Sturmpanzer iv
Содержание:
- Разработка
- Разработка
- Производственные серии
- Сохранившиеся экземпляры
- Историческая справка
- Танк STURMTIGER (Штурмтигр)
- Историческая справка
- Сборка
- Производственные серии
- Description
- История[править]
- Производственные серии[ | ]
- Оборудование для Sturmpanzer II
- Разработка
- Производственные серии
- Разработка
- Производственные серии
- Тактика игры на Sturmpanzer II
- Sturmpanzer IV в сувенирной и игровой индустрии
Разработка
Sturmpanzer в районе Анцио-Неттуно в Италии, март 1944Sturmpanzer
был развитием танка Panzer IV и предназначался для непосредственной поддержки пехоты огнём, особенно в городских районах. В качестве базы использовалось шасси Panzer IV с верхней частью корпуса, башня же была заменена новой бронированной закрытой надстройкой — рубкой. Новым орудием стало 150-мм (5,9 дюйма)Sturmhaubitze (StuH) 43 L/12, разработанное Škoda. Оно стреляло теми же снарядами, что и тяжёлое пехотное орудие 15 cm sIG 33. Возимый боекомплект составлял 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Для прицеливания использовался оптический прицелSfl.Zf. 1a . Из-за общего веса снаряда и гильзы работа заряжающего была трудной, особенно если орудие было возведено на высокий угол стрельбы (38 кг осколочно-фугасный снаряд и 8 кг гильза).
Возимый пулемёт MG 34 может быть закреплён в открытой створке люка заряжающего, подобно расположению на StuG III Ausf. G. Ранние машины имели пистолет-пулемёт MP 40, которым можно стрелять через пистолетные порты в рубке.
В ранних машинах водитель смотрел через смотровой прибор-щель Fahrersehklappe 80
(аналог на «Тигре»), расположенный в надстройке, выступающей вперёд из наклонённой лобовой бронеплиты рубки. Боевое отделение машин первой серии вентилировалось (плохо) сквозняком, выходившем в задней части рубки через две бронированных крышки. Боковые 5-мм экраны устанавливались на всех экземплярах, начиная со второй серии появились экраны нового дизайна.
Ранние штурмпанцеры были слишком тяжёлыми для исходного шасси, что приводило к частым поломкам подвески и трансмиссии. На второй серии с некоторым успехом были предприняты попытки для улучшения ситуации.
В октябре 1943 было решено, что орудие StuH 43
необходимо переработать, чтобы уменьшить его вес. Новая версия, получившая обозначениеStuH 43/1 , стала легче примерно на 800 килограммов, чемStuH 43 . Вес сократился частично за счёт уменьшения брони на креплении орудия. Это орудие устанавливалось начиная с третьей серии.
На все машины до сентября 1944 года наносилось циммеритовое покрытие.
Это была единственная машина Второй мировой, которая оказалась близка по характеристикам к советской самоходке СУ-152.
Разработка
Sturmpanzer в районе Анцио-Неттуно в Италии, март 1944
Sturmpanzer был развитием танка Panzer IV и предназначался для непосредственной поддержки пехоты огнём, особенно в городских районах. В качестве базы использовалось шасси Panzer IV с верхней частью корпуса, башня же была заменена новой бронированной закрытой надстройкой — рубкой. Новым орудием стало 150-мм (5,9 дюйма) Sturmhaubitze (StuH) 43 L/12, разработанное Škoda. Оно стреляло теми же снарядами, что и тяжёлое пехотное орудие 15 cm sIG 33. Возимый боекомплект составлял 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Для прицеливания использовался оптический прицел Sfl.Zf. 1a. Из-за общего веса снаряда и гильзы работа заряжающего была трудной, особенно если орудие было возведено на высокий угол стрельбы (38 кг осколочно-фугасный снаряд и 8 кг гильза).
Возимый пулемёт MG 34 может быть закреплён в открытой створке люка заряжающего, подобно расположению на StuG III Ausf. G. Ранние машины имели пистолет-пулемёт MP 40, которым можно стрелять через пистолетные порты в рубке.
