Мониторинг законопроектов рф, гд
Содержание:
- Функционирование СФ ФС РФ
- Сенаторы по интересу
- Поправки в Конституцию создали новую реальность в практике парламентской работы
- Документальное оформление
- Дорожка уже проторена
- Русский путь
- Офицеры и члены
- Третья стадия
- Одобрение и отклонение законопроектов
- Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)
- Особенности формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
- Функции Совета Федерации
- Обязательные вопросы
- Последний этап
- Предыстория
- Дополнительно
- Заключение
Функционирование СФ ФС РФ
Сенаторы решают довольно обширный круг весьма специфических задач, например, об использовании Вооружённых сил РФ за пределами Федерации. Такое решение принималось в 2008 году, во время грузино-осетинского конфликта. В 2014 году СФ также дозволил ввод российских войск на территорию Украины после государственного переворота, произошедшего в соседнем государстве.
Кроме того, СФ может отрешить от должности главу государства, чего, однако, в нашей стране ещё не происходило. Есть ещё ряд вопросов, вроде назначения главы Счётной палаты и председателя Конституционного суда. Среди прочего, СФ занимается одобрением законопроектов, прошедших три чтения в Государственной Думе — нижней палате парламента. Остановимся немного более подробно именно на этом фронте работы СФ. А объём, можно сказать, колоссальный — за всю историю законотворчества современной России три чтения прошли около 9 тыс. потенциальных законов.
Отклонение законопроектов
Система обеспечения законодательной деятельности позволяет собрать некоторую статистику о законопроектной деятельности. СФ, рассматривая очередной добравшийся до верхней палаты проект, может его либо принять, либо отклонить. Посчитаем число законопроектов, отклонённых и возвращённых на доработку.
Так, в 7ом сезоне СФ отклонил 1 законопроект, который, однако, был затем доработан и всё-таки подписан главой государства. Речь о весовом контроле транспортных средств. В 6ом «сезоне» — также 1 законопроект с той же участью — в части требований к рекламе. 5й созыв — снова 1 законопроект, однако, главой государства не подписанный. Четвёртый созыв получил 2 отклонения, одно из которых стало законом (разграничение ведения Татарстана и РФ), одно — нет (мораторий на лицензирование производства игорного оборудования. Итого, 5 отклонённых документов за 19 лет.
До этого было чуть больше активности в этом плане. Так, в 3ем созыве отклонено 23 проекта. Из них были доработаны и подписаны Президентом 9. Во втором составе ФС отклонил аж 233 проекта. 105 отклонений стали законами. Первый созыв отклонил 77 текстов, но 31 дошли до пера Б. Ельцина. Кроме одного — проект № 95700004-1 о кредитных потребительских кооперативах граждан был подписан уже В. Путиным.
Одобрение законопроектов Советом Федерации
Оценим количество одобренных сенаторами проектов, по созывам:
- 135 в первом
- 836 во втором
- 656 в 3м
- 1102 в 4м
- 1573 в пятом
- 2302 в шестом и
- 2068 в текущем, седьмом созыве, итого — 8672 единиц. Довольно резкий контраст с отклонёнными, коих удалось насчитать 338.
Тут можно, конечно, сослаться на давность лет и возможные огрехи в заполнении баз данных АСОЗД (автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности). Всё же она появилась много позже начала функционирования СФ — в 2006 году. Однако, если брать последний состав сенаторов, разница конечно колоссальная. Даже учитывая возврат на доработку, отклонений в 7ом созыве всего 5. Можно сказать, конформизм полный.
Ещё 228 проектов за все созывы поступили главе государства, минуя СФ. Один из них, например, «О прекращении раздела Черноморского флота», внесённый в Думу в 1996 году и снятый с рассмотрения лишь спустя 21 год.
Конечно, сенаторы зачастую являются авторами законодательных инициатив, попадающих затем на рассмотрение сначала Думы, а уж потом Совета Федерации. И, конечно же, законопроекты, прошедшие три чтения в нижней палате, рассматриваются сенаторами. Однако, учитывая объём отклонений, эту фазу можно и пропускать. Кстати, недавно бессменный лидер фракции ЛДПР В.В. Жириновский предложил упразднить СФ. Он отметил, что в стране слишком много ненужных депутатов и чиновников, да и социальная дистанция не помешает.
