Схема салона боинг 777 200
Содержание:
- Если у Вас есть альтернатива, не летайте!
- Несухие цифры. Сколько объектов находится на дне Чёрного моря?
- Описание и схема салона Boeing 777
- Базовая модификация лайнера
- Дизайн и оформление салона
- Обзор серии 777 200 ER
- Лучшие места в Боинг 777-300
- Боинг 777-200 «ER»
- Оценка лучших и худших мест в первом и втором салонах VP-BJB и VQ-BUD
- Основные модификации самолета и их особенности
- Airbus A321-200
- Планировка базовой модификации борта
- Лучшие места в самолете
- Итоги
Если у Вас есть альтернатива, не летайте!
Летел этой авиакомпанией Шереметьево-Канкун и обратно. Самолёт Boeing 777-200ER, бизнес-класс. Полет в Мексику в общей сложности был задержан на 12,5 часов. Билет был на 18 декабря 23:55, далее объявление о вылете 19 декабря в 9:35, но в итоге взлетели в 12:30. Оплаченный день отдыха фактически потерян. Обратный рейс задержали на 2 часа. Так называемого бизнес-класса всего шесть кресел, отделённых от основного салона шторой. Одно из которых, видимо не купленных пассажирами занимал Дмитрий, наверное техник. Не буду ручаться, но точно сотрудник Норд Винд. При взлёте и посадке без перерыва играл сотовым телефоном, даже в тот момент, когда все бортпроводники сидели пристегнутые. Хотя всех остальных настойчиво заставляли выключить все гаджеты. Видимо телефон Дмитрия не представлял в этот же момент никакой угрозы для безопасности полёта. В бизнес-классе предлагают прессу, небольшой дорожный набор, плед, подушку. Кресла удобные, но не работает индивидуальная лампочка и кнопка вызова бортпроводника. Экранов с фильмами и играми нет, я весь полет смотрел кино в планшете. Кормили несколько раз, еда показалась мне не свежей. Очень внимательная стюардесса, заметив это предложила чай и печенье. Вообще все девушки стюардессы на борту улыбчивые и внимательные. Старший бортпроводник Виталий-хам, не считающий, что в его обязанности входит обеспечение комфорта пассажиров Норд Винд. После посадки в Канкуне час ждали трап, который чинили прямо на взлётной полосе. Я бы не советовал лететь данной авиакомпанией, если у Вас конечно есть ещё какие-то варианты.
Несухие цифры. Сколько объектов находится на дне Чёрного моря?
Летом 2015 года на глубине 80 метров у берегов Балаклавы в Крыму подводные археологи обнаружили остатки деревянного корабля, который относится к периоду средневековья. На корабле хорошо сохранился груз амфор. Таких находок вдоль крымского побережья — сотни. Многие суда ещё ждут своего часа, поскольку подводная археология — наука достаточно молодая.
— По нашим предварительным подсчётам, — говорит заместитель директора Черноморского центра подводных исследований Виктор Вахонеев, — у побережья Крыма затонуло чуть больше 2000 объектов. С древнейших времён до конца Великой Отечественной войны. Большая их часть — в XX веке: это корабли, суда и самолёты периода Первой мировой войны, Гражданской войны в России и Великой Отечественной. По ним более-менее статистика понятна, потому что есть архивные данные. А все кораблекрушения ранее XVIII века в источниках нам неизвестны. Но при этом ежегодно учёные и страстные дайверы совершают всё новые и новые открытия. К примеру, в последние годы в акватории Крыма на больших глубинах найдено несколько объектов кораблекрушений Византийского периода, средневековых. Из тех, что найдены, у нас осмотрено чуть больше сотни, археологически изучено чуть больше десятка, — резюмирует учёный.
Описание и схема салона Boeing 777
Современный пассажирский авиалайнер Boeing 777 – абсолютный рекордсмен по дальности полетов на пассажирских авиалиниях. В оснащении самолета самые мощные газотурбинные силовые установки, цифровая электродистанционная система управления, программированная авионика, жидкокристаллические дисплеи в стеклянной кабине.
Крылья Боинга 777 оптимизированы для высокой крейсерской скорости и имеют сверхкритический профиль. За счет их увеличенного размаха и толщины, самолет рассчитан на повышенную полезную нагрузку и дальность полета. Также в оснащении этой модели крупные стойки шасси с большими шинами, три резервных гидравлических системы и аварийная авиационная турбина.