В ранних машинах водитель смотрел через смотровой прибор-щель Fahrersehklappe 80 (аналог на «Тигре»), расположенный в надстройке, выступающей вперёд из наклонённой лобовой бронеплиты рубки. Боевое отделение машин первой серии вентилировалось (плохо) сквозняком, выходившем в задней части рубки через две бронированных крышки. Боковые 5-мм экраны устанавливались на всех экземплярах, начиная со второй серии появились экраны нового дизайна.
Ранние штурмпанцеры были слишком тяжёлыми для исходного шасси, что приводило к частым поломкам подвески и трансмиссии. На второй серии с некоторым успехом были предприняты попытки для улучшения ситуации.
В октябре 1943 было решено, что орудие StuH 43 необходимо переработать, чтобы уменьшить его вес. Новая версия, получившая обозначение StuH 43/1, стала легче примерно на 800 килограммов, чем StuH 43. Вес сократился частично за счёт уменьшения брони на креплении орудия. Это орудие устанавливалось начиная с третьей серии.
На все машины до сентября 1944 года наносилось циммеритовое покрытие.
Это была единственная машина Второй мировой, которая оказалась близка по характеристикам к советской самоходке СУ-152.
Производственные серии
Первая
Производство первой серии в количестве 60 штук началось в апреле 1943 года. Для их изготовления использовались ремонтные шасси.
Сохранившиеся машины, около половины, начиная с декабря 1943 года были перестроены, в основном до стандартов второй серии.
Вторая
Перезапущенное в декабре 1943 года производство продолжалось по март 1944, 60 экземпляров построили на новых шасси Ausf. H. После крещения боёв на Курской дуге обнаружилось, что место водителя было слишком слабо защищено, и оно было усилено. Люк наводчика был удалён, а для облегчения работы экипажа был установлен вентилятор. Увеличилось количество возимых запасных катков из-за поломок вследствие перегруженности машины. Машины покрывались циммеритом.
Третья
Производство третьей серии продолжалось с марта по июнь 1944 года с некоторыми изменениями конструкции второй серии. Fahrersehklappe 80 был заменён перископом, использовалось облегчённое орудие StuH 43/1. Машины покрывались циммеритом. Выпущено 20 экземпляров.
Четвёртая
Рубка была переработана в начале 1944 года для четвёртой серии, которая использовала шасси и двигатель HL120TRM112 от Ausf. J. Штурмпанцеры этой серии выпускались с июня 1944 года по март 1945. Всего собрали 162 машины. Орудие получило новый кожух, а рубка стала ниже. В лобовой части рубки в шаровой установке был установлен пулемёт MG 34 (боекомплект 600 патронов). Было доработано место командира установкой башенки от Sturmgeschütz III Ausf. G, на башенке мог монтироваться пулемёт для противовоздушной обороны. Из-за поломок подвески устанавливались не обрезиненные опорные катки для снижения нагрузки на подвеску, что было частым явлением. Машины покрывались циммеритом до сентября 1944.
Для производства установок третьей и четвертой серий на Nibelungenwerke было изготовлено 200 шасси.
Сохранившиеся экземпляры
Sturmpanzer IV в Бронетанковом музее в Кубинке
По состоянию на 2015 год, в музеях сохранилось четыре экземпляра «Brummbär»:
- Россия — Бронетанковый музей в Кубинке, машина первой серии, воевавшая в составе 216-го батальона штурмовых танков, имела тактический номер 38.
- США — экземпляр третьей серии в экспозиции U.S. Army Field Artillery Museum (штат Оклахома). До ноября 2012 находился в коллекции музея Абердинского полигона.
- Франция — Танковый музей в Сомюре, штурмпанцер четвёртой серии, единственный экземпляр с сохранившимся циммеритом.
- Германия — «Бруммбер» в танковом музее в Мунстере, также четвёртая серия, машина находилась в плачевном состоянии, прошла реставрацию в начале 1990-х годов, в связи с этим имеет много неоригинальных деталей.
Историческая справка
-
Основная статья: История Pz.Kpfw. IV Schmalturm
К 1944 г. стало ясно, что конструкция PzKpfw IV исчерпала все резервы для модернизации, специалистами фирмы «Крупп» была предпринята революционная попытка повышения боевой эффективности PzKpfw IV за счет установки башни от танка «Пантера», вооруженной 75-мм орудием с длиной ствола 70 калибров. Прежде чем заняться установкой башни «Пантеры», конструкторы попробовали втиснуть пушку от «Пантеры» в башню танка PzKpfw IV. Установка деревянного макета орудия показала полную невозможность работы членов экипажа в башне из-за тесноты, создаваемой казенной частью пушки. Как следствие этой неудачи и родилась идея смонтировать на корпусе Pz.IV всю башню от «Пантеры». В итоге была построена модель, однако проект признали неудачным. Среди причин обычно указывают недостаточную ширину башенного погона, а также невозможность дальнейшего утяжеления танка (чья масса только на серийных модификациях выросла с 18 до 25 тонн) в связи с перегруженностью трансмиссии и ходовой.
