У какой страны флаг черного цвета и его значение в геральдике

Современная трактовка

История России складывается из огромного числа разнообразных ключевых событий, повлиявших на тип государственного устройства. Изменения находили отражение и в символике. Смена исторических эпох, однако, не оказала существенного влияния на основные атрибуты, что обусловлено необходимостью сохранения преемственности в приоритетах развития страны.

Актуальный вид герба России демонстрирует примечательное сочетание консервативных и современных черт. Трактовать следует, исходя из понимания действительных реалий с учётом глубокой взаимосвязи с историческим прошлым. Основа, представленная широким щитом, означает надёжную защиту целостности государства.

Важно: Орёл знаменует высшую власть. Символическое значение в базовом понимании сохранилось со времён античности

В условиях современности, учитывая особенности географического расположения и геополитических тенденций, величественная двуглавая птица на гербе России означает ориентирование на конструктивную политическую активность в двух направлениях, готовность к диалогу с Западом и Востоком.

Герб Русского царства. 1667 г.

Держава, в старину именуемая золотым яблоком, олицетворяет могущество. Скипетр считается символом независимости (в узком конкретном значении используется как знак торжества над интервентами и захватчиками).

На гербе России нет случайных нюансов: 3 ряда перьев на крыльях птицы также наделены особым значением. Они олицетворяют приверженность к основам просвещенного общества, где есть место воплощению красоты, добра и истины. Совокупное обобщенное значение символов заключается в единстве, что имеет прямое отношение не только к территориальной целостности, но и к ментальному единению народов, населяющих самую большую по площади (в актуальных условиях) страну в мире.

КРАСНЫЙ

Красный —
самый активный цвет, природный символ жизни, энергии, солн­ца, огня и лета,
но также сигнал опаснос­ти и знак крови. В эмоциональной сфере
красный цвет олицетворяет наиболее сильные чувства: порыв и страсть, лю­бовь
и радость, агрессию и гнев, а в соци­альной — войну и революцию.

Швейцарский
психолог Макс Люшер писал, что красный цвет выбирают толь­ко сильные личности, а
слабовольных людей он подавляет. Французский поэт Рембо, подчеркивая
сексуальную симво­лику этого цвета, утверждал, что женщи­на, одевающаяся в
красное, внутренне го­това к тому, чтобы ее соблазнили.

В
мифологии красный цвет ассоции­руется со
многими богами. В Китае, на­пример, Чи-ди («красный государь») — бог солнца,
огня и лета, повелитель Юга. В Древней Греции красный цвет связан с фаллическим
культом Приапа, а в Древ­нем Риме — с богом войны Марсом. У египтян этот цвет
принадлежал богам зла — Сету и Апопу. В средневековом ев­ропейском фольклоре
он также является носителем зла\ красным огнем горят глаза Сатаны,
вампиров и других дьявольских созданий; неугасимым красным пламе­нем пылает и
геенна огненная.

В
христианской религии красный цвет — символ огня веры, Страдтей Гос­подних,
Божьей любви и гнева. Традиция выделять красным праздничные даты бе­рет
начало из церковного календаря, от­мечавшего как радостное событие дни,
посвященные Христу, Богоматери и свя­тым. В индуистской иконографии боже­ственный
нимб изображался красным цветом.

В алхимии
красному цвету придава­лось исключительно важное значение, поскольку он
символизировал природ­ную пару огонь — тепло, заключительный этап Великого
Делания и философский камень. Красный —
грозный цвет войны

В ин­дуизме он соответствовал замкнутой касте воинов
— кшатриев. В средневековом изобразительном искусстве красный ры­царь —
опытный, бывалый воин. В евро­пейской геральдике красный цвет симво­лизировал
лучшие качества бойца: силу, мужество и храбрость, а в масонстве — войну,
гнев и возмездие. Со времени воен­ной реформы Кромвеля (1645) красный цвет
мундиров стал традиционным для солдат английской армии

Красный —
грозный цвет войны. В ин­дуизме он соответствовал замкнутой касте воинов
— кшатриев. В средневековом изобразительном искусстве красный ры­царь —
опытный, бывалый воин. В евро­пейской геральдике красный цвет симво­лизировал
лучшие качества бойца: силу, мужество и храбрость, а в масонстве — войну,
гнев и возмездие. Со времени воен­ной реформы Кромвеля (1645) красный цвет
мундиров стал традиционным для солдат английской армии.