Ещё по теме «Совет Федерации Федерального Собрания РФ — статистика рассмотрения законопроектов»:
- Возраст депутатов Госдумы. Самый молодой и возрастной депутаты
- Сколько депутатов в России?
- Индексации зарплат госслужащих в 2021 году не будет
- КПРФ в Госдуме — сколько законов создала фракция?
- Производство алкоголя может стать государственным
Сенаторы по интересу
Назначение экс-губернатора Липецкой области Королева сенатором уже становится неким трендом игнорирования конституционных норм ради политической целесообразности.
Не так давно с нарушением закона сенатором была назначена Любовь Глебова, которую считают человеком близким к Сергею Кириенко. Глебова для получения статуса сенатора от Удмуртии, не имела ценза оседлости – она не проживала в регионе выдвижения «непосредственно» пять лет перед делегированием в СФ. Не нашло подтверждение и другое основание – дипслужба. Однако сенатором она стала.
Но не успел стихнуть один скандал, как в Совет Федераций «протиснулся» еще один нелегитимный сенатор – экс-глава Липецкой области Королев был делегирован в Совет Федерации распоряжением врио губернатора Липецкой области Игорем Артамоновым.
При том, что закон наделяет правом делегировать в верхнюю палату только избранному губернатору. Да и врио, по убеждению специалистов, не может обладать формальной полнотой и легитимностью, права врио не формализованы мандатом.
Правда поговаривают, что конец этому беспределу пыталась положить сама спикер Матвиенко, настроенная против утверждения Королева сенатором, но, видимо, не решившаяся противиться указке сверху.
Известно, что сейчас проект закона, разрешающий врио губернаторов назначать своих представителей в Совете Федерации из числа депутатов регионального заксобрания, находится на рассмотрении в Госдуме. Однако, он пока не принят. Но сенаторов врио уже назначают.
Авторы данного документа – председатель комитета СФ по конституционному законодательству Андрей Клишас и глава комитета Совфеда по регламенту Андрей Кутепов выдвинули идею, согласно которой если действующий сенатор прекратил свои полномочия досрочно в то время, когда полномочия главы его региона осуществляет назначенный президентом врио губернатора, то последний может назначить нового сенатора.
Законопроект предполагает, что врио губернаторов получат право назначать в верхнюю палату депутатов региональных парламентов, не дожидаясь отказа от претензий на место в верхней палате людей, шедших в тройке кандидатов в сенаторы от покинувшего пост губернатора.
В пояснительной записке к документу говорится, что в настоящее время случаи, когда полномочия сенаторов прекращаются досрочно в период, когда регионом руководит врио губернатора, законом не урегулированы. А представитель региона в Севфеде необходим на постоянной основе – чтобы в теории тот мог отстаивать интересы жителей «своей» области в верхней палате парламента. Другой вопрос – что делать, если врио на выборах не победит? Судя по всему, новый губернатор назначит и нового представителя в СФ.
Так же эксперты полагают, что инициатива, разрешающая врио назначать сенаторов, важна прежде всего для «варягов», первоначально не имеющих поддержки местной политической элиты и стремящимся привлечь ее на свою сторону. Особенно перед выборами.
Правда, иногда такой сюжет может больно ударить «бумерангом». Не так давно в ходе подготовки к выборам в Приморье штаб «варяга» Андрея Тарасенко включил в сенаторскую тройку экс-главу МЧС Владимира Пучкова, что лишь усилило негативный имидж кандидата от Москвы, который в итоге выборы проиграл. Ведь победи он, Пучков в Совфеде сменил бы сенатора Светлану Горячеву, которую в крае уважают очень многие.
Политологи считают, что нынешняя инициатива ошибочна и, как сказал политтехнолог Константин Лукин, «она рушит сам принцип формирования СФ, причём в интересах небольшой части элиты».
Политолог, президент фонда «Региональная политика» из Ханты-Мансийска Павел Манченко дополняет, что «сам принцип назначения представителя в Совет Федераций не в полной мере соответствует конституционным основам нашего государства, противоречит принципу федерализма по той причине, что у глав регионов в действующей системе формирования Совета Федераций отсутствует право лично представлять интересы возглавляемого им субъекта РФ в верхней палате парламента страны».
Политтехнолог консалтинговой группы «Imtec-consulting» Вячеслав Кузьменко полагает, что данный законопроект символизирует о слабости власти, а из всех
федеральных структур этот орган считает самым бесполезным.