Танк STURMTIGER (Штурмтигр)
Танки Мира №5 STURMTIGER (Штурмтигр) — в России номер вышел 12.02.2013.Танк STURMTIGER (Штурмтигр) — сняли модель с подставки.
Номер долгожданный — очень уж модель танка здесь необычная!
Штурмтигр
— это один из наиболее малоизвестных и оригинальных образцов германской бронетанковой техники периода 2 мировой войны.
Орудие крупного калибра с коротким стволом предназначалось для ведения навесной стрельбы.
Штурмтигр
(нем. Sturmtiger), полное официальное название — 38 cm RW61 auf Sturmmörser Tiger, также распространено такое название — Штурмпанцер VI
(нем. Sturmpanzer VI) — это германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса штурмовых орудий, тяжёлая по массе. Создана в 1943 году на шасси тяжёлого танка Тигр
и предназначалась для разрушения укреплений противника и боёв в городских условиях. С другой стороны.
В1943—1945 гг. из линейных танков было переоборудовано 18 Штурмтигров
, включая прототип. Они применялись в боях практически до самого конца войны, ограниченно, но из-за своего крайне малого количества, отсутствия подходящих целей, ненадёжности и проблем со снабжением, сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий Штурмтигры
не оказали.
Основным вооружением Штурмтигра
являлся 380-мм корабельный реактивный бомбомёт Raketenwerfer 61 (армейское обозначение 38 cm RW61 или StuM RM 61 L/5) с длиной ствола в 5,4 калибра. Бомбомёт устанавливался в лобовом листе рубки в шаровой установке.
Всего по состоянию на 1 марта 1945 года в частях насчитывалось 13 Штурмтигров
, три машины находились на складах, ещё одна машина была потеряна, также в это число не входит списанный ещё в октябре 1944 года прототип. Действительно очень редкая модель!Детали танка.
Штурмтигр
проектировался как машина для действий в городских условиях, способная выдерживать огонь противотанковой артиллерии со всех направлений. Защищённость лобовой части Штурмтигров
ранних выпусков была одной из высочайших среди всех использовавшихся во Второй мировой войне бронемашин и была сравнима с бронированием Королевского тигра
.
Статья о коллекции здесь — Танки мира.
Аналоги в СССР
САУ СУ-152.Во Второй мировой войне специализированными тяжелобронированными штурмовыми орудиями, помимо Германии, обладал лишь СССР. Примерным аналогом Штурмтигра
могут служить тяжёлые САУ СУ-152 и ИСУ-152, однако последние были более универсальны и не создавались специально для боя в городских условиях.
Вооружённые 152-мм гаубицами-пушками советские САУ, хотя и многократно уступали Штурмтигру
в мощности фугасного снаряда, отличались намного лучшей дальнобойностью, и особенно точностью и скорострельностью. По бронированию они были в целом сопоставимы с Штурмтиграми
поздних выпусков, лишёнными дополнительной 50-мм бронеплиты на нижней лобовой детали, однако значительно уступали снабжённым дополнительной бронеплитой машинам, малоуязвимым для стандартных противотанковых средств.
Но важнейшим преимуществом СУ-152, и особенно ИСУ-152, была лучшая надёжность, в отличие от Штурмтигров
, постоянные поломки которых ставили под вопрос их боеспособность.