Летно-технические параметры В777:
- длина фюзеляжа базовой модели – 63.7 м, ширина – 6.19 м, высота – 18.5 м;
- крейсерская скорость – 905 км/ч, максимальная скорость – 945 км/ч;
- высота полета – 13 100 м;
- максимальная дальность полета при полной загрузке – 6020-10190 км;
- ширина пассажирского салона – 5.86 м;
- количество посадочных мест – 301-451.
Авиапроизводитель компонует пассажирские салоны на 1-2-3 класса обслуживания, по предварительной договоренности с авиаперевозчиком. Конфигурация пассажирских кресел и расположение технических помещений в лайнере каждой авиакомпании может быть разным. Предлагаем ознакомиться с планом двухкласового салона Боинга 777-300ER на 402 человек.
Схема салона:
В авиалайнере несколько буфетов, гардеробная, технические помещения и туалеты для пассажиров разного класса обслуживания. Между 23-24 и 37-38 рядами находятся аварийные выходы. За салоном бизнес класса и в хвостовой части авиасудна оборудованы пассажирские трапы.
Базовая модификация лайнера
Стандартные модели семьсот семьдесят седьмого Боинга использует отечественная компания «Северный Ветер». Воздушный парк этой организации включает в себя две единицы этой модификации. Салон базовой модели разделен на два отдельных класса комфорта. В бизнес-классе расположено всего шесть линий посадочных мест, установленных по схеме «два-два-два». Отличительной чертой этой схемы является отдаление последнего ряда от перегородки, разделяющей салон. Это означает, что даже те пассажиры, что выбирают место в последнем ряду, смогут полностью откинуть спинку своего кресла для того, чтобы создать комфортные условия для перелета.
Боинг версии 777-200LR рекордсмен по длительности беспересадочного перелета
Экономная часть салона начинается с пятой линии. Рассматривая вопросы о том, как выглядит Боинг 777-200 Норд Винд, схема салона и компоновка посадочных мест, необходимо отметить один интересный факт. На данном самолете отсутствует ряд кресел под номером тринадцать. Его отсутствие объясняется суевериями инженеров. Также необходимо отметить, что посадочные места отсутствуют с пятнадцатой по девятнадцатую и с сороковой по сорок четвертую линию. Эти места использовались для организации подсобных помещений. В экономной зоне, расстояние между рядами кресел составляет всего семьдесят четыре сантиметра. Именно поэтому многие путешественники считают данный лайнер неудобным для длительных перелетов.
В пятой линии установлено всего четыре посадочных места, расположенных в центральном блоке. Главным недостатком этих мест является отдаление от иллюминаторов. Стандартная схема установки кресел использовалась инженерами лишь начиная с шестой линии. Это означает, что путешественники, выбравшие пятый ряд, во время всего перелета вынуждены смотреть на перегородку. Отдельного внимания заслуживают четырнадцатый, тридцать девятый и пятьдесят восьмой ряд, за которыми находятся технические помещения и люки эвакуации. Это означает, что в креслах, установленных в данной зоне, отсутствует механизм, позволяющий изменить положение спинки.
Кресла в двадцатой линии установлены по схеме, которая использовалась при создании пятого ряда. Одним из главных недостатков двадцатого ряда является повышенный уровень шума в этой части салона, что объясняется соседством с уборной. Также нужно отметить, что в данной части салона довольно ограниченное пространство для передвижений. Единственным достоинством этих мест являются сдвоенные кресла. Аналогичные недостатки имеют кресла в двадцать первом ряду, отмеченные буквами «Н» и «С». Однако эти минусы компенсируются возможностью вытянуть ноги и принять удобную позу.
У кресел, установленных с двадцатую по тридцать девятую линию, имеется недостаток в виде отсутствия иллюминаторов в определенных частях этой зоны. Тем путешественникам, что предпочитают места у окна, рекомендуется заранее согласовать данный вопрос с представителями службы перевозчика. Многие эксперты отмечают удобство хвостовой части
Особое внимание следует обратить на сорок пятую линию, расположенную за эвакуационными выходами. Главным недостатком этих мест является соседство с туалетами, что делает эту зону одной из самых шумных частей лайнера
Тем туристам, что озабочены вопросом комфортного перемещения, рекомендуется обратить внимание на пятьдесят четверную линию, где кресла установлены по схеме «два-четыре-два». Места в последней линии считаются максимально неудобными, так как здесь более сильно ощущается тряска.