На самом деле, зачем там сидят все эти люди, получающие зарплату и при этом, как правило, уже заработавшие себе неплохое состояние или имеющие на кого-то оформленный бизнес?
Поправки в Конституцию создали новую реальность в практике парламентской работы
фото: Юрий Магас / ПГ
«В связи с вступлением Конституции в силу, я вас поздравляю с высоким историческим званием сенатора Российской Федерации», — обратилась к коллегам Валентина Матвиенко, открывая в среду 8 июля заседание верхней палаты российского парламента. Ранее этот термин, который, впрочем, и так регулярно использовался, не был закреплён в законодательстве. Теперь он закреплён поправками в Основной закон страны, поддержали 78 процентов участников общероссийского голосования. Как рассказал «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко, данная норма, хоть и потребует внесения поправок в федеральные законы, уже может применяться в практике парламентской работы.
— Вячеслав Степанович, планируется, что в связи с поправками в Конституцию изменения будут вноситься в порядка ста законов. Сколько это займёт времени?
— Основной массив работы мы планируем завершить к концу текущего года — будем работать активно, затягивать процесс никто не намерен. Но при этом действовать будем без спешки, и если понадобится больше времени, то используем такую возможность
— На пленарном заседании 8 июля Валентина Матвиенко приветствовала вас и других коллег как сенаторов — это понятие введено в Конституцию новыми изменениями. Термин «сенатор» уже официально вступил в силу?
— Да, это норма прямого действия и она вступила в силу вместе с указом Президента от 4 июля. Конечно, нам надо будет вносить изменения в ряд законов, в регламент палаты — это довольно большой массив юридико-технической работы. Но уже с 4 июля парламентарии в Совете Федерации могут официально именоваться сенаторами — это корректно с точки зрения действующего права.
С 4 июля парламентарии в Совете Федерации могут официально именоваться сенаторами — это корректно с точки зрения действующего права
Что же касается таких поправок в Конституцию, как порядок рассмотрения в Совете Федерации кандидатур на пост руководителей отдельных ведомств, силовых структур, прокуроров в регионах, или, скажем, наделения «пожизненными» сенаторскими полномочиями видных деятелей, включая бывших президентов России, то здесь нам надо будет прописать в законах механизм всех указанных процедур. Без этого они не смогут быть реализованы на практике.
— Госдума готовится принять пакет из двух законов по реформе системы госконтроля. В основе реформы лежит так называемый риск-ориентированный подход — он позволит добросовестным предпринимателям избегать избыточных проверок, а также поможет выстроить систему, когда бизнес будут проверять, чтобы предупредить нарушения, а не покарать за них. Ко второму чтению законы были существенно доработаны — в основном за счёт предложений из Совета Федерации. Назовите наиболее важные из них?
— Прежде всего, нам удалось внести поправку о том, чтобы новый закон о госконтроле и надзоре в РФ вступит в силу не с 1 января 2021 год, а на полгода позже. Это очень хорошее решение, потому как оно появилось из-за опасений предпринимателей, что не везде успеют к январю полностью перейти на электронный документооборот. А это необходимо для отказа от старых норм надзора.
Крайне важной является норма о том, что правила, по которым осуществляются проверки на уровне региона и муниципалитета, будут не разбросаны по отраслевым документам, а отражены в базовых законах. А именно — в законах о местном самоуправлении и о работе органов госвласти субъектов РФ
Мы рассчитываем, что эти нормы будут окончательно приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации до конца июля.
Документальное оформление
Результаты голосований по кандидатам в сенаторы указываются в соответствующем постановлении. Если выдвижение осуществляется от двухпалатного заксобрания, соответствующий акт составляется обеими палатами. Решение, которое принимает высшее должностное лицо о назначении сенатора, оформляется указом. В соответствии с правилами, закрепленными в законодательстве, акт вступает в силу, если на плановом или внеочередном собрании представительной структуры 2/3 от всего количества депутатов не выскажется против кандидата. Указ исполнительного органа направляется на рассмотрение в трехдневный срок. Решения представительных органов передаются в Сенат в течение 5 дней с даты вступления их в силу.
Дорожка уже проторена
Кстати, нынешние два «ходока» в Сенат – Королев и Глебова, далеко не первые среди тех, кого называют нелегитимными. Еще в 2017 году в Генпрокуратуру РФ и спикеру Совета Федерации Валентины Матвиенко рязанские «яблочники» направили обращение с просьбой разъяснить вопрос о законности назначения сенатором экс-губернатора Рязанской области Олега Ковалева.