Историческая справка
-
Основная статья: История Sturmpanzer II
История создания
Ещё до того как пошёл в серию Sturmpanzer I, в планах уже была разработка улучшенной версии, базирующейся на шасси и компонентах Pz.Kpfw. II. Pz.Kpfw. II морально устарел уже к 1941 году, но большое количество выпущенных танков этого типа, сделало их прекрасной базой для различных модернизаций и переделок. Первый улучшенный прототип был испытан на заводском полигоне в Куммерсдорфе 13 июня 1940 года. В октябре 1940 года компания Alkett собрала первый прототип на шасси Panzer II Ausf B, которое, как выяснилось, не могло предоставить достаточно места для размещения столь массивного орудия, так же, как и не могло достаточно погашать отдачу орудия при выстреле. 18 февраля 1941 года было решено построить Sturmpanzer II на модифицированном безбашенном шасси/корпусе Pz.Kpfw. II. В июле-августе 1941 года первый Sturmpanzer II Bison (удлинённая версия) был выпущен компанией Alkett, а к январю 1942 года были готовы все 12 машин.
Сборка
Традиционно, несколько слов о качестве деталей этого кита. Сразу же бросилось в глаза, что шасси «четверки» предназначалось Тамией очевидно для какой-то самоходной модели, в «ванне» корпуса имеются обозначенные места установки батарей, а также отверстия и кронштейны под установку эл.моторчика. Кроме того, в ведущие звездочки, ленивцы и опорные катки необходимо вкладывать полистироловые втулочки, делающие в купе с виниловыми гусеницами ходовую часть полностью подвижной:
Следы от толкателей имеются только на внутренней части бортовых экранов и их кронштейнов (их видно, поэтому шпаклюем обязательно) и задних грязевых щитках:
Опорные тележки отлиты с кронштейнами цельной деталью, но имеют большое смещение и приливы — их пришлось «серьезно» обрабатывать, то же самое можно сказать и о поддерживающей планке запасных траков — ее толщина примерно 2,5 мм, эдакий броневой лист Прицел выполнен очень упрощенно и подвергся «обточке», кроме того я установил на него торцовую крышку и самодельную «линзу». Смотровой прибор мех-вода в наборе отсутствует, поэтому был изготовлен (как и линза прицела) из кусочка прозрачного пластика.
Говоря о самой сборке, то она каких-либо больших трудностей не принесла. Здесь необходимо отметить:
— большую толщину вертикальной стенки задних щитков, которая не позволяет их установить (мешают задние буксировочные крюки), поэтому просто вырезал в щитках «ступеньку».
— щели (а куда ж без них? ) имеются на ступицах ленивцев, на крыше моторного отсека и кормовой плите корпуса, ну и самая трудоемкая «щелюга», конечно, на лючках рубки (интересно кто-нибудь делает точные лючки? ).
— полость на фланце маски орудия, которая тоже подлежит шпаклевке.
Циммерит наносил «мастерками» Тамии, используя двухкомпонентную эпоксидную шпаклевку той же Тамии (smooth surface, item 87052*400).
Грунтовал Тамиевской грунтовкой из балончика, окраска кистью акрилом АКАН, затем фильтры MIG (TAN и BROWN ) и пигменты Тамии.
Производственные серии
Первая
Производство первой серии в количестве 60 штук началось в апреле 1943 года. Для их изготовления использовались ремонтные шасси.
Сохранившиеся машины, около половины, начиная с декабря 1943 года были перестроены, в основном до стандартов второй серии.
Вторая
Перезапущенное в декабре 1943 года производство продолжалось по март 1944, 60 экземпляров построили на новых шасси Ausf. H. После крещения боёв на Курской дуге обнаружилось, что место водителя было слишком слабо защищено, и оно было усилено. Люк наводчика был удалён, а для облегчения работы экипажа был установлен вентилятор. Увеличилось количество возимых запасных катков из-за поломок вследствие перегруженности машины. Машины покрывались циммеритом.
Третья
Производство третьей серии продолжалось с марта по июнь 1944 года с некоторыми изменениями конструкции второй серии. Fahrersehklappe 80
был заменён перископом, использовалось облегчённое орудиеStuH 43/1 . Машины покрывались циммеритом. Выпущено 20 экземпляров.
Четвёртая
Рубка была переработана в начале 1944 года для четвёртой серии, которая использовала шасси и двигатель HL120TRM112
от Ausf. J. Штурмпанцеры этой серии выпускались с июня 1944 года по март 1945. Всего собрали 162 машины. Орудие получило новый кожух, а рубка стала ниже. В лобовой части рубки в шаровой установке был установлен пулемёт MG 34 (боекомплект 600 патронов). Было доработано место командира установкой башенки от Sturmgeschütz III Ausf. G, на башенке мог монтироваться пулемёт для противовоздушной обороны. Из-за поломок подвески устанавливались не обрезиненные опорные катки для снижения нагрузки на подвеску, что было частым явлением. Машины покрывались циммеритом до сентября 1944.