Дизайн и оформление салона
Лайнеры «Боинг 777-300» популярны не только из-за технических характеристик, но и благодаря продуманному и гармоничному интерьеру. Дизайн конструкции больше известен как Boeing Signature Interior, он выполнен в кривых линиях и нейтральной цветовой гамме.
Основной цвет салона – белый или кремовый, в качестве вспомогательного обычно выступает синий или голубой оттенок. Подобная гамма не вызывает раздражения, поэтому на протяжении всего перелета пассажирам будет комфортно. Преимущество модели заключается и в том, что она оснащена полками повышенной вместимости, на которые можно уложить весь необходимый багаж.
Иллюминаторы у этой модели крупные – 380×250 мм, поэтому при перелете открывается роскошный вид. Посадочные кресла мягкие и удобные. Их количество в ряду зависит от класса. В бизнес-зоне в ряду 3 кресла, а в экономе – до 10. У модели очень продуманная планировка, благодаря чему при необходимости можно спокойно переносить кресла, обустроить кухню и туалет в другом месте.
Место для отдыха сотрудников находится над главной кабиной. В комнате установлено два мягких кресла и кровати. Подобный тип интерьера используется и в «Боинге 777-300ER», который считается усовершенствованной моделью.
Обзор серии 777 200 ER
Теперь разберемся с лайнерами, которыми предлагает лететь группа Аэрофлот. Вoeing 777 200 ЕR, лучшие места в котором мы сейчас рассмотрим, предполагает несколько иную планировку салона. Здесь три класса комфорта: бизнес, улучшенный и эконом. В салоне бизнес-класса два ряда кресел с компоновкой 2:3:2. Здесь перелет будет достаточно комфортным и вряд ли принесет неудобства.
Схема салона лайнера, которые использует компания Аэрофлот
Места улучшенной планировки начинаются в третьем ряду и оканчиваются шестой линией кресел. Причем последний блок скомпонован по схеме 2:3:2. Поэтому в указанной части лайнера оптимально выбирать места 6А, 6С или 6J и 6L – они размещены по бортам самолета. А в целом преимущества и недостатки первых рядов после перегородки аналогичны с ранее рассмотренным примером.
Спинки сидений 29 и 43 линии на этом самолете ограничены в раскладывании либо кресла не откидываются вовсе. Причиной таких неудобств становится не самое удачное решение конструкторов – близкое расположение перегородок технических блоков.
Сиденья в отсеке первого класса лайнера
30 линия расположена сразу за аварийными дверями рядом с туалетами. Соответственно, перед сиденьями достаточно пространства для вытягивания ног, но, опять же, шумно. Кроме того, специалисты отмечают факт, что турбулентность самолета ощутима в хвостовой части борта сильнее, чем в носовом блоке.
Сидения рядов 40–41 с маркировкой А, С, J и L – спаренные, а не тройные. По этой причине их можно назвать неплохим вариантом для молодых пар. Что касается аналогичных кресел в двух последних секциях, здесь можно отметить недостаток – близкое расположение к санузлу. Кроме того, на сиденья последнего ряда невозможно разложить – они находятся практически вплотную к стене.
Лучшие места в Боинг 777-300
Комфортабельные салоны трех классов обслуживания оборудованы удобными пассажирскими креслами. Первые пять рядов – салон бизнес класса с презентабельным интерьером и раскладными сидениями с достаточно большим пространством для ног.
С 11 по 16 ряд находится класс комфорт. Здесь также установлены кресла повышенного комфорта, оборудованные подножкой, навесным светильником, монитором и откидным столиком. Между креслами в рядах имеется хорошее пространство для ног, что обеспечивает удобное расположение пассажиров во время перелета.
Класс эконом занимает ряды с 17 по 51. Стандартные места с небольшим пространством между сидениями в рядах. Кресла оборудованы откидными столиками. Некоторые из них имеют заблокированный механизм откидывания спинки. Выбирая для перелета класс эконом, рекомендуется заранее забронировать самое удобное место в салоне Боинг 777-300.