Его кандидатуру тогда предложил верхней палате новоизбранный губернатор Рязанщины Николай Любимов. Однако, как считают в федеральном политсовете партии «Яблоко», Ковалев не мог представлять регион, так на всех выборах декларировал свою прописку в Московской области, а это есть не что иное как несоответствие требованиям закона о цензе оседлости.
«Трудно говорить, почему на этот факт не обратили внимание в правительстве Рязанской области, – заявил тогда член федерального совета партии «Яблоко» Константин Смирнов. – Но если следовать букве закона, он железобетонно не может быть сенатором от Рязанской области»
В пресс-службе губернатора Рязанской области с позицией «Яблока» были не согласны, заявив, что «прописка не является единственным фактором, который устанавливает место жительство гражданина в регионе».
Политолог Константин Калачев высказал предположение, кому и зачем это было нужно: «Очевидно, что когда Олег Ковалев добровольно уходил в отставку, ему могли давать сверху определенные гарантии его дальнейшего трудоустройства и того, что его не бросят».
Эксперт подчеркнул, что некоторые сенаторы стали сенаторами исключительно благодаря оговоркам, которые есть в законе – например, при наличии статуса посла. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» уже не раз и не два дополнялся различного рода поправками, которые позволяли более облегченное попадание в сенаторы. Последняя из них была принята в июне 2017 года и касалась отмены ценза оседлости для граждан, имеющих высшие воинские звания начиная с генерал-майора или контр-адмирала на флоте.
Русский путь
На Руси первый сенат заложен царём Петром Первым в 1711 году как наивысший орган государственной власти и законотворческой деятельности. С начала 19-го века учреждение стало осуществлять надзорные функции за работой общественных образований
И, согласно высокому указу, начиная с 1864 года, на него возлагалось ещё одно важное дело — выполнять функцию высшей кассационной инстанции. Однако, просуществовав до 1917 года, сенат и его члены были распущены в результате событий Октябрьской революции по требованию «Декрета о суде»
Царь Пётр Великий часто отлучался из страны, что мешало ему целиком посвящать себя управлению государством. С целью делегирования власти он неоднократно поручал дела избранным особам. Первое время эти полномочия выглядели как временное личное поручение. Но с 1711 года подобные обязанности были возложены на новое учреждение, именуемое Правительствующий сенат. Он не походил на иностранные институты того времени (Польша, Швеция), а был призван отвечать своеобразным условиям русской жизни. Величина предоставленной чиновникам власти определялась указом царя, где уточнялось о влиянии на равных с персоной его величества. Это в определённой степени повлияло на значение слова «сенатор» в российском толковании.
Офицеры и члены
Согласно статье 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации «избирает из числа своих заместителей председателя Совета». Некоторые из официальных обязанностей председателя включают председательствование на заседаниях, формулирование и представление проектов повесток дня, издание приказов и консультации с различными комитетами Совета, выполнение функций официального представителя Совета в Федеральном собрании и подписание резолюций для передачи президенту или президенту. Государственная Дума .
Действующий председатель — Валентина Матвиенко .
Сенаторы могут сохранить членство в своих партиях, однако их просят не сводить на нет партийную фракционность. После реформ 2000 года Совет поддерживал весьма тесные отношения с Кремлем , помогая облегчить принятие ключевого законодательства, которого желает Кремль.
Согласно статье 98, все члены Совета пользуются иммунитетом от ареста, задержания и обысков. В 2007 году в закон о Совете Федерации были внесены поправки, и теперь сенатор должен проживать не менее десяти лет на территории, которую он представляет.
Статус членов Совета Федерации определяется Федеральным законом «О статусе членов Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Политическая принадлежность
В отличие от Государственной Думы с ее разделением на партии и лидеров, в 2002 году парламентским группам было запрещено после избрания Миронова на пост председателя и парламентских процедур по роспуску всех политических фракций, хотя их члены связаны с некоторыми крупными политическими партиями России.
