: Sword Forum International 16. Материалы сайта: Тоже Город 17. Материалы форума: “Традиция” 18. Материалы форума: FREHA Авторы статьи: мастер-ремесленик Янбенг +375 29 687 99 64 Velcom +375 25 987 74 58 Life мастер-ремесленик Varazhbit +375 29 575 75 58 MTC Почта мастерской ZF: Янберг, веб-почта icq 446713180 icq 469959694
Фальшионы из Библии Матиевского (1240-50 гг.) (Maciejowski Bible)
Библия Матиевского, она же Библия Моргана, её также называют Библией Людовика IX, Библией Крестоносца – это средневековая иллюстрированная Библия, состоящая из 44 листов. Этот манускрипт был создан по указанию короля Франции Людовика IX и датируется 1240-50 гг. Данная Библия наполнена красочным изображениями, которые демонстрируют быт современников того времени. Манускрипт является одним из основных изобразительных источников исторической реконструкции средневековья, как в сфере быта, так и в сфере оружия и костюмов. В Библии Матиевского есть более десятка частичных либо полных изображений фальшионов. Их можно условно разделить на три типа: первый тип одноручный, второй – полутороручный и третий двуручный. В данном списке все изоброжения из Библии Матиевского, в которых мы можем увидеть клинки фальшиона: 1. 3-5-Lot is rescued 2. 10-4-Hai is captured 3. 14-7-Samson slays the Philistines 4. 15-7-The children of Dan 5. 16-3-The Levite’s wife 6. 24-4-Saul defeats the Amalekites 7. 27-5-David accepts the challenge 8. 32-5-Saul slays Ahimelech and his priests 9. 34-3-David rescues the captives.
Фальшион Коуниерза (Conyers falchion)
Фальшион Коуниерза (Conyers falchion) – убийца драконов или «меч владения» подтверждающий право семьи Коньер на манор Сокбурн в графстве Дурхем Англия. 1. Убийца Драконов . Существует легенда о фальчионе Коуниерза, повествующая о том, что именно этот меч сэр Джон Коуниерз использовал, когда поразил Сокбурнского Червя в 1063 году. Вероятно, род Коуниерз (Коньер (по Э. Окшотту)) переехал в Англию из Франции во время Норманнского Завоевания (около 1066 года). Им подарили поместье (манор) Сокбурн -на-Тизе, в настоящий момент известное как Сокбурн, в графстве Дурхем в 12 веке за то, что, как гласит легенда, сэр Джон убил дракона. 2. «Меч владения». По мнению Э. Окшотта, фальшион подтверждал право семьи Коньер на манор Сокбурн в графстве Дурхем Англия. Как считает Окшотта, указанные земли перешли во владения семьи Коньеров от епископа Фламбарда, после чего право на указанную землю подтвердил Генрих II Плантагенет, по прозвищу Короткий Плащ (англ. Henry II Curtmantle; 5 марта 1133 — 6 июля 1189). Сама церемония передачи права на владения землей происходила так: в первый раз, когда новый епископ въезжал в свою епархию, владелец манора должен был стоять на мосту через Тис, по которому тот должен был проехать, с фальчионом в руке. Здесь он передавал свой фальчион епископу, который затем возвращал его владельцу и таким образам подтверждал права семьи на обладание землями манора до приезда нового приемника епископа, по приезду которого церемония повторялась. Данная традиция просуществовала до 1771 года, после чего прервалась на 200 лет, в 1994 году церемония возобновилась. По всем признакам становится явным то, что меч не является оригиналом. По-видимому, фальшион был переделан между 1250 и 1270. Как указывает Э. Окшотт, новый фальшион был передан семье Коньеров, скорее всего, либо Генрихом III Плантагенетом I (1207—1272), либо его братом Ричардом Корнуэльским (1209 – 1272) об этом говорят эмалевые гербы, расположенные на обеих сторонах бронзового навершия клинка: на одной три леопарда Англии, на другой черный орел Империи. Два этих герба присутствовали в гербах Генриха III и его брата Ричарда. Фальшион Коуниерза – длина всего клинка – 890 мм, при длине лезвия – 734 мм, вес – 1300 грамм. Рукоять: состоит из трех частей : яблока, черена и крестовины. Бронзовое яблоко сделано в форме диска со скошенной кромкой, на обе его стороны нанесены геральдические знаки. Диаметр навершия – 42 мм, толщина – 20 мм. Деревянный черен сделан из ясеня, длина хвата – 95 мм. Как и яблоко, крестовина (168 мм) изготовлена из бронзы. Она украшена орнаментом из драконов. На навершие имеются эмалевые гербы, о которых