Бизнес
В классе бизнес 30 пассажирских мест, расположенных попарно в пяти рядах с конфигурацией 2х2х2. Кресла имеют кожаную обивку и удобный функционал, позволяющий регулировать положение сидений и при необходимости раскладывать в горизонтально для удобного отдыха.
Все пассажирские кресла в салоне бизнес класса имеют большую длину и ширину (195х144 см). Между подлокотниками расстояние составляет 52 см. Расстояние до впереди стоящего кресла – 150 см. Между рядами широкий проход – 42 см.
Каждое кресло в бизнес классе оборудовано индивидуальным освещением, USB выходом, розеткой для подзарядки гаджетов и большим раздвижным столиком.
Все места в бизнес классе Боинга 777-300 комфортны и не имеют особых отличий.
В начале салона расположены отдельные туалетные комнаты для пассажиров данного класса обслуживания.
Комфорт
В комфортабельном классе Комфорт 48 пассажирских мест, расположенных на 11-16 рядах в Боинге 777-300 Аэрофлот. Схема расположения кресел в трех рядах – 2х4х2.
Характеристика пассажирских кресел в классе Комфорт:
- расстояние между креслами в ряду – 96 см;
- ширина места – 49 см;
- выдвигаемая подставка для ног;
- в оснащении персональные мониторы с системой развлечений, розетка, USB выход и выдвижной столик.
Кресла в салоне Комфорт весьма удобны для длительного перелета. Самые удобные места – в 1 и 3 ряду возле иллюминаторов. В центральном ряду не менее комфортно, но отсутствует доступ к окошку для наблюдения за красивыми видами из окна во время перелета. Такие сидения больше подходят пассажирам, испытывающим большой страх при виде высоты.
В самом первом, 11 ряду класса Комфорт, есть крепление для детской люльки. Эти места обычно занимают пассажиры с маленькими детьми. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в Аэрофлоте.
Самые удобные кресла с расширенным пространством для ног – А и С на 11 ряду. Самые неудобные – F, G, H, K на том же ряду, что обусловлено близким расположением с туалетной комнатой.
Эконом
С 17 по 51 ряд – класс эконом. В салоне Боинга 777-300 ER – 324 пассажирских кресла, расположенных в три ряда в компоновке 3х4х3. Расстояние между рядами – 81 см. Сидения имеют ширину 43 см.
В этом салоне есть места повышенного комфорта, которые можно забронировать заранее по фиксированному тарифу. О том, как забронировать билеты в Аэрофлоте, можно прочитать тут.
Самые удобные места в классе Эконом:
- 17 ряд – есть крепление для детской люльки, имеется расширенное пространство для ног;
- 18 ряд – рядом отсутствуют другие кресла, поэтому пассажиры могут свободно вытягивать ноги в проход во время перелета;
- 24 и 38 ряд – места у аварийного выхода с увеличенным пространством для ног;
- 38-39 ряд – также являются местами повышенного комфорта с расширенным пространством перед креслами.
Неудобные места для расположения:
- 20 ряд – нет иллюминаторов;
- 47, 48, 49 ряд, места С и Н – находятся возле прохода в месте сужения фюзеляжа, не очень удобны для расположения;
- 23, 36 и 50 ряд – близкое расположение к туалетным комнатам, заблокированный механизм для смены положения спинки.
Места у аварийного выхода считаются комфортными, что обусловлено расширенным пространством между креслами. Однако эти кресла также имеют недостаток – под сидения запрещено ставить сумки.
Занимать пассажирские кресла возле аварийного выхода нельзя пассажирам с маленькими детьми, с животными, самостоятельно путешествующим детям до 12 лет, инвалидам и беременным женщинам. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлот можно ознакомиться тут.
Боинг 777-200 «ER»
Компания «Аэрофлот» использует иную модификацию данного борта, получившую название «ER». Рассматривая вопрос о том, как выглядит Боинг 777-200, схема салона Аэрофлот, следует упомянуть, что в данном случае компоновка салона отличается от стандартной модификации. Салон этого лайнера разделен на три отдельных зоны:
- Бизнес-класс.
- Места улучшенной планировки.
- Экономный отсек.