Для производства установок третьей и четвертой серий на Nibelungenwerke было изготовлено 200 шасси.
Description
The 15cm Sturm-Panzer 43(L/12) IV «Brummbär» is a premium rank III German tank destroyer
with a battle rating of 4.3 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.61 «Road to Glory».
The «Brummbär» carries a 15 cm gun akin to that found on the KV-2 (1939). Due to its long reload and decent armour, this machine is suited to ambushes or supported urban combat. Its ~100 mm frontal armour is a force to be reckoned with (being about the same as a Tiger I’s). However, its sides are weak (as any Panzer IV is) and its rear is as well. Its gun has a lot of drop (it is very low velocity), so «sniping» at ranges over ~750m will basically be indirect fire. This is why this vehicle should stick to short-range attacks. Due to the potential of all of its shells, it is almost guaranteed a one-hit knock-out, assuming the shell hits relatively on-target.
The vehicle looks somewhat reminiscent of a StuG III, but with a taller superstructure and a much larger gun. It is based on a Panzer IV chassis, but has wider tracks to compensate for the greater weight. It comes with side skirts, but they are mostly useless.
История[править]
Sturmpanzer был развитием танка Panzer IV и предназначался для непосредственной поддержки пехоты огнём, особенно в городских районах. В качестве базы использовалось шасси Panzer IV с верхней частью корпуса, башня же была заменена новой бронированной закрытой надстройкой — рубкой. Новым орудием стало 150-мм (5,9 дюйма) Sturmhaubitze (StuH) 43 L/12, разработанное фирмой Škoda. Оно стреляло теми же снарядами, что и тяжёлое пехотное орудие 15 cm sIG 33. Возимый боекомплект составлял 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Для прицеливания использовался оптический прицел Sfl.Zf. 1a. Из-за общего веса снаряда и гильзы работа заряжающего была трудной, особенно если орудие было возведено на высокий угол стрельбы (38 кг осколочно-фугасный снаряд и 8 кг гильза). Возимый пулемёт MG-34 может быть закреплён в открытой створке люка заряжающего, подобно расположению на StuG III Ausf. G. Ранние машины имели пистолет-пулемёт MP-40, которым можно стрелять через пистолетные порты в рубке. В ранних машинах водитель смотрел через смотровой прибор-щель Fahrersehklappe 80 (аналог на «Тигре»), расположенный в надстройке, выступающей вперёд из наклонённой лобовой бронеплиты рубки. Боевое отделение машин первой серии вентилировалось (плохо) сквозняком, выходившем в задней части рубки через две бронированных крышки. Боковые 5-мм экраны устанавливались на всех экземплярах, начиная со второй серии появились экраны нового дизайна. Ранние штурмпанцеры были слишком тяжёлыми для исходного шасси, что приводило к частым поломкам подвески и трансмиссии. На второй серии с некоторым успехом были предприняты попытки для улучшения ситуации. В октябре 1943 было решено, что орудие StuH 43 необходимо переработать, чтобы уменьшить его вес. Новая версия, получившая обозначение StuH 43/1, стала легче примерно на 800 килограммов, чем StuH 43. Вес сократился частично за счёт уменьшения брони на креплении орудия. Это орудие устанавливалось начиная с третьей серии.
На все машины до сентября 1944 года наносилось циммеритовое покрытие.
Это была единственная машина Второй мировой, которая оказалась близка по характеристикам к советской самоходке СУ-152.
Производственные серии[ | ]
Первая
Производство первой серии в количестве 60 штук началось в апреле 1943 года. Для их изготовления использовались ремонтные шасси.
Сохранившиеся машины, около половины, начиная с декабря 1943 года были перестроены, в основном до стандартов второй серии.
Вторая
Перезапущенное в декабре 1943 года производство продолжалось по март 1944, 60 экземпляров построили на новых шасси Ausf. H. После крещения боёв на Курской дуге обнаружилось, что место водителя было слишком слабо защищено, и оно было усилено. Люк наводчика был удалён, а для облегчения работы экипажа был установлен вентилятор. Увеличилось количество возимых запасных катков из-за поломок вследствие перегруженности машины. Машины покрывались циммеритом.