мы говорили высшее. Хочется отметить, что при попытке воссоздания полноразмерной копии данного клинка в условиях нашей мастерской, мы столкнулись с проблемой несоответствия веса историчного клинка и его версии для исторической реконструкции. Ведь толщина кромки лезвия клинка, для участников фестивалей исторической реконструкции, должна быть не менее 2 мм. А ведь оригинал был довольно тонок, сам клинок имел изначальную толщину 6 мм, но авторы клинка вывели скосы лезвия от самого обуха оружия. Благодаря этому клинок был легким, но по этой, же причине нужно смирится с тем, что если использовать его форму без изменений в исторической реконструкции, то клинок получится тяжелее оригинала на более чем 15%. Можно с уверенностью предполагать, что клинок не использовался как боевое оружие, этого мнения придерживается Э. Окшотт. Однако есть все основания считать, что данный фальшион был изготовлен аналогично существующим на тот период образцам. Так же, стоит отметить и то, что подобный тип клинка исчезает из употребления к 1300 году.
Фальшион нож кс го
Falchion — нож, который появился в Counter Strike Global Offensive еще в далеком 2015-ом году и сразу привлек внимание пользователей. Добавленный нож вызвал невероятный ажиотаж вокруг того обновления
Причем Falchion был далеко не единственным холодным оружием, что были добавлены с обновлением. Нож сразу удивил пользователей своей невероятной формой, ведь до этого момента в CS:GO не было нечто подобного. На момент выхода нож смотрелся крайне интересно и свежо по сравнению с другими холодными оружиями. Присматриваясь в форму ножа, пользователь сразу может заметить ближневосточное направление, где клинок занимал очень много места. Некоторые ножи, имеющие подобную форму и вовсе носят название тесака.
Как и практически все добавленные ножи в Counter Strike Global Offensive, Falchion был задуман в реальной жизни исключительно как помощник в быту, а не способ убивать или наносить вред врагу. За счет невероятных масштабов Falchion прекрасно справлялся с рубкой дров, где он собственно и использовался. Хоть и Falchion представлен как обычный вид ножа, но в средневековье его и вовсе можно было считать мечом из-за невероятных масштабов и огромному острию. В такие времена Falchion был способен сносить головы врагов на поединке из-за чего получил такую огромную огласку по всему миру. В игре же нож определенно точно претерпел изменения, став обычным ножом с весьма интересной и харизматичной формой.
Нож в Counter Strike Global Offensive приобрел невероятную популярность из-за наличия интересных анимаций. Пользователь постоянно старается маневрировать ножом на ладони. Если же постараться убить врага с Falchion, то он и вовсе прыгнет вверх и вонзится в спину. Подобных мелочей у Falchion невероятное количество и именно это вызывает восторг у пользователей, которые мечтают об его покупке. Несмотря на все внешние изменения и анимации, Falchion не дает преимуществ пользователю в бою. Falchion имеет ровно столько же урона, как и любые другие представители холодного оружия. Высокая скорость атаки и передвижения также даруется Falchion. Если же и вовсе говорить кратко, то Falchion предоставляет пользователю возможность насладиться невероятным внешним видом, а дополнительных характеристик он не дает. Ровно так работает с любыми ножами и раскрасками Counter Strike Global Offensive, где пользователь не может получить преимущество из-за наличия или отсутствия финансов.
Фальшион нож кс го скины
Если же говорить про финансовую составляющую Falchion, то она определенно точно сможет порадовать любого пользователя в Counter Strike Global Offensive. Дело в том, что спустя огромное количество времени после выпуска, Falchion приобрел адекватную стоимость и является доступным ножом для любого пользователя. Если же говорить про конкретные цены, то купить самый дешевый Falchion можно за 5000 рублей. Это является усредненным значением для ножей, поэтому пользователь сможет не страдать в финансовом плане при желании купить Falchion. Если же говорить про какие-то интересные и популярные раскраски, то ситуация, естественно, меняется, но не слишком сильно:
- Раскраска «Убийство» — 12000 рублей.