Существует множество конфигураций этого воздушного судна, в зависимости от расстановки кресел он способен вместить от трехсот до пятисот пятидесяти пассажиров
Бизнес-класс представляет собой две линии посадочных мест, где кресла установлены в формате «два-три-два». У этих мест отсутствуют ярко выраженные недостатки, что позволяет туристам путешествовать с максимальным комфортом.
Места с третьего по шестой ряд относятся к классу с улучшенной планировкой. Здесь нужно отметить, что в шестой линии, при установке сидений использовалась схема «два-три-два». Тем путешественникам, что желают занять места у иллюминаторов, рекомендуется бронировать сиденья, отмеченные буквами «А» и «L». Этот ряд имеет те же самые недостатки и преимущества, что и другие места, расположенные после ширмы, разделяющей салоны.
Экономный отсек берет свое начало в десятом ряду. Перед этим рядом находится кухня и санитарные блоки. Этот аспект нужно обязательно учитывать при выборе посадочного места. Главным достоинством десятой линии считается наличие свободного места перед креслом. Однако это достоинство перекрывается повышенным уровнем шума. Перед тем как выбрать места, находящиеся с двенадцатой по двадцать седьмую линию, рекомендуется связаться с сотрудниками авиакомпании и узнать о наличии иллюминаторов в конкретной зоне.
Опытные путешественники не рекомендуют выбирать места в двадцать девятом и сорок третьем ряду. Эта рекомендация объясняется отсутствием поворотного механизма в креслах. По словам специалистов, изъятие поворотного механизма связанно с близким расположением сидений и перегородок, отделяющих технический блок. Тридцатая линия расположена после люков эвакуации, рядом с санитарным помещением. В этой части салона уровень шума значительно выше по сравнению с остальными линиями. Помимо этого, в хвостовой части воздушного корабля более сильно ощущается тряска.
Семейным парам рекомендуется выбирать места в сорок первой или сорок второй линии, где при установке кресел использовалась схема «два-три-два». Единственным их недостатком является соседство с туалетом. Помимо этого, спинка данных кресел не откидывается полностью.
Во время бронирования авиабилетов и выбора места в салоне воздушного судна необходимо учитывать множество различных факторов. Тем путешественникам, что желают отдохнуть во время перелета, рекомендуется отказаться от выбора сидений, расположенных рядом с санитарными и техническими блоками. Креслам, расположенным в хвостовой части, свойственен такой недостаток, как отсутствие возможности откинуть спинку. Этот выбор может доставить сильный дискомфорт во время длительных перелетов.
Первый полет Boeing 777-200 совершил в июне 1994 года, а его коммерческая эксплуатация началась в мае 1995 года
Оценка лучших и худших мест в первом и втором салонах VP-BJB и VQ-BUD
В салоне Boeing 777-200ER лучшие места, не имеющие значительных минусов, расположены в салоне бизнес-класса. Комфортный полет обеспечивают: удобная подножка для ног, хороший наклон спинки, шаг кресла чуть больше метра, большой столик для приема пищи и увеличенная ширина кресла (в полтора раза шире, чем в бюджетном классе).
Экономкласс начинается рядами с нумерацией 5 и 6. Плюсы: отсутствие впередисидящих пассажиров (а это значит, что никто не опустит свою спинку кресла спереди), возможность повесить люльку для ребенка во время горизонтального полета (поэтому такие места часто закреплены за пассажирами с детьми на руках) и отсутствие туалетных комнат и кухни поблизости, поэтому здесь полет пройдет в большем спокойствии. К минусам можно отнести маленькое расстояние до перегородки, разделяющей два класса, то есть пассажир не сможет вытянуть ноги вперед, запрещено держать ручную кладь в ногах во время взлета и посадки, так как нет удерживающего механизма в случае резкого торможения воздушного судна.
Плюсы рядов с 7-го по 11-й в том, что пассажир может вытянуть ноги под впереди стоящее кресло, там же расположить свою ручную кладь (при необходимости).
Ряды 12 и 14 завершают первый салон экономкласса и считаются некомфортными, так как рядом расположена кухня, шум и движения в которой будут мешать отдыху. Спинки кресел зафиксированы, так как сзади находится перегородка и аварийный выход.