Третья
Производство третьей серии продолжалось с марта по июнь 1944 года с некоторыми изменениями конструкции второй серии. Fahrersehklappe 80
был заменён перископом, использовалось облегчённое орудиеStuH 43/1 . Машины покрывались циммеритом. Выпущено 20 экземпляров.
Четвёртая
Рубка была переработана в начале 1944 года для четвёртой серии, которая использовала шасси и двигатель HL120TRM112
от Ausf. J. Штурмпанцеры этой серии выпускались с июня 1944 года по март 1945. Всего собрали 162 машины. Орудие получило новый кожух, а рубка стала ниже. В лобовой части рубки в шаровой установке был установлен пулемёт MG 34 (боекомплект 600 патронов). Было доработано место командира установкой башенки от Sturmgeschütz III Ausf. G, на башенке мог монтироваться пулемёт для противовоздушной обороны. Из-за поломок подвески устанавливались не обрезиненные опорные катки для снижения нагрузки на подвеску, что было частым явлением. Машины покрывались циммеритом до сентября 1944.
Для производства установок третьей и четвертой серий на Nibelungenwerke было изготовлено 200 шасси.
Оборудование для Sturmpanzer II
По большому счету, процесс укомплектования артиллерии дополнительными модулями предрешен заранее, ведь для данного класса техники есть всего 3 наиболее востребованных варианта. В нашем случае стоит помнить об открытой рубки и невозможности установить , так что на танк Sturmpanzer II оборудование
ставиться следующее: 1. – один из важнейших и самых востребованных модулей, ведь он дает нам возможность стрелять немного чаще. 2
– не менее важное дополнение к машине, благодаря которому процесс прицеливания станет несколько более комфортным. 3
– такой вариант повысит вашу незаметность в неподвижном состоянии, что благоприятно отразиться на выживаемости.
Разработка
Sturmpanzer в районе Анцио-Неттуно в Италии, март 1944
Sturmpanzer был развитием танка Panzer IV и предназначался для непосредственной поддержки пехоты огнём, особенно в городских районах. В качестве базы использовалось шасси Panzer IV с верхней частью корпуса, башня же была заменена новой бронированной закрытой надстройкой — рубкой. Новым орудием стало 150-мм (5,9 дюйма) Sturmhaubitze (StuH) 43 L/12, разработанное Škoda. Оно стреляло теми же снарядами, что и тяжёлое пехотное орудие 15 cm sIG 33. Возимый боекомплект составлял 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Для прицеливания использовался оптический прицел Sfl.Zf. 1a. Из-за общего веса снаряда и гильзы работа заряжающего была трудной, особенно если орудие было возведено на высокий угол стрельбы (38 кг осколочно-фугасный снаряд и 8 кг гильза).
Возимый пулемёт MG 34 может быть закреплён в открытой створке люка заряжающего, подобно расположению на StuG III Ausf. G. Ранние машины имели пистолет-пулемёт MP 40, которым можно стрелять через пистолетные порты в рубке.
В ранних машинах водитель смотрел через смотровой прибор-щель Fahrersehklappe 80 (аналог на «Тигре»), расположенный в надстройке, выступающей вперёд из наклонённой лобовой бронеплиты рубки. Боевое отделение машин первой серии вентилировалось (плохо) сквозняком, выходившем в задней части рубки через две бронированных крышки. Боковые 5-мм экраны устанавливались на всех экземплярах, начиная со второй серии появились экраны нового дизайна.
Ранние штурмпанцеры были слишком тяжёлыми для исходного шасси, что приводило к частым поломкам подвески и трансмиссии. На второй серии с некоторым успехом были предприняты попытки для улучшения ситуации.
В октябре 1943 было решено, что орудие StuH 43 необходимо переработать, чтобы уменьшить его вес. Новая версия, получившая обозначение StuH 43/1, стала легче примерно на 800 килограммов, чем StuH 43. Вес сократился частично за счёт уменьшения брони на креплении орудия. Это орудие устанавливалось начиная с третьей серии.
На все машины до сентября 1944 года наносилось циммеритовое покрытие.
Это была единственная машина Второй мировой, которая оказалась близка по характеристикам к советской самоходке СУ-152.