- Раскраска «Мраморный Градиент» — 18000 рублей.
- Раскраска «Ночь» — 8000 рублей.
- Раскраска «Волны» — 15000 рублей.
- Раскраска «Вороненая Сталь» — 10000 рублей.
С подобной стоимостью можно встретиться в том случае, если пользователь захочет приобрести раскраску Falchion.
Типы фальшионов
Если посмотреть, как классифицируется данное оружие, то можно увидеть, что существует всего два типа:
Классический фальшион. Данное оружие чаще всего встречается на исторических гравюрах того времени. Скорее всего, именно им вооружалось большинство средневековых наёмников. Данный фальшион прямой с незаточенным обухом клинка. Считается, что это оружие — прямой потомок скрамасакса, но боевой нож древних германцев обладал клинком, который был толще как минимум в два раза; Изогнутый фальшион, который напоминал арабские мечи. У этого оружия частично затачивалась первая половина клинка на другой стороне от лезвия. Это оружие получило популярность только в 15-16 веках.
Фальшионы из «Романа об Александре»(ROMAN D’ALEXANDRE) (1338-44)
«Роман об Александре» – по-видимому, первый рыцарский роман, считается средневековой обработкой гроригинал фальшиона из Парижского музея. В изображения данного романа мы можем увидеть двуручные и полутороручные фальшионы в чем-то схожие с парижским фальшионом. В данном варианте (первый тип) фальшиона мы наблюдаем интересный тип гарды, она состоит из дуги, которая защищающая кисти обеих рук, что для вариантов рассмотренных выше не характерно. Различные формы защиты кисти появляются на более поздних формах крестовин фальшиона. В «Романе об Александре» встречаются аналогичные по внешнему виду фальчионы и в полутороручной версии, так на изображениях рыцари часто держат это оружие то одной рукой, то двумя. При этом на изображениях где фальчион держится одной рукой, художник оставил значительной пространство, которое подразумевает возможность хвата второй рукой. Также вызывает интерес геометрия клинка, его режущая кромка образует своеобразный шип, который вероятно служил для пробивания доспехов при колющем ударе. Исходя из изображения мы можем придти к выводу, что та часть, которая более всего похожа на обух и является лезвием. На всех изображениях этот момент присутствует, но отсутствие археологических находок клинков с похожей геометрией заставляет усомниться в факте его действительного существования… Второй тип фальшиона из «Романа об Александре», это фальшион меньшего размера, с клинком, весьма напоминающим клинок парижского фальшиона. Однако есть и основное отличие, это отсутствие, какой либо гарды на фальшионе. Данный фальшион имеет прямые формы и весьма удлиненное острие. Предположительно на фальшионе имеется дол, об этом можно судить, рассматривая изображение. В целом в процессе изучения истории и в исторической реконструкции в частности, использование изобразительных, скульптурных и иных исторических источников всегда являлось общепризнанным.
Фальшиона из Порте де Хал, Брюссель
Весьма интересно будет рассмотреть фотоизображение фальшиона из Порте де Хал (Porte de Hal, Brussels)- фальшиона XIV века,который исключительно редко упоминается в специализированной литературе. Данный клинок указывается в монографии: Европейское и Американское Оружие Клода Блейра (“European & American Arms by Claude Blair”). Фальшион находится в оружейной палате герцога Бургундии, Брюссель ( Museum van het Leger en de Krijgsgeschiedenis” in Brussels). Форма клинка фальшиона активно обсуждалась в ходе дискуссии на форуме сайта Myarmoury.com Discussion Forums. Связано данное обсуждение с тем, что как предполагается, клинок обломан, о чем говорится и в подписи под клинком: Фальшион XIV столетия (обломан)(“14th century falchion (broken)”). Некоторые участники обсуждения предполагают что, изначально фальшион имел форму подобную клинку из Торпа. Однако другая часть участников дискуссии с данным утверждением несогласно. Они думают, что клинок фальшион из Порте де Хал не обломан и имеет изначально присущею ему форму. Так в ходе исследования фотографии из монографии Европейское и Американское Оружие Клода Блейра, была обнаружена трещина на самом клинке, возможно именно это обстоятельство было указано в подписи под клинком в музеи. Точно установить является ли клинок фальшиона обломанным так и не удалось, работники музея так и не ответили на вопрос участниковMyarmoury.com Discussion Forums. Также, можно отметить датировку Клода Блейра, которая более точна: 1300 год. Как мы видим, клинок имеет простую квадратную форму лезвия, на котором, судя по изображению, имеется дол, расположенный от гарды до «острия» клинка. Также клинок снабжен типичной для того времени гардой и навершием.