С 20 ряда начинается второй салон экономкласса. Плюсом является отсутствие впередисидящих пассажиров. Минусов тут гораздо больше: нет возможности вытянуть ноги, рядом расположена кухня и туалеты, постоянная суета среди экипажа и пассажиров будет создавать значительные неудобства. Запахи из туалета тоже малоприятное дополнение к комфорту. К тому же очереди в туалет будут выстраиваться именно около крайних мест данного ряда.
Удобство 21 ряда только на местах C и H, потому что перед ними отсутствует кресло и ноги вытянуть можно полностью, однако мешать будут пассажиры, которые вышли в туалет, либо просто ходят по салону, чтобы размять ноги.
В связи с отсутствием индивидуальных кондиционеров в багажных полках над креслами, работой общей системы кондиционирования и циркуляции воздуха данной модификации, температура в салоне между 30 и 39 рядами выше стандартной кабинной. А места на 39 ряду считаются абсолютно некомфортными из-за туалетной стены и аварийных выходов позади спинки кресел, поэтому они всегда зафиксированы в вертикальном положении.
Основные модификации самолета и их особенности
Два показателя для сравнения – длина самолета и дальность полета – позволяют выделить в серии Боинг 777 несколько моделей. Боинг 777-200 считается эталонной моделью, а 777-300 его модифицированной удлиненной версией, в которой помещаются до 550 авиапассажиров.
Различие видов 777-200 заключается в параметрах длительности полета. Самая первая версия 777-200 преодолевала расстояния более 8 тыс. км и предназначалась для внутренних перевозок в США. В 1995 году началась работа по ее модификации. Говоря простым языком, нужен был самолет, способный к еще более длительным перелетам.
Боинг 777-200ER
Добавочные буквы ER означают «extended range» – повышенная дальность, 777-200 летает на расстояние от 12 до 14 тыс. км. Отличается от первоначальной версии тем, что у самолета увеличили топливный запас и взлетный вес. 777-200ER предназначен для международных полетов, перелетов через Атлантику. Эта модель лайнера стала самым востребованным пассажирским самолетом.
Боинг 777-200LR
Добавочные буквы LR означают «longer range» – большая дальность. Самолет способен на перелеты более 14 тыс. км, может «соединить две противоположные точки» на земном шаре (Даллас – Токио, Сингапур – Лос-Анжелес). Боинг поставил знаменитый рекорд по дальности перелета (без совершаемой посадки) среди пассажирских лайнеров, 777-200LR пролетел более 17 тыс. км (17370км).
Отличается от предыдущих версий еще большим взлетным весом и тремя добавочными топливными баками. Внешний вид также немного изменен: чуть более скошенные крылья, усиленные опоры шасси и мощный планер.
Сравнительная характеристика моделей Боинг 777-200
Airbus A321-200
Таких у Северного ветра сейчас 8 штук. Имеет компоновку на 220 мест экономического класса. Бизнес и первый — отсутствуют. Заявленное место для ног — 74 см. Индивидуальных мультимедийных устройств не предусмотрено.
Airbus a321
- ряд 1. На сидящего там пассажира никто не сможет откинуть спинку кресла — так как его просто нет, взамен установлена глухая перегородка. Поэтому колени поставить есть куда, но вытянуть ноги — не получится. Может быть шумно из-за находящихся рядом бортовой кухни и туалета. Запахи и постоянное хлопание дверью не добавят комфорта. Зато именно те. кто летят на первом ряду, получают питание раньше других — и, соответственно, имеют больший выбор (до хвоста самолёта некоторые кушанья и напитки не доходят, так как загружены на борт в ограниченном количестве.
- места F в рядах 9 и 23. Спинки в них не откидываются. Это связано с расположением перегородок сразу за ними. Сидеть весь полёт в таком положении будет неудобно, поэтому данные места имеют сравнительно невысокий уровень комфортности.
- ряды 10 и 24 (полностью). Спинки в них также заблокированы в одном положении из-за необходимости обеспечить достаточное расстояние для аварийных выходов. Утешением для пассажиров на местах D и E может являться то, что кресел там по два а не три. Если люди летят вдвоём, то это очень удобно — им не сможет помешать третий, сидящий рядом.