Производственные серии
Первая
Производство первой серии в количестве 60 штук началось в апреле 1943 года. Для их изготовления использовались ремонтные шасси.
Сохранившиеся машины, около половины, начиная с декабря 1943 года были перестроены, в основном до стандартов второй серии.
Вторая
Перезапущенное в декабре 1943 года производство продолжалось по январь 1944, 20 экземпляров построили на ремонтных шасси. После боевого крещения на Курской дуге обнаружилось, что место водителя было слишком слабо защищено, и оно было усилено. Люк наводчика был удалён, а для облегчения работы экипажа был установлен вентилятор. Увеличилось количество возимых запасных катков из-за поломок вследствие перегруженности машины. Машины покрывались циммеритом.
Третья
Производство третьей серии продолжалось с января по июнь 1944 года с некоторыми изменениями конструкции второй серии. Шасси использовались новые Ausf. H. Fahrersehklappe 80 был заменён перископом, использовалось облегчённое орудие StuH 43/1. Машины покрывались циммеритом. Выпущено 60 экземпляров.
Четвёртая
Рубка была переработана в начале 1944 года для четвёртой серии, которая использовала шасси и двигатель HL120TRM112 от Ausf. J. Штурмпанцеры этой серии выпускались с июня 1944 года по март 1945. Шасси изготавливались на Nibelungenwerke. Всего собрали 162 машины. Орудие получило новый кожух, а рубка стала ниже. В лобовой части рубки в шаровой установке был установлен пулемёт MG 34 (боекомплект 600 патронов). Было доработано место командира установкой башенки от Sturmgeschütz III Ausf. G, на башенке мог монтироваться пулемёт для противовоздушной обороны. Из-за поломок подвески устанавливались не обрезиненные опорные катки для снижения нагрузки на подвеску, что было частым явлением. Машины покрывались циммеритом до сентября 1944.
Разработка
Sturmpanzer в районе Анцио-Неттуно в Италии, март 1944
Sturmpanzer был развитием танка Panzer IV и предназначался для непосредственной поддержки пехоты огнём, особенно в городских районах. В качестве базы использовалось шасси Panzer IV с верхней частью корпуса, башня же была заменена новой бронированной закрытой надстройкой — рубкой. Новым орудием стало 150-мм (5,9 дюйма) Sturmhaubitze (StuH) 43 L/12, разработанное Škoda. Оно стреляло теми же снарядами, что и тяжёлое пехотное орудие 15 cm sIG 33. Возимый боекомплект составлял 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Для прицеливания использовался оптический прицел Sfl.Zf. 1a. Из-за общего веса снаряда и гильзы работа заряжающего была трудной, особенно если орудие было возведено на высокий угол стрельбы (38 кг осколочно-фугасный снаряд и 8 кг гильза).
Возимый пулемёт MG 34 может быть закреплён в открытой створке люка заряжающего, подобно расположению на StuG III Ausf. G. Ранние машины имели пистолет-пулемёт MP 40, которым можно стрелять через пистолетные порты в рубке.
В ранних машинах водитель смотрел через смотровой прибор-щель Fahrersehklappe 80 (аналог на «Тигре»), расположенный в надстройке, выступающей вперёд из наклонённой лобовой бронеплиты рубки. Боевое отделение машин первой серии вентилировалось (плохо) сквозняком, выходившем в задней части рубки через две бронированных крышки. Боковые 5-мм экраны устанавливались на всех экземплярах, начиная со второй серии появились экраны нового дизайна.
Ранние штурмпанцеры были слишком тяжёлыми для исходного шасси, что приводило к частым поломкам подвески и трансмиссии. На второй серии с некоторым успехом были предприняты попытки для улучшения ситуации.
В октябре 1943 было решено, что орудие StuH 43 необходимо переработать, чтобы уменьшить его вес. Новая версия, получившая обозначение StuH 43/1, стала легче примерно на 800 килограммов, чем StuH 43. Вес сократился частично за счёт уменьшения брони на креплении орудия. Это орудие устанавливалось начиная с третьей серии.
На все машины до сентября 1944 года наносилось циммеритовое покрытие.
Это была единственная машина Второй мировой, которая оказалась близка по характеристикам к советской самоходке СУ-152.
Производственные серии
Первая
Производство первой серии в количестве 60 штук началось в апреле 1943 года. Для их изготовления использовались ремонтные шасси.