Фальшионы из «Романа об Александре»(ROMAN D’ALEXANDRE) (1338-44)
«Роман об Александре» – по-видимому, первый рыцарский роман, считается средневековой обработкой гроригинал фальшиона из Парижского музея. В изображения данного романа мы можем увидеть двуручные и полутороручные фальшионы в чем-то схожие с парижским фальшионом. В данном варианте (первый тип) фальшиона мы наблюдаем интересный тип гарды, она состоит из дуги, которая защищающая кисти обеих рук, что для вариантов рассмотренных выше не характерно. Различные формы защиты кисти появляются на более поздних формах крестовин фальшиона. В «Романе об Александре» встречаются аналогичные по внешнему виду фальчионы и в полутороручной версии, так на изображениях рыцари часто держат это оружие то одной рукой, то двумя. При этом на изображениях где фальчион держится одной рукой, художник оставил значительной пространство, которое подразумевает возможность хвата второй рукой. Также вызывает интерес геометрия клинка, его режущая кромка образует своеобразный шип, который вероятно служил для пробивания доспехов при колющем ударе. Исходя из изображения мы можем придти к выводу, что та часть, которая более всего похожа на обух и является лезвием. На всех изображениях этот момент присутствует, но отсутствие археологических находок клинков с похожей геометрией заставляет усомниться в факте его действительного существования… Второй тип фальшиона из «Романа об Александре», это фальшион меньшего размера, с клинком, весьма напоминающим клинок парижского фальшиона. Однако есть и основное отличие, это отсутствие, какой либо гарды на фальшионе. Данный фальшион имеет прямые формы и весьма удлиненное острие. Предположительно на фальшионе имеется дол, об этом можно судить, рассматривая изображение. В целом в процессе изучения истории и в исторической реконструкции в частности, использование изобразительных, скульптурных и иных исторических источников всегда являлось общепризнанным.
Типы Фальшионов
Существует два основных вида средневекового Фальшиона:
Первый из них – Фальшион-секач – меч, который очень похож на большой мясной тесак. Эта разновидность имела хождение в 13-14 веках. Это также была одна из немногих версий меча Фальшиона, которая сохранилась в истории.
Второй – заостренный Фальшион. Он характеризуется скошенным обухом и заостренным концом. Большинство исторических произведений искусства показывает заостренный Фальшион как нечто, похожее на нож. Историки полагают, что на форму и стиль клинка большое влияние оказали тюрко-монгольские сабли, достигшие границ Европы в 13 веке. Эта разновидность меча была распространена до 16-го века.
Такие разные мечи
Для начала определимся: четкое разделение на меч и саблю существует не во всех национальных видах оружиеведения. В русском оно есть: меч – он с прямым клинком, сабля – с изогнутым.
А вот в том же английском, на секундочку, все гораздо интереснее! Термин “saber” – сабля – присутствует, но употребляется редко. При этом боевые кавалерийские сабли XVIII-XIX века у англичан именуются “swords” – мечи. Мечи, но не сабли.
Английские кавалерийские сабли середины XIX века
Подливает масла в огонь еще и наш знаменитый ГОСТ на холодное оружие. Его создатели проделали большую работу, пытаясь как-то систематизировать и свести друг с другом термины из разных языков, которые формировались в совершенно различных условиях – и изначально подразумевали совершенно различное оружие. Не только разных стран, но и разных эпох. В результате получился документ, который пригоден только для одной цели: для установления формального типа оружия для судебной экспертизы.