- ряды 11 и 25 являются самыми удобными. Возле них — аварийные выходы, а поэтому для ног — намного больше пространства, чем у остальных мест. Можно комфортно откинуться и принять позу, близкую к лежачей, при этом никому не мешая. Столик находится не на тыльной стороны спинки впереди стоящего кресла, а выдвигается из подлокотника. Но есть и свои недостатки. Во-первых, ручную кладь можно размещать только на полке над головой, но ни в коем случае не на полу, ввиду необходимости быстрой эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, у аварийных выходов не могут сидеть пожилые люди, пассажиры с ограниченными возможностями, психически нездоровые, очень полные, лица в состоянии опьянения, а также беременные женщины и те, кто путешествует с детьми так как, возможно, придётся вытолкнуть дверцу наружу — а этот предмет весит 35 кг, и помогать другим покинуть салон.
- ряд 36, места С и D (у проходов). Это предпоследний ряд, поэтому здесь будут неминуемо скапливаться очереди в туалет. Люди могут нечаянно задеть или толкнуть сидящих рядом.
- ряд 37. Последний. За ним находится перегородка, поэтому спинки не откидываются. Тут же находится туалет — запахи и звуки чувствуются на протяжении всего полёта. И постоянное движение также гарантировано. Поэтому места на данном ряду — наименее комфортные, их стоит избегать всеми силами.
Прочие кресла имеют примерно одинаковый уровень удобства, поэтому стоит руководствоваться личными предпочтениями — например, кто-то любит смотреть в иллюминатор, а другому человеку важна возможность быстро подняться (например, в уборную) и не тревожить при этом других.
Планировка базовой модификации борта
Сегодня такие самолеты предлагает одна из крупных авиационных компаний – Норд Винд. Боинг 777 200, схема салона которого представлена на фото ниже, представлен тут двумя лайнерами. Рассмотрим план самолета.
Это двуклассовые модели, где в салоне бизнес-класса размещено всего 6 сидений с компоновкой 2:2:2. Таким образом, из 58 рядов, под линию кресел с особым комфортом отведен единственный блок. Сиденья тут расположены на достаточном удалении от перегородок. Поэтому пассажиры, занимающие эти места, вряд ли получат неудобства во время полета.
Условное обозначение лучших мест в салоне Боинга 777 200 компании «Норд Винд»
С пятого ряда начинается общий салон. Причем здесь отсутствует строгая нумерация – линии сидений под номером 13 здесь нет по причинам суеверного плана. Кроме того, ряды 15–19 и 40–44 занимают подсобные помещения. Интервал между сиденьями линии занимает около 74 сантиметров, поэтому такие самолеты считаются не слишком комфортными для перелета.
За 14, 39 и 58 рядами расположены двери аварийного выхода и технические блок. Соответственно, кресла на 12, 14, 37, средней секции 38, 57 и всей 58 линии вряд ли получится разложить. Да и близость кухонь и туалетов не станет оптимальным соседством.
Салон этого лайнера сложно назвать комфортабельным из-за трех блоков кресел в каждом ряду
20 линия сидений по планировке схожа с 6 рядом. Здесь пассажиры также весь полет смотрят в перегородку бортовых санузлов. Однако специалисты не склонны сравнивать эти два варианта.
В 20 ряду очень шумно из-за постоянных очередей в уборные. Кроме того, здесь гораздо меньше пространства между сиденьем и стеной. Единственным плюсом тут станут сдвоенные сиденья. Сидения С и Н 21 ряда имеют сходные характеристики, с разницей, что пассажирам на этих креслах получится с удобством разместить ноги – расстояние до стены это позволяет.
Хвостовая часть самолета в целом комфортабельнее для перелета. На 45 линии сиденья расположены только по бортам, а перед ними открывается проход в двери экстренного выхода. Неудобством тут становится соседство с уборными и, как следствие, повышенным шумом.
Кресла центральной части 46 ряда полностью идентичны аналогичному расположению сидений 21 линии. Относительно удобны и сиденья с 54 по 56 ряды. Ведь в этой части лайнера планировка кресел расположена в формате 2:4:2. Последние ряды традиционно считаются худшими местами на борту.