Сохранившиеся машины, около половины, начиная с декабря 1943 года были перестроены, в основном до стандартов второй серии.
Вторая
Перезапущенное в декабре 1943 года производство продолжалось по январь 1944, 20 экземпляров построили на ремонтных шасси. После боевого крещения на Курской дуге обнаружилось, что место водителя было слишком слабо защищено, и оно было усилено. Люк наводчика был удалён, а для облегчения работы экипажа был установлен вентилятор. Увеличилось количество возимых запасных катков из-за поломок вследствие перегруженности машины. Машины покрывались циммеритом.
Третья
Производство третьей серии продолжалось с января по июнь 1944 года с некоторыми изменениями конструкции второй серии. Шасси использовались новые Ausf. H. Fahrersehklappe 80 был заменён перископом, использовалось облегчённое орудие StuH 43/1. Машины покрывались циммеритом. Выпущено 60 экземпляров.
Четвёртая
Рубка была переработана в начале 1944 года для четвёртой серии, которая использовала шасси и двигатель HL120TRM112 от Ausf. J. Штурмпанцеры этой серии выпускались с июня 1944 года по март 1945. Шасси изготавливались на Nibelungenwerke. Всего собрали 162 машины. Орудие получило новый кожух, а рубка стала ниже. В лобовой части рубки в шаровой установке был установлен пулемёт MG 34 (боекомплект 600 патронов). Было доработано место командира установкой башенки от Sturmgeschütz III Ausf. G, на башенке мог монтироваться пулемёт для противовоздушной обороны. Из-за поломок подвески устанавливались не обрезиненные опорные катки для снижения нагрузки на подвеску, что было частым явлением. Машины покрывались циммеритом до сентября 1944.
Тактика игры на Sturmpanzer II
Со стратегической точки зрения, игра на большинстве самоходных артиллерийских установок в World of Tanks очень схожа, но это не значит, что все будет просто, ведь на самом деле нужно учитывать ряд важных тактических факторов. Прежде всего для Sturmpanzer II тактика
ведения боя заключается в том, чтобы правильно занять позицию.
Разумеется, вы должны себя обезопасить удаленностью от противника, стать в кустах, дабы повысить маскировку, но это еще не все. Речь идет о том, что при игре на Арт-САУ Sturmpanzer II WoT
нужно позаботиться еще и о том, чтобы у вас были пути к отступлению на случай неприятностей, или хотя бы надежное укрытие и врагов, в которое можно спрятаться, если вас обнаружат.
Вспоминая о том, что немецкий танк Sturmpanzer II
наделен проблемными углами горизонтальной наводки, вы должны хорошо знать карты, чтобы изначально можно было свестись в то место, где вскоре появятся враги, особенно это важно вначале боя. Помимо это не забывайте о возможностях, которые вам дают отличные углы вертикальной наводки
Все-таки Sturmpanzer II танк
Помимо это не забывайте о возможностях, которые вам дают отличные углы вертикальной наводки. Все-таки Sturmpanzer II танк
способен наносить урон даже технике противника, спрятавшейся за небольшими укрытиями, тем самым нанося урон и выкуривая неприятеля из выгодно занятого места.
В остальном советы стандартны – играйте осторожно, помните о проблеме с бронированием, которая усложняется большими габаритами и слабой подвижностью. Дабы избежать непредвиденных ситуаций, игрок на Sturmpanzer II World of Tanks. должен следить за мини-картой, а еще не помешает иметь ряд пару союзников, которые в случае чего помогут отбиться от нежданных гостей
должен следить за мини-картой, а еще не помешает иметь ряд пару союзников, которые в случае чего помогут отбиться от нежданных гостей.
Sturmpanzer IV в сувенирной и игровой индустрии
Sturmpanzer IV можно увидеть в отечественных играх Sudden Strike: The Last Stand, В тылу врага 2: Штурм, многопользовательской онлайн-игре War Thunder.Встречается в игре Company of Heroes 2. Также можно встретить в играх Блицкриг и «Блицкриг 2: Возмездие».
Есть в игре «Operation Europe» для платформ PC, SEGA, SNES.
Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.
Танку Sturmpanzer IV «Brummbär»
посвящена песня Gott der Panzer немецкой дарк-метал группы Eisregen