Отечественная
история свидетель­ствует о том, что на Руси красный цвет находился в особом
почете. Красный — значит «красивый». У наших предков он и символизировал все самое
лучшее и кра­сивое (красная площадь, красный угол, красное крыльцо, красный
товар, красно­речие, красна девица, князья Иван Крас­ный и Владимир Красное
Солнышко и т.д.). Любимый в России цвет передавало и более древнее слово —
«червонный», употреблявшееся параллельно со словом «красный» для обозначения
всего хоро­шего и ценного. Примером тому могут служить: червень (июль),
червонец, чер­вонное золото, червонные казаки, Чер­вонная Русь (бывшее Галицкое
княже­ство) и т.д.

В средневековом европейском костю­ме красный цвет
символизировал власть. Красные одежды носили высшие иерархи католической
церкви (папы, кардиналы, архиепископы), герцоги Бургундии, вы­сокопоставленные
чиновники в Англии, Франции, Германии, Скандинавии и дру­гих странах, но
французские короли об­лачались в красное лишь по случаю трау­ра.

В политике красный цвет — символ революции. В Китае
он стал знаком «вос­стания краснобровых» еще на заре новой эры (18—28 гг.).
Красное знамя, как эмб­лему восстания, впервые подняли в 778 году иранские
повстанцы в Гургане, боровшиеся против гнета арабских хали­фов. Добровольцы
Гарибальди, сражав­шиеся в середине XIX века за освобожде­ние Италии от
австрийского ига, шли в бой в ярко-красных рубашках.

В нашей стране с красным
цветом ре­волюции связано очень многое: красное знамя, красная звезда, Красная
Пресня, Красная Гвардия, Красная Армия и т.д.

БЕЛЫЙ

Белый цвет — природный символ све­та и дня,
замечательное воплощение исти­ны и добра, чистоты и невинности, боже­ственности
и жертвенности, однако он же передает такие печальные понятия, как пу­стота,
холодность и бледность смерти.

Швейцарский
ученый Макс Люшер, выделивший психологию цвета в отдель­ную науку, так
оценивает внутреннее со­держание этого цвета: «Белый цвет — раз­решение,
бегство и освобождение, бе­лый — это чистая доска, разрешение проблем и новое
начало».

В мифологии этот цвет символизиру­ет мудрость и доброту богов удачи, счас­тья и богатства: западнославянского Белобога, белорусского Белуна и др., но в европейском фольклоре он ассоциирует­ся с мертвенной бледностью нежити: вампиров, привидений, призраков и т.д.

В
религии белый — цвет святости, чистоты
и духовности, поэтому именно белые одежды носили индийские брахма­ны,
кельтские друиды и другие предста­вители жреческой касты разных народов.

Белый —
универсальный символ по­священия неофитов и кандидатов (от лат. «candidus» — «ослепительно белый»), от­ражающий чистоту их помыслов и
уст­ремлений.

В
христианстве белый цвет олицетво­ряет жизнь, добро, божественность, чис­тоту
и невинность. Лик Христа «светел и прекрасен», а его ангелы, облаченные в
белые одежды, имеют белые крылья. В христианских таинствах (крещение,
конфирмация, венчание, священство, со­борование) белый цвет символизирует переход
в иное духовное состояние.

В тайных
обществах карбонариев и масонов белая ткань символизировала чистоту их
помыслов. Однако белый цвет ассоциируется и со смертью’, у древних
римлян, народов Востока и французских королев белые одежды — знак траура
по умершим, которых христиане облекали в белый саван, а мусульмане заворачивали
в распущенную белую чалму.

В оккультизме белой
магией имену­ется совокупность мистических обрядов, связанных с астрологией,
мантикой и на­родной медициной. Белая магия — сино­ним доброго волшебства, так
как она апеллирует к божественным природным силам и направлена на достижение по­лезных
для человека результатов (в отли­чие от вредоносной черной магии).

В алхимии белый цвет
символизиру­ет ртуть, природную пару вода — влаж­ность и второй этап
Великого Делания.