Третья стадия
В начале президентства В. В. Путина была предложена новая реформа Сената. Преобразования предполагали замену губернаторов и высших должностных лиц заксобраний назначенными представителями. Эти служащие включались в состав Совета на постоянной основе. При этом один из представителей назначался губернатором, а другой – законодательным институтом субъекта. Реформа, таким образом, лишала высших должностных лиц от исполнительных органов возможности самостоятельно лоббировать свои интересы в Москве и принимать участие в политических событиях, партийной жизни на федеральном уровне. Однако этим лицам была предложена своего рода альтернатива.
Для лидеров субъектов был сформирован Госсовет, не обладающий конституционным статусом. Он периодически собирается в столице. На заседаниях присутствует и президент. На собраниях обсуждаются актуальные внутригосударственные и общественные вопросы. Окончательно структура Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации была создана к январю 2002 г.
Одобрение и отклонение законопроектов
В полномочия Совета Федерации входит рассмотрение нормативных актов, принятых Госдумой, без права внесения в них поправок. Верхняя палата может либо отклонить, либо одобрить в целом весь закон. Принятие решения осуществляется голосованием. Закон будет считаться утвержденным, если за него отдали голоса больше половины членов от общего их количества. Нормативный акт может быть принят и без голосования, автоматически, если СФ не рассмотрел его в течение 14 дней после принятия Госдумой. При отклонении законопроекта Советом Федерации может быть сформирована согласительная комиссия. Ее работа направлена на преодоление разногласий, возникших по документу при его обсуждении. После этого закон должен быть повторно рассмотрен в Госдуме. Если нижняя палата не согласна с решением СФ, нормативный акт будет принят, если второй раз за него проголосует не меньше 2/3 от общего количества депутатов. Для утверждения конституционного федерального закона необходимо большинство в 3/4 членов СФ. Если документ будет отклонен, вето верхней палаты для Госдумы не преодолимо. Член СФ должен осуществлять лично свое право на голосование.
Первый период формирования (январь 1994 — январь 1996)
В Викитеке есть полный текст Указа Президента России от 11.10.1993 № 1626 «О выборах в Совет Федерации ФС РФ» в редакции 6 ноября 1993 года (применялась на выборах СФ)
Политика — Портал:Политика |
Россия |
Эта статья — часть серии:Политическая системаРоссии |
Конституция России Поправки Президент России Владимир Путин
Выборы
|
В переходных положениях Конституции России 1993 года было указано, что первый состав СФ на два года избирается гражданами по двухмандатным округам, а далее порядок формирования СФ необходимо было установить отдельным законом.
Выборы в СФ состоялись 12 декабря 1993 года. СФ заседал с 11 января 1994 по 15 января 1996.
Практическая деятельность выборного СФ показала, что он не всегда выполняет отведённую ему авторами Конституции роль «фильтра» принимаемых Государственной думой законов и нередко голосует за преодоление президентского вето.
Председатель — Владимир Филиппович Шумейко (избран 13 января 1994 года — постановление Совета Федерации № 9-I СФ, полномочия депутата Совета Федерации первого созыва прекратились с момента начала работы Совета Федерации нового созыва 23 января 1996 года), депутат от Калининградской области.
См. также: Список депутатов Совета Федерации России (1993—1996)
Особенности формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Всего историки выделяют 4 этапа создания верхней палаты. Первый приходится на период с января 94-го по январь 1996 г. Переходные положения Конституции от 1993 г. содержали указание на то, что первый Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации созывается путем избрания гражданами представителей по одномандатным округам на 2 года. В дальнейшем предполагалось установить порядок созыва отдельным законом. Соответственно, выборы прошли 12.12.1993 г.
Первый Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации заседал с 11 января 1994 г. по 15 января 1996 г. Как показал анализ практической работы Сената, он не всегда справлялся с возложенными на него задачами по «фильтрации» законопроектов, принимаемых в Госдуме. Председатель Совета Федерации – Шумейко – был избран 13 янв. 1993 г. Он являлся депутатом от Калининградской области.
Функции Совета Федерации
В 102 статье Конституции Российской Федерации устанавливаются вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации, а именно:
· утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
· утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положений;
· решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
· назначение выборов Президента Российской Федерации и отрешение его от должности;
· назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
· назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
· назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Обязательные вопросы
Их перечень установлен ст. 106 Конституции. К вопросам, которые обязательно рассматриваются, относят ФЗ, принятые Госдумой относительно:
- Федеральных сборов и налогов.
- Таможенного, кредитного, валютного, финансового регулирования и денежной эмиссии.