Знаете, как по ГОСТу переводится на английский язык слово “шашка”? Cavalry sword! Кавалерийский меч! Кто не верит – может сам открыть документ и удостовериться. Это все потому, что нет у англичан другого подходящего термина. “Скимитар” все же несколько иное. Поэтому шашку приравняли (и справедливо) к ее английским коллегам того же исторического периода и совершенно тех же боевых задач. Она тоже – sword, меч. Несмотря на то, что имеет изгиб, и далеко не всегда слабый. Многие кавказские шашки изогнуты довольно сильно.
Как вам меч?))
Слово “Меч” вообще очень емкое. Может употребляться и в узком, и в широком смысле. В узком – это обозначение типа одноручного и двуручного клинкового оружия, которое было в ходу в Европе и на Руси примерно с VII по XVI век. Меровингские, каролинские, романские, готические мечи и все это вот.
Но в широком “меч” – это практически любое клинковое оружие. Так справедливо называть и рапиру со шпагой, и цвайхандер, и гросс-мессер, и даже ту же саблю. Многие эти названия, к слову, придуманы только в наше время, люди Средневековья говорили проще: “меч” – подразумевая рапиру, “длинный меч” – подразумевая бастард, “меч в две руки” – цвайхандер или монтанте, и т.п.
Фальшион из Торпа
Фальшион из Торпа – оружие конца XIII, начала XIV века, данный меч находится на хранении в музеи Норфолка, Англия ( Norfolk Museums). Как отмечает Э. Окшотт, данный клинок отличается от широко распространенных в то время аналогов (фальшион Корнуэза, фальшион из Гамбурга и т.д.). Клинок фальшиона из Торпа больше похож на лезвие сабли. Как отмечает Окшотт, генезис подобной формы клинка не вполне понятен. До 1290 года подобная форма клинка редко встречается на иллюстрациях к манускриптам. Возможно, подобный тип клинка формировался под влиянием восточноевропейских изделий, поскольку сильно напоминает венгерский меч Шарлеманя, т.е. тип клинка, используемый с IX века. Хочется отметить некоторые особенности клинка: навершие данного меча гравировано. Лезвие фальшиона имеет два дола, первый дол с одной стороны верхний, длинный вдоль обуха с окончанием виде хвостика, с другой – нижний, коротенький на рикассо и тоже с хвостиком. Вместе перекрестья фальшиона сечение клинка прямоугольное, заточка начинается после окончания нижнего дола, и заточка лезвия начинается после окончания верхнего. Если рассмотреть внутренне сечение клинка то мы получим следующее, в сечении C – пятиугольник, обух 4.5 мм., сечении В – пятиугольник, обух 2.5 мм, сечение А-шестиугольник, ближе к острию уже ромб. Некоторые характеристики меча: вес 904 гр., что существенно меньше веса вышеперечисленных клинков. Длина клинка 956 мм, длина лезвия 803 мм. Длина гарды 196 мм. Длина рукояти 100 мм. Особый внешний вид фальшиона из Торпа, предает особый интерес для реконструкции подобного клинка.
Кто использовал Фальшион
Фальшионы были распространены среди средневековых крестоносцев. Несмотря на бытующее мнение, что мечи были низкого качества и недостойны рыцарей, они все же снискали их благосклонность. Некоторые рукописи предполагают, что фальшион был третьим основным мечом для мужчин и вторым (резервным) мечом рыцарей.
Предполагалось также, что фальшион происходит от франкского scramasax – длинного однолезвийного ножа, использовавшегося в бою. В рукописях также отмечается, что мечи с односторонней заточкой были найдены в Скандинавии, где пользовались популярностью у многих викингов. Эти мечи были прямыми с одинаковой шириной клинка по всей длине.
Наиболее известны фальшионы как дополнительное оружие английских лучников, а с середины 14 века его стала использовать и конница. Иногда фальшион крепился к короткому древку длиной 45–60 см, превращаясь в подобие боевого топора.
Окончательного ответа на вопрос о происхождении фальшионов нет.
Наиболее распространенная конструкция фальшиона представляла собой деревянную рукоятку с железным или стальным клинком, как у длинного меча. Самые ранние фальшионы, массово производившиеся в Средние века, были изготовлены из стали с низким содержанием углерода.
У фальшионов позднего средневековья клинки были гораздо лучшего качества, в основном только из стали, а не из железа.