В европейской геральдике белый цвет выражает мир
и чистоту, а серебря­ный — благородство, мудрость и безмя­тежность.

В средневековом изобразительном искусстве белый
рыцарь олицетворял добродетельного и целомудренного героя.

В истории Российского
государства Белой Русью именовались белорусские земли в XIV—XVII веках.

В политике белый цвет
— символ мо­нархии, поэтому монархистов или рояли­стов (сторонников
короля) в период граж­данских войн называли «белыми».

В военном деле этот
цвет знаменует мир, окончание вооруженной борьбы или неучастие в ней
(нейтралитет). Белый флаг парламентера — знак перемирия, бе­лый флаг,
поднятый осажденными, — знак капитуляции, т.е. прекращения воо­руженного
сопротивления.

Цветовая решение, символика цвета

Цветовая палитра герба также глубоко символична:

  • Золотой цвет орла, возвращенный ему в 2000 году, в геральдике является олицетворением могущества, богатства, а также милосердия и справедливости православной церкви.
  • Красный цвет, преобладающий на гербе и являющийся его фоном, считается символом мужества и любви к родине. Вместе с тем, это и символ пролитой крови защитников Отечества, а также единства многонационального государства.
  • Серебряный цвет в геральдике — знак благородства, чистоты помыслов и намерений, олицетворение справедливой борьбы за истину. Это цвет доспехов всадника, такого же цвета копье и конь на щите.
  • В черный цвет окрашен дракон на щите, и данный оттенок символически воплощает скорбь по погибшим и невинно убиенным за всю драматическую историю страны, память о них.

Согласно российскому законодательству допустимо изображение эмблемы страны в черно-белом, одноцветном варианте.

Герб страны призван духовно объединять всех граждан, живущих на территории России, подчеркивая единство народов, мирно сосуществующих на территории одного государства. Этот национальный символ присутствует на всех официальных документах, включая российский паспорт, и на всех правительственных зданиях страны, монетах, медалях и орденах, являясь неотъемлемым атрибутом российского государства.

Что символизируют цвета на гербе Российской Федерации

Цвета всегда играли важную роль в символике стран. Они используются не только на флаге, название которого триколор, но и на гербе.

Рассмотрим основные значения российского официального герба:

  • золотой (орел) – богатство, благополучие и справедливость,
  • серебряный (Георгий Победоносец) – поиск истины, чистота,
  • красный (фон) – кровь людей, которые проливали ее при защите государства,
  • черный (дракон) – скорбь и постоянство.

На фото часто синим цветом выделяют плащ Победоносца. Сделано это во многом для того, чтобы выделить символ.

Красный цвет означает и агрессию – готовность Российской Федерации защищать свои интересы.

Герб России до 19-го века

Двуглавый орёл был выбран гербом Московского княжества во времена Ивана III (1462−1505). Тогда же на государственных печатях начали использовать изображение всадника (ездеца) — святого Георгия.

С 16-го века гербом украшали конское убранство царей. Самый ранний образец относится к эпохе Ивана Грозного. В 17-м веке покровцы лошадей, идущих возле царской кареты, были украшены гербом России и гербами отдельных областей. Двуглавого орла помещали на луки сёдел и стремена монархов и людей Государева полка. Элементами герба украшалась парадная царская одежда.

В 17-м веке на крыльях орла помещали гербы входящих в состав Русского царства земель. Это были эмблемы Киевская, Новгородская, Астраханская, Владимирская, Казанская и Сибирская. Гербы других земель и городов, упоминавшихся в царском титуле, изображались вокруг орла.

Рисунок печати Алексея Михайловича, 1667. (Wikimedia Commons)

Пётр I добавил в герб первый из государственных орденов — Андрея Первозванного. Другим новшеством стала замена царских корон на императорские. Это было сделано в 1709 году, до провозглашения России империей.

Рисунок императорского герба был утверждён в 1730 году в начале правления Анны Иоанновны. Орёл должен был быть чёрным, короны — золотыми. В середине орла помещалось изображение святого Георгия на коне. Георгий должен был быть белым, змей — черным, венец и копье Георгия — жёлтыми. Поле должно было быть кругом белым, а в середине — красным.