- Федерального бюджета.
- Защиты и статуса госграницы России.
- Мира и войны.
На практике на заседаниях СФ рассматривается большинство принимаемых Госдумой законов. Согласно ст. 105, ч. 4 Конституции, ФЗ считается одобренным, если за него отдало голос больше половины общего количества членов или он не был рассмотрен в течение 14-ти дней. При отклонении закона палаты вправе образовать согласительную комиссию с целью преодоления разногласий, возникших в ходе обсуждения. После этого ФЗ повторно рассматривается Госдумой. Принятые ФЗ направляются Президентом в течение 5-ти дней для подписания и последующего обнародования.
Последний этап
В декабре 2012 г. вступил в действие новый закон, которым закреплялся порядок создания Сената. В нормативном акте определены требования для кандидатов в представители от регионов. В настоящее время членом Совета может стать гражданин:
- Достигший 30 лет.
- Имеющий безупречную репутацию.
- Проживающий на одном месте в пределах РФ постоянно не менее пяти лет.
В качестве представителя от законодательного института региональной власти может выступать только его депутат. Кандидатуры вносит председатель фракции или группа однопартийцев. Принятие решения осуществляется большинством. Что касается представителя от исполнительной властной структуры, то его кандидатура определяется заранее. В ходе избрания высшего лица в регионе каждый кандидат предоставляет список, в который включается три человека. В случае получения необходимого числа голосов, первый в этом списке станет представителем СФ. Второй или третий человек может стать сенатором только при досрочном завершении полномочий предыдущего. Решение о наделении лица соответствующим статусом принимает избранный гражданин после вступления на свой пост (на следующий день).
Предыстория
С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.
Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.
18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.
Дополнительно
Организационное, правовое, документационное, аналитическое, финансовое, информационное, материально-техническое, медицинское, транспортное, хозяйственное, социально-бытовое обеспечение возлагается на аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Эта единица работает на постоянной основе. Расходы, штат, структура определяются главой Сената. Сотрудники наделяются статусом госслужащих. В соответствии со 101-й статьей Конституции создаются комитеты и комиссии при Госдуме и Совете Федераций. Они также постоянно действующие.
Комитеты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решают конкретные вопросы, отнесенные к их компетенции. В частности они проводят подготовку, предварительное рассмотрение проектов законов, организуют парламентские слушания, созываемые палатами. В их компетенцию входит решение вопросов, касающихся их собственной деятельности. Комитеты также могут заниматься другими проблемами, относящимися к ведению палат. По законам, принятым Госдумой, они подготавливают заключения. Своей деятельностью комитеты Сената способствуют реализации конституционных положений, норм законодательства. Совет Федерации может формировать временные комиссии. Их деятельность ограничена определенным периодом либо конкретными задачами.
Функции комиссии, срок, в течение которого она будет работать, штат, а также полномочия определяются в нормативных актах Сената. СФ образует также и постоянно действующую комиссию. Она занимается вопросами, связанными с парламентскими процедурами и регламентом. Аналогичные единицы создаются и в Госдуме. Они также решают конкретные задачи в рамках своей компетенции. При необходимости комиссии и комитеты обеих парламентских палат проводят совместные заседания. На них может присутствовать и глава государства.
Заключение
ФС выступает в качестве высшего законодательного (представительного) органа в стране. Его полномочия с различной степенью полноты закреплены в гл. 5 Конституции. Палаты парламента находятся в постоянном взаимодействии с органами других ветвей власти. Так, многие функции Совета Федерации реализуются с учетом мнения КС или Президента. Палаты ФС не находятся в привилегированном положении относительно других органов госвласти. Их деятельность играет существенную роль в социальном, экономическом, политическом развитии страны.
В Совете Федерации присутствуют представители субъектов РФ. Это обеспечивает учет интересов регионов при принятии нормативных актов и различных управленческих решений на высшем уровне. В результате в делах государства участвуют все субъекты страны без исключения. В СФ принимаются важнейшие решения для государства. Они касаются не только внутренней, но и внешней политики. Именно эта палата дает согласие на применение ВС за границей государства, обсуждает назначение и снятие с поста Президента. В деятельности СФ особое значение имеют Регламенты и прочие акты, регулирующие работу. В этих документах конкретизируются положения ФЗ и Конституции, определяются порядок принятия решений и утверждения/отклонения законопроектов.