Лучшие места в самолете
Подбирая место себе в рейс, следует учитывать расположение лучших мест, а также читать отзывы пассажиров, ведь иногда люди подсказывают, где следует садиться, а где нет
Для кого-то важно сидеть у окна, а кому-то лучше сидеть у прохода. Схема салона поможет определиться с выбором наиболее подходящих мест:
Лучшие места:
Первый ряд – это места бизнес-класса. Тут сидения расположены попарно, увеличено расстояние между сидениями. Спинки могут откидываться больше, а для ног предоставлено дополнительное пространство. Сами кресла тут более удобные, чем в другом классе. Выглядят они примерно как на фото:
- Пятый ряд. Именно с него начинается эконом-класс. Интересно то, что в этом ряду расположены только центральные сидения с D по G. Удобства тут есть: перед вами будет перегородка, а не кресла, а значит, на вас не будут откидываться сидения. Но, с другой стороны, из-за перегородки нельзя будет раскинуть ноги, а еще смотреть придется на стену, ведь даже окон рядом нет.
- Шестой ряд. Это первый ряд для эконом-класса, где появляются все кресла с А по К. Но удобными тут являются места боковые – A, B, C, H, J и K. На этих местах увеличено место для ног, перегородка не будет вас смущать. К тому же, обед вам подадут первыми, не придется долго ждать.
- 20 и 21 ряды. Немного похожи на 5 и 6 ряды, но они располагаются не за бизнес-классом, а за туалетом. Тут немного больше места для ног, но близость к уборным может показаться кому-то большим недостатком, ведь часто будут ходить люди. А еще рядом находится буфет, откуда могут доноситься запахи еды, но для кого-то это может быть и плюсом.
- 45 и 46 ряды. Такие же, как и предыдущие. Перед вами будет стена, рядом расположена туалетная комната – все это, безусловно, недостатки, но из преимуществ – пространство для ног, отсутствие соседей спереди.
В целом же, у всех мест есть свои преимущества и недостатки, поэтому лучших мест совсем без минусов в Боинге 777-200 почти нет. Выбирайте места, которые покажутся удобными именно для вас. Возможно, туалет, расположенный недалеко от вас – это для кого-то плюс. К тому же некоторые части салона копируют друг друга. Некоторые ряды имеют схожие характеристики, поэтому выбирайте место еще из-за расположения в самолете. На крыльях меньше укачивает, а в хвостовой части отличный вид. Выбирайте все под свой вкус.
Итоги
Суммируя достоинства и недостатки
Boeing
777-200, стоит прийти к выводу, что самолёт оказывается достаточно гибким как под требования клиента, так и под потребности авиакомпаний любого предназначения — чартерной или регулярной.
Следует заметить, что многие компании берут данные лайнеры под нужды своего рынка, однако некоторые российские выкупают их после эксплуатации в других странах. Об этом свидетельствует схема салона «Боинг 777-200» Nord Wind, где шаг кресел эконом-класса оказывается в пределах 74 сантиметров, а угол наклона спинки гораздо меньше, чем в аналогичных модификациях других авиакомпаний, занимающихся перевозками на регулярной основе.
Однако, несмотря на минусы, 777-200 остаётся наиболее привлекательным из линейки «Боинга» для длительного перелёта в сочетании с большой вместимостью, возможностью автономного полёта до 2 часов при отключенном двигателе, а также удобством для пассажиров всех классов.
Пассажирский самолет Boeing 777-200 (Боинг 777-200) — первая модификация серии 777, широкофюзеляжный лайнер для дальнемагистральных авиарейсов.
Боинг 777-200 совершил свой первый полет 12 июня 1994 года, а затем был передан в эксплуатацию авиакомпании United Airlines.
Модификация ER отличается дополнительной топливной емкостью, установленный двигатель рассчитан для трансатлантических маршрутов.
Особенность модификации LR — входит в число самых длинных лайнеров. К тому же именно этот самолет установил мировой рекорд для самого протяженного безостановочного перелета коммерческого лайнера в 2005 году.
Для международных перелетов Boeing 777-200 и его модификации продолжают использоваться авиакомпаниями Air China, British Airways, Cathay Pacific Airways и другими крупными перевозчиками, у Emirates на службе — самолеты Boeing 777-200LR.
Действующий эксплуатант лайнера Боинг 777-200 в России — Nordwind Airlines.
В парках «Аэрофлота» и «России» используется более современная и удлиненная модель Боинг 777 — 777-200.
Ранее самолеты Боинг 777-200ER были во флоте авиакомпании «Трансаэро» (закрылась в 2015 году) и «Оренбургские авиалинии» (перестала существовать в марте 2016 года).