В 18-м веке во время официальных церемоний используются государственный герб и личные гербы императоров и императриц. Во время похорон первого императора в процессии несли знамя с гербом империи и знамя с личной эмблемой Петра.

В одежде и конском убранстве могли смешиваться элементы личного монаршего и государственного гербов. Например, вместо святого Георгия на коне в центре орла помещали личную эмблему правителя.

Во время похорон членов императорской династии в погребальной процессии несли герб. В 1716 году хоронили царицу Марфу Матвеевну. Церемонию продумывал лично Пётр I. Герб во время похорон нёс генерал-ревизор В. Н. Зотов.

Изображение герба было вышито на погребальном балдахине царицы Прасковьи Фёдоровны, которую хоронили в 1723 году. Спустя восемь лет императорский дом постигла ещё одна утрата — умерла царевна Прасковья Ивановна. 10 октября 1731 года тело царевны лежало под балдахином в её доме. Вышитый золотом герб был размещён на стене над гробом. 28 октября состоялись похороны. Гроб с телом царевны был выставлен в её доме, а на парчовых подзорах были вышиты российские гербы. На стене напротив дверей повесили мантию с вышитым чёрной краской гербом империи.

Герб Российской империи, 1730. (regnum.ru)

В царствование Елизаветы Петровны были популярны фейерверки. Например, во время празднования 1756 года организаторы запускали огненные фигуры. Одной из них была фигура девы Любовь к Отечеству, на груди которой можно было увидеть герб империи.

Оскорбление герба считалось преступлением наряду с оскорблением изображений императора. Сохранились свидетельства о наказаниях за подобные деяния. В 1719 году был арестован подьячий — он выстрелил в герб, помещённый на крыше столичного кабака. В 1761-м житель посада был арестован и осуждён за то, что плюнул на герб.

Герб помещался на монеты, поэтому за небрежное отношение к ним тоже можно было пострадать. Известны примеры, когда людей арестовывали за то, что они бросали деньги на землю и сопровождали эти действия бранью.

В 1754 году Уложенная комиссия работала над разделением преступлений против государя на тяжёлые и совершенные без злого умысла. К последним, за которые планировалось сечь только плетью (без кнута и дыбы) или штрафовать, относилась «брань» герба и портрета императора.

В течение 18-го века Большой Герб менялся незначительно — добавлялись гербы новых земель, входивших в состав империи. Переделать его попытался Павел I.

Фиолетовый

  Благородство, духовность, вера, благочестие, богатство — вот некоторые из терминов, которые связанны с пурпуром. В старину пурпурный краситель был очень редким, и его трудно было приобрести, потому что его добывали из определенного вида морских улиток. Производить ткани пурпурного цвета было затратным делом, поэтому он стал символом монархии.   Буддийские монахи с самым высоким рангом — единственные, кому разрешено носить фиолетовые одежды в Японии. Это цвет покаяния среди католиков. Тем не менее, для тайцев, британцев, индийцев, итальянцев и бразильцев пурпурный цвет предназначен для траура. Бразильцы не носят фиолетовые цвета, если человек не посещает поминки или похороны. В других странах он символизирует честь. Американские военные имеют награду «Пурпурное сердце» для военнослужащих, которые получили ранения или были убиты при исполнении служебных обязанностей…подробнее

Москва — Третий Рим

Впервые орел появился в 1497 году на печати Ивана III — одного
из величайших русских монархов. Под его властью периферийное Московское государство
стало превращаться в могучую державу — Россию.

Символ орла привезла в Москву жена Ивана III — Софья Палеолог.
Она была племянницей последнего императора Византии Константина IX Палеолога. Незадолго
до этого Византийская империя пала под ударами турков-осман. Сам император погиб
при обороне Константинополя.

Двуглавый орел был гербом династии Палеологов. Византия же
считалась наследницей Римской империи. Таким образом, московский великий князь, женившись
на представительнице византийской династии, вместе с гербом получал право на императорские
претензии. 

Так родилась концепция Третьего Рима, из которой сотни лет черпали вдохновение идеологи
российского величия. Сформулирована она была старцем
псковского Спасо-Елеазарова монастыря Филофеем. «Два убо Рима падоша, а третий
стоит, а четвертому не быти», — гласила теория.

На современный язык в вольном изложении ее можно перевести
так: первый Рим (Римская империя) пал, второй Рим (Византия) тоже пал, третий
(Москва) — стоит, а четвертого Рима не будет.

Что значит голубой цвет в психологии

В большинстве научных источников тон считают успокаивающим, поэтому широко применяют при работе с психологически нестабильными и неуравновешенными личностями. Он быстро создает доверительную и комфортную атмосферу. Однако, стоит знать, что различные оттенки по-разному влияют на сознание. Голубой получается путем слияния белого и синего и каждый из них в большей или меньшей степени преобладает в конечном окрасе. Чем он светлее, тем более положительные и легкие вызывает эмоции. Темный, напротив, утяжеляет и утомляет и при длительном воздействии приводит к безразличию и апатии.

Красный

   В западных культурах красный цвет ассоциируется с опасностью, любовью, действием, страстью, энергией и волнением, но он также является цветом, используемым в России для символизации революции и коммунизма.    Красный — благоприятный цвет в азиатских культурах. Во многих азиатских странах красный цвет — это цвет долгой жизни, счастья, праздников, процветания, радости и удачи. Поэтому, часто азиатские невесты носят красные свадебные платья. Во время специальных мероприятий и праздников азиаты дарят красные конверты с деньгами. Многие люди носят красное во время празднования Нового года.    Духовность, чувственность, плодородие, сила, богатство, огонь, страх, красота, любовь и чистота — это термины, связанные с красным цветом в Индии. Женщина в Индии с красной хной на руках означает, что она уже замужем. Женщина также указывает, что она замужем, нанося синдур (красный порошок) вдоль линии роста волос. Однако в некоторых африканских странах это символ смерти. В Нигерии красный цвет символизирует жизненную силу и агрессию, а в Иране — символ мужества и удачи…подробнее

Как их расшифровать

Пояснить, что означает каждый из этих символов, будет весьма непросто. Постараемся рассказать об этом коротко и содержательно. Начнем по порядку, сверху вниз.

Пять штандартов несут на себе не просто буквы – это вензеля величайших императоров, сыгравших определенную роль в становлении и развитии Краснодарского края: Александр Первый, Екатерина Великая, Александр Второй, Павел Первый и Николай Первый. Венки попали сюда не случайно – дуб в классической европейской геральдике означает мощь, надежность, постоянство, а лавр – победу, силу духа. Все эти русские правители потрудились над тем, чтобы укрепить южные рубежи, откуда часто приходили серьезные проблемы – начиная от персов и османов, заканчивая кавказскими народами.

Корона, возлежащая на щите, символизирует огромное влияние, которые эти земли и их обитатели оказали при становлении страны, защите ее рубежей. Также она указывает на русское Тмутараканское княжество, которое располагалось примерно там же, где Краснодарский край, только значительно раньше – с X по XII век. Впоследствии эти земли были захвачены Византией и стали владениями русского народа только спустя много веков.

Примерно такое же значение имеет двуглавый орел на золотом поле. Всего несколько гербов в России удостоены подобной чести

Это означает, что города или области, которым они принадлежат, оказали важное влияние на формирование страны. На груди у орла висит Кавказский крест – высшая награда, которая выдавалась за подвиги на Кавказской войне, длившейся с 1817 по 1864 год

Золотые стены также показывают, что Краснодарский край встал надежной преградой на пути всех недоброжелателей, которые надеялись ворваться в мирные русские горда, грабить, убивать, уводить в рабство. Местные жители – преимущественно казаки – успешно сдерживали атаки самых разных врагов не один век.

Башни дополнительно указывают на готовность принять бой, зоркость стражей и неприступность рубежа. Но в то же время ворота распахнуты – гостям и союзникам здесь всегда рады, перед ними двери не будут вероломно захлопнуты.

Пернач и бунчуки также напоминают о казачьем населении региона. Пернач – грозное дробящее оружие – являлся символом власти военачальника, обычно передавался перед крупными походами избранным полковникам. Бунчук также был символом власти, причем более высокой, чем пернач.

Наконец, снизу красная лента, перевивающая древки штандартов, означает орден Ленина – Краснодарский край был дважды удостоен этой высокой награды.

Элементы герба

Составные части герба помогут лучше понять предмет изучения и роль геральдики, символов и их значений:

  1. Щит, также известный как накладка, — основная и наиболее узнаваемая составляющая герба, часто используемая сама по себе.
  2. Шлем — наличие и конфигурация его обозначают ранг война или оруженосца.
  3. Нашлемник – украшение над шлемом в виде пера, мифического животного или оружия.
  4. Намет или мантия – спадающая ткань по обеим сторонам герба.
  5. Девиз – емкая фраза или пословица. Обычно изображался над щитом, например, в шотландской геральдике.
  6. Корона или тиара в гербе определяла дворянский титул.
  7. Покровитель часто изображался в виде зверя, птицы или волшебного существа, присутствовал не во всех гербах и считался знаком особой удачливости.

Эти элементы в различных вариациях наиболее часто встречаются в европейской геральдике. Символы и цвета наносились на герб в соответствии со строгими нормами геральдического языка.

Символика зелёного цвета

Когда зеленого слишком много, это утомительно и предсказуемо. Трава всегда зеленее на соседнем лугу… разве что дальтоники этого не видят. Зеленый крест — символ аптек, экологов. Зеленый цвет является естественным природным цветом. Он ассоциируется с водой и молодыми растениями. Это «женский» цвет, отражающий красоту, молодость, напор и жизненную силу. Зеленый — цвет возрождения природы, а также духовного возрождения в надежде на бессмертие. Зеленый — цвет тепла и приветливости, символ удачи, суеверия, долголетия.

Он представляет растительный мир, рост, плодородность. Он спокойный и умиротворяющий, толкает к терпимости, вызывает чувства гармонии, надежды, равновесия, доверия к себе, обостряет прозорливость. Светло-зеленый оттенок является успокаивающим, расслабляющим. Темно-зеленый означает доверие, солидность, серьезность. В мусульманском раю святые одеты в зеленое, как и сам пророк, поскольку они обладают Знанием.

В Индии зеленая вода в давние времена давала жизнь, а Вишну, который удерживал мир, изображается как черепаха с зеленым лицом. Богиня первовещества, которая рождается в молочном море, обладает зеленым телом. Зеленый выражает изнанку и лицевую сторону, удачу и невезение, судьбу и рок. Камни: нефрит, гелиотроп. Это цвет 4-й чакры: символ равновесия, обновления, Любви, принятия, сочувствия, гармонии.

Геральдические цвета

Фигуры на первых гербах были простыми, выполненными в ярких цветах и хорошо различаемыми с дальнего расстояния. В Средневековье использовались черные, красные, синие, белые, зеленые и желтые красители (финифти или тинктуры), позднее появился пурпурный цвет. С развитием геральдики финифти белого и золотого цвета заменили серебряным и золотым металлом.

Из-за ограниченного набора цветов на классических гербах часто встречаются золотые львы, черные олени и т.д. Однако в британской и шотландской геральдике гербы стали сильно отличаться от остальных. Дело в том, что в 1600 году их цветовая палитра расширилась за счет введения «натуральных» цветов: оранжевого, розового, пурпурного, серого, багрового, коричневого и д.р. Помимо цветов и металлов гербы украшают меха: стилизованные узоры, чаще всего под беличий или горностаевый мех. Узор горностаевого меха напоминает черные стрелки, раскинутые в шахматном порядке на белом или желтом фоне. Беличий мех – повторяющийся узор в виде шлема, синего или красного цвета, на белом или желтом фоне.

Виды гербов

Изображение герба может не содержать всех составляющих элементов. Иногда на рисунке используют только щит. Поскольку герб, как и титул, передавался по наследству, символика сыновей дополнялась особыми метками. Так называемые близуры указывали на младшие ветви генеалогии и представляли собой Т-образные ворота для старшего ребенка, звезду для второго сына, полумесяц для третьего и т.д. На гербе незаконнорожденных детей изображалась специальная кайма или наклоненный брусок. Дизайн герба дочери повторял отцовский, но имел ромбовидную форму. У замужних знатных особ герб делился вертикально на две половины. Одна повторяла символы мужа, другая – ее семьи.

Чем герб отличается от эмблемы?

Эмблема статична. Она не меняется со временем — какую назначили, такая и есть. А вот средневековый герб времен расцвета геральдики как науки статичным не был. Гербы постоянно менялись. При этом к XIV веку рисунок, что изображался на щитах, остался только частью герба, т.н. малым гербом. Частью герба становится и шлем — и в физическом воплощении, т.е. как реальное боевое оголовье, и в символическом. Шлем начинают изображать в гербе над щитом.

Если в гербе есть шлем — его обладатель является воином и происходит из рода воинов. Если вместо него епископский, прелатский или иной церковный головной убор — священником соответствующего ранга. Если на шлеме есть корона — обладатель имеет титул. Каждому титулу соответствовала своя корона — барону, графу, маркизу, виконту, герцогу и т.п.

Если это шлем типа «ведро», особенно в поздних гербах, то это значит, что основатель рода участвовал в крестовых походах. Об этом же говорят и бурлет — тканевый валик на шлеме чуть выше глаз, с намётом — куском ткани, спускавшимся на плечи.

В герб заносилась информация о любом важном событии в жизни его обладателя. Основой служил родовой герб, который мог носить только один человек — глава рода, носитель титула (если титул был

Не каждый дворянин им обладал).

Все потомки рода мужского пола наследовали родовой герб. При их отсутствии герб переходил к потомкам женского пола, но это исключительный случай. При этом в герб добавлялся маркер, определяющий положение наследника в семье, например:

  • горизонтальная линия с тремя, пятью или семью прямоугольными зубцами, направленными вниз — наследник рода (3 зубца — у него жив отец, 5 — дед, 7 — прадед);
  • полумесяц — второй сын;
  • звезда — третий;
  • птица в профиль — четвертый, и так вплоть до восьмого.

Незаконный, внебрачный сын носил герб отца, но перечеркнутый диагональным бруском — слева направо и сверху вниз (право и лево в геральдике считаются от лица, держащего щит).

На фото выше — герб наследника английской династии Стюартов, у которого еще жив отец. Шотландский красный лев (Стюарты — из Шотландии), английские леопарды — и французские лилии. Последние добавлены в герб в знак притязания на французский престол. Ну, Стюартам очень туда хотелось, а правила геральдики такое дозволяли…)

При наследовании герба щит, как правило, делился на несколько зон, каждая из которых имела свое значение. Значение какого-либо символа зависело еще и от того, в какой зоне, в какой части щита он находится. Принципы разделения щитов на зоны значимости были весьма сложными, и хорошо в них разбирались в большинстве своем только герольды. Линии, которыми очерчены «зоны раздела», также имели каждая свое значение, а типов линий — прямых, ломаных, волнистых — насчитывалось до десяти.

Голубой в одежде и интерьере

Одежда небесного оттенка выглядит элегантно и стильно. Этот тон подходит как блондинкам, русым, так и девушкам с более темными волосами. В психологии голубой цвет символизирует уравновешенность, это значит, что девушки, которые носят подобную одежду, спокойны и уверенны в себе. Наряды такого оттенка отлично сочетаются с предметами гардероба белого, бежевого, серого, коричневого, розового и других пастельных тонов.

Ювелирные украшения с топазами, аквамарином, бирюзой в серебряном обрамлении гармонично дополнят образ. Одежда этого цвета помогает создать образ надежного человека и произвести приятное первое впечатление. Недаром он так часто встречается в оформлении офисных принадлежностей. Синеватые костюмы носят деловые, преуспевающие люди. Но не все оттенки подходят для официального дресс-кода.

Например, бирюзовый гораздо лучше смотрится в отделке повседневных предметов гардероба. Его теплые полутона в одежде характеризуют человека как открытого, энергичного и веселого. Бледно-голубой и лазурный – распространенные краски для декора спальни. Оформление стен и мебели в этой гамме способствует улучшению сна и глубокой релаксации.

Кухонный интерьер в голубоватой гамме делает комнату более просторной и светлой. Также он угнетает аппетит, поэтому не рекомендуется использовать его в столовой. Гостиная в синих тонах помогает побороть застенчивость и располагает к общению. Нет более удачного оттенка для оформления ванной комнаты. Сочетание бирюзового с теплыми тонами расслабляет, устраняет последствия стресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector